Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле звукового сигнала ваз 2106

Где находится реле звукового сигнала ваз 2106

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Почему не работает ближний свет ваз 2106

На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.

Основной причиной, по которой, может перестать работать ближний и дальний свет «Вазовской Шестерки» как раз и является перегорание, реле отвечающий за это электрооборудование. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз и расскажем вам о причинах выхода из строя способах проверки и замены этого важного элемента автомобиля.

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.


На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Не работает дальний свет на ваз 2106. Не горит дальний свет – ищем причины

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фа

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.


Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.


Так расположены реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве:1 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 – реле включения дальнего света фар; 3 – реле включения ближнего света фар.
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково

Схема и устройство оптики ВАЗ 2106

Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),

Схема освещения шестерки

Схема оптики шестой модели включает:

  • фары;
  • два реле регистра ближнего и дальнего света;
  • спидометр с индикатором включения дальнего света;
  • переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
  • генератор;
  • блок предохранителей;
  • аккумуляторную батарею;
  • выключатель наружного освещения;
  • ключ включения зажигания.

Распространенные причины выхода из строя


На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106
Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

  • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
  • Перестали работать габариты и поворотники

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Перегорела одна из ламп дальнего света

При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:

  • Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
  • Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
  • Отключить провода от контактов
  • Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку

Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.

От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.

Диагностика и проверка работоспособности


Проверка реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (схема подключения мультометра)
Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Освещение, световая и звуковая сигнализация ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Два включения реле света фар типа РС-527 моторном в установлены отсеке на верхней части правого Они. брызговика подобны реле контрольной лампы аккумулятора заряда, но отличаются от него данными обмотки и группой контактной. Нормальное состояние контактов разомкнутое. реле Контакты замыкаются при включении фар. реле же Такое установлено на левом брызговике для электродвигателя включения вентилятора системы охлаждения двигателя. для Данные проверки реле включения света Напряжение
фар включения реле при (25±5) °С, В, не более. 8, 5
между Зазор разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0, 5
Сопротивление при обмотки 20 °С, Ом. 59
С 1994 г. вместо реле РС-527 на ваз автомобилях 2106 применяется реле 113.Напряжение-10. 3747 включения этого реле при составляет (23±5)°С температуре не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8, 5) Ом Трехрычажный 20°С. при подрулевой переключатель прикреплен хомутом к вала кронштейну рулевого управления. Подрулевой переключатель ремонту и неразборный не подлежит. В случае повреждения его заменить необходимо новым.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установка переключателя подрулевого описаны в подразделе «Замена вала управления рулевого».

До 1993 г. на автомобилях ваз 2106 два устанавливали звуковых сигнала (рис. 9.19): один другой, а высокого низкого тона. Звуковые сигналы моторном в размещены отсеке и прикреплены на кронштейнах к передней передка панели.

Схема включения звуковых сигналов рис на показана. 9.20. С1993 г. на автомобили ваз 2106 один устанавливают звуковой сигнал типа 20.2721-01, включается причем он без вспомогательного реле 6. К звуковому подходят сигналу два провода: красный от штекера «А» предохранителей блока и серый с черной полоской от выключателя сигнала звукового.


Рис. 9.15. Схема включения наружного и освещения внутреннего на автомобиле ВАЗ 2106:
1 — подфарники; 2 — батарея аккумуляторная; 3 — подкапотная лампа; 4 — генератор; 5 — выключатель заднего света хода; 6 — основной блок предохранителей; 7 — освещения лампа вещевого ящика; 8 — контрольная лампа света габаритного; 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель освещения наружного; 11 — выключатель зажигания; 12- выключатель стоп-штепсельная; 13 — сигнала розетка для переносной лампы; 14 — фонаря выключатель сигнализации открытой передней двери; 15 — сигнализации фонарь открытой передней двери; 16 — выключатели расположенные, плафонов в стойках передних дверей; 17 — выключатели расположенные, плафонов в стойках задних дверей; 18 — плафоны; 19 — фонари задние; 20 — лампа освещения багажника; 21 — фонари номерного освещения знака; А — к лампам освещения приборов и Рис

прикуривателя. 9.16. Схема включения указателей поворота и сигнализации аварийной на автомобиле ВАЗ 2106:
1 — подфарники; 2 — указатели боковые поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — зажигания выключатель; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный предохранителей блок; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и поворота указателей; 9 — контрольная лампа указателей поворота в выключатель; 10 — спидометре аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — указателей переключатель поворота в трехрычажном переключателе


Рис. 9.17. реле Схема-прерывателя аварийной сигнализации и указателей 3747 23.поворота ВАЗ 2106


Рис. 9.18. Схема фар включения и заднего противотуманного фонаря на автомобилях 2106 ВАЗ:
1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3 — предохранителей блок; 4 — реле включения ближнего света переключатель; 5 — фар света фар в трехрычажном переключателе; 6 — наружного выключатель освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8 — заднего выключатель противотуманного фонаря; 9 — выключатель зажигания; 10 — лампа контрольная дальнего света фар; 11 — реле дальнего включения света фар; А — к источникам питания (к колодке соединительной между генератором и аккумуляторной батареей)


Звуковой. 9.19. Рис сигнал ВАЗ 2106:
1 — корпус; 2 — сердечника обмотка; 3 — якорь; 4 — упругая пластина; 5 — мембрана; 6 — диффузора крышка; 7 — груз; 8 — корпус диффузора; 9 — шайба; 10 — штекер; 11 — груз; 12 — винт; 13 — держатель; 14 — регулировочный винт; I — мембраной с якорь сигнала высокого тона


Рис. 9.20. включения Схема звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ-выпуска 2106 до 1993 г.:
1 — звуковые сигналы; 2 — аккумуляторная генератор; 3 — батарея; 4 — основной блок предохранителей; 5 — выключатель сигнала звукового в трехрычажном переключателе; 6 — реле включения сигналов звуковых

Не включается дальний свет ВАЗ 2106

Ремонт освещения

особенности реле включения, что делать, если не горит лампочка, как улучшить освещение, фото, видео

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

#128664; Пропал дальний свет на ВАЗ 2106: причины поломки, советы и рекомендации

Сегодня мы поговорим о такой неисправности, как неработающий дальний свет на автомобиле ВАЗ-2106. Особенностью строения фар данного автомобиля является то, что лампы дальнего и ближнего света располагаются в разных корпусах фар, что упрощает решение проблемы. Дальний свет фар не является жизненно важным и используется в исключительных случаях, поэтому его неисправность не требует срочного ремонта.

Иногда случается так, что переключение на дальний свет является причиной отключения ближнего света или полного отключения одной из сторон (дальний и ближний одновременно). Чаще всего это связано с закислением массы одной из фар. Также причиной могут являться предохранители и реле, которые можно легко проверить.

СТИЛЬ-АВТО. На ВАЗ 2106 не горит дальний свет

Предохранители, переключатели и реле

Если у вас пропал дальний свет полностью, то вряд ли дело в лампах накаливания – одновременный выход двух ламп из строя возможен только при неисправном реле-регуляторе напряжения генератора, которое, скорее всего, повлияет не только на фары.

Для начала проверьте предохранители – найдите в инструкции по эксплуатации предохранители, соответствующие лампам дальнего света, извлеките их и убедитесь в том, что они не перегорели.

Следующим действием будет проверка работоспособности подрулевого переключателя – на заднеприводных автомобилях ВАЗ эта неисправность встречается довольно часто.

Убедившись в исправности реле и переключателей, проверьте работоспособность реле дальнего света – для этого используйте мультиметр. Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром – с описаниями, фото и видео в сети интернет.

Не горит дальний свет – ищем причины ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Активация дальнего освещения вместо поворота

Если при включении включается дальний свет, то в данном случае можно с уверенностью сказать, что проблема заключается в подрулевом переключателе. Контакты в нем могли замкнуть, в результате чего при изменении угла положения переключателя включается не то, что нужно. Как правило, решить такую неисправность можно путем перепайки контактов либо замены переключателя.

Неисправные поворотники — не повод обращения в СТО, разбираемся сами

Как известно, предназначение поворотных огней в автомобиле заключается в том, чтобы предупредить других водителей о том, в какую сторону вы планируете повернуть. При неисправной поворотной оптике, согласно ПДД, водитель обязан проинформировать других участников дорожного движения о повороте сигналом, подаваемым рукой. Как быть, если не работают поворотники — читайте ниже.

Не мигает

Типичные неисправности поворотников и их устранение

Итак, по каким причинам не горят поворотники? Почему при включении поворотника включается дальний свет? О чем свидетельствует часто мигающая лампочка и почему контакты в электроцепи могут замыкать? Основные причины, почему не работают поворотники, а также способы устранения, приведены ниже.

Рулевой автомобильный выключатель с аварийкой

Горит тускло

В данном случае в первую очередь диагностируются сами лампочки на предмет соответствия мощности. Может быть такое, что лампочка не подходит для конкретного транспортного средства. Если же с этим все в порядке, то вы можете попробовать произвести зачистку массы на самих механизмах. Как сказано выше, для этого можно использовать строительную щетку, как вариант, можно воспользоваться наждачной бумагой.

Щелкает реле

Может произойти такое, что при активации поворотных огней в салоне автомобиля раздаются щелчки. В таком случае проблема также может быть решена самостоятельно. По всей вероятности, проблема кроется в предохранительном блоке, а именно, в контактной части реле. Как показывает практика, зачастую решить проблему позволяет замена реле. Чтобы в будущем не сталкиваться с такой неисправностью, рекомендуем ставить только оригинальные реле.

Быстро моргает

Если поворотная оптика часто мигает, значительно чаще обычного, то для начала следует произвести диагностику так называемой фишки, расположенной на задних фарах. Как показывает практика, в данном случае может произойти проблема окисления.

Кроме того, окисление дорожек может произойти и в монтажном блоке. Решить такую проблему совсем не сложно — достаточно просто разобрать фонарь или блок, и произвести удаление окисления путем зачистки поверхности. Для этого можно использовать зубную или строительную железную щетку. В том случае, если быстро мигает поворотник, а окисления нет, то необходимо заменить непосредственно сами лампочки — возможно, они отработали свой срок эксплуатации.

Электрооборудование ВАЗ

Освещение

Устройство

Фары. На автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливается по четыре фары: две наружные типа ФГ-145 и две внутренние. ФГ-146. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают при включении только дальнего света.

На автомобилях ВАЗ-2106 ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле 4 и 6 типа РС527 переключателем 5 света фар при включенном выключателе 8 наружного освещения. Предусмотрена возможность сигнализации дальним светом фар, для чего напряжение от выключателя зажигания по черному проводу подается на контакт световой сигнализации переключателя 5.

Схема включения фар на автомобилях ВАЗ-2103 аналогична ВАЗ-2106, только ближний свет фар включается без реле. Напряжение от переключателя 5 подается напрямую к предохранителю 6.

Рефлектор фары вместе со стеклянным рассеивателем и двухнитевой лампой образуют так называемый оптический элемент, закрепленный в корпусе фары с помощью двух винтов и пружины. Вращением винтов изменяют положение оптического элемента и этим регулируют направление светового пучка фары.

На части автомобилей ВАЗ-2106 могут быть установлены фары с галогенными лампами. При замене ламп у галогенных фар необходимо работать в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев, которые приводят к потемнению колбы лампы и быстрому выходу лампы из строя. Если такие следы на лампе имеются, то удаляют их спиртом.

Наружное освещение. Включается выключателем, расположенным на щитке приборов, при повороте ключа в выключателе зажигания в положение I (зажигание) или III (стоянка). Схема включения фонарей на автомобиле ВАЗ-2106 отличается только двумя фонарями освещения номерного знака вместо одного на ВАЗ-2103.

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2106 и их модификаций может быть установлен задний противо-туманный фонарь, схема включения которого показана на рис.

Указатели поворота. Включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель типа РС491 на автомобилях ВАЗ-2103 или реле-прерыватель 10 типа 23.3747 (или 231.3747) на автомобилях ВАЗ-2106.

Работа указателей поворота контролируется лампой, находящейся в спидометре и мигающей в такт с лампами указателей поворота. Если перегорит лампа переднего или заднего указателя поворота, то реле-прерыватель РС491 не будет включать контрольную лампу, реле-прерыватель 23.3747 обеспечит ее постоянное горение, а реле-прерыватель 231.3747. удвоенную частоту мигания.

Пропал дальний свет ВАЗ 2106

Аварийная сигнализация. На автомобилях семейства ВАЗ-2106 все указатели поворота одновременно включаются в режиме аварийной сигнализации выключателем 8. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель 10 типа 23.3747. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 8 аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежнее реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».

Не работает дальний свет фар 2106

У семейства ВАЗ-2103 аварийная сигнализация устанавливалась только на некоторых автомобилях. До 1979 г. указатели поворота в режиме аварийной сигнализации включались выключателем-прерывателем 49. С 1980 г. схема их включения стала такой же, как на ВАЗ-2106.

Для устранения неисправностей в работе фар или фонарей проверяют, не перегорела ли лампа или предохранитель, и если они целы, проверяют работу выключателей, исправность проводов и их соединений.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хороша освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 2, 3, 4, 5, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобно регулировать фары передвижными оптическими приборами. Если их нет, то регулировку проводят с помощью экрана.

Ненагруженный автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (например, щита размером около 21 м) так, чтобы ось автомобиля была к нему перпендикулярна. Перед разметкой экрана убеждаются, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем покачивают автомобиль сбоку для установки пружин подвесок.

ВАЗ 2106 ПРОПАЛ ДАЛЬНИЙ СВЕТ, КАК ПРОВЕРИТЬ

Чертят на экране линии: осевую 00 и вертикальные АА, ВВ, СС и ЕЕ, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1-1 и ниже ее на 50 и 100 мм. линии 2-2 и 3-3 центров световых пятен.

Снимают рамки 1 и включают ближний свет. Последовательно сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной ткани либо отключается), а затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 4 и 5 световые пучки наружных фар. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2-2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен. с линиями АА и ВВ.

Включают дальний свет и закрывают наружные фары. Закрывая попеременно левую и правую фары, регулируют винтами 2 и 3 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3-3 с линиями СС и ЕЕ.

Реле — замена

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

Замена реле стеклоочистителя (РС-514)

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.

4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота (РС-491)

Реле установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала ламп указателей поворота. При перегорании лампы частота циклов уменьшается, а контрольная лампа включаться не будет.

1. Снимаем комбинацию приборов (см. «Комбинация приборов — снятие и установка»).

2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, поочередно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой закреплен наконечник «массового» провода.

4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения света фар (РС-527 или 90.3747-10)

На автомобилях ВАЗ-21011 и 21013 два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика; на автомобиле ВАЗ-2101 реле отсутствуют.

1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник «массового» провода.

А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света

2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы в комбинации приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.

1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Подключение фар через дополнительное реле

Представители «классического» ряда ВАЗ и, прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у и у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.

Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)

Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.

1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.

Подключение схемы выполняем следующим образом:

  • Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
  • Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
  • Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
  • С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
  • К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
  • Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
  • После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать на другие нужды.

Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов

  • В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);

  • К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;

  • Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.

Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.

Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.

Неисправности и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2106

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

  • Неполадки блока предохранителей и их устранение
    Как определить сгоревший предохранитель
  • Диагностика контролькой и мультиметром
  • Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
  • Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
  • Причины выхода из строя предохранителей
  • Замена плавкой вставки
  • Как снять блок предохранителей «шестёрки»
  • Ремонт блока предохранителей
  • Евро блок предохранителей
      Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

    Предохранители ВАЗ 2106

    В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.


    С завода в блоке предохранителей ВАЗ 2106 установлены цилиндрические плавкие вставки

    Процесс снятия и замены

    В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

    1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
    2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
    3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
    4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
    5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

    На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

    Несколько советов по эксплуатации

    • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
    • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
    • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
    • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
    • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
    • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

    Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

    Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

    Диагностика и проверка работоспособности


    Проверка реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (схема подключения мультометра)
    Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

    • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
    • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

    Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

    Обогрев заднего стекла ВАЗ 2106 | Автор темы: Ewing

    Андрей, попробуй поищи пж ато я увесь инет облазил

    Андрей (Yarum) Ростислав, хорошо, если найду- скину

    Ростислав (Xatia) Андрей, спс жду

    Андрей (Yarum) Ростислав, ну в общем самих полосок что то не нашел, но нашел токопроводящий клей, которым их можно восстановить при обрыве.

    Ростислав (Xatia) Андрей, ясн меня интерисует именно набор полосок клея инструкция к всему етому

    Андрей (Yarum) я склеивал очень просто берёте лак для ногтей и мет. стружку смешивают и клеити на обрыве

    Алена (Swete) Не найду я этот обогрев, чтоб наклеивался.может кто ещё как делал?

    Сережа (Daksesa) Алёна, могу стекло подогнать.

    Алена (Swete) Сережа, спс.я далековато живу да и тонер хороший.жалко

    Вам также может понравиться

    КИА Сид подогрев сидений схема

    Установка двигателя ВАЗ 2109 на оку

    Подогрев фильтра своими руками 12 вольт

    Как подключить обогрев заднего стекла на ВАЗ 2106 : комментарии

    Да, действительно. И я с этим столкнулся. Давайте обсудим этот вопрос.

    У всех личные отправляются сегодня?

    Буду знать, благодарю за информацию.

    Вы не правы. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

    Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

    Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.


    На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

    Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

    Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом. Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

    С открытой крышкой он выглядит так:

    На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей.

    Предохранители ВАЗ 2107 (старого образца)

    Расшифровка:

    № предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей
    F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
    F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
    F3/4 (8А/10А)Резервные
    F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
    F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
    F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
    F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
    F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
    F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
    F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
    F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
    F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
    F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
    F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
    F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
    * В знаменателе для предохранителей штыревого типа

    Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке для ВАЗ 2107:

    Установка реле света в фары «копейки»: Тянем электроцепь

    О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

    О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

    Начинать следует с покупки двух электронных реле света (по 6 грн.), дополнительного блока предохранителей – лучше ножевых (28 грн.), электроразъемов «папа/мама», электропроводов разного цвета (10 грн.). Блок предохранителей располагается в моторном отсеке рядом с АКБ, правда, для изоляции его «плюсовых» контактов от «массы» для блока придется изготовить корпус из подручных средств – для этого вполне подойдет любой пластиковый флакон соответствующего размера. Реле света крепятся саморезами на правом брызговике (см. фото вверху). С «плюса» АКБ к блоку предохранителей «бросаем» провод увеличенного сечения: запас толщины, т.е. электропроводности пригодится, если возникнет необходимость в подключении к блоку дополнительных потребителей электроэнергии – автомагнитолы, компрессора пневмосигнала, «противотуманок», системы громкой связи в автомобиле и т. д.

    Суть модернизации электропроводки системы освещения заключается в том, что старую силовую цепь нужно сделать управляющей (командной), а силовую, непосредственно подающую электричество на более мощные галогенные лампы фар, придется изготовить заново.

    Для этого разъединяем двойные разъемы электроцепи левой и правой фар, которые находятся в подкапотном пространстве (провода проложены по левому и правому брызговикам). Питающие провода разъема левой фары оставляем без «работы», а для безопасности герметизируем его контакты с помощью изоленты (можно демонтировать и соответствующий предохранитель в центральном блоке под торпедо). Питающий разъем правой фары в нашем случае будет относиться к управляющей цепи. Два его вывода необходимо соединить с клеммами «85» одного и другого реле (одно будет отвечать за ближний свет, второе – за дальний). Для этого изготавливаем два провода с одиночными разъемами «мама» для подключения к реле и «папа» – для соединения с клеммами разъема управляющей цепи.

    Затем внедряем силовую цепь. Для этого клеммы «30» одного и другого реле соединяем через дополнительный блок предохранителей с «плюсом» аккумуляторной батареи. Для создания данной цепи потребуются два провода длиной 30 – 40 см с разъемами «мама» по обе стороны. Клеммы «86» обоих реле соединяем проводом (длина 15 – 40 см) с «массой» в любом удобном месте.

    Для подключения фар к клемме «87» обоих реле изготавливаем два мини-жгута с тремя одиночными разъемами «мама» каждый. При этом один разъем каждого жгута является центральным, а от него отходят два провода разной длины (30 – 40 см и 120 – 130 см) к двойным разъемам «папа» на правой и левой фарах. Центральные разъемы этих мини-жгутов подключаются к клеммам «87» реле, а два другие – к разъемам левой и правой фар. При этом цвета проводов должны соответствовать друг другу, чтобы избежать «разнобоя» в работе левой и правой фар. Если изначально вы не угадали с подключением ближнего и дальнего света к управляющей цепи, их провода следует поменять местами.

    Роман Гой (Тернопольская область)
    Фото автора

    Реле включения ближнего света фар ваз 2106

    1. Если при включенных фарах и тикающем реле нажать на газ, реле перестаёт тикать?

    Нет от этого не зависит.

    Значит от напряжения не зависит, т.е. просто приходит помеха, а реле видимо электронное. Можно попробовать:

    а) контакт 4 реле посадить на землю отдельно, и если не помогает, то

    б) включить параллельно две ёмкости: одну примерно так на (100 мкФ х 50 В), другую на 50 пФ между ногами 1 и 4 реле, минусом на 4-ю ногу. Если ёмкости паяные, то брать не из советских телевизоров, а из импортных компьютеров, в телевизорах они в основном высохшие.

    Почему надо проверять предохранители: потому что провода лежат в одном жгуте и помеха может проходить с совершенно неочевидных мест. Например, нагревается и искрит предохранитель фар. Я из-за таких проблем просто заменил предохранители на ножевые (были бочонки).

    4. Другое реле тикает?

    Другое не покупал, а в запасе нет, поэтому не могу знать. Может реле бракованное попалось, потому что тикать стало именно с момента установки этого реле.

    Соседи по гаражу? 😀

    И вот ещё тема, если уж браться за поворотники: http://oppozit.ru/article1219.html

    Женя 21063
    значится такая же фигня после замены реле:
    сначало: включаешь ближний и моргают лампочки поворотников на приборке, ну значит сначало я их утихомиривал регулировкой подсветки приборки, делаешь чтоб чуть светила или вообще на 0. все проходит..
    потом вся фигня сильно напрягла и я полез смотреть массу(там на болте где это реле крепится еще два провода у меня они хреново были затянуты), ну в общем посадил массу по крепче и сейчас при включении ближнего только однократное моргание осталось, т.е. включил, лампочка маргнула и погасла и потом уже не загоралась..
    так и езжу.

    ПС: одно отличие нового и старого реле: у старого отверстие под крепление было металлическим, а у нового корпус полностью пластиковый.

    Женя 21063
    значится такая же фигня после замены реле:
    сначало: включаешь ближний и моргают лампочки поворотников на приборке, ну значит сначало я их утихомиривал регулировкой подсветки приборки, делаешь чтоб чуть светила или вообще на 0. все проходит..
    потом вся фигня сильно напрягла и я полез смотреть массу(там на болте где это реле крепится еще два провода у меня они хреново были затянуты), ну в общем посадил массу по крепче и сейчас при включении ближнего только однократное моргание осталось, т.е. включил, лампочка маргнула и погасла и потом уже не загоралась..
    так и езжу.

    ПС: одно отличие нового и старого реле: у старого отверстие под крепление было металлическим, а у нового корпус полностью пластиковый.

    То ли я сделать нормально не могу то ли я незнаю что еще может быть.

    То ли я сделать нормально не могу то ли я незнаю что еще может быть.

    Реле может быть механическое (уже наверное нет), на транзисторах (раньше в основном делали) и на микросхеме серии K-155ЛА*. Микросхемы 155 серии часто начинают как бы «шуметь», внутренние утечки приводят их в нестабильное состояние между 0 и 1 и логика начинает срабатывать от чего попало. Можно заменить микросхему (нужна толстая игла от шприца, нагреваешь по очереди ножки и надеваешь иглу, потом вынимаешь микросхему и ставишь другую) — но это только когда дома есть запас, иначе проще реле купить. А можно попытаться увести помеху на землю через конденсатор. Вот и вся физика.

    А проще всего развести землю на разные болтики. Должно помочь.

    я их утихомиривал регулировкой подсветки приборки

    Слушай ну клевый метод ты подсказал, сейчас вечером ездил и так все время утохомиривал это тиканье .

    Кстати проверил на заглушенном двигателе при включенном зажигании тоже тикает.

    Слушай ну клевый метод ты подсказал, сейчас вечером ездил и так все время утохомиривал это тиканье .

    до поры до времени пойдет, но лучше заморочится и сделать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector