Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры lada 2101 (ваз 2101)

Замена шаровой опоры lada 2101 (ваз 2101)

Подвеска ВАЗ 2101 имеет довольно сложную конструкцию. Если ее сравнивать с более современной, которая используется на автомобилях, начиная с модели 2108, то можно поставить минус и в графе «Надежность». Неужели все так плохо? Разве простой Макферсон может быть круче копеечной подвески? Да, может, причем в надежности он выигрывает сразу много пунктов. Вот сейчас и попробуем разобраться, чем хороша и чем плоха подвеска в копейке. А если конкретнее, то для начала рассмотрим рычаги передней подвески ВАЗ 2101 и шаровые опоры. О том, как провести замену, будет рассказано в следующих материалах.

Что ж есть хорошего в ВАЗ 2101?

Начнем с того, что автомобиль морально устарел. Сегодня встретить знаменитую копейку в нормальном состоянии очень сложно. Но, как ни странно, у нее есть преимущества. Впрочем, как и у всего модельного ряда ВАЗ 2101-2107. Она заднеприводная (в хорошем смысле этого слова). Стоит заметить одну особенность — все дорогие модели автомобилей имеют именно задний привод! Некоторые, конечно, полный, но их стоимость оказывается еще выше. И, несмотря на то, что ВАЗ 2101 БУ стоит порядка 20-30 тысяч рублей (с учетом всех кризисов и прочих невзгод), его можно смело отнести к классу элитных автомобилей.

Да, лет 30 назад эта модель пользовалась успехом, она реально была элитной (после Волги и ЗИЛа). Вот только не учли конструкторы стоимость производства. Ведь оказывается, что сделать автомобиль с передним приводом намного дешевле, нежели с задним. Карданный вал с крестовинами, как оказалось, повышают себестоимость. То же делают и рычаги ВАЗ 2101, которые являются неотъемлемой частью подвески. А если вспомнить про задний редуктор и полуоси? Короче, граждане, поставить четыре гранаты намного дешевле! Все, мы уже отнесли копейку к разряду дорогих машин, теперь она идет наравне с такими мировыми автогигантами, как БМВ, Мерседес. Но давайте поближе рассмотрим особенности передней подвески ВАЗ 2101?

Конструкция передней подвески ВАЗ 2101

Что можно о ней сказать интересного? Вот ее состав:

  1. Верхний рычаг с шаровой опорой.
  2. Нижний рычаг с шаровой опорой.
  3. Сайлентблоки на обоих рычагах — по два штуки на каждом.
  4. Пружина.
  5. Амортизатор.
  6. Крепление для тяги стабилизатора.
  7. Ступица колеса с подшипниками.
  8. Болты, гайки.

И это не все элементы подвески ВАЗ 2101, более подробно они описаны на фото. Посмотрели? Теперь давайте поговорим о том, какую роль играет каждый элемент в этой системе. И начать стоит, конечно же, с наиболее уязвимого места.

Шаровые опоры

Ох, какие они вредные и нехорошие. Но вот на коробке написаны просто фантастические слова про них. Уж не помню, у какого именно производителя, но встречал эту фантастику. Не знаю, в каком мире живут эти производители, либо что они употребляют, но вот такая фраза:

Шаровые опоры — это вечный узел!

Да, конечно… Вечный! Правда, тут же приписка, что все зависит от стиля езды, рельефа местности, по которой машина ездит, от нагрузок, состояния пыльника. Короче, мы не дети, все прекрасно знаем, что такое шаровая опора ВАЗ 2101-2107. Еще поискать нужно такой узел, который менялся бы чаще. Речь сейчас не пойдет про фильтры, шток бензонасоса и прочую мелочь. Давайте говорить о подвеске. Ладно, посмеялись, теперь начнем смотреть, что же это вообще такое? И для чего же нужны они? Стоит сказать, что шаровая опора ВАЗ 2101, цена которой колеблется в интервале 350-500 за штуку (независимо от того, нижняя или верхняя), все же нуждается в уходе и в смазке внутренней поверхности пыльника перед сборкой.

Основная их функция — это удерживать ступицу колеса в вертикальном положении. Но при этом она должна проворачиваться вокруг этой самой вертикальной оси, чтобы имелась возможность совершить поворот. Вот, пожалуй, вкратце так можно описать всю суть. Крепление шаровых опор производится к рычагам ВАЗ 2101 при помощи болтов. Друзья, при каждой замене шаровых ставьте новые болты, гайки, не забывайте про граверные шайбы. Палец опоры вставляется в отверстие ступицы. Именно при помощи этого пальца и происходит поворот колеса. Проверять состояние шаровых опор умеете? Если нет, то не беда, научитесь быстро.

Проверка верхней шаровой

Итак, пригласите соседа, посадите его в машину, пусть выжмет педаль тормоза. А вы в это время беретесь за верх колеса и резко дергаете его вперед-назад. Ну, если быть точнее, то от себя, затем на себя. При этом не должно ощущаться люфтов. Зачем держать педаль тормоза? Да чтобы зафиксировать в одном положении ступицу, не было вероятности того, что ее подшипник будет люфтить. Ведь вы знаете, что он затягивается с небольшим моментом и должен иметь маленький свободный ход?

Но можно для проверки шаровых опор ВАЗ 2101 воспользоваться и более действенным методом. Возьмите небольшую монтажную лопатку. Ставите ее между верхним рычагом подвески и ступицей. Резкими движениями перемещаете ее вверх-вниз. Люфт обязательно себя выдаст, вы это почувствуете. Да и подвеска ВАЗ 2101 будет работать неправильно, когда имеются люфты шаровых. Это ощущается при езде, появляются хрусты, которые изрядно напрягают.

Проверка нижней шаровой

Как ни странно, но даже руководство по эксплуатации советует на первом шаге очистить всю поверхность от грязи. Да, к сожалению, здесь скапливается много воды и пыли, постепенно ее становится все больше. А если вы моете автомобиль только по великим праздникам, то там скопился целый культурный слой. Заметьте, что в нижней шаровой имеется небольшая пробка. Если вы думаете, что это для красоты, то ошибаетесь. Выкручиваете ее и проводите замер расстояния от поверхности шаровой ВАЗ 2101 до пальца.

Кроме того, в процессе эксплуатации через эту дырочку можно нагнетать Литол или ШРУС. Не знаю, как вы, а я последнюю смазку даже для кулеров компьютера использую иногда. Расстояние от поверхности шаровой до пальца должно быть максимум 11,8 миллиметра. Если же значение больше, то нужно как можно быстрее заменить опору. С ней шутки плохи, если выскочит, то колесо ляжет на бок. А на высокой скорости это чревато тяжелыми последствиями.

Небольшое видео о замене шаровых опор на ВАЗ 2101:

КОМПЛЕКТ ШАРОВЫХ ОПОР ТРЕК TRS SPORT ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 КЛАССИКА ВО ВЛАДИМИРЕ

Комплект верхних шаровах опор ТРЕК TRS Sport для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Классика.

Имеют увеличенный срок службы. Пыльник изготовлен из полиуретана.

В комплект входит 4 шаровых опоры, а также весь необходимый крепеж.

ПрименимостьВАЗ 2101-07

  • Оплата и доставка
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Вопросы

Оплата заказа производится после его подтверждения менеджером.

Оплатить заказ Вы можете следующими способами:

  • Перевод денежных средств на карту Сбербанк, ВТБ, Альфабанк, Тинькоф
  • Онлайн оплата банковскими картами VISA, MasterCard, Maestro, МИР через сервис ЯндексКасса.
  • Оплата наличными или картой при самовывозе в нашем магазине по адресу: г.Владимир, 2-ой Почаевский п-д, д.20 магазин «Tuning-Hall».

Отправка товара транспортными компаниями осуществляется по всей территории Российской Федерации. Первичная упаковка груза и доставка до терминала транспортной компании или почтового отделения производится бесплатно. Оплата за перевозку происходит на месте при получении. При оформлении заказа Вы можете заказать жесткую упаковку для хрупких вещей.

Уважаемые покупатели, фотографии товаров на сайте представлены справочно, производитель оставляет за собой право менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять о них у менеджера перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат и обмен товаров производится за счет покупателя.

Гарантия на запасные части выполняется при следующих условиях:
— Наличие документа, подтверждающего оплату запасной части (товарный чек);
— Наличие заказ — наряда на установку запасной части на автомобиль с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
— Наличие сертификата СТО на проведение данного вида работ;
— Заключение мастера о неработоспособности детали;
— Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТО работ.

Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:
— Нормальный эксплуатационный износ запасной части;
— Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
— Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
— Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия химических реагентов;
— Расходные запасные части и материалы (в том числе масло, фильтры, предохранители, лампы, сайлентблоки подвески и т.п.);
— Электрические запасные части возврату или обмену не подлежат.

Возврат или обмен товара надлежащего качества:
— Срок возврата или обмена товара 7 дней с момента получения товара покупателем;
— Возврат или обмен товара производится только при сохранения его потребительских свойств и товарного вида (отсутствие следов эксплуатации, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки). На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д. За исключением случаев заводского брака;
— Возвращаемая деталь отправляется той же транспортной компанией;
— Услуги транспортной компании по пересылке оплачивает полностью покупатель;
— Срок возврата денежных средств составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад и проверки его товарного вида;
— Деньги перечисляются покупателю, по предоставленным им реквизитам, либо могут быть зачтены при следующем заказе.

Комплект усиленных шаровых опор для ВАЗ 2101 -2107 БЗАК

о 2 верхние усиленные опоры
о 2 нижние усиленные опоры
о крепёж

Применяемость: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Производитель: БЗАК, г Белебей

Шифр: БА-01 -2904192-03 / БА-01-2904082-05

OEM: 2101 -2904185/ 2904063
‘>

Комплект усиленных шаровых опор для ВАЗ 2101 -2107 БЗАК

Комплект:
о 2 верхние усиленные опоры
о 2 нижние усиленные опоры
о крепёж

Применяемость: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Производитель: БЗАК, г Белебей

Шифр: БА-01 -2904192-03 / БА-01-2904082-05

OEM: 2101 -2904185/ 2904063

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Ремкомплект шаровых опор ваз 2101

Детали верхней шаровой опоры: 1 — пластина прижимная (21012904078); 2 — чехол шарового пальца (2101-2904070); 3 — верхний шаровой палец (2101-2904192-01)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Очищаем от грязи элементы крепления заменяемой шаровой опоры и наносим на них проникающую смазку.

4. Для снятия верхней шаровой опоры подставляем под нижний рычаг подвески домкрат и нагружаем подвеску.

5. Рожковым ключом на 22 мм ослабляем самоконтрящуюся гайку пальца верхней шаровой опоры.

6. Съемником выпрессовываем палец из поворотного кулака.

7. Отворачиваем гайку крепления шарового пальца верхней опоры и извлекаем его из поворотного кулака.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры к рычагу.

9. Снимаем верхнюю шаровую опору с прижимной пластиной и чехлом.

10. Для снятия нижней шаровой опоры рожковым ключом на 22 мм отворачиваем на 4-5 оборотов гайку крепления шарового пальца.

11. Съемником выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

12. Отворачиваем гайку крепления шарового пальца нижней опоры.

13. Ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу.

14. Снимаем нижнюю шаровую опору вместе с чехлом.

1. Перед установкой шаровых опор проверяем наличие смазки в чехле. При необходимости наносим смазку на шаровой палец и закладываем ее под защитный чехол.

2. Установка шаровых опор выполняется в обратной последовательности.

3. Проверяем углы установки передних колес (см. «Углы установки колес — регулировка»).

Привет. Так как, судя по комментариям к предыдущей записи более знающие люди решили, что это не разборная шаровая, то задачей было вернуть ее к жизни. Об этом и напишу сегодня.
Для начала дождался посылки и запчастями и принялся собирать шаровые

2 пыльника, 2 комплекта «сухарей» и 2 комплекта болтов с гайками для шаровых.

Сначала, хорошо промазав все, решил собрать шаровую но столкнулся с проблемой

Она заключалась в том, что шаровую клинило из-за отсутствия места для более свободного хода, поэтому решил сделать немного прокладок для того, чтобы работа шаровой была плавной

Между верхней и нижней частью решил проложить по 4 прокладки. Именно с этим количеством работа шаровой самая оптимальная, без лишних закусываний.

Сама сборка шаровой очень проста, главное ровно поставить «сухари», чтобы не сместились в бок.
Результат проделанной работы на фото.

Протестировал работу шаровой в домашних условиях, работает все довольно хорошо. Если поставлю на авто, то, через время, просто беру одну-две прокладки, когда все усядется в полости шаровой. А пока что пусть лежат про запас, на случай непредвиденных обстоятельств. Все же в дороге может случиться.

Запись получилась не очень содержательной, но не «отчитаться» о проделанной работе просто не мог. Поэтому и написал. Текста мало, как и смысла 🙂
Спасибо, что хоть это прочитали. Следите за обновлениями.

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон

Ремкомплект шаровой опоры нижней / сухари

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Съемник шаровых опор универсальный СЕРВИС КЛЮЧ 77769 /ВАЗ 2101-10/ 77769

  • Описание
  • Наличие
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В зависимости от выбранного способа доставки доступны следующие способы оплаты:

  1. При выборе самовывоза:
    • Оплата наличными при получении заказа в магазине;
    • Оплата картой через платежный терминал при получении заказа в магазине;
    • предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
    • оплата через Сбербанк по квитанции.
  2. При оформлении доставки выполняется:
    • предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
    • оплата через Сбербанк по квитанции.

Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия оплаты».

В интернет-магазине доступны следующие варианты доставки:

  1. Самовывоз. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно из наших магазинов.
  2. Доставка по городу Миасс. Вы можете заказать доставку по городу, например домой, в гараж или в автосервис, от 55 рублей, в зависимости от района доставки. При заказе на сумму от 3000 рублей доставка бесплатна.
  3. Доставка в города Уральского Федерального округа осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 200-300 рублей.
  4. Доставка по России осуществляется службой доставки СДЭК. Доставка возможна до пункта выдачи заказов (ПВЗ) или курьером к Вам домой или в офис. Стоимость доставки рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании.
  5. Доставка в города Казахстана осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 500-800 рублей.

Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия доставки».

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101

Здравствуйте! Подскажите, какие лучше всего шаровые опоры поставить в «копейку»?? Один мастер сказал, что срочно нужна замена шаровой опоры ВАЗ 2101, вроде бы, как нижней. Я ощущал, что автомобиль как-то терял сцепления с дорогой, такое ощущение, что с машиной мы двигались отдельно. Поехал на диагностику, там и сказали всё. Самому можно поменять? Сложно или по силам новичку?

Шаровая опора является самым капризным узлом в «классике». Нижние и верхние шаровые опоры могут в любой момент вылететь, а это чревато большими неприятностями. Если вы обнаружили, что шаровая вашего автомобиля пришла в непригодность, то в срочном порядке нужно провести ремонт.

Этот узел в редких случаях доживает до конца своего положенного срока, и всему виной «убитые» дороги в небольших городах и селах. Поделюсь с тем, как в моем гараже происходила замена шаровой опоры ВАЗ 2101, всё делал самостоятельно, ознакомившись с порядком работы в интернете.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101

Перед проведением всей работы я ознакомился с конструкцией передней подвески «классики». Как видим из конструкции, основная сложность состоит со снятием поворотного кулака. Его лучше не отсоединять от стойки, но иногда, в силу конструктивной особенности авто, по другому работу не проделать.

В любом случае, вам нужен специальный съёмник, так как машина у вас уже старенькая, с помощью молотка и выколотки разбирать поворотный кулак вы будете очень долго.

Я снимал поворотный кулак именно съёмником. Итак, перед выполнением всей работы нам необходимо вооружиться комплектом новых шаровых опор. Рекомендую фирму Кедр или Трек Чемпион, всегда пользуюсь их продукцией — не жалуюсь. Вся работа сводится к следующему:

  1. Загоняем автомобиль на яму, ставим упоры и начинаем снимать колесо
  2. Ослабляем крепежи, дальше берем авто на домкрат и снимаем само колесо
  3. Чтобы машина не упала, подставьте под неё страховочную опору
  4. Затем берем ключ на «22» и начинаем откручивать гайки крепления верхней и нижней шаровой опоры
  5. Теперь между опорами нужно поставить съёмник
  6. Выдавливаем пальцы опоры из гнезд кулака

Верхняя опора должна выйти первой, если этого не происходит, берите молоток :)) Рекомендую держать под рукой WD-40, меня не раз выручала эта штука.

На фото выше изображен съёмник, которым лично я пользовался. Когда обе опоры вышли, ключом на «22» демонтируем их из поворотного кулака. Ключом на «13» шаровые отворачиваем от рычага. Если нужно — срывайте болты, потом подберете новые. Сам рычаг внимательно осмотрите, на нем не должно быть никаких дефектов и повреждений.

После чего очищаем посадочные места от пыли и грязи. Да, еще забыл указать, что при снятие нижней шаровой пружину нужно поджать стяжками, чтобы она не вылетела. Затем меняем сами шаровые. Убеждаемся, что в новых экземплярах достаточно масла, если нужно, добавляем в пыльник Литол-24. Дальше всё ставим на свои законные места в обратной последовательности. После окончания работы желательно убедиться в том, что нет никаких люфтов шаровых.

Как правильно заменить шаровые опоры

Возможность совершать поворот управляемым колесам автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в состав независимой передней подвески.

Этими опорами осуществляется соединение рычагов подвески со ступицей колеса.

Количество данных элементов зависит от конструкции подвески, но как минимум одна шаровая опора всегда имеется.

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

Признаки неисправности

Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.

Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.

В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.

При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:

  • Стук со стороны подвески при передвижении по неровностям;
  • Виляние авто при движении;
  • Неравномерный износ резины колес.

Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;

Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.

Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.

При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.

Проверка состояния

Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.

Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.

Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.

Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.

Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.

Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.

Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.

Замена на классических моделях ВАЗ

Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.

Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.

Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.

Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.

Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:

  1. Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
  2. Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
  3. Молоток;
  4. Монтировка;
  5. Зубило;
  6. WD-40.

Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.

Последовательность действий такова:

  • Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
  • Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.

Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.

  • Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
  • Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
  • На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
  • Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
  • Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.

Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).

Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.

После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.

До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.

На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.

Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.

Если нет съемника.

Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.

Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.

В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.

Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.

Не забываем про смазку.

Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».

Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Далее рассмотрим, как производится замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно в них подвеска схожа, и в ее конструкции используется только одна опора – на нижнем рычаге.

Для проведения операции понадобиться:

  • Ключи рожковые и накидные (обязательно на 13, 14, 17, 19);
  • Съемник для опор;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • WD-40.

Последовательность работ такова:

Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет меняться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно вывернуть рулевое колесо в нужную сторону.

Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сразу следует выкрутить болты крепления опоры к рычагу.

Съемником выпрессовать палец.

После чего монтировкой отжать рычаг вниз, чтобы высвободить палец, и снять опору.

Новая опора ставиться на место и все собирается обратно.

Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается между ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.

При этом по концу рычага, где сделано посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.

Как уже указано раньше, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, а также смазать болты и гайки.

Особенности выбора нового элемента

Важным условием хорошего ресурса шаровой любого авто является не правильность его замены, а качество изготовления.

Сейчас на авторынке предлагается большое количество опор для всех моделей ВАЗ самых разнообразных производителей как именитых, так и малоизвестных.

Естественно, знаменитые компании, занимающиеся производством запчастей более предпочтительны, чем неизвестные. Самыми лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей на завод-изготовитель.

При выборе шаровой опоры важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серого цвета, указывающего на то, что он прошел процесс ковки, никакой краски на его поверхности быть не должно.

Он должен ходить в корпусе со значительным усилием. Легкий его ход будет указывать на некачественную сборку.

Нужно обратить внимание на комплектность. Помимо самой опоры в комплект должны входить все крепежные элементы и пыльник.

В целом, при правильном подходе произвести замену данного элемента на любом авто несложно и вполне выполнить все работы можно и самому.

Своевременная замена обеспечит водителю комфортабельные и безопасные поездки.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Ситуация на фото может повториться с каждым, кто пренебрегает заменой шаровых опор на Классике. Как определить неисправные опоры и как производится их замена? Об этом сегодня.

Симптомы неисправностей шаровых на ВАЗ 2101-07

Самым первых признаком проблемы можно считать проявляющийся стук при проезде неровностей. Он может говорить об износе пальца или недостатке смазки в шарнире. Если стук проявляется на холодную и исчезает в процессе дальнейшего движения, то бояться нечего.

Другие признаки неисправности:

  • скрип при повороте руля;
  • тугой руль;
  • рыскание автомобиля на дороге;
  • хруст при вывороте колеса

При проявлении этих симптомов, необходимо заехать на яму или подъемник и проверить люфт в шарнирах. Поднимите колесо, попросите напарника зажать педаль тормоза и покачайте его по вертикали, если люфт присутствует, то шаровые необходимо заменить. Точно определить неисправную шаровую можно при помощи длинной монтажки:

Процесс замены

Вначале необходимо приобрести соответствующие шаровые опоры. Самые лучшие — Трек «Чемпион». Цена: 2000 рублей за комплект. Следующее,что понадобится при замене — это съемник шаровых опор. С ним процедура заметно облегчается.

После этого, выполните следующий порядок действий:

  1. Поднимите колесо и снимите его. Зафиксируйте машину от случайных падений.

2. Очистите гайки и болты шаровых от загрязнений и обработайте проникающей смазкой:

3. Ключом на 22 открутите гайку нижней шаровой не до конца:

4. Установите съемник «солдатик» между двумя шаровыми:

5. Если под рычагом стоит домкрат, его можно убрать. При помощи съемника создайте напряжение между двумя шаровыми. Если болт съемника раскручивается туго, нанесите несколько ударов молотком по проушине поворотного кулака нижней шаровой. Нижняя шаровая должна «выстрелить».

6. Вытаскиваем съемник, открутите гайку шаровой до конца. Если проворачивается палец вместе с гайкой, то его нужно зажать при помощи слесарного зажима. После откручивании гайки, поднимите поворотный кулак и освободите от шаровой:

7. Открутите нижнее крепление шаровой — 3 болта и 3 гайки на 13. Извлеките старую опору и очистите посадочное место.

8. Под пыльник новой шаровой добавьте смазки литол24:

9, Установите новую шаровую опору:

Момент затяжки крепления шаровой к рычагу 20 Нм. Гайка крепления пальца к поворотному кулаку — 98 Нм.

10. Насадите поворотный кулак недо конца, чтобы наживить новую гайку:

По мере закручивания гайки,поворотный кулак можно насадить до конца. Гайку можно затянуть.

Аналогичным образом меняется верхний шаровой палец. Также при помощи съемника его нужно выдавить вверх, затем открутить гайку до конца и заменить его на рычаге. После этого он вставляется в поворотный кулак и затягивается гайкой на 22. Резьбовые соединения новых опор рекомендуем обработать медной смазкой.

Шаровые опоры ВАЗ 2101

887.70грн

Товар в наличии

887.70грн

Товар в наличии

821.82грн

Товар в наличии

821.82грн

Товар в наличии

139.62грн

Товар в наличии

139.62грн

Товар в наличии

139.62грн

Товар в наличии

139.62грн

Товар в наличии

546.24грн

Товар в наличии

546.24грн

Товар в наличии

212.40грн

Товар в наличии

212.40грн

Товар в наличии

107.28грн

Товар в наличии

107.28грн

Товар в наличии

212.40грн

Товар в наличии

212.40грн

Товар в наличии

131.10грн

131.10грн

162.12грн

162.12грн

162.12грн

162.12грн

648.36грн

648.36грн

107.28грн

107.28грн

131.10грн

131.10грн

104.40грн

104.40грн

104.40грн

104.40грн

Шаровая опора 2101

Когда выходить из строя шаровая опора ВАЗ 2101-2107, цена ее своевременной замены состоит в дальнейших безопасных поездках. Ведь подвеска автомобиля и так несет на себе довольно большие нагрузки, а шаровая опора обеспечивает жесткое крепление, при этом сохраняя ограниченную подвижность рычагов к ступице.

Конечно, автовладельцы прекрасно знают где находится шаровая пора, но давай вспомним, что входит в ее состав:

  • корпус с выемкой;
  • шар;
  • густая смазка;
  • пыльник.

Если Вы хотите купить шаровые опоры на ВАЗ 2101, цена которых в Харьков, Днепропетровске, Львове да и любом другом городе не будет отличаться, то воспользуйтесь интернет-магазином “AZON”.

Неравномерно протертые шины являются признаком того, что элементы подвески неисправны.Также признаком неисправной работы будет и то, что при движении из-за влияния передних колес, а именно не устойчивый ход машины.

Купить шаровую на ВАЗ 2101 вовремя очень важно, как для безопасности самого автовладельца, так и его пассажиров. Так как опора несет на себе большие нагрузки, а также очень часто и перегрузки необходимо выбрать качественную деталь.

Выбирая деталь, обращайте внимание на материалы из которых она изготовлена. Особенно важно обратить внимание на пыльник, ведь в случае попадании пыли и грязи в ее конструкцию она начнет выходить из строя. Состав пыльника должен содержать примеси, такие как силикон или полиуретан, которые выдерживают высокие температуры разных диапазонов. Ведь его работы проходит в агрессивной среде.

Актуальной при выборе такой детали, как шаровая опора ВАЗ 2101 (нижняя и верхняя) является её цена в Украине, у нас она самая доступная. В нашем интернет-магазине “AZON” вы сможете подобрать необходимую именно Вам, а менеджеры ответят на все возникающие вопросы.

Представленные у нас детали имеют цельно кованный корпус, что позволяет исключить в процессе работы, выдавливания пальца. Испытательные образцы шаровых опор показали на 50% больший результат от заявленный параметров.

Для получения еще более полной информации о детали, переходите в карточку товара нашего интернет-магазина “AZON”.

Отзывы покупателей в категории Шаровые опоры ВАЗ 2101

Виталий

Шаровые неплохие. Но как понять где верхняя, а где нижняя? А то они все одинаковые пришли.

Руслан

Обслуживанием доволен.
Быстро связались, оформили. Отправтли тоже быстро.
Запчасти хорошо упакованы.
Рекомендую данный магазин.
Буду заказывать

Александр

Товар получил быстро, визуально качество шаровых опор хорошее, менеджеры отнеслись с уважением! Желаю успехов в работе и работать только с качественным товаром!

да,шаровые действительно хорошо. ресурс у них говорят 100тысяч,я проехал 120тыс.очень надежные всем советую.

Олег Васильевич

С качеством ТРЕКа знаком давно, но при заказе получил исчерпывающую информацию от менеджера, был приятно удивлен. Спасибо за оперативность и развернутость консультации.

Шаровые опоры ВАЗ 2101 стоимость на AZON (цены 08.2021)

Шаровые опоры ВАЗ 2101Цена
Шаровая опора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 нижняя, усиленная (закатная) AURORA White Series104.40 грн
Шаровая опора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 верхняя, усиленная (закатная) AURORA White Series104.40 грн
Шаровая опора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 нижняя, усиленная ДМЗ131.10 грн
Шаровая опора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 верхняя, усиленная ДМЗ131.10 грн
Шаровая опора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 верхняя ДМЗ107.28 грн

Часто задаваемые вопросы про Шаровые опоры ВАЗ 2101

Как купить Шаровые опоры ВАЗ 2101?

Для того чтобы купить Шаровые опоры ВАЗ 2101 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. Подробная инструкция оформления заказа находится по этой ссылке.

Бонусная программа при заказе Шаровые опоры ВАЗ 2101

Мы автоматически начисляем Bonus за купленный товар, не учитывая при его начислении оплату за доставку. Чем больше товаров единоразово Вы покупаете, тем Bonus-баллов больше получаете:

  • При покупке до 3000 гривен, процент начисляемых bonus-баллов — 3% от чека, учитывая скидку.
  • Если же заказ от 3000 гривен, Ваш Bonus будет уже 5% от чека, учитывая скидку.

Шаровые опоры ВАЗ 2101: доставка и оплата

Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем Шаровые опоры ВАЗ 2101 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все остальные города Украины.

Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день.

Оплата товара в нашем интернет-магазине может производиться следующими способами:

  1. Наложенным платежом;
  2. Безналичный расчет.

Более точную информацию о сроках доставки и оплате Вы можете узнать у наших менеджеров или по этой ссылке.

Условия обмена и гарантии на Шаровые опоры ВАЗ 2101

В соответствии c Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течении 14-ти дневного срока с момента покупки. Для этого необходимо, чтобы:

  • на товаре отсутствовали механические повреждения;
  • отсутствовали признаки установки детали;
  • сохранена целостность упаковки;
  • наличие товарного чека/расходной накладной.
  • исключительно в пределах гарантийного срока;
  • обязательно наличие гарантийного талона, товарного чека, оригинальной упаковки.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты