Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Оценить текущее состояние автомобиля во многом можно за счет анализа кузова. Если всевозможные расходники подлежат замене, подвеску реально даже своими руками перебрать и даже поставить новый мотор, то восстановить полностью проржавевший кузов — это дорого и бессмысленно.

Никто не станет тюнинговать, дорабатывать, вкладывать большие деньги в машину, если ее кузов уже доживает последние годы. От этого существенно падает стоимость авто, пусть даже движок окажется в идеальном состоянии.

Потому если вы хотите сохранить привлекательный вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать за хорошие деньги, следите за кузовом и периодически проводите ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией.

Ремонт днища ВАЗ-2110 без сварки

При любом кузовном ремонте в первую очередь необходимо произвести внешний осмотр железа, выявить и отметить для себя, какие участки находятся в плачевном состоянии, нуждаются в ремонте или замене. Состояние металла днища определяется разными способами:

  • при помощи молотка и керна – если вы считаете, что на определенном участке присутствует ржавчина, необходимо несильно ударить по металлу, проверить, нет ли под антикоррозийным покрытием гнилого железа;
  • попробовать поднять машину на домкрате с каждой стороны – если упорные площадки подгнили, при попытке поддомкратить авто это будет заметно;
  • понажимать в разных местах на пол автомобиля – слабое, подгнившее железо будет прогибаться под ногами;
  • попытаться передвигать взад-вперед передние кресла в салоне – проблематичное перемещение сидений также нередко говорит о плохом состоянии металла.

Любой ремонт порогов и днища бессварочным способом не является профессиональным, и мастерами считается только временной мерой, чтобы по-хорошему восстановить состояние кузова, без сварочного аппарата не обойтись. Ремонтируя днище без сварки, заплатки и новые кузовные элементы не вваривают, а устанавливают на заклепках или саморезах (болтах), подготовка и вся другая работа производится так же, как и при традиционном ремонте кузова с использованием сварочного аппарата.

Сегодня компания «АвтоВАЗ» производит как автомобили под собственной маркой «Лада», так и автомобили Nissan. Кроме того, в ближайших планах компании – выпуск автомобилей Renault. Самыми продаваемыми моделями ВАЗа за последние годы стали хэтчбеки и седаны:

  • Калина,
  • Ларгус,
  • Веста,
  • Гранта,
  • Приора,
  • Лада 2107,

а также внедорожники Лада 2121 и Лада Урбан. Кстати, модели Лада достойно занимают значительную часть рынка легковых автомобилей в странах СНГ (например, в России – 25%).

В последнее время продажи выпускаемых компанией «ВАЗ» автомобилей заметно увеличиваются. Только в октябре 2014 года автомобилей Лада продалось около 40 тысяч – и это на 4,7% больше сентябрьских продаж!

В таких показателях нет ничего удивительного, ведь современные автомобили Лада в целом отличаются просторными и вместительными салонами, большими проемами дверей, хорошей общей конструкцией, экономичными двигателями и, что самое главное – дешевизной по сравнению с авто других марок.

Несмотря на все свои плюсы, автомобили марки ВАЗ иногда нуждаются в кузовном ремонте, покраске, рихтовке и других автоуслугах.

Отлично владеющая всеми тонкостями работы двигателей Лада и характеристиками этих моделей ВАЗ, мастера устраняют все типы дефектов, начиная от ликвидации мелких повреждений и заканчивая трудоемким кузовным ремонтом при случае нарушении геометрии кузова.

Благодаря наличию в нашем автосервисе инновационных технологий и лучшего оборудования наши мастера осуществят как ремонт, так и покраску вашей модели ВАЗ дешево, достаточно быстро и, главное, качественно. Опытные специалисты центра «Кузовной-Рязань» также могут профессионально нанести аэрографию на ваше авто, которая сделает машину еще ярче и заметней на дороге.

Благодаря постоянно действующей системе скидок, вежливому персоналу, а также отличной работе нашей группы профессионалов, «Кузовной-Рязань» выбирают все больше владельцев автомобилей ВАЗ. Звоните к нам для получения предварительной консультации по техническому обслуживанию вашего авто, или же сразу записывайте ваш ВАЗ на ремонт на любое удобное для вас время.

Внимание! Цены представлены для автомобилей класса «Гольф» и являются ориентировочными.
Окончательную стоимость работ можно узнать после оценки специалиста.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

  1. Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  2. Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  3. Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  4. Электродрель, набор сверл.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  7. Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Авторазбор

Часто, при выборе запчастей к своему авто, владелец обращает внимание на кузовные запчасти для Ваз Ока, стоящих очень дешево. В частности, речь идет о таком способе приобретения, как авторазбор. Он позволяет сэкономить немало денег, но подразумевает знание особой специфики и нюансов.

Специалисту не составит особого труда подобрать деталь кузова с авторазбора, ведь он сумеет увидеть дефект. Этого нельзя сказать о простом автомобилисте, не разбирающимся во всех тонкостях. Обмануться ему легко, особенно в последнее время, когда вместо качественных деталей подсовывают запчасти с дефектами и измененными геометрическими размерами. Деталям придают благопристойный внешний вид, смотрятся они, как новые.

Вот пара замечаний, которыми хотелось бы поделиться с автовладельцами вазовских моделей:

  1. Надо всегда помнить, что от любой кузовной детали зависит жизнь и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Детали могут выглядеть вполне работоспособными, но иметь много дефектов и полностью выработанный ресурс;
  2. Дешевые автозапчасти имеют непонятное происхождение. Их могут снимать не только с битых машин, но и с краденных автомобилей.

Вот, что рекомендуется делать в этом случае:

  • Стараться покупать детали только в специализированных магазинах или через интернет, но у компаний, хорошо зарекомендовавших себя. Качественного производителя всегда видно издалека: у него широкий ассортимент, большие товарные запасы, бесплатная доставка, возможность получить скидки и многое другое. Помним, что качественный производитель не пользуется услугами «левых» фирм, а работает только с легальными поставщиками;
  • Качественный продавец отличается также своим отношением к покупателю. На сегодняшний день можно найти даже авторазборки, могущие предоставить достаточно качественные автозапчасти.

Интернет заказ дает, в том числе, и возможность удобного подбора деталей посредством каталогов.

Надеемся, что кузовные запчасти на Ваз найти теперь будет несложно, зная приведенные выше, альтернативные способы.

Во сколько обойдется ремонт

Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

  • размеры повреждений, глубина коррозии;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • сложность восстановления;
  • сроки выполнения заказа;
  • ценовая поликтика автосервиса;
  • место выполнения работы.

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Ремонт днища ваз 2109

Ремонт ржавых элементов кузова: пошаговая инструкция

Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ремонт порога

Отрезаем панель задка, а также крылья. При помощи сварки и заплаток завариваем дыры в брызговиках (если они имеются), ставим отбортовки из свежего металла, к которым в дальнейшем будет приварен телевизор. На видео, где слесари делают ремонт кузова автомобиля все можно рассмотреть более подробно и «вживую».

Шаг 2

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Программное обеспечение необходимое для проверки возможности тюнинга автомобилей вы найдете по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Ваз2109. Ремонт днища. Кузовной ремонт.

ความคิดเห็น • 58

подскажите, а топливо нужно сливать перед сваркой ?

@Сергей Котов спасибо

Да, ну и варите, а ничего что соединитель приварен к дну тоже на точки

А дырки в среднем еле обязательно сверлить ( как по заводу) или нет?

Толковое пояснение и качественная работа, молодцы, за пояснение отдельное спасибо.

Мастику на голый металл мазали?

не в обиду! но меня когда-то учили что днище варится везде сплошным швом.Так ли это?

Да так и должно быть, я ворю все дно сплошной шов, пороги конечно точками.

@Сергей Котов спасибо.

Может оно и так, но смотри с другой стороны: ты проварил сплошным швом, в этой зоне произошла цементация металла, т.е. он стал жестким, а околошовная зона с обеих сторон наоборот отпустилась, стала мягче и шва, и основного металла, который не тронут сваркой. Получается, что это слабая зона, причем сплошной линией,и при езде кузов же всё равно играет, и в слабой зоне в конце концов могут образоваться изломы, трещины, порывы и т.п.

обратился я не давно в четырем мастерам разным примерно с такой же работой ваз 2109 2002 г.в всю жизнь прожила в москве. по правой стороне есть три дыры пороги в идеале родные!! осмотрели мастера замена либо усиление (4-х подомкратников + три дыры латка 10Х10 см) так вот цены от 10.000 до 13.000. При условии что я сам лично разбираю салон + материал мой!! Решил сделать сам)))

Возможно ли дуговой сваркой заварит. менять надо 1 поддамкратник и две дырки под сиденьем. а денег только на электроды хватит.

Я на 14 задние стаканы переварил 2 электродом ,часто приходилось заплавлять пржиги, внешний вид работы убогий но держится норм)))))

Некоторые варят, я не пробовал. Нужны самые тонкие электроды. Качество швов, конечно, будет плохое и прожигать дыры такая сварка будет.

Сергей) Подскажите пожалуйста а вот в поддамкратнике круглое отверстие в него нужно ставить заглушку? Как понимаю без заглушки из под переднего колеса в эту дыру летит грязь водаи

Поставь резиновую заглушку.

брызговики надо ставить и гнить не будет у меня отлетел брызговик думал потом поставлю и забил на это а потом сунулся а та все сгнило и даже низ двери там же пескоструит вот и гниет а с другой стороны все в идеале потому что брызговик вот сам себе из за лени сделал геморой

Мне бы такого мастера. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за видео с меня лайк и подписка . МОЛОДЕЦ.

Спасибо за добрые слова!

Подскажите по формовке соеденителя. Чем и как формовали вы?

Сергей Котов понял, спасибо)

Чисто всё вручную гну. Накопилось уже полно всяких самодельных оправок. Сначала поточнее разметку сделать, и молотки, киянки в помощь

Подскажите грунтовать пер. ил лучше прогрунтовать, покь днище а потом уже и мастику ложить?

Мастику можно на грунт. Вообще можно и на грунт и на краску, это по желанию. Вот грунт лучше класть на кислотный грунт.

Значит можно на грунт сразу мастику? А внутри тоже на грунт мастику накладываь или лучше краску а потом мастику?

Голый металл сначала покрывают кислотным грунтом, потом вторичным ( акриловый). Мастику в последнюю очередь. Грунтом гф 021 не пользовался, наверное можно, только сохнуть будет долго.

А красить не нужно? И грунт можно использовать гф 021? Спасибо!

здравствуйте у меня таз 2114 тоже тагже згнила задрали мне цену 20т рублей решил сам зделать скажите можноли заварить ресантай илектроды 3йка и сколько стоит железо соиденители потдомкратники .

Сергей Котов спасибо как говорится глаза боятся руки делают

Электродами машину никогда не варил. Думаю это плохая идея. Нужен полуавтомат ( сварочная проволока диаметр 0,8 мм, сравни с электродом тройкой). По железу у нас в Самаре не дорого, соединители, поддомкратники порядка 250 руб за штуку.

Металла где можно взять

Подписываюсь. я 930-ый!

А внутри, пороги, усилитель да и сами удлинители, подданкратники. разве не нужно прогрунтовать и закрасить? Да и не плохо б — нейтролизатором ржавчины пройтись перед этим. Я понимаю это лишний гемморой НО. такой ремонт ИМХО — на 2 года!? Я сам сейчас вот «леплю» 099-ку, всё грунтую изнутри , меняю пороги и чуток днище как у вас задето по краю, в углах. латаю и. сумлеваюсь)) Дилетант в этом деле(( Или это всё. одно и тоже, без разницы? Сам сварщик по профессии сейчас на пенсии. знаю что такое ржа — её не остановить вот так, да и закрасив. думаю тоже. По честному ответьте пожалуйста? Спасибо. Лайк с меня и удачи Вам.

Спасибо, и вам удачи

Спасибо большое, Сергей! Это исчерпывающий ответ для меня! Успеха и удачи Вам.

Без сомненья, чем лучше защитишь металл, тем дольше он сохранится. Можно грунтовать заранее, можно после сборки ( распыляешь аэрозоль через технологические отверстия с помощью гибкой трубочки). В обоих случаях есть свои недостатки. В первом — это выгорает грунт от сварки, во втором — не видно где, и сколько грунтанул.

сколько стоит от и до вся работа?

+Руслан Антонов приветствую! тут еще не все так плохо. у меня на 14ке по обоим сторонам полы вдоль порогов сгнили.просвет в 10см.плюс внешние пороги с уселителями.машина складываться начала. купил днище-2600, и все остальное железо-8тыс.и за работу 20.при условии что сам разберу салон и обработка на мне.:)

@Lexa 666 до хрена.мне на 14ке 2004г.в. заменили место днища,где педальный узел.Там у педали сцепления была горомная дыра,где поддомкратник. полностью вырезали гниль и заварили лист(на авторынке взял за 500 р.специальный лист на педльный узел. )..и еще там были дырочки небольшие по днищу. Сварщик взял 6000рублей. итого 6500р.Разбирал салон,сушил и собирал все я сам. Мастику тоже сам наносил.А тут вообще днищу пиздец полный. Тут сумма немалая.

А где вы берете эти так называемые «заплатки» или как хотябы метал называется?? спасибо заранее)

Покупаю на металлобазе листовой металл разной толщины, в основном 0,8 и 1 мм. Из него вырезаю и гну нужной формы заплатки.

смотрю каждое видео, и роботы по сварке у вас отличные, но не понятен процесс нанесение мастики, помойму это ненадолго, не могли бы снять весь процесс как нагреваете, наносите мастику?

Резинобитумную мастику греть не нужно. У неё вязкость подходящая. Наносишь кистью пару слоев, высохнет, будет нормально. Просто битумная мастика, она хуже. Есть мастики гораздо качественнее ( на основе каучука, например). Но это существенно дороже стоит. Есть баллоны ( методом распыления).

Хорошая работа только перед мастикой отгрунтовать и вообще красиво было бы))

Самостоятельный ремонт днища в ВАЗ 21099

Нижняя часть вазовской модели 21099, равно как и остальных автомобилей чаще других подвергается механическому повреждению и вредному воздействию химических реагентов. Защитить от коррозии помогут различные средства, а вот от повреждений вряд ли удастся. Плохие дороги рано или поздно сделают ремонт днища на ВАЗ 21099 неизбежным.

Когда из уст мастера автосервиса звучит диагноз « необходима переварка днища» для хозяина машины ситуация кажется безнадежной, а ремонт дорогим. Конечно, случаи бывают разные, но не безнадежные. В большинстве своем ремонт днища своими руками вполне осуществим.

Способы сэкономить

Из чего зачастую складывается высокая стоимость услуг СТО? Без хитростей редко где обходится. Часто специалист по ремонту взвинчивает цену попросту сгущая краски о трудоемком и затратном по времени ремонте. Чтобы избежать этого автовладелец может самостоятельно оценить состояние дна автомобиля.

Для этого потребуется эстакада или смотровая яма, мощное освещение и молоток. Молотком простукивается подозрительные участки, определяется масштаб поражения гнилью, из чего приблизительно определяется необходимость в материалах.

Как же переварить днище без привлечения помощи посторонних? Потребуется наличие газосварочного и полуавтоматического сварочного оборудования. Использование обоих видов сварки повышает качество ремонта, а освоить процесс под силу каждому и это не займет много времени.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме перечисленных сварочных аппаратов для самостоятельного ремонта

дна автомобиля потребуются:

  • болгарка;
  • ножницы по металлу (электрические или обычные);
  • молотки разного размера и формы;
  • хорошее качество освещения;
  • расходные материалы для сварки (карбид кальция, кислород);
  • проволока медная;
  • углекислота;
  • металл для латок;
  • расходные материалы для шлифовки и резки болгаркой;
  • грунтовка, краска, антикоррозийный состав, преобразователь ржавчины.

Выбирая металл , чтобы залатать дырки в днище, следует знать, что его толщина должна быть в пределах 1-2 мм. Тонкий металл требует хорошего качества расходников и отладки оборудования, потому что нужно четко соблюдать температурный режим.

Толстый металл труднее в обработке, но и испортить его тоже трудно.

Предварительная подготовка

Автомобиль ставится в гараж, салон разбирается. Ржавчина с проблемных участков очищается с помощью болгарки (труднодоступные места – газосваркой), далее наносится слой преобразователя ржавчины. Прогнившие участки вырезаются, удаляются участки с толщиной металла меньше требуемого. Особенно тщательно зачищаются от следов коррозии края, где будут крепиться латки. Заготовки латок делаются ножницами по металлу.

Нанесение металлических латок

Сварка днища начинается с отсоединения АКБ. Процесс приваривания потребует присутствия помощника. Один фиксирует латку, другой ее обваривает снизу, аккуратно с расстоянием несколько сантиметров. Если латка накладывается на ровную поверхность можно провести фиксацию сварочным полуавтоматом.

Постоянно проверяется геометрия кузова, чтобы избежать после ремонта проблем с не закрывающимися дверьми. Окончательный шов делается сплошным.

Изгибы металла, чтобы заварить гнилое днище делаются с помощью газосварки. Размягченный метал быстро принимает нужную конфигурацию. Также можно использовать специальное приспособление для изгиба металлических заготовок. Швы на поверхности зачищаются болгаркой и покрываются антикоррозийными составами.

Замена прогнившего днища

Полная замена днища на ВАЗ 21099 актуальна, когда гниль поразила большую часть нижней части кузова. Процесс этот трудоемкий и требует специальных инструментов. Лучше провести его в условиях автосервиса. В гаражных условиях требуется домкрат (подъемник), лонжероны, пороги, усилители, сварка.

Автомобиль разбирается полностью: колеса, двери, крылья, задний мост, пороги, соединители. Далее зубилом удаляются остатки гнилого днища в местах крепления к кузову. Новое днище перед установкой грунтуется, далее производится покраска.

При установке необходимо проверить зазоры между дверьми и их проемами. Они не должны быть больше 4 мм. Сварочные работы проводятся сплошным швом, точечным, используются электрозаклепки. Новые детали перед установкой обрабатываются антикоррозийным составом.

Ремонт коррозийного днища вазовской модели 21099 самостоятельно проведенный владельцем обойдется намного дешевле сервисного. К тому же в его качестве не придется сомневаться.

Ремонт днища ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Мужики, тут налило мне в салон водички после ливня через печку видимо, пипец, поднял шумку, озеро, чуть-чуть ржавчинка проступила в некоторых местах, вот теперь все дыры в машине залатал откуда водичка в салон может течь и хочу пол проантикорить изнутри. Чтоб если такое повториться так хоть днище защищено было. Вот интересуют меня пара вопросов:
1) Что лучше сделать с небольшой ржавчинкой на днище перед тем как наснести антикор, зачистить иль залить преобразователем, или просто зачистить и залить тектилом-цинк, иль зачистить и покрасить, посоветуйте уважаемые.
2) Чем лучше мазюкать пол — простая каучуко-битумная мастика, или тектил, есть баллончик Tectyl Zinc http://www.tectyl.ru/catalog?pid=923
Что даст более прочную и надежную пленку, ведь в местах где стоят пятки ног постоянно трение, я даж коврик протер резиновый за год. И не будет ли вонищи в салоне после такой обработки.

Думаю это поможет сохранить днище в случае затопления водой машины после дождей и в зимнюю пору когда с ног и ковриков натекает аж под шумку.
Кто что думает, подскажите пожалуйста.

Делал у себя так. Ржавчину зачищал шкуркой насколько возможно, потом заливал преобразователем, потом подкрашивал и замазывал все мовилем.

Но был в моих действиях один прогон о котором узнал только потом.

Мовилем внутри мазать нельзя. вонища просто жесть.

Есть специальные мастики для внутренних работ, без запаха.

Прошел год после обработки а на сильной жаре мовиль снова начинает пованивать.

Мужики, тут налило мне в салон водички после ливня через печку видимо, пипец, поднял шумку, озеро, чуть-чуть ржавчинка проступила в некоторых местах, вот теперь все дыры в машине залатал откуда водичка в салон может течь и хочу пол проантикорить изнутри. Чтоб если такое повториться так хоть днище защищено было. Вот интересуют меня пара вопросов:
1) Что лучше сделать с небольшой ржавчинкой на днище перед тем как наснести антикор, зачистить иль залить преобразователем, или просто зачистить и залить тектилом-цинк, иль зачистить и покрасить, посоветуйте уважаемые.
2) Чем лучше мазюкать пол — простая каучуко-битумная мастика, или тектил, есть баллончик Tectyl Zinc http://www.tectyl.ru/catalog?pid=923
Что даст более прочную и надежную пленку, ведь в местах где стоят пятки ног постоянно трение, я даж коврик протер резиновый за год. И не будет ли вонищи в салоне после такой обработки.

Думаю это поможет сохранить днище в случае затопления водой машины после дождей и в зимнюю пору когда с ног и ковриков натекает аж под шумку.
Кто что думает, подскажите пожалуйста.

+1 как днище защитить?

Делал у себя так. Ржавчину зачищал шкуркой насколько возможно, потом заливал преобразователем, потом подкрашивал и замазывал все мовилем.

Но был в моих действиях один прогон о котором узнал только потом.

Мовилем внутри мазать нельзя. вонища просто жесть.

Есть специальные мастики для внутренних работ, без запаха.

Прошел год после обработки а на сильной жаре мовиль снова начинает пованивать.

Я практически тоже делал — не воняет. Правда у меня там шумоизоляция дешевая лежит, белая пенка в полсантиметра гладкой стороной книзу и практически приклеивается на мовиль.
А может мовили разные.
Мастики не советую. — Сохнут и отслаиваются. Тогда уж лучше автопластилин.

OLX.ua — оголошення №1 в Україні — днище ваз

Топ-оголошення Проглянути все

Рем части(пола, днища) ВАЗ НИВА ЛАНОС ТАВРИЯ

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

250 грн.

Харків, Основ’янський Сьогодні 13:16

Звичайні оголошення

Знайдений 28 оголошень

Знайдений 28 оголошень

Хочете продавати швидше? Дiзнайтесь, як

Днище,Пол салона ваз 2101-2107

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

8 500 грн.

Рем пола(днища) ваз 2101-2107

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

250 грн.

Рем части(пола, днища) ВАЗ НИВА ЛАНОС ТАВРИЯ

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

250 грн.

Харків, Основ’янський Сьогодні 13:16

Рем часть днища(пола) ваз 2110-2170

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

700 грн.

Авто-сварка/Обработка:днище,кузов ВАЗ/Lanos и др. марки. Центр города

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

100 грн.

Днище переднее левое ВАЗ 2101-07

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

200 грн.

Миколаїв, Заводський 22 сер.

Днище на ВАЗ 2106

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

200 грн.

Кропивницький, Подільський 19 сер.

Днище пол салона ваз 2110

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

2 000 грн.

Продам задняя часть днища ВАЗ 2109 БАЛТИКА

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

800 грн.

Харків, Холодногірський 17 сер.

Пол. Панель пола. Днище. Дно ВАЗ 08. 09. 099. 14. 15.

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

1 000 грн.

Луганськ, Артемівський 14 сер.

Кузовные детали на Ваз 2106 филенки днище задняя панель

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

100 грн.

Продам ремонтная вставка днища перед (L / R) ваз 2108,2109,21099

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

900 грн.

Днище,Пол салона ваз 2101-2107

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

3 000 грн.

Дніпро, Новокодацький 11 сер.

Ваз 2108/09/099 днище в сборе,заводское

Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

7 200 грн.

Харків, Холодногірський 10 сер.

Днище ваз 2101-2107

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

2 000 грн.

Запоріжжя, Шевченківський 10 сер.

Ремонтные вставки в днище ваз

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

200 грн.

Запоріжжя, Шевченківський 9 сер.

Комплект заглушек днища ваз 2110

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

180 грн.

Продам ваз 2101 пороги варение днище тоже

Легкові автомобілі » ВАЗ

15 000 грн.

ВАЗ 2108 газ/бензин! На ходу! Днище супер!

Легкові автомобілі » ВАЗ

22 647 грн.

Днище багажника ВАЗ 2108-09

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

800 грн.

Кривий Ріг, Центрально-Міський 6 сер.

Кузовная сварка(пороги,днище,рем вставки,латки) ВАЗ,Daewoo,Opel и др.

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

100 грн.

Днище ваз 08-09

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

2 000 грн.

Кузовная СВАРКА: днищепороги ВАЗ Lanos OPEL и другие

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

100 грн.

Пороги Ваз 21099 с ремвставками и днище

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

300 грн.

Запоріжжя, Комунарський 1 сер.

Днище повністю на ВАЗ 2101-2107

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

8 500 грн.

Днище лонжерон ВАЗ 2103-06

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

200 грн.

Пол днище кузова задняя часть ока ваз 1111

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

2 000 грн.

Днище ВАЗ 2115-2108

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

1 500 грн.

Cхожі запити:
  • днище ваз у рубриці Автозапчастини
  • днище ваз у рубриці Автозапчастини та аксесуари
  • днище ваз у рубриці Запчастини для транспорту
  • днище ваз 2109 у рубриці Автозапчастини
  • днище ваз 2109 у рубриці Автозапчастини та аксесуари
  • днище ваз 2108 у рубриці Автозапчастини
  • днище ваз 2109 у рубриці Запчастини для транспорту
  • днище ваз 2110 у рубриці Автозапчастини
  • днище ваз у рубриці Аксесуари для авто
  • днище ваз 2106 у рубриці Автозапчастини
  • Недавно переглянуті
  • Обрані оголошення ( 0 )
  • Обрані результати пошуку

Вибачте — це оголошення більше не доступне

Однак Ви можете знайти схожі оголошення у цій категорії.

Ремонт кузова заклепками

Ремонт кузова посредством заклепок проводят в двух случаях. Когда использование сварки невозможно из-за несвариваемости деталей или возникающие деформации сложно устранить. А также, если соединение заклепками экономичней и быстрей, чем сваркой.
Изготовляют из ковких металлов. Наибольшее распространены получили клепки из алюминия и его легких сплавов, мягкой стали, латуни, меди и другие. Различают типы:

  • простые;
  • специальные.

У простых сплошной стержень. Заводская головка может быть цилиндрической, круглой или потайной (плоской). Эти крепежные элементы применяют, когда есть хороший доступ к обеим поверхностям скрепляемых листов, потому что для формирования второй шляпки используют пневматический или ручной молоток.

У специальных клепок стержень трубчатый и заводская головка имеет отверстие по центру. Вторую шляпку получают протягиванием и последующим отрывом оправки (стержня с утолщенным концом). В результате получается головка в виде толстого заплечика. Второй способ — цилиндрический стержень проталкивают, в следствии чего внутренний заплечик раздается и преобразуется в наружный. Специальные применяют в случаях:

  • задняя поверхность соединяемых листов недоступна или труднодоступна;
  • для скрепления металла с деталями из слоистого пластика;
  • для крепления декоративных деталей.
  • Сверление отверстий под заклепки
  • Заклепочный шов

Сверление отверстий под заклепки

Отверстие сверлят диаметром немного большим, чем у стержня клепки. Однако следует стремиться к получению наименьшего зазора, так как при этом:

  • у простых элементов крепежа возможность к изгибу меньше;
  • специальные лучше завальцовываются.

На практике, во время ремонта, диаметр отверстия определяется размерами имеющихся сверл. Для клепок малого диаметра, используемых в жестяном деле, общий зазор должен быть в пределах 0,5 мм. Отверстие, по возможности, следует обработать – снять с внутренней поверхности заусенцы, которые образовались при сверлении.

Перед сверлением листов выбирают длину и диаметр клепок. Например, для монтажа на пол кузова с толщиной металла 0,6 мм листа в 1,0 мм диаметр элемента крепления будет приблизительно 4,0 мм. В случае использования специальных клепок, соединяемые листы могут быть толще, чем это допустимо для простых. Это применимо, если на элементы крепления действуют небольшие усилия. Листы обшивки кузова подвергаются вибрационным нагрузкам, действию напряжений кручения и изгиба, возникающих во время движении автомашины по неровной дороге. Они заставляют крепеж «играть». Так как в случае больших усилий требуется принимать диаметр крепежного элемента больше расчетного, то для указанного выше примера диаметр будет 5,0 мм.

Длину клепок подбирают в зависимости от их типа. У простых определяется длиной стержня. Поэтому длина элемента крепления вычисляется как сумма толщин соединяемых деталей и толщины металла, требуемого для заполнения зазора между отверстием и клепкой и для образования головки. При формировании круглой замыкающей головки к суммарной толщине листов добавляют длину стержня равную 1,5 диаметра. Для определения размеров специальных элементов крепежа используют таблицы, прилагаемые изготовителями.

Заклепочный шов

Независимо от типа, при ремонте необходимо использовать клепки из такого же материала, что и скрепляемые листы. Алюминиевые элементы крепления будут постепенно разрушаться, если ими склепать латунь, медь, коррозионно-стойкую или обычную сталь. В атмосфере более влажной этот процесс будет заметнее, так как образуется электролитическая пара.

Важные параметры заклепочного крепления — расстояния от края листа до центра клепок и величина шага (расстояние между осевыми соседних элементов крепления, смонтированных по одной линии — шву). Размер шага кратен диаметру крепежа и зависит от назначения заклепанной детали. Для приведенного выше примера при диаметре 4 мм длина стержня клепки 8 мм. Размер шага — 40 мм. От края листа до оси шва — 8 мм. В ряде случаев, при ремонте кузова, ориентируются на шаг точечной сварки и по нему размечают установку крепежных элементов.

Порядок установки простых клепок:

  1. Скрепляют листы болтами через 5 – 6 отверстий, просверленных под клепки. Несовпадающие отверстия обрабатывают повторным сверлением или посредством развертки.
  2. Крепеж устанавливают головкой к более тонкому листу.
  3. Головку крепежного элемента устанавливают на массивную наковальню. Используют клепальную подставку для круглых головок — позволит предохранить головку от деформации.
  4. Надевают на стержень клепки оправку, по которой молотком наносят несколько ударов. Листы должны поджаться к шляпке.
  5. Осаживающую оправку снимают и производят удары по оси стержня крепежа. В результате элемент крепления, сминаясь, сперва заполняет отверстие, а потом образует заготовку замыкающей головки.
  6. Наносят удары по краям клепки под углом, оформляя шляпку.
  7. На головку устанавливают клепальную оправку и завершают формирование. При расклепывании крепежа с потайными шляпками в результате расплющивания молотком металл сминается и заполняет зенковку.
  8. Монтажные болты снимают, на их место устанавливают крепеж.

Монтаж специальных клепок:

  • П.1 для простых элементов крепления.
  • Клепку вставляют в отверстие, в протяжное устройство вводят завальцовочный стержень.
  • Головку с усилием прижимают к листам, которые сжимают между собой.
  • Растяжное устройство приводят в действие до наступления отрыва стержня крепежа.
  • П.8 для простых.
  • Применение для заклепывания стержня-прошивки:

    • В большинстве случаев стержень-прошивку вгоняют молотком. Во время работы требуется контролировать плотность прилегания друг к другу листов, прикладывая усилие вблизи головки клепки.
    • Прижим шляпки к листам происходит под действием продвижения стержня-прошивки (по нему молотком наносят удары).

    Для механической установки простых клепок используют пневматический молоток. Короткие последовательные удары приводят к формированию головки. При применении крепежных элементов из алюминия, легких сплавов применяют пневматические пистолеты, оформляющие шляпку за 1 удар. Специальные клепки устанавливают механически если завальцовочный стержень тянущего типа.

    Дефекты при заклепывании:

    • залегание простых клепок;
    • между листами образуется утолщение – в результате размер головки уменьшается;
    • плохое развальцовывание специальных элементов крепежа – следствие недостаточной длины;
    • подвижность клепки в отверстии – следствие большого зазора между отверстием и вставленным крепежом, который раздается недостаточно, чтобы заполнить зазор.

    Ремонт днища ваз 2109

    • Ссылки
    • Закладки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Сгнили пороги и поддомкратники ваз 2110 это приговор

    • Версия для печати

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 19 дек 2011, 00:00

    Рейтинг: 2
    Репутация: 0

    Сгнили пороги и поддомкратники ваз 2110 это приговор

    • Цитата

    Сообщение Dmitrii81 » 08 авг 2013, 22:16

    Сообщения: 622 Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: есть Авто: Audi A8 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 047
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 5 раз

    • Цитата

    Сообщение kopernik79 » 08 авг 2013, 22:20

    Я езжу на: Haval H6

    Рейтинг: 1 705
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза

    • Цитата

    Сообщение klyuka » 08 авг 2013, 22:58

    Сообщения: 15098 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
    Награды: 3

    Рейтинг: 104 284
    Репутация: +197

    Благодарил (а): 1199 раз Поблагодарили: 1316 раз

    • Цитата

    Сообщение Григорьич » 08 авг 2013, 23:05

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Я езжу на: Haval H6

    Рейтинг: 1 705
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза

    • Цитата

    Сообщение klyuka » 08 авг 2013, 23:23

    Григорьич , Я уже сталкивался с такой проблемой, тока на мазде, ну все с ней сделал после покупке, промовилил, прогудронил, а она су такая гнить стала из за наших дорог чем дальше тем хуже, пришлось подкрасить и впарить первому же лоху из Омска, если дальше её шаманить то в прогаре останешься.

    Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

    Dmitrii81 , продовай бибику и не заморачивайся с ней

    Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

    С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

    Из чего состоит «холодная сварка»

    Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

    Большинство составов включает в себя:

    Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

    Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

    Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

    Плюсы и минусы составов

    Плюсы «холодной сварки»:

    • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
    • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
    • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

    После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

    Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

    Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

    Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

    1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
    2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
    3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

    Теперь можно приступить к ремонту:

    1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
    2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
    3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
    4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
    5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

    Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

    Типичные ошибки

    Часто во время ремонта возникают проблемы:

    1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
    2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
    3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

    Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

    Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

    Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

    Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

    1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
    2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
    3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
    4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
    5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

    Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

    Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

    Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

    Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector