Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать головки блока цилиндров на ВАЗ-2112

Как отремонтировать головки блока цилиндров на ВАЗ-2112

Одной из самых значимых частей автомобильного двигателя является головка блока цилиндров. От функционального состояния этого конструктивного элемента зависит надежность и стабильность работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2112 компоновалась одна и та же ГБЦ – её цифровое обозначение 2112-1003011.

Как известно, в ходе эксплуатации транспортного средства большим нагрузкам подвергаются все узлы и агрегаты. Головка не является исключением, кроме того, именно на эту деталь воздействует практически половина всех нагрузок, которым подвержен ДВС. Вполне естественно, что этот конструктивный элемент также периодически нуждается в обслуживании и ремонте. Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ-2112 можно осуществить в гараже, при наличии необходимого инвентаря и небольших специфических знаний.

Когда необходим ремонт?

ГБЦ собой представляет своеобразную крышку, закрывающую блок цилиндров. Плюс ко всему, этот элемент за счет специальной прокладки герметизирует камеры сгорания. В большинстве случаев, при проведении локального ремонта и во время обслуживания двигателя ВАЗ-2112, демонтаж элемента не требуется. Снимать и ремонтировать ГБЦ необходимо в случае:

  • Замены втулок и клапанов;
  • Удаления нагара с узлов и агрегатов;
  • Замены герметизирующей прокладки;
  • Механической обработке соседних элементов.

Полностью утрачивать свои функциональные свойства деталь может лишь за некоторым исключением. Например, во время закипания мотора. Даже после единичного случая критического перегрева на поверхности ГБЦ могут появиться трещины. Если попытаться охладить деталь водой, то может вовсе произойти её деформация.

Как восстановить ГБЦ на ВАЗ-2112?

Прежде, чем приступать к ремонту детали, её необходимо демонтировать. Первым делом снимается клемма минус от АКБ, последовательно отсоединяются все датчики и шланги. Разъединив все сопутствующие элементы, можно снимать и крышку ГБЦ. Сама головка снимается вместе с прокладкой и её дальнейший разбор лучше всего проводить на специальном станке. Разбор подразумевает демонтаж гидротолкателей и валов.

Зачастую ремонт головки блока цилиндров сводится к чистке и исправлению дефектов направляющих, выпускных сёдел. Многочисленные трещины, сколы, утрата правильной геометрической формы элементов – не повод для замены, а повод для ремонта. Для обработки выпускных сёдел лучшего всего использовать зенковки – специальный инструмент для работы с отверстиями в деталях механизмов. Стоят они сравнительно недорого, и обойдутся дешевле, чем полная замена сёдел.

Ремонт гбц ваз 2112

telepnev
вот почему другие то не могут искать то что им нужно?? ведь хотят в десятый раз одну тему создать и что бы народ им не ленясь все по полкам разложил.
fanchaser
у нас я такое тоже не встречал. потому если приспичит куплю головку.
а вы уважаемый лучше фото выложите качественное постели и крышек.
http://www.shop.razvertka.com.ua/razvertki-ruchnye/razvertki-ruchnye-celnye/razvertka-posteli-raspredvala-vaz-2108-2109
вот нашел. курс то нынче какой??
4000 нашими выйдет в итоге. в принципе демократично. если сервис есть свой.

насколько я понял это развертка для 8в 24,98мм. Для 16в чет там не видать а по заводу валы с шейками 23.92 минимум по допуску все что менше бракуется ( вроде так по памяти) следовательно не подойдет, по поводу видео я это уже несколько раз давно пересмотрел, травников не вовсем прав. Завтро буду дома сниму и выложу все , благо имеется отличная макросъёмка. Может и павдо не всё так страшно

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Я тоже ко всем с большим уважением, извеняйте если что не так) я же говорю что шеснарь для меня неизвесность, местные мотористы легко копиталят 8в бошки , а за шеснари не бируться не в какую , вот и нескем обсудить будет она работать или нет, ну вобшем годать по кофейной гуще не будем, сниму выложу там будем подумать

есть ли возможность востановить постели распредвалов 16 кл. ? Мне попала 16кл гбц и решил перейти на 16 дыр. Но по постелям нет уверености что будут держать давление. Собсно я вот что думаю фрезануть головку и постель со стороны валов соответствено минимально сколько получится, взять вал с нормальными шейками и пастой для притирки клапонов постепенно притягивая все сельнее постель как можно равномернее проворачивая валы притереть их избавить от элипса постель, впускной лежа в гбц качая за края явно люфтит, притянешь его постелью чуток люфт проподает, собсно вопрос есть ли хоть какойто смысл в том что я задумал поможет ли ? Или может есть другие варианты? Могу снять видео как люфтит. Из доступности оборудования только фрейзер,

Если посмотреть те видяхи, что я кинул. У Скрипченко описано, как это всё делается и какой инструмент нужен, условия одним словом.
У Травникова описана конструкция нашей 16 кл головы, и вывод там можно сделать такой, что голова одноразовая, нечего там точить.

За сылочки спосибо, ещё раз посмотрел, травников конечно авторитетнный моторист я к нему с уважением отношусь, и тем нимение не всегда прав, но это для другой темы , содня должен был выложить фотки и видео но не получилось остался на работе до дома недобрался, завтро или после завтро выложу постараюсь все промерить , вроде нутрометр подгонят. Скрипченко тоже респект , но у него речь о 8кл, пока для шесноря ничего ни где не видел в инете

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

Re: востановление постелий гбц ваз 16кл

есть ли возможность востановить постели распредвалов 16 кл. ? Мне попала 16кл гбц и решил перейти на 16 дыр. Но по постелям нет уверености что будут держать давление. Собсно я вот что думаю фрезануть головку и постель со стороны валов соответствено минимально сколько получится, взять вал с нормальными шейками и пастой для притирки клапонов постепенно притягивая все сельнее постель как можно равномернее проворачивая валы притереть их избавить от элипса постель, впускной лежа в гбц качая за края явно люфтит, притянешь его постелью чуток люфт проподает, собсно вопрос есть ли хоть какойто смысл в том что я задумал поможет ли ? Или может есть другие варианты? Могу снять видео как люфтит. Из доступности оборудования только фрейзер,

кстати станок ихний на катором они работают ВС-5А ДЛЯ КОренных постелий блока ,для коленвала . Минимальная фреза 28мм , не подходит вобщем , позвонил ради интереса они такого не делают, а если и делали это 4000км от меня, бесмысленно, гдц мне досталась на халяву , вал впускной люфтит поже выложу фото видео, хочу попытаться востановить, я делитант(как это слово пишеться правельно)) в этом ,но вопрос пытаюсь изучить , и пока ясно только одно все кричат что не востанавливается а тупо меняется на новую, вариант не для меня

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 на 16 клапанов — одна из важнейших частей силового агрегата. Нормальная работа двигателя зависит от его состояния. Поэтому на протяжении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проводить его диагностику и заменять расходные материалы. В статье описан процесс разборки и сборки 16-клапанной ГБЦ, что это за приспособление и зачем нужен ремонт. В прикрепленном видео наглядно виден весь процесс разборки ГБЦ.

  1. Что такое головка блока цилиндров
  2. Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее устройство и функции:
  3. В каких случаях необходим ремонт?
  4. Этапы работы

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — важный и сложный узел двигателя. Это головка блока цилиндров, которая закрывает и защищает блок цилиндров, камеры сгорания, смазочные каналы, основные части системы газораспределения и т. д. Она изготовлена ​​из легированного чугуна или алюминиевого сплава.

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее устройство и функции:

  • крышка, задача которой — защитить блок цилиндров от внешних факторов;
  • В месте крепления крышки к блоку цилиндров — резиновая прокладка, выполняющая роль уплотнителя;
  • Перед блоком расположены привод распределительного вала и натяжитель цепи;
  • камеры сгорания;
  • резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
  • Корпус головки также имеет отверстия, к которым прикреплены впускной и выпускной коллекторы.

В верхней части головки есть место для втулок, клапанных пружин, упорных шайб и распределительных валов. Также есть место для пластины ГРМ.

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя, особенно 16-ти клапанного. При работающем автомобиле необходимо исключить перегрев устройства, так как голова может повиснуть. Нет необходимости снимать головку блока цилиндров для регулировки клапанов и замены колпачков клапанов. Для более серьезного ремонта необходимо демонтировать ГБЦ:

  • при замене направляющих втулок;
  • при необходимости притирки и замены направляющих клапанов;
  • удаление отложений сажи с компонентов;
  • замена прокладки;
  • замена распредвалов и втулок распредвалов;
  • обработка сопрягаемых поверхностей.

При комплексном ремонте производится замена мелких деталей и при необходимости выполняется притирка, зачистка, доводка и регулировка клапана.

Этапы работы

Шаги снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов показаны ниже.

  1. Демонтаж начинается с отсоединения «минусовой» клеммы от АКБ.
  2. Затем последовательно отсоедините разъемы счетчиков, силовые шланги.
  3. Затем отсоедините привод дроссельной заслонки, впускной патрубок глушителя,
  4. Снимите кронштейн топливопровода и узел приемника и дроссельной заслонки.
  5. Затем снимите крышку головки блока цилиндров.
  6. После снятия задней подушки двигателя снимите шестерню распределительного вала. Затем снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
  7. Отсоединив все датчики агрегата и сняв держатели, с помощью шестигранника последовательно открутите 10 болтов и снимите их вместе с шайбами.
  • Затем снимаются головка и прокладка.
  • Дальнейшая разборка происходит на машине. Сначала снимите корпус подшипника распределительного вала, затем снимите сами валы и снимите гидроподъемники.
  • Открутив гайки крепления патрубка, снимите его с распорных болтов.
  • Затем нужно открутить вентили и снять пружины с поддонов.
  • Чтобы клапанам было на чем упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу брусок.
  • При повороте ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужно снять клапана снизу.
  • Затем снимите пробки отбоя масла и пружинные шайбы.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Перед сборкой необходимо очистить поверхности деталей и крышек. При повторной сборке заменяются и устанавливаются использованные расходные детали с последующей доработкой и протяжкой.
  • Отверстия втулок, толкателей гидросистемы, стержни клапанов и крышки масляных клапанов смазываются моторным маслом.
  • Удалите масло и растворитель из резьбовых отверстий крепежных болтов.На центрирующие втулки устанавливается новая прокладка ГБЦ.
  • Болты головки должны быть затянуты согласно схеме.
  • На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Стоимость услуг

Наименование работ
Цена, руб.

Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов

Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»

Для двигателей автомобиля «Ока»

Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112

Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров

Для двигателей ВАЗ 2108–21083

Рассухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Засухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)

Правка седел
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники

Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ

Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Притирка клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!

Замена седла с изготовлением
(за единицу)

Для двигателей отечественных автомобилей

Для двигателей иномарок и мототехники

Замер клапанного механизма
(за клапан)

При выполнении штучной работы

Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся

09 ноября 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой двигателя. Находясь между ними, она способствует плотному прилеганию этих двух составляющих.

Также прокладка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью камеры сгорания и предотвращает прорыв горячих газов из цилиндров в другие части двигателя или наружу. Помимо этого она не допускает появления в двигателе утечек масла и охлаждающей жидкости. Так как через головку и блок цилиндров проходят каналы систем смазки и охлаждения.

В этой статье вы узнаете, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров для разных автомобилей. Но для начала необходимо прояснить, в каких случаях эта операция необходима, и какова ее сложность.

В каких случаях потребуется замена прокладки головки блока цилиндров?

При нарушении герметичности между головкой и блоком цилиндров, в связи с повреждением прокладки или другого компонента возможны следующие проблемы:

  • Прорыв горячих газов из камеры сгорания наружу, в каналы смазки или охлаждения.
  • Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость, либо наоборот.
  • Попадание масла или охлаждающей жидкости в полость цилиндра в процессе работы двигателя.

В любом из вышеперечисленных случаев прокладку головки блока цилиндров требуется заменить. Даже если причиной неисправности служила вовсе не она, а другой компонент, например, сама головка.

Сложность замены прокладки ГБЦ

Собственно для замены прокладки требуется всего лишь снять головку блока. Однако для этого необходимо выполнение множества операций, количество и сложность которых зависят от определенной марки и модели машины.

Это почти всегда демонтаж впускного и выпускного коллекторов, топливной рампы, элементов системы зажигания. Просто бессмысленно перечислять все предшествующие пункты работы, которые придется для этого выполнять. Поскольку их разнообразие и сложность напрямую зависит от взглядов самих конструкторов, которые иногда основываются не на здравом смысле, а на усложнении и удорожании ремонта.

На заключительном этапе снятии ГБЦ демонтируется система газораспределения. В зависимости от совершенства мотора газораспределительный механизм может состоять из одного или нескольких распределительных валов.

Для правильной работы двигателя элементы системы газораспределения при сборке должны быть зафиксированы в определенном положении относительно друг друга. На старых автомобилях задача облегчается наличием шпонок и меток, позволяющих зафиксировать механизм в нужном положении.

На более новых двигателях никаких знаков и элементов фиксации может вообще не быть. В таких двигателях правильного и взаимного расположения можно добиться только с помощью специальных приспособлений, имеющихся далеко не в каждом автосервисе. Это является недостатком таких двигателей и поднимает стоимость услуги ремонта.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Наиболее низкая стоимость на эту операцию для «Жигулей». В этих автомобилях системы двигателя хорошо доступны. Для замены прокладки придется демонтировать небольшое количество узлов. Помимо этого присутствуют шпонки, фиксирующие распределительные валы и цепные звездочки или ременные шкивы в определенном положении. На деталях и узлах нанесены метки, позволяющие собрать их без специальной оснастки.

Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.

Примерно в эту же сумму обойдутся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на восьмиклапанных двигателях, например, «Восьмерок» и «Десяток». При этом следует понимать один факт, что болты крепления головки – одноразовые. Так как при монтаже они затягиваются определенным моментом, а потом доворачиваются на 90 градусов до начала деформации. Поэтому для повторного использования они уже непригодны.

Цена нового комплекта болтов составляет около 500-800 рублей. Планируемая итоговая стоимость будет составлять около 5000 рублей. Кстати приблизительно такую же сумму потребуют за работу по замене прокладки двигателя на «Ниве».

Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.

Еще на 1000 рублей дороже ценятся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на бюджетных иномарках с 16-клапанным двигателем. Сама прокладка, например для «Шевроле Лачетти», «Рено Логан», «Шкоды Фабия» может обойтись по стоимости не больше, чем для автомобиля «ВАЗ». Однако комплект болтов обойдется около 2000-2500 рублей. Поэтому в итоге готовимся отдать приблизительно 8000-8500 рублей.

На более дорогие иномарки стоимость по замене прокладки и покупки новых деталей могут сильно различаться. И многое зависит от того, в фирменный сервис вы обратитесь или нет. Например, для автомобиля «Мазда 3» и «Мазда 6» представленные цены колеблются в диапазоне от 4200, до 10500 рублей.

Можно предположить, что нижний предел может быть существенно увеличен за счет различных неполадок, выявленных при разборке. Хотя их там может и не быть, но цену за ремонт вам могут значительно поднять. В любом случае стоимость прокладки для автомобиля «Мазда» будет находиться в районе 2000-2500 рублей, а комплект болтов – 3000 рублей. Итоговую сумму, с учетом плавающей стоимости за работу не составит труда посчитать самостоятельно.

В эту же сумму за комплектующие можно вложиться, приобретая прокладку и болты для шестицилиндрового мотора «BMW 525». Цена работ по замене прокладки ГБЦ для такого автомобиля начинается с 6000 рублей. И может варьироваться в соответствии с формулировкой: «цена ремонта зависит от цены оборудования», а «BMW» никогда не относился к дешевым автомобилям.

В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.

Однако рост стоимости расходных заменителей совсем не так велик, как цена самого автомобиля. Например, для «Мерседеса» за замену прокладки головки блока цилиндров на рядном 6-цилиндровом двигателе на специализированных сервисах потребуют от водителя 11160-12660 рублей и примерно 16880 на V-образном. Стоимость деталей, как ни странно, вполне соизмерима со стоимостью аналогичных деталей на более демократичных автомобилях, а вот цена работы на порядок выше.

Заключение

В заключение следует напомнить, что примерные цены за покупку новых деталей для иномарок приведены с интернет-магазинов, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей. В обычных, а тем более фирменных магазинах цена расходных материалов может увеличиваться в два и больше раз.

К тому же фирменные сервисы зачастую не держат на складах весь ассортимент запасных частей, а поставляют их под заказ после предоплаты. Это особенно справедливо для старых автомобилей, производство которых прекращено, но которым наиболее вероятно может потребоваться ремонт.

Помните, что все приведенные цифры являются лишь приблизительными и служат только для ориентирования в предстоящих тратах. Окончательные цены за ремонт конкретного автомобиля необходимо уточнять в тех мастерских, которым планируете доверить свою машину.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, теперь вы знаете достаточно о том, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, и когда эта операция может потребоваться.

Ремонт ГБЦ

Ремонт высокого уровня от профессионалов

  • Описание
  • Характеристики

Цены на ремонт ГБЦ под ключ

  • Мойка и чистка ГБЦ (легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ ВАЗ, ГАЗ — 800 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ ГАЗ 402,406 — 800 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ 406,405 — 800 руб./шт
  • Сборка ГБЦ ГАЗ 406,405 — 800 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Обработка седла клапана (отечественный легковой автомобиль) — 125 руб./клапан
  • Замена седла клапана (легковой автомобиль) — 700 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ (легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ ВАЗ, ГАЗ — 800 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ ГАЗ 402,406 — 800 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ 402, УМЗ-421 — 400 руб./шт
  • Сборка ГБЦ ГАЗ 402, УМЗ-421 — 400 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Обработка седла клапана ГАЗ-402, М412 — 150 руб./клапан
  • Замена седла клапана (легковой автомобиль) — 700 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ Д245 — 500 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ Д245 — 1 200 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ Д245 — 1 200 руб./шт
  • Доработка направляющей втулки (грузовой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Сборка ГБЦ ГАЗ 402, УМЗ-421 — 400 руб./шт
  • Доработка направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 120 руб./шт
  • Обработка седла клапана (грузовой автомобиль) — 170 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (грузовая техника) — 70 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (грузовая техника) — 85 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ ГАЗ-66 — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ ГАЗ-66 — 1 000 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ ГАЗ-66 — 1 000 руб./шт
  • Доработка клапана — 100 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 400 руб./шт
  • Доработка направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Обработка седла клапана ГАЗ-66 — 150 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ-66 (грузовая техника) — 400 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ ГАЗ-66 (грузовая техника) — 400 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ (легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ ВАЗ, ГАЗ — 800 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ ВАЗ — 800 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ВАЗ 2101, 2108 — 400 руб./шт
  • Сборка ГБЦ ВАЗ 2101,2108 — 400 руб./шт 125 руб./клапан
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ (легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ ВАЗ, ГАЗ — 800 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ ВАЗ — 800 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ВАЗ 2112 — 800 руб./шт
  • Сборка ГБЦ ВАЗ 2112 — 800 руб./шт
  • Обработка седла клапана (отечественный легковой автомобиль) — 125 руб./клапан
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 70 руб./клапан
  • Мойка и чистка ГБЦ (легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ (иномарка) — 800 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ (4-х цилиндров) — 800 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (иномарка) — 60 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (иномарка, легковой автомобиль) — 65 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (иномарка, легковой автомобиль) — 150 руб./клапан
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 90 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ (легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ (иномарка) — 800 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ (4-х цилиндров) — 800 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (иномарка) — 60 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (иномарка, легковой автомобиль) — 65 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (иномарка, легковой автомобиль) — 150 руб./клапан
  • Замена направляющей втулки (отечественный легковой автомобиль) — 90 руб./шт
  • Мойка и чистка ГБЦ (2-х клапанная) — 300 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ (грузовая техника, 1 цилиндр) — 400 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ (грузовая техника, моноголовка) — 600 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (грузовая техника) — 70 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (грузовая техника) — 85 руб./клапан
  • Замена направляющей втулки (грузовая техника) — 120 руб./шт
  • Обработка седла клапана (грузовая техника) — 170 руб./клапан
  • Мойка и чистка ГБЦ (моноголовка 4-х клапанная) — 350 руб./шт
  • Опрессовка ГБЦ (грузовая техника, 1 цилиндр) — 400 руб./шт
  • Обработка плоскости ГБЦ (грузовая техника, моноголовка) — 600 руб./шт
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (грузовая техника) — 70 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (грузовая техника) — 85 руб./клапан
  • Замена направляющей втулки (грузовая техника) — 120 руб./шт
  • Обработка седла клапана (грузовая техника) — 170 руб./клапан

Все необходимые работы, проведённые нашими специалистами, позволят в дальнейшем избежать проблем при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некорректный ремонт может привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора.

Цены на ремонт ГБЦ по услугам

  • Замена форкамеры (дизель, легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Извлечение свечи накала — 1 500 руб.
  • Извлечение форкамеры Mercedes ОМ601,602, 603, 606 — 200 руб.
  • Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108 — 1 000 руб.
  • Регулировка зазоров клапанов (иномарка, мультиклапанный) — 130 руб./клапан
  • Регулировка зазоров клапанов шайбами (иномарка) — 120 руб./клапан
  • Ремонт направляющей втулки клапана Ø 6–7 мм. — 300 руб./шт
  • Снятие масляной форсунки с БЦ — 50 руб./шт
  • Снятие топливной форсунки (дизель) — 150 руб.
  • Снятие/установка распредвала 2112 — 250 руб.
  • Торцовка клапана — 50 руб.
  • Торцовка клапана в размер для регулировки зазоров — 50 руб.
  • Шлифовка регулировочных шайб — 50 руб./шт
  • Восстановление постели распредвала — 1 500 руб./шт
  • Восстановление колодца под седло — 200 руб./шт
  • Восстановление направляющих втулок — 300 руб./шт
  • Восстановление рабочей фаски клапана (грузовой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Восстановление рабочей фаски клапана (легковой автомобиль) — 50 руб./шт
  • Восстановление свечного отверстия — 750 руб./шт
  • Демонтаж коллектора (от сложности) — 250 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (грузовой автомобиль) — 120 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (иномарка, легковой автомобиль) — 90 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный, легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Замена седла клапана (грузовой автомобиль) — 1 000 руб.
  • Замена седла клапана (легковой автомобиль) — 700 руб.
  • Обработка седла клапана ГАЗ-402, М412 — 700 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (грузовой автомобиль) — 170 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (иномарка, легковой автомобиль) — 150 руб./клапан
  • Обработка седла клапана, менее 7 мм (иномарка, легковой автомобиль) — 155 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (отечественный легковой автомобиль) — 125 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ВАЗ 2101, 2108 — 400 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ВАЗ 2112 — 800 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ-402, УМЗ-421 — 400 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ-406, 405 — 800 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (грузовая техника) — 70 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (иномарка) — 60 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ, менее 7 мм (иномарка) — 65 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ ВАЗ 2101, 2108 — 400 руб.
  • Сборка ГБЦ ГАЗ-402, УМЗ-421 — 400 руб.
  • Сборка ГБЦ ГАЗ-406, 405 и ВАЗ 2112 — 800 руб.
  • Сборка ГБЦ (грузовой автомобиль) — 85 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (иномарка, легковой автомобиль) — 65 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ, менее 7 мм (иномарка) — 70 руб./клапан
  • Чистка клапана (грузовой автомобиль) — 60 руб./шт
  • Чистка клапана (легковой автомобиль) — 50 руб./шт

Ремонт ГБЦ в Воронеже

Головка блока цилиндров при эксплуатации ТС принимает на себя львиную долю всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Сверхнагрузки и перепады температур являются основными причинами различных повреждений ГБЦ.

Восстановление головки блока — объемный комплекс работ, включающий разбор, дефектовку, мойку механизма, замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, притирку клапанов, правку фасок и прочие технологические этапы. Доверять такого рода работу следует профессионалам. Лишь в этом случае удастся обеспечить прибавку ресурса мотора и в будущем избежать проблем и внезапных поломок на дороге.

Желаете без переплаты произвести ремонт ГБЦ? Изучите возможности, расценки от воронежской компании «Turnery». Мы произведем для вас в сжатые сроки по привлекательным ценам качественный ремонт головки блока цилиндров.

Недорогой ремонт ГБЦ – выгодное предложение от нашего предприятия

Компания Turnery, имея серьезный опыт работы, отличную деловую репутацию, большой объем успешно выполненных заказов, специализируется на токарно-фрезерных работах любой сложности, в том числе готова помочь Вам в вопросе ремонта ГБЦ транспортных средств отечественных и зарубежных производителей.

Ремонтно-восстановительные работы ГБЦ осуществляются в два этапа:

  • Первый этап предполагает выполнение дефектовки ГБЦ.

Опытные специалисты разбирают агрегат, производят его мойку, дают заключение по состоянию газораспределительного механизма. В случае необходимости проводится опрессовка блока с последующей проверкой на герметичность.

По итогам проведенной дефектовки подготавливается и согласовывается с клиентом смета, включающая необходимые ремонтные работы, а также комплектующие и расходные материалы к замене.

  • Второй этап – непосредственное осуществление намеченного перечня ремонтно-восстановительных работ.

Профессионально выполненная дефектовка на первоначальном этапе дает возможность предложить наиболее оптимальный алгоритм ремонта ГБЦ, и значительно экономит время, финансы наших заказчиков.

Работы по ремонту проводятся квалифицированными специалистами при задействовании современного высокотехнологичного оборудования. Наличие на производстве различных станков с ЧПУ позволяет в короткие сроки качественно и точно осуществлять работы любой сложности.

Планируете в ближайшее время воспользоваться нашими услугами? Свяжитесь с нами удобным способом, предложенным на сайте. Сотрудники компании проинформируют вас по условиям сотрудничества, расценкам, ответят на все вопросы, примут заказ, назначат время встречи.

Мы гарантируем, что вы останетесь довольны результатом проделанной работы наших специалистов, уровнем цен и доброжелательным отношением персонала.

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ

Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

Замена клапанов

Почему замена клапанов именно в «АвтоГАРАНТ» — выгоднее?

  • Мы проверяем детали микрометром перед установкой. Чтобы клапана не были просажены. Проверяем на соответствие оригинальным параметрам (к сожалению, некоторые запчасти-аналоги отличаются от оригинала). Так делают не все.
  • Мы тщательно зачищаем все прижимные поверхности: прокладки впуска, ГБЦ и прочие. Если сделать некачественно, то будут скакать обороты и появятся провалы в работе двигателя, а также повышенный расход топлива .

  • На 90% авто запчасти окажутся в наличии в день обращения: высококачественные аналоги и даже оригинал. Не нужно тратить время на поиск подходящей запчасти. Без накруток по ценам.
  • Время качественной замены клапанов в среднем 3-4 дня .
  • Возможность присутствовать в ремонтной зоне. ‍ Удобная клиентская зона ожидания. Бесплатный кофе и чай! ☕
  • Оплата картой или наличными

Запись на удобное время — по телефону на сайте!

Загнуло клапана: обрыв ремня ГРМ

Это всегда происходит неожиданно и является шоком. Почему так происходит?

Потому что точный срок службы конкретного ремня ГРМ непредсказуем. Если бы на коробке было написано:

«⚡ Осторожно! ⚡ через 30.847 киллометров ремень порвется!», то многие поменяли бы его еще до 29.000 км.

Но цифра этого неудачного киллометра, словно как в лотерее — выпадает неожиданно и её также сложно угадать заранее, как и выигрышную комбинацию приза в 1 млн. рублей в бумажное ЛОТО.

А вторая причина, это коварная и обольщающая сознание мысль — «Успею!»

Сколько служит среднестатистический ГРМ-ремень?

Если мы говорим про среднебюджетные бренды (ведь откровенную «дешёвку» ставят только перекупы) — то средний срок службы 20.000-40.000 км.

На максимальный срок службы влияют 2 параметра: качество ремня и условия эксплуатации.

Изготовили эту партию ремней из хорошего материала? С применением новых технологий или старых? Пролью ли я случайно масло на ремень? Сколько резких перепадов температур и повышенных нагрузок выпадет на будующий период эксплуатации нового ремня?

И ещё десяток подобных вопросов, а точнее ответы на них, определят итоговую цифру жизни этого расходника в киллометрах.

⚒ Трудовые будни ☭

Замена клапанов: цена работы

Вот поэтому поменять ГРМ лучше на 1/4 раньше срока заявленого производителем! ☝

Ведь цена ремонта обрыва ГРМ зачастую равна как цена замены клапанов — работы и запчасти. Потому что их загибает при обрыве.

Если загнуло клапана цена ремонта встанет от 10.000-15.000 рублей минимум. Даже на отечественных авто (Гранта, Приора, Калина, ВАЗ – 8 и 16 клапанов)

Цена замены клапанов ГБЦ

Точная стоимость замены клапанов складывается из:

• Снятие и установка ГБЦ — от 5000 до 8000 рублей .

• Ремонт ГБЦ — от 5000 до 10.000 рублей .

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector