Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099

Народный любимец ВАЗ 21099 — это красивый дизайн, хорошая подвеска и передний привод. Здесь мы расскажем про обслуживание и ремонт ВАЗ 21099 своими руками.

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов — “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на…

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о…

Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все…

Замена печки ВАЗ 2109 – это работа, с которой рано или поздно сталкивается любой владелец «девятки». Чаще всего, проблема с отопителем вскрывается уже зимой, когда он жизненно необходим…

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом,…

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой…

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может…

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили…

С конвейера автомобильного завода «АвтоВАЗ», автомобили серии Лада Самара выходят с тремя разными по объему типами двигателя. Но, вне зависимости от того, каким объем обладает тот или иной…

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается…

Техническое обслуживание ВАЗ 2109

Из-за большого спроса в 1970-х годах на транспорт с типом кузовом хэтчбек, «АвтоВАЗ» начало выпускать в 1978 году свои первые опытные автомобили. Данная марка имеет характерное название «Спутник», однако ее еще называют в народе ВАЗ «Девятка». Производство автомобиля на конвейере продлилось вплоть до 2004 года, который подвергался различным модификациям и усовершенствованиям. Разные виды модели шли как на экспорт, так и для использования внутри страны, что сделало модель одной из лучших на то время.

Спецпредложения по техническому обслуживанию

Нажмите для просмотра подробной информации о услугах входящих в данное предложение.

Техническое Обслуживание «ЭКОНОМ» включает в себя:
  • Замену масла моторного и масляного фильтра;
  • Замену воздушного фильтра и фильтра салона;
  • Диагностику подвески, рулевого управления и тормозной системы
    (без снятия колес).

Нажмите для просмотра подробной информации о услугах входящих в данное предложение.

Техническое Обслуживание «ОПТИМА» включает в себя:
  • Замену масла моторного и масляного фильтра;
  • Замену воздушного фильтра и фильтра салона;
  • Замену свечей зажигания (без необходимости снятия впускного коллектора);
  • Замену топливного фильтра (проходного);
  • Диагностику подвески, рулевого управления и тормозной системы
    (со снятием колес);
  • Диагностику течей технических жидкостей;
  • Диагностику резинотехнических изделий (ремни, кожухи, пыльники);
  • Диагностику электрооборудования и освещения по кругу;
  • Обслуживание тормозных суппортов (при необходимости);
  • Прочие контрольно-диагностические работы по регламенту.

Разновидности модификаций

Известная компания за весь цикл производства данного авто выпустила различные его виды, а именно:

  • ВАЗ-21090: относится к базовым моделям;
  • ВАЗ-21091: двигатель дефорсированного типа;
  • ВАЗ-21093: авто с карбюраторным двигателем;
  • ВАЗ-21093i: установлен специальный инжекторный двигатель;
  • ВАЗ 21093-22: экспортная модель за границу (Финляндия);
  • ВАЗ-210934: относится к полноприводным внедорожникам;
  • ВАЗ 2109-90: двигатель компактного вида (двухсекционно-поршневой);
  • ВАЗ-21096: экспортный автомобиль (с левосторонним движением);
  • ВАЗ 21097: головное управление находиться справа;
  • ВАЗ-21099: автомобиль с кузовом «седан».

Несмотря на такой обширный список разновидностей, самым главным во все времена считается именно техническое обслуживание ВАЗ 2109. При регулярном проведении, которого, автовладельцы могут быть уверены, что их авто не поломается где-нибудь в ненужном месте и не создаст аварийную ситуацию.

Виды технического обслуживания

Техобслуживание ВАЗ 2109 Спутник проводиться согласно плановой системе, которая помогает содержать автомобиль в хорошем состоянии. Главной целью ТО является обнаружение поломок и их предотвращение. В результате техническое обслуживание – это своего рода профилактические меры. На сегодня действуют основные положения для ТО, в которых указывается периодичность, объем и трудоемкость работы, в зависимости от этого различают:

  • ежедневное ТО: выполняется контроль состояния автомобиля и определенные процедуры по уборке и мойке;
  • ТО-1: включает в себя ЕО, а также смазку и регулировку транспортного средства;
  • ТО-2: заключается в проведение ТО-1 и контрольно-диагностических работ по состоянию автомобиля;
  • сезонное ТО: производится несколько раз в год и помогает подготовить транспорт к определенному сезону.

В результате выполняя техническое обслуживание и ремонт ВАЗ 2109 (LADA 2109) вовремя, вы обеспечите себе не только безопасную, но и комфортную поездку.

Техническое обслуживание

Специализированный автосервис поможет решить любую проблему!

Наш автосервис приглашает пройти техобслуживание ВАЗ 2109, согласно всем необходимым стандартам и нормам. Мы гарантируем только качественно выполненную работу, которой занимаются грамотные специалисты. На все наши работы предоставляется соответствующий сертификат качества, что несомненно вызывает доверие в надежности сервиса.

Выполнение работы производится согласно оговорённым срокам, во время которых вы сможете отдохнуть в комфортной зоне ожидания. Для того чтобы узнать стоимость техобслуживания ВАЗ 2109 (ЛАДА 2109), вам необходимо обратиться за помощью к нашим сотрудникам, которые предоставят предположительный план и смету. Мы используем только передовое оборудование и качественные материалы. У нас вы найдете все виды ТО и ремонта для вашего автомобиля.

Ремонт и обслуживание автомобилей ваз 2109

Фотоотчеты, пошаговые инструкции по ремонту ВАЗ 2109. Детальные инструкции по ремонту ВАЗовских «девяток» своими руками, в домашних условиях.

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях — пошаговая инструкция

  • Ремонт ВАЗ 2109 3.09.16 | 4338

Всем привет. Сегодня речь пойдет о подушках, я расскажу как заменить переднюю опору двигателя (ПОД) на ВАЗ 2109 своими руками, в домашних условиях. В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

  • Ремонт ВАЗ 2109 31.08.15 | 33231

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2109 11.03.15 | 11574

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2109 20.10.14 | 51651

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить.

Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 в домашних условиях

  • Ремонт ВАЗ 2109 1.08.14 | 10681

Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания.

Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей

  • Ремонт ВАЗ 2109 28.06.14 | 18293

Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам.

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

  • Ремонт ВАЗ 2109 11.04.14 | 15418

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо «жрет по черному». Причин такого поведения может быть несколько, к.

Греется двигатель? — Узнайте, как проверить водяную помпу ВАЗ 2109 + видео

  • Ремонт ВАЗ 2109 26.03.14 | 40610

Водяная помпа несмотря на свои размеры может стать причиной больших проблем, таких как перегрев двигателя или полный его выход из строя. Правда вышеописанные неприятности грозят лишь в том случае, если.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях

  • Ремонт ВАЗ 2109 22.02.14 | 27613

О роли стартера в автомобиле сказано немало, поэтому нет никакой необходимости повторять прописные истины. Стартер он, как говорится, и в «Африке» стартер, с него начинается работа двигателя. Если он не.

  • Тюнинг ВАЗ
  • Полезно знать
  • Карта сайта

Полезное видео

Руководство по эксплуатации ваз 21093 инжектор

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Двигатель

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с.;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с.;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2109

* ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Пуск двигателя Электронная противоугонная система Управление коробкой передач Движение автомобиля Торможение и стоянка Эксплуатация нового автомобиля Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Уход за кузовом Хранение автомобиля ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ * Раздел 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Технические характеристики автомобилей Органы управления Управление вентиляцией и отоплением салона

* Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ СИЛОВОИ АГРЕГАТ Снятие и установка силового агрегата Разборка и сборка силового агрегата ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Разборка двигателя Сборка двигателя Обкатка двигателя после ремонта Проверка двигателя на автомобиле после ремонта БЛОК ЦИЛИНДРОВ Особенности устройства Проверка технического состояния и ремонт ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА Особенности устройства Подбор поршня к цилиндру Разборка и сборка Проверка технического состояния КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК Особенности устройства Проверка технического состояния и ремонт ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ Особенности устройства Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле Разборка и сборка головки цилиндров Проверка технического состояния и ремонт РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ЕГО ПРИВОД Особенности устройства Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена ремня привода распределительного вала Замена сальника распределительного вала Проверка технического состояния СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Особенности устройства Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости Термостат Радиатор и расширительный бачок СИСТЕМА СМАЗКИ Особенности устройства Замена масла Масляный насос Промывка деталей вентиляции картера двигателя СИСТЕМА ПИТАНИЯ Особенности устройства Воздушный фильтр и терморегулятор Топливный бак ТОПЛИВНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОР Особенности устройства Снятие и установка карбюратора на автомобиле Разборка карбюратора Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора Сборка карбюратора Регулировка и проверка карбюратора СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

* Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ СЦЕПЛЕНИЕ Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения Особенности устройства Регулировка привода сцепления Снятие и установка сцепления и его привода Проверка технического состояния и контроль сцепления КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения Особенности устройства Снятие и установка Разборка коробки передач Проверка технического состояния деталей Сборка коробки передач ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Возможные неисправности, их причины и методы устранения Особенности устройства Снятие и установка Разборка и сборка

* Раздел 4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения Особенности устройства Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле Снятие и установка передней подвески Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ПОДВЕСКИ Разборка и сборка телескопической стойки Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна Разборка и сборка верхней опоры стойки подвески Проверка технического состояния ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Возможные неисправности задней подвески, их причины и методы устранения Особенности устройства Снятие и разборка задней подвески Разборка и сборка амортизаторов Проверка технического состояния Сборка и установка задней подвески

* Раздел 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Проверка зазора между упором рейки и гайкой Разборка, проверка технического состояния и сборка Замена заклепок эластичной муфты вала руля

* Раздел 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ Проверка трубопроводов и соединений Проверка работоспособности вакуумного усилителя Регулировка привода тормозов Регулировка стояночной тормозной системы Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле Удаление воздуха из гидропривода Замена тормозной жидкости ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ Снятие и установка ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Снятие и установка Разборка и сборка Проверка деталей перед сборкой Проверка герметичности главного цилиндра РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ Снятие и установка Проверка и регулировка привода регулятора давления Разборка, проверка деталей и сборка Проверка регулятора на стенде ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Снятие и установка Разборка и сборка Проверка технического состояния деталей Проверка биения тормозного диска Замена тормозных колодок ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА Снятие и установка Разборка и сборка колесных цилиндров Проверка деталей Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Снятие и установка Проверка деталей

* Раздел 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРОВОДА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Монтажный блок АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения Техническая характеристика Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние Проверка уровня электролита Проверка степени разряженности батареи Зарядка аккумуляторной батареи ГЕНЕРАТОР Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения Техническая характеристика Особенности устройства Контрольные проверки генератора Ремонт генератора СТАРТЕР Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения Техническая харатеристика Особенности устройства Проверка стартера на стенде Проверка работоспособности Испытание в режиме полного торможения Испытание на режиме холостого хода Проверка тягового реле Реле включения стартера Ремонт стартера СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Особенности устройства Установка момента зажигания Проверка приборов зажигания на стенде Свечи зажигания Выключатель зажигания Проверка элементов для подавления радиопомех Ремонт приборов зажигания ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и методы устранения Особенности устройства Регулировка света фар Замена ламп Гидрокорректор фар Подрулевой переключатель Реле включения фар Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Возможные неисправности очистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и способы устранения Особенности устройства Снятие и установка очистителя ветрового стекла Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя Данные для проверки моторедуктора Реле очистителя ветрового стекла Электромагнитный клапан омывателя ОЧИСТИТЕЛИ ФАР И ЗАДНЕГО СТЕКЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ Возможные неисправности электродвигателя отопителя. их причины и способы устранения Особенности устройства Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР1) Данные для проверки электродвигателя КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения Особенности устройства Снятие и установка комбинации приборов Разборка и сборка комбинации приборов Методика поиска неисправностей приборов Проверка приборов Проверка датчиков контрольных приборов СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА Проверка блока управления РАДИООБОРУДОВАНИЕ Установка антенны 15.7903 Установка громкоговорителей Установка радиоприемника

* Раздел 8. КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА ДВЕРИ КАПОТ. БАМПЕРЫ. ОБЛИЦОВКА РАДИАТОРА ОСТЕКЛЕНИЕ КУЗОВА ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. СИДЕНЬЯ ОТОПИТЕЛЬ

* Раздел 9. ВАЗ-2109. МОДИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-2109 АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-21093 Противотуманные фары Электростекпоподьемники передних дверей Данные для проверки моторедуктора электростеклоподьемника* Система блокировки замков дверей Маршрутный компьютер КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ С БОРТОВОЙ СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ (БСЮ Особенности устройства МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Возможные неисправности микропроцессорной системы управления двигателем, их причины и методы устранения Особенности устройства Методика поиска неисправностей в системе зажигания Проверка на стенде Микропроцессорная система управления двигателем с контроллером МС4004 АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМАМИ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ СОГЛАСНО НОРМАМ США 1983 г. (с комплектующими Считывание колов Стирание колов Особенности ремонта двигателя Снятие и установка силового агрегата Разборка и сборка двигателя Блок цилиндров Шатунно-поршневая группа Особенности ремонта системы питания Электробензонасос Топливный фильтр Датчик массового расхода воздуха Дроссельный патрубок Регулятор холостого хода Топливная рампа с форсунками Контроль давления подачи топлива Система улавливания паров бензина Электрооборудование Система обогрева передних сидений Автомобиль 21093-05 Выключатель зажигания Генератор Контрольные проверки генератора Возможные неисправности, их причины Ремонт генератора Стартер Система зажигания Освещение и световая сигнализация Очиститель и омыватель ветрового стекла Очистители и омыватель заднего стекла Очистители фар Электродвигатель вентилятора отопителя Комбинация приборов Блок индикации бортовой системы контроля Маршрутный компьютер Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

* Раздел 10. ПРИЛОЖЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Основные данные для регулировок и контроля Шины и колеса допускаемые к установке при эксплуатации автомобиля

Обслуживание Ваз 2109

«Регулярное обслуживание автомобиля с тщательным осмотром всех узлов сведет к минимуму количество неожиданных и нежелательных остановок в дороге. Вовремя заметить неисправность, подтянуть ослабшую гайку — это и безопасность, и экономия средств».

С тем, что автомобиль нужно периодически осматривать согласятся, наверное, все. Вопрос только в том, как часто это надо делать и на что в первую очередь нужно обращать внимание. Проведем элементарное обслуживание Ваз 2109 своими силами. Каждый раз, садясь за руль, обратите внимание на состояние колес и отсутствие следов подтекания масла, тормозной или охлаждающей жидкости под автомобилем. Перед тем, как сесть за руль и уехать, посмотрите на состояние ваших колес, это немаловажно. Они должны быть накаченными, в багажнике рекомендуется таскать с собой запасное колесо, насос, домкрат и набор ключей, чтобы в случае необходимости замены колеса, вы смогла сделать это самостоятельно и не прибегать к посторонней помощи. Вообще, колеса могут многое рассказать о ходовой части автомобиля. Определяется это по разным параметрам, один из которых износ резины. Далее открываем капот автомобиля Ваз 2109. Даже если вы не понимаете в устройстве машины ровным счетом ничего, то можно на глаз определить комплектность всех узлов и агрегатов. Крышки бачков должны быть закрытыми. Проверьте уровень масла силового агрегата, он не должен быть ниже минимальной отметки, при необходимости долейте. Так же посмотрите на уровень охлаждающей и тормозной жидкости, здесь тоже не допустимо снижение уровня ниже минимального показателя.

Если вам приходится слишком часто доливать жидкость или масло, то нужно определить, куда все это девается. Большое потребление масла и сизый дым из выхлопной трубы говорит о том, что произошел износ поршневых колес или маслосъемных колпачков, нужно заехать в автосервис. Теперь займемся осмотром проводки. Стоп-сигнал, поворотники, габаритные огни, ближний и дальний свет, сигнализатор заднего хода, звуковой сигнал — все это должно быть в исправном состоянии. Если лампочка не горит, то нужно проверить его целостность, так же осмотреть предохранители, которые находятся в блоке под капотом. При внешнем осмотре автомобиля Ваз 2109 обратите внимание на крепление задних номерных знаков. Штатное крепление, осуществленное штатными саморезами и пластмассовых вставок не всегда надежны. Если саморез плохо держится в пластмассе, можно заменить его на другой, большего диаметра. Радикальным решением проблемы может стать замена саморезов на болты с большими шайбами и двумя гайками для контровки. В этом случае даже злоумышленники не смогут снять номер, не вскрыв багажник Ваз 2109. Тот, кто хоть однажды терял номер и прошел всю процедуру получения нового, согласится, что такие меры предосторожности будут совсем не лишними. Номерной знак должен обязательно подсвечиваться в темное время суток и быть чистым. Если не поленится и перед каждым выездом проводить нехитрую процедуру осмотра автомобиля, то вы избежите неприятных сюрпризов, которые могут возникнуть у вас по дороге.

Книга ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

  • Артикул: 1491 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: За Рулем
  • ISBN: 978-5-9906426-7-6
  • Число страниц: 272
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 1984-06
  • V бенз дв: 1.1; 1.3; 1.5

Книга ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 с бензиновыми двигателями 1.1, 1.3,1.5, 1.5i. Цветные фото. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

В настоящем руководстве приведена подробная информация о: техническом обслуживании ВАЗ 2108, 2109, 21099, конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов, информация по ремонту и регулировке двигателей рабочим объемом 1,1 л; 1,3 л; 1,5 л; 1,5i л и их систем (питания, охлаждения, карбюратора, управления, выпуска отработавших газов, зажигания), механической коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова и его электрооборудования, систем отопления и вентиляции.

Изложены рекомендации по тюнингу и по подготовке автомобиля к техническому осмотру.

Приведена диагностика неисправностей двигателя и его систем, а также трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, кузова и электрооборудования автомобиля (аккумулятора, генератора, систем освещения, стеклоочистителей и т.д.). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения, особенности ремонта автомобиля.

Также представлен комплект основных электросхем.

В Приложениях указаны основные данные для регулировок и контроля, топливо, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, свечи зажигания, манжетные уплотнения, подшипники, лампы, применяемые в автомобиле при проведении технического обслуживания и ремонта, моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, а также инструменты, необходимые для ремонта.

Данная книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля VAZ 2108, 2109, 21099 1984-2006 с бензиновыми двигателями 1.1,1.3, 1.5, 1.5i, цветные фото Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

ВАЗ 2109 ремонт и техническое обслуживание

Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099. С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания. Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ. Этот раздел будет полезен как для автомобилистов, самостоятельно занимающихся ремонтом, так и для автомехаников.

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Откручиваем Читать дальше ..

Замена растяжки ВАЗ 2109

Самостоятельная замена растяжки ВАЗ 2109 Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем Читать дальше ..

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109 Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум. Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109 На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109 Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Замена передней ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого выполняем следующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать дальше ..

Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..

Ремонт передней стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше ..

Замена передних стоек ВАЗ 2109 самостоятельно

Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..

Регулировка педали тормозов ВАЗ 2109

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2109 Для регулировки педали тормозов ВАЗ 2109 2108 21099 потребуется пластина толщиной 3 мм. Перед началом работ отсоединяем провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи. Проводить регулировку необходимо при неработающем двигателе. Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной Читать дальше ..

Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109 Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем. Как снять коробку на ВАЗ 2109 Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера. Откручиваем болт и Читать дальше ..

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь
Аббревиатуры

– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

ВАЗ-2108 – легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название – «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное – «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».
Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.

Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.
Первоначально машина оснащалась рядным 4-х цилиндровым 1.3-литровым 65-сильным бензиновым двигателем (ВАЗ-2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ-21083i – двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-х цилиндровым бензиновым 1.1-литровым 53-сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из-за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании – ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги, соответственно, моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно было изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения стеклоочистителей ветрового стекла. Они движутся слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей.

Можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02).

Автомобиль ВАЗ-2109 является логичным продолжением развития линейки переднеприводных хэтчбеков. Начало продаж машины началось в 1987 году.

Следующую и более удачную модификацию «девятки» – ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году. Новое решение передка с коротким крылом и отдельным сегментом передней части и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника».

С начала 90-х автомобили комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащался поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным 1.3-литровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал максимальной скорости 156 км/ч. Его выпуск прекратился в 1997 году в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным 1.5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого, при сохранении скоростных и экономических параметров, лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Также выпускается ВАЗ-21093i с 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. До определенного момента времени выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1.1 л (ВАЗ-21091).

Существует небольшое количество модификаций автомобиля, оснащенных четырехступенчатой коробкой передач. Но основная масса автомобилей на рынке укомплектованы пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».
Четкий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен. Ходовая часть автомобилей данного семейства унифицирована и не имеет каких-либо отличий.

Салон автомобиля строго практичен. В первом варианте – лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками, для них верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте – более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. При сложенном заднем сиденьи машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».
vaz 2109 багажное отделение

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном, комплектация фактически не менялась.

Так как успешно продаются реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации.

В модельном ряду представлены модификации ВАЗ- 21093 как с карбюратором, так и с двигателями с распределенным впрыском топлива. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ- 21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. Данный автомобиль, в сущности, является четырехдверным вариантом хэтчбека ВАЗ 2109. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая, за счет увеличения заднего свеса, увеличилась на 200 мм по сравнению с другими автомобилями. У этой машины оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья выполнены без пластиковой «маски», а салон отличается «высокой» панелью с тахометром в комбинации приборов. К достоинствам и преимуществам автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара» можно отнести высокие скоростные характеристики, хорошую управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. Дополнительные преимущества дает 3-х объемный кузов с просторным багажником.

На машину устанавливаются такие же двигатели, как и на хэтчбек – бензиновый объемом 1.5 литра (ВАЗ 21099) и экономичный 1.5 литровый с распределенным впрыском топлива. Оба двигателя агрегатируются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, всё еще большой популярностью, в силу распространенности, на ВАЗ- 2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1.3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель. Изд-во «Monolith»
Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

С 2001 года ВАЗ 21099 собирается в Украине. Автомобиль может комплектоваться двигателем объемом 1.6 л с распределенным впрыском топлива.
Отличительной чертой экстерьера автомобилей украинской сборки являются прозрачные рассеиватели указателей и повторителей поворотов, а интерьера – новая приборная панель.

Какой порядок работы цилиндров ВАЗ-2109

После ремонта многие автолюбители путают порядок подключения проводов, так как не запоминают, как они шли до разборки. Если не соблюдать схему соединения цилиндров и распределения зажигания, то автомобиль просто не заведется. Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 всегда одинаковый, вне зависимости от типа двигателя.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.

  1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
  2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.

Рабочий процесс двигателя через цилиндры

Включение в работу цилиндров происходит следующим образом:

  1. В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
  2. В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
  3. В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
  4. Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.

Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.

Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • у метки расположено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается третий;
  • на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
  • в верхней точке подключается второй цилиндр.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.

Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector