Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109

Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109

Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

  • 1 Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109
  • 2 Как определить неисправность глушителя
  • 3 Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108
  • 4 Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108
  • 5 Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

    в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии
глушитель постоянно перегревается. Как правило, это происходит из-за закоксовывания отверстий в резонаторных перегородках. В этом случае в «глушаке» скапливаются горячие выхлопные газы, а мощность мотора стремительно падает. Для устранения проблемы корпус глушителя вскрывается, повреждённые резонаторные перегородки заменяются новыми;

Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

  • глушитель звенит. Звон в глушителе возникает тогда, когда в его корпусе полностью или частично отрывается резонаторная перегородка. Проблема устраняется в сервисе с помощью точечной сварки;
  • глушитель стучит. Это наблюдается тогда, когда сломался один или несколько крепёжных подвесов. После этого корпус глушителя начинает болтаться под днищем машины, периодически ударяясь об него. Устранить такую поломку в дороге не представляется возможным. Единственный выход — сбросить скорость до минимума и доехать до автосервиса со смотровой ямой, где механики смогут заменить сломанный крепёж.

    Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

    Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

    Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

    • новый глушитель;
    • набор рожковых ключей;
    • набор торцовых головок с трещоткой;
    • плоскогубцы;
    • фонарик.

    Последовательность действий

    Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
  • Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

    Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами
    Освобождённый от болта хомут слегка разгибается плоскогубцами и снимается.

    Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами
    Глушитель удерживается под днищем системой обрезиненных подвесов. На корпусе глушителя есть три подвесных крючка. Для извлечения глушителя его необходимо слегка приподнять, так, чтобы все крючки вышли из зацепления (обычно в этот момент слышится характерный щелчок).

    Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается
    Снятый с подвесов глушитель извлекается из-под автомобиля.

    Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109
    На место старого глушителя устанавливается новый. Все монтажные операции производятся в обратном порядке.

    При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

    Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Последовательность сборки двойного глушителя

    Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  • Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  • Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

    Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие
    Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.

    К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба
    К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.

    Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109
    Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.

    Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата
    Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

    Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов
    Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

    Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

    Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

    Замена седел клапанов ваз 2108 своими руками

    КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:

    Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

    Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

    Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.

    Извлечение седла

    Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

    -сварка клапана + выбивание

    Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

    Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

    Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

    Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

    Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

    Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

    Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

    Заготовка седла клапана

    Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

    Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

    Установка нового седла

    Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

    Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

    Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

    При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

    Механическая обработка нового седла

    На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.

    Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.

    На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях

    Замена нижнего поперечного рычага подвески обусловлена большим износом или серьезным повреждением этой детали. Обычно нарушение работы и поломка происходит в результате долгого движения автомобиля по неровной трассе. Однако не стоит бояться подобной поломки: для ее устранения не требуются большие усилия и обращение в специальные службы. Далее речь пойдет о самостоятельной замене нижнего рычага подвески.

    Необходимый набор инструментов:

    • домкрат;
    • подходящая отвертка;
      • проникающая жидкость WD-40;
      • смотровая яма или подъемник;
      • универсальный съемник, для выпрессовывания шаровой опоры;
    • парный набор ключей на «24», «19», «17».

    Как провести самостоятельную замену нижнего рычага подвески ВАЗ 2108

    1. Установить машину на специальный подъемник или же на смотровую яму, при этом поставив ее на ручник.
    2. На соединения нанести жидкость WD-40. Подождать 10 минут, пока раскручивание станет возможным.
    3. Снять болты, которыми крепятся колеса, пока автомобиль стоит на 4 колесах (при использовании подъемника сорвать их до подъема).
    4. Домкратить сторону, которая требует ремонта.
    5. Со стороны, с которой будет произведена замена нижнего рычага подвески, вывесить колесо.
    6. Убрать домкрат, подложить страховочную колоду. В ином случае работа будет опасна.
    7. Снять до этого вывешенное колесо.
    8. При необходимости смазать все соединения WD-40 (стабилизатор поперечной устойчивости, также нужно смазать продольную тягу и шаровую).
    9. Тяга прикрепляется к поперечному рычагу специальной гайкой. Ее нужно открутить.

    1. Снять шайбу, при помощи 2-х ключей открутить гайку, которой стойки стабилизатора крепятся к поперечному рычагу.
    2. С помощью отвертки поддеть шарнир стойки, достать болт, которым крепятся стойки стабилизатора.

    1. Открутить гайку, которая крепит шаровую к поперечному рычагу подвески.

    1. Взять съемник, установить на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессовать шаровую опору из рычага.

    1. Снять болт, которым поперечный рычаг крепится к кронштейну (придерживать с обеих сторон).

    1. Снять нижний поперечный рычаг подвески и заменить его.
    2. Выполнить все действия в обратном порядке. По завершении сборки опустить автомобиль на колеса и произвести подтяжку всех соединений.

    Итак, замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена. Скорее всего, вы согласитесь, что в этом нет ничего сверхъестественного, важно делать все работы в правильной последовательности и соблюдать технику безопасности.

    Рекомендуем почитать

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

    Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

    Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

    О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .

    Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

    Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

    Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

    Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

    Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

    Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

    • глушитель основной;
    • глушитель дополнительный (он же резонатор).

    Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

    Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

    Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

    Как определить неисправность глушителя

    Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

    • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
    • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
    • в салоне пахнет выхлопными газами;
    • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

    • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
    • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
    • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

    Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

    Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

      в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

    Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии
    глушитель постоянно перегревается. Как правило, это происходит из-за закоксовывания отверстий в резонаторных перегородках. В этом случае в «глушаке» скапливаются горячие выхлопные газы, а мощность мотора стремительно падает. Для устранения проблемы корпус глушителя вскрывается, повреждённые резонаторные перегородки заменяются новыми;

    Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

  • глушитель звенит. Звон в глушителе возникает тогда, когда в его корпусе полностью или частично отрывается резонаторная перегородка. Проблема устраняется в сервисе с помощью точечной сварки;
  • глушитель стучит. Это наблюдается тогда, когда сломался один или несколько крепёжных подвесов. После этого корпус глушителя начинает болтаться под днищем машины, периодически ударяясь об него. Устранить такую поломку в дороге не представляется возможным. Единственный выход — сбросить скорость до минимума и доехать до автосервиса со смотровой ямой, где механики смогут заменить сломанный крепёж.

    Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

    Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

    Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

    • новый глушитель;
    • набор рожковых ключей;
    • набор торцовых головок с трещоткой;
    • плоскогубцы;
    • фонарик.

    Последовательность действий

    Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
    2. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

    Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами
    Освобождённый от болта хомут слегка разгибается плоскогубцами и снимается.

    Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами
    Глушитель удерживается под днищем системой обрезиненных подвесов. На корпусе глушителя есть три подвесных крючка. Для извлечения глушителя его необходимо слегка приподнять, так, чтобы все крючки вышли из зацепления (обычно в этот момент слышится характерный щелчок).

    Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается
    Снятый с подвесов глушитель извлекается из-под автомобиля.

    Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

  • На место старого глушителя устанавливается новый. Все монтажные операции производятся в обратном порядке.
  • При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

    Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Последовательность сборки двойного глушителя

    Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

    1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
    2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

    Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие
    Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.

    К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба
    К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.

    Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109
    Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.

    Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата
    Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

    Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов
    Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

    Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

    Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

    Особенности конструкции и виды ремонта кузова ВАЗ 2108

    • Кузовные размеры и особенности ремонта
    • Сколько весит автомобиль и детали ?
    • Подготовка к ремонтным работам
    • Кузовной ремонт и покраска автомобиля
    • Полезное видео

    Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.

    За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».

    Кузовные размеры и особенности ремонта

    Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.

    Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.

    Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта – лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:

    • детали, подвергшиеся коррозии заменяются на новые;
    • регулируются провисшие двери;
    • правятся вмятины;
    • восстанавливается общая геометрия;
    • производится покраска, полировка.

    Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.

    Сколько весит автомобиль и детали ?

    ВАЗ 2108 – цельнометаллический сварной несущий кузов, на котором расположены все агрегаты и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и деталей.

    Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.

    Рассмотрим сколько весят агрегаты и сам кузов “восьмерки”:

    • двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач – 82 кг;
    • задняя подвеска, вес – 45 кг;
    • передняя подвеска – 55 кг;
    • коробка передач, вес – 34 кг;
    • карданный вал, вес – 10 кг;
    • радиатор, вес – 7 кг;
    • голый кузов ВАЗ 2108 под двигатель 1.5 – 245 кг.

    Подготовка к ремонтным работам

    1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 – задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.

    Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.

    1. Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
    2. При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
    3. При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.
    1. Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
    2. Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
    3. Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
    4. Откручиваем болты и снимаем капот.

    Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.

    Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.

    1. Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
    1. Отключаем питание и достаём кабели.
    2. Отсоединяем упоры.
    3. Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.

    Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.

    1. Отсоединяем крепёжные болты.
    2. Отжимаем пластиковую защёлку.
    3. Снимаем решётку с авто.

    1. Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
    2. Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.

    Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.

    Кузовной ремонт и покраска автомобиля

    Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

    • с покраской;
    • восстановительные работы, не требующие окрашивания.

    Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

    Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.

    Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.

    Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

    Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

    Для более высокой надёжности каркаса, можно использовать специальные распорки, тем самым дополнительно усилить кузов от эксплуатационной деформации.

    Полезное видео

    Посмотрите интересное видео как происходит покраска кузова ВАЗ 2108:

    Руководство по ремонту Ваз 2108 Лада Самара

    Общая информация об автомобиле.

    ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

    Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

    В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

    Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

    Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

    Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

    В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

    Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

    По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

    Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

    В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

    С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

    Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 своими руками

    В нашей статье мы расскажем о том, как происходит замена направляющих втулок клапанов на автомобилях с двигателем ВАЗ-21083. Этот мотор устанавливался как на «восьмерках», так и на «девятках», «десятках» и аналогичных моделях автомобилей. Особенность этих двигателей заключается в том, что техобслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно. Главное ­– это обладать нужными знаниями, а также иметь под рукой необходимые инструменты. Но если речь идет о направляющих втулках клапанов, то желательно эту работу доверить опытным мастером.

    Функции направляющих

    Это основные элементы, от которых напрямую зависит ресурс и правильное функционирование клапанов, а также всех сопутствующих узлов. Конструкция элемента и материал, из которого он изготовлен, позволяют работать механизму в условиях высоких скоростей движения стержня клапана, а также перепадов температур. Кроме того, в этом узле практически полностью отсутствует смазка.

    Почему происходит деформация, ее последствия

    При работе двигателя направляющая втулка изнашивается, поэтому может нарушиться соосность со стержнем клапана. В итоге элемент разбивается сильнее, клапан «гуляет», к седлу прилегает не очень плотно. Это приводит к тому, что фаска седла разбивается. В итоге происходит прогар клапана. Для ремонта необходимо провести его замену, а также сменить седло. И конечно же, сделать замену направляющих втулок клапанов на ВАЗ-21083.

    Кроме того, из-за непостоянства клапана приходят в негодность маслосъемные сальники. Они не удерживают масло при увеличении углового смещения стержня. В результате в камеры сгорания попадает масло, его расход увеличивается. Следовательно, появится на клапанах нагар, вредных выбросов из выхлопной трубы станет в разы больше. В результате вы можете попасть на замену лямбда-зонда или катализатора (на инжекторных моторах). Причем нужно отметить тот факт, что замена колпачков не поможет, так как даже новые вскоре придут в негодность.

    Диагностика состояния

    При ремонте двигателя нужно особое внимание уделять состоянию головки блока цилиндров. Именно этот элемент обычно является виновником того, что в цилиндрах теряется компрессия. Автолюбители при ремонте осуществляют только притирку клапанов.

    Некоторые наивно считают, что втулки, изготовленные из цельного металла, практически не изнашиваются. Но все же рекомендуется при ремонте осуществить замер зазора между стержнем клапана и втулкой. Если он слишком большой, то притирка клапанов и замена колпачков не помогут, машина начнет снова «кушать» масло.

    Какие материалы применяются для изготовления втулок

    Давайте расскажем о том, какие материалы используют для того, чтобы сделать качественные втулки. В продаже вы можете найти такие элементы, сделанные из:

    • бронзы;
    • латуни;
    • специальных сплавов чугуна;
    • металлокерамики.

    Что касается теплопроводности и стоимости, то бронзовые и латунные опережают все остальные. Именно поэтому большая часть втулок, которые встречаются в продаже, изготавливаются именно из этих металлов. При замене направляющих втулок клапанов обращайте внимание на то, из какого металла они изготовлены.

    Какие нюансы нужно учитывать

    Практически у всех втулок имеется специальный упорный буртик, который находится на внешней стороне. Позволяет он максимально точно зафиксировать элемент в вертикальной плоскости на головке блока цилиндров. В том случае, если втулка гладкая, то установку необходимо осуществлять при помощи оправки. Что касается клапанов впуска, то на них направляющие не должны выступать. Иначе увеличится их аэродинамическое сопротивление.

    Втулки, устанавливаемые на клапанах выпуска, максимально прячут стержень для того, чтобы уберечь его от высокой температуры. Также это позволяет очень хорошо отводить тепло.

    Как определить износ

    Работает стержень во втулке постоянно, поэтому внутри происходит чрезмерный износ элементов. Особенно заметен он будет при внушительном пробеге машины. Кроме того, если вы будете использовать смазку низкого качества, это ускорит выработку втулок. Необходимо перед проведением замены определить, насколько сильно изношены элементы.

    Использовать можно один из этих методов:

    1. Нутрометр и микрометр. Эти инструменты позволяют измерить на втулках минимальное значение диаметра. Также необходимо измерить максимальное значение диаметра зоны хода стержня клапана. Разность между величинами и будет являться зазором. Обратите внимание на то, что износ стержня конусный и бочкообразный. А также у втулки с высотой изменяется диаметр. Прежде чем проводить замеры, необходимо полностью очистить поверхность от грязи и пыли.
    2. При помощи индикатора часового типа на стойке. В том случае, если зазор больше, нежели необходимо, нужно взять новый клапан и повторить замеры. Если даже при установке нового клапана зазор слишком большой, необходимо поставить новые направляющие.

    Как снять направляющие

    Перед тем как проводить работы, нужно всю головку блока прогреть до 100 градусов. У алюминия, из которого сделана головка, очень большой коэффициент расширения, намного меньше, чем у втулки. При нагревании натяжение соединения между головкой и втулкой уменьшается. В этом случае вы можете практически без повреждений посадочных мест выпрессовать старые втулки. Делается это при помощи кувалды или молотка.

    Также иногда для того чтобы извлечь элементы, используются специальные оправки. При помощи этого инструмента вы сможете извлечь направляющую четко по оси. Многие опытные мастера при замене направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 используют пневмомолотки или же специальные выколотки.

    Если никак не получается выбить втулку, придется ее высверливать. Лучше всего использовать станок, а не дрель. Если вы воспользуетесь дрелью, то вероятность повреждения посадочного гнезда увеличивается. Обратите внимание после демонтажа, какая внутренняя поверхность у посадочных гнезд. На них не должны присутствовать шероховатости, царапины, а также другие дефекты. Если они присутствуют, то придется дополнительно обрабатывать поверхности.

    Установка новых направляющих

    Сначала необходимо измерить диаметр втулки и посадочного гнезда в головке. Разница должна быть не более 0,05 мм. Минимальное значение 0,03 мм. Если гнездо будет больше, то необходимо искать соответствующие втулки. Если диаметр слишком мал, то придется высверливать отверстия. Перед запрессовкой новых элементов головку рекомендуется прогреть. А вот втулки лучше всего охладить при помощи жидкого азота. А если такового нет, то можно просто положить их в морозилку на сутки или более.

    При работе лучше всего использовать приспособление для замены направляющих втулок клапанов. Оно намного удобнее, нежели молоток и простая оправка. Обязательно трущиеся поверхности нужно смазывать моторным маслом. Запрессовка происходит таким же образом, как и выпрессовка. Вся работа производится при помощи молотка и отправки.

    Развертка

    Иногда происходит такое, что клапаны не входят в новые втулки. Это происходит из-за того, что при запрессовке направляющие изменяют немного свой диаметр. Чтобы избавиться от такой неприятности, нужно использовать развертку. Она позволяет расточить элемент до нужного диаметра. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как они прослужат дольше, чем стальные. Своими руками замена направляющих втулок клапанов проводится быстро, если есть опыт. Если нет его, нужно посмотреть, как эту работу выполняет опытный мастер.

    LVsection

    Canada air

    Интернет магазин timeturbo запчасти и тюнинг: timeturbo.ru
    Промокод 7% — Canada air
    LVsection канал TimeTurbo — clck.ru/MEhVD

    -Я Вконтакте: canada114
    -instagram: canada114

    Треки из видео: canada_air

    komentāri

    Спонcop видео:bit.ly/2KqIhAp Проmoкод: AIR

    а размеры можно в студию

    Что за трек в конце видео?

    Из трубы 1,5 это пародия а не подрамник

    чувак ты еще на столб не намотался?

    Расскажите пожалуйста как зарегистрироваться в up-x Никак не могу зайти туда

    Будущее страны это проф труба 20на40.

    Блин все четка профель тонкий милеметр не думаю что он создаст какуюта жесткость

    Увидел единственный минус :в мастике на морозе образуются микротрещины, влага попадает и чувствует себя очень комфортно, гниёт на ура, мазался этой мазью, такой же эффект антигравийка, только мовиль нн, желательно каждый год обрабатывать, у меня новое крыло сгнило на глазах всего за 2 года ☝️

    Есть подрамник в продаже от авто продукта сертифицированные не стоит верней заниматься кстати краб дюраль должен быть

    Себе тоже зделаю такой, ото у меня как раз Трещина пошла. Спасибо

    Сопли это, жесткости должны быть литьем иначе херня, толку мало!

    Очень тонкие ушки у подрамника .

    КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ЧТО НИБУДЬ ИЗМЕНИЛОСЬ В УПРАВЛЕНИЙ.

    Надо было род подушку еще уши приварить там где на телевизоре крепится, типо продублировать уши эти но от подрамника

    Салам из Казахстана, давно тебя не смотрел и вот сегодняшний вечер потратил на твои видео про 2108. Просто супер, я не знаю человека кто так сильно заходил в плане кастома на ваз, спасибо тебе. многое для себя подчеркнул на будущее, так как сам владелец 21093 буду делать проблемки по кузову.

    И чё не рассказал, как в ходу машина стала?

    Если занижать тогда промвал обязательно установи

    @Canada air красавчик значит я пропустил эту серию

    он там уже установлен)

    Ну почему ты от автопродукта подрамник с рычагами не поставил

    @Canada air я в твоём мастерстве ни капли не сомневаюсь но ради интереса прокатить на прромвале и с подрамником с рычагами и ты поймёшь о чем я кстати занижение минус 30

    потому что он слишком низко и машина на пневме не ляжет с таким подрамником нормально, а рычагов и родных хватает не вижу смысла ставить регулируемые)

    Привет не зачищай швы, не ослабояй их.

    Красавчик.вот что значит ровные руки.

    Еще бы сделал доп кронштейн к передней опоре двигателя от подрамника,и защиту к этому подрамнику,и вери гуд)

    По приводам что как сделал?

    А ничего то что «сайлентблоки» которые ты поставил в подрамник, сюда вообще никаким боком не ставят? Они ставят на стыке сабли с рычагом. А сюда отдельные большие ставятся сайлентблоки. Без внешней обоймы.

    Ты с таким подрамником развалишься на дороге.

    Братцы, напомните, двигатель стандартный стоит?

    Нет шеснарь удачный

    Исполнение хорошее, но материал не для этого. Он нагрузку держать не будет. Для таких вещей не зря берут бесшовную трубу. И круглую, так как степень нагрузок выдерживает больше. И лучше для изгибания не нарезать, а гнуть. На метровом отрезке попробуй наступи на профильную трубу и на круглую. И результат будет на глаза.

    Поставь защиту с круглыми отверстиями Вровень с подрамником Дает агрессивный вид

    Покажи следующем видео, днище восмерки. Классное видео и полезное на будущее. Ставлю палец верх

    Косынки на местах соединения для доп жесткости хорошо было бы

    Норм получилось, про фронтальном ударе ноги целые будут, он сложится по местам сгиба труб.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector