Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2106 своими руками

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2106 своими руками

Начиная еще с первых дней выпуска, автомобиль ВАЗ 2106 оснащался двумя типами КПП. Один тип, мел стандартные четыре передачи, а второй, улучшенный тип – целых пять передач. По своему устройству, они очень похожи между собой, и имеют большое количество однообразных деталей. Поэтому, заменить коробку передач на машине ВАЗ 2106, практически не составляло никаких трудностей.

Устройство

Четырехступенчатая коробка, также как пятиступенчатая, имеет такие основные детали, как: первичный и вторичный вал, механизм смены передач, и картер КПП. Принцип работы первичного вала заключается в том, что он находится в непрерывном движении, и вращает вместе с собой шестеренку, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с механизмом. Данная шестеренка, крепиться к нему с помощью сварки, и не снимается отдельно от данной детали.

Сам вал, вращается на двух опорах, в виде подшипников. Один из них располагается в специальном гнезде, с передней части коленвала, а второй – в специальном отверстии картера КПП, уплотняясь с помощью сальника.

В отличии от первичного, вторичный вал имеет три точки опоры: первый подшипник (располагается в месте первичного элемента), второй — находится в картере), и еще один, который находится с задней стороны КПП.

На ведомом валу, располагается три шестеренки передач, которые находятся в зацеплении с шестеренками промежуточного вала. На каждой из них, имеются синхронизаторы, состоящие из одинаковых элементов.

Данное устройство, аналогично для обеих коробок переключения передач автомобиля ВАЗ 2106. Но, пятиступенчатая коробка, все-же, имеет некоторые отличия. Первое из них – задняя крышка, на которой устанавливается более длинный вторичный вал. На данном валу, в свою очередь, имеется ступица синхронизаторов пятой передачи.

Промежуточный вал, также потерпел некоторые изменения. Теперь, помимо трех стандартных шестеренок, на нем располагается блок шестеренок пятого положения КПП,и задний ход. Сам механизм, также был подвержен изменениям.

Обслуживание механизма

Коробка передач модели ВАЗ 2106, как и любого другого, постоянно движется, и элементы, из которых она состоит, беспрерывно нагреваются. Для того, чтоб предотвратить их быстрый износ, в КПП заливают специальное, трансмиссионное масло.

Объем масла, требуемый для нормальной работы коробки, равен 1,35 литра. Также, данный механизм необходимо регулярно осматривать, на наличие утечки масла. Проверка уровня жидкости, осуществляется, примерно, раз в год, или раз на 15 000 км пробега. Замена смазочной жидкости, должна проводиться не реже, чем 1 раз в 5 лет, или раз на 50 000 км пробега.

Также, время от времени необходимо следить за пассивными элементами безопасности, такими как: магнит на сливной пробке, и резиновые манжеты, расположенные на первичном и вторичном валу.

Неисправности

К основным поломкам механизма КПП, модели ВАЗ 2106, в первую очередь относят: произвольное выключение рычага, характерный шум, и потеки масла. Начнем по порядку. Самопроизвольное выключения передач, может происходить в том случае, когда имеется сильный износ зубьев шлицевого венца, муфты включения передачи, стопорных колец, пружины, или зубьев штока вилки.

Также, причиной данной неисправности может быть ослабление гаек крепления на подушке двигателя, или на самой коробке. Или, не менее распространенная причина может быть в загрязнении рычагов включения сцепления.

Далее, если коробка автомобиля ВАЗ 2106 гудит, то причины поломки могут быть следующие. Например, износ крепежных подшипников, или любой из шестеренок. Такое обычно случается при маленьком уровне масла в КПП.

Если шум не постоянный, и проявляется только при работе одной из передач, то причина может быть только в одном: износ синхронизаторов или шестеренок. Если шум не пропадает при любой включенной передаче, то причиной может стать ослабленное крепление между картером, и коробкой передач, или износ блокирующего кольца.

Ну а утечка жидкости может быть только в двух случаях: слабое крепления заливной или сливной пробки, а также, дефекты в их конструкции, которые влияют на герметичность системы.

Вывод

КПП ВАЗ 2106, по своему строению, практически не отличается. Поэтому, поломки, и способ их устранение, будут одинаковыми. Но, имеется большое отличие в эксплуатации автомобиля с 5-ти и 4-ех ступенчатой коробкой. При наличии 5-ой передачи, езда становиться более комфортной.

Что представляет собой коробка передач ВАЗ 2106?

Автомобиль ВАЗ-2106 – это популярный отечественный автотранспорт, который продолжительное время выпускался Волжским автомобильным заводом.

В базовом оснащении машина может включать систему трансмиссии, которая рассчитана на 4 или 5 скоростей. Следует отметить, что 5 ступка – это аналог 4-х скоростного варианта коробки. В состав скоростной коробки входят по стандарту следующие элементы:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал,
  • картер,
  • механизм, обеспечивающий смену передач.

МКПП на ВАЗ 2106 – это составляющий элемент трансмиссии данной машины. Преимущество механической КПП в том, что она не требовательна к качеству смазочного материала. Такая трансмиссия обеспечивает динамичный разгон. Именно поэтому на транспортное средство с механикой отмечается приличный спрос. КПП ВАЗ 2106 весит около 27 кг.

АКПП реже встречается на автомобилях такого класса. Устройство отличается сложностью строения.

В целях экономии финансовых средств многие автовладельцы замену проводят самостоятельно. Из инструментов требуются: гаечный ключ, шестигранник. При этом автотранспорт должен стоять на ровной поверхности. Залив новой жидкости можно осуществлять в автомобильную систему при помощи специального заправочного шприца.

В профилактических целях на транспортном средстве уровень масла рекомендуется проверять каждые 15000 км.

Во время прохождения диагностических процедур, мастера сервисного центра должны обращать внимание на состояние шлицевых соединений муфты, синхронизаторных пружин, сальники валов. Как правило, требуется полная разборка коробки, если любая из ее составляющих частей деформировалась. Замену коробки передач ВАЗ 2106 лучше доверить профессионалам.

Необходимость проведения ремонтных работ

Осуществить модернизацию КПП многие автомобилисты решают в целях улучшения рабочих способностей машины. Модернизированная коробка полностью меняет характер поведения на дороге ВАЗ 2106. Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 актуален, если стали отмечаться следующие проявления:

  • люфты валов,
  • произошла механическая поломка рукоятки, которая обеспечивает смену скоростных режимов,
  • трудность осуществления ручной смены скоростей,
  • не все скорости активизируются.

Затруднения эксплуатации транспортного средства будет возникать, если имеется износ подшипников или шестеренок. Требуется разборка КПП на отдельные составляющие.

Основной признак того, что рычаг КПП ВАЗ имеет поломку – появление характерного дребезжания. Как правило, проблема кроется в кулисе.

Во время самостоятельной диагностики системы трансмиссии, водитель должен проверять (при необходимости проводить замену) изношенных резиновых подушек опор двигателя.

Как снять коробку передач? Основные действия, выполнение которых необходимо при снятии скоростной коробки:

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимаем ручку, чехол КПП.
  3. Демонтажу подлежит стартер, подводной патрубок.
  4. Сливается трансмиссионная жидкость.
  5. Отсоединяются детали крепления глушителя к кузову, резонатор.
  6. Снимается опора кардана.
  7. С помощью отвертки отводится муфта от фланца.
  8. Необходимо отделить трос от редуктора привода, снять рабочий цилиндр с картера, пружинные шайбы.
  9. Ставится упор под нижнюю часть картера.
  10. Аккуратно проводится съем КПП.

Когда происходит снятие коробки передач, необходимо воспользоваться помощью напарника, который должен поддерживать коробку при ее изъятии. Без ямы снятие из штатного места пятиступки или четырехступки осложняется.

Следует отметить, что демонтаж механической КПП осуществляется вместе с картером сцепления.

Как только коробка передач ВАЗ 2106 была снята, необходимо провести зачистку места соединения силовой установки с коробкой. Сборка коробки должна происходить в обратном порядке. Ремонт КПП ВАЗ рекомендуется доверять механикам, которые имеют опыт подобных работ.

Как снять коробку передач (КПП)

Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

Готовим инструменты чтобы снять коробку передач

Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Головка торцевая на 13 мм
  • Ключ на 19
  • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

Предварительные меры

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
  2. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
  3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
  4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

Пошаговая инструкция

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

ВАЗ 2106 1976-2005 Ремонт коробки передач

ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач). Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач). Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления). Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и.

. снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра.

. и снимаем привод спидометра.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода.

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

Cнимаем задний подшипник.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снимаем стопорную пластину.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Кладем коробку передач на бок.

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку.

. а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Вынимаем две вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Съемником снимаем стопорное кольцо.

. и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи.

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал.

. и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.Для снятия подшипника первичного вала.

. съемником разжимаем стопорное кольцо.

. и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач.

. отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и.

. снимаем рычаг со шпилек.

Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми. Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4. Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.

Коробка передач в ВАЗ 2106

Эпоха Советского Союза длилась не одно десятилетие. Автомобильная промышленность огромного государства стремилась не отставать от всемирных лидеров автомобильного рынка, и результатом этого стремления стал культовый автомобиль ВАЗ 2106. Не одно поколение людей считало этот автомобиль лучшим. Действительно, конструкторы ВАЗ создали автомобиль, особенностью которого была надежность, заключенная в простоте. Коробка передач была одним из основных узлов, отличающихся надежностью и высоким качеством. Одним из секретов отличной работы коробки ВАЗ 2106 было трансмиссионное масло высокого качества.

  1. Назначение коробки передач
  2. Особенности конструкции
  3. Обслуживание коробки переключения передач

Назначение коробки передач

В автомобиле ВАЗ 2106 установлена механическая четырех или пятиступенчатая коробка передач. Это устройство в автомобиле необходимо для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В зависимости от массы автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации передаточные числа в КПП настраиваются должным образом. Например, в пятиступенчатой коробке первая передача более короткая, что позволяет движение в тяжелых условиях.

Особенности конструкции

Пятиступенчатая коробка автомобиля ВАЗ 2106 основана на базе четырехступенчатой, что обуславливает взаимозаменяемость деталей. Агрегат трехвальный, состоит из основных узлов:

  • Картер;
  • Задняя крышка;
  • Нижняя крышка;
  • Промежуточные, первичный и вторичный валы;
  • Шестерни, муфты.

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет хорошие динамические и скоростные характеристики именно благодаря качественной и простой коробке переключения передач. Все шестерни, кроме механизма заднего хода, косозубые, имеющие постоянное зацепление. Такое устройство позволяет шестеренкам передавать большой крутящий момент, при своей небольшой конструкции. Шестеренки передачи заднего хода прямозубые, что не дает автомобилю развивать большую скорость при движении назад. Это объясняется массогабаритными показателями шестеренок и максимально возможным передаваемым моментом.

Шестерня привода

Включение передач переднего хода происходит благодаря муфтам с инерционными синхронизаторами. Непосредственно переключающий механизм состоит из вилок со штоками. После включения передачи, фиксация происходит благодаря подпружиненным шарикам, которые входят в лунки штоков. Конструкторы ВАЗ так же предусмотрели использование блокировочных сухарей, как защита от включения двух передач одновременно. Для осуществления движения задним ходом включайте заднюю передачу. При этом в коробке переключения передач произойдет перемещение шестерни вдоль её оси в зацепление с зубьями шестеренок промежуточного и вторичного валов. Конструктивно шестеренки этой передачи располагаются внутри задней крышки картера. В 5-тиступенчатой коробке там же находятся и элементы последней передачи.

Для замены смазочного материала в коробке (масло), в корпусе находятся специальные пробки, которые имеют самоуплотняющуюся коническую резьбу. Обратите внимание, что все характеристики металлических элементов выбраны с учетом того, что водитель заливает в КПП качественное масло.

Обслуживание коробки переключения передач

Срок службы даже самых надежных механизмов зависит от правильности их эксплуатации, и качества используемого масла. Поэтому не забывайте, что качественное масло — это залог длительной работы КПП.
В процессе не правильной эксплуатации, вращающиеся металлические элементы, соприкасающиеся друг с другом, изнашиваются. В результате этого металлическая стружка, попадая в масло, а соответственно, распределяясь по всем элементам коробки, еще больше усиливает износ шестерен и других деталей. Однако коробка передач имеет методы пассивной защиты от такого пагубного действия. Например, сливная пробка в нижней крышке имеет магнит, который удерживает металлическую стружку. Первичный и вторичный вал, на концах, уплотнен резиновыми манжетами.
Объем масла, который необходимо залить в коробку — 1,35 литра. Долговечная работа КПП возможна при регулярном визуальном осмотре, для своевременного устранения утечек масла, если таковые появятся. Кроме этого, необходимо проводить замер уровня масла в коробке. Эту процедуру желательно проводить раз в год или после каждых пятнадцати тысяч километров пробега. Замену масла необходимо осуществлять раз в пять лет или после каждых пятидесяти тысяч километров пробега. При необходимости проведения ремонта КПП автомобиля ВАЗ 2106, необходимо полностью слить масло, после чего это устройство можно начинать разбирать.

Вникаем в технологию эксплуатации, ремонта, разборки и замены КПП на ВАЗ 2106

В заводском варианте комплектации на «шестерку» предусмотрена пятиступенчатая либо 4-хступенчатая трансмиссия. Эти агрегаты во многом являются взаимозаменяемыми, т.к. механическая коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка по своей сущности является аналогом 4-скоростного изделия. Силовые установки последних транспортных средств этой модификации агрегатируются только 5-скоростными МКПП.

Состав основных компонентов коробки передач

Заводская коробка передач ВАЗ 2106 включает в себя такие элементы, как валы (первичный, вторичный и промежуточный), картер и собственно устройство для перемещения скоростей. Кинематическая схема коробки представлена у нас на интернет-ресурсе. Так же можно посмотреть в интернете коробка передач ВАЗ 2106 видео фильм, рассказывающий о демонтаже и замене агрегата на новое изделие.

Несмотря на унификацию многих элементов изделия, они все же отличаются друг от друга. Модернизированная коробка передач имеет несколько иную кормовую крышку с подсоединенным валом вторичного назначения большей длины за счет размещения на нем шестерня 5-ой скорости ведомого типа и синхронизаторная ступицы. Вал промежуточного типа также имеет увеличенные размеры из-за прикрепления к нему шестеренчатого блока 5-ой скорости и кормового хода. Также конструктивно изменено устройство для переключения скоростей.

При выявленных дефектах необходимо проводить ремонт коробки передач ВАЗ 2106, который представляется достаточно сложным мероприятием, и к нему лучше привлекать специалистов по агрегатным конструкциям.

Практические дефекты коробки передач:

  • износ подшипников или элементов шестеренок или синхронизаторов зубчатого типа;
  • люфты валов в корпусной части;
  • уменьшение диаметра рычажного шарнира сферического типа за счет износа, недостаток смазочной массы в устройстве перемещения скоростного рычага;
  • механический дефект рукоятки – переключателя скоростей;
  • проблемы со штоками из-за их дефектов или загрязненности, клинение сухарей-блокираторов;
  • засоренность шлицевых соединений муфты или ступицы, дефекты вилки перемещения скоростей;
  • дефекты штоковых шариков или лунок под них вследствие износа, выход из строя фиксаторных пружинных элементов;
  • дефекты кольца-блокиратора на синхронизаторном устройстве вследствие износа;
  • выход из строя синхронизаторных пружин;
  • износ элементов синхронизаторных муфт или венца из зубьев;
  • повреждения сальников валов КПП;
  • слабый крепеж крышки коробки к корпусной части, дефект материалов уплотнения;
  • слабый крепеж кожуха сцепления к корпусной части КПП.

Ремонт коробки передач

Для ремонта автомобиля ВАЗ 2106 снятие коробки передач в транспортном средстве обязательно. Чтобы это осуществить, необходимо запастись всем набором необходимых слесарных инструментов для ее демонтажа. При проведении ремонтных работ производится разборка коробки передач ВАЗ 2106, в ходе которой выявляются и устраняются дефекты агрегата.

По необходимости снятие коробки производится в следующей очередности:

  1. Отвинчиваем крепеж трубы приемного типа, и демонтируем деталь.
  2. Отвинчиваем крепеж электростартера.
  3. В подготовленную тару с картера коробки сливаем трансмиссионное масло.
  4. Отвинчиваем крепеж глушителя и снимаем трубу приемного типа.
  5. Отвинчиваем крепление кардана и фланцевую муфту КПП.
  6. Рассоединяем контакт проводки электродатчика кормового хода и трос прибора указателя скорости.
  7. Демонтируем цилиндрик сцепления рабочего типа.
  8. Подставляем упорное устройство под поперечину (траверс), демонтируем крепеж кожуха картера сцепления и вытаскиваем шайбы под пружины.
  9. Демонтируем крепеж поперечной балки, снимаем упорное устройство, бережно ставим МКПП в приниженное положение с помощью другого помощника.
  10. Подставляем упорное устройство под переднюю подвеску мотора двигателя.
  11. Демонтируем крепеж картера сцепления к двигателю, снимаем шайбы-подкладки и демонтируем МКПП.
  12. Монтаж коробки передач происходит в очередности, обратной демонтажу агрегата.

Если в ходе ремонта КПП износ деталей изделия превышает установленные нормы эксплуатации, проводится замена коробки передач ВАЗ 2106 на новое изделие. В среде автолюбителей бытует мнение, что при изменении передаточных чисел при замене коробки передач или редуктора заднего моста сокращается расход горючего. Несмотря на реальную утрату некоторой доли динамической мощности транспортного средства, действительно происходит некоторое уменьшение топливного расхода. Автомобильные эксперты рекомендуют МКПП ВАЗ 2105 переставлять на ВАЗ 21011 и «тройку» без ограничений. А вот на «копейке» пострадает динамика разгона, но в выигрыше будет позиция по экономии горючего.

Производство замены коробки передач ВАЗ 2106 и установка ее на «копейку», «тройку», «пятерку» также снизит мощность транспортного средства и заставит водителя чаще пользоваться режимом переключения скоростей. Не всегда подходит она и для авто с силовыми установками объемом 1,2 и 1,3 л из-за небольшого передаточного значения шестерен 1-ой скорости. Это может сказаться на трогании автомобиля с места и при движении на подъемах с повышенной крутизной склонов.

Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

О ней мы сегодня и расскажем.

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  • шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  • ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  • специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  • ветошь.

Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  • выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  • проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  • заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  • протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
  4. Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
  5. Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
  6. Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
  7. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см 3 , а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
  8. Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
  9. Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
  10. Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

Ремонт коробки передач ваз 2106

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза

Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся

Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто — ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный — оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) —
1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками)
2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал — изнутри горелым не воняло.
3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла — масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла).
Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи. ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.

1.jpg ( 45.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2541

Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная — наш стартер остается на своем месте.

P2220076.JPG ( 43.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2238

Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили
Buick Opel 77-87
Chevette 77-87
GEO Tracker 90-Up
Pontiac T-1000 77-87
Jaguar XJS, XJ12 80-92
Holden — Australia
Ranger — S. Africa
и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска.

Для установки этой АКПП на классику требуется следующее:
1. Изготовить новый маховик.
2.Укоротить кардан на 70 мм.
3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП.
4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части.
5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП.

При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5. 8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм

P4030092.JPG ( 129.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1661

Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника.

Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно!

Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно)

Теперь возникает первые 2 косяка:
1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику.
2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто — взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8. 15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.

Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1762
Кузов.jpg ( 69.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1510

P2220078.JPG ( 41.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1487
Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1396

Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1496

Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1396

АКПП устанавливаем следующим образом — сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса. это минимум а вообще пипец.

Транс.jpg ( 12.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1571

Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0. 1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже.

Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!
Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1491

Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!
Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1490

Как видите на эластичке срезаны направляющие — это сделано опять же для высвобождения места в туннеле.

Далее дело следует за карданом — кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки.
Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1443

Не судите за селектор еще не начинал оформление.

Селектор.jpg ( 68.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2423

Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)

Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1756

Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени.

Небольшой отчет о пробеговых испытаниях:
На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы. начну с минусов:
— т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет).
— расход топлива кусается 10-11 литров.
-Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч
-АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при «кик-дауне» происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП)
Пожалуй все.
Плюсы:
-АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего)
-Переключения происходят как и положено при 2100. 2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин
-Из-под манжеты транса масло не подтекает.
-Нагрузка на двигатель почти не ощутима — машина довольно резвая.
-В городе ездить очень кайфово.

Сообщение отредактировал STAFF — 4.11.2011, 21:08

Коробка передач (КПП ВАЗ)

    Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 6
  • Вперед

Коробка передач, КПП ВАЗ 2101 5-ти ступ. 3,9 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2101 5-ти ступенчатая. 3,9 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105 5-ти ступ. 3,9 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105 5-ти ступенчатая. 3,9 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2106 5-ти ступ. 3,9 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2106 5-ти ступенчатая. 3,9 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2107 5-ти ступ. 3,9 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2107 5-ти ступенчатая. 3,9 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2101 5-ти ступ. 4,1 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2101 5-ти ступенчатая. 4,1 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105 5-ти ступ. 4,1 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105 5-ти ступенчатая. 4,1 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2106 5-ти ступ. 4,1 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2106 5-ти ступенчатая. 4,1 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2107 5-ти ступ. 4,1 АвтоВАЗ

Коробка передач, КПП ВАЗ 2107 5-ти ступенчатая. 4,1 Производитель: АвтоВАЗ Код запчасти: 21074-1700010-23

Коробка передач, КПП ВАЗ 2121, 21213 Нива 5-ти ступ.

Коробка передач, КПП ВАЗ 2121, 21213 Нива 5-ти ступенчатая. Производитель: Код запчасти: 21074-1700010-43

Коробка передач, КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 5-ти ступ.

Коробка передач, КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 5-ти ступенчатая, н/о датчик скорости ВАЗ 2170 на 3 отв. стартер. Производитель: Код запчасти: 21120-1700012-31

Cамоблокирующийся дифференциал ВАЗ 2108-15, 2110-12, КАЛИНА, ПРИОРА «ВАЛ-РЕЙСИНГ»

21080-230301200; 2108-230301200; 21080230301200; SDLADA

Блок шестерен ВАЗ 2107 КПП (АвтоВАЗ) 21070-170105000

21070-170105000; 21070170105000; 2107170105000

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector