Ремонт коробки передач ваз 2107
Ремонт коробки передач ваз 2107
Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.
Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.
Устройство КПП
КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.
Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.
При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:
- течь масла, из-под сальников и прокладок;
- повышенный шум в коробке;
- вылет передачи;
- не втыкается и не включается передача;
- вибрация на 5 передаче;
- хруст синхронизаторов коробки.
Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).
Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.
Снятие КПП
Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.
Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.
Динамометрический ключ для демонтажа КПП.
Снятие КПП выполняется по следующей схеме:
- Установить машину на эстакаду.
- Отсоединить массу от АКБ.
- Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
- Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
- Освободить пол салона возле кулисы.
- Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
- Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
- Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
- Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.
Процесс разборки:
- В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
- Открутить подушку коробки и привод спидометра.
- Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
- Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.
Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.
После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.
Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.
Для того, чтобы аккуратно выпрессовать вал и подшипники, необходимо иметь при себе несколько деревянных брусков.
Завершение демонтажа:
- Выпрессовывать подшипники.
- Снять сальники вторичного вала.
- Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
- Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.
На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.
Установка коробки передач на ВАЗ 2107.
Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.
Частые дефекты
Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.
Повышенный шум
Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.
Тяжёлое переключение передач
Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:
- засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
- деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
- туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.
Выбивает передачи
После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.
Поиск причин выбивания передачи.
Причины может быть три:
- износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
- потеря упругости пружины фиксатора;
- поломка пружины синхронизатора.
В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.
Течь масла
Снова 3 причины для появления данного дефекта:
- пропускают сальники;
- ослабилась затяжка болтов крышек;
- повреждена прокладка.
Правильная эксплуатации
Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.
Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.
Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:
- не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
- при переключении передач выживать сцепление до упора;
- переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
- менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.
Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.
Заправочный объём кратера 1,9 литров . После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.
КПП ваз 2107 является одной из главных частей транспортного средства. Если КПП неисправна, то на трассу выезжать не стоит, так как это может привести к аварийной ситуации. Ввиду того, что устройство КПП ваз 2107 достаточно простое, то и самостоятельно ее починить, для людей, хоть немного понимающих в автомобилях, не составит большого труда.
Если говорить в общем, то ремонт коробки передач условно состоит из двух этапов:
- КПП снимается с автомобиля;
- Непосредственно начало ремонта;
Каждой фазе присущи своя последовательность действий. Их мы и рассмотрим для каждого этапа отдельно.
На заметку. Процесс ремонта обычной коробки передач и ремонт КПП 5 ваз 2107 одинаков.
Основные неполадки КПП ваз 2107
Неисправностей КПП может быть много, но самые частые из них:
- Шум в КПП. Причиной может быть стирание подшипников, недостаток масла в КПП;
- Смена передач происходит с затруднением. Частой причиной может быть поломка рычага, который отвечает за смену скоростей;
- Вытекание масла. Причины: изношенные сальники, ослабленные крепление крышечек картера.
Конечно, это далеко не все неполадки, которые могут возникнуть с коробкой передач.
Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля
Ремонт КПП ваз 2107 необходимо осуществлять тогда, когда проявятся первые признаки неисправности. Для ремонта необходимо снять КПП с автомобиля.
На заметку. В одиночку это сделать достаточно сложно. Поэтому желательно иметь помощника, чтобы все прошло гладко.
- первое, что нужно сделать — поднять транспортное средство над ямой или на эстакаду;
- отсоединить провод, имеющий знак минус, который идет на батарею аккумулятора;
Не стоит забывать о том, что на автомобилях ваз, для проведения ремонта, панель от радио необходимо снимать.
- нажимаем на рычаг коробки;
- отвертка вставляется в отмеченное отверстие. В нем есть втулка, которая имеет запорный тип;
- отвертку нужно сдвинуть вниз;
- втулку вывести из стержня;
- отделяем этот стержень, находящийся на РПП.
- резиновая втулка демпфера извлекается из стержня при помощи щипцов;
- потом необходимо разжать лепестки, которые обхватывают втулку демпфера, далее необходимо вывести их из рычага (смотрим на рисунке).
- далее извлекается демпферная дистанционная втулка;
- сдвигается половая обивка;
- отворачиваются болты, которые фиксируют крышку, закрывающую отверстие;
- рычаг вынимается одновременно с уплотнением из поролона;
- из устройства, выпускающего газ, извлекается приемная труба;
- залезаем под авто;
Актуальные новости из мира седанов читайте здесь, все о тюнинге вы узнаете тут.
- убирается стартер;
- извлекается «крестовина»;
- отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
- необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
- цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера. Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
- убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
- необходимо установить опору под КПП;
- необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
- при помощи ключа и шарнира «крестовины» нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
- при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
- удаляем стартер из втулок направления;
- первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
- вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
- и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.
Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт
Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.
- Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
- Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
- Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
- С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
- Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
- Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
- При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
- После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;
В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.
После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.
Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:
- Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
- Используя съемник, снимается кольцо;
- После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.
На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками
Признаками выхода из строя коробки передач является повышенная шумность во время эксплуатации автомобиля, тяжелое переключение передач, подтекание масла, самопроизвольное выключение передачи. В случае проявления хоть одной неисправности, производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками, или в специализированном сервисе..
Снятие МКПП
В любом случае, чтобы произвести ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими силами, потребуется ее снять с автомобиля. А для того чтобы это сделать нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Первым делом нужно снять с рычага переключения передач стержень. После этого нужно отверткой открутить саморезы крышки, закрывающей отверстие пола кузова авто. На этом работы внутри салона закончены, все последующие действия по снятию производятся снизу автомобиля.
Находясь под автомобилем нужно:
- Снять приемную трубу выхлопной системы;
- Затем откручивается и снимается стартер с картера маховика;
- От коробки передач отсоединяется карданный вал.
Для удобства снятия коробки нужно отсоединить поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
Далее от коробки передач отсоединяется цилиндр гидропривода сцепления. Важно, чтобы при отсоединении цилиндра, случайно не снять с него гидравлический шланг.
После этого нужно отвернуть болты с помощью которых крепится крышка картера сцепления (ключ на 10). Далее приступают к непосредственному снятию коробки, а поскольку вес ее значительный, под нее нужно установить надежную опору.
Затем при помощи торцового ключа откручиваются болты благодаря которым крепиться картер сцепления к двигателю. Теперь, чтобы снять коробку ее нужно аккуратно сдвигать назад, постепенно выводя первичный вал со ступицы ведомого диска сцепления.
Делать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. В принципе, работы по снятию завершены, можно производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107.
Разборка коробки
Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.
Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.
Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.
Порядок работы
Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.
Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.
Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.
Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.
Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.
Чтобы получить доступ к подшипнику 5-й передачи и заднего хода, нужно выпрессовать заглушку. После чего извлекается блок 5-й и передачи заднего хода.
Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.
Дальнейшая разборка коробки передач Ваз 2107
Для дальнейшей разборки коробки от нее отсоединяется картер сцепления. Это даст возможность доступа к сальнику передней крышки коробки. Если замечено подтекание масла, то сальник нужно заменить.
Дальше выкручивается болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт крепления промежуточного вала. После чего откручивается пластина, под которой находится пружины и фиксаторы ползунов.
Пружины и фиксаторы тоже изымаются, важно заметить, какая пружина стояла в каком гнезде, поскольку пружина 5-й передачи и заднего хода несколько длиннее.
После этих процедур снимается блок шестерен. Но перед этим нужно запомнить расположение дистанционных колец. Вначале снимаются шестерни 5-й передачи вместе со штоком переключения. В большинстве случаев шестерни имеют ограничители хода в виде стопорных колец, снимать их нужно аккуратно.
Затем извлекается задний подшипник промежуточного вала и этот вал извлекается из корпуса. После этого из корпуса достается ползун, отвечающий за включение 3 и 4 передачи, заранее открутив от него болт крепления вилки включения.
Таким же образом извлекается ползун 1 и 2 передачи. При их извлечении важно не потерять блокировочные сухари, находящиеся в картере коробки.
Закончив с ползунами можно извлекать первичный вал. Последующей операцией будет снятие стопорной пластины, за которой находится подшипник вторичного вала.
После его снятия появится возможность извлечения вторичного вала. Разборка завершена.
Повышенная шумность
После разборки нужно провести дефектовку деталей коробки. Если замечен сильный износ зубьев шестерни, они подлежат замене. Замену шестерен лучше производить по очереди. Чтобы не попутать шестерни.
Очень многие шестерни имеют стопорные кольца. Такую же дефектовку проходят и синхронизаторы. Заметив хоть незначительный их износ или повреждения – они заменяются.
Особое внимание нужно приделить состоянию подшипников. Они не должны иметь люфта, появления глубоких беговых дорожек шариков.
Хотя, даже если подшипник внешне и выглядит исправным его лучше заменить. Этим исключается возможность появления шума после сборки коробки.
Самопроизвольное выключение скорости
Если же ремонт коробки передач ВАЗ-2107 связан с самопроизвольным выключением какой-либо передачи, то в таком случае пристальному вниманию подлегают ползуны и фиксаторы.
Нужно осмотреть состояние посадочных мест фиксаторов. Если края посадочных мест имеют сильный износ, то ползуны нужно заменить.
Еще один метод восстановления посадочных мест используют некоторые умельцы. Для этого на посадочные места наносится слой металла при помощи сварочного аппарата. А затем при помощи болгарки в нанесенном металле вырезаются новые посадочные места.
Метод довольно прост, но не очень эффективен, поскольку нанесенный металл по своей структуре мягче, а значит, износ его будет значительно быстрее.
Фиксаторы, при ремонте желательно заменить, так же, как и пружины, которые поджимают их к ползунам.
Делается это потому, что пружины постоянно находятся в поджатом состоянии и со временем сседаются, из-за чего не создают должного усилия на фиксаторы.
Затрудненное переключение
Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.
Для того чтобы определить причину данной неисправности нужно взять корпус рычага переключения и проверить, нет ли заедания при перемещении рычага. Если таковой имеется, нужно установить причину и устранить ее.
Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.
Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.
Подтекание масла
Причинами подтекания масла, как уже говорилось, могут быть изношенные или поврежденные сальники. В принципе, в случаях, когда производится ремонт коробки передач, сальники лучше всегда менять на новые.
Также, чтобы предупредить подтекание масла, все прокладки также лучше поменять на новые и во время сборки коробки передач использовать герметик. Все прокладки и сальники продаются одним ремкомплектом.
Еще одним вариантом подтекания может быть появление трещины в картере коробки или, как редкий случай, пробитие корпуса при сильном ударе по нему.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 в таком случае сводится к замене картера или же заделке трещины или пробоя.
Самым простым методом будет заваривание трещины. Перед тем как воспользоваться сварочным аппаратом, края трещины засверливаются, для предотвращения дальнейшего ее увеличения, поверхность обезжиривается и производится заваривание.
В случае пробоя картера можно взять металлическую латку и приварить ее, тем самым заделав место пробития.
Еще одним вариантом является наложение металлической латки с последующим ее закреплением при помощи болтов. Для этого в картере вокруг пробоя делаются отверстия, и в них нарезается резьба. В латке также сверлятся отверстия, так чтобы они точно совпадали с отверстиями в картере.
Перед тем как закрепить латку между ней и картером помещается резиновая прокладка, вырезанная из камеры. Далее латка болтами поджимается к месту пробития, тем самым исключая вытекание масла.
Важно, при выборе болтов нужно учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.
Коробка передач ВАЗ 2107 это не МКПП Мерседеса, Audi или другой иномарки, и работы здесь не на столько сложны, как может показаться.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107
КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.
Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.
При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:
- течь масла, из-под сальников и прокладок;
- повышенный шум в коробке;
- вылет передачи;
- не втыкается и не включается передача;
- вибрация на 5 передаче;
- хруст синхронизаторов коробки.
Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).
Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.
Основные неполадки КПП ваз 2107
Неисправностей КПП может быть много, но самые частые из них:
- Шум в КПП. Причиной может быть стирание подшипников, недостаток масла в КПП;
- Смена передач происходит с затруднением. Частой причиной может быть поломка рычага, который отвечает за смену скоростей;
- Вытекание масла. Причины: изношенные сальники, ослабленные крепление крышечек картера.
Конечно, это далеко не все неполадки, которые могут возникнуть с коробкой передач.
Процесс демонтажа и разборки трансмиссии
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Как снять КПП на ВАЗ-2107
Довольно часто, чтобы провести качественный ремонт, замену определенных деталей и элементов, требуется снять коробку переключения передач с автомобиля.
После этого желательно все работы проводить на специальном стенде, который облегчит проведение большинства процедур по разборке и ремонту.
Для снятия пятиступенчатой КПП с ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:
- Первым делом нужно разъединить минусовой кабель от аккумулятора.
- Избавиться от смазывающей жидкости в агрегате.
- Переместиться в салон и демонтировать часть передней панели.
- С усилием надавить на рычаг и установить плоскую отвертку в специальное отверстие на втулке коробки, которую стоит вытянуть наружу.
- Демонтировать с рычага стержень.
- При помощи пинцета достать из рычага мягкую прокладку для демпфера.
- С помощью двух отверток разжать вставки демпфера и достать их.
- После этого сам демпфер с втулками можно демонтировать.
- Вытянуть коврик на полу автомобиля.
- Открутить четыре крепления, расположенные на крышке КПП.
- Демонтировать рычаг и приемную трубу выхлопной системы.
- Блок сцепления открутить.
- Демонтировать шлейф проводов и карданную передачу.
- Прибор скорости имеет гибкий вал, который также нужно снять.
- На боковой крышке открутить два крепления.
- Под саму КПП рекомендуется подставить снизу специальную устойчивую подставку.
- Открутить крепления блока цилиндров и картера.
- При помощи плоской отвертки, вставленной в просвет между ними, открутить два прибора.
- После этого снятие коробки передач закончено, можно приступать к ее ремонту.
Демонтаж без ямы
Если рядом нет подходящей ямы или эстакады для демонтажа коробки, можно воспользоваться подручными средствами.
В любом случае нужно, чтобы передняя часть автомобиля находилась приподнятой. Это можно осуществить, если наехать на какую-либо возвышенность. Профессионалы рекомендуют для этого применять комплект старой резины, на которую наехать передом.
КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство
КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.
Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:
- первичный вал с 4 шестернями;
- вторичный вал с 10 шестернями;
- промежуточный вал.
- вилки, шарниры и рычаги переключения передач.
В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.
Коробка переключения передач ВАЗ 2107
Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.
Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения
Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:
- движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
- движение назад при включении шестой (задней) передачи.
Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.
Внутри коробки находятся такие основные элементы:
- Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
- Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
- Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент;
Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:
- главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
- 1-я передача — 3.667 (3.667);
- 2-я передача -2.100 (2.100);
- 3-я передача — 1.361 (1.361);
- 4-я передача — 1.00 (1.00);
- 5-я передача – 0.820 (0.801);
- Задняя передача — 3.530 (3.530).
К основным техническим характеристикам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.
Процесс демонтажа и разборки трансмиссии
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Дальнейшая разборка
Для дальнейшей разборки коробки от нее отсоединяется картер сцепления. Это даст возможность доступа к сальнику передней крышки коробки. Если замечено подтекание масла, то сальник нужно заменить.
Дальше выкручивается болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт крепления промежуточного вала. После чего откручивается пластина, под которой находится пружины и фиксаторы ползунов.
Пружины и фиксаторы тоже изымаются, важно заметить, какая пружина стояла в каком гнезде, поскольку пружина 5-й передачи и заднего хода несколько длиннее.
После этих процедур снимается блок шестерен. Но перед этим нужно запомнить расположение дистанционных колец. Вначале снимаются шестерни 5-й передачи вместе со штоком переключения. В большинстве случаев шестерни имеют ограничители хода в виде стопорных колец, снимать их нужно аккуратно.
Затем извлекается задний подшипник промежуточного вала и этот вал извлекается из корпуса. После этого из корпуса достается ползун, отвечающий за включение 3 и 4 передачи, заранее открутив от него болт крепления вилки включения.
Таким же образом извлекается ползун 1 и 2 передачи. При их извлечении важно не потерять блокировочные сухари, находящиеся в картере коробки.
Закончив с ползунами можно извлекать первичный вал. Последующей операцией будет снятие стопорной пластины, за которой находится подшипник вторичного вала.
После его снятия появится возможность извлечения вторичного вала. Разборка завершена.
Подтекание масла
Как уже писалось выше, причиной появления подтеков являются изношенные или сильно поврежденные сальники. По большому счету, при выполнении капитального ремонта КПП, все сальники, вне зависимости от их состояния, должны меняться на новые. Кроме того, при установке новых прокладок, мы советуем дополнительно использовать герметик – это действие предупредит появление подтеканий масла. Также подтекание масла может быть вызвано появившимися трещинами непосредственно в картере коробки. При появлении такой проблемы ремонт сводится к замене картера или к качественной заделке трещины. Наиболее простым способом заделки трещины считается ее заваривание. Отметим, что перед использованием сварочного аппарата трещину нужно рассверлить и хорошенько обезжирить. Лишь после этого можно проводить сварочные работы.
В завершение хотелось бы сказать, что коробка передач автомобиля ВАЗ — это не коробка Мерседеса или БМВ, поэтому работы по ее ремонту не такие уж и сложные, как многим может показаться. Тем более что самостоятельный ремонт коробки передач в значительной степени сэкономит ваш бюджет, а вы при этом еще получите неплохой запас знаний и опыта, касающийся ремонта своего автомобиля.
Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности
В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться.Как снять коробку передач ВАЗ 2114:снятие, ремонт и неисправности. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.
Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:
- Ремонт и диагностика самого механизма.
- Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.
Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.
Неисправности КПП ВАЗ 2114
Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.
Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.
Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).
Подготовка к снятию
К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:
- Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
- Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
- От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
- Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.
Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт
Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:
- Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
- Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;
Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.
Инструкция по замене, регулировке и ремонту сцепления ВАЗ 2114
Замена короткоходной кулисы на ВАЗ 2114
Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную
Приветствую. Подскажите пожалуйста, в каком направлении искать проблему. Проблема следующего характер, при переключении с первой передачи на заднюю, слышен металлический стук или удар (но не всегда, каждое 3-4 переключение из 10). Грешу на эластичную муфту кардана. Коробку недавно отремонтировал.
Машина 2009 года, 259т пробег.