Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздаточной коробки Chevrolet Niva

Ремонт раздаточной коробки Chevrolet Niva

  • Avalanche
  • Aveo
  • Blazer
  • Camaro
  • Captiva
  • Cobalt
  • Corvette
  • Cruze
  • Epica
  • Equinox
  • Express
  • Lacetti
  • Lanos
  • Malibu
  • Niva
  • Orlando
  • Rezzo
  • Silverado
  • Spark
  • Suburban
  • Tahoe
  • Tracker
  • TrailBlazer

Диагностика автомобиля

Кузовной ремонт

Ремонт

Слесарный ремонт

Покраска

Мойка и полировка

Шиномонтаж

Чип-тюнинг

Ремонт раздаточной коробки автомобилей Chevrolet Niva в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Chevrolet Niva — гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Chevrolet Niva

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр — замена

Салонный фильтр — замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км — 20000 км)

ТО 2 (20000 км — 40000 км)

ТО 3 (40000 км — 60000 км)

ТО 4 (60000 км — 80000 км)

ТО 5 (80000 км — 100000 км)

Диагностика Chevrolet Niva

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Chevrolet Niva

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Chevrolet Niva

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ремонт раздаточной коробки нива шевроле

(в зоне передних сидений) на всех режимах движения

Выход из строя эластичной муфты

Замените эластичную муфту

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата

Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе

Неполное растормаживание стояночного тормоза

Отрегулируйте привод стояночного тормоза

Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова

(в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отремонтируйте или замените карданные валы

Повышенный дисбаланс межосевого

дифференциала раздаточной коробки

Замените межосевой дифференциал

Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе

Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене

Ослаблены гайки и болты крепления

опор двигателя или повреждены опоры двигателя

Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры

Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала

Замените болты или промежуточный

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста

Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста

Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали

Изогнута вилка или шток

Выправьте деформированные детали

Заедание рычага привода на осях

Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом

Загрязнение или коррозия в шарнирах

Зачистите детали, поврежденные

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

Износ зубьев шестерен и муфт

Замените изношенные детали

Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов

Замените пружины или изношенные

Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах

Деформированные детали выправьте

или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените

Повреждение уплотнительных прокладок

Ослабление гаек и шпилек крепления

крышек к картеру

Подтяните гайки и шпильки

Изношены или повреждены сальники

Износ уплотнительных колец штоков

привода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива

Раздаточная коробка Шевроле Нива служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Раздатка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135.

Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну.

Для повышения проходимости автомобиля Шевроле Нива дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны).

Рис.26. Раздаточная коробка Шевроле Нива с приводом

1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 —стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления раздатки Шевроле Нива; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздатки Шеви Нива; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка

Раздаточная коробка Шеви Нива крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками.

В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-прокладку).

Все валы раздатки Шевроле Нива уплотнены резинометаллическими манжетами (сальниками).

Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

Ведущий вал раздатки установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.

Рис.27. Вид на переднюю сторону раздаточной коробки Шевроле Нива

1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздатки Шеви Нива; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия

Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу.

Ведущий вал раздаточной коробки Шеви Нива зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни.

Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца.

Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи.

Муфта раздатки Шевроле Нива перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями.

В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса. Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала.

Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал раздатки Шеви Нива вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый.

От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала).

В переднем торце вала раздатки запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Рис.28. Вид на заднюю сторону раздаточной коробки Шевроле Нива

1 — левый кронштейн подвески; 2 — поперечина заднего кронштейна подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки Шеви Нива.

Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста.

Задний шлицевой конец вала раздаточной коробки Шевроле Нива соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала.

Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.

Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках.

Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала.

В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздатки Шевроле Нива и картером привода переднего моста.

Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.

При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала Шевроле Нива. В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами.

Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов.

Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы.

Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Нм.

Управление раздаточной коробкой Шевроле Нива — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом.

Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала.

Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение стопорится болтом.

Каждый шток на выходе из раздатки Шеви Нива уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках.

На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»).

В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов. Сальник ведущего вала раздаточной коробки Шеви Нива меняем только после снятия промежуточного вала.

Операции по замене всех трех сальников одинаковы. Описываем замену сальника вала привода заднего моста.

— Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

— Отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

— Снимаем шайбу и фланец раздатки Шевроле Нива.

— Поддеваем сальник отверткой и вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

— Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24 и запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

— Сальники валов раздаточной коробки Шевроле Нива одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

— Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности.

— Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом.

— Проверяем уровень масла в коробке и при необходимости доливаем.

Снятие корпуса привода датчика скорости раздатки Шеви Нива

— Снимаем датчик скорости и металлическую шайбу с валика ведомой шестерни привода.

— Отворачиваем три гайки крепления корпуса привода датчика скорости.

— Поддеваем отверткой корпус за приливы и снимаем его.

— Соединение уплотнено прокладкой.

— Нажав на валик ведомой шестерни привода, выталкиваем валик с шестерней из корпуса раздатки Шевроле Нива.

— Извлекаем из корпуса резиновый уплотнитель валика.

— Сборку проводим в обратной последовательности.

— Прокладку и резиновый уплотнитель заменяем новыми.

Снятие раздаточной коробки Шеви Нива

Работы по снятию раздатки Шевроле Нива:

— Отсоединяем клемму провода минус от вывода аккумуляторной батареи.

— Снимаем облицовку туннеля пола.

— Отворачиваем рукоятку рычага управления и снимаем ее вместе с чехлом.

— Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

— Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем крышку люка рычага.

— Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

— Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

— Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки Шевроле Нива.

— Снимаем промежуточный вал.

— Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку Шеви Нива.

— Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна.

— Опустив коробку на упоре отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала и снимаем раздаточную коробку.

— Отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздатки Шеви Нива и снимаем его.

— Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

— Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

— Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Разборка и ремонт раздаточной коробки Нива Шевроле

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  • Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

    Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку

  • Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
  • Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.

    Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

    • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
    • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
    • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
    • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
    • От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
    • Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

    Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.

    Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

    1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
    2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

    Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

      Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки

  • Два рычага от ВАЗ
  • Штатный рычаг

    При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

      Производим снятие рычага

    Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки

    Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр

    Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра

    Полученные нужные нам элементы складываем вместе

    Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой

    На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП

    У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем

  • Получаем нужную нам конструкцию
  • Грунтуем и красим полученные элементы

    Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому экономя при этом денежные средства.



    Как устроена раздатка

    • Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля. Детали, находящиеся в коробки состоят из алюминиевого сплава, которые соединены между собой гайками со шпильками.
    • Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
    • Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала. Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
    • На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.

    Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

    Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

    • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
    • снимаем облицовку тоннеля пола;
    • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);

  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;

  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;

  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.
  • Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

    Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

    • оставляем машину на нейтральной передаче;
    • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
    • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
    • снимаем траверс КПП;

    поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;

  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;

  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

    Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

    Подтекает раздатка chevrolet niva. Советы, отзывы, фотографии — Интернет-журнал для автолюбителей

    При желании вытащить их можно и без стяжки, но обратно вставить будет затруднительно.

    течёт масло из раздатки ваз 21214

    Если нет такого большого хомута, можно соединить несколько последовательно или стянуть проволокой. Откручиваем оставшиеся две гайки, которыми муфта прикручена к хвостовику вторвала не открутите лишних по запарке и четыре со стороны раздаточной коробки. Вытаскиваем вал в сборе, надавив на него монтажкой — он должен сжаться в месте шлицевого соединения если оно не закисло.

    В салоне выдёргиваем ручку переключения передач, снизу ослабляем регулировочный хомут и откручиваем весь механизм переключения кулису. Теперь можно добраться до виновника торжества. Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора ,10 мм.

    Среди причин этой неприятности числятся: Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми с раздатки течет масло нива шевроле или зубьями стоит полностью заменить.

    Выключение и сброс передач Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему. Утечка масла из коробки В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации?

    Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая с раздатки течет масло нива шевроле привода спидометра. Все, что требуется, — это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

    После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола расположена возле рычагов управления блокировкой.

    Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, — это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками. Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка их хорошо заметно через отверстие из салонаих нужно отсоединить.

    Подтекает раздатка chevrolet niva. Советы, отзывы, фотографии

    На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Меняем это пресловутое уплотнительное кольцо штока по желанию еще и пыльник штока и собираем всё в обратной последовательности. Замена уплотнительного кольца штока вилки пониженной передачи. Кладем коробку на брюхо.

    Как включается раздатка на Ниве Шевроле. Основы обслуживания

    Откручиваем кронштейн вместе с ручкой включения понижайки и вынимаем её. Откручиваем крышку люка. Есть несколько основных способов выключить блокировку.

    Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно.

    Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

    Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

    Замена сальника раздатки Шевроле Нива Основная проблема раздатки — течь сальника.

    При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло.

    Как менять масло в раздатке Нивы Шевроле

    В конструкцию «раздатки» Шевроле-Нивы включены межосевой дифференциал и понижающий редуктор с тремя положениями.

    Агрегат расположен позади коробки переключения передач и монтируется к днищу автомобиля на двух упругих резино-металлических опорах.

    С КПП раздатка соединена промежуточным валом.

    Крутящий момент от РК на мосты передается двумя карданными валами.

    В корпусе (картере) РК, выполненном из алюминиевого сплава, размещены два взаимосвязанных механизма:

    • Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами и позволяющий им вращаться с разной скоростью. Это необходимо для движения автомобиля с постоянным полным приводом по обычным дорогам с твердым покрытием.
    • Двухступенчатый редуктор, конструктивно схожий с КПП, имеющий передаточное число 1,2 на «прямой» передаче, и 2,135 на «пониженной».

    Внимание! Редуктор РК не имеет синхронизаторов, поэтому переключаться с прямой передачи на пониженную (и обратно!) рекомендуется при короткой остановке автомобиля.

    Внедорожные свойства Шнивы обеспечиваются функциями раздаточной коробки:

    • Включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала жестко соединяет ведущие мосты, исключая их взаимную пробуксовку.
    • Переключение редуктора раздатки позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент на колесах более, чем в 2 раза, за счет снижения частоты вращения карданных валов.
    • Кроме «прямой» и «пониженной» передач, редуктор имеет «нейтральное» положение, что обеспечивает работу лебедки при отключенных колесах или буксировку автомобиля при повреждениях трансмиссии.

    Варианты комплектации:

    • На части автомобилей «Шевроле-Нива», выпуска до 2009 года, устанавливались РК ВАЗ-2121.
    • В автомобилях исполнения FAM-1 установлен агрегат Suzuki Grand Vitara, в котором в одном корпусе совмещены коробки переключения передач и раздаточная.

    Раздаточная коробка, как и другие узлы трансмиссии, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, рассчитана на длительный срок службы.

    Главное условие долгой жизни раздатки – своевременная замена масла.

    Периодичность замены масла

    Соласно документации завода-изготовителя, менять масло в раздаточной коробке и КПП следует во время первого, четвертого и восьмого ТО, при достижении пробега 2000, 45000 и 105000 км соответственно. В дальнейшем, масло должно заменяться через каждые 45000 км.

    Важно: Интервалы между заменами масла зависят от условий эксплуатации и должны быть сокращены при постоянном использовании автомобиля с большой нагрузкой, в тяжелых дорожных и климатических условиях.

    Что будем заливать

    Все шестерни редуктора и дифференциала РК «Шнивы» косозубые или гипоидные, поэтому надежно они работают только при наличии в картере масла с противозадирными свойствами. Такие масла называются трансмиссионными. В зависимости от основы и присадок, они обладают также противоизносными, антиокислительными, противопенными и антикоррозионными качествами.

    В торговых сетях предлагается «трансмиссионка» различных брендов. Самые известные импортные материалы – продукция Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл.

    Для информации: Компания «Лукойл» – официальный партнер «АвтоВАЗа».

    Главные характеристики смазочных масел — температурная вязкость и группа качества, обозначаемые соответственно SAE и API. Именно они указываются в инструкции по эксплуатации.

    На заводе-изготовителе для первой заливки в раздаточную коробку Шевроле-Нивы используется полусинтетическое масло «Лукойл» API GL-4/GL-5, SAE 80W90.

    Вместимость картера РК, по данным изготовителя, 0,79 л. В инструкциях указывается, как правило, 0,8 литра, так что стандартной тары в один литр за 200-300 рублей вполне хватит.

    Внимание! Смешивание масел разных групп качества и вязкости может вызвать их эмульгацию и расслаивание, со снижением противозадирных свойств.

    Поэтому, если вам неизвестно, какое масло было залито в раздатке ранее, необходимо её картер промыть перед заливкой свежего.

    Самостоятельная замена масла в раздаточной коробке Шевроле-Нивы

    Эта работа не требует особой квалификации от исполнителя. Если у вас есть возможность закатить свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму и желание сэкономить время и небольшие деньги – смело приступайте.

    Совет: Трансмиссионное масло желательно менять:

    • В теплое время года. На морозе трансмиссионка густеет и процесс может затянуться.
    • В сухую погоду. Не каждого порадует перспектива лезть под грязное мокрое днище своего внедорожника.

    Вам понадобятся:

    • Литровая канистрочка новой трансмиссионки.
    • Емкость для слива отработанного масла.
    • Ветошь.
    • Проволочная стальная щетка – желательна, но можно обойтись и без неё.
    • Пластиковый маслонагнетатель, иногда ошибочно называемый «масляный шприц».
    • Из специального инструмента – шестигранник «на 12».

    Последовательность выполнения работ

    • Установите автомобиль на эстакаду (смотровую яму). Многие источники рекомендуют перед этим совершить небольшую поездку, чтобы «прогреть масло», но при температуре воздуха более 20 градусов это не обязательно.
    • Щеткой очистите от грязи заднюю поверхность корпуса раздатки. Под грязью вы обнаружите две пробки. Верхняя из них – заливная, нижняя – сливная.
    • Шестигранником «на 12» выверните верхнюю пробку, затем нижнюю. Последние витки резьбы откручивайте осторожно, держа наготове сливную емкость.
    • Слейте отработанное масло.
    • Очистите и протрите вывернутые пробки. В некоторых исполнениях сливная пробка имеет магнитный элемент. Удалите с магнита продукты износа шестерен.
    • Вверните на место сливную пробку. Резьба пробок коническая, поэтому вам не потребуются ни герметики, ни медные шайбы, как советуют некоторые «специалисты».
    • Маслонагнетателем за два-три приема, не торопясь, залейте новое масло в резьбовое отверстие заливной пробки. Как только масло потечет обратно – выдерните носик маслонагнетателя и дайте лишнему маслу стечь в емкость. Это и есть нормальный уровень.
    • Вверните заливную пробку.
    • Тщательно протрите неизбежные потеки.

    Совет: Не прикладывайте излишних усилий при заворачивании пробок. Конические резьбы самоуплотняющиеся, а грани гнезда или сам шестигранник легко сорвать.

    Промывка картера раздатки

    Если вы считаете, что картер РК нуждается в промывке, то учтите: промывочные трансмиссионные масла не выпускаются, поэтому придется использовать керосин.

    Порядок промывки:

    • После слива отработанного масла, в порядке, описанном выше, залейте в картер промывочную жидкость, заверните заливную пробку.
    • Запустите двигатель. Спуститесь на машине с эстакады, и вернитесь обратно. «Пробега» длиной в два корпуса шнивы вполне достаточно.
    • Слейте промывочную жидкость в чистую емкость. По наличию в керосине грязи и продуктов истирания металла можно приблизительно оценить степень износа РК.

    Важно! Не применяйте для промывки дизтопливо или растворители, их смазывающие свойства крайне недостаточны.

    По окончании работ уберите рабочее место. Запишите название и марку примененного масла. На предстоящие несколько тысяч километров, в отношении смазки раздаточной коробки можете быть спокойны.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector