Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить зеркальный элемент

Как заменить зеркальный элемент

Еще у бывшего хозяина треснуло зеркало с водительской стороны на морозе, зимой специально не стал заниматься, а сейчас заказал оригинал (код 1733774, если кому надо). А как заменить не врублюсь, выдвинул до конца в сторону, попытался снять, но не пошло, решил не ломать)) вот собственно и вопрос: как снять и поставить новое зеркало?

FakeHeader

Comments 10

Хоть отпишитесь как всё прошло.

Завтра займусь и отпишусь после)

Я менял у дилеров по гарантии по той же причине. Они там порядком заморочились. Т. е не за полчаса всё сделали. Не забудь, что там вроде ещё шлейф должен идти. У нас же подогрев на них.

Создать вид сложности работы — это основная задача официалов))

Вроде бы на наших машинах слепой зоны не было.

У себя менял левое. Делаете щель не снаружи, а возле двери. Засовываете пальцы и тихонечко тянете. Если не ошибаюсь, то сам крепёж по центру зеркала круглого сечения (шайба). Диаметр вроде 6-7см. Эту шайбу по периметру обхватывают как щупальца штырьки-защёлки.
Смелее, но аккуратно. Я делал специально летом, чтобы пластик не был хрупким.
А это точно трещина? Часто так выглядит стандартное зеркало с сектором «слепой зоны».
Удачи!

Новое зеркало получил, да, там по центру три крепления. А фото плохо сделал, там и слепая зона и трещина, всё есть.

У себя менял левое. Делаете щель не снаружи, а возле двери. Засовываете пальцы и тихонечко тянете. Если не ошибаюсь, то сам крепёж по центру зеркала круглого сечения (шайба). Диаметр вроде 6-7см. Эту шайбу по периметру обхватывают как щупальца штырьки-защёлки.
Смелее, но аккуратно. Я делал специально летом, чтобы пластик не был хрупким.
А это точно трещина? Часто так выглядит стандартное зеркало с сектором «слепой зоны».
Удачи!

Пробовал сегодня в свободное время, если щель делать у двери, то вообще пальцы не подсунешь, вроде и пальцы не сарделины совсем, но с другой стороны хоть и подлезть можно, но не идёт, надо походу кого то просить надавить на защелки и тянуть.

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

Иногда бывает необходима замена зеркала на Mitsubishi Lancer. Причиной чаще всего является повреждение в результате мелкой аварии или хулиганских действий нехороших людей. Элемент может треснуть на морозе или из-за перепада температур (например, если помыть его горячей водой при холодной погоде). В любом случае придется менять поврежденную деталь или блок целиком.

Эти работы можно сделать в мастерской или самостоятельно. Ничего особенно сложного нет, делайте все аккуратно, постарайтесь не повредить другие элементы двери. Если вы меняете зеркало впервые, можно попросить помочь более опытного товарища.

Выбор типа

Сейчас в магазинах можно найти различные варианты зеркал для Лансера. Заранее решите, какое именно вам подойдет и купите его. В штатной комплектации Лансера устанавливают асферические модели с левой стороны и обзорные (панорамные) справа. Такая форма увеличивает обзор, но, к сожалению, оба типа искажают перспективу, другие машины и предметы кажутся дальше, чем они находятся, это необходимо учитывать при маневрировании.

Левое (асферическое) зеркало состоит из двух частей: ближе к водителю основная выпуклая, за ней меньшая (около ¼ площади) с переменной кривизной. В нем отражаются машины, движущиеся сзади и сбоку от вашего авто. Части отделены друг от друга вертикальной линией. Правое (выпуклое) зеркало имеет постоянную кривизну всей поверхности.

При замене придерживаться установленного на заводе типа не обязательно. Можно купить левый блок с панорамным стеклом, его стоимость значительно ниже штатного асферического. Но учтите, что при таком варианте обзор несколько уменьшится.

Вот артикулы левых оригинальных зеркал от Мицубиси:

7632A535 — асферическое, без подогрева;

7632A537 — асферическое, с подогревом:

MR574583 — выпуклое, без подогрева;

MN154601 — выпуклое, с подогревом.

Артикула правых оригинальных зеркал:

MN175014 — асферическое, без подогрева;

MN175016 — асферическое, с подогревом:

MR574584 — выпуклое, без подогрева;

MN154602 — выпуклое, с подогревом.

Можно купить и неоригинальные модели, подходящие для Лансера. Их стоимость обычно ниже. А если вы меняете только зеркальный элемент Митсубиси Лансер 9 (или другой модели), следует купить оригинальный. В противном случае его форма или посадочные места могут не подойти к предусмотренным на корпусе.

Лансеры различных комплектаций могут иметь подогрев и электропривод положения зеркал. Возможен и механический привод (с регулировкой ручкой из салона). Выбрать следует тот же вариант, который стоит на вашем авто.

Замена наружных зеркал

В холодное время работу следует проводить в теплом помещении. Зеркало снимают с внутренней стороны двери. Последовательность действий (схема элемента на Митсубиси Лансер показана ниже):

  • Снять заглушку. Крепится на трех защелках, аккуратно выведите их из зацепления. Постарайтесь не повредить другие элементы двери;
  • Снять внутренний кожух. Он крепится на шурупах, понадобится крестовая отвертка;
  • Отсоединить колодку (при наличии электрического подогрева или электропривода регулировки);
  • Отвернуть гайки крепления зеркала к кронштейну;
  • Снять деталь с наружной стороны двери.

Схема Mitsubishi Lancer x зеркала

Установка производится в обратном порядке. Заглушка 1 ставится на место и прижимается до щелчков, означающих установка в фиксаторы.

Замена зеркального элемента

Если надо заменить лишь зеркальный элемент, задача значительно облегчается. Последовательность действий:

  • Рукой повернуть стекло в правый верхний угол;
  • Вставить отвертку в образовавшуюся снизу щель так, чтобы ее конец попал между зеркальным элементом и поворотной пластиной корпуса в районе защелки (см. сечение А-А на схеме). Это же можно сделать и пальцами, если они проходят в щель;
  • Аккуратно и плавно отжать зеркальный элемент от корпуса до выхода из фиксатора (будет слышен щелчок);
  • Повторить это действие со вторым фиксатором:
  • Отжать элемент от оставшихся фиксаторов. Это уже можно сделать рукой;
  • Вынуть деталь.

Совет. При использовании отвертки желательно подложить защитный материал (например, мягкую ткань) для предохранения деталей от повреждений.

Перед установкой посмотрите и запомните места расположения фиксаторов. Приложите элемент к корпусу и придерживайте его ладонью (не пальцами) по всей плоскости. Другой рукой нажимайте поочередно на места расположения фиксаторов. Элемент должен встать на место с характерными щелчками.

На схеме показан зеркальный элемент правый для Mitsubishi Lancer. Смена левого производится аналогично.

Плюсы и минусы самостоятельной замены

К достоинствам можно отнести следующее:

  1. Экономия времени. Не надо ездить в мастерскую;
  2. Стоимость. Придется купить только запчасти.

Треск зеркала для Mitsubishi Lancer ix

  1. Можно повредить элементы двери при неаккуратной работе;
  2. Трудно отвести душу, обозвав нехорошими словами того, кто это сделал.

Как видите, плюсов и минусов поровну, выбор за вами.

Замена втулки зеркала Калина 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт зеркала калины 1 заднего вида, ремонт втулки крепления бюджетный вариантПодробнее

Зеркала 1118 КАЛИНА тросовый привод Полная разборка и сборка зеркала.Подробнее

Зеркала 1118 КАЛИНА электрика. Полная разборка и сборка заводского зеркала LADA Kalina.Подробнее

Замена Зеркала Лада КАЛИНА, GRANTA.На Машине.Подробнее

Лада гранта поворотная втулка зеркалаПодробнее

Ремонт зеркала Лада Гранта за одну минуту. Конкурс №2 на канале Про Автомобильные зеркала.Подробнее

Как разобрать зеркало заднего вида Лада Гранта? Ремонт или замена?Подробнее

ЛАДА ГРАНТА ЩЕЛКАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ УСТРАНЯЕМ (часть3, 2-ю смотр. обязательно )Подробнее

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида Лада Калина своими руками видеоПодробнее

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 КалинаПодробнее

Замена втулок и стоек стабилизатора на ЛАДА ГРАНТАПодробнее

Почему дрожит зеркалоПодробнее

Зеркала ВАЗ 1118 Калина Люкс, Гранта электропривод, обогрев в цвет «Автокомпонент» | AvtoKluch63Подробнее

Как сделать лёгкий выжим сцепления и убрать скрип на Калине мне это помоглоПодробнее

Ремонт зеркала Калина 1118. Порвались тросики. Ремонт зеркала заднего вида своими руками.Подробнее

Трапеция дворников на Калину которая не ломается! Или как сэкономить деньгиПодробнее

Ремонт кронштейна наружного зеркала на КалинеПодробнее

Ремонт зеркала заднего вида «Лада Гранта»Подробнее

Разбираем тросовый привод наружного зеркала. Разборка и сборка привода 1118, 2191, 2170, 2123, 21214Подробнее

Как разобрать боковое зеркало на калине видео – МегасАвто

ᐉ Как разобрать боковое зеркало на калине видео Ремонт и обслуживание автомобилей Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками Замена

  1. Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Общая характеристика авто
  3. Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида
  4. Демонтаж обивки двери
  5. Монтаж обогрева
  6. ДТП в России
  7. Ремонт зеркала бокового вида калина
  8. Как снять зеркало с лобового стекла, ничего не сломав
  9. Зачем снимать зеркало с лобового стекла
  10. Как снять зеркало с лобового стекла на отечественном авто
  11. Как снять зеркало с лобового стекла в иномарках
  12. Как попробовать снять крепление зеркала с лобового стекла своими силами
  13. Стоимость накладок для зеркал Калины
  14. Как снять старый зеркальный элемент
  15. Детальный и универсальный способ
  16. Советы опытных автомобилистов
  17. Видео

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Общая характеристика авто

Лада последнего поколения

Изменить внешность автомобиля можно разными путями. На какие ухищрения обладатели Лады только ни идут для того, чтобы их транспортное средство выделялось из серой массы машин. Тюнинг может менять облик авто до неузнаваемости. Новые бамперы, аэрография по всему кузову, реснички на фары, тюнинг двигателя и салона — это только небольшой перечень возможных изменений. Более скромные автовладельцы стараются лишь слегка подчеркнуть индивидуальность Лады.

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Что касается рестайлинговой версии Лады Калины, то даже в базовой комплектации, которая именуется «стандарт», все элементы окрашены в цвет кузова. В данном случае автовладельцы меняют что-либо во внешности автомобиля только исходя из собственных желаний.

Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.

Обычные накладки из черного пластика будут стоить в 2-3 раза дешевле, чем окрашенные в цвет кузова. Но в любом случае это недорогое и вполне доступное удовольствие.

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.
Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Демонтаж обивки двери

Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.

Последовательность действий такова:

  • Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
  • Снятие заглушек.
  • Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
  • Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.
  • Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
  • Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.

Монтаж обогрева

Если автомобиль не оснащен зеркалами заднего вида с обогревом, перед установкой накладок следует позаботиться о наличии данной опции. В холодное время года этот вопрос становится наиболее актуальным. От больших зеркал Лады Калины не будет проку, если они полностью замерзают и долго отогреваются. Некоторые автовладельцы покупают зеркала с подогревом и монтируют их на свое транспортное средство. Эта установка проста, но все-таки требует определенных навыков и опыта. Надо знать, как разобрать дверную панель для подведения и подключения всех проводов.

Есть более сложный, но гораздо менее затратный по цене метод. Можно приобрести гибкие нагревательные элементы (ГЭН) и подключить обогрев к обычным зеркалам Лады Калины.

Необходимые материалы и инструменты:

  • гибкие нагревательные элемента, точно подходящие для зеркал по размеру;
  • двухсторонний скотч;
  • канцелярский нож;
  • напильник;
  • инструменты для демонтажа зеркал заднего вида;
  • провода, термоусадки, изолента и т. п.;
  • строительный фен;
  • отвертка.

Сначала необходимо снять зеркала Лада Калина. Как только эта задача будет выполнена, следует отсоединить зеркальный элемент. Зеркало может крепиться посредством двухстороннего скотча или специального клея. Снять зеркало, приклеенное на скотч, легко при помощи лезвия канцелярского ножа. С приклеенными элементами дело обстоит немного сложнее. Клей размягчается при нагреве, чего можно добиться с помощью строительного фена или горячей воды. Важно, чтобы нагрев был постепенный. От резкого перепада температур зеркало может потрескаться.

Снятая деталь должна быть тщательно очищена от остатков клея или скотча и обезжирена. ГЭН нужно вырезать по контуру зеркала, не затрагивая нагревательные спирали. При необходимости спирали можно осторожно загнуть по форме. На месте крепления зеркала отверткой нужно аккуратно проделать отверстия под провода. Чтобы провода не выпирали, место под них можно выточить напильником или ножом. Провода протягиваются через корпус зеркала и соединяются пайкой.

Дверную панель следует разбирать с особой осторожностью, чтобы не повредить проводку автомобиля. Для тех, кто ни разу не разбирал зеркало и панель ранее, будет полезным узнать, как это делают другие. Но даже если такой возможности нет, разобраться во всем самому не составит большого труда. Зеркало приклеивается на место на двухсторонний скотч. Гибкий элемент нагрева тоже крепится на скотч.

Далее собираем корпус зеркала и крепим на автомобиль. На зеркала устанавливаем накладки по уже известной технологии. Провода протягиваем через дверную панель и подключаем к штатной резинке проводов центральных замков.

Замена зеркала бокового вида и ремонт бокового зеркала

Боковые зеркала заднего вида и салонные зеркала в обязательном порядке устанавливаются на любой автомобиль. При этом боковые зеркала несколько выступают относительно кузова, в результате чего нередко происходит их поломка по причине мелких ДТП.

Также боковое зеркало может иметь подогрев, систему электрорегулировки и т.д. В процессе эксплуатации такие решения выходят из строя, что требует замены или ремонта бокового зеркала.

В подобной ситуации боковое зеркало потребуется:

  • снять с автомобиля (откручиваются крепления);
  • произвести снятие зеркального элемента и разборку корпуса;
  • выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

При этом важно знать, как снять зеркало боковое, а также как разобрать боковое зеркало правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

В каких случаях нужно снимать боковое зеркало заднего вида

Боковые зеркала на разных авто отличаются по форме и размерам, могут иметь ограниченный или расширенный функционал. При этом основная функция — возможность контроля ситуации вокруг автомобиля.

На современных авто ставятся зеркала с подогревом и электрорегулировкой, также достаточно часто в них интегрирован дополнительный указатель поворота.

Часто бывает и так, что в процессе длительной эксплуатации возникает необходимости покрасить боковое зеркало после повреждения летящими камнями и т.п.

Как снять зеркало заднего вида

Прежде всего, замена зеркала бокового нужна далеко не всегда. Как правило, меняются только отдельные элементы или выполняется ремонт зеркала. В рамках ремонта может потребоваться замена зеркального элемента, восстановление функций подогрева или регулировки. Однако если боковое зеркало сильно повреждено, тогда полная замена выполняется вместе с корпусом в сборе.

Чтобы снять боковое зеркало:

  • необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора (при наличии подогрева, повторителей поворотов и других решений в зеркалах);
  • затем следует открыть дверь автомобиля;
  • далее снимается ручка изменения угла зеркала (при наличии механической регулировки);
  • затем потребуется обнаружить болты крепления зеркала и выкрутить их. Обычно такие болты прикрыты декоративной накладкой (снимается пластиковой лопаткой или отверткой);

Как разобрать зеркало заднего вида боковое

Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.

Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:

  1. Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном. При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
  2. После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало. Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
  3. Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;

Другие способы снятия автомобильного зеркала

Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:

  • на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
  • далее корпусом зеркала следует не сильно ударить по подкладке;

Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.

Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).

Рекомендации

На разных моделях автомобилей могут стоять различные боковые зеркала. Это значит, что перед снятием необходимо заранее учитывать отдельные конструктивные особенности. В ряде случаев потребуется снимать декоративные накладки, панели и т.п. Только после этого откроется доступ к винтам крепления корпуса зеркала.

При снятии зеркального элемента следует учитывать, что пространство под зеркальным элементом не обязательно быть «пустым». Как правило, современные автомобили внутри корпуса зеркала имеют спрятанные механизмы регулировки, повторители поворотов и другие элементы. По этой причине замена бокового зеркала должна осуществляться с учетом особенностей конструкции зеркал на автомобиле.

Также, при условии наличия функции подогрева, не оригинальное зеркало может долго прогреваться, зона прогрева может быть ограниченной (прогрев не по всей площади) и т.д. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные зеркальные элементы для замены даже с учетом их более высокой стоимости.

Зеркала заднего вида – боковые и салонные: замена, цена, полезные советы для владельцев ВАЗ 2114

Чтобы водитель контролировал ситуацию на дороге, каждый автомобиль снабжается зеркалами заднего вида – боковыми и внутресалонными. Наличие этих элементов обеспечивает автомобилисту обзор в 360°. Но, как и любая деталь, зеркало может сломаться. Чаще всего эти элементы бьются при ДТП, ведь боковые сильно выступают за кузов, поэтому им хватает небольшого удара. Иногда ломается и пластиковая основа. С внутресалонными стеклами проблем всегда меньше, но знать, как их разбирать, лишним не будет, ведь водителям нужно разбираться в ВАЗ 2114. После установки боковые и внутренние зеркала заднего вида нужно отрегулировать, чтобы получить полный обзор.

Салонное зеркало

Существует несколько причин, из-за которых автомобилисты снимают зеркала заднего вида:

  • Замена на более современную и новую модель;
  • Монтаж электроники. К примеру, камера заднего парктроника;
  • Разбитое стекло;
  • Установка внештатных датчиков, которых изначально нет в автомобиле ВАЗ 2114.

Перед работой вам нужно убедиться, что в наличии есть детали на замену. Выбирать элемент нужно по своим возможностям. К примеру, за большую сумму можно приобрести панорамное зеркало, которое значительно превосходит по обзору штатный элемент. Замена может быть произведена на любое зеркало, необязательно, чтобы оно было от ВАЗ 2114. Средняя цена на обычное осветляющее зеркало – 650 рублей. За панорамное в автомагазине попросят около 800 рублей.

Инструкция по замене

ВАЗ 2114 относится к автомобилям, выпущенным до 2009 года, а это значит, что салонное зеркало заднего вида имеет стандартное крепление. Элемент держится за счет двух болтов. Такой вариант крепления используется с 1976 года. Единственный минус болтов – это отсутствие возможности поставить зеркало заднего вида с иномарки. Но на рынке хватает и оригинальных, и внештатных моделей для отечественных автомобилей. Замена проводится следующим образом:

  1. Вам необходимо убрать заглушку с болтов, если она присутствует.
  2. Далее, придерживая корпус рукой, нужно выкрутить болты крепления.

Когда вы будете устанавливать зеркало заднего вида на свое место, нужно позаботиться, чтобы пятачок находился на том же месте. Фиксирующие болты нужно закрутить туго, чтобы стекло не повредилось от вибрации и тряски.

Регулировка

Современное зеркало заднего вида можно регулировать по наклону. Идеальная настройка предполагает, что вы видите все, что происходит сзади автомобиля. Но если в вашем ВАЗ 2114 установлены высокие кресла, то в стекле можно увидеть подголовник и даже часть вашего правого уха. Это нормально, регулировать ничего не нужно.

Рекомендуется выбирать современное панорамную модель с осветлением, так как она имеет плоское стекло и не искажает отражение. Поэтому наличие панорамной модели увеличивает безопасность. Посмотрев в зеркало, вы сразу определите расстояние до машины или фонарного столба, которые находятся сзади. Чем больше габариты зеркала заднего вида – тем лучше.

Боковое зеркало

Боковые стекла заднего вида снимаются для установки подогрева, покраски или для замены зеркал. Также вам может потребоваться замена или разбор, который выполняется для тюнинга (установка подсветки, подогрева) или ремонта.

Инструкция по замене

Замена зеркала заднего вида проходит достаточно просто, для работы понадобятся только отвертки.

    На ручке управления установлена заглушка, которая видна на фото. Её необходимо поддеть, а затем открутить винт, расположенный под заглушкой. Откручивается он при помощи крестообразной отвертки.

Разбор

Существует несколько способов разбора:

    Вы можете надавить на пластиковый корпус изнутри, при этом отщелкивая держатели при помощи плоской отвертки. Способ не самый надежный, так есть шанс сломать зеркальный элемент.

Иногда требуется замена пластмассового корпуса или основного крепления. Для этого вам нужно извлечь регулировочную тягу и достать штифт. Сборка бокового зеркала проходит в обратной последовательности.

Обогрев

Вы можете купить как цельное боковое зеркало, так и отдельный элемент. Штатный корпус имеет приятную форму и гармонирует с корпусом ВАЗ 2114, поэтому лучше сделать выбор в сторону приобретения стекла или корпуса. Если вам довелось водить иномарку зимой, то наверняка вы оценили обогрев, которым были оснащены боковые зеркала. ВАЗ 2114 не получил такой опции, но всегда можно купить модель с обогревом. Обойдется она в 600-800 рублей.

Вам понадобится только подключить проводку нового элемента. Боковое зеркало будет оснащено двумя проводами, которые нужно будет соединить с питанием ВАЗ 2114. Также можно установить лампочку и утеплитель в корпус самостоятельно. Здесь лампочка будет выполнять роль не источника света, а обогревателя. Для этого вам понадобится разобрать корпус по инструкции, описанной выше, а затем установить утеплитель и лампочку. На автомобильном рынке можно отыскать комплект для утепления, куда входят лампочка, утеплитель, проводка.

Инструкция по самостоятельно утеплению

Перед установкой обогревающей электроники, нужно позаботиться о сохранности тепла внутри корпуса. Точнее, переднюю стенку. Для этого нам понадобится термостойкий материл, вариантов которого достаточно много:

  • Гетинакс;
  • Паронит;
  • Электротехнический картон;
  • Лакоткань.

Помимо утепления у этих материалов есть и дополнительная полезная функция – изоляция. Она срабатывает, когда «плюс» обогревателя касается корпуса. Больше всего материалы подходят для металлических корпусов. В пластмассовом корпусе слой будет принимать тепло на себя, а при подаче большого напряжения и вовсе может загореться. Чтобы этого не случилось, нужно позаботиться о фольге, которая покроет основной слой теплоизолирующего материала.

Может оказаться, что внутри корпуса недостаточно места для установки подогревающей лампочки. В такой ситуации нам поможет хомут для крепления. Ещё один выход – напрямую припаять к лампочке небольшие проводки, а после покрыть плотным слоем изоленты. Главное требование: лампочка не должна касаться зеркала.

Соединение подогрева и электросети ВАЗ 2114 выполняется при помощи надежной внешней оболочки (трубки) и двух изолированных проводов. Чаще всего проводка прокладывается через внутренние дверные отверстия и стойки. Проследите, чтобы провода не заламывались и были сильно натянуты. Что касается вида электрики, то лучше всего ставить две маломощных лампочки по 10 Ватт. Это делается для того, чтобы регулировать обогрев путем включения одной или двух лампочек. За такой вариант стоит браться, если у вас есть опыт в работе с электроникой и схемами. Если же таких навыков нет, то всегда можно поставить одну универсальную лампочку на 20-25 Ватт.

Проводится подключение через соответствующий предохранитель, который ведет к автомобильной электросети. Нужно визуально осмотреть корпус зеркала на наличие щелей. При обнаружении корпус нужно полностью герметизировать, предварительно проверив работу обогрев. Эта процедура очень важна, так как при попадании влаги может случиться короткое замыкание, способное вывести из строя всю электронику автомобиля.

Регулировка

Боковые зеркала тоже регулируются. В результате они должны быть установлены таким образом, чтобы вы могли видеть всю боковую часть дороги. Во время движения ВАЗ 2114 стоит убедиться, что соседняя полоса и едущий рядом автомобиль хорошо просматриваются. Также в правильно установленном зеркале виден краешек кузова вашего автомобиля. Это нужно для того, чтобы определить расстояние до соседней машины. Но отражение вашего ВАЗ 2114 должно около 5% процентов всего стекла.

А дорожное полотно должно занимать около 50% нижней части стекла заднего вида. Некоторые автомобилисты предпочитают опускать крепление, чтобы был виден бордюр. Это делается для более комфортной парковки.

Проверять положение боковых зеркал нужно на ровной дороге. Если вы только начинаете водить, то боковые зеркала можно опускать вручную, чтобы был четкий обзор бордюра. Здесь главное не забыть вернуть их в начальное положение после завершения парковки.

Замена зеркал является простой процедурой, поэтому нет смысла обращаться с подобным вопросом в автомобильный сервис. Имея отвертки и новые детали, вы сможете выполнить установку и разбор самостоятельно. Не рекомендуется заниматься самостоятельной установкой электроники, если у вас нет опыта, так как это может закончиться плачевно не только для предохранителей автомобиля, но и для вашего здоровья.

Треснуло боковое зеркало: что делать?

Подойти к своему автомобилю и обнаружить треснувшее или разбитое боковое зеркало очень неприятно. Разбитое боковое стекло может не только повредить кошелек, но и создать угрозу безопасности для автовладельца и других водителей вокруг него.

Что делать, если треснуло боковое зеркало

Можно заменить зеркало на запасную или бывшую в употреблении деталь; оба будут стоить недорого. Разбитое стекло бокового зеркала можно заменить отдельно. Можно найти бывшую в употреблении деталь на eBay или Авито.

Чтобы узнать, подходит ли эта деталь, нужно знать год модели автомобиля, а также варианты, например, является ли зеркало самозатемняющимся или с подогревом. Есть ли встроенный указатель поворота? Есть ли в зеркале сигнальная лампа системы контроля слепых зон?

Насколько легко заменить боковое зеркало? Если боковое зеркало прикреплено к маленькому треугольнику перед стеклом с помощью стойки A, его обычно легче заменить. Часто это всего лишь три маленьких болта, прикрытые пластиковой крышкой, плюс один электрический разъем. Замена зеркала, которое крепится к боковой стороне двери, требует больше работы, так как дверное покрытие и другие детали придется снять.

Также можно заменить одно стекло на зеркале бокового обзора. Но только если все остальные детали не повреждены. Важно заказывать стекло, используя номер VIN, потому что номер детали будет отличаться в зависимости от года выпуска и опций (монитор слепых зон, самозатухающий и т. Д.). В большинстве автомобилей стекло просто входит в зажимы, но пластиковые зажимы очень хрупкие и легко ломаются, особенно в холодном состоянии.

Но самый быстрый способ выполнить ремонт — это посетить дилерский центр. Конечно, лучше заказывать детали заранее, потому что маловероятно, что у дилера будет боковое зеркало в наличии.

Многие люди просто посещают дилерский центр, чтобы консультант по запчастям мог увидеть повреждения и заказать необходимые запчасти, а также назначить встречу с сервисным центром.. Стекло может потребоваться заменить, даже если оно выглядит нормально, потому что зажимы, удерживающие стекло, легко ломаются.

Как избежать повреждения бокового зеркала

Одна из частых причин треснувших или сломанных боковых зеркал — вандализм. Вандалы, как правило, прячутся в небезопасных и плохо освещенных местах, где прохожие не могут их легко увидеть, поэтому лучше парковаться в хорошо освещенных местах.

Парковка в темных местах также может стать причиной случайного повреждения другими водителями. Если необходимо припарковаться в темном месте или на улице, то лучше повернуть зеркала внутрь, чтобы не повредить проезжающий или парковочный транспорт.

Во время вождения все внимание должно быть сосредоточено на других транспортных средствах и окружении. Нельзя разговаривать по телефону, писать текстовые сообщения, настраивать радио или делать что-либо, что отвлекает внимание от дороги.

Нужно быть внимательными и оставить достаточно места между автомобилем и припаркованными автомобилями. Точно так же нужно парковаться осторожно и медленно, при парковке в людном нужно оставить достаточно места между автомобилем и окружающими транспортными средствами.

Ремонт зеркала бокового вида калина

От левого зеркала заднего вида (самого уха) отклеилось ,собственно, зеркало, временно прилепил на двусторонний скотч. На что его крепить основательно, чтобы работал обогрев?

Еще вопрос по передним брызговикам: потерял передний правый, новые можно купить только комплект из двух передних? Нужно ли покупать набор креплений?

И все же почему они отклеиваются?

А что вы клеили, дорогие мужчины? У меня вот на ходу водительское упало и клеить вовсе нечего. В результате родная Ганза продала стеклышко за 2366 рубчиков и за 300 его же и приклеила!((

Клеил родные стеклышки.Они отклеились не сразу ,а постепенно с наружной стороны.Успел подклеить пока полностью не отвалились.

Клеил родные стеклышки.Они отклеились не сразу ,а постепенно с наружной стороны.Успел подклеить пока полностью не отвалились.

+1. я клеил зеркало к основе, на которой оно крепится к кронштейну. Тоже заранее увидел, а увидел благодаря тому, что оно как в тракторе дребезжать стало.

Спасибо за мануал по разборке зеркала, пошёл снимать))

Сообщение добавлено в 11:53, предыдущее сообщение было в 11:25

Операция прошла успешно))
Снимать лучше с дальнего края зеркала, поддевая сбоку чемнибудь не острым, большого усилия не требуется. Я всё это проделал карандашом (деревянным), предварительно направив остатки от зеркала электроприводом в крайнее положение.
Итак, имеем зеркало (стекляшку) с небольшими по площяди следами от клея и пластиковую поверхность с подогревом со следами отслоившегося клея, слой клея кстати очень тонкий, тоньше капировальной бумаги (для тех кто ещё помнит что это такое).
Вывод: «Видимо это конструктивная недороботка производителя, ну не могут же немци настолько экономить, чтоб толщину клея уменьшить до безобразия, или всётаки могут. (( »
Всвязи счем вопрос, чем можно приклеить «стекляшку» к основе? двухсторонний скотч и супер клей не предлогать))), ну не люблю я их.

Спасибо за мануал по разборке зеркала, пошёл снимать))

Сообщение добавлено в 11:53, предыдущее сообщение было в 11:25

Операция прошла успешно))
Снимать лучше с дальнего края зеркала, поддевая сбоку чемнибудь не острым, большого усилия не требуется. Я всё это проделал карандашом (деревянным), предварительно направив остатки от зеркала электроприводом в крайнее положение.
Итак, имеем зеркало (стекляшку) с небольшими по площяди следами от клея и пластиковую поверхность с подогревом со следами отслоившегося клея, слой клея кстати очень тонкий, тоньше капировальной бумаги (для тех кто ещё помнит что это такое).
Вывод: «Видимо это конструктивная недороботка производителя, ну не могут же немци настолько экономить, чтоб толщину клея уменьшить до безобразия, или всётаки могут. (( »
Всвязи счем вопрос, чем можно приклеить «стекляшку» к основе? двухсторонний скотч и супер клей не предлогать))), ну не люблю я их.

хз. у меня держатся. пока. ). пробег почтенный.

Ну не зарекайся!

Я вот первый раз когда прочитал эту тему, подумал, что хорошо, что у меня все хорошо! А нет! в прошедшее воскресенье пришлось приклеивать зеркальце. Благо я его успел подхватить, когда отклеилось.

Снять стекляшку и посмтореть как хорошо она приклеена к основанию, если держится на соплях, то лучше отклеить, зачистить, обезжирить и приклеить заново

Заметил, что правое зеркало при движении немного вибрирует
Те же яйтса, только в профиль на прошлой неделе выкатились и у меня. Левое на проверку оказалось немногим лучше. Снял оба зеркальных элемента от ушей, замыл поверхности галошей (технический бензин), обе поверхности- старую чёрную на пластике не обдирал- бенз её немного размягчил для хорошего контакта со скотчем, само стекло очистил от остатков скотча (аккуратно, не поцарапайте серебряный слой!) оклеил пластмассовый элемент поверх старого слоя новым тонким скотчем (ЗМ, самый тонкий из вспененных) стык в стык (не клейте на зеркало- возможны пузыри!), обрезал лишнее, аккуратно прижал, поставил назад- теперь навсегда. При снятии с уха не оборвите провОдку обогрева- контакты обычно закисают и туго снимаются, а к нитям обогрева присобачены на соплях. Удачи на дорогах!
ПС

Нагреть феном
Не вариант, старый слой уже не будет держать.

какой ни будь клей использовать
Не вариант- клей может разрушить отражающий слой. Не зря немы на скотч сажают.

Снять зеркало заднего вида — дело тонкое

Любые самостоятельные работы в автомобиле — это достаточно большой риск. Непрофессиональные движения и действия могут способствовать поломке самых неожиданных агрегатов. Иногда последствия самостоятельного вмешательства исправить бывает сложно и дорого. Поэтому всегда будьте предельно осторожны, если решили ремонтировать или модернизировать автомобиль самостоятельно.

Перед выполнением любого действия стоит изучить инструкцию по эксплуатации авто в нужном разделе или посоветоваться на профессиональных форумах. Поиск информации в Интернете может помочь быстрее и проще решить вашу проблему.

Зачем может понадобиться снимать зеркало заднего вида?

Если речь идет про боковые зеркала, то их демонтаж может быть связан с заменой стекла на более качественное и затемненное или с ремонтом привода регулировки угла зеркала. Помните, что боковые зеркала заднего вида являются частью кузова вашего автомобиля. Если вы повредите лакокрасочное покрытие на них или неправильно закрепите, внешний вид автомобиля значительно изменится в худшую сторону.

Снимается данное зеркало у каждой модели по-разному, но проблем при демонтаже возникнуть не должно. И все же, лучше обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в демонтаже боковых зеркал, чтобы не повредить электронику.

Намного больше водителей задаются вопросом, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла? Для подобного действия могут быть самые разные причины:

  • ремонт самого зеркала или подходящей к нему электроники (самозатемнение, к примеру);
  • устранение неприятных звуков, дребезжаний, которые доносятся из зеркала;
  • тонировка лобового стекла;
  • установка в зеркало камеры заднего парктроника;
  • установка определенных датчиков, которые не предусмотрены комплектацией авто.

На первый взгляд процедура демонтажа зеркала на лобовом стекле не представляет никаких сложностей, но на самом деле эта процедура многих застает врасплох. При непонимании техники демонтажа можно легко повредить потолок в салоне, лобовое стекло или само зеркало, так что стоит придерживаться определенный рекомендаций по этому поводу.

Демонтаж салонного зеркала в отечественных авто

Отечественные автомобили до 2009 года выпуска не слишком много внимания уделяли инновационным методам крепления элементов салона. Придуманные в 1976 году два болта остались актуальными и в нашу эпоху, поэтому владельцы отечественных автомобилей получают преимущество в снятии зеркала в салоне.

Процедура снятия достаточно проста:

  • снимите заглушку на болтах, если таковая имеется;
  • открутите все болты крепления, удерживая зеркало рукой;
  • снимите зеркало и протрите спиртовой жидкостью место его прилегания на лобовом стекле.

После выполнения всех необходимых вам работ стоит произвести обратную процедуру. Приставьте зеркало на его прежнее место, прикрутите все фиксирующие болты. Следите за тем, чтобы пятачок на лобовом стекле был в том самом месте, где и прежде. Затем закройте пластиковую заглушку, если вам посчастливилось таковую иметь.
Как видите, с отечественными автомобилями все достаточно просто — стоит лишь захотеть что-то демонтировать и модернизировать.

Иномарки — все гораздо сложнее

Самой большой проблемой при демонтаже салонного зеркала заднего вида в любых иномарках является лобовое стекло. Процедура снятия зеркала предусматривает применение силы, а ветровое стекло вовсе не рассчитано на излишнее давление. Поэтому часто происходит непредвиденная ситуация, когда лобовое стекло дает трещины при попытке снять или установить зеркало.

В большинстве иномарок алгоритм снятия зеркала достаточно прост. Итак, снимаем зеркало своими руками:

  • снимите все пластиковые заглушки, которые можно демонтировать руками;
  • потяните зеркало со взвешенным усилием в сторону потолка;
  • следите за состоянием крепежа, который приклеен к лобовому стеклу.

Если вы снимаете зеркало заднего вида в салоне для тонировки ветрового стекла, лучше сразу ехать в магазин за новым стеклом. Отклеить со стекла кронштейн салонного зеркала получается не у многих, да и след от него всегда остается.

Кронштейн не снимается, а зеркало при удачном проведении работы остается у вас в руках. Важно также следить за усилием для того, чтобы не повредить потолок. При значительном усилии можно не уловить момент, когда зеркало уже вышло из полозьев кронштейна и прорезать острым креплением потолок.

В некоторых автомобилях присутствует специальный фиксатор, который необходимо нажать. Часто он исполнен в виде небольшой педали или кнопки. При таком типе крепления нужно чрезвычайно аккуратно производить демонтаж, ведь острые полозья при неосторожном движении могут оставить глубокий порез на пальцах.

Монтируем зеркало обратно

Подводим итоги

При необходимости вы можете заняться самостоятельным снятием салонного зеркала. Но если у вас присутствует возможность обратиться к мастеру, воспользуйтесь ею. Так вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия неправильного снятия элемента салона. Любой неприятный исход мастер обязан будет исправить.
Также помните, что проведение любой модернизации, которая не предусмотрена производителем, является риском потерять работоспособность элемента вашего автомобиля. Всегда советуйтесь со специалистами, прежде чем самостоятельно внести изменения в конструкцию авто.

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;

  • Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
  • Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

    Как разобрать боковое зеркало автомобиля

    Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

    Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

    1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
      Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
    2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
    3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

    В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector