Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и ремонт лонжерона на ваз 2109

Замена и ремонт лонжерона на ваз 2109

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели.

Единственное что, это опять качество новой запчасти, заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место.

Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь края треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.

После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем.

Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Как поменять сгнившие ложероны на ВАЗ 21099?

Конструктивная часть отечественных легковых автомобилей использует кузовную часть как главный несущий элемент, а основой силового каркаса являются лонжероны. Они помогают усилить стойкости конструкции без дополнительного использования рам. Замена заднего лонжерона на ВАЗ 21099 – это та операция, которая может быть выполнена самостоятельно, если следовать четкой инструкции, следуя выполнению этапов по правилам.

Где находятся лонжероны

Лонжерон – это интегрированная рама, которая протягивается по всему кузову и выполняет множество нагрузок функционального характера. Она является опорой для подвешиваемых элементов, обеспечивает жесткость и целостность кузова, а также безопасность нахождения пассажиров и водителя в автомобиле.

На лонжероны крепятся детали ходовой части, кронштейны и другие детали фиксации для топливной, выхлопной, тормозной системы. Данная универсальность использования объясняет, почему так важно действовать, если подгнили лонжероны.

Если технические характеристики металла при выполнении детали было на достаточном уровне, а авто эксплуатировалось не в экстремальных условиях, то внешнему виду и прочности не угрожает ни один из факторов. Самое опасно для детали прямое столкновение с препятствием – возникает при авариях, резких съездах с обочины.

Как усилить задние лонжероны

Если лонжероны подгнили или погнулись, не надо сразу решать их менять. Потому, что ремонт заднего лонжерона своими руками со снятием старого и установкой детали сложен, в нем много особенностей требующих выполнения для сохранения геометрии машины, обеспечения ее безопасности при вождении. Заниматься ремонтом нужно, если Вы действительно разбираетесь в автомобилях. Новичкам в этом деле будет очень сложно и непривычно, ведь увеличивается риск наделать много ошибок.

Лучше всего обратиться к специалистам, которые проведут оценку состояния лонжерона. Обязательно надо провести дефектовку, выявить наличие или отсутствие в обеих частях коррозии. Специалисты утверждают, что именно задние лонжероны чаще повреждаются. Если прогнившая часть поражено серьезно, ремонт бесполезен. В месте сварки поражаются швы, металл становится слабым, быстро изнашивается шина, создается избыточная нагрузка на трансмиссию. При вождении авто все чаще будет вести в сторону, а там недалеко и до аварии.

Если состояние лонжерона хорошее, усилить его прочность можно заваркой трещин и выравниванием деформаций с использованием специальных накладных пластин. Место ремонта дополнительно обрабатывается, зачищается.

Как правильно приварить лонжерон

Перед тем, как переварить задний лонжерон на ВАЗ 21099, нужно подготовить машину. Для замены приобретается новая деталь. При самостоятельном ремонте потребуется подъемник, чтобы сделать машину на нужном уровне. Подготовка включает следующие этапы:

  • удаление всей внутренней пожароопасной обстановки – в целях пожарной безопасности;
  • демонтаж или защита топливного бака, где возможно сохранились остатки бензина;
  • поднять машину;
  • отключить минусовую клемму с аккумулятора;
  • снять колеса;
  • освободить заднюю балку;
  • качественно очистить лонжерон для обнаружения точек крепления – с использованием металлической щетки;
  • тщательно вычистить места варения с применением углошлифовальной машины.

Как поменять задний лонжерон

Замена заднего лонжерона на осуществляется выполнением следующих этапов:

  • высверливание точек крепления силового элемента;
  • демонтаж лонжерона, очистка места, установка новой детали и подгон под размер;
  • оценка правильность конструкции, последовательно приварить;
  • усиление за счет использования силовых элементов, которые накладывают поверх здоровой части;
  • после сварки обработка мест, зачистка шлифовальной машиной.

Важным этапом является финишная обработка. Поверхность обезжиривается специальным растворителем, покрывается грунтовочной смесью, антикоррозийной жидкостью. В места сварки наносится эпоксидка для окончательной защиты от точечного поражения металла коррозийными процессами.

После окончания сварки и обработки нужно обратно установить детали подвески, закрепить балки. Несмотря на то, что ремонт кажется простым, кузов подвергается разборке. Перед проведением работ важна грамотная оценка возможностей.

Не каждый сможет сделать такой ремонт, а ошибки могут стоить правильной работы авто. Это может привести к сбою работы нового лонжерона, нарушению формы автомобиля или небезопасному поведению при движении. Если деталь снова ржавеет, для ее смены и решения проблемы лучше обратиться к специалисту.

Как Заменить Задний Ланжерон(ремвставка)2109. Всё Просто.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена задних лонжеронов 2108-2115 Не так уж и сложноПодробнее

Замена порогов задних лонжеронов на ВАЗ 2109 — 2115 Замена ремвставки заднего крылаПодробнее

оторвало балку на ваз 2109 .варим рем вставку задего лонжеронаПодробнее

замена ремвставки заднего лонжерона ваз 2108-2199Подробнее

Замена порогов и заднего лонжерона , ремонт днища на ВАЗ 2109 — 2115Подробнее

ВАЗ 2115 замена заднего лонжеронаПодробнее

ВАЗ 21099. Замена заднего, гнилого лонжерона.Подробнее

Ваз 21099 — ремонт крепления задней балкиПодробнее

Как правильно поменять задний лонжерон на ВАЗ 21099Подробнее

Ваз-2109 Замена задних лонжероновПодробнее

Ремонт ланжерона балки ваз 21099Подробнее

Ремонт.Оторвало балку ваз 2109Подробнее

2109 замена заднего лонжеронаПодробнее

замена заднего правого лонжерона ваз 2109Подробнее

Замена порогов и ремонтных арок заднего крыла ВАЗ 21099 правая сторонаПодробнее

замена лонжерона ваз 2115 приколПодробнее

Ваз 2114 замена задних лонжероновПодробнее

ВАЗ 2115 приехал поменять задний лонжерон, в итоге сначала замена порогаПодробнее

Замена заднего ЛОНЖЕРОНА ВАЗ2115,Самодельные ЛОНЖЕРОНЫ из ПРОФ ТРУБЫ, АВТОВАЗ до такого НЕ ДОДУМАЛСЯПодробнее

замена ремвставки заднего лонжерона ваз 2108-2199

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 27 кві 2018
  • замена ремставки заднего ланжерона ваз 2109 своими руками

КОМЕНТАРІ • 48

Цікаво чи можна десь зробити ланжерон з товстішого метала

Отдельный лайк за музыку на фоне.! Такая же работа предстоит, надюсь не вырезать весь, а там как пойдет!

Удачи, сам в первые делал

Подскажите как балку подогнать откуда что замерять

@Дима Гапеенко в интернете схему точек замеров посмотрите, там размеры будут

@Garage VLK а по центру крепления мерить ?

@Дима Гапеенко да

От сомого крепления передних рычагов я правельно понял ?

Где крепятся передние рычаги, от них если не согнуты и продублировать от средних лонжеронов, от отверстия сливного, можно от сливных пробок днища, чем много замеров тем точней

Не одобряю в нахлест все сгниет.

@Garage VLK ясно.

а где продолжение мне интересно как балку обратно поставили и ровно ее выстовили

@Garage VLK спасибо большое после новогодних на подъемник сгоняю промеряю все и там посмотрю, с наступающим извини за беспокойство

@Garage VLK этого я не знаю варили год назад и о проверке нечего не говорили. а сам на тот момент в это не шарил

@Garage VLK ваз 2115

@Garage VLK как сказал сход развальщик задняя балка смотри на встречку примерно на 1см

@Garage VLK ага обратная связь есть.. подскажи плиз как сдвинуть площадку крепления моста. после замены лонжерона видать сварщик ошибся с заднюю балку повело при проверке сход развала примерно на 0.04 градуса в кратце подскажите как это поправить заранее спасибо

Знаю такую работу, твоя работа хорошая.

Мастер настоящий, я тоже начинающий кузовшик варю время от времени, но этот лонжерон пока приходилось варить оказывается там тоже не сложно час более с серьёзными повреждениями взял битую в морду geely mk 2013 года недорого с торгом домкрат все дела купил буду делать после нового года час пока 9 ку крашу.

А какой сваркой вы варили скажите пожалуйста? У меня похожая ситуация. Смогу ли я електродом это дело сварить? Если вы так и делали значит и я смогу)

Электродом 2мм можно варить.Я варил пороги, дно электродом 2мм.если ты сварщик новичок,то намучаещся, если есть вариант одолжить кипромат лучше вари кипроматом работать легче да и быстрее

А как же грунтануть

День добрый подскажите пожалуйста сколько такая работа будет стоить

Завтра предстоит подгонка.

Я когда на такие кузова смотрю я хочу плакать. Была у меня такая девятка. Купил у соседки за 5 000 рублей. По внешке красивая, даже пороги (наружние) не гнилые были. Но из за того что машина стояла на месте у нее было гнилое дно. Влага сыграла свою роль.Балка держалась на одной шпильке с правой стороны. С левой стороны все обгнило вокруг. Крабы тоже вырывало. Варили на телевизор 4 мм уголок.
Еще лонжероны передние с обоих сторон были варенные. Я даже не знаю как она ехала и не разваливалась. А вот потом все. Я входил в поворот, и резко меня увело влево, чуть не улетел в кювет. Кое как доехал домой, машину вело влево. Открываю капот. Распорку стоящию на стойку погнуло (спасибо братья китайцы) мотор с коробкой наклонился, отломилась опора, сварочные швы разошлись, стойки наклонило вовнутрь. Потом смотрю на колеса, они стоят криво, причем НЕ СИММЕТРИЧНО криво, а по разному. Порог внешний отошел по сварным точкам. Короче говоря при слове ВАЗ — 2109, девятка, девятос меня в дрожь бросает.

@Trent Crosby happy to help xD

@Maximilian Jesse thank you, I went there and it seems like they got a lot of movies there =) I really appreciate it !

@Trent Crosby Flixportal 😛

@Trent Crosby hmmm
I dont now

i know it’s pretty randomly asking but does anyone know a good place to stream newly released movies online?

Я при подгонке заднюю часть частично оставляю. Когда поджимаешь домкратом, режешь болгаркой получившийся нахлест. В итоге стык получается идеальным.

ВАЗ 21099. Замена заднего, гнилого лонжерона.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 29 май 2016
  • ВАЗ 21099. Замена заднего, гнилого лонжерона.

Комментарии • 124

Ну вы и рукожопы, зачем петли гнули они нормально стали. А зазор арка зад дверь кошка полезет. И все списали на старую машину. Трактора вам чинить.

А во сколько встанет переварить днище пороги и задние лонжероны на 99 ?

Спросите у мастера, который согласится делать эту вашу работу.

Эти вставки еще 10-кой стали надо дублировать потому как 5 лет и опять труха ! ! !

Деда здравствуйте уважаемый !
С удовольствием бы был у вас учеником )

Всем привет,сколько стоит замена ремставк

Уминя левая. Машыне 29 лет но чючють лучьше.

Ну если бы вы это сделали из листа а не рем вставку приварить тогда бы я ещё сказал что класс а так

Вы Молодец Мужик от Бога, приятный, человечный а главное Ас- Самоучка в своём деле. Привет Вам Большой будьте здоровы и по-больше умных и креативных видео для теперешней молодежи. Урок им!? Я Вас уважаю и Вы приятных, толковый и знаток в своём деле. У меня УАЗ 469Б старого образца, мне бы на него Ваши золотые руки а Вашу от Бога голову. Будьте всегда Здоровы и Счастливы. Респект ✊ и Уважуха Вам Автореаниматор!

Хорошая работа и с юмором порядок!

Аккуратная работа. Супер. Лайк. Завтра на своей 2115 буду задние лонжероны целиком менять. А то балка реально подруливает. Страшно ездить.

Ну зная что вы имея номерной стакан и документы собрали вокруг него новую машину, это вообще мелочи

Всем привет,у меня тоже на 99 оторвало лонжерона,сильно ржавая,можноли его как то ремонтировать

Я 2110 свю переварил так, сначала одна сторона оторвалась, через 3 дня вторая😀на одну сторону ушло 2 дня. Много работы очень. Красавцы

@Роман skydiver если нормально сделали .то норм могу ездить? Оторваться не будет?

Смотря как ездить. Я так делал на второй машине, в деревне ездить. На постоянной спасёт только ремонт в сервисе. А то не знавши если делать, балка криво стоять будет, резину будет жрать

@Роман skydiver долго держал ? . Я буду работат таксист . Просто переживаю что бы опять такой же будет ((( .

@Qaranlıq Sirlər в смысле написать что дальше сделал? Ничего, насквозь кузова и крепление балки просверлил отверстия и усилил под сиденьем задним металл, прикрутил на сквозные болты балку.

Чо дальше сделал? Напиши меня пожалуйста
vk.com/ruslan12360

запчасть новая, а уже ржавая. Глушитель покупал из какого-то там нержавеющего сплава. Так в некоторых местах ржавая пыль уже была! С магазина! А глушитель лежит с москвича 412, 70-х годов. На улице валяется уже семь лет! Ржавый, но не гнилой! Металл целый!

Сколько такая конская работа стоит?
Мне кажется дороже машины.
У меня была 99я с такой проблемой, не стал связываться с ремонтом, продал нафиг.

Так это твоя машина была?

Как калеса вистовляли?

Благодарю за ролик .
Надеюсь когда нибуд тоже отреставрирую свою 099-ку 2003 г в

малодец Дед умеешь работать и снимать подробно и смешно☺

подскажите задний лонжерон 2109 и 21099 есть ли разница , как отличить в магазине. )..

На 2109 есть петля для троса, а у 99 нет

Та вы не реаниматоры! Вы два Конана: один разрушитель, второй варвар😂😂😂🖒🖒🖒

На десятке можно и без задней балки ездить 😁

Лыжи только надо зимой прикрепить

НА девятке хотел написать

Здравствуйте, ваз 09 98 г. если она вся гнилая. Есть смысл делать? Или на запчасти отдать ?с уважением

продай мотор и кпп, остальное в металлолом!

хороший ремонт (сварка, покраска, ходовка с мотором. ) на эти денежки купите ВАЗ 2110-2112 2008-2010 года

Сколько будет стоить такой ремонт обеих сторон?

как минимум 6тыс

Сколько стоит такая работа?

Где там наш мост Валяеться 😆😆😆

Как называется эта деталь с болтами в виде треугольника

Приветствую ! Подскажите переварка порогов арок на жигулях каким током производится ? И какой диаметр проволки ? Хочу полуавтомат купить..но смущает что минимальный ток 40а думаю этого много или я ошибаюсь..боюсь прожечь

Самая возьня это наверно балку скидывать с амортизаторами

Здравствуйте! Спасибо за видео! Интересно было наблюдать за работой и лицезреть красивый результат. А как эта машина к Вам доехала? Наверно на эвакуаторе?

Сколько стоит такая услуга?

Точно такая беда с задней балкой у моей 13шки сегодня случилось

Привет. Что сделал как решил напишите пожалуйста..
vk.com/ruslan12360

Халк, гнуть! Помаши Виталику тапочкой. :))))

Деда, а борода от сварки не горит? Я если неделю не броюсь и варю машину то палеными волосами воняет.

Мастер золотые руки!

У всех этих вазах Проклятая сторона правая гниёт такая же хрень с моей 14 произошла

Ваще уже на двух 09 правая сторона

А как запчасть эта называется чтоб купить?и в каких магазинах продаётся?

Смотрю в книгу вижу фигу?

здравствуйте подскажите у меня аналогичная проблема. на ваз 21099. скажите примерная цена . такой работы? за ранее спасибо.

Не судьба порог поменять !? Халтура получится .

Молодцы ребята очень аккуратно делаете, даёте машины второй круг жизни.

лайк работникам от меня👍

хотел знать что сделать чтоб эти гнилых мест не появлялись?

С какого города вы??

передай привет Виталику, помаши тапочком.

Во что встал ремонт хозяину?

дяденька мазай так на будущее этот мост зовётся БАЛКОЙ., А ТАК КРАСАВЦЫ

Сколько стоит ваша работа,примерно?

ну так пусть обе стороны сразу менять или хозяин авто не хочет

ХОЧЕТ! Но не может!

И сколько стоит это работа ?

Здравствуйте Уважаемый Автореаниматор . честно говоря не знаю вашего имени.Я из Города Астрахани.видел ваще видео по ремонту и воскрешению авто,вы большой молодец.На одном из видео роликов вы востонавливали тойоту Марк 2.и хендай элантру.у меня тойта креста беда с порогами и с задним левым крылом.подсгнило.вот хотел бы узнать ваш контактный телефон что бы связаться с вами,если такое возможно.за замену порогов не хотят браться или цену говорят не реальную.вся надежда на вас и ваше желание взяться за её восстановление.я бы с радостью пригнал машину к вам на ремонт.

а сколько такой ремонт стоит?

Независимая подвеска это чтобы 300км гонять

Такая же проблема неделю назад случилась, точно так же вырвало балку. Теперь хоть знаю, что и как делать)) Безграничное уважение Вам и почёт! Я бы Вас не Автореаниматором назвал, а Автонекромантом))))

Здравствуйте. Как решили что сделали пишите меня пожалуйста
vk.com/ruslan12360

Не, некромант поднимает труп и заставляет двигаться, абсолютно не заботясь о целостности и внешнем виде и функциональности.
Реаниматор тоже «оживляет» почти трупы. Но сохраняя прежний вид и работоспособность.

Настоятельно рекомендую переименовать канал).Реаниматор-это если б нужно было завести машину,найти какую-то бяку,неисправность,оживить.Ты же-настоящий АВТОХИРУРГ!!И руки у тебя золотые,и талантище))!

Молодцы дай бог вам здоровья

И во сколько такое удовольствие может обойтись?)

Мне знакомый «по дружбе» за сто бачей делал, правда про ремонтные вставки речи не было, сказал только железа листового принести, желательно кусочками. Надо сказать, отъездил я на ней ещё года три, пока у меня не накрылись передние лонжероны. Сейчас стоит, догнивает, но мост пока не отвалился.

Спасибо за идею, как петли дверей гнуть )

сделано красиво,сложного ничего нет если соблюсти расположение креплений на лонжероне.у самого солдатик на классике отваливался-поменял сам правда эл.сваркой-некрасиво но надежно держит уже 2 года

Ага,если есть чем и руки из нужного места,и опыт). А если никогда таким не занимался,тренироваться на своей. А если хрень выйдет?Далеко не каждый сможет сделать хорошо.

Замена лонжерона ВАЗ 2109

    92 6 99k
    70 0 84k

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Где производить ремонт лонжерона ВАЗ 2109

Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Грунтуем обычным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Сначала заднюю часть детали.

Затем привариваем переднюю часть лонжерона.

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища.

Ремонт заднего лонжерона ваз 2115

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Как переварить задний лонжерон на ваз 2109

Автомобилей ВАЗ-2109 было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров и он, наравне с классическими моделями ВАЗа, стал поистине народным автомобилем. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря высокой ремонтопригодности «девятки». В данной статье хотелось бы остановиться на такой немаловажной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108.


Замена лонжеронов на ВАЗ-2109

Coвeты пo cвapкe лoнжepoнa BAЗ 2109

Koгдa лoнжepoн тpecкaeтcя, нa мecтo тpeщины cтaвят зaплaткy. Ho cнaчaлa зaвapивaют caмy тpeщинy. Пpи этoм oднo мecтo дoлгo вapить нeльзя, тaк кaк мeтaлл cтaнoвитcя мeнee пpoчным. Пoтoм cвepxy cтaвят зaплaтy и пpиxвaтывaют ee тoчeчнoй cвapкoй. Для cвapки мoжнo иcпoльзoвaть пoлyaвтoмaт c yглeкиcлoтoй. Taкжe пpи cвapкe нeoбxoдимo пocтaвить pacпopки нa лoнжepoн, чтoбы eгo нe yвeлo в cтopoнy. Инaчe дeфopмиpyeтcя кyзoв.

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.


Прогнивший лонжерон

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту

ВАЗ 2108 / 2109 бензин, руководство по тех.обслуживанию

Ваз 21099 Замена Заднего Гнилого Лонжерона

Длительность: 24 мин и 7 сек

Битрейт: 192 Kbps

В Мастерской Матвиенка Ваз 21099 С Мусорки Много Матерщинных Слов Мастера 18

Замена Порогов Задних Лонжеронов На Ваз 2109 2115 Замена Ремвставки Заднего Крыла

Ваз 21099 Приварка Заднего Лонжерона Ужасы В Подкрыльнике

Ремонт Машины После Удара Об Дерево Ваз 2112

Ваз 2110 2112 Ремонт Опорной Чашки Номерного Стакана

Ремонт Кузова Ваз 21099 Удаление Заднего Лонжерона

Простой Ремонт Разрушенного Лонжерона Ваз 2109

Как Правильно Поменять Задний Лонжерон На Ваз 21099

Оторвало Балку На Ваз 2109 Варим Рем Вставку Задего Лонжерона

Замена Ремвставки Заднего Лонжерона Ваз 2108 2199

Замена Заднего Лонжерона Ваз2115 Самодельные Лонжероны Из Проф Трубы Автоваз До Такого Не Додумался

Ваз 21099 Подгонка Лонжерона Наборка Сварка

Замена Порогов И Заднего Лонжерона Ремонт Днища На Ваз 2109 2115

Переварка Днища Салона И Новые Приколы Ваз 21099

Подгонка И Размеры Профтрубы Для Порогов

Ремонт Оторвало Балку Ваз 2109

Замена Дна На Ваз 2108 2115 Выпилил Старое Засунул Новое Демонтаж И Примерка

Ваз 21099 Ремонт Крепления Задней Балки

Восстановление 2109 Часть 2 Замена Заднего Лонжерона

Ваз 2115 Приехал Поменять Задний Лонжерон В Итоге Сначала Замена Порога

Стив Морган 2021

Взахлеб Аудио Истории

Куми Black Style

Qozoqcha Xit Qo Shiqlar

Сборник Хитов 2021

Dschinghis Khan Dschinghis Khan Remix

Голодный Пёс Big And Chunky

Jony Ты Пари Ramirez Yudzhin Radio Remix Jony

Песня На Титанике

Ти Незвичайна Василь Котович

Ночь На Кладбище Истории

Песня Скачать Лисы С Ширмы

Subscribe And Turn On Notifications To Stay Updated With New Uploads

Йулим Тусма Ёлгон Дунё

Положение Izzamuzzic Remix Tik Tok

Tommee Profitt Feat Fleurie Jung Youth

Красивые Песни О Любви Дискотека 2021

The Bear King Part 11 The King Is Dead

R B Party Mix Rihana Ne Yo Beyonce Usher Chris Brown

R2 Cash X Fcash Me Toy Buscando

Half Life Alyx Headcrabs In My Boneworks Kyle1212 Boneworks Vr Shorts

Оператор Мтс Мой Господин

Челси Атлетико Мадрид Прогноз

Bolalar Uchun Moychechak Rasm Chizish Рисуем Картинку Ромашки Для Детей

Ваз 21099 Замена Заднего Гнилого Лонжерона

D Lab Presentation Ingl

Jan Habib Nan Khkara Kala Aw Pora Ye Da Alisha007 Aw Alif Khan Aw Noro Sabotona Khkara Kala Viral

La Rielaborazione Del Conto Economico A Valore Aggiunto Le Pillole Del Professore

50 00 Ebay Exhaust Cut Out Install On Ram R T

Ultrasound Guided Genicular Nerve Blocks

Оля Мы Купили Коньяк

Satisfying Video L How To Make Playdoh Rainbow Ice Cream With Twisted Lollipop Cutting Asmr 80

Георгий Дзагуров Куда В России Инвестировать Деньги

Deepest Rick And Morty Quotes Part 5

Pulling Off The Fastest Impostor Duo Round

54 Cross Stitch Primer Gridding Matching Fabric Count To Floss Coverage And More

Как переварить задний лонжерон на ваз 2109

Coвeты пo cвapкe лoнжepoнa BAЗ 2109

Koгдa нyжнo пoкyпaть нoвый, a кoгдa мoжнo oбoйтиcь cвapкoй

Пopядoк зaмeны, ecли вы peшили cдeлaть этo caми

  1. Пoднимaeтe вecь aвтoмoбиль нa cтoeчнoм пoдъeмникe, либo тoлькo пoвpeждeннyю cтopoнy.
  2. Лoнжepoн BAЗ 2109 кpeпитcя пpи пoмoщи тoчeчнo cвapки, ee нeoбxoдимo выcвepлить. To, чтo нe пoлyчитcя выcвepлить, oтpeжьтe бoлгapкoй.
  3. Ecли кaкиe-тo элeмeнты дeтaли вaм нeдocтyпны, тo cнимитe пoдвecкy (кoлeca cнять пpидeтcя в любoм cлyчae).
  4. Ecли и пocлe вceгo пpoдeлaннoгo y вac нe пoлyчaeтcя cнять лoнжepoн, cpyбитe eгo зyбилoм.
  5. Пpимepяeм нoвyю дeтaль. Ecли oнa бoльшe, тo cpeзaeм лишнюю чacть.
  6. B нoвoм дeлaeм oтвepcтия в мecтax, гдe вы бyдeтe пpиxвaтывaть eгo cвapкoй.
  7. Kpeпим пpи пoмoщи cвapки дeтaль к кyзoвy.
  8. Зaчищaeм cвapныe тoчки шлифoвaльнoй мaшинкoй.
  9. Гpyнтyeм нoвyю дeтaль и кpacим в нecкoлькo cлoeв.
  10. Пpи жeлaнии мoжeтe пpoвecти aнтикoppoзиoннyю oбpaбoткy.

У мeня тaкaя жe иcтopия, нo cдeлaнo пpoщe: ecли мaшинy никyдa нe тянeт и oнa идeт poвнo тo вapим в cтыкe 3 cлoeв лoнжepoнa (этo нa caмoм кpaю в нижнeй eгo чacти), зaтeм пo зaплaткe cнapyжи и изнyтpи. Xoтя инoгдa я coмнeвaюcь в пpaвильнocти, нo пoкa нe пoдвoдит, тьфy, тьфy, тьфy.

Boзникли пpoблeмы c пoмпoй BAЗ 2110? He бeдa. Baм тoлькo и нaдo, чтo пpoчитaть этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк ee зaмeнить, кaк oтличить кaчecтвeнный вoдянoй нacoc oт плoxoгo, cкoлькo cтoит caмaя дeшeвaя пoмпa.

Bы нe знaeтe, кaк дeлaeтcя зaмeнa caльникa кoлeнвaлa? Этa cтaтья вaм paccкaжeт oб этoм. Из нee вы yзнaeтe двa cпocoбa зaмeны caльникa: быcтpый и пpaвильный. Taкжe oпиcaн мeтoд зaмeны co cтopoны мaxoвикa.

B cтaтьe paccмaтpивaeтcя тaкиe вoпpocы: чтo дeлaть, ecли пpибopнaя пaнeль нaчaлa тpecкaтьcя и oтxoдит yгoл, кaк cнять и paзoбpaть ee, a тaкжe, кaкиe нeиcпpaвнocти cлyчaютcя и кaк иx ycтpaнить.

Записи помеченные ‘замена заднего лонжерона Ваз — 2109’

Ремонтируем фатально гнилой Ваз — 2109










Кузовной ремонт-штука суровая,
или зубилом по «ЗУБИЛУ»

Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новой книге по ремонту авто от Хомы

В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная барышня с маленькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», дескать, муж диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некому.

Чтож, помощь ближнему – дело святое, подумал я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:

А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ. Недолгие расспросы хозяйки выявили следующее: машина 96 г.в., тупо простояла на яме три года, после чего была куплена перекупами, на скорую руку залатана, замазана разнообразными мастиками и успешно скинута нынешним владельцам, а поскольку муж-диагност врубился, что двигатель в хорошем состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…..А ЗРЯ!

Барышне было предложено в качестве вариантов:

— заменить пол, пороги, задние лонжероны

— полностью поменять кузов (двигатель же отличный)

— снова замазать и скинуть другим менее удачливым покупателям по еще более заниженной цене (программы утилизации на тот момент еще не было).

В конечном итоге было принято решение – ВАРИТЬ!

Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:

пол автомобиля был практически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) Особенно эффектно смотрелось место «счастливого» водителя, едва не побежавшего по «дорожке собственными ножками» (фото 4)

Поскольку туннель пола чудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»

После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.

Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.

Следующими на очереди стали пороги.

После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)

Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)

Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
С установкой внешних панелей порогов решили погодить, до установки дверей, чтобы исключить появление излишне больших зазоров.

Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)

На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:

Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.

Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.

Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))

Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…..

С поломками пока не приезжала
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
Написал Роман ака Jagger, май 2010

Все вопросы направляем по адресу clericgm@yandex.ru

3. Гаражные мастера: Роман из Нижнего Новгорода

О впечатляющем ремонте практически уничтоженного коррозией автомобиля Ваз — 21093, можно почитать на странице гаражного мастера Романа из Нижнего Новгорода

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector