Скачать книгу ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Скачать книгу ваз 2110 инжектор 8 клапанов
На данной странице вы можете скачать руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110. Книга упакована в архив. Скачайте ее, кликнув по кнопке скачать ниже, зайдите в архив и откройте книгу. Если книга не открывается, то вам нужно будет скачать программку pdf reader. Скачать ее можно на официальном сайте.
О книге : Руководство. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 192
Язык : Русский
Размер : 55.8 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).
Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. А также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.
Автомобиль ВАЗ-2110.
Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с.
Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3. Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л. Сначала карбюраторные, а затем инжекторные.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы.
Часть выпуска модификации ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 года и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.
Автомобиль ВАЗ-2111.
В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе. 490 литров при поднятом заднем ряде сидений и 1420 литров — при сложенном.
Автомобиль ВАЗ-2112.
Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 году. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели. Как 8-клапанные, так и 16-клапанные.
Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3. Это позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и у других моделей семейства ВАЗ-2110, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя:
— Противотуманные фары.
— Очиститель и омыватель фар.
— 14-дюймовые легкосплавные диски колес.
— Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2).
— Внутреннюю шумоизоляционную обивку капота.
— Брус безопасности в дверях.
— Иммобилизатор.
— Бортовую систему контроля.
— Обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей.
— Центральную электроблокировку дверей.
— Электростеклоподъемники.
По дополнительному заказу устанавливают:
— Бортовой компьютер.
— Электрообогреватель передних сидений.
— Электропривод наружных зеркал заднего вида.
— Антиблокировочную систему тормозов.
— Подушку безопасности.
— Люк в крыше.
Руководство по ремонту 2110’s Адаптация Android
Руководство по ремонту ваз 2110 + видео
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
О книге : Руководство. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 192
Язык : Русский
Размер : 55.8 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).
Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. А также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.
Автомобиль ВАЗ-2110
Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с. Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3. Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л. Сначала карбюраторные, а затем инжекторные.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы. Часть выпуска модификации ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 года и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.
Автомобиль ВАЗ-2111
В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе. 490 литров при поднятом заднем ряде сидений и 1420 литров — при сложенном.
Автомобиль ВАЗ-2112
Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 году. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели. Как 8-клапанные, так и 16-клапанные. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3. Это позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и у других моделей семейства ВАЗ-2110, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя: — Противотуманные фары. — Очиститель и омыватель фар. — 14-дюймовые легкосплавные диски колес. — Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2). — Внутреннюю шумоизоляционную обивку капота. — Брус безопасности в дверях. — Иммобилизатор. — Бортовую систему контроля. — Обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей. — Центральную электроблокировку дверей. — Электростеклоподъемники.
Руководства
В данном разделе можно ознакомиться с руководствами в электронном виде и в бумажном по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Каждое руководство отдельно для каждого автомобиля марки ВАЗ. Данные руководства по эксплуатации можно заказать через Интернет-магазин или приобрести в розничных точках продажи подобной литературы. Каждый мануал содержит в себе схемы, картинки и инструкции по ремонту и обслуживанию. Небольшая рекомендация пользователям: Если у Вас к примеру, автомобиль ВАЗ 2110, то инструкцию можно искать также и к ВАЗ 2112 и к ВАЗ 2112, так как автомобили в принципе одинаковые, разница лишь в типах кузова. То же самое относится к автомобилям семейства «классики». Не важно, какая у вас модель, ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106, все детали автомобилей практически полностью взаимозаменяемые.
Лада Ларгус:
- Техническое руководство от Автоваз Лада Ларгус
Лада Гранта:
- Руководство по эксплуатации и обслуживанию Лады Гранты
Лада Калина:
- Лада Калина. Пошаговый ремонт в фотографиях
- Альбом электросхем LADA KALINA. Люкс+Air Bag+ABS+АПС-6.1
- Полный справочник по ремонту Лады Калины
- Lada kalina. Ремонтируем сами! Руководство с фотографиями
- Самое полное руководство Lada Kalina Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт
- Руководство по ремонту Лады Приоры
- Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1,6 i
- АВТОВАЗ — Lada Priora Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
- Автомобили LADA PRIORA Технология
- АВТОМОБИЛИ LADA PRIORA. Эксплуатация обслуживание ремонт
- Альбом электрических схем LADA PRIORA комплектация Люкс
- Альбом электросхем LADA PRIORA люкс 2009
- Каталог Lada Priora
- РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 2170 Lada Priora (с 2007 года выпуска)
- Тест-драйв (59) — Lada Priora
- Трудоемкости PRIORA
- Автомобили LADA Priora. Каталог деталей и сборочных единиц
- Автомобили LADA Priora. Схемы электрических соединений LADA PRIORA. Альбом электросхем (цветной)
- Автомобили LADA Priora. Технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей. Сборник технологических инструкций
- Набор работ по кузовному ремонту и окраске
- Ремонт, эксплуатация, обслуживание ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115
- Каталог деталей и запчастей автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113
- Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114 и его модификаций
- Виртуальный тюнинг автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
- Эксплуатация, ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2110 мультимедийное руководство
- Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21099 Мультимедийное руководство
- За Рулем — Ремонтируем ВАЗ-2108,-2109,-21099. Иллюстрированное руководство
- Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2108
- Ремонтируем ВАЗ 2107. Мультимедийное руководство по ремонту
- Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2107
- Автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 Трудоемкости работ
- Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2107, 2105
- Ремонтируем ВАЗ 2106. Издательство За Рулем
- Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106
- Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 и их модификаций
- Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2105
- Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2105 и модификаций
- Ремонт двигателей Жигулей (модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107). Производственно-практическое издание
- Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-21043 ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053
- Эксплуатация и ремонт ВАЗ 2104 — ВАЗ 2105
- Автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 Трудоемкости работ
- Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106
- Техобслуживание, ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106- ВАЗ 2103
- ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Каталог запасных частей
- Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 Альбом
- Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2101
- Каталог деталей легкового автомобиля Жигули 2101, 2102, 21011, 2103
Следите за разделом постоянно, так как новые материалы обновляются регулярно, и мы будем стараться публиковать новые инструкции, сразу же, как они станут доступны в свободном доступе. Чтобы получать обновления сайта, можно подписаться на RSS канал сайта, и вы будете мгновенно получать уведомления, как только сайт обновится и на нем появится новая информация.
Руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей отечественного производства ВАЗ абсолютно всех моделей в оригинальном исполнении от ведущих книжных издательств страны можно приобрести на самом крупном Интернет- Магазине OZON. Все книги и руководства по самым низким ценам, с доставкой в большинство городов России прямо к порогу вашей квартиры или дома.
1. ВАЗ 2101 -2102. Издательство от 1970 по 1983 год. Полное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля с карбюраторным двигателем. Это полный справочник для автомобилистов. Здесь есть все для регулировки, моментов затяжки резьбовых соединений, все таблицы с рекомендуемыми горюче смазочными материалами и рекомендуемыми параметрами автомобиля. Более того, в конце этой книги есть красочные схемы по электрооборудованию, и техническому устройству. 2. ВАЗ 2103-2106. Обслуживание и ремонт автомобилей и их модификаций. Полный справочник с фотографиями и электрическими схемами в красочной форме.
Эта книга будет полезна как обычным автовладельцам, которые сами ремонтируют свой автомобиль, а так же и тем, кто занимается этим профессионально на станциях технического обслуживания и автосервисах.
Рассматриваются все возможные неисправности и методы их устранения, приводятся таблицы со всеми характеристиками и рабочими параметрами автомобиля и его систем. 3. ВАЗ 2104 и 2105. Эта книга станет незаменимым помощником для всех владельцев данных моделей. В ней рассматриваются не только бензиновые карбюраторные двигатели, но и моторы с электронной системой впрыска — инжекторные.
Ремонт агрегатов и узлов, электрические схемы соединения, красочные схемы и картинки, рекомендации по техническому обслуживанию, выявлению неисправностей и методам их устранения. А так же все рабочие характеристики, параметры и рекомендуемые жидкости для вашего автомобиля.
Купив это руководство, вам больше никогда не нужно будет ехать в автомастерскую и платить деньги в автосервисе, так как теперь с этой книгой вы сможете отремонтироваться свой автомобиль без особого труда.
4. ВАЗ 2107. Самое полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, как и инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Более того, плюс к руководству вы получите полный каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 2107. Помимо инструкций по ремонту, в книге есть раздел с предполагаемыми неисправностями и методами их устранения с помощью самостоятельной диагностики.
В каталоге деталей все пронумеровано, и теперь достаточно просто найти номер любой запчасти, чтобы заказать ее в любом магазине или через Интернет. Каждая процедура по ремонту и обслуживанию подкреплена фотографиями или схемами.
Благодаря этой литературе, ремонт вашей машины не составит вам большого труда и не займет много времени, плюс к этому вы сэкономите довольно много денег, так ка гнать авто в мастерские и сервис вам больше не придется!
5. ВАЗ 2108, 2109, 21099. Полное пошаговое иллюстрированное руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации переднеприводных авто. Так как кузов всех этих автомобилей практически один и тот, же в данная книга будет подходить для всех владельцев, от восьмерки до девяносто девятой модели жигулей. Все рекомендации по ТО и эксплуатации с красочными картинками, схемами электропроводки и таблицами всех параметров и рекомендуемых жидкостей для вашего автомобиля.
6. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Книга для всех владельцев по ремонту и ТО автомобилей десятого семейства. С помощью данного руководства, вы без труда сможете отремонтировать свой автомобиль без особого труда. В книге приведены абсолютно все рекомендации, самостоятельное выявление неполадок и методы устранения поломок вашего автомобиля. Каждый пункт в инструкции снабжен изображениями и схематическими рисунками, что делает книгу просто домашним помощником по ремонту автомобилей десятого семейства. 7. ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Полный справочник по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей САМАРА с инжекторными двигателями. Здесь не только описываются все трудоемкости и тонкости ремонта, но и даются рекомендации по усовершенствованию и тюнингу этих моделей. Эта книга будет полезна всем, от автослесарей и механиков до обычных автовладельцев, которые занимаются ремонтом самостоятельно. 8. Лада Калина Седан, Хэтчбек и Универсал. Это руководство включает в себя полный справочник абсолютно для всех модификаций Лады Калины, седана, хэтчбека и универсала.
А также рассматриваются все модификации двигателей, начиная от обычного восьми клапанного, объемом 1,6 литров, и заканчивая двумя разными 16-клапанными моторами, с объемом от 1,4 до 1,6 литров.
Отдельно рассматриваются модели комплектации люкс, с системой ABS и кондиционером, а так же подушками безопасности AirBag. Эта книга — находка для всех автовладельцев Лады Калины.
9. Лада Приора, седан, хэтчбек и универсал. Самый дорогой и мощный автомобиль от Автоваза. Книга по техническому обслуживанию и ремонту данного автомобиля поможет каждому автовладельцу в самостоятельном устранении любой неисправности, а также методов их обнаружения. Отдельно рассматриваются комплектации люкс и норма, с климатической системой и системой анти блокировки тормозов. Книга должна стоять на полке каждого Приоровода.
Все руководства можно заказать на Интернет-сайте магазина Ozon по ссылке или, как уже было сказано выше, купить в любом книжном магазине.
Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21102
Версия ВАЗ 21102 — это одна из модификаций легендарной Лады «десятки». Главная отличительная черта — впервые примененный в линейке, 8-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,5 литра. Поэтому, выбирая модификацию ВАЗ 2110, потребитель задумывается, стоит ли переплачивать за более дорогой 16-клапанник следующей версии 21103. Одни говорят, что стоит, ведь динамика автомобиля улучшается. Другая часть покупателей склоняется к мнению, что восьми клапанов достаточно для города, главное, что есть инжектор, и ВАЗ 21102 — оптимальный вариант для покупки.
Габариты и особенности модификации 21102
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.
Аспекты | Показатели |
Длина | 4,265 м |
Ширина | 1,676 м |
Высота | 1,42 м |
Длина колёсной базы | 2,492 м |
Ширина передней колеи | 1,41 м |
Задней колеи | 1,38 м |
Клиренс | 16,5 см |
Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.
Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.
В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.
В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.
Характеристики двигателя
Силовой агрегат автомобиля обозначается номером 2111. Это бензиновый движок отечественного производства. Структура мотора предполагает наличие четырёх цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель может развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил (57,6 кВт). Этот пик тяги достигается при вращении коленчатого вала с частотой 5600 об/мин. При этом максимальный крутящий момент вала 116 Нм наступает уже при достижении 3000 об/мин. Степень сжатия данного мотора равна 9,8.
Впрыск бензина в камеру сгорания производится инжектором. В отличие от карбюраторной системы ВАЗ 2110, в движке 2111 топливо не засасывается из-за разницы давлений, а нагнетается и впрыскивается форсунками. Впрыск бензина распределённый, то есть для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Горючее нагнетается непосредственно в камеру сгорания.
Достоинства такого движка перед карбюраторным агрегатом ВАЗ 2110:
- меньший расход топлива;
- упрощённый запуск двигателя;
- улучшенные динамические показатели;
- меньшее содержание вредных газов в выхлопах.
В процессе эксплуатации инжекторная система лучше, но при поломке какой-то из деталей инжектора усложняется ремонт ВАЗ 21102. Конечно, руководство по эксплуатации описывает алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, потребуется профессиональное техническое обслуживание.
Ремонт своими руками в случае поломки инжектора чреват ещё большими осложнениями. Да и стоимость ремонта кусается. Но для того, чтобы инжекторная система вышла из строя, нужно изрядно постараться.
Трансмиссия и подвеска
В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.
Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.
Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 21102. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 211102 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.
Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.
На Ладу 21102 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.