Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115
Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115
Рулевое управление автомобиля
Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле — наиболее важная часть узла. Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.
Конструкция рулевого управления
На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.
Устройство рулевой рейки
Составляющие узла рулевой рейки:
- Позиция 20 – рейка.
- Позиция 21 – опорная втулка рейки.
- Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
- Позиция 23 — резинометаллический шарнир.
- Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
- Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки. Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.
Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.
Как устранить люфт рулевой рейки
Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность. В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция. Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.
Порядок выполнения работ
- При наличии на картере защиты она снимается.
- Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.
Устранение люфта рулевой рейки
Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.
Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.
- Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
- После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
- Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
- Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
- Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.
Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.
Регулировка рулевой рейки
Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:
- разводной гаечный ключ;
- универсальный восьмигранник на 17 мм.
Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2115
Для экономии средств, а иногда и нервов можно выполнить ремонт механизма своими руками.
Материалы для ремонта
- Густая смазка для подшипников. Лучше использовать Mobil Grease XHP 222.
- В аэрозольной упаковке мовиль.
- Уайтспирит.
- Баллончик WD-40.
- Пластиковые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
- Ветошь.
Запасные части
- Ремонтный комплект рулевой рейки.
- Сайлентблоки.
- Наконечники с гайками.
- Рулевой чехол.
Инструмент для работы
- Набор торцовых головок с трещоткой.
- Молоток.
- Кардан с удлинителем.
- Съемник для наконечников.
- Ключ с внутренним восьмигранником.
- Ключ на 22.
- Зубило, шириной до семи миллиметров.
Рулевое управление Ваз 2115 Лада
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
- Рулевое управление
5.0 Рулевое управление Особенности устройства Рулевой механизм Рулевой привод Возможные неисправности, их причины и методы устранения Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Снятие и установка Снятие Установка Проверка зазора между упором рейки и гайкой Разборка, проверк…
5.1. Особенности устройства (Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их 2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг 2. Замените наконечники тяг …
5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты…
5.4. Снятие и установка (Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой Рис. 5.6. Разрез рулевого механизма в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опор…
5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка (Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм. После раскл…
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20
10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115
Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки. Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.
Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2115
Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115
Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.
Рулевая колонка ваз 2114 устройство
Рулевое управление реечного типа, с карданным валом и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой.
Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего и промежуточного валов, соединенных карданным шарниром. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством.
Кронштейн рулевой колонки прикреплен к кузову двумя болтами и двумя гайками. Болты специальные, с отрывными головками. При затяжке этих болтов, их головки обламываются.
Рулевое управление: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 — пружинное кольцо; 4 — шаровой палец; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — соединительная муфта тяги с контргайками; 7 — рулевая тяга; 8, 10 — скобы крепления рулевого механизма; 9 — рулевая тяга; 11 — правая опора рулевого механизма; 12 — защитный чехол рулевого механизма; 13 — рулевой механизм; 14 -уплотнитель; 15 — защитный колпак; 16 — стяжной болт фланца эластичной муфты; 17 — стяжной болт механизма фиксации рулевой колонки; 18 — распорная втулка; 19 — карданный шарнир; 20 — верхний вал рулевого управления; 21 — рулевое колесо; 22 — гайка крепления рулевого колеса; 23 — накладка рулевого колеса; 24 — декоративная вставка накладки; 25, 33 — подшипники рулевого вала; 26 — кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 27 — стопорное кольцо; 28 — рычаг фиксации рулевой колонки; 29 — регулировочная втулка; 30 — шайбы; 31 — фиксирующая пластина; 32 — болт с отрывной головкой; 34 — промежуточный вал рулевого управления; 35 — резиновая эластичная муфта; 36 — левая опора рулевого механизма
Кронштейн соединен с трубой рулевой колонки шарнирно и оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.
Вал рулевого управления соединен с рулевым механизмом через резиновую эластичную муфту.
Рулевой механизм состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и соединительных муфт с контргайками. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно регулировать, вращая соединительные муфты и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения муфты удерживаются с двух сторон контргайками.
Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое не удобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские.
Вопрос решается достаточно не сложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115 как раз руль регулируется по высоте.
Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.
Итак приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:
Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).
При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.
В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.
В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!
Самое верхнее положение руля:
Самое нижнее нижнее положение руля:
В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.
Рулевое управление автомобиля травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.
Рис. 5-1. Рулевое управление: 1 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 2 — поворотный рычаг; 3 — наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 11 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — палец шарового шарнира; 8 — защитный колпачок; 9 — вкладыш шарового пальца; 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 — скоба крепления рулевого механизма; 13 — опора рулевого механизма; 14 — соединительная пластина; 15 — защитный чехол; 16 — стопорная пластина; 17 — картер рулевого механизма; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная эластичная муфта; 20 — рейка; 21 — опорная втулка рейки; 22 — демпфирующее кольцо; 23 — резинометаллический шарнир; 24 — облицовочный кожух (верхняя часть); 25 — рулевое колесо; 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — облицовочный кожух (нижняя часть); 29 — промежуточный вал рулевого управления; 30 — защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага
Рулевой механизм крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 (рис. 5-1) на резиновых опорах 13.
В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15
проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.
Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 (рис. 5-2) и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами с отрывными головками, а задняя часть кронштейна — гайками.
Рис. 5-2. Рулевая колонка в сборе: 1 — нижний фланец эластичной муфты; 2 — эластичная муфта; 3 — промежуточный вал рулевого управления; 4 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — оттяжная пружина; 7 — облицовочный кожух (нижняя часть); 8 — стопорное кольцо; 9 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 10 — регулировочная втулка рычага; 11 — распорная втулка; 12 — стяжной болт; 13 — труба кронштейна вала рулевого управления; 14 — держатель контактных пластин; 15 — гайка крепления рулевого колеса; 16 — рулевое колесо; 17 — облицовочный кожух (верхняя часть); 18 — подшипник вала рулевого управления; 19 — втулка опорной пластины; 20 — распорная втулка; 21 — крестовина карданного шарнира; С, E — окна регулировки положения рулевой колонки
Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «С» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.
В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «С» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.
Рулевое управление, рейки lada (ваз) 2115
- Популярность
- сперва популярные
- сперва непопулярные
- Название
- от А до Я
- от Я до А
- Цена
- сперва дешёвые
- сперва дорогие
По заданным параметрам товары не найдены. Попробуйте изменить условия подбора.
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.
Когда ремонтировать рейку?
Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.
Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах .
Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Разборка
1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».
Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.
2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.
3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.
4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).
5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).
Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).
6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.
7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).
Сборка
Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:
- промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
- зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
- этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
- смажьте оба подшипника;
- полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
- соберите механизм в обратной последовательности.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:
Примечание!
В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.
Механизм рулевой ВАЗ-2115. Каталог 2000г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 12574211 |
Наименование | Гайка М6 самоконтрящаяся |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 3 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | 1257 |
Порядковый номер детали | 421 |
Номер детали на чертеже:
Гайка М6 самоконтрящаяся
Заводской номер: 12574211 Количество на модель: 3
На складах : 1 шт.
Номер | 10519601 |
Наименование | Шайба 8 |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 4 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1051 |
Порядковый номер детали | 960 |
Номер детали на чертеже:
Шайба 8
Заводской номер: 10519601 Количество на модель: 4
На складах : 635 шт.
На складах : 4407 шт.
Номер | 10519401 |
Наименование | Шайба 6 |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 3 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1051 |
Порядковый номер детали | 940 |
Номер детали на чертеже:
Шайба 6
Заводской номер: 10519401 Количество на модель: 3
На складах : 4702 шт.
На складах : 514 шт.
На складах : 489 шт.
На складах : 1198 шт.
На складах : 500 шт.
Номер | 2108-3401165 |
Наименование | Уплотнение |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 1 |
Модель | 2108 |
Группа | Управление рулевое |
Подгруппа | Управление рулевое (механизм рулевого управления) |
Порядковый номер детали | 165 |
Номер детали на чертеже:
Уплотнение
Заводской номер: 2108-3401165 Количество на модель: 1
Номер | 2108-3403020-10 |
Наименование | Скоба |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 2 |
Модель | 2108 |
Группа | Управление рулевое |
Подгруппа | Крепление рулевого управления (колонки) |
Порядковый номер детали | 020 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Скоба
Заводской номер: 2108-3403020-10 Количество на модель: 2
На складах : 9 шт.
Номер | 2108-3403082-10 |
Наименование | Опора левая |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 1 |
Модель | 2108 |
Группа | Управление рулевое |
Подгруппа | Крепление рулевого управления (колонки) |
Порядковый номер детали | 082 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Опора левая
Заводской номер: 2108-3403082-10 Количество на модель: 1
Номер | 2108-3400012-10 |
Наименование | Механизм рулевой |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 1 |
Модель | 2108 |
Группа | Управление рулевое |
Подгруппа | Управление рулевое в сборе |
Порядковый номер детали | 012 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Механизм рулевой
Заводской номер: 2108-3400012-10 Количество на модель: 1
На складах : 2 шт.
PILENGA
На складах : Нет в наличии
Номер | 2108-3403016-10 |
Наименование | Кронштейн рулевого механизма |
Кол-во на «ВАЗ 2115» | 2 |
Модель | 2108 |
Группа | Управление рулевое |
Подгруппа | Крепление рулевого управления (колонки) |
Порядковый номер детали | 016 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Кронштейн рулевого механизма
Заводской номер: 2108-3403016-10 Количество на модель: 2
Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.
Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.
Необходимые запчасти
Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:
- правые – артикул 2108-3414056;
- левые – артикул 2108-3414057;
- внутренние — 2108-3414060 или 2108-3414060.
Стоимость деталей в паре по брендам:
- LEMFOERDER — 850 рублей;
- «Трек» — 610 рублей;
- ВИС — 720 рублей;
- «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
- FINWHALE — 850 рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- пассатижи;
- набор ключей;
- штангенциркуль;
- съемник;
- «жидкий ключ»;
- молоток;
- монтировка.
Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.
Последовательность операций
Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:
- Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
- Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
- Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
- Подождать и выкрутить гайку крепления.
Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.
Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).
Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.
Теперь можно изъять наконечник.
На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.
Резюмируем
Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.
Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).
Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео :
Как проверить исправность рулевой рейки ваз 2115
Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.
Неисправности рулевой рейки устраняются путем:
- замены рулевой рейки;
- ремонта рулевой рейки;
- регулировки и подтяжки рулевой рейки;
В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда менять рулевую рейку
Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:
- руль стал крутиться с трудом;
- при повороте руля рейка «закусывает»;
- на руле ощущается сильный люфт;
- при езде по неровностям рулевая рейка стучит;
Первым признаком проблем является стук рейки, который можно услышать, резко покачав руль. Также, вывесив авто на подъемнике, можно покачать рулевые тяги в месте соединения с рейкой. Если люфты заметны внутри картера рейки, это также указывает на износ.
Как можно проверить работоспособность своей рулевой рейки, и отрегулировать при необходимости
Доброго дня, дорогие читатели, сегодня расскажу как проверить рулевую рейку. Этот механизм является главным узлом управления машиной, без которого управлять транспортом невозможно, и безопасности никакой. Понимание устройства и принципа действия рейки позволяет вам, как водителю, выбрать подходящую на замену. Кроме того, можно проверить работоспособность своей рейки, и отрегулировать при необходимости.
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114
В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).
- Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
- Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.
Результатом таких действий будет частичное или полное устранение стука, а также сохранение работоспособности рулевого механизма. Если же стук убрать затяжкой не получается, тогда рейку нужно менять или капитально ремонтировать.
С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.
Диагностика и реставрация рейки
Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.
Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.
На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.
Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).
У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).
С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.
Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.
В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.
Самостоятельная замена рулевой рейки
На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.
Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).
Как снять рулевой механизм
Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.
Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.
В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:
- сначала нужно снять передние колеса;
- затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
- далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
- чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;
Далее наконечник снимают съемником или просто выбивают (нельзя бить по резьбе!).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие неисправности рулевой рейки встречаются чаще всего, а также как проверяется рейка рулевая. Из этой статьи вы узнаете о неполадках механизма и способах проверки рулевой рейки.
Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).
Установка новой рейки
Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.
- Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
- Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).
Затем на машину устанавливается новая рейка, сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. С правой стороны наживляются крепления рейки. Также нужно попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы это сделать, в хомут можно забить отвертку или зубило, разжимая его. - После точной установки по шлицам, следует затянуть все гайки фиксации рейки, также закрепить рулевые наконечники;
- Обратите внимание, на рейке имеется проточка, куда входит стопорный болт;
После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!
Ремонт своими руками
Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:
- ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
- подшипниками;
- смазкой;
- необходимыми ключами и отвертками;
- отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.
Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:
- подшипники;
- гайки;
- шайбы;
- втулки из фторопласта.
Таким набором получится починить только самые простые неисправности. Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники. Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.
При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.
Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.
Порядок работ
- Снимаем рулевую рейку
- Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
- Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.
Установка рейки на место
- Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
- Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
- При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
- Для разжимания хомута используем зубило.
- Заворачиваем крепежный болт.
Рекомендации
Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете о причинах поломок данных элементов, а также как выполняется замена тяг и наконечников.
- Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
- Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.
Чтобы избежать преждевременных поломок, пыльники следует проверять при каждой диагностике ходовой части и рулевого управления.
Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2115
Для экономии средств, а иногда и нервов можно выполнить ремонт механизма своими руками.
Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2115
Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115
Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.
Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.
Регулировка рулевой рейки
Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:
- разводной гаечный ключ;
- универсальный восьмигранник на 17 мм.
Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.
Порядок действий таков:
- Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
- Блокируется руль.
- Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
- Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
- Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
- Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.
После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.
Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.
Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2111, 2112.2113,2114,2115
Рулевая рейка отвечает за качественное управление автомобилем. Со временем она, как и другие механизмы, разбалтывается или приходит в негодность. Да и плохие дороги – были и остаются неприятными реалиями для автомобилистов. В этой статье разберемся, как подтянуть рулевую рейку быстро и своими руками.
Рулевая рейка отвечает за качественное управление автомобилем. Со временем она, как и другие механизмы, разбалтывается или приходит в негодность. Да и плохие дороги – были и остаются неприятными реалиями для автомобилистов. В этой статье разберемся, как подтянуть рулевую рейку быстро и своими руками.
Перед ремонтом следует тщательно подготовиться – отвести место работы и приготовить необходимые инструменты. В данном случае понадобится всего один инструмент – ключ для рулевой рейки.
Подручные средства использовать не получится, поэтому, если его не оказалось в наборе, то нужно купить. Ключ подбирается специально для реек автомобилей 2110, 2111, 2112, а также Лада Калина.
Как подтянуть рулевую рейку на десятке – пошаговая инструкция
Подобраться к узлу на «десятке» несложно, в отличие от Калины – здесь под капотом имеется достаточно пространства, чтобы подлезть ключом. Не забываем взять в другую руку фонарик, или поставить лампочку в подкапотное пространство:
С помощью ключа подцепить гайку снизу (обведено красным выше на картинке).
Подтяжка на правой резьбе – против часовой стрелки, так как гайка затягивает узел снизу.
Повернуть ключ на 1/4 оборота.
Проверить работоспособность рейки: стук прекратился – натяжение выставлено правильно. В противном случае подтянуть еще немного и проверить снова.
Работа не займет много времени, так как подтянуть рулевую рейку – дело пяти минут. Сильно закручивать гайку (более чем на 1 оборот) нежелательно – это сделает руль «тугим» и спровоцирует износ детали и заклинивания.
Как часто подтягивать рулевую рейку? В среднем, это – 10 000 км пробега. В зависимости от условий езды цифра может колебаться в ту или иную сторону. При езде по неровным дорогам уделять внимание узлу следует чаще.
Стук и дребезжание даже после подтягивания говорят о неисправности узла, поэтому единственный правильный выход здесь – полная замена рейки.
Навигация по записям
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115
Многие автолюбители заблуждаются, считая, что рулевая рейки на ВАЗ не регулируется и сделать это самостоятельно невозможно. Это ошибочное мнение и регулировка рулевой рейки на автомобиле ВАЗ может быть проведена любым автолюбителем самостоятельно. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 сейчас объясним.
На сайте официального московского дилера ВАЗ ознакомьтесь с описанием всего модельного ряда, обратите внимание на lada largus — какой комплектации сейчас предложен автомобиль, с какими двигателями и в каком исполнении. Для каждой модели Лада Ларгус проставлены точные цены. Выбирайте новую машину!
А теперь подтянем рулевую рейку:
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115
Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.
Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.
Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.
Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.
В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.
Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.
Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.
После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.
Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.
Таким образом, проведя достаточно простую регулировку рулевой рейки, затратив на это не более получаса своего времени, автолюбитель убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2115 имеет регулируемый рулевой механизм и сделать это можно самостоятельно.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 мы рассказали — пробуйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Как отрегулировать механизм фиксации рулевой колонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Когда требуется замена?
Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.
Способ | Когда актуален |
Отрегулировать рейку | Если диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены |
Ремонт | Если диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта |
Замена узла | Если проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния. |
Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.
Демонтаж пыльника
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114
В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).
- Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
- Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.
С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.
Правила установки
Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.
- Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
- Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
- Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
- Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
- Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
- Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.
Замена
Делать это нужно в следующей последовательности:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
- Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
- Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
- Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.
После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.
В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.
Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.
Всем удачи и безаварийной езды!
Порядок проведения работ
Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.
Весь процесс можно увидеть на видео:
Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».
Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу
Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль
Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.
Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.
Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.
Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене
Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:
- Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
- Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
- Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;
Демонтируйте колеса и обработайте гайки WD-40
- Снова вернувшись к капоту, необходимо открутить абсорбер. Этот шаг необязательный, но наличие абсорбера значительно усложнит доступ к нужному механизму;
- Следующим шагом будет извлечение гайки наконечника, выполняется это действие при помощи расшплинтовки. После этого наконечник можно выбить. Главное, чтобы молоток не попадал по резьбе, так как несколько ударов могут полностью испортят деталь;
- Далее нужно извлечь рулевые тяги. Если съемника в наличии нет, то в качестве альтернативы можно использовать мощную монтажку и молоток;
- После этих операций появляется доступ к рейке. Ее нужно доставать с правой стороны, крепится рейка при помощи двух гаек. Далее ее нужно снять со шлицов. Здесь снова понадобиться молоток. Сильно бить не нужно, так как деталь легко выходит. Готово, рейка вместе с наконечниками полностью демонтирована, осталось поставить новую деталь;
- Положив агрегат на клеенку, нужно снять наконечники. Важным моментом является подсчет количества витков на детали – результат рекомендуется записать. Также стоит запомнить, с какой стороны стоял каждый наконечник;
Под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке
Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.
ВАЗ 2114 (Lada 2114) является рейстайлингом ВАЗ 21 99, выпускавшегося в 1994-2 4 года и являлся родоначальником Lada (Самара) второго поколения.
Производительность автомобиля, как и у любого механизма, зависит от исправного функционирования каждой детали. Вышедшая из строя одна, тянет за собой другие – принцип «цепной реакции». Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Неисправность ее не допускается, так как дефектное рулевое управление смертельно опасно. Эксплуатировать машину с подобной неисправностью не допускается. Когда при поворотах руля слышен стук и хруст, следует заменить рулевую рейку, иногда можно обойтись подтяжкой болтов или заменой сальников. Но если после этого проблема остается, то нужно все-таки рулевую рейку заменить. Иногда после подтяжки болтов вращение руля немного ухудшается, а часто руль полностью клинит.
Заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, но если совсем нет навыков ремонта, то лучше обратиться в сервис. Самостоятельно провести замену можно, но удобнее взять в подмогу помощника.
Необходимые инструменты для замены рулевой рейки на ВАЗ 2114
1. шестигранник на «17»;
2. съемник рулевых тяг;
3. трубка – длина 6 , диаметр отверстия 3 ;