Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаги Лада Ларгус

Рычаги Лада Ларгус

Рычаги Лада Ларгус можно купить комплектом или по отдельности. Передние или задние рычаги Lada Largus требуют замены, покажет диагностика подвески. Может быть замену рычагов делать и не нужно, а обойтись заменой сайлентблоков и/ли шаровых? Ответы на все эти вопросы, можно получить сделав диагностику подвески. По цене, выгоднее всего покупать комплект рычагов, он выходит дешевле. В комплект рычагов передней подвески, так же могут входить рулевые наконечники и тяги.

Производители выпускают стальные, легкосплавные, алюминиевые и дуралюминиевые рычаги. Купить рычи на Лада Ларгус можно как в сборе с сайлентблоками и шаровой, так и без шаровой опоры. Покупая рычаги задней подвески Лада Ларгус, стоит сразу купить и развальные болты с шайбами. Кроме того, если машине больше 5 лет, могут понадобиться и болты крепления рычагов передней подвески.

Стоимость передних и задних рычагов Лада Ларгус:

Варианты рычаговЦена рычагаКупить
Рычаг передний левыйот 1800 руб.
Рычаг передний правыйот 1800 руб.
Рычаг передний верхний левый Лада Ларгус *от 1500 руб.
Рычаг передний верхний правый Лада Ларгус *от 1500 руб.
Рычаг передний верхний задний левый Лада Ларгус *от 2000 руб.
Рычаг передний верхний задний правый Лада Ларгус *от 2000 руб.
Рычаг передний верхний передний левый Лада Ларгус *от 1900 руб.
Рычаг передний верхний передний правый Лада Ларгус *от 1900 руб.
Рычаг передний нижний левый Лада Ларгус *от 2500 руб.
Рычаг передний нижний правый Лада Ларгус *от 2500 руб.
Рычаг передний нижний левый задний Лада Ларгус *от 2300 руб.
Рычаг передний нижний правый задний Лада Ларгус *от 2300 руб.
Рычаг задний левый Лада Ларгус *от 1850 руб.
Рычаг задний правый Лада Ларгус *от 1850 руб.
Рычаг задний верхний Лада Ларгус *от 2500 руб.
Рычаг задний нижний Лада Ларгус *от 2500 руб.
Рычаг задний поперечный Лада Ларгус *от 3100 руб.
Рычаг задний продольный Лада Ларгус *от 3100 руб.
Комплект рычагов подвески Лада Ларгус *от 10500 руб.

* — применяется не на каждой модели. Нужна проверка по ВИН-номеру.

Купить рычаги Лада Ларгус:

Стоимость рычагов зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Рейтинг производителей рычагов:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. Moog (США)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать рычаги:
— сайлентблоки или шаровая опора идет только в сборе с рычагом;
— износ посадочных мест сайлентблоков, новые заменить не возможно;
— рычаг погнут в результате аварии или удара;

Замена передних рычагов 2 или правда жизни

Почти стоковый, 042К

нашёл таки я причину стука

Всем доброго времени суток!
Писать эту страницу собирался долго. В голове крутится много мыслей, не знаю с чего и начать.
В общем. Искал я стуки в передней подвеске, особо раздражало колготание на мелкой гребёнке-разбитой бетонке, соответствующую страницу уже написал. Сделал много. Но проблема устранялась частично, со временем начинал понимать, что не там копал. Примерно 16 тыс км пробега тому назад я заменил стоковые рычаги в сборе на рычаги аналоговые фирмы TRW ссылка на бортовик, причину замены я там подробно описал, повторяться не буду. Сменил тогда, возрадовался, фирма известная, кстати Емекс сейчас за рычаги от TRW просит больше чем за оригиналы. Но потом началось. В мае месяце с.г. снимал рычаги, тогда ничего не обнаружил, шаровые в норме, сайленты выглядели вполне себе живыми. Но, перебрав много чего, я решил вновь снять рычаги и заменить их на старые оригинальные, хоть на старых рычагах сайлентблоки очень уставшие, отслоенные у краёв, но без проворота в гильзе. Шаровые на них меняные и вполне себе работоспособные. Когда менял, с пристрастием просмотрел сайленты на ТРВшных рычагах и. вот оно! незаметная трещина резины. Если не напрягать втулку сайлента, то и не разглядишь. В общем выглядят как будто целые, ан нет. Вывод — на списание. После установки старых рычагов, понял, что иду верным курсом. Старые оригинальные сайлентблоки хоть и уставшие, но ещё работоспособные, те стуки, которые я искал, стали глуше и машина поехала мягче.
Заказал я на этот раз рычаги оригинальные, с меня хватит экспериментов! Прошерстил интернет, с запросом «оригинал рено или лемфёрдер» народ вынес вердикт — оригинал. типа усиленный, а лемф не усиленный. хотя лемфёрдер чуть дешевле а по фоткам — оригинал. в общем. оригинал

шаровые у меня старотипные, с круговой проточкой. хотел заказать по номерам, что написаны на наклейках на стоковых рычагах:
545005165R
545010022R
но емекс выдал «рычаги оригинальные Ниссан» с ценой от 3000 и выше.
заказал по оригинальному каталогу:
Renault 54 50 042 69R — правый
Renault 54 50 113 62R — левый.
Стоимость 2276 р/штука или 4552 за оба.
Пришли они без упаковок вообще, без болтов/гаек как у ТРВ, в общем только рычаги.
Сразу замерил толщину стали на рычагах

замерил толщину стали у рычагов ТРВ — 2,5 мм. Фотки не сделал, поверьте на слово.

Далее замена. Рычаги я уже неоднократно снимал/ставил, знаю что и как делать и каким инструментом подлезть, но заинтересовало, как это в интернете описывают. Оказалось, что пошаговых инструкций нет нигде, либо попадаются различные мануалы типа «За рулем» или «Третий Рим» либо скупые страницы с Драйв2, где человек пишет типа «Замена рычагов Логан (Ларгус и прочее)», на деле оказывается, что заменили либо по гарантии либо дядя Вася на сервисе либо в гараже. Поэтому решил написать свой мануал с картинками, может выйдет и неакадемичный, зато вполне работоспособный, для тех, кто ни разу не делал таких операций или боится железа или не знает с какого бока к автомобилю подходить.

Итак.
Потребуется (ну очень желательно) гараж с ямой, домкрат, подставки «заводского изготовления» — в моём случае это пеньки из шпал высотой 30 см. Из инструмента. лучше описать это в процессе.
По академичному начинать требуется со снятия минусовой клеммы аккумулятора. а музыку тогда как слушать?)))) пропускаем эту операцию)))
В общем, машина находится на яме, первая передача, ручник поднять.
Первым делом (и последним) необходимо отвинтить стабилизатор поперечной устойчивости от рычагов. Делать это лучше когда машина стоит на колёсах. или колёса оба вывешены, но лучше на колёсах. Если делать это когда машина поддомкрачена с одной стороны, то стабилизатор находится в механическом напряжении и при откручивании гаек может больно дать по рукам.
выглядит так:

Рычаги подвески ларгус в Нижнем Новгороде

Мост установки: передний, сторона установки: правый, вид: нижний, материал: сталь, модель автомобиля: Renault Logan, LADA Largus, соответствующие коды OE: Renault: 54 50 042 69R 60 01 547 519 60 01 549 182 60 01 550 447 60 01 550 910 60 01 550 911 60 01 550 912 82 00 82.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Нижний рычаг передней подвески правый LEMFORD.

Рычаг Передний Верхний Правый Accord 03-07 LEMFORDER арт. 3200601 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг Передний Верхний Правый Accord 03-07 LE.

Рычаг передний подвески Lada Largus правый (Лада-имидж)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Largus Рычаг передний подвески Lada Largus пр.

Мост установки: передний, сторона установки: левый, вид: нижний, материал: сталь, модель автомобиля: Renault Logan, LADA Largus, соответствующие коды OE: 545011362R, 6001547520, 6001550446, 6001550909, 8200216376, 8200820930

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Нижний рычаг передней подвески левый KORTEX K.

Мост установки: передний, сторона установки: правый, вид: нижний, материал: сталь, модель автомобиля: Renault Logan, LADA Largus, соответствующие коды OE: 6001550910 6001550912 545004269R 6001547519

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Нижний рычаг передней подвески правый KORTEX.

Мост установки: передний, сторона установки: правый, модель автомобиля: Renault Logan, соответствующие коды OE: 5450000Q1F; 5450000Q1G; 6001547519; 6001550447; 6001550910; 8200216377; 8200820918; 8671095515; 545004269R; 545004269R

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг подвески передний правый MARSHALL M8050.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг подвески Vaterra

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Trt Рычаг передней подвески правый Largus, Lo.

Рычаг передний подвески Lada Largus правый в сборе (Лада-имидж)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LARGUS Рычаг передний подвески Lada Largus пр.

Мост установки: передний, сторона установки: левый, вид: нижний, материал: сталь, модель автомобиля: Renault Logan, LADA Largus, соответствующие коды OE: Renault: 54 50 113 62R 54 50 192 94R 60 01 547 520 60 01 549 181 60 01 550 446 60 01 550 909 60 01 550 911 82 00 820.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Нижний рычаг передней подвески левый LEMFORDE.

Рычаг предней подвески левый Lada Largus (Лада-имидж)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Largus Рычаг предней подвески левый Lada Larg.

Мост установки: передний, сторона установки: левый, модель автомобиля: Renault Logan, соответствующие коды OE: 5450100Q1E; 5450100Q1J; 6001547520; 6001550446; 6001550909; 8200216376; 8200820930; 545011362R; 545011362R

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Для Lada Largus 12-/Renault Logan 04-/Sandero.

Мост установки: передний, сторона установки: правый, модель автомобиля: Renault Sandero, Renault Logan, Renault Sandero Stepway, LADA Largus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг передний правый Renault Logan, Sandero.

Мост установки: передний, сторона установки: левый, тип: поперечный, вид: нижний, материал: сталь, модель автомобиля: Renault Sandero, Renault Logan, соответствующие коды OE: Renault 545011362R

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг передней подвески левый в сборе Lada La.

Мост установки: передний, сторона установки: левый, модель автомобиля: LADA Largus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг Largus Передней Подвески Левый [Org] LA.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг задней подвески поперечный нижний правый X7 (1014012790) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассор.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг задней подвески поперечный нижний правы.

Мост установки: передний, сторона установки: правый, модель автомобиля: LADA Largus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг Largus Передней Подвески Правый [Org] L.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг передней подвески нижний BUG по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг передней подвески нижний BUG

TRW JTC1241 (00189 / 0782452 / 1000035) рычаг нижний правый с шар.опор. dacia logan 1.4-1.6 04> по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TRW JTC1241 (00189 / 0782452 / 1000035) рычаг.

Мост установки: передний, сторона установки: левый, тип: поперечный, вид: верхний, материал: сталь, модель автомобиля: Honda Accord, соответствующие коды OE: Acura 51460-SDA-A01, Honda 51460-SDA-A01, Honda 51460-SEC-A01

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Верхний поперечный рычаг передней подвески ле.

Рычаг клапана в сборе (10412110/050514/0004898, франция) Lada Largus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Largus Рычаг клапана в сборе (10412110/050514.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг передней подвески левый OTAKA (1400500180) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индив.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг передней подвески левый OTAKA (14005001.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг передней подвески левый Eastar (B112909010) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и инди.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг передней подвески левый Eastar (B112909.

Мост установки: передний, сторона установки: правый, модель автомобиля: Renault Sandero, Renault Logan, Renault Sandero Stepway, LADA Largus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг передний правый Renault Logan, Sandero.

Рычаг передней подвески ЛАРГУС, XRAY левый в сборе (боковая проточка) RENAULT 545013266R (оригинал)

Оставьте заказ, менеджер подберёт лучшие варианты по условиям доставки в Ваш город Херсон .

Характеристики

Оплата

Доставка

Вопросы и отзывы

  • На данный момент оплата при получении заказа, возможна только при доставке Почтой России, службой доставки СДЭК или курьером. А также в наших пунктах выдачи в г. Тольятти.

до 1 000 руб. включительно

80 руб. + 5% от суммы

свыше 1 000 руб. до 5 000 руб. включительно

90 руб. + 4% от суммы

свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно

190 руб. + 2% от суммы

свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно

290 руб. + 1,5% от суммы

  • Онлайн оплата с помощью банковских карт.
  • Платеж поступает моментально, без комиссии.
  • После оплаты, Вы получите электронный чек.

Назначение всех подвесок одинаковое. А вот конструктивные особенности бывают разными. Например, Лада Ларгус является представителем бюджетного класса на платформе B0 и имеет несложную организацию подвески.

Характеристики и конструкция

Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.

Устройство передней подвески

Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:

  • подрамник;
  • рычаги;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки;
  • повторный кулак;
  • ступица;
  • амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.

Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.

Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.

Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.

Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.

Схема задней подвески Ларгус

Особенности задней подвески

Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.

Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.

Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.

Передние амортизаторы для Ларгуса

Передние амортизаторы для обычных Ларгусов разделяются на правый и левый, и имеют различные артикула. Но по факту они ничем не отличаются, и могут быть взаимозаменяемыми. На передние колеса Лады Ларгус Кросс идут амортизаторы под одним артикулом, и устанавливаются они как на правое, так и на левое колесо, то есть, взаимозаменяемые. От стоек обычного Ларгуса отличаются более длинным корпусом, а также формой упорных тарелок для пружин. Общая же длина (с вытянутым штоком) у обеих модификаций автомобиля не отличается. Большинство же водителей оценивает амортизаторы, как и подвеску в целом Лады Ларгус (и Кросс в том числе) с позитивной стороны. Они служат относительно долго, умеренно жесткие, и нормально ведут себя как на ровной дороге, так и на небольших неровностях.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Передние амортизаторы для Лада Ларгус
543024989R — левый, 543027245R — правый2045372170
Передние стойки амортизатора для Ларгус Кросс
8450009394 (обе стороны)-*396146

*точных данных по некоторым размерам для стоек амортизатора Ларгус Кросс нет

Аналоги передних амортизаторов Лада Ларгус

Оригинальные амортизаторы для Lada Largus довольно хорошо себя зарекомендовали. Но цена на стоковую запчасть немного завышена, и зачастую не по карману владельцу отечественного автомобиля. В частности, это связано с тем, что такие же амортизаторы устанавливаются и на французские автомобили Рено Логан и сандеро первого поколения. Поэтому, предлагаем выбор самых популярных аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы для Лада Ларгус
SS20SS202855000 (комплект, 2 шт.)
Sachs3155392600
MonroeG73692200
Передние стойки амортизатора для Ларгус Кросс
PilengaSH-P 7105-G1300

Для Ларгус Кросс проверенных заменителей, кроме Pilenga практически нет, из-за относительной новизны автомобиля.

Неисправности переднего и заднего узла

Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.

Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе

В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.

Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).

На проблемы подрамника также может указывать нарушение развала/схождения колёс.

Признаки неисправностей амортизационных стоек

Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.

Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:

  • подтёки масла;
  • сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
  • вибрация, скрипы и стук при движении;
  • управляемость снижается;
  • сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.

Задний амортизатор

Артикул амортизатора задней стойки:

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Порядок снятия

  1. Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  2. Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  3. Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  4. Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  5. Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

  1. Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
  2. Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
  3. Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

Порядок установки

  1. Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  2. Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  3. Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  4. Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
  5. Сборка в обратном порядке.
  6. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

Ключевые слова: передняя подвеска lada xray | передняя подвеска лада ларгус | задняя подвеска lada xray | задняя подвеска лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Какая жесткость кузова на кручение у Lada Granta и Lada Kalina
  • Ночной фото обзор подсветки Lada Vesta SW
  • Как создавался автомобиль Лада Веста (история событий)

Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса

Ремонтные работы в основном связаны со снятием и заменой изношенных деталей. Для их проведения обязательно потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат (если нет подъемника);
  • комплект торцевых головок и гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • молоток, монтажная лопатка и др.

Ремонт подвески сзади и спереди отличается незначительно. К тому же конструктивно передняя подвеска сложнее. Поэтому большая часть работ по смене вышедших из строя деталей рассматривается спереди.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, из-за чего появляется люфт в местах соединений. Поэтому в случае со стойками стабилизатора подвески Ларгуса требуется поменять изношенные резиннометаллические детали. Замена стабилизатора Лада Ларгус выглядит следующим образом.

  1. Вывесить переднюю часть автомобиля (или воспользоваться подъемником).
  2. Открутить крепление стабилизатора к рычагам (предварительно стоит очистить винт от загрязнений для возможности воспользоваться накидным ключом).
  3. Во время откручивания крепления (гайки) ключом следует удерживать винт, не допуская проворачивания.
  4. Снять нижнюю резиновую втулку.
  5. Вытащить винт вместе со втулкой и расположенной ниже пластиковой шайбой.

Аналогичным образом снимаются крепёжные детали стабилизатора и рычага подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затяжке креплений не нужно перетягивать. Для замены подушек штанги необходимо открутить болт крепления скобы и подрамника с помощью накидного ключа. Далее следует демонтировать подушку и установить на её место новую деталь в обратном порядке. Аналогичным образом меняется подушка штанги подвески с другой стороны.

Для демонтажа самой штанги нужно открутить крепления со стороны рычагов и снять скобы. Если при осмотре обнаруживаются следы износа в местах крепления подушек, штангу лучше поменять.

Замена рычагов

На автомобилях Лада Ларгус не так часто необходимо их поменять. Обычно это делается во время смены шаровых опор или сайлентблоков. Для работы нужно также вывешивать всю переднюю часть – при поднятии только одной стороны снять рычаг не даст стабилизатор.

Подытожим проделанное

Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.

Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.

Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена рычага передней подвески Лада Ларгус

Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта.

Повреждения на рычаге бывают:

— деформация самого рычага;

— износ шаровой опоры;

Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.

Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике.

При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.

Для снятия рычага снимаем колесо.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (информация по снятию стабилизатора).

Снимаем защиту двигателя снизу.

Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника

Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.

Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:

— Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм

— Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм

— Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм

— Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм

— Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм

— Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм

Как подобрать и заменить стойки стабилизатора на Largus

В конструкции любого современного автомобиля присутствует стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшает управляемость, снижает раскачку кузова на неровностях и предотвращает опрокидывание при резких маневрах. В Ларгусе, построенном на платформе Рено Логан, стабилизатор крепится к подрамнику через оригинальные стойки стабилизатора. Ресурс этих резинометаллических элементов обычно составляет 40-50 тыс. км, а иногда намного больше. Заменить поврежденную деталь можно самостоятельно, если есть минимальный навык ремонта авто плюс несколько гаечных ключей.

Стойка стабилизатора: устройство и функции

Лада Ларгус отличается от остальных переднеприводных ВАЗов жестким подрамником, к которому крепятся нижние рычаги подвески. В рычаг запрессована шаровая опора амортизаторной стойки со ступицей, а к подрамнику он крепится через 2 сайлентблока. Меняется такой рычаг целиком вместе с шаровой опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм закреплен снизу подрамника, а его концы уже крепятся к рычагам посредством резинометаллических втулок. У такой конструкции есть свои преимущества: жесткость соединения, простота ремонта и диагностики, солидный запас прочности узла, компактность.

Стойка стабилизатора ларгус отличается от аналогичных узлов на других автомобилях. В ней отсутствуют шаровые узлы, а весь узел состоит из 4 деталей: длинный болт, резиновые демпферы, резинометаллический корпус, крепежная гайка. Подобное конструктивное решение встречается на всех автомобилях платформы B0, в том числе в версиях кросс.

Основные функции стоек:

  • гасят колебания машины на неровностях;
  • обеспечивают постоянный прижим колес к дороге;
  • улучшают маневренность, скорость выполнения переставки;
  • равномерно распределяют нагрузку на передние колеса автомобиля.

Типичные признаки неисправностей стоек стабилизатора

Несмотря на всеядность подвески Lada Largus, она тоже может быстро выйти из строя. Основные причины этого – езда по разбитым дорогам, активное вождение и резкие маневры, перегруз. Неисправность легко диагностировать визуально, осмотрев узел, или по косвенным признакам:

  • увеличение кренов и появление диагональной раскачки;
  • снос оси автомобиля во время переставки;
  • металлический стук в передней части;
  • продольная раскачка во время торможения;
  • неадекватная работа тормозной системы с абс;
  • ухудшение управляемости, острая реакция на колейность асфальта.

Совет! Несвоевременная замена стоек стабилизатора может привести к износу сайлентблоков крепления стабилизатора и нижнего рычага подвески.

Наиболее точно диагностировать неисправность можно таким способом. Вывернуть колесо до упора и покачивать его вперед-назад. Чрезмерный люфт говорит о выработке стойкой своего ресурса. Также на смотровой яме монтировкой или рукой нажать рычаг в месте его крепления. Скрипы и скрежет, а также свободный ход – все это признаки неисправности детали. Показателем для замены является растрескивание резины или неравномерный износ, даже если люфт не наблюдается.

Выбираем стойки стабилизатора на Ладу Ларгус

В тюнинговой стойке резину заменяют на полиуретан. Он тверже и обеспечивает минимальный люфт в этом соединении. Применение полиуретана немного повышает чувствительность авто на дороге, делает его более собранным, а руль точнее. Недостатками будут некоторое снижение комфорта, жесткая подвеска, повышенная нагрузка на остальные узлы в подвеске. Установка тюнинговых деталей будет оправдано для мощной 16-ти клапанной версии.

Заводской артикул запчасти – 8200277960 (или 6001547138) производители Renault, Автоваз.

Неоригинальные детали могут иметь свою маркировку и артикул. Примерные цены на январь 2020 года:

  • ОАО «АВТОВАЗ», оригинал – 500-570 рублей;
  • BalZap, дубликат – 280 рублей;
  • FR, дубликат – 260 рублей;
  • Форвард, дубликат – 276 рублей;
  • TORK, дубликат (артикул TRK0069) – 115 рублей;
  • Trialli, дубликат (артикул SP0101) – 305 рублей.

Совет! Приобретать стойки рекомендуется известных брендов, например Lemforder (номер в каталоге 3124301), или оригинальных Renault, Lada. Срок службы дешевого заменителя может составить всего несколько тысяч километров. Бывали случаи когда детали не подходили без доработки.

Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками

Чтобы заменить стойки стабилизатора на Ларгусе нам понадобится смотровая яма или подъемник. Автомобиль ставим на ручной тормоз. Штатный домкрат пригодится для поджатия стабилизатора или в качестве съемника для втулки. Чтобы вернуть штангу стабилизатора рукой на место потребуется приложить значительное усилие, поэтому используем любые прижимные приспособления.

Набор инструмента для ремонта

  • плоская отвертка или монтажка;
  • молоток;
  • головки на 18, 13, 10 и вороток;
  • гаечные ключи 18, 10;
  • жидкость типа WD-40
  • специальная струбцина для извлечения центральной резиновой части.

Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус

  • установив машину на возвышении, очищаем места крепления стабилизатора к подрамнику и передним рычагам;
  • откручиваем нижнюю гайку стойки на 13, болт от прокручивания зажимаем струбциной, газовым ключом, или ключом TORX T40 в специальной выемке;

  • если открутить гайку не получается, то просто срезаем болгаркой эту часть болта;

Совет! Домкрат можно заменить доской подходящей высоты, которую можно разместить под концом стабилизатора, чтобы не допустить его опускания и последующей натяжки.

  • ослабляем гайки крепления подушек стабилизатора к подрамнику головкой на 18, и сам кронштейн чтобы увеличить свободный ход стабилизатора и облегчить извлечение и установку новых втулок;
  • демонтируем резиновую втулку и болт крепления съемником или при помощи молотка;
  • конец растяжки опустится вниз, поэтому его следует поджать домкратом или струбциной;
  • очищаем посадочные места от остатков старой резины и загрязнений.

Поменять стойки стабилизатора рекомендуется сразу парой, даже если одна из них вполне рабочая на вид. Упругие свойства резины со временем ухудшаются, поэтому неравномерная замена может сказаться на управляемости и поведении автомобиля.

Установка новой запчасти

  • между поджатым стабилизатором и передним рычагом заводим резиновую втулку;
  • вставляем крепежный болт вместе с шайбами и подушками, заворачиваем гайку на 13;
  • аналогично поступаем с противоположной стороной (натянуть стабилизатор будет проще, если заменять узлы сначала с одной, а потом с другой стороны);
  • наносим силиконовую смазку на места соприкосновения резинотехничеких изделий.

Важно! На промежуточной втулке есть специальные пазы, которые должны быть направлены вверх.

  • окончательно затягивают все крепежи только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности под своим собственным весом;
  • момент затяжки для стоек стабилизатора – 14 Нм, для подушек штанги – 105 Нм.

Дополнительная информация! Рекомендуется регулярно снимать и осматривать саму штангу стабилизатора во время проведения таких работ. Грязь и песок, попадающие под резиновую подушку, часто протирают в этом месте заметную выемку, а это ухудшает прижатие упругого элемента к подрамнику и снижает его эффективность.

Если новые стойки стабилизатора были установлены неправильно или перепутан порядок расположения сайлентблоков, то такая конструкция вскоре заявит о себе громким стуком в подвеске.

Самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора только подтверждает высокую ремонтопригодность машин на платформе B0. Такие несложные ремонты доступны рядовому автолюбителю, у которого есть небольшой опыт владения авто. Стоимость замены стоек стабилизатора на Лада Ларгус в сервисе стоит в среднем 700 рублей и выше. Низкая стоимость запчастей и их распространенность позволяют регулярно проводить замену при первых признаках разрушения резиновых частей и появления подозрительных стуков.

ПРОДУКТЫ MOOG ®

Опыт MOOG ® позволяет предложить вам полный спектр решений как для легковых автомобилей, так и для коммерческих транспортных средств.

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Полный ассортимент высокоэффективных продуктов, разработанных для безупречной работы системы рулевого управления.

ПОДВЕСКА

Полный ассортимент высокоэффективных продуктов, разработанных для безупречной работы подвески.

СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ

Качественные продукты и самый широкий ассортимент ступичных подшипников на рынке.

РЕМОНТНЫЕ КОМПЛЕКТЫ

Ремонт стал проще благодаря этим ремонтным комплектам.

КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Полный ассортимент высокоэффективных продуктов, разработанных для безупречной работы системы рулевого управления.

ПОДВЕСКА

Полный ассортимент высокоэффективных продуктов, разработанных для безупречной работы подвески.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

ВНИМАНИЕВНИМАНИЕ

Пожалуйста, ознакомьтесь и примите условия нашей Политикой конфиденциальности перед подпиской на информационную рассылку.

Подписывайтесь на нас

  • Продукты
    • Легковые автомобили
    • Коммерческие автомобили
  • О нас
  • Поддержка
    • Легковые автомобили
    • Коммерческие автомобили
    • MOOG TV
  • Где купить
  • НАЙТИ МОЮ ДЕТАЛЬ
  • НОВОСТИ
  • ПРЕИМУЩЕСТВА MOOG

Политика конфиденциальности | Условия использования
©2020 DRiV Automotive Inc. или одна из дочерних компаний в одной и более странах.
ООО «Федерал-Могул ВиСиЭс»
Адрес: 125445, Москва, ул. Смольная 24Д

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

Большинство владельцев Lada Largus едины в своем мнении: это лучший автомобиль для семьи, работы и путешествий за свои деньги, пусть и не без недостатков

«Ларгус» – это самый востребованный универсал-минивэн на российском рынке. Конечно, его владельцам приходится мириться с откровенно дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой. Зато он доступен как при покупке, так и в содержании, к тому же отличается просторным салоном, энергоемкой подвеской, достойной надежностью и отменной ремонтопригодностью. А конкурентов у него просто нет.

Не секрет, что Lada Largus – это перелицованный универсал Dacia Logan MCV первого поколения дебют которого состоялся в далеком 2006 году. Пока автомобиль добрался до тольяттинского конвейера и стал «Ладой Ларгус», прошло еще 6 лет. С 2012 года он выпускается там в трех вариантах: пассажирский универсал на 5 или 7 посадочных мест, чуть приподнятый универсал в версии Cross (с 2015 г.) и коммерческий фургон.

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​Не удивляйтесь, если в салоне окажется водитель первого «Логана», то привыкать к интерьеру «Ларгуса» ему не придется – внутреннее оформление у машин идентичное. И платформа В0 – общая, со всеми минусами и плюсами. Надо сказать, что только эргономика, качество отделки и не самая скрупулезная сборка вызывают больше всего нареканий.

«Ну это же надо – кнопки стеклоподъемников расположены на центральной бороде. Позор! Клавиши стеклоподъемников задних дверей тоже находятся между передними сиденьями – ну очень неудобно. Пластик – как камень, а сиденья слишком простые и в дороге быстро устаешь».

​Да, владельцам «Ларгуса» придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой – рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах универсала. Видимо, все эти недостатки с лихвой перекрываются другими плюсами автомобиля.

«Проблемы «Ларгуса» известны всем. Но к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать. Зато объем и трансформация салона – это нечто. Мой друг ростом 185 см спокойно уселся на третьем ряду и ему даже понравилось».

Не удивительно, что в салоне водятся сверчки, шумоизоляция недостаточна, двигатель постукивает на холостых и подвеска «разговаривает». На все это многие владельцы закрывают глаза, вспомнив о цене, которую они заплатили за машину и взвесив все бонусы в виде энергоемкой подвески, вместительного салона, надежных и экономичных агрегатов, а также умеренных расходов в содержании.

«На «Ларгус» пересел с «Берлинго» – разницы в худшую сторону не заметил, совсем. В автомобиле есть все, что мне нужно для работы, дачи и семьи, его не жалко оставлять во дворе и он оправдывает каждую заплаченную за него копейку».

​При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов. В общем-то, он неплохо защищен от коррозии, а те проблемы, которые всплывали на первых машинах, после 2014 года уже сняты. Однако в группе риска остаются – кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и дверь багажника. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 13 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 6500 рублей. Неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

«Руль облезает практически сразу после покупки, поэтому его лучше обшить кожей».

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

«Очень порадовал двигатель. Его мощности хватает на всех режимах, а машина воспринимается очень динамичной. Правда, на трассе при скорости 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин – так и хочется воткнуть следующую передачу. А ее и нет – шестой ступени сильно не хватает».

При надлежащем уходе и своевременной замене моторного масла они ходят до 400 000 км. Правда, за это время придется пару раз поменять водяной насос, катушки зажигания и генератор. Могут изредка вылетать различные электронные блоки и датчики – холостого хода и массового расхода воздуха. Также надо следить и вовремя менять ремни ГРМ и навесного оборудования. На первых машинах регламент замены ремня газораспределительного механизма составлял 60 000 км пробега. Позднее его ресурс продлили до 90 000. Но он не всегда выхаживает этот срок. Поэтому ремень лучше обновлять пораньше на 75-80 тысячах км. Плюс еще и в том, что у «четверок» нет гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются подбором шайб через 45 000 км, а в реальности гораздо реже.

​​С 2017 года французские моторы постепенно сменили российские «четверки» такого же объема: 8-клапанный ВАЗ 11189 мощностью 87 сил и 16-клапанный 106-сильный ВАЗ 21129. На лицо яркий пример импортозамещения, да и замена, вроде бы, равнозначная, судя по количеству «лошадей». При этом двигатели оказались тяговитее и экономичнее французских, зато менее надежными.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

«Плавающие обороты вылечил заменой кольца дроссельной заслонки. Механики говорят, что на этих моторах такое нередко случается».

У отечественных агрегатов также слабым местом является термостат. Причем в силу его некачественного изготовления. Иногда новый узел начинает хандрить после нескольких тысяч километров. Могут прогореть и клапаны, правда, случается это не часто. Но в целом наши моторы достаточно долговечны и отличаются отменной ремонтопригодностью. К тому же универсалы в версии «фургон» часто переводят на газовое топливо.

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

«Передачи стали включаться туговато. Приходится более усердно работать педалью сцепления. Механики советуют поменять масло в коробке. Пробег уже 156 000 км – говорят, уже давно пора».

​​Ведь старое масло усиливает износ и без того не самых долговечных подшипников вторичного вала и синхронизаторов. К тому же французские МКП, как правило, начинают потеть уже после 50 000 км пробега. А низкий уровень жидкой смазки чреват для коробок JR5, у которых слабое место – промежуточная ось дифференциала. Плюс ко всему отличительной особенностью всех модификаций «французов» –слишком короткая пятая передача. Хотя эта недоработка лечится заменой пары шестерен, причем операцию можно произвести, не снимая коробку.

«Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко. Из недостатков – короткие передачи, иногда плохо включается задний ход. Сильно не хватает 6 передачи – при скорости более 90 км/ч из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а пилот авиалайнера».

У ВАЗовских механических КП серии 21809, пришедших на смену французским агрегатам, пятая передача заметно длиннее. Зато владельцам «Ларгусов» с отечественными коробками придется мириться с фирменным трансмиссионным шумом и затрудненным включением задней «скорости». К тому же с возрастом они начинают потеть и постукивать, а ресурс редко переваливает за 200 000 км. Хотя многие пользователи уверяют, что она выхаживает гораздо больше…

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

«Особенно порадовала подвеска. Она совершенно безразлична к ямам и ухабам. Даже у полностью загруженного автомобиля на приличной скорости ни разу не пробили амортизаторы до отбоя».

​Надо следить и за состоянием пыльников ШРУСов, которые после 4-6 лет службы покрываются трещинами и рвутся. Если же прозевать этот момент, то тогда придется потратиться еще и на саму «гранату». В тормозной системе колодки служат 30 000-50 000 км, диски – около 60 000-80 000 км, зато задние барабаны просто вечные.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

«Определённо, главное достоинство этого автомобиля – это чудовищная, не побоюсь этого слова, вместимость и вовсе «не псевдо», как у многих, третий ряд сидений».

И получится настоящий универсальный автомобиль для семьи, работы и отдыха. Профессионалы советуют брать подержанный «Ларгус» с двигателем К4М последних лет выпуска – до 2017. Говорят, эта самая технически сбалансированная и надежная модификация.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector