Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры сальников

Размеры сальников

Размеры сальников

При постройке багги или квадроцикла нередко используются самодельные валы, редуктора и прочие вращающиеся детали. Для предотвращения утечки смазки и служат сальники.

Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Рисунок 1. Однокромочный и двухкромочный (справа)сальники.

Размеры сальников наиболее часто применяемых в отчественной технике

Каталог резиновых армированных манжет по размерам

Начнем с того, что резиноармированные манжеты являются важный компонент уплотняющего устройства, изготовленного из упругого продукта, который предотвращает поток воды или газа из зоны высокого в область низкого давления, а также защищает от загрязнений. Она свою область применения нашла в: механическом приводе, поршневом насосе, гидравлическом прессе, пневмоцилиндре. Подробнее с каталогом резиновых армированных манжет и размерами вы ознакомитесь в следующих пунктах.

Основные параметры

Сальники изготавливаются, фасуются, экспортируются по ГОСТ 8752-79. Этим шаблоном принято определять тип эластомера, из которого может быть изготовлен продукт: синтетические каучуки.

Изготовление резиновой продукции — это процесс горячей штамповки с использованием пресс-форм из сырья. На предприятии должны быть токарные, фрезерные, сверлильные и другие станки. Это оборудование позволяет в короткие сроки производить высококачественные усиленные ручки.

Большое внимание обратите на предназначение этого продукта. Он задействуется в опасных средах, где очень высокое давление. Поэтому некоторые изделия обладают большей износостойкостью и адаптированностью к широким диапазонам особенностей эксплуатации.

Объем допустимых величин варьируются в соответствии с группами резин, из которых выполнено уплотнение. Предельные показатели будут следующими:

  • рабочая среда — минеральные масла, смазочные материалы, дизельное топливо, вода;
  • температура от -60 °С до +170 °С;
  • давление от 0,1 МПа до 50 МПа;
  • частота срабатывания возвратно-поступательного движения — до 0,5 Гц, скорость не более 0,5 м/с

Для обозначений манжетов стоит отметить такую характеристику:

  1. типы продуктов;
  2. методы создания рабочего узелка;
  3. размеры диаметра вала;
  4. размеры внешнего диаметра сальника.

Необходимо отметить, что сальники бывают двух видов:

  • однобортные (нужны, чтобы вытекала жидкость);
  • двубортные (для вытекании воды и защиты от пыли);

Для обозначений манжетов стоит отметить такую характеристику:

№ п/пВнутренний диаметрВнешний диаметрМатериалПрофиль
1.1035NBR
2.1130NBR
3.1730NBRТС
3.1730NBRТС
4.1740NBRТС
5.2048NBR
6.2346NBR
7.2550NBR
8.3055NBRТС
9.4055NBRТС
10.4566NBRТС
11.4866NBRТС
12.5590NBRТС
13.5890NBRТС
14.7085FPMA
15.75100NBR
16.80100NBR
17.85110NBR
18.90120NBR
19.98127NBR
20.110140FPMA
21.140170NBRTC
22.142168NBR
23.150180NBR
24.160190NBR
25.180210NBR
26.180220NBR
27.190230NBR
28.200240NBR
28.210245NBR
29.210250NBR
30.450520NBRTC

Маркировка и хранение

На торцевой поверхности манжеты должна быть нанесена рельефная маркировка по ГОСТ 26.008, равномерно расположенная по окружности и выступающая не более 0,2 мм с указанием:

На торцовой части манжеты следует нанести рельефную маркировку, которая равномерно расположенной по окружности и не превышающую 0,2 мм, с такими данными:

  • товарный знак;
  • условное обозначение манжеты;
  • дата изготовления.

Если сальник сделан методом рисунка, то необходимо указать номер манжеты с пружиной и ее параметры. Для манжет у которых диаметр меньше 30 и, разработанных по эскизам, допускается не отмечать в маркировке основные размеры. Обозначать изделия для валов у которых диаметр меньше 15 мм должны только на этикетке, прикрепленной к каждой категории манжет.

На таких сальниках может быть нанесена рельефная маркировка с наименованием марки или символа производителя, года выпуска, номера пресс-формы и основания.Для продукции высокого качества на этикетки наносится изображение государственного знака качества.

Отличие двубортных и однобортных сальников

Теперь разберем такие виды армированных манжетов как однобортный и двубортный. Как видно на рисунке, они оба имеют круглую форму, сделаны из резины. Если внимательно присмотреться, то на однобортном можно увидеть лишь единственную выемку, а у двубортного их две.

Итак, вы рассмотрели каталог резиновых армированных манжет, технологию создания, применения, маркировки и размеров. Для эффективной и упрощенной работы вам необходимо иметь представление о вышеупомянутых критериях сальников.

Сальники бывают разные — черные, серые, красные.

Как быстро подобрать сальник по наружному и внутреннему размеру, по толщине и направлению вращения? Все очень просто перейдите по ссылке на сервис подбора сальников.

Ну а если серьезно, то разновидностей резиновых уплотнений существует великое множество. Казалось бы, что сложного может быть в резиновом уплотнении, но как оказалось — это довольно сложное техническое изделие.

Начнем по порядку — размер. Самый быстрый способ подобрать нужный сальник — это по размеру. И в большинстве случаев это правильно и все будет работать. Но кроме размеров у многих сальников есть еще направление вращения. Сальник могут быть правого вращение, то есть по часовой стрелке, левого вращения — против часовой стрелки и всенаправленные. Направление, в котором должен работать сальник, обычно обозначается на его корпусе с помощью стрелки. На всенаправленных сальниках направление вращения не указывается. Если вращение выбрано не правильно, то велика вероятность того, что сальник не сможет полностью выполнять свои функции и будет протекать. Направленные сальники применяются в моторах, агрегатах которые всегда вращаются в одном направлении. Направленные сальники имеют специальные маслоотражающие канавки, которые позволяет создать масляную подушку. Эта подушка создает избыточное давление, которое не позволяет маслу вытекать наружу, так же благодаря масляной подушке срок службы резинового уплотнения увеличивается в несколько раз, это связано с тем, что основная нагрузка ложится не на резину, а на масляную подушку. Так же следует отметить что коэффициент трения у таких манжетных уплотнений значительно ниже, чем у обычных. Снижение трения приводит к снижению износа манжетного уплотнения, а так же повышению КПД всей установки и снижению потребления топлива в двигателях внутреннего сгорания. В связи с повышенными требованиями к экологии в большинстве современных двигателей применяются сальники скольжения, коэффициент трения которых еще более снижен. Если же установить сальник с неправильным направлением вращения, масляная подушка создаваться не будет, а масло, по насечкам на резиновом уплотнении будет под давлением выдавливаться наружу. Важно всегда соблюдать направление вращения сальника.

Подобрать нужный сальник по размерам можно в Интернет магазине AKL.BY он-лайн. После того, как система выдаст вам все возможные варианты сальников и резиновых уплотнений, внимательно изучите все параметры сальников, области применения. Если возникают сложности с подбором, вы можете позвонить или написать нашим менеджерам. Удобная, а самое главное, быстрая доставка в любой уголок Беларуси позволит отремонтировать вашу технику быстро и без хлопот. Техника не любит долгого ремонта, а мастер всегда рад, когда запчасти приходят вовремя.

Для подбора нужного сальника перейдите по ссылке — сервис подбора сальников.

ТО2017. ДВС. Всё о сальниках двигателей ВАЗ

Запись актуальна для любого переднего привода ВАЗа и не только)

Сальник, он же радиальное уплотнение, есть в любом моторе. Но наиболее актуален этот вопрос для владельцев ВАЗа, на многочисленности тольяттинских авто грех не заработать.
Вообще, люблю запчасти на наш автопром, по ценникам на витринах можно изучить географию.
Зайдите в отдел запчастей, вам сразу вскружит голову это бесчисленное соцветие вселенских производителей — на страже качества стоит чуть ли не вся планета. Италия, Германия, Испания, Франция, США …
Еще мне нравится, когда покупатель, не устояв перед красотой упаковок, мнется — куда ему направить свои карманные инвестиции — как правило, в топ 5 доминирует Европа), не то что эти иномарки, там заказывать надо, ждать — всё сложно. Ассортимент напоминает публичный дом или фаст-фуд — всё в наличии, главное ткнуть пальцем)
В 99% случаев все Китай, закамуфлированный продуманными названиями на европейский манер или же подделка именитых брендов, а результат не заставит себя ждать, машина снова оставляет лужи масла. И тут наступает момент истины — терпение лопается — «Я не виноват, это всё наш автопром)»

Один знакомый как-то пошутил — «Если под Волгой нет масла, значит в Волге нет масла» ) Но мне кажется, эта притча пошла еще со времен 21-ой Волги в 4ех педальной версии с системой центральной подачи смазки, тогда все городские стоянки были в подтеках, как вспоминал мой отец.

Прошлым летом Сафари мне заставила припомнить про 4ёх педальную ГАЗ-21 )
Но оно и понятно — сальники, они еще родные и это единственное, что я поленился раньше трогать в машине, снимать коробку было лень — честно:) До кучи потёк сальник нового венегрского трамблёра.

Кстати, о сальниках Elring — немецкий концерн приложил руку к созданию ВАЗ-2108, тогда была продана заводу лицензия на уплотнения мотора, а первые года поставки на ВАЗ-2108 шло исключительно от Elring, вот и на моём моторе они еще сохранились. Как вспоминает один из двигателистов — был отличный мягкий материал, долго служил, не повреждая при этом поверхность валов со временем.

В моторе 8V — 3 основных сальника — распредвал и 2 на коленвале, с моими нечастыми вылазками можно поставить любой и не париться, но это не наш метод

Задний сальник от Elring старых запасов, но я больше склоняюсь, что это уже китайское производство:

Не долго думая, я решил, что раз исторически правильно Elring, значит и будем запиливать остальные также от Elring, и вот с этого начались поиски правды:

Ладно, фиг с ней, с этой исторической справедливостью, ставим наше от Балаково резино техника — БРТ, на 2 года хватит, подумал я.

Ладно, бежим в магазины. Там начинается силиконовый разносол — зеленый, синие Victor Reinz, Corteco, Ростеко, Viticom, Rubena — в голове каша от этих названий, на форумах единого мнения нету также, придется расследовать и наводить порядок.
В общем, уже принципиально хочется поставить нормальный рабочий сальник.

Есть хорошее правило, которым логичнее всего руководствоваться:
Сторонние производители, которые не являются основными поставщиками — могут позволить себе ЛЮБОЙ уровень качества, т.к. завод за ними не следит, лучше всего придерживаться актуального на сегодня конвейерного поставщика !

Как удалось узнать, все перечисленные выше фирмы не являются сегодня официальным поставщиком, у них нет действующего контракта с заводом. Поэтому на них заранее смотрим предвзято!

Капля теории:
1. Сальник выбирается не только по размеру, но и по типу материала!
2. Основные материалы —

MVG (кремнийорганический каучук) силикон
АСМ (полиакриловый каучук) силикон
Поэтому все эти заморские сальники стоят 3 копейки, как наши от БРТ, и всё равно ведь выберут их, т.к. НЕМЕЦКИЕ))))
NBR— нитрильная резина, выдающимися характеристиками не отличается.

FPM , Viton или FKM — фторкаучук, материал разработан всемирно известной Du Pont превосходная герметичность, отличная износостойкость, невосприимчива к агрессивным среда, но плохо переносит холода.

Уже отлично, то, что нужно. Теперь удалось узнать, что конвейер активно использует сальники без манжетной (браслетной) пружины. Вот так что-то у нас вырисовывается. Немного поисков и находим

Ростеко ЗАО Резинотехника, тоже, кстати, из Балаково, но не путать с БРТ.
Материал фтор каучуk (FPM), конструктив без браслетной пружины!
Забегаем на сайт производителя РОСТЕКО

Красота! 500 000 км пробега!
Посмотрите. что пишут! :
Продукт прошёл испытания:
— 2500 часов на оборотах вала от 0 до 10000 об в мин при температуре 135 0С – герметичен!
— 2500 часов со смещением центров вал-сальник 0,5 мм на оборотах до 10000 в мин — герметичен!
— 100 часов после замораживания при -54 0С и прокручивании замёрзшего с смещением 0,15мм — герметичен!
— 200 часов при сливе масла из картера каждые 30мин. На 6мин при 7000 об/мин (24 часа без масла) — герметичен!

Условия эксплуатации; от -55 до +175 0С скорость вращения от 0 до 7500 об/мин.
Рабочая среда; масло моторное и трансмиссионное.
Используется в узлах однонаправленного вращения.
Данное изделие изготовлено по требованию ОАО «АвтоВАЗ» с целью поставки для первичной комплектации конвейера.

Бежим скорее покупать у официальных поставщиков:

Но вот знаете, что меня смущает во всём этом?!
Последняя фраза с сайта :
Данное изделие изготовлено по требованию ОАО «АвтоВАЗ» с целью поставки для первичной комплектации конвейера.
и страшные золотые горы в виде 500 000 км гарантии

По-моему, завлекалово для школьников или тех типов покупателей, что выбирают продукт с витрины по стране производителю) Смущает, что написано про требование АвтоВАЗа, а хотелось бы услышать, про «действующие поставки на конвейер» )

Вроде такой Hi-Tech подход, современный сальник, без пружинки, обещают, что ее отсутствие не породит резонансные колебания манжеты даже на старом валу, а тоненькая манжета не будет поедать вал вашего авто, не оставит следов проточек с годами использования. Круто, но как-то сПОРНО.
Почему на ино тогда рабочие кромки кплотнений такие твердые, точнее более жесткие?!

Идём дальше:
Примерно с 2010г АвтоВАЗ перестал применять сальники от БРТ, теперь здесь поселились уплотнения от немецкой Freudenberg — Хм…, а где Ростеко?! Почему завод не устраивает магические 500 000 км гарантии?)

Для ответа на этот вопрос — последнюю каплю теории:
Помимо всех перечисленных выше материалов, есть более современный тип —
PTFEновое поколение материалов для сальников с тефлоновым (фторопластовым) покрытием, по сути — вечные сальники, однако гораздо более дорогие.

Но почему не РОСТЕКО?), я не понимаю, что ВАЗу не понравилось — 500 000 км гарантии ведь!

Ответ прост — у всех современных авто можно найти примененяемость тефлоновых сальников без браслетной пружины. Самое их золотое свойство заключается в ТЕМПЕРАТУРНОЙ ПАМЯТИ ТЕФЛОНА! — т.е. эффект термоусадки, связано это с особенностью строения молекулярной кристаллической решетки материала.

А что же РОСТЕКО ? )

А цена ведь у них (ростековских) на порядок выше силиконовых смертных.
И последний вопрос, почему задний сальник у них выполнен тогда «дедовским» методом с браслетной пружиной?)
Вывод напрашивается сам — есть ощущение, что рабочую манжету просто вывернет в обратную сторону, из такого нежного фторкаучукового материала, при чем такого тоненького и нежного.
В общем, делайте выводы сами, сможет она работать или нет, но мне подсказывает, что это бяка.

Вернемся теперь к заводским сальникам:

Вот более подробные фотографии сальников, они актуальны для ВСЕХ моторов от ВАЗ 2108 — до Весты и X-RAY, без разницы 8 или 16 клапанные моторы, сальники одинаковы!

Злой рок, но эти сальники совпадают с сальниками моторов Renault 🙂 —Renault Clio/Modus/Scenic/Megan, Dacia Logan 1.5DCI, некоторые из которых, как Вы знаете, собирают также на ВАЗе
Вот оригинальные каталожные номера заднего сальника коленвала
0009660V001000000
11130-BN700
1609970246

Аналоги сторонних производителей:
REINZ — 81-35051-00
PAYEN — NA5118
CORTECO — 20030112B

Передний сальник коленвала, он же сальник распредвала для 8 и 16v ГБЦ:
оригинальные номера
1300100QAC
7701474149
7701478550
8200079247

А владельцам Renault Logan и тому подобных можно в глубинке на безрыбье поставить вазовские сальники с переднеприводников.

Еще, что интересно, если у Вас современный ВАЗ — любой модели, то при гарантийном ремонте Вам поставят именно этот правильный сальник, есть такое предписание с завода), а в Lada Deталь еще придется такой поискать — такая вот политика партии у официальных поставщиков этой сети магазинов, старое же надо сбывать)

Теперь самое главное — МОНТАЖ
ВНИМАТЕЛЬНО. Эти сальники очень требовательны к монтажу, не каждый дилер знает всю технологию до конца.
-В первую очередь — это тефлон, он же фторопласт — хрупкий материал, очень не любит острых предметов.
МОНТАЖ НА СУХУЮ БЕЗ СМАЗКИ, это пара сухого трения, иначе РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. ( я узнал об этом поздно, после монтажа, буду проверять на себе:)
-Для монтажа нужна спец оправка, как правило, идет в комплекте, без неё можно, но ОЧЕНЬ аккуратно, тефлон ранимое создание
-После монтажа дайте 5 часов материалу восстановить форму, не заводите мотор.
-Слегка погрейте феном тефлоновый сальник, ему это понравится.

В общем, пришлось настолько углубиться, чтобы докопаться до истины) Перед установкой осмотрел 3 мотора различного пробега, собранных с завода на этих сальниках — везде сухо и чисто!

2. РЕМЕНЬ ГРМ.

Здесь проблем никаких не было — 2 сезона Bosch отработал, остался как новый.
Но было одно «НО» при нагреве материал давал усадку, в итоге ремень на горячем двигателе слишком натягивался и начинала подвывать помпа. Ослаблять ремень пришлось чуть ли не до нулевого натяга, чтобы ремень на горячую имел хорошую — правильную натяжку, а помпа не выла.
Решено было не рисковать и озадачиться поиском нового ремня, раз сальники пошли под замену, то и ремень за компанию.
С этим всё намного хуже чем с сальниками. На конвейере сейчас иной профиль зубьев, да и с поставщиками конкретики не нашлось. Выбор пал в сторону немецкого концерна Contitech, есть еще Gates, но его слишком много и был уже неудачный опыт с подделкой у моего знакомого.
Но вот первая проблема, я совсем отстал от моды — теперь производители стали указывать срок установки, т.е. до какого месяца лучше ремешок одеть под капот.
По глупости купил старый, просроченный) При чем «Контики» на прилавках. в основном. все «просрочка»
Пока не нашелся румынский «свежак»
Сравним румына и немца, за помощью обратился в наше представительство Contitech, они прокомментировали фотографии и подсказали, что немец — ненастоящий!

Как подобрать сальник

Правильная замена критически важного компонента может быть трудной, особенно если у вас нет исходных технических характеристик. К счастью, есть несколько способов идентифицировать сальники; от их дизайна, размера и материала. Поскольку на рынке доступны сотни различных видов, в этом руководстве будут рассмотрены четыре наиболее распространенных.

Резиновые манжеты создают тонкий масляный слой между уплотнительной кромкой и валом, в результате чего масло поднимает уплотнительную кромку над валом. Сальники не подходят для работы всухую или высокого давления, потому что этот тонкий слой масла служит барьером и предотвращает утечку масла.

Одинарная кромка масляного уплотнения или двойная кромка

Одиночная кромка жизненно важна для функционирования уплотнения, поскольку держит масло или смазку. Единственная разница между одинарной и двойной кромкой — это дополнительная резиновая кромка в верхней части, которая помогает предотвратить попадание пыли или грязи на вал. Определение кромки может быть неверно истолковано только при визуальном осмотре. По этой причине вам следует надавить вдоль внутреннего диаметра в верхней части, если вы чувствуете гребень при легком движении или давлении на него, вероятно, что у него две кромки. Производители используют уникальные коды для идентификации резиновых манжет.

Определить конструкцию резиновой манжеты

1. Тип A — манжетные уплотнения с резиновым покрытием

Полностью заключен в резиновый материал и является наиболее широко используемым типом сальника. Высокая устойчивость к термоциклированию, температурам и различной химической среде.

2. Тип B — металлические сальники наружного диаметра

Экономичное уплотнение, в котором металл обнажен с одной стороны и обеспечивает более плотную посадку между масляным уплотнением и корпусом или отверстием. Из-за этого он имеет ограниченное применение для герметизации жидких и газовых сред.

3. Тип C — армированные масляные уплотнения с металлической вставкой

Такая же конструкция, как у типа B, с дополнительным внутренним корпусом для большей жесткости конструкции. Этот тип обычно используется в тяжелом машиностроении или в уплотнениях большого диаметра.

4. Тип F — пружина с подвязками из нержавеющей стали

Такая же конструкция, как у модели A, с металлическим корпусом, защищенным от коррозии, и подвязкой из нержавеющей стали. Подходит для использования с широким спектром топлива и химикатов.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор сальников от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Сальник полуоси ваз 2106 размер

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

  • 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
  • 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
  • 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
  • 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).

Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .

Сальники штока выбора передач

На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.

  • 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
  • 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).

Сальник передней ступицы 2101-2107

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.

На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.

Сальник ступицы Нива

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

Для замены сальника полуоси Ваз 2106 необходимо вытащить полуось с чулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль на подъемник, снимаем колеса и тормозные барабаны

Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки

Снимаем пинцетом упругие шайбы

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста

Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новыйсальник в чулок заднего моста Ваз 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси Ваз 2106 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на Ваз 2106 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Спешите быть первыми, новое по запросу ваз 2106 сальник задней полуоси размер – бесплатный просмотр. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто инструкция

Смех в теме: Жена — мужу :”Почему носки по всей квартире раскиданы?” Муж: “Это новая рекламная акция — Собери десять пар и получи деньги на тушь!”

Опубликовал Админ: по просьбе Ираклийа

Рассуждение автовладельца: Практически всё родное: ступицы колёс, тормозная система, коробка передач, двигатель, рулевая рейка, задние стойки, стёкла и двери, лакокрасочное покрытие (цвет “Амулет”, маталик). Всё что приходилось менять вины автоваза нет: камнями разбило фары- дочка по гололёду въехала в забор (заменил крыло, отрехтовал капот и всё). Под Черкесском влетел в яму на трассе – порвал резину переднего и заднего колеса (+заменил шаровые).Инжектор топливоподачи BOSH и вся система зажигания поражают своей долговечностью. (Тфу-тфу, чтобы не сглазить!). Сиденья очень комфортные. Обзорность великолепная. Обогрев звднего стекла просто необходим, всё есть. Багажник открывается кнопкой из салона – удобно. Замечательный багажник – спрятал всё, что нужно водителю, оставил чистый, ровный пол для полезного багажа.

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Постоянно многие владельцы импортных машин задают один и тот же вопрос: какие детали и от каких отечественных автомобилей можно использовать в качестве аналогов оригинальной детали?

На самом деле практически вся номенклатура подшипников и сальников, используемых на импортных автомобилях, производится отечественной промышленностью, при этом в настоящий момент их качество не сильно уступает оригинальным и практически всегда превосходит «серые» импортные аналоги. И что самое главное цена при этом на порядок ниже. Для помощи в поиске аналога мы размещаем эти таблицы.

САЛЬНИКИ
Размеры, ммПрименяемость, марка, модель машиныМесто установки
1687М. «Карпаты», «Дельта»Рычаг сцепления
25,1127М. «Урал»Педаль и рычаг КП
26138ЗИЛ-4314Рулевой вал
30157М. «Урал», «Днепр»Распредвал
35157М. «Карпаты», «Дельта»Коленвал
30167ВАЗ-2108, «Ока»Шток выбора передач
30167М. «Днепр»Педаль переключения КП
30177,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮКоленвал правый
471710М. «Восход»Коленвал правый
34,8189Лодочный мотор «Нептун»
4018,58«Ока»Первичный вал КП
35197М. «Минск»Ступицы колес
3719,310ВАЗ-2101. -2107.-2121Рулевой вал
32206М. «Восход»Вал кикстартера
32207«Газель»Рулевой вал
30208,5М. «Днепр»Вал кикстартера
352010«Волга», ГАЗ-3307Рулевой вал
402010М. «Урал»Вал кикстартера
Мотоколяска СЗДКоленвал правый и вентилятор
32217М. «Карпаты», «Дельта»Вторичный вал КП
34,5226КамАЗУгловой редуктор РУ
ЗИЛВинт РУ
УАЗВал червяка
35236ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»Рулевой вал, вал сошки
36,5236,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮСтупицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40247«Таврия»Первичный вал КП
42247АЗЛК-2141Первичный вал КП
452410ЗАЗ, ЛуАЗПервичный вал КП
462411ЗИЛ-4314, КамАЗНасос гидроусилителя РУ
462413,5ЗИЛ-4314Компрессор
38258М. «Урал», «Днепр»Ступицы колес
422510ЛуАЗПолуоси
М. «Тула», «Муравей»Ступицы колес
45258ВАЗ-2108Первичный вал КП
52256,5М. ИЖ-ЮКоленвал промежуточный
522510М. ИЖ-ЮКоленвал левый
522520М. ИЖ-ПКоленвал левый
62258М. ЯВА-638Коленвал левый
38267ЗАЗ-968Полуось
472610М. «Восход»Ступицы колес
40,25277М. «Восход»Вторичный вал КП
42287ВАЗ-2108,»0ка»Коленвал передн.; распредвал
47288ВАЗ-2101. -2107,-2121Первичный вал КП
4328,610ВАЗ-2101. -2107.-2121Вал сошки
45308ВАЗ-2101. -2107,-2121Полуось заднего моста
45307«Таврия»Коленвал передний
473010ЗАЗ (агрегат 30 л.с.)Картер сцепления
50309«Москвич-412»,ИЖПервичный вал КП
52308М. ЯВА-638Коленвал правый
523010М. ЯВА-638Вторичный вал КП
45,1328М. «Урал», «Днепр»Первичный вал КП
50,53212УАЗКулак шарнира передн. моста
443310«Волга», УАЗВал сошки
49,2533,49«Москвич-412»,ИЖУдлинитель КП, внутр.
49,2533,49,5«Москвич-412», ИЖУдлинитель КП, наружн.
483410ГАЗ-3307Вал сошки
49,4348М. «Урал», «Днепр»Вилка кардана
Мотоколяска СЗДПоводок кардана, задняя ступица
48357«Волга», «Газель»Первичн. вал 5-ступенч. КП
52359М. ИЖ, СЗДВторичный вал КП
57359ВАЗ-2108, «Ока»Полуоси приводов
6835,812ВАЗ-2101. -2107,-2121Фланец хвостовика ГП
6835,812«Нива» (обр. напр. вращения)Фланцы переднего редуктора и КП
4836,78М. «Урал», «Днепр»Вторичный вал КП
52387«Таврия», «Ока»Ступицы задние
563810«Волга», «Газель»Удлинитель КП
56407ВАЗ-2101. -2107Ступицы передние
58409ЗАЗ-968Ступицы передние
604010«Таврия»Полуоси приводов
56419АЗЛК-2141Фланцы приводов
55,741,29«Москвич-412»,ИЖПолуось заднего моста
Мотоколяска СЗДСтупица передняя
55,74210«Москвич-408», -2138Коленвал передний
584210ЗИЛ-4314Вал сошки
624210«Москвич-412»,ИЖКоленвал передний
624210ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗДСтупицы задние (ЛуАЗ-все)
624210ЗИЛ-4314Первичный вал КП
684210УАЗФланцы хвостовиков ГП и РК
754210«Волга», «Газель»Фланец хвостовика ГП
65438«Москвич-412», ИЖСтупицы передние
705010М. «Урал»Коленвал
76509,5ГАЗ-3307Вторичный вал КП
805010«Газель»Ступицы передние
725210«Волга»Полуоси и ступицы
825410ГАЗ-3307Фланец хвостовика ГП
70558«Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.)Коленвал передний
805510«Волга», УАЗ, ГАЗКоленвал передний
7655,38КамАЗВал сошки
73,155610«Нива»Ступицы передние
825610ЗАЗ(ЗОл.с.)Коленвал передний, и задний.
806010КамАЗ
856010УАЗСтупицы колес
856012М. «Днепр»Коленвал
906410ГАЗ-3307Ступица передняя
«Газель»Ступица задняя
906510ЗАЗ-968, ЛуАЗКоленвал задний, передний
906510УАЗ-469,-3151Ступицы колес
907010ВАЗ-2101. -2107, -2121, «Ока», «Таврия»Коленвал задний
927016КамАЗФланцы валов КП, РК и ГП
1007611«Москвич-408»,-2138Коленвал задний
1008010ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»Коленвал задний
1058210«Москвич-412», ИЖКоленвал задний

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Виды сальников коленчатых валов

Сальник коленвала

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.

Строение типового сальника

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.

Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Устройство двигателя ВАЗ 2106

1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.

Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.

Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена переднего сальника Ваз 2106

  1. Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  2. Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
  3. Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
  4. Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  5. Собираем узел в порядке, обратном разборке.

Снимаем шкивСнимаем шкивСнимаем шкивПодеваем сальник отверткойСнимаем сальникМонтаж нового сальника

Замена заднего сальника Ваз 2106

  1. Демонтируем коробку переключения передач.
  2. Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  3. Демонтируем маховик.
  4. Демонтируем щиток картера сцепления.
  5. Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  6. Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  7. Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

Снимаем коробкуДемонтировать маховикДемонтировать маховикСнимаем щиток картера сцепленияСнимаем щиток картера сцепленияБолты щитка в поддонеСнимаем держательПрокладка держателяСнимаем держательСнимаем держатель

Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.

Расшифровка маркировки сальников

Чтобы подобрать необходимые манжеты, или по-другому их ещё называют сальники, нужно обязательно учесть расшифровку каждого из них. Именно она поможет выбрать правильную запчасть, которая точно выполнит все свои технические условия. Итак, давайте рассмотрим наиболее часто встречающуюся надпись на данных изделиях.

Самая простая расшифровка маркировки сальников

  1. Буква А. Оно означает, что данный сальник идёт обрезиненным.
  2. Буква B на запчасти. Это обозначение гласит о том, что внешняя сторона данного изделия идёт металлическая. Дополнительно же еще она может означать то, что представленная запчасть имеет давление до 10 бар.
  3. Надпись в виде буквы W. Она обозначает то, что на внешней стороне данного изделия сделаны насечки (идут для лучшей фиксации данной механической части).
  4. Буква S. Данное обозначение сальников гласит о том, что это изделие идёт с пыльником.
    Обозначение надписи в виде L. Представленный механизм имеет левое вращение.
  5. Буква R. Данное обозначение сальников гласит о том, что запчасть имеет правое вращение.

Подробно про сальниковое уплотнение можно прочитать в нашем обзоре. Все виды сальниковой набивки в одном обзоре.

Дополнительная маркировка сальников

  1. Надпись BA. Оно означает, что данное изделие имеет более хорошее уплотнение, в отличие от других.
  2. BASL. Есть дополнительная защита от грязи.
  3. Обозначение маркировки B1. Она гласит о том, что данное изделие можно использовать там где есть поверхность с шероховатостью, каким-либо износом или и вовсе с коррозией.
  4. В2. Данный сальник предназначен для валов именно большого диаметра, а также он имеет повышенную жесткость.
  5. Надпись BAOF или же B1OF. Означает то, что изделие идёт без пружины.
  6. X7. Данная запчасть имеет проточку.
  7. DRL (либо еще иногда обозначают RS). Данный сальник имеет насечку с левой стороны.
  8. DRW (либо могут просто обозначить в виде RD). Эта же надпись гласит о том, что сальник имеет правую насечку.
  9. UD. Изделие имеет универсальный профиль.
  10. PT. Данная запчасть имеет поверхность PTFE.
  11. Значение буквы U. Изделие идёт со старым профилем.
  12. D. Данное обозначение сальников гласит о том, что в нем имеется давление до 2 бар.
  13. Буква HD на поверхности металла. В данном изделии давление достаточно высокое и может доходить до 100 бар.

Набивка сальниковая графитовая — виды и свойства. Для чего применяется графитовая набивка читайте в нашем обзоре

Специализированное обозначение сальников

  1. ACM. Данное обозначение гласит о том, что изделие изготовлено из самого доступного материала.
  2. NBR. Данные сальники выдерживают температуру до минус 40 градусов и до плюс 120.
  3. FKM. Достаточно распространенный вид сальников, входит в средний ценовой сегмент. Температурный режим, который они способны выдержать варьируется от -20 до 180 градусов.
  4. PTFE. Данное обозначение гласит о том, сальники имеют тефлоновое покрытие (очень хрупкая поверхность). При этом они достаточно долговечны(ценник на данный вид запчастей выше средней отметки).

Любой из видов сальников с легкостью можно приобрести в компании под «УкрЗахидПостач», которая поставляет подшипники, приводные ремни, сальники и промышленные рукава. Многолетний опыт работы компании доказывет ее профессионализм и компетентность в вопросах промышленных комплектующих.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector