Замена салонного фильтра лада ларгус с кондиционером
Замена салонного фильтра лада ларгус с кондиционером
Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:
Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.
Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.
На Лада Ларгус салонный фильтр заводом изготовителем не устанавливается, поэтому уже после первой поездки в салоне автомобиля появляется пыль. Фильтрующий элемент могут установить на плановом техническом осмотре, но при желании это можно сделать самостоятельно. Рассмотрим более детально, как установить на Лада Ларгус фильтр салона.
Потребуется: новый воздушный фильтр Лада Ларгус (каталожный номер: 7701059997 , примерная цена 350 рублей), острый нож или пилка по металлу.
Порядок действий:
Отодвинуть переднее сиденье пассажира максимально назад. Затем наклониться так, чтобы получить доступ к заглушке воздушного фильтра, которая находится возле левой ноги переднего пассажира (см. фото).
Необходимо вырезать заглушку, используя острый канцелярский нож или пилку по металлу. После того, как кусок пластику вырезан, следует зачистить края пропилов и включить вентилятор печки на максимальную скорость, чтобы из проёма для фильтра вылетела вся стружка.
Фильтр салона Лада Ларгус в сборе, это означает, что вместе с фильтром есть и новая заглушка. Салонный фильтр больше сделанного отверстия, поэтому при его установке необходимо фильтрующий элемент сжать. Вставляем сначала верхнюю часть фильтра, а затем защёлкиваем нижнюю часть. Весь процесс не займет у более 30-40 минут видео, а момент снятия и установки воздушного фильтра можно проследить на видео:
На Лада Ларгус замена воздушного фильтра должна производиться в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.
Напомним, на сайте можно найти и другие инструкции по Ремонту Лада Ларгус.
Установка салонного фильтра (замена испарителя кондиционера) или рассказ о том как вставить руки обратно в плечи
Весной решил установить салонный фильтр. Вооружился скальпелем, канцелярским ножом и дело пошло. Сиденье не снимал. Свернувшись буквой «Зю» кое-как срезал заглушку. Взял нож, решил подправить срез.
Рука дрогнула. Пшшш-шш. Салон окутал туман.
Судя по всему испаритель пробит.
Новый от 5 тыс, на разборках только в сборе с печкой. Ситуация осложнялась тем, что в Сети не нашел ни одного подробного отчета о замене испарителя. Все только общие фразы. Опыта тоже нет.
Сам лет несколько назад в одни руки перебрал печку на своей девятке. Заняло ровно одну ночь. Печка перестала дуть теплым воздухом, при разборе выяснилось, что поролон, который отделяет забортный воздух от теплого от времени просто рассыпался. Чтобы наклеить полоску поролона пришлось разбирать всю панель.
Так что, покурив форумы, понял, что геморроя будет очень много, но в душе надеюсь на лучшее, что печку снимать не придется. Честно говоря, прочитав объем работ руки просто опускались.
Небольшой фотоотчет нашел тут: largusladaclub.ru/forum/thread1968.html
Тут и отпуск замаячил. Хотели мы как и в прошлом году махнуть с палаткой на Юга. В Абхазию или Крым, а может и в Грузию. Ехать на юг без кондея не айс, а поэтому настало время испарителя. Как всегда дотянул до последнего дня. Прокрастинация, елы-палы ((
Через Авито нашел заправщика и аргонщика.
Скачав и распечатав из Сети 2 тонны мануалов по разборке панели, снятии печки и т.д. приступаю к работе.
Первым делом скидываем клемму с аккума. Если этого не сделать, то может стрельнуть подушка безопасности. Отключаем ПБ пассажира.
Точки крепления панели приборов
По сути нужна только одна головка – Торкс20. Для снятия руля нужна еще отвертка Торкс 50, к сожалению одной головки не было, пришлось покупать набор за 145 руб.
Очень долго не мог снять руль. Проверьте еще раз, снята ли клемма с аккума! После снятия клеммы должно пройти не менее 15 минут, я так понял, что в ПБ есть кондёр, который должен разрядится. На видео у мастеров снятие подушки получается элементарно,
Перед снятием баранки не выкручивайте болт полностью. Иначе, при выбивании рулевого колеса, рискуете этой баранкой получить по лбу.
Чтобы не повредить дорожки ПБ водителя перед снятием блока подрулевых переключателей обязательно вставляем в специальный паз какую-нибудь пластинку. Для этой цели у меня прекрасно подошли ключи от китайской железной двери.
Панель снял. До последнего надеюсь, что печку снимать не придется. Пошевелил ее и так и сяк. Бесполезно. Пришлось снимать трубу силового каркаса тоже. Отвинтил болты на 10.
Подробный мануал здесь: avtorial.ru/VAZ/LADA_Largus-91.html
Печку снял. Везде в руководствах сказано, что необходимо сливать тосол, для этого нужно открутить пробку на радиаторе. Я подумал, что можно просто открутить трубки отопителя из салона. Они находятся достаточно высоко относительно бачка с антифризом. Так и вышло, ослабил болты, полился тосол, успел подставить банку. Антифриза пролилось совсем немого. Снимал вот так(фото с largusladaclub.ru/forum/thread1968.html):
Разобранный салон вызывает чувство неотвратимо приближающегося полярного лиса. Пытаюсь унять дрожь в руках и коленях.
Вынимаем печку, половиним.
Сажусь в маршрутку, еду к аргонщикам. Паял в гаражах в районе Вьетнамского, на Журналистов.
Собираю печку, ставлю. Перед установкой испарителя уплотнительные колечки смазываем компрессорным маслом. Я немного слил из системы кондиционирования. Как сказал заправщик кондиционеров, на крайний случай можно использовать любое машинное масло. Смазываем без фанатизма. По регламенту необходимо менять колечки при каждом снятии испарителя.
Насаживаем руль, надеваем комбинацию приборов. Можно ехать к заправщику. Я заправил у Наиля. Нашел телефон в Авито. Выбрал из всех вариантов его, т.к. он делает с выездом и находится на Товарищеской в гаражах около столовой КАИ. Мне 2 шага. Ехать на разобранной машине далеко не очень хотелось. Как он работает мне понравилось. Могу его рекомендовать.
По идее необходимо поменять все поролоновые уплотнители, они приклеены, когда располовинивал печку, немного надорвал. Смотрим ценник «К-т уплотнителей отопителя 6001547681 / Ларгус» цена от 6 тыс до 17 тыс, ну нафиг, обувной клей наше все!
При заправке кондиционера добавили масло компрессорное Sanden SP-10 Класс вязкости SAE:
PAG 46 (вычитал, что •масла PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) не могут быть смешаны с маслами POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER). Масса заправляемого в систему хладагента (R134a, он же фреон HFC-134a) составляет 475 ± 35 г.
Собираем все в обратном порядке. Заодно поставил фонарик в бардачок, присоединился к проводам магнитолы, подключил Мультитроникс к колодке панели приборов (габариты и уровень топлива)
Пысы
На Юг съездили успешно. Правда была одна проблема. По дороге, перед Краснодаром неожиданно отрубился кондиционер. То включится, то выключится. Обороты плаваю, машину дергает на ходу. (Это ключевые слова для поиска в Яндексе). Засели в Краснодарской «Ленте» переждать жару в холодке, задно погулить что это может быть за проблема и как её решать. Краткий поиск в интернете показал, что скорее всего виной всему избыток хладагента. От жары он расширяется и срабатывает датчик давления. Я решил, что хуже уже не будет и немного спустил. Нашел такой совет: «Заводим двигатель, кондей на полную, под капотом снимаем колпачок с тонкой трубки и нажимаем отверткой на ниппель. 3 раза по 2 секунды». Нажал отверткой на клапан под капотом. Облачко пара вылетело, не помогло. Нажал еще раз, потом еще. Теперь порядок. Кондей заработал, холодил как обычно. В прошлом году уже ездили в Краснодар, была такая же жара, проблем не было. Почему вдруг возник избыток хладагента непонятно. Видимо когда паяли трубку испарителя уменьшилось сечение трубопровода. Теперь думаю, есть ли смысл менять испаритель на новый, с разборки. Заодно зашумить моторный отсек. Например, как это сделал shumoff77 или DjalilALL, а может как Ahar. Или так оставить. Главное, что все работает.
В этой ветке в комментариях у BVitalih нашел ссылки на новые испарители
tonusauto.ru/products/682…-konditsionera-reno-logan
renault-largus.ru/product…kondicionera-valeo_16205/
ac-store.ru/avtokonditsio…tsioner-dlya-lada-largus/
Расходы:
1. 500 руб запайка испарителя
2. 1000 руб заправка кондиционера
3. 650 руб канистра 5л. антифриза заводского. Брал на всякий случай, в запас. Уровень был на минимуме. Покупал через интернет-магазин с самовывозом с заправки «Ирбис».Негибридный, карбоксилатный CoolStrream NRC (Артикул CS-010402 (5л) или CS-010401 (1л)) с допуском RENAULT 41-01-001/-T Type D
Где стоит салонный фильтр на ларгусе
В легковушках ВАЗ-2108 и 2109 роскошь в виде салонного фильтра отсутствует. В конструкции универсалов и фургонов Ларгус этого фильтра нет тоже. Вентилятор втягивает воздух в модуль отопителя, а пыль затем оседает на важных элементах: на радиаторе печки и кондиционера, на всех заслонках и т.д. Посадочное место для фильтра осталось закрыто заглушкой. Мы рассмотрим, как выполнить установку салонного фильтра на Ладу Ларгус, при этом заглушку потребуется разрезать. О гарантии на отопитель можно будет забыть, но чистый воздух – это тоже неплохой результат. Кстати сказать, менять фильтр придётся каждые 10000 км.
Дальше на видео показано, как снимается мотор вентилятора. Зачем это нужно, будет сказано ниже.
Особенности конструкции отопителя Рено (где находится фильтр?)
Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. Конструкция отопителя, установленного в эти авто, зависит от комплектации: если кондиционер есть, установлен модуль 271209465R (272700887R), а если нет – то 271206066R (272705181R).
Чертёж отопителей в двух версиях
Внешне два разных модуля отличаются не сильно. А вот укомплектованы они по-разному:
- 272772835R – фильтр для версии «без кондиционера»;
- 8201153808 – то же с наличием кондиционера;
- 6001547691 – мотор-вентилятор, вариант «без кондиционера»;
- 6001547487 – то же в варианте с кондиционером.
Замена фильтра и замена вентилятора производится одинаково – из салона. Вентилятор снимается, если его прижать и повернуть вправо. Выполните это действие, чтобы очистить от пыли внутренности модуля. Пользуйтесь бытовым пылесосом: гофру подставляют к отверстию и т.д.
Снимая корпус вентилятора, не забудьте отключить электрический разъём (см. видео).
Перед тем, как поставить салонный фильтр на Ладу Ларгус, модуль отопителя очищают от пыли. Не хотите снимать вентилятор – значит, проведите чистку через центральный воздуховод. В любом случае регулятор температуры поворачивают сначала влево, а затем – до упора вправо. Так пыль будет вычищена из всех отсеков.
Установка (врезка) салонного фильтра на Лада Ларгус
Сначала попробуйте найти заглушку – она расположена под торпедо справа, возле перегородки кузова. Добраться до заглушки будет просто: надо открыть дверь водителя и улечься на передние сиденья. Внешний вид пластика, где должен находиться салонный фильтр Лады Ларгус, показан на фото.
Обратите внимание на риску сверху – она отстоит от верхней грани на 6 мм. Эта полоса – верхняя граница «окна», которое надо прорезать.
Режем пластик так:
- Делаем два вертикальных разреза;
- Один разрез надо сделать посередине. Дальше пластик выламывают;
- Осталось сделать одну прорезь вдоль «полосы».
Вся последовательность у нас показана на фото.
Допустим, что в комплектации есть кондиционер. Тогда вровень с боковой границей будет расположен испаритель. Старайтесь не повредить его!
Монтаж фильтрующего элемента
Заглушку мы вырезали с отступом. А иначе, если отступа не будет, рамка фильтра почему-то не фиксируется.
«Окно» готово полностью
Похоже, рамку надо измерять линейкой, и только затем браться за режущий инструмент. В нашем примере было так:
- Высота заглушки – 156 мм;
- Высота рамки – 150 мм.
Больше тут сказать нечего.
Изучаем конструкцию фильтра
Устанавливают салонный фильтр в два этапа:
- Прижимают верхнюю часть рамки к прорези;
- Подгибают бумагу снизу (см. фото). Бумага должна попасть в «окно»;
- Завершают монтаж просто – рамку защёлкивают.
Перед тем, как устанавливать фильтр, лучше будет очистить модуль от опилок. Здесь снова используется пылесос.
Монтаж фильтра «от и до»
Артикулы деталей
В каталоге Рено находятся 4 артикула:
- 272772835R, 272775374R, 7711426872 – салонный фильтр для тех, у кого кондиционера нет;
- 8201153808 – сменный салонный фильтр для автомобилей с кондиционером.
Делайте выбор правильно.
Вся инструкция по установке фильтра на одном видео
На Лада Ларгус салонный фильтр заводом изготовителем не устанавливается, поэтому уже после первой поездки в салоне автомобиля появляется пыль. Фильтрующий элемент могут установить на плановом техническом осмотре, но при желании это можно сделать самостоятельно. Рассмотрим более детально, как установить на Лада Ларгус фильтр салона.
Потребуется: новый воздушный фильтр Лада Ларгус (каталожный номер: 7701059997 , примерная цена 350 рублей), острый нож или пилка по металлу.
Порядок действий:
Отодвинуть переднее сиденье пассажира максимально назад. Затем наклониться так, чтобы получить доступ к заглушке воздушного фильтра, которая находится возле левой ноги переднего пассажира (см. фото).
Необходимо вырезать заглушку, используя острый канцелярский нож или пилку по металлу. После того, как кусок пластику вырезан, следует зачистить края пропилов и включить вентилятор печки на максимальную скорость, чтобы из проёма для фильтра вылетела вся стружка.
Фильтр салона Лада Ларгус в сборе, это означает, что вместе с фильтром есть и новая заглушка. Салонный фильтр больше сделанного отверстия, поэтому при его установке необходимо фильтрующий элемент сжать. Вставляем сначала верхнюю часть фильтра, а затем защёлкиваем нижнюю часть. Весь процесс не займет у более 30-40 минут видео, а момент снятия и установки воздушного фильтра можно проследить на видео:
На Лада Ларгус замена воздушного фильтра должна производиться в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.
Напомним, на сайте можно найти и другие инструкции по Ремонту Лада Ларгус.
Салонный фильтр — это элемент, который условно обеспечивает комфорт водителю и пассажирам транспортного средства. Основная его цель — очистка воздушного потока, который поступает в салон автомобиля через систему вентиляции. Такая деталь устанавливается на всех современных автомобилях.
Концентрация вредных выхлопных газов в мегаполисах и больших городах превышает в десятки раз допустимую норму. Поэтому чтобы сохранить свое здоровье, нужно своевременно менять салонный фильтр, во избежание потери изначальной эффективности защиты.
Какой салонный фильтр лучше выбрать для Лады Ларгус?
На Ладе Ларгус замена салонного фильтра осуществляется своими руками. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент для автомобиля.
На сегодняшний день наиболее распространены два типа фильтрующих элементов:
- Обычный салонный фильтр;
- Угольный.
Основное преимущество обычной детали заключается в доступной цене. На этом плюсы заканчиваются. Естественно, с основными функциями деталь справляется: задерживает пыль и пыльцу растений, что препятствует появлению аллергической реакции у человека, страдающего подобным заболеванием. Однако стандартное изделие не защитит от вдыхания вредных соединений, которые присутствуют в выхлопных газах проезжающего мимо автомобиля.
Для этого был придуман угольный фильтр, который имеет соответствующее напыление материала. Помимо основных функций, он отлично борется с вредными веществами путем процесса адсорбции. В результате он очищает до 99% воздуха. Помимо сохранности здоровья, подобный фильтр обеспечивает комфорт при езде на таком автомобиле. Неприятные запахи устраняются.
Но ни один салонный фильтр не справится с поставленной задачей, если его вовремя не заменить.
Процесс замены
Замену салонного фильтра в Ларгусе 16 клапанов можно осуществить сразу после подготовки к этому процессу.
Правила техники безопасности:
- Процедуру замены необходимо осуществлять в сухом месте. Небольшое попадание влаги на новый фильтр может его испортить;
- Заменять салонный фильтр должен человек, который не имеет проблем с дыхательными путями или не страдает аллергией. В противном случае процедуру потребуется доверить третьему лицу;
- Процедуру осуществлять исключительно в перчатках, чтобы скопившиеся в этом месте бактерии не попали на кожу и не вызвали раздражение.
Необходимые инструменты для замены салонного фильтра на Ларгусе:
- Новый фильтрующий элемент с каталожным номером 7701059997;
- Отвертка шлицевая;
- Компрессор или пылесос;
- Острый нож или пилка по металлу.
Расположение фильтрующего элемента — за перчаточным ящиком с пассажирской стороны.
Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в Lada Largus:
- Открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад.
- Наклониться вниз, чтобы осмотреть крышку фильтрующего элемента. Месторасположение заглушки — около левой ноги переднего пассажира.
- Потребуется порезать по краям заглушку. Для этого понадобится нож или пилка по металлу.
- Включить систему вентиляции на максимальную скорость. Это поможет продуть систему фильтрации.
- Новый фильтр продается в сборе (с новой заглушкой).
- Новый элемент больше установочного отверстия. Поэтому при замене его нужно зажать. Сначала установить верхнюю сторону, а затем защелкнуть нижнюю.
- Собрать все в обратной последовательности. Проверить работоспособность системы вентиляции.
Процесс замены трудоемок. Но его можно осуществить своими руками, не спеша. Примерное необходимое время для замены салонного фильтра в Ларгусе: 30-40 минут.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
Забитый фильтр может принести с собой ряд неприятностей для владельца в виде:
- Ухудшения самочувствия водителя;
- Запотевание стекол;
- Появления неприятного запаха;
- Выхода из строя системы вентиляции из-за усиленной нагрузки.
Единственным верным выходом в подобной ситуации является своевременная замена фильтрующего элемента. Процедуру необходимо осуществить после появления вышеописанных симптомов или после пройденных рекомендованных километров (в зависимости от того, что наступит раньше).
Как правильно заменить салонный фильтр в автомобилях LADA Largus и Largus Cross
Тесное сотрудничество отечественной компании АвтоВАЗ и французского автоконцерна Renault ещё несколько лет назад принесли свои плоды.
Одним из них стало появление модели под названием Largus, которая через некоторое время получила своё Crossоверное продолжение в виде Largus Cross. Фактически это остался тот же универсал, созданный на базе французского Logan MCV (он же румынский Dacia Logan MCV), но немного поменявший внешний облик и получивший увеличенный дорожный просвет. Это позволило отечественному автопроизводителю добавить к названию Largus приставку Cross.
При возникновении вопроса о замене салонного фильтра по отношению к этим двум автомобилям можно применять одинаковые рекомендации и инструкции. В плане организации системы вентиляции, отопления и кондиционирования они ничем друг от друга не отличаются.
Но у модели Largus и Largus Cross есть своя особенность, которая непосредственно касается именно салонного фильтра. Потому часто задаются вопросы о том, а есть ли вообще на этих машинах такие расходники.
В чём особенность моделей
Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.
Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.
Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.
Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.
Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.
Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.
Как выйти из ситуации с фильтром
Прежде чем заменить расходник, владельцам большей доли универсалов российско-французского производства сначала придётся заняться установкой салонного фильтра на LADA Largus.
Фактически автомобилистам пришлось самостоятельно решать проблему отсутствия фильтра салона при наличии глухого корпуса под него. Вообще никто не мешает оставить всё как есть, не использовать фильтр и ездить, получая в салон неочищенный воздух. Но это вредно и опасно, потому правильно будет установить себе полноценный фильтрующий элемент.
Чтобы поставить запчасть, можно обратиться в автосервис, либо всё сделать своими руками. В первом случае вам придётся заплатить минимум 2 тысячи рублей. Хотя по факту работа выполняется за 1-2 часа, если действовать предельно аккуратно, последовательно и с перерывами на отдых. Некоторые с лёгкостью справляются менее чем за 1 час.
Суть заключается в том, чтобы избавиться от пластиковой заглушки, вырезав её с посадочного места. Тем самым вскрывается корпус салонного фильтра, и его можно полноценно использовать для размещения расходника. Нельзя забывать и о том, что в Largus в большинстве комплектаций салонный фильтр не предусмотрен, а вот сам расходник от официального производителя выпускается. Действительно странная политика компании, которую сложно как-то объяснить или оправдать.
Периодичность замены
Вне зависимости от того, есть ли на вашем Largus или Largus Cross фильтр салона с завода, либо вы будете устанавливать его самостоятельно, рекомендации касательно периодичности замены останутся для всех одинаковыми.
В официальном руководстве по эксплуатации, прилагаемом к Largus и версии Cross, указывается, что менять расходник рекомендуется через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но цифра достаточно условная и не совпадает с реальной скоростью износа даже наиболее качественных расходников.
Вообще качественные фильтры изнашиваются быстрее, поскольку они имеют более мелкие поры, способные задерживать мельчайшие частицы пыли, мусора и прочих загрязнений, которые проникают в вентиляционную систему. А дешёвые расходники пропускают большие объёмы частиц мимо себя, задерживая лишь более крупные. Если вы заботитесь о собственном здоровье, используйте действительно хорошие фильтры очистки салонного воздуха.
Те, кто проезжает сравнительно небольшое количество километров, используя Largus для поездок на работу и домой, даже за год 15 тысяч километров они могут и не проехать. Но эксплуатировать машину со старым фильтром более 1 года не рекомендуется.
Оптимальным интервалом замены считается от 7 до 10 тысяч километров. Это актуально для тех, кто живёт в крупном городе и сталкивается с пробками, выхлопными газами и прочими загрязнениями в воздухе, а также для жителей пригорода, где приходится часто ездить по пыльным дорогам. Всё это быстро загрязняет фильтр, потому он нуждается в замене раньше, нежели указанные 15 тысяч км.
Автомобилист может сам понять, когда на его Largus или Largus Cross фильтр износился и нуждается в замене. Существует несколько признаков, указывающих на это:
- в салоне при стоянке и езде ощущается неприятный запах, имеющий гнилистые и кисловатые оттенки;
- воздух из дефлекторов выходит слабыми потоками, либо он не циркулирует вообще;
- при закрытых окнах и включении вентиляции или печки быстро начинают запотевать стёкла;
- через дефлекторы внутрь салона вылетают частицы мусора, листвы и иных загрязнений.
Если вы наблюдаете хотя бы один из представленных признаков, ваш салонный фильтр уже отжил своё. В самое ближайшее время рекомендуется заменить расходник.
Выбор фильтра
Перед тем как самому менять фильтр салона на Largus, нужно приобрести сам фильтрующий элемент. При нынешнем ассортименте сделать это предельно просто.
Покупать старые фильтры, которые использовались ещё на самых первых версиях модели Largus, не стоит. Те фильтры изготавливались на основе гигроскопических волокон и выполнялись лишь в один слой. Эффективность такого очистителя воздуха была откровенно слабой, и полагаться на качественный результат не приходилось.
Но производитель пересмотрел свой подход к производству расходника, и начал предлагать усовершенствованную версию. За ним последовали и изготовители аналогов, которые предложили свои варианты фильтров для обычного фургона и универсала Largus, а также для версии Cross.
Улучшенные фильтры стали уже двухслойными. В самых дорогих комплектациях с завода предусмотрен даже угольный фильтр со специальной абсорбирующей прослойкой. Особенность такого элемента в способности задерживать выхлопные газы и неприятные запахи.
Если вы отдаёте предпочтение оригинальным запчастям, тогда ищите деталь по каталожному номеру 7701059997. За такой фильтр с вас возьмут не меньше 500 рублей, что достаточно дорого, учитывая актуальные цены на аналоги.
Среди неоригинальных фильтров под Largus и Largus Cross выбор просто огромен. Почему-то большое число производителей посчитало необходимым обязательно сделать свои фильтрующие элементы под эту машину. Но ничего удивительного здесь нет, поскольку фактически речь идёт об одинаковых фильтрах под несколько разных машин:
- Renault Logan MCV.
- Dacia Logan MCV.
- Lada Lagrus.
- Lada Largus Cross.
Ничего сложного в том, чтобы изготовить одинаковый расходник с возможно разными каталожными номерами и обозначениями на упаковке, нет.
Среди производителей, в ассортименте которых имеются расходники, подходящие для Largus, можно отметить следующих:
- Sakura.
- Muller Filter.
- WIX.
- Nevsky.
- Kamoka.
- Goodwill.
- Clean Filters.
- AMC.
- Profit.
- BIG Filter.
- Kraft.
- Master Sport.
- JC Premium.
- Finwhale.
- Delphi.
- Febi.
- Bosch.
- Filtron.
- Mann.
Некоторые из них стоят около 350 рублей, другие обойдутся минимум в 400 рублей. Продукция ведущих производителей, таких как Filtron, Bosch и Mann стоит даже дороже, чем оригинал. А такое встречается не особо часто, чтобы аналоги оказывались дороге оригинальных запчастей.
Автомобилисту лишь остаётся сделать окончательный выбор и приобрести расходник. Конструктивно он отличается тем, что имеет сразу же пластиковую рамку в составе. Это позволит закрыть то самое отверстие, которое владельцам простых комплектаций в Largus приходится выполнять своими руками, дабы иметь возможность полноценно использовать пространство короба под салонный фильтр.
Установка и замена
Да, не особо приятно осознавать тот факт, что АвтоВАЗ решил так сэкономить на потребителях, и попросту заглушить короб под салонный фильтр. Но такова особенность платформы, на которой создаётся отечественный вариант французского Logan и румынской Dacia. Производитель посчитал необходимым оставить короб, но закрыть его сплошной заглушкой.
Даже если вы купили первые версии Largus, либо вам досталась недорогая комплектация, где с завода салонного фильтра нет, а имеется только корпус под него, выйти из сложившейся ситуации можно.
Первым делом вам предстоит отыскать сам корпус под салонный фильтр. Для этого переместитесь на переднее пассажирское сиденье и загляните в район расположения ног. На тыльной стороне центральной консоли. Если проще, то около левой ноги переднего пассажира непосредственно под вещевым ящиком. Сам бардачок для этих целей снимать не обязательно. Некоторые разбирают полностью узел и вынимают корпус, чтобы иметь возможность где-то на столе разложить кожух и аккуратно оттуда вырезать лишнее. Но так вы потратите значительно больше времени и сил.
Самостоятельная установка и замена салонного фильтра выполняется в такой последовательности:
- Для работы вам потребуется острый канцелярский нож и новый фильтр. Никаких дополнительных инструментов использовать не нужно, поскольку ничего не закрывается и не прикрывается.
- Установите машину на ровной площадке, позаботьтесь о хорошем источнике света. Лучше взять переноску или прихватить с собой яркий фонарик.
- В зависимости от габаритов самого автовладельца, некоторым достаточно просто сдвинуть кресло переднего пассажира назад до упора. Если чувствуете, что так залезать под бардачок откровенно неудобно, можете снять само сиденье. Удерживается оно лишь на 4 крепёжных болтах, расположенных на салазках. Их нужно открутить и кресло легко снимается.
- Теперь переместитесь под бардачок, и отыщите с левой от вас стороны пластиковый корпус. Именно он предназначен для размещения внутри кожуха салонного фильтра. Но если там стоит глухая заглушка, в вашей комплектации штатный расходник не предусмотрен. А предыдущий владелец, если Largus брали с рук, не решился на установку фильтра салона.
- На пластиковом корпусе вы чётко увидите контуры пластиковой вставки. Это та самая заглушка, с помощью которой корпус решили почему-то закрыть, вместо того, чтобы просто поставить туда фильтр уже в базовых версиях.
- Отверстие нужно вырезать предельно аккуратно, чтобы не отрезать лишнее, но при этом создать оптимальный проём для фильтрующего расходника.
- Когда вы вырезали заглушку по контуру, рекомендуется дополнительно зачистить углы с помощью наждачки или напильника. Это позволит убрать все заусенцы, тем самым вы не будете рвать фильтр при установке.
- Пластик здесь используется жёсткий и плотный. Потому просто вырезать вряд ли получится. Разве что у вас будет раскалённый нож. Но обычно заглушка вырезается кусками. Не спешите, и всё обязательно получится.
- Когда проём будет готов, возьмите новый фильтр, немного сожмите его в виде гармошки, и вставьте.
- Поскольку на фильтрах под Largus предусмотрена пластиковая накладка, именно она и сможет закрывать собой тот проём, который вы предварительно вырезали. Это обеспечит достаточно герметичную посадку расходника внутри корпуса.
Самое сложное в замене фильтра на автомобилях LADA Largus и Cross заключается именно в необходимости на некоторых версиях вырезать заглушку.
Процедура дальнейшей замены предельно простая. Предусмотренные заводом фильтры и установленные своими руками путём резки корпуса легко вынимаются без необходимости что-то откручивать, снимать бардачок и проводить прочие демонтажные работы. Протяните руку под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, потяните за пластиковую накладку расходника и извлеките его с посадочного места. Перед установкой нового элемента следует прочистить корпус фильтра пылесосом с узкой насадкой, и так же легко поставить новый фильтрующий компонент.
Автомобили Largus не совершенные, вне зависимости от того, грузовой фургон перед вами, универсал или якобы Кроссовер в случае с версией Cross, но определёнными преимуществами они всё же обладают. Решить проблему отсутствующего салонного фильтра довольно просто своими силами. При этом для замены расходника в последующем не нужны никакие инструменты или многоэтапные демонтажно-сборочные работы. Всё можно выполнить буквально за несколько минут, если считать потраченное на чистку корпуса от скопившейся грязи время.
Салонный фильтр Лада Ларгус
К большому сожалению, в автомобиле Лада Ларгус салонный фильтр не установлен. Вместо него инженеры «оставили» пластиковую заглушку. Причина тому в тотальной экономии производителем на комплектации серийных автомобилей.
После покупки машины владельцы вынуждены самостоятельно доукомплектовывать транспортное средство. Так как мало кто из водителей сталкивался с удалением пластиковой вставки, профилактика фильтра вызывает сложности.
Средняя стоимость замены очистителя в СТО от 1800 рублей. Сумма не маленькая, особенно для тех, кто живет на периферии. Игнорировать сроки технического осмотра не желательно, так как пыль, грязь попадают внутрь организма человека, вызывая аллергические приступы.
Процесс самостоятельной замены не сложный, задача выполнима автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании техники. Будьте внимательны, не нарушайте регламент.
Описание салонного фильтра
АвтоВАЗ рекомендует обновлять элемент через каждые 15000 км. Интервал подлежит сокращению в случае систематической эксплуатации машины на периферии, в условиях запыленной, загазованной местности.
Где находится элемент: в автомобиле марки Лада Ларгус фильтр расположен справа от печного отопителя. Чтобы провести профилактику предварительно демонтируйте пластиковую крышку корпуса (кожуха).
Каталожный артикул | Цена в рублях | Серийный номер | Цена |
---|---|---|---|
Оригинальный: 7701059997 | От 500 | Оригинальный: 7701059057 | От 500 |
Качественные аналоги | |||
GoodWill, AG511 (угольный) | От 400 — 430 | угольный GoodWill AG 297CFC (угольный) | От 400 — 430 |
NF-6355 (модель с кондиционером) | От 400 — 430 | NF-6322c (модель с кондиционером) | От 400 — 430 |
Profit, 15212154 Bosch, 1987432264 | От 400 — 430 | WIX, WP6984 (угольный) | От 400 — 430 |
MANN-FILTER, CU1834 (угольный) | От 400 — 430 | Febi, 23791 (угольный) | От 400 — 430 |
Delphi, TSP0325264 | От 400 — 430 | Filtron, K1187 | От 400 — 430 |
TSP0321175 (угольный) | От 400 — 430 | Finwhale, AS787 (угольный) | От 400 — 430 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Причины засорения, выхода из строя салонного фильтра на автомобиле Лада Калина
- повреждение пластиковой основы, корпуса, кожуха;
- разрыв гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
- попадание внутрь корпуса масла, влаги, конденсата, антифриза;
- брак при изготовлении изделия;
- негативное воздействие температурного режима, при котором эксплуатируется техническое средство.
Типичные признаки засорения воздушного фильтра
- в салоне машины зловонные запахи;
- из воздуховодов вылетает пыль, грязь;
- слабый поток воздуха из дефлекторов.
Самостоятельная диагностика
- Выжмите рычаг стояночного тормоза, включите зажигание, запустите мотор.
- Включите вентилятор системы отопления.
- Определите характерный тип признака засорения очистительного элемента.
- При нажатии на рычаг управления отопителем вентилятор не приводится в движение. Проверьте целостность предохранителя (№22) в монтажном блоке, который расположен под торпедо, слева от рулевой колонки.
- Снимите очиститель воздуха, осмотрите его, проверьте степень засорения гигроскопического волокна.
- Задействуйте пылесос для обдува потоком сжатого воздуха волокна.
- Продуйте воздуховоды, удалите остатки мусора, листьев, пыли.
Замена салонного фильтра на Лада Ларгус
На этапе подготовки проверяем наличие:
- нового фильтра;
- крестовой отвертки;
- ветоши;
- пылесоса для обдува полости корпуса;
- дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий при замене:
- Помещаем машину на ровную площадку, выжимаем стояночный тормоз, выключаем двигатель и зажигание.
- Сдвигаем переднее пассажирское сиденье назад до упора, чтобы расширить доступ к кожуху печного отопителя.
- По центру торпеды, с тыльной стороны расположен пластиковый корпус печного отопителя, системы воздуховода. Отверткой отщелкиваем крышку, извлекаем ее с посадочного места.
- Поддеваем основу, извлекаем очиститель.
- Проводим дефектовку корпуса, осматриваем степень засорения очистительного элемента.
- Укладываем новый фильтр, защелкиваем крышку.
Установка очистителя своими руками завершена. Конструкционных отличий при замене салонного фильтра на Лада Ларгус 8 клапанов и 16 клапанов нет.
Самостоятельная замена салонного фильтра Лады Ларгус
Автомобили модели Ларгус вовсе не оснащены салонным фильтром, в этом случае можно самостоятельно приобрести его и установить. Однако при наличии такого элемента потребуется обязательная своевременная его замена, ведь в противном случае есть риск нанесения серьезного вреда силовой установке Лады Ларгус.
Замена является обязательной при пробеге в 20 тысяч км – так указано в инструкции к автомобилю, но стоит быть осторожными, учитывать загрязненность мегаполисов и не дожидаться указанного срока. Кроме того, она может понадобиться раньше, если часто ездить по пыльным дорогам. Установку и последующие замены фильтров можно выполнить собственными силами, экономя при этом немалую сумму денег.
Он имеет достаточно простую конструкцию и очень удобное месторасположение. С его заменой способен справится каждый автомобилист, ведь она не требует особых знаний и навыков.
Как правильно выбрать
Приобрести салонный фильтр для Lada Largus кросс, кроме предприятий, которые обслуживают российские автомобили, можно и в фирменном магазине или сервисном центре Renault.
Различают салонные фильтры с кондиционером и без него. Помимо этого, есть несколько вариантов с разной стоимостью:
- Самым дешевым вариантом является кусок губчатой ткани, быстро засоряющийся во время езды, который не выдерживает чистки – легко рвется.
- За счет того, что второй вариант представляет собой многослойный фильтр, слои которого выполнены из полимерного материала, что соединяются между собой прочным клеем, он будет более надежным и эффективным.
- Однако самым действенным окажется салонный фильтр, при создании которого используется Активированный уголь. Такой вариант обеспечит поглощение огромного количества загрязнителей и потребует минимум обслуживания. Активированный уголь имеет способность к поглощению токсинов, которые содержатся в выхлопных газах. А с ним вы добьетесь максимальной чистоты воздуха.
После того как вы осуществили свой выбор, следует подготовиться к его установке или замене. Если вы решили сэкономить деньги и заняться этим самостоятельно, то вам необходимо учитывать особенности замены фильтра на автомобиле с 8- и 16-клапанным двигателем.
Замена салонного фильтра Лады Ларгус
Подходящим местом для работы будет ровная, достаточно освещенная и проветриваемая площадка. Для удобства лучше заранее подготовить отдельный пакет, в который потом можно убрать грязный фильтр.
Данный процесс является более легким при работе с восьмиклапанным мотором. Достаточно всего лишь:
- открутить болты;
- снять крышку;
- извлечь грязный фильтр;
- на место старого установить новый;
- закрыть крышку;
- надежно закрутить болты.
А при замене воздушного фильтра на моторе с шестнадцатью клапанами необходимо придерживаться следующих действий:
- Первым делом необходимо найти расположение фильтра. В подобных моделях он расположен сразу за мотором по центру.
- Открутите 2 болта, которые удерживают корпус.
- После этого нужно снять воздушные каналы – снимаются они вместе с хомутом.
Далее следует снять защиту.
- Корпус обязательно отводится слегка в бок.
- Достаем старый фильтр.
- На его место устанавливаем новый фильтрующий элемент.
- Корпус необходимо вернуть на место.
- Возвращаем воздушные каналы, а также пластиковую защиту.
- Далее нужно закрутить болты.
- Необходимо зажатие хомутов воздуховодов.
- Обязательно проверьте крепление и заводите автомобиль.
Работа, действительно, является простой и достаточно быстрой. Займет у любого человека не более пятнадцати минут. Обращаться за помощью на СТО не имеет смысла, ведь, решив эту проблему самостоятельно, вы сэкономите и свое время, и свои деньги. Необходимо помнить, что для функционирования автомобиля Лада Ларгус следует следить за состоянием фильтра и вовремя производить его замену.
Замена салонного фильтра лада ларгус 8 клапанов
К большому сожалению, в автомобиле Лада Ларгус салонный фильтр не установлен. Вместо него инженеры «оставили» пластиковую заглушку. Причина тому в тотальной экономии производителем на комплектации серийных автомобилей.
После покупки машины владельцы вынуждены самостоятельно доукомплектовывать транспортное средство. Так как мало кто из водителей сталкивался с удалением пластиковой вставки, профилактика фильтра вызывает сложности.
Средняя стоимость замены очистителя в СТО от 1800 рублей. Сумма не маленькая, особенно для тех, кто живет на периферии. Игнорировать сроки технического осмотра не желательно, так как пыль, грязь попадают внутрь организма человека, вызывая аллергические приступы.
Процесс самостоятельной замены не сложный, задача выполнима автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании техники. Будьте внимательны, не нарушайте регламент.
Описание салонного фильтра
АвтоВАЗ рекомендует обновлять элемент через каждые 15000 км. Интервал подлежит сокращению в случае систематической эксплуатации машины на периферии, в условиях запыленной, загазованной местности.
Где находится элемент: в автомобиле марки Лада Ларгус фильтр расположен справа от печного отопителя. Чтобы провести профилактику предварительно демонтируйте пластиковую крышку корпуса (кожуха).
Каталожный артикул | Цена в рублях | Серийный номер | Цена |
Оригинальный: 7701059997 | От 500 | Оригинальный: 7701059057 | От 500 |
Качественные аналоги | |||
GoodWill, AG511 (угольный) | От 400 — 430 | угольный GoodWill AG 297CFC (угольный) | От 400 — 430 |
NF-6355 (модель с кондиционером) | От 400 — 430 | NF-6322c (модель с кондиционером) | От 400 — 430 |
Profit, 15212154 Bosch, 1987432264 | От 400 — 430 | WIX, WP6984 (угольный) | От 400 — 430 |
MANN-FILTER, CU1834 (угольный) | От 400 — 430 | Febi, 23791 (угольный) | От 400 — 430 |
Delphi, TSP0325264 | От 400 — 430 | Filtron, K1187 | От 400 — 430 |
TSP0321175 (угольный) | От 400 — 430 | Finwhale, AS787 (угольный) | От 400 — 430 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Монтаж салонного фильтра в Ларгусе
Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла. Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр. Перед «операцией» рекомендуем демонтировать обозначенное сидение, воспользовавшись соответствующим ключом. Наиболее выгодной «позой» при работе может быть лежачее расположение с закинутыми ногами на подушку заднего посадочного ряда. Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. Голову следует «вооружить» фонариком, чтобы не пропустить ни единого значимого момента в процессе работы.
Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.
Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях.
Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.
После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.
Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.
У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:
- приобретен фильтр с некачественными кондициями;
- во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
- произошло закрытие крышки не в полной мере.
Самостоятельная диагностика
- Выжмите рычаг стояночного тормоза, включите зажигание, запустите мотор.
- Включите вентилятор системы отопления.
- Определите характерный тип признака засорения очистительного элемента.
- При нажатии на рычаг управления отопителем вентилятор не приводится в движение. Проверьте целостность предохранителя (№22) в монтажном блоке, который расположен под торпедо, слева от рулевой колонки.
- Снимите очиститель воздуха, осмотрите его, проверьте степень засорения гигроскопического волокна.
- Задействуйте пылесос для обдува потоком сжатого воздуха волокна.
- Продуйте воздуховоды, удалите остатки мусора, листьев, пыли.
Периодичность замены
Вне зависимости от того, есть ли на вашем Largus или Largus Cross фильтр салона с завода, либо вы будете устанавливать его самостоятельно, рекомендации касательно периодичности замены останутся для всех одинаковыми.
В официальном руководстве по эксплуатации, прилагаемом к Largus и версии Cross, указывается, что менять расходник рекомендуется через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но цифра достаточно условная и не совпадает с реальной скоростью износа даже наиболее качественных расходников.
Вообще качественные фильтры изнашиваются быстрее, поскольку они имеют более мелкие поры, способные задерживать мельчайшие частицы пыли, мусора и прочих загрязнений, которые проникают в вентиляционную систему. А дешёвые расходники пропускают большие объёмы частиц мимо себя, задерживая лишь более крупные. Если вы заботитесь о собственном здоровье, используйте действительно хорошие фильтры очистки салонного воздуха.
Те, кто проезжает сравнительно небольшое количество километров, используя Largus для поездок на работу и домой, даже за год 15 тысяч километров они могут и не проехать. Но эксплуатировать машину со старым фильтром более 1 года не рекомендуется.
Оптимальным интервалом замены считается от 7 до 10 тысяч километров. Это актуально для тех, кто живёт в крупном городе и сталкивается с пробками, выхлопными газами и прочими загрязнениями в воздухе, а также для жителей пригорода, где приходится часто ездить по пыльным дорогам. Всё это быстро загрязняет фильтр, потому он нуждается в замене раньше, нежели указанные 15 тысяч км.
Автомобилист может сам понять, когда на его Largus или Largus Cross фильтр износился и нуждается в замене. Существует несколько признаков, указывающих на это:
- в салоне при стоянке и езде ощущается неприятный запах, имеющий гнилистые и кисловатые оттенки;
- воздух из дефлекторов выходит слабыми потоками, либо он не циркулирует вообще;
- при закрытых окнах и включении вентиляции или печки быстро начинают запотевать стёкла;
- через дефлекторы внутрь салона вылетают частицы мусора, листвы и иных загрязнений.
Если вы наблюдаете хотя бы один из представленных признаков, ваш салонный фильтр уже отжил своё. В самое ближайшее время рекомендуется заменить расходник.
Замена салонного фильтра на Лада Ларгус
На этапе подготовки проверяем наличие:
- нового фильтра;
- крестовой отвертки;
- ветоши;
- пылесоса для обдува полости корпуса;
- дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий при замене:
- Помещаем машину на ровную площадку, выжимаем стояночный тормоз, выключаем двигатель и зажигание.
- Сдвигаем переднее пассажирское сиденье назад до упора, чтобы расширить доступ к кожуху печного отопителя.
- По центру торпеды, с тыльной стороны расположен пластиковый корпус печного отопителя, системы воздуховода. Отверткой отщелкиваем крышку, извлекаем ее с посадочного места.
- Поддеваем основу, извлекаем очиститель.
- Проводим дефектовку корпуса, осматриваем степень засорения очистительного элемента.
- Укладываем новый фильтр, защелкиваем крышку.
Установка очистителя своими руками завершена. Конструкционных отличий при замене салонного фильтра на Лада Ларгус 8 клапанов и 16 клапанов нет.
Салонный фильтр для Lada Largus
На сегодняшний день салонный фильтр для любого автомобиля- это просто необходимость, хотя многие автолюбители до сих пор скептически относятся к такому устройству. Не исключение и Lada Largus, тем более что ни в одной комплектации не предусмотрена его установка.
Зачем нужен фильтр салона?
На него возложено несколько функций:
- защита здоровья водителя и пассажиров от вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля с улицы при движении. Помимо пыли, в воздухе могут содержаться мельчайшие частицы пыльцы растений, микробы, а также вредные испарения от продуктов деятельности самого авто. Особый вред такие вещества могут нанести пожилым людям, аллергикам и детям. Также, грязный воздух в салоне автомобиля может привести к ухудшению самочувствия самого водителя- появление насморка, слезоточивости и головной боли, которые значительно снижают внимание к дороге и могут стать причиной попадания автомобиля в ДТП;
- защита системы кондиционирования и обогрева от попадания в них крупных частиц пыли. При использовании уже непригодного фильтра, а также при его полном отсутствии, со временем вы сможете заметить ухудшение работы кондиционера и отопления, так как будет происходить активное загрязнение испарителя;
- защита внутренней отделки салона и стекол от копоти и пыли. При работе исправного салонного фильтра происходит полноценная очистка поступаемого в салон воздуха, что исключает появление грязевого налета на лобовом стекле и осаждения пыли на креслах и обивке внутреннего убранства автомобиля.
Как видите, установка салонного фильтра для Лада Ларгус по ряду веских причин просто необходима, тем более в условиях нынешнего экологического состояния во многих городах страны.
По своим функциональным характеристикам салонные фильтры бывают двух типов:
- обычные- в них используется синтетические материалы, способные задерживать крупную пыль и пыльцу растений. Обычно выпускаются с антибактериальной пропиткой;
- угольные- такие фильтры оснащены помимо синтетического материала с антибактериальной пропиткой также прослойкой из угля, который улавливает и абсорбирует вредные вещества. Таким образом, воздух в салоне будет не только не пыльным, но и чистым;
- дополнительные- предназначены для улучшенной очистки поступающего в салон автомобиля наружного воздуха.
Как правильно выбрать
Приобрести салонный фильтр для Lada Largus кросс, кроме предприятий, которые обслуживают российские автомобили, можно и в фирменном магазине или сервисном центре Renault.
Различают салонные фильтры с кондиционером и без него. Помимо этого, есть несколько вариантов с разной стоимостью:
- Самым дешевым вариантом является кусок губчатой ткани, быстро засоряющийся во время езды, который не выдерживает чистки – легко рвется.
- За счет того, что второй вариант представляет собой многослойный фильтр, слои которого выполнены из полимерного материала, что соединяются между собой прочным клеем, он будет более надежным и эффективным.
- Однако самым действенным окажется салонный фильтр, при создании которого используется Активированный уголь. Такой вариант обеспечит поглощение огромного количества загрязнителей и потребует минимум обслуживания. Активированный уголь имеет способность к поглощению токсинов, которые содержатся в выхлопных газах. А с ним вы добьетесь максимальной чистоты воздуха.
После того как вы осуществили свой выбор, следует подготовиться к его установке или замене. Если вы решили сэкономить деньги и заняться этим самостоятельно, то вам необходимо учитывать особенности замены фильтра на автомобиле с 8- и 16-клапанным двигателем.
Фильтр салонный Лада Ларгус NORDFIL

- 295 р.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
- Вопрос-ответ
Салонный фильтр для Лада Ларгус от производителя NORDFIL (Россия).
Характеристики товара
Информация о производителе товара
Nordfil
Рекомендуем посмотреть
Фильтр воздушный, подойдет для автомобилей: Лада Веста (кроме Спорт, с 2015 до августа 2019), ..
Качественный аналог штатного салонного фильтра для Лада Ларгус от производителя NORDFIL (Россия). ..
Воздушный фильтр для Лада Ларгус (только для 8-клапанных двигателей Renault K7M). Производитель -..
Воздушный фильтр для Лада Ларгус (только для 16-клапанных двигателей Renault K4M). Производитель ..
Новинки
Реснички фар для автомобиля Лада Гранта FL с 2018 года (в любом кузове) от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черн..
Реснички фар для автомобиля Лада Веста всех модификаций от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черный, на просвет -..
Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2018 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун для сиденья водителя, ..
Набор из 7 термоусадочных трубок с клеевым слоем от производителя REXANT. Термоусаживаемые трубки GLUE 2:1 REXANT подобраны для и..
Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..
Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..
Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..
Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..
Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..
Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..
Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..
Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..
Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..
Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..
Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..
Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..
Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..
Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
🛒 1. Положить товар в корзину
Положите нужные товары в корзину.
🔗 2. Перейти на страницу оформления заказа
Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.
✔ 3. Указать данные
Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.
📦 4. Выбрать доставку
Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.
💰 5. Выбрать оплату
Выберите удобный способ оплаты вашего заказа
👍 6. Подтвердить заказ
Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.
Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.
- Гарантии
- Информация о магазине
- Как оплатить онлайн
- Политика безопасности платежей
- Система накопительных скидок
- Доставка и оплата
- Договор купли-продажи
- Политика обработки персональных данных
- Написать нам
- Карта сайта
- Личный кабинет, история заказов
- Наши партнёры
- Часто задаваемые вопросы
- Производители
- Статьи и новости
- Проверка статуса заказа
- Заявка на подбор товара
- Мои закладки
И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус
Увы, несмотря на достаточно повышенную активность завода «АвтоВАЗ» в плане производства новых моделей и технологических новшеств, некоторые небольшие огрехи все же иногда попадаются. В их числе – отсутствие штатного салонного фильтра в автомобиле «Лада Ларгус». Тем более, что Renault Logan MCV, на базе которого «Ларгус» и создан, такой элемент в салоне имеет.
Конечно, проще всего было бы обратиться к официальному дилеру, если у вас есть лишние средства: работа по установке или замене фильтра обойдется вам в сумму от 2300 руб. (на неофициальных сервисных станциях – от 1000 руб.), не считая стоимости самого фильтрующего материала (который у официального дилера также обойдется вам в копеечку).
Мы предлагаем сэкономить вам средства и осуществить установку фильтра своими силами. Это недолго и не представляет никакой сложности, а результат будет ничуть не хуже, нежели после обслуживания в официальном сервисе.
Первое, что потребуется сделать – выбрать сам фильтр. Есть множество различных вариантов (губчатые, полимерные и т. п.). Однако профессионалы сходятся в том, что наилучшим решением будет приобрести элемент, который содержит в себе активированный уголь (стоимость от 1100 до 1600 руб.). Такая деталь способна удерживать даже самые мелкие пылинки, токсины, частицы выхлопных газов и отходы промышленных выбросов – то, что нам надо, особенно если вы являетесь жителем мегаполиса. Обслуживать такой фильтр не потребуется.
Итак, допустим, вы уже приобрели фильтр. Из инструментов вам потребуется лишь канцелярский нож.
Первое, что необходимо сделать – найти место установки фильтра (в этом вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашей машины). Если нет желания возиться с инструкцией, подскажем, что оно находится внизу под передней панелью со стороны пассажира. Там вы обнаружите пластмассовую прямоугольную заглушку, которая вделана в панель.
Используя нож, мы аккуратно проводим им по краям заглушки, чтобы ее вырезать.
Так выглядит отверстие с вырезанной заглушкой.
Так как фильтр в развернутом виде больше вырезанного отверстия, его потребуется немного согнуть, чтобы он влез в него. Чуть-чуть сомните фильтр и аккуратно начинайте вставлять его в прямоугольное отверстие.
Спасибо за подписку!
Продолжайте проталкивать фильтр, пока он окончательно не встанет на место.
Как видите, процедура более чем нехитрая и может быть без особого труда выполнена любым автолюбителем.
Форум: Lada Largus Cross
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Largus Cross, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Появление полноприводной версии «Ларгуса Кросса» – было бы интересно (тем более что это вполне реально, т.к. «тележка» Логана вроде как допускает наличие полного привода (судя по Дастеру)… только есть у меня опасения, что когда АвтоВАЗ это реализует – это уже будет неактуально 🙁 .
Илья – забудь – ни когда не будет полноприводного Ларгуса.
Блин, этот Ларгус как кирпич на трассе. Ест 10-11 литров при 120 км/ч. Это чисто для дачников и им бы полный привод был бы в саму пору. Я вот жду Калину Кросс, а как пишут, там полного привода не будет, хотя было бы просто здорово, если бы он был. Хотя бы через вискомуфту. Клиренс и свесы калины дали бы ей хорошее преимущество перед тем же дастером.
ну-ну , Вы бы ещё Приору подождали… У Вас он был? Вы на нём ездили? Раз про кирпичи и литры заговорили.
Расход при 135 не выше 7.9 по городу при смешанном цикле, ни когда не поднимался выше 8.6 (это про 16 клапанный 1.6). Единственное – зубы в коробке (занижают ход, повышенные обороты)
Есть ощущение, что на 4-й – как на 3-й, а на 5-й как на 4-й, а плюс – короткие передачи, но умельцы и тут шестерни меняют.
В Lada Largus Cross не предполагается использование салонного фильтра. Т.е. в новом автомобиле АВТОВАЗА людям предлагают дышать дорожной пылью. Информация официально получена на сайте АВТОВАЗА.
На кабриолетах дорогих известных марок не устанавливаются салонные фильтры.
Lada Largus cros только обшивку сидений поменяли. Скорее всего резина на 195. Так изменений никаких нету. Сделали бы cros 6-ти ступенчатый и полный привод, тогда да, техника была бы…
Тогда бы и цена в разы подскочила, а так на 2,5 см подняли – спасибо!
Ребята, нужна машина для одыха. Честно. Чуть-чуть не дотянули. Россиия это глобальныи пучек путешествия. Сделайте для нее нечто. Я много езжу и вижу, что иномарки уходят в прошлое. Одни Ларгусы и Гранты. Так держать! Народ за наши машины.
У меня вопрос. Почему Ларгус кросс без салонного фильтра? И почему, как написал “djapanik”, на кабриолетах дорогих известных марок не устанавливаются салонные фильтры. Если он не устанавливается, значит без него можно обойтись?
Не только на Largus Cross, но и на люксовом «Ларгусе» нет салонного фильтра. Может и можно без него обойтись – но это если здоровье свое не жалеешь. В салон будет лететь пыль и всякий мусор. Я устанавливал самостоятельно, потратил 400 рублей (фильтр от «Логана») и 30 минут времени, зато внутри теперь не пыльно.
Лада Калина и Лада Ларгус с полным приводом были бы актуальны, а какой смысл в Кроссе без полного привода, не знаю.
Я что-то не пойму, зачем вам полный привод на Ларгус нужен? Если вам нужен сарайчик на колесах и полный привод, то у ВАЗа есть автомобиль вашей мечты – это ВАЗ 2131. Еще была “Надежда”- ВАЗ 2120, которая умерла из-за отсутствия на неё спроса. Берите их, если вам уж так плохо без сарая 4х4 именно от ВАЗа. Ларгус – это еще один сарай от ВАЗа но уже 4х2. Зачем вам еще один 4х4, если уже есть и был, и они не очень популярны при этом? Нет, вот дайте им Ларгуса 4х4 и всё тут. Берите длинную Ниву и будьте счастливы. Если Ларгуса сделать 4х4 – это не просто добавить редуктор и кардан, это надо ему будет уже раму интегрировать, иначе переломиться когда в грязь полезете, а вы полезете (как же, у мну 4х4), и тогда это уже будет не Ларгус, а что-то другое, типа ВАЗ 2131, а оно уже есть.
Александр, смысл в кроссе без полного привода прежде всего в цене, в том, что если не заниматься офф роудом, а просто съехать с асфальта и проехать по кочкам на пикник или дачу, то 4х2 хватит за глаза, при этом ты не платишь и не обслуживаешь лишние агрегаты как раздатка, лишний редуктор и кардан, при этом машина легче, динамичней, экономичней. Как-то так. 🙂
У тестя Туссан полный привод… ездит на рыбалку минимум два раза в неделю, однако до сих пор не может понять зачем 6 лет назад взял его с ПОЛНЫМ, включал 2 раза и то когда был не уверен… у меня AVEO в новом кузове, ездим везде (турист, занимаюсь с детства) морда висит очень низко, однако везде пролезает… думаю дело не в полном приводе, а в той самой прокладке между рулем и сидением. да и не забывайте про поговорку: чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором… а если не уверен в своих сила, то ХАЙ-ДЖЕК вам в багажник и полный привод уже не нужен )))
Аналогичная история… было 3 джипа… за 7 лет на каждом из них специально залезал на бездорожье – чтобы как-то оправдать их наличие.
Ларгуса Кросса взял из-за повышенного клиренса и огромного багажника.
А по поводу езды по грязям – думаю браслеты противоскольжения выручат если влезать без фанатизма.
Многие говорят – “всего то 2.5 см повышенного клиренса” – во-первых это не так и мало, во-вторых смотрится он просто органичнее. Можно, конечно, на обычный Ларгус поставить 16″ колёса, но внедорожный обвес сделать будет уже проблематично.
Насчёт передач – да, действительно коротковаты, но мне вполне хватает 100 км в час на 5 передаче… хотя у каждого своя правда… кому-то нужны 6 передача… и понижайка… и полный привод… и клиренс ещё выше… а ещё желательно чтобы рама была и т.д. и т.п. Но сколько он тогда будет стоить?
Много лет мотаюсь на Ахтубу (на рыбалку) – степные дороги… и всякий раз, видя как туда приезжают обычные седаны, думал – а зачем мне джип? Может он и нужен, но от силы – один раз в год… от Москвы до Ахтубы 1 250 км из них 1 245 км по асфальту… единственное, что пока смущает в Ларгусе Кроссе – это его длина и геометрическая проходимость.