Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глушитель и другие элементы выхлопной системы ВАЗ 2106

Глушитель и другие элементы выхлопной системы ВАЗ 2106

Схема выхлопной системы

Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2106 состоит из приемной трубы, основного глушителя и резонатора. Необходимы данные элементы для очистки выхлопных газов и уменьшения шума, издаваемого мотором машины. Это нужно для обеспечения комфорта водителей и пассажиров, а также для выполнения экологических требований.

У глушителя ВАЗ 2106 имеется не очень хорошая черта — он часто прогорает и поэтому не может выполнять свои функции. Качественные образцы способны прослужить от 50 до 70 тыс. км, дешевые работают на порядок меньше. Замена глушителя занимает мало времени, провести ее можно самостоятельно.

Замена глушителя на «шестерке»

Желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду, но можно и просто приподнять левую заднюю сторону на домкрате. Главное — обеспечить себе пространство для удобного проведения ремонта. Перед началом обработайте гайки на хомуте проникающей смазкой или тормозной жидкостью, дайте немного постоять. Эти гайки находятся под высокой температурой во время работы двигателя, поэтому они наверняка прикипят к хомуту.

Установка новой детали

Для работы приготовьте молоток, небольшое зубило, ключи на 13 и плоскую отвертку. Ключом попробуйте сорвать гайки, причем обе выкручивать нет смысла. Достаточно одну полностью выкрутить, а вторую — только сорвать. Теперь необходимо вооружиться молотком и аккуратно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Это позволит в дальнейшем быстрее разъединить две трубы. Попробуйте руками или с помощью плоской отвертки разжать половины трубы.

Крепление глушителя ВАЗ проводится с помощью трех резиновых хомутов: два расположены примерно в середине бочки, по обе ее стороны, а третий находится у задней части автомобиля, непосредственно над выхлопной трубой. Из последнего для снятия нужно вынуть шплинт, а остальные два выполнены в виде крючков, поэтому проблем с ними не возникнет. В обратном порядке выполняются действия для монтажа нового глушителя, причем желательно заменить и резиновые хомуты крепления к кузову.

Ремонтировать глушитель нет смысла, так как восстановить его конструкцию очень сложно. Рекомендуется в самой нижней части бочки просверлить 1-2 отверстия, через которые без труда сможет уходить конденсат.

Меняем приемную трубу

Приемная труба (в простонародье ее называют «штаны») на автомобиле ВАЗ 2106 крепится к выпускному коллектору. Перед началом ремонта необходимо отключить аккумулятор, так как он находится достаточно близко к трубе, поэтому вероятность замкнуть провод, идущий на стартер, очень высокая. Полное снятие АКБ с автомобиля не требуется — достаточно отсоединить минусовую клемму. Для работы нужна смотровая яма, эстакада или подъемник, так как придется проводить некоторые манипуляции в нижней части автомобиля.

Замена приемной трубы

Четыре гайки, которыми труба крепится к выпускному коллектору, зафиксированы при помощи гибкой пластины. Ее нужно разогнуть, чтобы освободить грани гаек. Ключом на 13 (лучше всего использовать накидной или торцевой) полностью выкрутить гайки и осмотреть их на предмет повреждений. Если нарушена резьба или стерлись грани, детали лучше заменить на новые. Обратите внимание: простые стальные гайки устанавливать нельзя! Они должны быть из латуни или бронзы, чтобы не прикипали к шпилькам. Теперь потяните трубу, после чего извлеките прокладку и очистите поверхность от грязи.

Все элементы выхлопной системы находятся под воздействием высоких температур, поэтому повторно использовать прокладку запрещено, так как она не сможет обеспечить необходимый уровень герметизации. Теперь нужно забраться под автомобиль и выкрутить болт, которым труба крепится к коробке передач. Еще вы увидите хомут, соединяющий резонатор с приемной трубой. Обработайте проникающей смазкой резьбовое соединение на нем, чтобы легче было выкрутить гайки. Дайте смазке время впитаться, после чего сорвите гайки и отодвиньте хомут в сторону, освобождая место для проведения ремонта.

С помощью молотка аккуратно обстучите трубу в месте стыка, после чего руками попробуйте разъединить ее. Будьте аккуратны, чтобы не порезаться и не нанести удар по рукам или голове. После разъединения извлеките старую приемную трубу и установите новую. Не спешите окончательно затягивать все резьбовые соединения под автомобилем. Сначала необходимо установить новую прокладку на шпильки выпускного коллектора. Рекомендуется смазать ее с обеих сторон смазкой ШРУС, чтобы в процессе эксплуатации она не пригорела к поверхности трубы или коллектора. Затем поставьте трубу и наживите все четыре гайки. Затяжку их проводите аккуратно, крест-накрест, чтобы не деформировать прокладку.

После окончательной затяжки гайки необходимо законтрить и приступить к установке хомута на стыке с резонатором. Замена глушителя ВАЗ и замена приемной трубы очень похожи, только проводятся в разных частях автомобиля.

Чтобы сменить резонатор, вам потребуется совершить те же манипуляции, только хомуты снимаются одновременно, а глушитель и приемная труба остаются на месте. И придется обстукивать два стыка, чтобы снять резонатор. С новой выхлопной системой автомобиль ВАЗ 2106 будет работать намного тише, а вредных веществ в атмосферу двигатель выбросит меньше.

Самодельный глушитель на ваз 2106

Глушитель ВАЗ 2106

Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2106 состоит из приемной трубы, основного глушителя и резонатора. Необходимы данные элементы для очистки выхлопных газов и уменьшения шума, издаваемого мотором машины. Это нужно для обеспечения комфорта водителей и пассажиров, а также для выполнения экологических требований.

Стреляет

Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора. Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.

Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.

Алгоритм устранения неполадки прост:

Разбираем воздушный фильтр и меняем фильтрующий элемент;

проверяем регулировки подачи топлива на карбюраторе.

Как поменять впускной коллектор по ссылке.

Замена

Для того, чтобы произвести его замену, нам понадобится инструменты, список которых я приведу ниже:

Рожковый ключ на 13 или накидной

Головка с трещоткой для большего удобства

Отвертка плоская и молоток

Итак, данная процедура ремонта ВАЗ 2106 проводится либо на яме, либо на поднятом автомобиле, чтобы места под низом было достаточно для работы.

Для начала я порекомендовал бы смазать гайки хомутов проникающей смазкой, типа жидкого ключа, WD-40 или аналогичными жидкостями. Основное место крепления глушителя — это стяжка хомутом в месте его соединения с резонатором. Это место примерно находится на уровне редуктора заднего моста и наглядно можно увидеть его так:

После того, как побрызгали смазкой и подождали несколько минут, можно пробовать срывать гайки обычным ключом, как показано на фотографии ниже:

Если они поддаются, то можно прибегнуть к помощи трещотки с головкой, так как с их помощью дело будет идти гораздо быстрее:

Вторую гайку до конца не обязательно откручивать, так как хомут и без этого можно будет сдвинуть назад, чтобы стык глушителя и резонатора был свободным от зажима:

Если руками разъединить две части не получится, то можно воспользоваться плоской отверткой, немного разогнув трубу:

После чего молотком можно со средним усилием постучать по изгибу колена, как сделал я в данном случае:

И после пары ударов он должен слететь и разъединиться с резонатором. Что и показано на фото:

Теперь необходимо снять глушитель с резиновых подвесов (хомутов). Всего их три, два из которых находятся по центру с обеих сторон, один из них показан на картинке ниже:

И третий находится у края выхлопной трубы. Так как шплинты довольно часто теряются или ломаются при замене, то на многих «шестерках» просто вставлены гвозди вместо них, и загнуты для фиксации:

Разгибаем гвоздь или шплинт плоскогубцами и вынимаем его:

Теперь можно вынимать глушитель наружу, так как больше никаких креплений не осталось.

Еще одна заметка: можно сначала снять глушак с одного подвеса, а в самом конце процедуры снять последний.

Крепление

Крепление глушителя ВАЗ проводится с помощью трех резиновых хомутов: два расположены примерно в середине бочки, по обе ее стороны, а третий находится у задней части автомобиля, непосредственно над выхлопной трубой. Из последнего для снятия нужно вынуть шплинт, а остальные два выполнены в виде крючков, поэтому проблем с ними не возникнет. В обратном порядке выполняются действия для монтажа нового глушителя, причем желательно заменить и резиновые хомуты крепления к кузову.

Сколько стоит

Цена нового глушителя составляет от 900 до 1800 рублей, как на ВАЗ 2106, так и на остальные седаны «классики». Разумеется, тот который дорогой — производства Автоваз, скорее всего послужит гораздо дольше, нежели дешевка! Что было проверено на личных автомобилях на собственном опыте.

Установка

Ремонт

Подробная инструкция по ремонту глушителя

Если же вы уверенны в своих силах, приступите, в первую очередь, к демонтажу глушителя. Процедура эта не занимает много времени и считается весьма простой, однако, в зависимости от типа крепления демонтируемой детали процесс может занять некоторое время и потребовать немного больше усилий, чем ожидалось. В большинстве случаев со временем на крепеж воздействует ржавчина, и элементы прикипают друг к другу. Это и есть одно из тех проблем, которая может возникнуть при демонтаже глушителя.

После того как демонтаж был осуществлен успешно, проведите тщательную диагностику детали и определите причину сбоя в функционировании глушителя. Решить какого характера проблема, внешнего или внутреннего, поможет тщательный визуальный осмотр.

Если на внешней части глушителя не обнаружено никакого рода дефектов, сквозных ржавчин, прогаров, то внутренний резонатор, по всей видимости, и является основополагающей причиной неполадки. Зачастую в данном случае все действия необходимо свести к одному простому моменту – замена-ремонт глушителей, а в частности резонатора. Для этого необходимо будет его вырезать, используя сварочные инструменты и далее приварить новый. Сварка-ремонт глушителей должна осуществляться с учетом всех правил по технике безопасности.

Если же при визуальном осмотре были выявлены небольшие внешние прогары, то можно использовать специальное средство для ремонта глушителей. Сегодня подобного рода герметики можно найти во многих магазинах.

Тщательно зачистите края от копоти и произвести удаление ржавчины перед непосредственным нанесением герметика. Максимального эффекта можно достичь лишь в том случае, если строго придерживаться инструкции. Силиконовый материал является основой большинства герметиков, а они, в свою очередь, отличаются достаточным уровнем стойкости по отношению к высоким температурам. Рабочий диапазон качественного герметика достигает тысячи градусов.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили достаточно большие прогары на внешней стенке корпуса детали, ремонт может быть слегка усложнен. В данном случае актуально будет применить стеклоткань, которая на поверхности глушителя фиксируется с использованием эпоксидной смолы с добавками. Данного рода материалы можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Не забудьте в обязательном случае ознакомиться с инструкцией по их применению.

Сразу же после установки глушителя запустите двигатель и в течение часа прогревайте его на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола лучше затвердела.

Самодельный глушитель на ваз 2107

Термин “прямоток”, известный в среде любителей тюнинга, обозначает особую конструкцию выхлопной системы машины, призванную максимально снизить сопротивление выпуска отработанных газов. Для этой цели в выхлопной трубе прямоточного глушителя отсутствуют перегородки, которые меняют траекторию прохождения выхлопных газов и рассеивают их внутри трубы, чтобы снизить шум работы двигателя. За звукопоглощение отвечает лишь внешний звукопоглощающий слой трубы, изготавливаемый из базальтовой ваты или иного материала с похожими свойствами. Владельцам “семерки” небезынтересно будет знать для чего устанавливают прямоток на ВАЗ 2107 и как можно сделать его своими руками.

Для чего ставят прямоток

Отсутствие перегородок в глушителе обеспечивает “рычащий” звук работы двигателя, характерный для спортивных автомобилей. Поэтому прямоточный глушитель часто ставят при “спортивном” тюнинге ВАЗ. Но есть и другой аспект.
Перегородки в глушителе не только снижают шум, но и препятствуют свободному выходу выхлопных газов и поршням приходится “выталкивать” их из цилиндров. Это снижает мощность двигателя на 10-15%. Соответственно, установка прямотока позволяет увеличить мощность, что важно при спортивном тюнинге, например, для драгрейсинга.
Те, кто предпочитают “ручную” доводку своего авто, изготавливают прямотоки самостоятельно.

Что нужно для изготовления прямотока на ВАЗ 2107

Самостоятельного изготовление прямотока требует минимальных слесарных навыков и знаний о том, как сделать прямоток на ВАЗ 2107. Сделать прямоток можно несколькими способами. Всех их можно разделить на две категории: переделка старого глушителя и изготовление прямотока “с нуля”.
Если вы собираетесь переделать штатный глушитель “семерки” под прямоток, перед началом работ следует запастись такими приспособлениями и материалами:

  • труба диаметром 52 мм;
  • металлические приспособления для очистки пригоревшей посуды (металлические губки), которых понадобится около 50 штук;
  • угловая шлифовальная машинка (“болгарка”);
  • круги для резки металла;
  • сварочный аппарат;
  • набор слесарного инструмента.

Чтобы сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками, понадобится такой набор инструмента и материалов:

  • два фланца 130/42 миллиметра;
  • две трубы аналогичных диаметров с толщиной стенок не менее 2 мм;
  • асбестовая ткань, минвата или другой огнестойкий звукопоглощающий материал;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Переделка глушителя ВАЗ 2107 под прямоток

Сделать прямоток на ВАЗ 2107 из штатного глушителя можно следующим образом:

  • демонтировать глушитель и резонатор с автомобиля или взять б/у деталь;
  • “болгаркой” распилить резонатор вдоль, чтобы открыть внутреннюю начинку узла и снять крышку;
  • выпилить и удалить расположенные в резонаторе 3 ребра жесткости и 2 отрезка трубы, препятствующие свободному ходу выхлопных газов;

Внимание: необходимо удалять детали аккуратно, оставив небольшие поверхности для нового сварочного шва.

  • обрезать трубу диаметром 52 мм так, чтоб ее длина соответствовала расстоянию между концами отрезков труб, которые находились в резонаторе;
  • при помощи “болгарки” сделать в отрезке трубы пропилы с шагом полтора-два сантиметра так, чтобы узор напоминал “елочку” (вместо этого можно взять дрель и просверлить множество отверстий в трубе);
  • приварить трубу с отверстиями к краям обрезанных труб в резонаторе (от входа до выхода);
  • заполнить внутреннюю полость резонатора металлическими губками;
  • установить срезанную крышку резонатора и приварить ее, тщательно заварив продольный шов;
  • отрезать шумоподавляющий элемент глушителя, вварив вместо него отрезок 52-миллиметровой трубы (необходима труба длиной около полуметра);
  • нанести термостойкое лакокрасочное покрытие, защищающее элементы глушителя и резонатора от коррозии;
  • установить глушитель и резонатор на автомобиль.

Как сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками

Изготовление прямотока на “семерку” не сильно отличается по сложности от переделки штатного глушителя. Чтобы сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками, следует выполнить такие действия:

  • отрезать кусок трубы диаметром 42 миллиметра и длиной, равной длине глушителя;
  • просверлить в более тонкой трубе множество отверстий, оставив целыми только 5-7 сантиметров с ее краев;
  • на краях трубы установить и приварить пару фланцев так, чтобы с каждого края выступало по 5-6 сантиметров трубы;
  • обмотать поверхность заготовки между фланцами минватой, асбестовой тканью, затем минватой;
  • надеть сверху минваты трубу большего диаметра, обрезав ее так, чтоб ее длина совпадала с межфланцевым расстоянием;
  • приварить края толстой трубы к фланцам, сделав герметичный шов;
  • покрасить прямоток жаростойкой краской.

Совет: чтобы усилить звук выхлопа, подчеркнув его низкочастотные характеристики, необходимо отрезать небольшой кусок 130-миллиметровой трубы и приварить его на конец глушителя.

При переделке штатной системы выхлопа или самостоятельном изготовлении прямотока необходимо внимательно отнестись к качеству сварных швов, обеспечивающих герметичность конструкции, и уделить особое внимание антикоррозийному покрытию изделия. В противном случае дождевая вода и солевой раствор с зимних дорог приведут к быстрому появлению сквозной коррозии.

Давно хотел че то замутить с глушаком

почитав немного о переделках глушителя решил переварить

вообщем сам глушитель от москвича 407.
насадка из кардана от 407

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Функции выхлопной системы в ВАЗ 2106 и ее влияние на двигатель

В автомобиле ВАЗ 2106 выпускная система играет довольно важную роль. Ведь в случае выхода ее из строя, могут возникнуть проблемы непосредственно с двигателем. Поэтому при малейшей поломке устройства, его сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе излишнее накопление газов будет медленно разрушать машину изнутри.

  1. Функции устройства
  2. Процессы
  3. Влияние на двигатель
  4. Как настроить работу глушителя?

Функции устройства

Нужно понимать, что выхлопная система играет незаменимую роль, поэтому ей следует уделять должное внимание.

Рассмотрим основное назначение глушителя через его преимущества:

  • Он служит для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах;
  • Отработавшие газы шумят менее заметно;
  • При выполнении всех вышеперечисленных функций мотор ВАЗ 2106 не теряет мощность.

Процессы

Рассматривая то, как работает и устроен глушитель, можно выделить три основных процесса:

  1. Распределение газов по всем трубкам в моторе;
  2. Гашение звуковых волн, чтобы шум стал менее выраженным;
  3. Преобладание ударных волн в среде, которая состоит в основном из газового вещества;

Влияние на двигатель

Как известно, мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала и рассчитывается посредством их умножения. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

Из-за этого здесь останется большое количество отработанных газов, которые будут препятствовать наполнению цилиндра новой смесью. Это станет причиной того, что прибор не сможет вращаться с прежней скоростью. Поэтому во время его работы появятся сбои.

В автомобиле ВАЗ 2106 специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине ВАЗ 2106 является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя, который поспособствует увеличению его мощности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Как настроить работу глушителя?

ВАЗ 2106 – машина, в которой практически все этапы ремонта, замены или усовершенствования можно проделать прямо своими руками, так как они являются очень простыми.

Чтобы система была настроена правильно, необходимо учитывать такие моменты:

  • В ней не должно быть никаких отражающих элементов. В противном случае могут появиться резонансные частоты, которые рассеивают энергию ударных волн. То есть, в выхлопных трубах ни в коем случае не должно быть резких изменений площади сечения, так как отработанные газы будут распределяться по ним неравномерно;
  • Важно, чтобы трубы в местах соединения были теплоизолированы. Для этого их можно обмотать специальными изоляционными материалами;
  • Соединения обязательно должны быть гибкими, иначе трубы будут часто ломаться;
  • В процессе работы использовать специальные аппараты, которые смогут измерить вращающий момент и обороты двигателя.

Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Замена глушителя на ВАЗ-2106

Глушитель на «классике» выходит из строя так быстро, что его можно причислить к виду расходников. Некоторые экземпляры прогорают насквозь уже на второй год…

Поменять глушитель на ВАЗ-2106, как и на любой другой классической модели АвтоВАЗа, можно быстро и достаточно легко. Для этого не нужна смотровая яма или подъемник, как и специальный инструмент. Все делается при помощи одного ключа на 13.

Задний свес «классики» позволяет достаточно легко забраться под него, лежа на земле или полу гаража. Разумеется, стоит подстелить теплую подстилку, особенно если работы проводятся в зимнее время года. Глушитель соединяется со средней частью выпускного тракта над задним мостом, в этом месте установлен хомут с двумя гайками. Сама «банка» глушителя подвешена к полу багажника двумя резиновыми ремешками и дополнительно закреплена к этому же полу через резиновую вставку.

Ключом на 13 нужно отвернуть две гайки хомута и сдвинуть его в сторону глушителя. Если место соединения очень грязное, стоит убрать грязь металлической щеткой или другим подходящим предметом. Прикипевшему хомуту можно помочь сойти со своего места плоской отверткой.

Дальше – отцепляем резиновые ремешки, освобождаем вставку и получаем в руки глушитель, держащийся на автомобиле только благодаря соединению со средней частью выпускного тракта. Это соединение осуществляется простой вставкой труб друг в друга, причем труба глушителя надевается на трубу средней части.

Чтобы снять глушитель с трубы средней части тракта, нужно поводить его в стороны, расшевеливая соединение. В случае сильного прикипания, побрызгайте на соединение труб аэрозольной смазкой типа «WD-40» или «Унисма». Шевеля глушителем из стороны в сторону, нужно одновременно тянуть его вверх или наносить удары молотком снизу вверх в район максимально верхней точки изгиба трубы. Это место находится рядом с соединением. Удары молотка снимают трубу глушителя с трубы средней части выпускного тракта.

Установка нового глушителя может быть осложнена несовпадением размеров. Так может не совпасть диаметр трубы или общая длина частей глушителя. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию, применив слесарные методы.

Слишком узкую трубу нового глушителя, не налезающую на трубу средней части с резонаторами, можно расширить, сделав небольшие продольные пропилы от среза. Потом мощной отверткой отогните получившиеся лепестки и наденьте глушитель на среднюю часть тракта. Недостаток этого способа в том, что сделать такое соединение герметичным будет сложно и через него, скорее всего, будет «сечь» выхлоп. Чтобы этого избежать можно применить высокотемпературный силиконовый герметик, наподобие «Автосил». При слишком длинной трубе, которая должна соединяться со средней частью, ее можно укоротить, подрезав в поперечном направлении.

Работы по замене глушителя на любом автомобиле нельзя проводить сразу после поездки. Во время работы двигателя он нагревается до высокой температуры, поэтому, не дав глушителю остыть, можно получить серьезный ожог. Кроме этого, автомобиль должен быть надежно зафиксирован от случайного передвижения стояночным тормозом или упорами под колеса.

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.
  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм. способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия. флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.
Инструменты и материалы для изготовления флейты
  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Прямоточный глушитель своими руками

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

  1. Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
  2. Устройство прямоточного глушителя автомобиля
  3. Как сделать прямоточный глушитель своими руками
  4. Дополнительная информация

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.

Дополнительная информация

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.
» alt=»»>

Глушитель на ВАЗ 2107 и устройство выхлопной системы

Вдруг, ни с того, ни с сего, при полном комфорте при езде на любимой «семёрке» возникает непонятный «рык» на подгазовке. Водитель выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль газа машина рычит и ревёт, как танк. После залезания под днище обнаруживается, что глушитель ВАЗ 2107 полностью распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление. Если же внутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения диаметра, то двигатель «задыхается» и возникает потеря мощности.

Что делать? Глушитель горячий, и просто подсоединить и «примотать» чем-то не получается, так как любая обмотка прогорит. Главной проблемой становится как-то наладить временное крепление, чтобы глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт. В результате водитель плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и думает с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна замена части выхлопной системы.

Выше описана обычная ситуация: многие автолюбители не думают об уязвимости системы выхлопа,

на исправный глушитель в автомобиле мало кто обращает внимание, до тех пор, пока при плановом осмотре ходовой части или заднего моста не обнаружится пробоина, или распайка по шву, или более серьёзная поломка.

Для чего нужен глушитель?

Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.

Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.

Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.

Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.

Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.

Каково устройство глушителя ВАЗ 2107

Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:

  • Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
  • Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
  • Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
  • Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
  • Далее следует выхлопная труба.

Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника. Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.

Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:

В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.

На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.

Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.

Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107

Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя. В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector