Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

    Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

  • Установка выполняется в обратной последовательности.
  • Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

    • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
    • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
    • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
    • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
    • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

    Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

    Как заменить задние стойки на ВАЗ 2110?

    Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

    Задачи задних стоек

    Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

    Схема устройства балки

    Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

    1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
    2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
    3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

    Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

    Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110

    Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.

    Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:

    1. Эффективность управления снизилась.
    2. При движении машину может «вести» в сторону.
    3. Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
    4. В салоне ощущается биение.
    5. Задняя часть начала сильно проседать.

    Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.

    Сколько времени занимает самостоятельная замена

    Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.

    Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.

    Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.

    Предварительная диагностика

    Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

    Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

    При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

    1. Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
    2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
    3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
    4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
    5. Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

    В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

    Разборка и сборка узла

    Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

    • домкрат;
    • деревянная подставка нужной высоты;
    • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
    • набор ключей рожковых стандартных размеров;
    • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
    • ключ колесный;
    • смазка аэрозольная WD-40;
    • перчатки, ветошь.

    Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

    1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
    2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
    3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
    4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

    Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

    Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

    Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

    Какие инструменты понадобятся для замены

    Минимальный набор инструментов.

    Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:

    1. Домкрат. Не стоит надеяться на старые инструменты. Для обеспечения безопасности лучше взять надёжный гидравлический инструмент. Кроме того, желательно подготовить и подпорку для страховки.
    2. Несколько ключей на 17, 19 и 6.
    3. Ключ для стоек.
    4. Съёмник для пружин.
    5. Изолента или проволока.

    Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.

    Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110

    Процедура замены должна происходить следующим образом:

      Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.

    Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.

    Далее требуется открутить гайку штока. Для этого желательно воспользоваться специальным ключом. В крайнем случае, придётся работать двумя ключами, одним из которых придётся держать наконечник штока.

    Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.

  • Нужно достать шайбу и резиновую прокладку, которая будет под ней.
  • Используя домкрат, поднимаем заднюю сторону машины и снимаем колесо. Если вы так и не нашли подпорку, лучше положить колесо под автомобиль, в качестве страховки.
  • Откручивается нижняя гайка амортизатора.

    Откручиваем гайку ключом на 19.

    Стойка сбивается и извлекается.

    Поддеваем стойку монтировкой.

    Вытаскиваем стойку в сборе.

    После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.

    Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.

    Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.

    Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.

    Выводы

    Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками позволяет сэкономить средства.

    Кроме того, многие недобросовестные СТО устанавливают детали подвески некачественно, что приводит к ДТП. Делая всё своими руками, автовладельцы сами контролируют качество работ.

    The following two tabs change content below.

    Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

    Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

    Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

    «Задача у нас простая». ​

    Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

    Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

    Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

    Тот самый «опорник»

    Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

    Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

    Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

    Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

    Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

    Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

    Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

    Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

    Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

    Кое-что попроще

    Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

    Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

    Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

    Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

    Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

    Что не так?

    У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

    Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

    ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

    На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску «девятки» с «классикой», то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.

    Только на «девятках» они собраны в единый узел, а на «классике» независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

    Конструкция задней подвески

    Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

    • амортизатора;
    • металлических тарелок под пружину;
    • пружины;
    • резиновых подушек;
    • элементов креплений – гаек и болтов.

    Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

    Из чего состоит амортизатор?

    Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

    Какой инструмент необходим для замены стоек?

    При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

    1. Домкрат – желательно гидравлический.
    2. Опоры под кузов.
    3. Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
    4. Набор ключей.
    5. Съемник для пружины.
    6. Стальная проволока.

    Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

    Подготовительные работы

    Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

    Как снять заднюю стойку на «девятке»?

    Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

    1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
    2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
    3. Снять колесо полностью.
    4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
    5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
    6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
    7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
    8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
    9. Вытянуть всю стойку в сборе.

    Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

    Ремонтировать или менять?

    Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

    1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
    2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

    Сборка задней стойки «девятки»

    А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

    1. Установите на стойку сжатую пружину.
    2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
    3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
    4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
    5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

    Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

    Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

    Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

    Причины поломки

    Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

    • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
    • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

    Изношенные старенькие аморты

    Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

    Признаки неисправности

    Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

    Признак

    Особенности

    На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт

    Прокладки и пыльник потеряли свою упругость

    Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям

    Поврежден или деформирован буфер сжатия

    Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается

    На пружине образовались трещины

    Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

    Сайлентблок

    Замена

    Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

    Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Набор отверток;
    • Набор гаечных ключей;
    • Домкрат;
    • Напарник.

    Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

    Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

    1. Включите КПП в режим первой передачи.
    2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
    3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
    4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
    5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

    Процесс снятия

    1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
    2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
    3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
    4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
    5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
    6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
    7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
    8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
    9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
    10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
    11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
    12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
    13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
    14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
    15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
    16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
    17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
    18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
    19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
    20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

    Этап обратного монтажа

    Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

    Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

    Ключ для амортизаторов

    Ключ предназначен для регулировки жесткости амортизаторов. Подходит для большинства мотоциклов, скутеров и ATV. Диапазон размеров гаек: 35 — 75 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сорокин Ключ для гайки амортизатора мотоцикла

    Ключ для разборки амортизатора Автом-2 10159 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для разборки амортизатора Автом-2 10159

    Ключ для разборки амортизатора универсальный (автом)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автом Ключ для разборки амортизатора универса.

    Тип: ключ для разборки амортизатора

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для разборки амортизатора Автом-2 10159

    Производитель: Дело Техники

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для задней стойки амортизатора VW 17мм Д.

    Ключ для задней стойки амортизатора VW 17 мм 60/10 (Производитель: Дело Техники 811117) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для задней стойки амортизатора VW 17 мм.

    Ключ для задней стойки амортизатора VW 17 мм 60/10 (Производитель: Дело Техники 811117) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для задней стойки амортизатора VW 17 мм.

    Тип: ключи для разбора стойки

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключи для разбора стойки Автом-2 12463

    Производитель: Дело Техники

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для передней стойки амортизатора VW 22мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стоек «СЕРВИС КЛЮЧ», зад+ п.

    Ключ для разборки амортизатора а/м «Москвич», «ВАЗ» (автом)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автом Ключ для разборки амортизатора а/м &quo.

    Съемник стойки передней «СЕРВИС КЛЮЧ», ВАЗ 2108-10 2426518 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки передней «СЕРВИС КЛЮЧ&quo.

    Тип: ключ для разборки амортизатора

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для разборки передней стойки OPEL CORSA.

    Съемник стоек (зад+ перед, разбор рулевой рейки) 3 в одном (СК)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сервис Ключ Съемник стоек (зад+ перед, разбор.

    Съемник стоек «СЕРВИС КЛЮЧ», зад+ перед, разбор рулевой рейки, 3 в одном 2426516 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стоек «СЕРВИС КЛЮЧ», зад+ п.

    Ключ амортизаторный универсальный СервисКлюч по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ амортизаторный универсальный СервисКлюч

    Ключ для задней стойки амортизатора VW Дело Техники 17 мм 811117

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для задней стойки амортизатора VW Дело Т.

    Съемник стойки задней «СЕРВИС КЛЮЧ», ВАЗ 2108-10 2426517 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки задней «СЕРВИС КЛЮЧ».

    AN050011 Набор для демонтажа гаек штоков амортизаторов, стоек McPherson

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Набор для демонтажа гаек штоков амортизаторов.

    Ключ для барабана двусторонний Sonor 19047101 MTK по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для барабана двусторонний Sonor 19047101.

    Ключ для задней стойки амортизатора VW, 17 мм ДТ

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Дело Техники Ключ для задней стойки амортизат.

    Ключ эксцентриковый для демонтажа тяги рулевого механизма 27-42 мм Thorvik ATRW24 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ эксцентриковый для демонтажа тяги рулево.

    Ключ для передней стойки амортизатора VW, 22 мм ДТ

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Дело Техники Ключ для передней стойки амортиз.

    Амортизаторный универсальный ключ под шток Автом-2 112025

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Универсальный амортизаторный ключ под шток АВ.

    Ключ для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (автом)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автом Ключ для снятия стойки передней а/м ВАЗ.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов АвтоDело 4151.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник Сервис ключ 77766

    Съемник стойки задней «сервис ключ», ВАЗ 2108-10 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки задней «сервис ключ».

    Ключ запасной для наручников брс-2 оцинкованный (1 шт.) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ запасной для наручников брс-2 оцинкованн.

    Профессиональный инструмент, который может применяться с предельно допустимыми нагрузками. Инструмент подвергается закалке целиком. Имеет защитное хромированное покрытие. Применяется для работы в труднодоступных местах, заменяя головку, вороток и удлинитель, используетс.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ угловой проходной 24 мм STELS

    Профильный сервисный ключ предназначен для сборки / разборки амортизаторной стойки подвески автомобилей Chery моделей A3 / A5

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    CT-A007 Сервисный ключ для стоек Chery

    Ключ для гайки амортизатора мотоцикла сорокин, 35-75 мм. 40.9

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ для гайки амортизатора мотоцикла сорокин.

    Ключ разрезной с двумя поджимами. Применяется для ремонта гидравлических ипневматических систем, обеспечивает надежный захватблагодаря особенностям конструкции. Изготовлен методом холодной штамповки изхром-ванадиевой стали. Имеет 6-гранный рабочий профиль с проточкой ив.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ прокачной Автом-2 14308

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки задней «СЕРВИС КЛЮЧ».

    Тип: ключи для разбора стойки

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключи для разбора стойки Автом-2 10691

    Приспособление используется как стопорное устройство при ремонте амортизаторных стоек автомобилей MERCEDES-BENZ W211 (WAGON) с пневмоподвеской

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    CT-4494 Ключ для стойки амортизатора Mercedes.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки передней «СЕРВИС КЛЮЧ&quo.

    Универсальный ключ разбора амортизатора ВАЗ 2101 сервис ключ 77706

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Универсальный ключ разбора амортизатора ВАЗ 2.

    Производитель: Сервис ключ Тип: съемник

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки передней сервис ключ ВАЗ 2108-.

    Материал: хромованадиевая сталь (CrV)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Инструмент (замена/монтаж/ремонт хч) амортиза.

    Сервисный ключ для гайки насоса VAG Car-Tool CT-3122 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сервисный ключ для гайки насоса VAG Car-Tool.

    Съемник универсальный тройной является как внешним, так и внутренним. Оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами. Силовой болт инструмента имеет шестигранный наконечник. Упоры на обоих концах захватов съемника имеют одинаковую ширину, а вылет захватов при их пер.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник механический, 150 мм, тройной SPARTA

    Состав: Металл Страна-производитель: Китай Категория: Съёмники и фиксаторы Материал: металл Торговая марка: сервис ключ Назначение: Для ходовой части Гарантийный срок, мес.: 3

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки задней «сервис ключ», ВАЗ 2108.

    Инструмент (замена/монтаж/ремонт хч) амортизаторов (зад.), ключ ворот. шарнирный SATA по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Инструмент (замена/монтаж/ремонт хч) амортиза.

    Ключ для амортизаторовС помощью него регулируется преднатяг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ d65 для регулировки амортизаторов 090901.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов ROCKFORCE RF-.

    Трех-лаповый ключ гайки бензонасоса 75-160 мм Car-Tool CT-1274 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Трех-лаповый ключ гайки бензонасоса 75-160 мм.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOL.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов ROCKFORCE RF-.

    Не секрет, что машина давно уже перестала восприниматься как просто средство передвижения, и водители покупают всё лучшее для своих железных коней. Съемник стойки передней «сервис ключ», ВАЗ 2108-10 — идеальный выбор, если вы ставите целью и улучшение технических характ.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сервис ключ Съемник стойки передней «Сер.

    Применяется для снятия и установки верхней гайки крепления амортизатора на автомобилях Вольво (Volvo). В комплект входит 1 шлицевая головка (с 4 зубьями) и 1 бита для штока стойки. Применение: автомобили Вольво Volvo S40, S60, S70, S80,S90. Габаритные размеры: 140/100/4.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOL.

    Набор головок для разборки стоек амортизаторов ROCK FORCE по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Набор головок для разборки стоек амортизаторо.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOL.

    Ключ помпы VAG T10508 Car-Tool CT-U0207 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ключ помпы VAG T10508 Car-Tool CT-U0207

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOL.

    Состав: Металл Страна-производитель: Китай Категория: Съёмники и фиксаторы Материал: металл Торговая марка: сервис ключ Назначение: Для ходовой части

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник стойки передней «сервис ключ», ВАЗ 21.

    Съемник стойки задней ВАЗ 2108-10 (СК)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сервис Ключ Съемник стойки задней ВАЗ 2108-10.

    Приспособление для монтажа/демонтажа гайки амортизатораVOLVO HGV JTC /1

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Jtc Приспособление для монтажа/демонтажа гайк.

    Тип: съемник Назначение: для снятия кассеты Размер ключа: 24 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Съемник трещотки / кассеты VLX T12 под ключ 2.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов ROCKFORCE RF-.

    Тип: головка для стоек амортизаторов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOL.

    Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция

    Причины дефектов «опорников»

    Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.

    Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.

    Отличительным признаком дефекта служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.

    Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

    В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

    Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

    Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

    Необходимые инструменты:

    • съемник рулевого наконечника;
    • пружинная стяжка;
    • устройство для откручивания гаек стоек;
    • домкрат;
    • комплект ключей.

    Кроме того, вам потребуется помощник.

    Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

    1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
    2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
    3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    Также ознакомьтесь

    1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

    Сборка выполняется в обратном порядке.

    Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

    Рекомендуем почитать

    Замена «опорника» ВАЗ 2110

    Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.

    Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:

    • съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
    • набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
    • монтажка;
    • слесарный молоток;
    • электроподъемник.

    Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.

    1. Снимаем защитную крышку ступицы.
    2. Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
    3. Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.
    4. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
    5. Снимаем колесо.
    6. Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
    7. С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
    8. Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
    9. Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
    10. Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.

    Замена

    Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

    Будет полезно: Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели: видео инструкция

    Инструменты и средства:

    • баллонный ключ;
    • автомобильный домкрат;
    • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
    • гаечные ключи на 9, 13, 19;
    • пассатижи;
    • две стяжки для пружин.

    Порядок работ

    1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
    2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
    3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
    4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
    5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
    6. Извлеките весь амортизатор.
    7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
    8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
    9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
    10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

    Отзывы об опорных подшипниках ВАЗ 2110 различных марок

    Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.

    Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде. При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.

    При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.

    Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:

    • новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
    • новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
    • при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
    • в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
    • все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
    • улучшенная управляемость транспортного средства;
    • пониженное количество вибрационных фрикций;
    • повышенная степень комфорта при движении авто;
    • увеличенное время работы гидроамортизатора;
    • увеличенное время работы виброизолятора.

    Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.

    Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

    Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

    • динамичный стиль вождения;
    • игнорирования особенностей дорожного полотна;
    • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.

    Будет полезно: Замена датчика кислорода ваз 2114 своими руками

    Основными признаками неисправности станут:

    • стук при езде по неровной дороге;
    • вибрации на руле при его вращении в движении;
    • замедленная реакция на действия водителя.

    Как проверить опорник:

    Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

    Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

    Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

    Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

    Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

    Схема и конструкция узла

    На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

    Как менять опорный подшипник

    В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

    Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

    И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

    Статья в тему: Как установить метки ремня грм самому

    Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

    Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

    Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

    Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

    Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

    Определяем, что элемент вышел из строя

    Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

    • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
    • Ощущается биение в рулевом колесе;
    • Тормозной путь становится длиннее;
    • При поворотах автомобиль заносит;
    • Следы подтеков масла;
    • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
    • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

    Схема устройства

    Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

    • Опорные подшипники разрушатся;
    • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
    • Ступичные подшипники выйдут из строя;
    • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
    • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

    Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

    1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
    2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

    Выбираем какие купить

    Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

    Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

    Спортивные

    Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

    Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

    Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

    Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

    • KONI
    • Sachs
    • Kayaba
    • Monroe
    • Brillstein.

    У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

    Замена

    Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

    • Шлицевые отвертки;
    • Ключ для удержания штока амортизатора;
    • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
    • Головки на 12-22;
    • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
    • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
    • Всемогущий растворитель WD40.

    Начинаем непосредственно процесс замены.

    1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
    2. Освободите верхние опоры.
    3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
    4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
    5. Извлеките стойку.
    6. Разберите и соберите ее.
    7. Выполните процесс обратной сборки.

    О разборке-сборке следует поговорить более детально:

    • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
    • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
    • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
    • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
    • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
    • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
    • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
    • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

    Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

    Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

    Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.

    Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

    Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

    • Осмотр стойки.
    • Раскачка машины.
    • Ощущения от управления автомобилем.

    Осмотр застучавшей стойки.

    Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

    Раскачка машины.

    Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

    Ощущение от управления с неисправными стойками.

    Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

    Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

    Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

    Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

    Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

    Что делать если болт амортизатора закис.

    Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

    Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

    Если болты не закисли.

    Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

    Готово! Переходим к установке новой детали.

    Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Процесс сборки стойки:

    1. Прокачиваем стойку.
    2. Одеваем пыльник.
    3. Одеваем отбойник на шток стойки.
    4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
    5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
    6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

    Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

    В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

    Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

    Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

    Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector