Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.

В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.

Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.

Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:

  • Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;

  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
    • Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
    • При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
    • Вся конструкция вынимается из корпуса;
    • Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.

Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.

Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.

На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.

Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2107 самостоятельно

Ваш любимый автомобиль ВАЗ-2107 нуждается в замене краника отопителя? Не нужно спешить на СТО, поскольку данная процедура вовсе не сложная. Вам вполне удастся совершить это действие самостоятельно, да еще сэкономить средства.

В виде поломки крана печки выступает:

  • подтекание охлаждающей жидкости (ОЖ) в области печки;
  • закисание краника.

В кругу автолюбителей распространено мнение: заменять отопитель на машине ВАЗ-2107 нужно при протекании. Между тем это не всегда так. Преимущественно на эту деталь требуется замена по причине ее заклинивания, причиной чего могут явиться загрязнения, что откладываются внутри. Подобный неприятный инцидент обнаруживается, когда пытаетесь открыть/закрыть кран во время изменения температуры, к примеру, осенью либо весной. Безусловно, бывает и такое, когда печка протекает, и пассажир под ногами на коврике замечает мокрое пятно, выступившее от вытекшей ОЖ. Ковролин может быть не только влажным, но несколько жирноватым, что также говорит о подтекании крана отопителя. Если постоянно уменьшается из расширительного бачка тосол, это также не очень хороший знак.

В любом случае требуется незамедлительно поменять кран отопителя. Так, нужно купить новенький кран, желательно керамический, резиновые прокладки и патрубок, а также хомут диаметром до 2,3 см, если он еще не установлен вместо заводского. Автомобилисты 2107-й модели порой заменяют привычный заводской краник отопителя сантехническим. Подобная альтернатива обладает рядом достоинств, однако он неприменим для моделей 2105 и 2017 по причине воздуховодов, закрывающих к нему доступ.

Чтобы осуществить замену краника, не нужен специальный инструмент. Подготовьте стандартный набор, состоящий из:

  • ключа на 7 мм;
  • ключа на 10 мм;
  • крестообразной отвертки;
  • пассатижей.

Напоминаем, у вас в наличии должен быть купленный кран, посуда для тосола, а также резиновые прокладки.

Вначале следует слить тосол, для чего снизу автомобиля нужно подставить емкость и отвернуть на радиаторе пробку слива. Затем понадобится ослабить хомут, расположенный на шланге краника печки в двигательном отсеке, и извлечь патрубок.

Многим интересно, почему же замена обыкновенного крана заменяется керамическим. Как показывает практика, последний гораздо лучше, поскольку в нем отсутствуют недостатки стандартного. Вместе с тем он в полном объеме соответствует установленным требованиям относительно крепежа и пропускной способности. Как раз по данным причинам эксперты советуют менять вазовский отопительный кран на деталь, имеющую керамический запорный элемент.

Работы необходимо производить на холодном двигателе, дабы не допустить вероятных ожогов. Вначале предстоит отцепить подающий патрубок (под капотом). Затем в салоне необходимо снять корпус бардачка и вещевую полочку, где расположена печка. Кстати, в моделях ВАЗ-2105 и 2107, чтобы получить доступ к интересующему элементу, нужно убрать правый воздуховод, в то время как в иных классических моделях не предусмотрен воздуховод.

К снятию воздуховода на ВАЗ-2107 стоит подойти особенно скрупулезно, поскольку, помимо зафиксированной гайки, легко откручивающейся ключом на 10 мм, он крепко крепится защелками. Нужно осторожно извлечь воздуховод с защелок, не допустив поломки, в противном случае нарушится непроницаемость системы подающего воздуха и снизится ее продуктивность. В том случае, если, невзирая на всю бережность, произошло повреждение воздуховода, следует произвести замену или аккуратно в ходе сборки загерметизировать. Затем выполняют замену самого краника отопителя.

Пошаговая инструкция

  1. Открутить болт, на котором держится кожух троса. Его наконечник снять с рычага краника.
  2. Открутить 2 болта, которые фиксируют кран к печке.
  3. Закрепить в пазу нижнюю гайку, дабы ее не утерять. Несложно это сделать пластилином.
  4. Во время снятия крана выльется немного охлаждающей жидкости, потому желательно подложить ветошь либо губку.
  5. Весь механизм достается из корпуса.
  6. Открутить металлический переходник, предназначенный для подающего патрубка.

Итак, старый краник отопителя сняли, впору устанавливать новый. Вместе с тем нужно заменить старые резиновые прокладки на новые. Процесс осуществляется в обратном порядке, никаких трудностей быть не должно. Единственное, в ходе крепления кожуха управляющего троса следует убедиться в том, что рычаг управления краником открывает/закрывает его. Если движение не происходит, значит, требуется регулировка крепления кожуха до создания положительного эффекта. Затем следует надеть, затянув хомутом, подающий патрубок.

Перед тем как начинать собирать воздуховод, стоит убедиться в непроницаемости системы. Первым делом понадобится завести и прогреть движок. Так вы удостоверитесь в том, что нет течи в местах фиксации крана печки, а также избавитесь от возможных воздушных пробок в системе охлаждения. Когда все хорошо и ОЖ не течет, впору ставить воздуховод на место, полку и корпус бардачка. Последним шагом стоит проверить, каков показатель охлаждающей жидкости, а при надобности ее долить.

На этом печка заработает без проблем благодаря замене крана. Справившись с этим фронтом работы своими силами, в следующий раз вам удастся произвести замену крана печки на ВАЗ-2107 без проблем. К тому же это неплохая экономия финансовых средств, но главное – необходимый опыт, который важен любому уважающему себя автомобилисту.

Как поменять кран отопителя на ВАЗ-2107 своими руками

Многие автовладельцы твёрдо убеждены в том, что замена крана отопителя ВАЗ-2107 осуществляется исключительно по причине образования протечки. На самом деле подобная проблема может возникать из-за его заклинивания. Причиной подобной ситуации является скопление загрязнений. Выявляется момент заклинивания в момент открытия/закрытия крана при изменении температуры на улице. При возникновении протечки на пассажирском месте на коврике образовывается лужа из охлаждающей жидкости. При возникновении любой из этих ситуаций необходимо поменять кран печки на ВАЗ-2107.

  1. Подготовка к дальнейшей работе
  2. Этапы работы по замене
  3. Демонтаж старого элемента
  4. Установка нового элемента

Подготовка к дальнейшей работе

Прежде всего необходимо приобрести новый кран. Придя на автомобильный рынок или магазин, вы будете восхищены от предложенного вам разнообразия. Идеальным вариантом будет покупка заводской детали. Пусть такой кран и будет стоить дороже, зато вам не попадётся брак и низкокачественная деталь, которая может дать течь сразу же после установки.

Хорошо себя зарекомендовали керамические краны, которые поражают своей надёжностью и долговечностью. Можно рискнуть и купить шаровый кран (двухходовой), но они также представлены в большом разнообразии, среди которых присутствует немало модификаций. Если производитель придерживался технологий, а продавец честен со своими покупателями, то шаровый кран, как влитой станет на своё место и будет исправно служить длительное время. Какой кран отопителя будет лучше именно для вас зависит от вашего решения, по крайней мере, своё мнение по этому поводу мы уже высказали. Покупать придётся не один кран. К нему понадобятся прокладки под кран, который встанут на место старых, патрубок и хомут с диаметром, не превышающим 23 мм.

Ошибкой некоторых автовладельцев является решение установить вместо испорченного крана сантехнический аналог. Лишь в некоторых случаях подобный ремонт будет уместным, но для ВАЗ-2107, а также 2105, поступать подобным образом нельзя. В этих автомобилях имеются воздуховоды, из-за которых установка сантехнических кранов становится невозможным.

Кроме самого крана, необходимо подготовить некоторый инструмент, который имеется у любого автомобилиста:

  • два ключа на 7 и на 10;
  • пассатижи;
  • отвёртка с крестообразным наконечником.

Этапы работы по замене

Изначально нужно дать двигателю остыть, если автомобиль находился до этого в движении. Если это правило не соблюсти, то можно получить ожог.

Демонтаж старого элемента

Если вышеуказанный пункт выполнен, можно приступать в работе, которая будет состоять из следующих пунктов:

  1. Отсоединяем подающий патрубок, снимаем в салоне вещевую полку и корпус от бардачка, которые закрывают кран.
  2. Снимаем правый воздуховод, который в классических моделях автомобилей не предусмотрен производителем. При выполнении этого этапа требуется соблюдать осторожность и действовать аккуратно, ведь воздуховод крепится не только за счёт гаек, но и благодаря защёлкам. Именно с защёлками нужно обращаться очень аккуратно, поскольку при их поломке будет нарушена герметичность всей системы. Если же всё-таки повреждения воздуховода есть, то его необходимо сразу же заменить, чтобы избежать проблем в будущем.

  • Откручиваем крепёжный болт на кожухе троса управления, а его наконечник снимаем с рычага крана. Также откручиваем крепёжные болты, при этом необходимо зафиксировать нижнюю гайку и не допустить её выпадения. Подойдёт обычный пластилин. В момент снятия крана неминуемо будет вытекать жидкость из системы, поэтому необходимо заранее подложить тряпочку.
  • Вынимаем конструкцию из корпуса и откручиваем металлический переходник, который используется для одевания подающего патрубка.
  • Установка нового элемента

    Старый кран уже демонтирован, потому самое время приступать к установке нового элемента и замене прокладок. Вся дальнейшая работа выполняется в обратном порядке и при этом нельзя забывать про замену прокладок, даже если с виду они кажутся нормальными. Особых проблем или затруднений сборка системы не вызывает, за исключением фиксирования кожуха на управляющем тросе. Здесь нужно обратить внимание на полноценную работу рычага, который должен полностью открывать и закрывать кран. Если такого эффекта не наблюдается, то необходимо произвести регулирование крепления на кожухе, чтобы эффект достиг желаемого результата. Остаётся надеть хомут на подающий патрубок и как следует его затянуть.

    Не стоит спешить собирать систему подачи воздуха. Прежде требуется как следует проверить её герметичность. Поможет в этом заведённый автомобиль и прогретый двигатель. Именно в таком состоянии отчётливо становятся видны имеющиеся протекания. Устраняем каждое из них, заодно уделяя внимание воздушным пробкам, которые также не должны находиться в системе. При отсутствии протеканий охлаждающей жидкости можно возвратить воздуховод на его место, установить корпус бардачка и повесить полку. Замена краника завершается проверкой уровня жидкости для охлаждения (при необходимости доливаем недостающее количество).

    Вот по такой понятной и совершенно не сложной схеме осуществляется замена крана печки ВАЗ-2107. Первый раз может быть сложно, зато при всех последующих заменах всё будет проходить как по маслу.

    Какой кран поставить на печку ваз 2107

    Почти год назад я написал обширную запись о замене краника и вентилятора отопителя, сейчас хотел сделать на нее ссылку, пролистал весь БЖ … а статьи нет! Я аж растерялся, но всё в порядке, статью нашел через яндекс, она оказывается не в БЖ, а в блоге! Это в прошлый раз я ошибся и написал не туда, ну тогда начнем заново.

    Почти год назад я менял вентилятор и краник отопителя и об этом написал в блоге. И там я писал о том, что в продаже есть три варианта краников — оригинальный, шаровой и керамический. Первый по понятным причинам отпадает, а вот два других как ругают, так и нахваливают. Тогда я взял шаровой, сегодня его меняю на керамический и не ради эксперимента, а потому что шаровой закис.

    Шаровой кран хоть и лежал в красивой коробке и прокладки шли в комплекте, но сразу не понравилась регулировочная скоба, грубо вырезанная из жестянки о которую запросто можно порезаться и грубо отлитый корпус с заусенцами. Изделие было явно каким-то халтурным, но тем не менее я его взял и поставил и всю весну кран честно отработал, я его постоянно двигал, температуру регулировал, ну, а потом на лето он был закрыт, причем уже к этому моменту двигался туговато. И вот пришла осень, в машине захотелось тепла, но тут выяснилось, что кран закис окончательно — когда я попытался его открыть, то поехала оболочка тросика, собираясь в гармошку, а потом согнулась скоба на кране и тросик соскочил. Тогда я залез в недра побрызгал там на угад «вэдэшкой», а потом повернул таки кран пассатижами. Стало тепло, даже жарко, но регулировать кран пассатижами не очень удобно. В общем не прошло и года, а кран нужно снова менять. В памяти всплывает процесс замены, грустный вздох — копеечная деталь (в смысле цены), а сколько возни!

    Вот та самая скоба, которую пришлось помучать пассатижами:

    Ну что ж, шаровой уже был, теперь попробуем поставить керамический. Теперь, имея хоть какой-то опыт и знания в этом вопросе могу сказать, что у керамики перед шаром преимущество в том, что скоба легче движется, теоретически керамика, в отличии от шара не должна закисать. Конкретно тот кран что я купил выглядит солиднее, корпус отлит без заусенцев, скоба изготовлена из более прочного металла, запросто так не согнется и края обработаны, так что не грозит порезать пальцы. Есть подозрение, что у керамики меньше проходное отверстие (их тут два и в сумме они должны давать такое же проходное сечение как у шарового), но на вид оценить сложно из-за их формы. С шаровым проще — он открывается полностью, там это видно. Есть подозрение, что полностью открытый керамический кран может быть немного «холоднее» шарового, но это пока теоретически, впрочем для Москвы это не очень и важно, тут такие зимы (сегодня 21 декабря и на улице +9) что хватает любого крана, куда больше интересует надежность и долговечность ибо мне совсем не хочется освежать навыки замены этого крана по 2 раза в год.

    На счет надежности, вполне может быть так, что я сейчас сравниваю кривой «колхозный» кран, а может и вовсе поддельный с нормальным керамическим. Но что есть то есть, на данный момент рекомендую керамический.

    Кстати вот как выглядят основные элементы кранов:

    Шаровой (почти полностью открыт, видна чуть-чуть часть шара):

    Керамический — два окна, которые при повороте скобы закрываются шторкой:

    Печки на жигулевских «классиках» особым КПД не отличаются и чаще всего работают по принципу: есть, и слава Богу. Но требуют к себе внимания ничуть не меньше отопителей в других моделях. И одним из постоянных поводов обратить внимание на обогреватель в своей машине бывает вынужденная замена крана отопителя ВАЗ 2107. Причем, чаще причиной замены бывает не появление следов тосола в салоне, а заклинивание краника печки, например, после летнего простоя. Хотя, по большому счету абсолютно не важно, по какой причине вы меняете кран отопителя, а важно, что замена необходима, иначе будет весьма проблематично дальнейшее использование автомобиля.

    Немного житейской мудрости

    Опытные «жигулеводы» знают, а новичкам стоит взять на вооружение одну небольшую житейскую хитрость – чтобы избавить себя от множества неожиданно возникающих неприятностей, в машине стоит держать небольшой набор запасных частей, замена которых может понадобиться внезапно, но наступить неотвратимо. И в этом списке, среди щеток генератора и старых, но рабочих лампочек габаритных огней, просто обязаны иметься новый краник отопителя, несколько прокладок и патрубок, который можно прикрутить на досуге к кранику.

    Варианты краников для установки

    О богатстве выбора и достойной альтернативе

    За долгие годы эксплуатации ВАЗ 2107, кран на печку менять приходилось не один раз. Пробовал абсолютно все, что есть в продаже:

    • дорогие и подешевле;
    • заводские и кооперативные;
    • обычные и шаровые.

    Но проходил год-другой, краник начинал течь или намертво заклинивался и все начиналось сначала. Последним приобретением в этой области стала покупка крана отопителя с керамическим запорным элементом, так называемого керамического крана отопителя. Краник сразу понравился полным отсутствием каких бы то ни было люфтом, нетипичной для этой категории изделий абсолютной плавностью хода и визуальной добротностью исполнения. Цена, кстати, тоже была вполне адекватная.

    Лучше нового только два новых

    Чуть выше я вскользь уже упомянул, что замена крана отопителя в жигулях – процедура комплексная. То есть, вместе с краном меняется и короткий патрубок (можно, конечно, этого не делать, но его низкая стоимость говорит все же в пользу замены). Тем более, что технологически вам все-равно патрубок этот к кранику прикручивать, так лучше прикрутить новый. А в старый ради любопытства просто загляните – насколько из-за твердых отложений уменьшена его пропускная способность.

    Еще одна деталь, замена которой тоже необходима и внимательность при покупке которой очень важна – это резиновая прокладка. Их нужно две штуки и обе нужно выбирать очень тщательно. На фотографии видно, что могут всунуть в магазине недобросовестные продавцы. Поэтому застраховать себя можно лишь двумя способами, причем их желательно комбинировать:

    1. 1. При покупке очень внимательно осмотреть прокладку на предмет отслоений, микротрещин, надрывов и прочих дефектов;
    2. 2. Купить таких прокладок десяток – стоят недорого, места много не занимают, есть-пить не просят, а случись что – заменить их нечем.

    Разбор краника печки

    Последовательность прямая и обратная

    Сама замена краника печки сложностей не вызывает. Начинать работу нужно, когда двигатель остынет, с отсоединения подающего и возвратного патрубков. Затем тщательно и аккуратно обеспечить доступ к крану, снимая полочку и корпус бардачка. Семерка от прочих классик отличается тем, что у нее в том месте еще находится правый воздуховод, без снятия которого вам тоже не обойтись. Теперь, собственно все готово к замене крана:

    • открутить крепление тросика и снять его кончик с рычага;
    • открутить две гайки, которыми кран прикручен к печке;
    • подложить вниз тряпку, ибо при снятии крана гарантировано протечет небольшая часть тосола;
    • снять кран с переходником для подающего патрубка.

    Установку крана с предварительно прикрученным к нему переходником производим в обратном порядке, внимательно контролируя точность соединений и герметичность всей конструкции. Прежде чем зафиксировать тросик, убедитесь, что рычаг управления открывает и закрывает кран печки до конца. А в самом конце не забудьте долить тосол в систему охлаждения и наслаждайтесь заслуженным теплом в салоне своего автомобиля.

    Печка вазовской “классики”, к которой относится популярная “семерка”, иногда может доставить хлопоты не только в зимой, но и летом. Кран отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. Во время эксплуатации он может как потечь, так и заклинить в открытом или закрытом положении. В любом из этих случаев необходим ремонт или замена крана отопителя ВАЗ 2107.

    Что такое кран печки ВАЗ 2107

    Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.

    Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.

    Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.

    Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107

    Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.

    Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.

    При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.

    Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.

    Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.

    Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:

    • если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
    • если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.

    Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.

    Вот несколько советов по крану печки:

    Что необходимо для замены крана отопителя ВАЗ 2107

    Операция замены достаточно проста и не требует специальных инструментов и оборудования. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения, для чего необходимо подготовить специальную емкость. Также понадобятся:

    • гаечные ключи на 7 и 10;
    • крестовая отвертка;
    • пассатижи;
    • новый кран отопителя ВАЗ 2107.

    Кран лучше приобрести керамический, а не стандартный. Его детали не так интенсивно изнашиваются, а поверхность не обрастает загрязнениями и накипью.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к замене, следует подождать пока двигатель остынет. Перед началом работ необходимо слить тосол в подготовленную емкость. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится следующим образом:

    • отсоединить подающий патрубок печки, который находится в подкапотном пространстве;
    • снять воздуховод печки, находящийся справа под передней панелью;

    [tip]Примечание: воздуховод крепится не только гайками, но и пластиковыми защелками. Поэтому демонтаж воздуховода необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить защелки. Иначе нарушится герметичность и эффективность подачи воздуха к правому стеклу. Воздуховод с поврежденными защелками придется заменить.[/tip]

    • открутить кожух управляющего троса и отстыковать последний от крана отопителя;
    • открутить две гайки, крепящие кран к радиатору печки (при снятии крана возможна утечка антифриза, поэтому необходимо подложить под него тряпку или губку);
    • вынуть кран отопителя;
    • открутить переходник, на который надевается подающий патрубок;
    • заменить резиновые прокладки между краном и переходником, краном и печкой;
    • прикрутить к новому крану переходник;
    • установить кран на место, затянуть гайки крепления;
    • присоединить управляющий трос, отрегулировав его так, чтоб кран полностью открывался/закрывался при перемещении рычага на передней панели;
    • установить и зафиксировать воздуховод и кожух троса;
    • пристыковать к крану подающий патрубок;
    • заполнить систему антифризом;
    • убедиться в отсутствии утечек;
    • завести и прогреть двигатель, удалить воздушные пробки;
    • долить антифриз в расширительный бачок до необходимого уровня.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, “семерка” готова к эксплуатации.

    Замена крана отопления ВАЗ 2107

    Краник печки “семерки” довольно слабое место в системе отопления, да и в системе охлаждения на «классике». Наиболее частой причиной его отказа является невозможность его провернуть (заклинивание), а также течь охлаждающей жидкости (ОЖ). Это касается пожалуй всех производителей, вопрос времени. При этом хоть и замена крана отопителя ВАЗ 2107 может быть проведена своими руками, хочется сказать, что снимать и устанавливать корпус печки еще тот геморрой.

    Кран печки ВАЗ 2107 фирмы «Luzar»

    Инструменты и техника безопасности

    Каких либо специальных инструментов при ремонте вам не понадобится, приготовьте:

    • новый краник;
    • ключи на 7 и 10;
    • крестообразная отвертка;
    • пассатижи;
    • емкость для слива ОЖ.

    Ремонт производите на остывшем двигателе во избежание ожогов.

    Выбор остановил на кране фирмы «Luzar», артикул 2101-8101150. Который по описанию содержит два керамических запорных элемента, препятствующие «закисанию» крана, и гарантирующий полную герметичность. Чтож, время покажет.

    Как заменить краник печки ВАЗ 2107

    Порядок замены краника:

    • сливаем с радиатора пару литров ОЖ;
    • снимаем полку под бардачком и сам бардачок;
    • снимаем патрубки с печки, обратите внимание, если они уже жесткие или на них есть трещины, то лучше их заменить;
    • откручиваем резиновый уплотнитель и снимаем его с патрубков;
    • откручиваем гайку кронштейна воздухопровода;
    • отстегиваем защелки воздуховода и аккуратно снимаем его;
    • откручиваем болт крепления кожуха троса и снимаем трос;
    • снимаем радиатор печки с патрубками.

    Снимаем радиатор печки ВАЗ 2107

    Далее меняем краник на новый. В комплекте с краном шли новые прокладки и крепежные болты. Поставил все новое, да еще посадил на герметик. Сборку проводим в обратном порядке.

    Меняем краник печки ВАЗ 2107

    Не устанавливайте сразу воздуховод, бардачок и полку, пока не проверите герметичность системы.

    Доливаем до уровня тосол или антифриз, не забываем открыть краник печки и снять трубку с дроссельной заслонки на инжекторе (или с коллектора у карбюраторного двигателя). Вот статья «как правильно залить жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2107».

    Заводим машину, прогреваем двигатель, удаляем воздушную пробку, при необходимости доливаем тосол. Смотрим на результат. Если течи нет, то устанавливаем оставшиеся детали.

    Краны печек ВАЗ 2107 в Краснодаре

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Hi-drive Ht0105 Кран отопителя ВАЗ 2101-07,21.

    Кран отопителя ВАЗ 2101 (явва) керамический по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя ВАЗ 2101 (явва) керамический

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя нов. образца металлокерам. ВАЗ.

    LV 0101 2101-8101150

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя 2101-2107 LUZAR

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя ВАЗ 2101-07 ДААЗ LADA 21010-81.

    Тип: кран отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 4×4 Урбан, LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, ГАЗ 3102 Волга, Lada 1111, LADA 2131, LADA 4×4

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя ДААЗ 2101-8101150Д

    Тип: выключатель, назначение: для отопителя, модель автомобиля: LADA 2107

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель для отопителя АВТОАРМАТУРА 72.370.

    Тип: клапан водяной помпы

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Клапан Печки / Отопителя «HENSHEL».

    Кран отопителя ВАЗ 2101 самоварный по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя ВАЗ 2101 самоварный

    Тип: радиатор, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 2106

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Радиатор KRAFT КТ-104007 для LADA 2106

    Радиатор отопителя ВАЗ-2105-2107,2121-21213,21214,2131,1111 и модификации Шадринск

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ШААЗ Радиатор отопителя ВАЗ-2105-2107,2121-21.

    Тип: радиатор, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 2107

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Радиатор KRAFT КТ-104009 для LADA 2107

    Рычаг отопителя ВАЗ 2105 LADA 21050-8109020-00 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рычаг отопителя ВАЗ 2105 LADA 21050-8109020-0.

    Кран отопителя ВАЗ 2108-09, завод по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран отопителя ВАЗ 2108-09, завод

    Радиатор отопителя алюминиевый 2101-07 2105-8101060 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Радиатор отопителя алюминиевый 2101-07 2105-8.

    Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 медн. с.о. (без крана) Шадринск

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ШААЗ Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 медн. с.о.

    Клапан электромагнитный ст. образца для карбюраторов 2107-10 и 2107-20 2103-1107420 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Клапан электромагнитный ст. образца для карбю.

    Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА с крыльчаткой КЗАТЭ

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАТЭ Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА.

    Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) алюминиевый (фирм. упак. LADA)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ВАЗ Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядны.

    Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) алюминиевый KRAFT

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    KRAFT Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х ряд.

    Стартер Редукторный Для А/М Ваз 2101-2107 Lst0101 STARTVOLT арт. LSt 0101 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Стартер Редукторный Для А/М Ваз 2101-2107 Lst.

    Скоба тяги отопителя ВАЗ-2101-07

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ВАЗ Скоба тяги отопителя ВАЗ-2101-07

    Кран блока — присоединительная резьба К 1/8″ ГОСТ 6111 металлический присоединитель

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ЭМИ Кран сливной блока ВАЗ-2101-07 блистер

    Кран отопителя керамический ВАЗ-2101-07,2121,Г-2410,31029 в упак

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Явва Кран отопителя керамический ВАЗ-2101-07.

    Клапан ВАЗ 2101-07 выпускной в упаковке LADA 21010-1007012-03 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Клапан ВАЗ 2101-07 выпускной в упаковке LADA.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2101,1111,2121 с крыльчаткой.

    Радиатор ВАЗ 2105, 2107 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Радиатор ВАЗ 2105, 2107 алюминиевый LUZAR

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2101-07 с крыльчаткой на подш.

    Клапан ВАЗ 2101-07 впускной в упаковке LADA 21010-1007010-01 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Клапан ВАЗ 2101-07 впускной в упаковке LADA 2.

    Пылесос Kitfort KT-5102 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Пылесос Kitfort KT-5102

    Тип: прямой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/ВР), управление: ручка-рычаг, для бытовой техники, температура минимальная: -20 °C, температура максимальная: 150 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый STOUT SVB-0001-000015 муфтовый (.

    Состав: Кран шаровый с электроприводом Neptun Aquacontrol 220B 1/2 дюйма Мощные и прочные шаровые краны с электроприводом серии Neptun AquaControl для блокировки водоснабжения. Краны из горячекованной никелерованной латуни. Метод горячей ковки обеспечивает абсо.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый Neptun AquaСontrol 220В муфтовый.

    Тип: прямой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/ВР), управление: ручка-рычаг, температура минимальная: -20 °C, температура максимальная: 150 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый СТМ CWFFH муфтовый (ВР/ВР), лату.

    Kyocera Mita Картридж Kyocera TK-8515M для Kyocera TASKalfa 5052ci/6052ci пурпурный 20000стр по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Kyocera Mita Картридж Kyocera TK-8515M для Ky.

    Тип: прямой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/НР), управление: ручка-бабочка, условное давление: Ру 16, температура минимальная: -20 °C, температура максимальная: 80 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый Оптима SOFMB муфтовый (ВР/НР), л.

    Тип: трехходовой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/ВР), управление: ручка-рычаг, температура минимальная: -20 °C, температура максимальная: 150 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый трехходовой Aquasfera 1020 муфто.

    Шаровые краны серии «OREGON», усиленные, применяются в качестве запорной арматуры в системах горячего и холодного водоснабжения, включая системы с питьевой водой, отопления, транспортировки сжатого воздуха и углеводородов. Разъемное соединение шаровых кранов арт.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый Bugatti Oregon 03070060 муфтовый.

    Латунный никелированный кран, применяемый в качестве запорной арматуры на трубопроводах систем водоснабжения (в том числе питьевого) с рабочей температурой до 75 °С и давлением до 10 бар. Наличие съемного штуцера с накидной гайкой дает возможность производить его замену.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый для шланга VALTEC VT.051.N муфто.

    Тип: прямой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/ВР), управление: ручка-рычаг, температура максимальная: 150 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый ЗУБР 4-51320-C-1 муфтовый (ВР/ВР.

    Хаб USB Ugreen 5 в 1 USB Type-C 3xUSB/HDMI 50209 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Хаб USB Ugreen 5 в 1 USB Type-C 3xUSB/HDMI 50.

    Тип: прямой, конструкция: стандартнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/ВР), управление: ручка-рычаг, условное давление: Ру 16

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый Галлоп 120 муфтовый (ВР/ВР), лат.

    Тип: прямой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/НР), управление: ручка-бабочка, условное давление: Ру 40, температура максимальная: 185 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый 1.1/4″, ВР/НР, полнопроходн.

    Тип: угловой, конструкция: стандартнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (НР/НР), управление: ручка-бабочка, условное давление: Ру 10, для бытовой техники, температура максимальная: 100 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый угловой Aquasfera 1043 муфтовый.

    Регулятор оборотов Akasa AK-FC-08BKV2 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Регулятор оборотов Akasa AK-FC-08BKV2

    Кран шаровый водоразборный со штуцером 1/2″ ручка по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый водоразборный со штуцером 1/2&qu.

    Шаровые краны серии «OREGON», усиленные, применяются в качестве запорной арматуры в системах горячего и холодного водоснабжения, включая системы с питьевой водой, отопления, транспортировки сжатого воздуха и углеводородов. Разъемное соединение шаровых кранов арт.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый Bugatti Oregon 03020062 муфтовый.

    Контроллер шарового крана Geozon SA-01 GSH-SDE01 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Контроллер шарового крана Geozon SA-01 GSH-SD.

    Тип: прямой, конструкция: полнопроходной, назначение: для воды, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/НР), управление: ручка-рычаг, температура минимальная: -20 °C, температура максимальная: 150 °C

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый СТМ CWFMH муфтовый (ВР/НР), лату.

    Шаровые краны серии «OREGON», усиленные, применяются в качестве запорной арматуры в системах горячего и холодного водоснабжения, включая системы с питьевой водой, отопления, транспортировки сжатого воздуха и углеводородов. Разъемное соединение шаровых кранов арт.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый Bugatti Oregon 03220027 муфтовый.

    Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом — кран американка 1/2″. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей – латунные, никелированные. Кран оснащен ручкой типа «бабочка» с утолщенной стенкой из алюминиевого сп.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый VALTEC Base VT.227.N муфтовый (В.

    Редуцированный (уменьшенного прохода) шаровой кран для использования на трубопроводах воды, других неагрессивных по отношению к применяемым материалам жидкостей, а также сжатого воздуха при температуре от –10 до +90 °С. Рекомендуется к установке непосредственно пере.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кран шаровый VALTEC Mini VT.331.N муфтовый (В.

    Краник отопителя

    • Ответить
    • Перейти к первому непрочитанному сообщению

    #1 LeRoi

  • Легенды
  • 422 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , Северск, Томская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Мак

  • Свои люди
  • 355 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21043, 95г. , Питер ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 serega

    Любитель Востока и ВАЗов

  • Легенды
  • 956 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning 🙂 , 50 RUS ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Мак

  • Свои люди
  • 355 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21043, 95г. , Питер ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 LeRoi

  • Легенды
  • 422 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , Северск, Томская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Мак

  • Свои люди
  • 355 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21043, 95г. , Питер ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 siti

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21047, 21083 , Москва ,

    Стоимость по Москве от 120 до 150 руб

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 finex

  • Легенды
  • 513 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 (88г.в.) , Кривой Рог , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Vitaliy2008

  • Администраторы
  • 6041 сообщений
  • 93 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 730
    • Город Гатчина Лен. область
    • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас




    американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
    Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 ALX

  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город теперь уже Сёмка! , KAZAN ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 TalanoFF

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 finex

  • Легенды
  • 513 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 (88г.в.) , Кривой Рог , Украина

    Итак плюсы замечены сразу, после 15-20 минут в машине очень жарко,
    а сравнить есть с чем, прошлой зимой при такой же температуре воздуха желание снять куртку на пути на работу (30
    мин) не появлялось, печка греет очень хорошо в первую очередь благодаря увеличению сечения крана как минимум в
    несколько раз относительно стандартного, также замена крана если он вдруг потечет (что в прицнипе я думаю нереально
    исходя из его конструкции) производится легко и без разборки торпеды, также я думаю такой кран не закиснет, а если
    и закиснет то провернуть его особой проблемы не составит, в отличие от шарового который стоял у меня в результате
    чего рычажок за который цепляется трос стал спокойно вертеться вокруг своей оси при этом не открыв кран ни на
    миллиметр. Конструкция впринципе не законченная, если взять кран с большой флажковой ручкой то можно приделать
    управление из салона, можно после крана сразу поставить уголок вниз и так будет легче войти в спиральный шланг и
    т.п. Но пока на эту зиму у меня остается такое решение.

    Учимся менять кран отопителя на ВАЗ седьмой модели

    Что такое кран печки ВАЗ 2107

    Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.

    Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.

    Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.

    Механизм управления

    Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

    Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

    1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
    2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
    3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.



    Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107

    Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.

    Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.

    При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.

    Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.

    Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.

    Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:

    • если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
    • если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.

    Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.

    Вот несколько советов по крану печки:

    Распространённые неисправности топливного крана

    Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:

    • топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
    • топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
    • течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
    • кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.



    Что необходимо для замены крана отопителя ВАЗ 2107

    Операция замены достаточно проста и не требует специальных инструментов и оборудования. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения, для чего необходимо подготовить специальную емкость. Также понадобятся:

    • гаечные ключи на 7 и 10;
    • крестовая отвертка;
    • пассатижи;
    • новый кран отопителя ВАЗ 2107.

    Кран лучше приобрести керамический, а не стандартный. Его детали не так интенсивно изнашиваются, а поверхность не обрастает загрязнениями и накипью.

    Шаровый кран отопителя ваз 2107

    Сообщения: 507
    Откуда: Днепр

    И так, наступили холода и весь честной народ начал юзать краники отопителя салона, пытаясь согреть свои мощи и сдуть влагу с запотевших стекол. Те (краники), в свою очередь, после сезонного бездействия дружно ответили или течью, или закисанием, или заклиниванием.

    Моя старушка — не исключение и в конце сентября а увидел на коврике под бардачком первые капли тосола. Поиск источника сырости показал — потек краник стокового отопителя (только 2 года проработал, сцуко, правда перед этим 25 лет в сумке с запчастями пролежал- видать не выдержала времени резинка внутри краника).
    Смотрел я на это безобразие полтора месяца (причем тёк краник странно- в максимально открытом положении не капал, а в промежуточных — за ночь 15-20 капель стекало), и было принято решение менять кран пока тепло и комфортно производить работы — незачем болото в салоне разводить, да и тосол — жидкость не из дешёвых.

    Но самая нелюбимая работа для меня — слить тосол с минимальными последствиями и потерями. Ситуация следующая — мой старый (38 лет) медный радиатор неадекватно реагирует когда я трогаю его «орган» — штутцер для слива жидкости — начинаются течи то в месте впайки, то из под болта-пробки. Лет 15 себе повторяю — купи и вставь вместо болта краник — но то краники не попадаются на авторынке, то забываю, то ремонтные работы неожиданные — и пробка-болт каждый раз возвращается на место. Анализ состояния «органа» показал — если его сейчас трону — завтра поеду паять радиатор. На блоке болт зализан. Попытки его вывернуть не привели к успеху.
    Не знаю, у кого-как, но у меня стоят все защиты под моторным отсеком и аккуратный слив жидкости представляет проблему. Нужной миски нет, воронка не подлазит под «орган», шланга тоже не пролазит между картером и защитой. Регулировать слив жидкости пальцем, обжигая его — головняк. Мыть при сливке драгоценным тосолом грязный лонжерон и защиту — тоже как-то не рационально.

    Посмотрев внимательнее на систему охлаждения — понял можно поменять краник с частичным сливом жидкости не трогая штатный слив (или не имея штатного слива в радиаторе — тема обсуждалась).

    Для начала на остывшей машине(чтоб не обжигаться лишний раз) открываем заливочную горловину и сам краник отопителя поворотом рычажка управления или пальцами(у кого тросика нет).

    Ослабляем хомут и снимаем патрубок идущий от г-образной металлической трубки (обратки) к блоку дросссельных заслонок в карбюраторе.

    Сливаем тосол в предварительно подставленную обрезанную 2-х литровую бутылку. Будет необходима вторая бутылка (всего сливается около 3-х литров) Все сливается аккуратно, не проливается ни капли.

    После окончания слива, чтоб можно было демонтировать краник — снимаем патрубок подачи жидкости (нижний) идущий в салон.

    В салоне снимаем дно бардачка и трубчатым ключем отвинчиваем сам краник отопителя. Откручиваемые болты: 1- крепеж самого краника к радиатору отопителя, 2- крепление тросика управления, 3 — крепление хомута трубок (при сборке обязательно не забываем ставить этот хомут, а то вибрация разламает шпильки радиатора отопителя).

    Вынимаем краник вместе с железной трубкой, идущей в моторный отсек.

    Изучаем корпус печки на наличие трещин, присутствие хорошей резьбы на шпильках крепления, удаляем старые уплотнительные прокладки

    Для замены на авторынке был выбран керамический краник фирмы»Лузар». Продавец обещал длительную качественную работу. В комплекте были все прокладочки и болтики-гаечки с гроверами. Цена 45 грн (отдал за 43).
    На фото краник с уже прикрученной трубкой в моторный отсек.

    Прикручиваем через уплотнительную прокладку трубку вывода в моторный отсек и ставим новый краник на шпильки.
    Первая нестыковка — плечо для крепления тросика упирается в верхнюю стальную трубку обратки и не дает сесть кранику на место. Выход — лишний металл снимаем болгаркой, точилом или напильником .

    Нежно и с умом завинчиваем гайки на шпильках. Есть риск вырвать шпильки или сорвать на них резьбу. Повторяю: не забываем ставить хомут на стальные трубки, а то радиатор отопителя среди зимы прикажет долго жить. Подключаем тросик — проверяем работоспособность регулировочной ручки.

    Под капотом соединяем обратно 2 снятых патрубка, заливаем обратно тосол, прогреваем машину и наслаждаемся теплым и сухим салоном где УДОБНО рукой на панели (актуально при наличии капризной жены — то ей холодно, ёпт, то жарко) регулируется температура в салоне.

    Преимущества вышесказанного:
    1. При сливе не трогаем «слабые» места радиатора;
    2. Машина может быть холодной (не надо открытие термостата);
    3. Сливаем не теряя ничего только 3 литра тосола;
    4. Тосол остается чистым.
    5. Получаем теплый и сухой салон с удобным регулированием микроклимата. СМОТРИМ НА ВИДЕО http://www.youtube.com/watch?v=PVv5gA-r2d8

    З.Ы. 4-й день — в салоне моей лошадки (тьфу-тьфу-тьфу) сухо и комфортно.
    _________________
    Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь

    Сообщения: 2267
    Откуда: Днепр

    Сообщения: 229
    Откуда: Днепропетровск

    Сообщения: 507
    Откуда: Днепр

    Сообщения: 173
    Откуда: Запорожье

    Сообщения: 3626
    Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.

    Сообщения: 173
    Откуда: Запорожье

    Зарегистрирован: 24.01.2010
    Возраст: 46

    Сообщения: 57
    Откуда: Левобережный-3

    Сообщения: 173
    Откуда: Запорожье

    +1, даже чаще. и + еще почистить всю систему от иРжЫ.
    но опять же, когда лето, тепленько на улице — тут и не вспомнишь, что надо дергать кран. а по приходу холодов уже начинаешь решать данную тему

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

    Сообщения: 362
    Откуда: Днепропетровск, пр. Петровского

    Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

    Сообщения: 3626
    Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.

    Сообщения: 173
    Откуда: Запорожье

    Сообщения: 199
    Откуда: Днепр

    Сообщения: 3115
    Откуда: Днепр,Кирова

    Сообщения: 507
    Откуда: Днепр

    Сообщения: 362
    Откуда: Днепропетровск, пр. Петровского

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector