Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор по сравнению с предшествующей моделью несколько упростилась и позволила придать больше положительных качества рассматриваемому автомобилю. Благодаря инжекторному двигателю, автомобиль от известного автозавода получил широкую популярность – его скоростные характеристики стали гораздо выше предшественника. При изменении типа двигателя его объем остался 1,6 л.

Из-за наличия электронной пусковой системы и распределенного впрыска используемого топлива быстрота набора скорости заметно повысилась, а расход остался прежним. Уровень токсичности отработанных газов теперь соответствует всем европейским нормам, хотя данное качество повлекло за собой некоторую потерю в крутящем моменте и показателе мощности.

Заправку автомобиля следует осуществлять, как указано заводом изготовителем, 95-ым бензином, при этом нормы расхода топлива на каждые 100 км следующие:

  • порядка 9,5-9,8 л в городском цикле;
  • 6,9 л при передвижении на 5 передаче при сокрости 90 км/ч;
  • 9,6 л при скорости порядка 120 км/ч.

Подготовку к использованию топливно-воздушной смеси теперь выполняет электронный блок, что позволяет полностью устранить необходимость настройки карбюратора. Это также значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах воздуха, а также оптимизировало работу двигателя при любом виде его эксплуатации.

Электрооборудование ВАЗ 21074 – основные принципы

Изменение и усовершенствование всего электрооборудования данной модели ВАЗ позволило улучшить многие характеристики машины. Повысилось качество работы двигателя за счет замены механического топливного насоса электрическим бензонасосом, а дополнительные датчики и множество исполнительных устройств позволили качественно изменить всю схему работы автомобиля.

Схема электрооборудования 2107 инжектор имеет существенные изменения при сравнении с моделью автомобиля, выпущенной перед рассматриваемой, в следующих системах:

  • в топливной системе;
  • в системе, отвечающей за работу двигателя.

Рассмотрим более внимательно специфику работы каждой системы.

Особенности работы топливной системы ВАЗ 21074

Работу этой системы контролирует мини-компьютер, который обеспечивает поступление топлива в систему:

  1. Передача топлива осуществляется по специальным магистралям минуя топливный фильтр к топливной рампе, которая располагается на впускном коллекторе.
  2. При помощи регулятора давления создается необходимый уровень давления, который зависит от показателя разряжения, возникающего за дроссельной заслонкой.
  3. Контроллер электронного блока управления (ЭБУ) отвечает за регулировку открытия форсунок и уровня нагрузки на двигатель.
  4. Улавливание паров бензина осуществляется специальным оборудованием в топливной системе автомобиля.

Интересует схема электрооборудования ВАЗ 2107? Смотрите здесь. Нужна схема электрооборудования на ВАЗ 2106? Читайте в этой статье.

Электронная система управления

С помощью микроконтроллера, энергонезависимая память которого оснащена специальным программным обеспечением и необходимыми калибровочными параметрами, осуществляется работа системы управления. Текущее состояние двигателя, которое считывается в датчиков коленвала, а также дроссельной заслонки действует на блок управления, который напрямую зависит от таких параметров, как скорость машины, детонации, расхода воздуха, температурных показателей охлаждающей жидкости.

Микроконтроллер должен реагировать на поступающие данные и по имеющемуся в нем алгоритму осуществляет руководство большого количества исполняющих устройств:

  • системы охлаждения;
  • реле вентилятора;
  • модуля зажигания;
  • форсунок.

При этом функционирование микроконтроллера не допускает дополнительных настроек и регулировок.

Дополнительные возможности

Как и любое устройство, автомобиль имеет свойство изредка ломаться. И ВАЗ 21074 также может начать работать не четко, что создает дискомфорт в процессе езды и уменьшает безопасность при передвижении на автомобиле.

Для скорейшей диагностики возникших неисправностей многие автовладельцы приобретают и устанавливают на своем автомобиле также полезное устройство, как бортовой компьютер, удобство пользования которым безусловно.

С его помощью стало возможным не только получение полезных данных (пробег, расход топлива, температурные показатели за бортом машины), но и информацию о возникающих текущих неисправностях. Наиболее важной считается возможность считывания ошибок двигателя.

Диагностический адаптер также позволит своевременно найти причину любой неисправности в работе двигателя.

Электросхема 16 клапанной инжекторной ВАЗ-2112

В поисках подробного разбора электросхем автомобиля ВАЗ, мастера часто изучают много источников и пособий. В данной статье собран максимум информации по этой теме в сжатой форме, которую можно использовать при починке и диагностике проблем машины.

Разбор схемы электропроводки

Карта представляет собой подробную схему с системой символов. Разобраться в приведенном изображении под силу не каждому мастеру, потому для большего понимания необходимо ознакомиться с обозначениями.

Буквами отмечены клеммы, к которым осуществляется подключение:

  • А – Динамик передний справа.
  • Б – Магнитола.
  • В – Жгут форсунок.
  • Г – Диагностический разъём ЭУР.
  • Д – Динамик передний слева.
  • Е – Диагностический разъём контроллера отопителя.
  • Ж – Динамик задний справа.
  • З – Динамик задний слева.
  • И – Разъём БК.
  • К – Нить обогревателя стекла.
  • Л – Актуатор пятой двери.
  • М – Добавочный стоп-сигнал.

Важно отметить, что питание стартера имеется разные пути подключения. Существует два основных способа, которые мастер должен принять к сведению при диагностике автомобиля. Первый подразумевает поступления тока на клемму 50 прямиком из замка. Как правило, такой вариант встречается чаще и с ним знаком даже начинающий автовладелец. Второй способ представляет подачу через реле 10. Данный вариант используется редко, однако мастеру важно иметь во внимании и его наличие.

Отмеченные на схеме реле устанавливаются исключительно на колодке, которая в свою очередь крепится на блоке 35. Подробно это можно увидеть на представленной карте.

Схема стеклоподъемников

Работа стеклоподъемников невозможна при отсутствии зажигания. Приведенная схема представлена в довольно подробном содержании, потому требует минимальных пояснений.

При работе системы зажигания реле 11 выполняет функцию замыкания контактов. В это время происходит процесс подъема или опускания стекла. Сама система управляется при помощи группы селекторов под номерами 3, 4 и 9, 10.

Схема работы центрального замка

На изображении отмечены актуаторы в количестве 4 штук. Также особое обозначение имеет управляющий блок 3. Отмечается, что актуатор 7 располагается в двери с водительской стороны.

Данная схема также может показаться мастеру элементарной, однако существует весомый факт, который не всегда берется в учет создателями обозначений. Шнур белого цвета на изображении отмечает за процесс открытия замка, коричневый, в свою очередь, закрывает систему.

Схема фар

На схеме представлена система с однонитевыми лампами. В качестве пояснения стоит отметить, что при нахождении переключателя 4 во втором положении, контакты при К4 замыкаются. Более простым языком это приводит к тому, что в режиме дальнего света работа происходит в каждой лампе.

Схема габаритов

Цифрами 1 и 6 показаны габаритные огни, работа которых происходит под действием переключателя. За подсветку номеров отвечают лампы 8. Их включение не зависит от того, в какой момент сработает реле.

Схема подворотников

Работа системы подворотников невозможна без подачи тока. Тем не менее, при действии аварийной сигнализации его поступление идет с клеммы 3, таким образом процесс не нуждается в зажигании.

Видео: проводка ВАЗ-2112

В данной статье были представлены основные схемы для автомобиля Ваз с 16 клапанным двигателем. Каждая из карт оснащена системой обозначений, разобраться которой под силу как опытному, так и начинающему мастеру. Схемы будут незаменимыми помощниками в процессе диагностики поломок машины.

Схема проводки КамАЗ 5320: Цветная с описанием

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Техническое описание

К системе внешнего и внутреннего освеще­ния автомобиля относятся фары головного све­та, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа. Ниже приведена техническая характеристика систе­мы освещения:

Фара головного светадве ФГ150Б с асимметричным светораспределеннем и двухнитевой лампой А24-55 + 50
Противотуманная фарадве ФГ152 с галогенной лампой АКГ24-70
Передний фонарьдва ПФ130-Б с лампами: габаритный огонь — А24-5, указатель поворота — А24-21-3
Задний фонарьдва, ФП130-В (левый) ФП130-Г (правый) с лампами: габаритный огонь — две А24-5, указатель поворота — А24- 12-2, сигнал торможения — А24-21-3
Подкапотная лампаПД308Б с лампой А24-21-3
Плафон освещения вещевого ящика и спального местаПК142Б с лампой АС24-5
Патроны с лампами освещения щитка приборовЛВ211-329 с лампами А24-2
Плафоны кабиныдва ПК201-Д с лампами А24-5
Переносная лампаПЛТ67 с лампой А24-21-3

Типы цоколей автомобильных ламп следующие:

Обозначение лампыТип цоколя
А24-55 + 50Р45t/41
A24-21-3ВА15S/19
А24-5ВА15S/19
АС24-5SV8,5/8
А24BA9S/14
АМН24-3BA7S/11

Техническое обслуживание

Исправное состояние системы ос­вещения и световой сигнализации является необходимым условием бе­зопасности движения. Это указывает на важность регулярного профилак­тического обслуживания освети­тельных приборов.

При ежедневном ТО перед выез­дом проверьте состояние приборов освещения при различных положе­ниях комбинированного переключа­теля фар головного света, передних и задних фонарей, клавишных пере­ключателей противотуманных фар, клавишных выключателей фонарей автопоезда. Протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При ТО-2 отрегулируйте фары.

Световой поток фар регулируйте на ровной площадке (рис. 269) с твердым покрытием (асфальт, ас­фальтобетон и т. д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоя­нии, но без груза. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рас­сеиватели протрите.

Рис. 269. Схема регулирования фар

Плоский экран с матовой поверх­ностью шириной не менее 3 м уста­новите перпендикулярно к поверхно­сти площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нане­сенные на экран с допуском ±0,5 см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установите так, что­бы его продольная ось была перпен­дикулярна к экрану, а линия III сов­пала с продольной плоскостью сим­метрии автомобиля. Допустимое от­клонение продольной симметрии от­носительно линии III, не более ±5 см. Линии II и IV должны сов­падать с проекцией центров фар ав­томобиля на плоскость экрана. Ли­ния I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивате­лей фар 10±0,005 м. Допускается уменьшение этой велличины до 7,5± ±0,03 и 5±0,025 м.

При установке автомобиля на удалении 10±0,05, 7,5±0,03 и 5±0,025 м расстояние от линии I до линии А должно быть 250, 190 и 125 мм соответственно.

Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа типа К-203.

При регулировке света противо­туманных фар установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 270) крепления противотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с гори­зонтальной линией.

Рис. 270. Установка противотуманных фар: 1—противотуманная фара; 2—гайка; 3—кронштейн; 4— буфер

Величину падения напряжения на изделиях светотехники проверяйте с помощью вольтметра при включен­ном дальнем свете фар. Для этого замерьте напряжение между выво­дом амперметра и массой, между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напря­жения, равное разности этих напря­жений, не должно превышать 6,5% от номинального напряжения.

Падение напряжения можно про­верять непосредственно милливольт­метром, обеспечив подачу напряже­ния к плюсовому выводу ампермет­ра и штекерному выводу нити даль­него света.

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испа­ряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы необходимо заменять. После их за­мены регулирование направления светового потока обязательно.

Работу по замене ламп проводите в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптиче­ский элемент открытым после того, как вынут патрон с отказавшей лам­пой. Не дотрагивайтесь пальцами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя про­мойте его чистой теплой водой, очи­щая ватой его поверхность. Очистку ведите круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент просушите, по­ложив его для сушки зеркальной по­верхностью вниз.

Хранение приборов освещения. Приборы освещения и лампы храни­те в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении долж­на быть не ниже +5°С.

При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромирован­ные части изделия, а также цоколи ламп покройте тонким слоем ней­тральной смазки.

Запрещается хранить прибо­ры освещения в одном помещении с аккумуляторными батареями, кис­лотами, электролитом.

Возможные неисправности прибо­ров освещения и способы их устра­нения приведены в табл. 31.

ТАБЛИЦА 31

Причина неисправностиСпособ устранения
Частое перегорание ламп
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиляПроверьте напряжение, при необходимости замените регулятор напряжения
Лампа не горит
Стряхивание или перегорание нити накалаЗамените лампу
Обрыв цепи питания:
сработал термобиметаллнческий предохранительУстраните короткое замыкание в цепи, приведите предохранители в рабочее состояние (в цепях питания габаритных огней предохранители автоматического включения)
отсутствует контакт в штекерных соединенияхВосстановите контакт
поломка переключателейУстраните неисправность или замените переключатель
Лампа горит тускло
Окислились или загрязнились контактные соединенияЗачистите контакты или замените окисливающие штекеры
Загрязнился рассеиватель или отражательПротрите рассеиватель, промойте отражатель
Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити каналаЗамените лампу
Разрядилась аккумуляторная батареяЗарядите аккумуляторную батарею
Повышенное падение напряжения в цепиПроверьте падение напряжения. Устраните причины повышенного падения напряжения
Мигает свет в лампе
Периодическая потеря контакта

Общие сведения по схеме

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего освещения;
  • Запуска силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Приборов и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

Внешнее освещение

Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего света;
  2. Освещение номерного знака;
  3. Лампа освещения моторного отсека;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая освещает пространство под кузовом.

Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.

Питание электрооборудования

При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.

Читайте также: Каким проводом подключить газовый котел

Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты