Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 и 2115-01

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 и 2115-01

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлена на рис 7.1,

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

7.1а,7.2 и 7.2а. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле вкл фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1 (10 А)Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.
F2(10A)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F3 (7,5 А)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы).
F4(20A)Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
F5 (20 А)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
F6 (30 А)Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).
F7 (30 А)Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).
F8 (7,5 А)Правая противотуманная фара.
F9 (7,5 А)Левая противотуманная фара.
F10(7,5 А)Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.
F11 (7,5 А)Лампы габаритных огней по правому борту.
F12(7,5A)Правая фара (ближний свет).
F13(7,5 А)Левая фара (ближний свет).
F14(7,5A)Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7,5A)Правая фара (дальний свет).
F16 (15 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).

Таблица 7.2 Обозначение цвета проводов

Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию

не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
ВАЗ 2108,2109,21099 — обслуживание своими силами (фильм)

усовершенствованной форме передних крыльев; внешнем виде передних фар; форме задней панели; другой форме капота и багажного отделения. Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20. Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом. Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

схему зарядки аккумулятора авто; схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01.

Схема электрооборудования.

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 -подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36 -колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 – реле разгрузки выключателя зажигания; 38 – выключатель зажигания; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 -выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 – выключатель обогрева заднего стекла; 42 – выключатель противотуманного света; 43 – выключатель противотуманных фар; 44 – переключатель наружного освещения; 45 – выключатель аварийной сигнализации; 46 – подрулевой переключатель; 47 – регулятор освещения приборов; 48 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 – розетка для переносной лампы; 50 – боковые указатели поворота; 51 – выключатели в стойках передних дверей; 52 – плафон индивидуального освещения салона; 53 – электровентилятор отопителя; 54 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 – переключатель электровентилятора отопителя; 56 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 – блок индикации бортовой системы контроля; 59 – маршрутный компьютер; 60 – выключатели в стойках задних дверей; 61 – колодка для подключения к часам; 62 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 – лампа освещения пепельницы; 64 – прикуриватель; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – выключатель фонаря освещения багажника; 67 – плафон освещения салона; 68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 – наружные задние фонари; 70 – внутренние задние фонари; 71 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – фонари освещения номерного знака; 73 – дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема электропроводки ВАЗ-2115

Машина ВАЗ-2115 разработана на основе 99-й модели, производитель изменил внешний вид автомобиля и добавил мощный силовой агрегат. Изменения коснулись и электрической составляющей ВАЗ-2115, под капотом которой находится инжектор, контролируемый электроникой.

Также в ВАЗ-2115 были внесены следующие изменения:

  • самым заметным усовершенствованием стала замена видимых составляющих кузова – стала другой форма передних крыльев, блок-фар и огней габаритов, панель, размещенная сзади, капот и багажное отделение;
  • увеличился размер машины.

Особенности комплектации ВАЗ-2115

Автомобиль модели ВАЗ-2115 комплектовался 2 способами:

  • первый двигатель рассчитан на объем 1,5 л, система питания карбюраторная;
  • второй двигатель рассчитан на точно такой же объем, только впрыск бензина распределительного типа.

Электрооборудование ВАЗ-2115

Машина предполагает однопроводную схему, где полюс с «минусом» выведен на массу, а «плюс» подан отдельным проводом. Отличия в конструкции моторов обуславливают другую подкапотную электропроводку:

  • в ВАЗ-2115-2 встроены крупные жгуты проводки, что достигается путем монтажа дополнительных датчиков и устройств электронного вида;
  • изменился внешний формат разъемов электроцепей;
  • изменена схема прокладки некоторых проводов.

Главный недостаток ВАЗ-2115: провода не закреплены клипсами, поэтому могут быть обожжены близко размещенным двигателем. Если крепежные клипсы все-таки присутствуют, их качество оставляет желать лучшего.

Какая защита электросети установлена в ВАЗ-2115

Цепи питания, работающие от электричества, защищены в ВАЗ-2115 специальными предохранителями. Стоимость их невелика, но они обеспечивают длительную эксплуатацию электрооборудования. Предохранители отсутствуют на таких деталях:

  • цепь зарядки батареи ВАЗ-2115;
  • цепь зажигания;
  • цепь, благодаря которой осуществляется питание стартера и генератора.

Предохранители ВАЗ-2115 образуют целый блок, расположенный под капотом. Они сделаны из биметаллического материала, что обуславливает их многоразовое действие, предохранители защищает электродвигатели, от которых работают стеклоочистители лобового стекла и блок-фар основного света.

Из каких компонентов состоит электропроводка ВАЗ-2115

Схема электропроводки ВАЗ-2115 наглядно представлена на фото ниже. Схема состоит из следующих функциональных компонентов:

  • блок-фары;
  • моторедукторы, которые помогают качественно очистить фары;
  • фары-противотуманки;
  • устройство, фиксирующее изменение температуры воздуха;
  • сигналы звукового формата;
  • деталь, отключающую лампу, освещающую моторный отсек;
  • электрический двигатель вентилятора всей системы охлаждения ВАЗ-2115;
  • генератор;
  • датчик, отмечающий сигналы недостаточных показателей масла в машине;
  • датчик, фиксирующий уровень омывающей жидкости;
  • несколько датчиков, контролирующих износ колодок, отвечающих за передние тормоза;
  • наконечники проводки, подключенной к насосу, омывающему стекла;
  • насос, проводящий омывающую жидкость к ветровому стеклу ВАЗ-2115;
  • насос, проводящий жидкость к фарам;
  • наконечники проводки, которые подключают к насосу омывающего устройства стекла, размещенного сзади;
  • датчик, который фиксирует сигнализатор малого давления масляного состава;
  • лампа, освещающая отсек мотора;
  • наконечник, присутствующий на проводе, используемый для подключения к жгуту проводки системы регулировки двигателем;
  • стартер;
  • колодка, которую фиксируют к жгуту проводки зажигания на ВАЗ-2115 карбюратор;
  • датчик, показывающий данные температуры охлаждающей жидкости или тосола;
  • выключающий механизм в фонарях, встроенных сзади;
  • реле, включающее противотуманки;
  • блок монтажного вида;
  • устройство, отключающее стоп-сигнал;
  • розетка, подходящая к переносной лампе;
  • лампа, подсвечивающая шкалу гидрокорректора фар;
  • колодка, позволяющая включить лампу подсветки;
  • переключатель подрулевого формата;
  • реле, обогревающее сидения, расположенные в передней части ВАЗ-2115;
  • выключатель, срабатывающий в отношении добавочной сигнализации;
  • лампа, предоставляющая освещение передней пепельницы;
  • реле зажигания;
  • прикуриватель;
  • световая точка для видимости вещевого отдела;
  • электродвигатель вентилятора печки ВАЗ-2115;
  • еще один резистор электрического двигателя;
  • лампа, подсвечивающая рычаги отопителя машины;
  • указатели поворота машины, размещенные по бокам;
  • выключающее устройство для плафона на стойках передних дверей;
  • лампа, освежающая багажник;
  • еще один сигнал торможения.

Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ-2115 огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.

Почему ломается датчик уровня топлива (ДУТ)

Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ-2115, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас. Если стрелка стоит на нуле, автомобиль заводится, и после этого стрелка меняет свое положение, значит, устройство работает неправильно и подлежит замене.

Чаще всего неисправности датчика уровня топлива появляются из-за износа поплавка или истирания поверхности контактных дорожек на плате устройства, последнее связано с постоянным трением бегунка. Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка.

Покупая новый ДУТ, помните такие правила:

  1. Не перепутайте датчик с нужным сопротивлением, ведь их больше 8 разновидностей.
  2. Отдавайте предпочтение новым моделям.

В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству:

  1. Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.
  2. Показания с полного бака соответствуют значениям 6-7 Ом.
  3. Отрегулируйте на контроллере положение пустого бака и снова замерьте сопротивление резистора.
  4. Теперь вы знаете, как отличаются сопротивления при полном и пустом баках, осталось подобрать ДУТ, приближенный к этим показателям.

Как отремонтировать ДУТ своими руками

Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старое приспособление, установка нового агрегата предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке:

  1. Перед тем как демонтировать агрегат, проследите, чтобы уровень топлива был заполнен наполовину бака. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание. Когда двигатель заглохнет, можно приступать к работе.
  2. Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком.
  3. Отсоедините проводку от насоса.
  4. С помощью ключа на 17 выкрутите штуцер трубки, подходящей к топливопроводу, отложите в сторону.
  5. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.
  6. Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.
  7. Выверните гайки прижимного кольца, снимите кольцо.
  8. Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.
  9. Убедитесь, что состояние уплотнительной насадки на электробензонасосе позволяет ему дальше работать.
  10. Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
  11. Отключите датчик от бензонасоса.
  12. Поставьте новый агрегат.

Как правильно подключить прикуриватель ваз 2115

Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.


Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20

Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-20. Европанель.
Электрическая схема первых автомобилей ВАЗ-2115-20 без узлов системы управления двигателем. Европанель.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20:

1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — датчики износа кол о док передних тормозов; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель света заднего хода; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 — комбинация приборов; 26 — монтажный блок; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — реле разгрузки выключателя зажигания; 29 — выключатель зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель противотуманного света; 34 — выключатель противотуманных фар; 35 — переключатель наружного освещения; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевой переключатель; 38 — регулятор освещения приборов; 39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 40 — розетка для переносной лампы; 41 — боковые указатели поворота; 42 — выключатели в стойках передних дверей; 43 — плафон индивидуального освещения салона; 44 — электровентилятор отопителя; 45 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 46 — переключатель электровентилятора отопителя; 47 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 48 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 — маршрутный компьютер; 51 — выключатели в стойках задних дверей; 52 — колодка для подключения к часам; 53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 — лампа освещения пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — фонарь освещения багажника; 57 — выключатель фонаря освещения багажника; 58 — плафон освещения салона; 59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 — наружные задние фонари; 61 — внутренние задние фонари; 62 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 — фонари освещения номерного знака; 64 — дополнительный сигнал торможения.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.


Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.


Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.


Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

За работу устройства отвечает деталь, отмеченная номером 20. Он находится в монтажном блоке, находящемся на центральной консоли под бардачком.

Проверка и замена предохранителя

Подключение нового защитного элемента не вызывает затруднений. Для этого выполняют следующие действия:

При замене плавкой вставки ищут причину ее поломки. При наличии короткого замыкания в электрической цепи, вероятность повторного возникновения неисправности возрастает. Для проверки работоспособности элемента выполняют следующие действия:

Получить доступ к предохранителю в старых версиях пятнадцатой модели автомобиля также не трудно. Для работы подготавливают ключ на 10. Выполняют такие действия:

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Такие модели маркируются цифрами F2 10A Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью. Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.


Он имеет противоугонное устройство. В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.


В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей. Таблица 7.


Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.


Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его. Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Схемы электрооборудования ВАЗ-2108, 21083, 2109, 2113, 2114, 2115

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Такие модели маркируются цифрами F2 10A Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью. Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.


Он имеет противоугонное устройство. В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.


В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей. Таблица 7.


Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.


Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его. Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.


Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.

Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.

Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети.

Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива.

Еще по теме: Свидетельство ростехнадзора о регистрации электролаборатории

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Лампы стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер или часы.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия. Реле включения обогрева заднего стекла обмотка. Отключите датчик от бензонасоса. Модификации Производитель ВАЗ предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость: Полуторалитровый карбюраторный мотор. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

F8 7,5 А. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. F6 30 А Электростеклоподъемники. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство

Причины неработающих дворников на ВАЗ

Итак, почему не работают дворники на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досадна зимой, или осенью, когда ночью случаются заморозки, а днем, когда надо срочно ехать, начинается дождь, снег, которые делают дорогу совершенно невидимой. Для начала, не следует запускать стеклоочистители на промерзшей машине со стеклами, покрытыми инеем. Резинки щеток легко примерзают к стеклу, и когда двигатель пытается сдвинуть из с места, он не выдерживает нагрузки и перегорает. Второе. Проверяя стеклоочистители, обращайте внимание на фишки, разъемы, контакты, концы проводов. От длительной эксплуатации, особенно когда автомобиль на ночь оставляют во дворе, контакты закисают и перестают проводить ток. В этом случае их необходимо промывать специальными жидкостями, предварительно обесточив, или очищать наждачкой.

Предохранители и реле

Проверку дворников ВАЗ 2114 следует начинать с предохранителей. В монтажном блоке их два. Обращаем внимание на второй предохранитель – F 16. Проблема однозначно окажется в нем, если вместе с щетками откажутся работать поворотники и несколько индикаторных ламп на приборной панели.

Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальная прищепка, с помощью которой защитное устройств аккуратно извлекается из гнезда, а на его вместо вставляется новое. На неисправность реле указывает отсутствие прерывистого режима работы у передних стеклоочистителей. Проверить его можно заменив заведомо рабочим устройством, или мультиметром в режиме омметра. Если при установке другого реле дворники заработали, значит проблема в нем. В противном случае потребуется проверять переключатель стеклоочистителей. При проверке омметром работающее реле на контактах 85-86 должно показывать несколько сотен Ом. И еще один маленький нюанс: при подаче на исправное реле напряжения слышится характерный щелчок. На неисправном реле щелчка не будет. Релюшка как и предохранители восстановлению не подлежат. Их необходимо менять на новые.

Переключатель дворников

Переключатель дворников на ВАЗ 2114 находится под рулевым колесом. О его неисправности говорит отсутствие какого-либо отклика на нажатие. Снимается переключатель легко:

  • Сначала крестовой отверткой выкручиваются саморезы. Их расположение показано стрелками.
  • Рычажок, фиксирующий руль, отодвигается вниз до упора.
  • Затем снимаем верхнюю накладку с рулевой колонки.
  • Освобождаем от фиксаторов переключатель дворников и снимаем его.


Снимаем с переключателя контакты. Берем новый переключатель и вставляем его в обратном порядке. Проверяем на работоспособность.

Мотор-редуктор

Дворники приводятся в движение мотор-редуктором. Работоспосо6ность моторчиков проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от электросхемы стеклоочистителя и подключают к батарее. Ниже предлагается схема мотор-редуктора, которая поможет в случае необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм.


Одна из самых распространенных неполадок двигателя – истирание щеток. Полость разобранного двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом от угольной пыли, щетки проверить и при необходимости заменить. Проверить и отшлифовать коллектор. Убедитесь, что и пружинки в щеткодержателях тоже исправны. Если коллектор сильно успел обгореть, то моторчик придется заменить на новый. При сборке важно правильно установить кривошип. Он должен быть направлен в сторону электродвигателя и устанавливаться параллельно тяге стеклоочистителя.

Обслуживание системы электропроводки

Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов:

  1. При обнаружении проблем в работе (даже минимальных сбоев) следует проанализировать состояние соединительных штекеров.
  2. Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Дальнейшая эксплуатация таких элементов не рекомендуется.
  3. Узел требуется заменить на аналогичный, параллельно выяснив причину окисления старых деталей.

Контакты реле склонны к подгоранию от воздействия большой силы тока. Устройства можно демонтировать из блока и осмотреть состояние токопроводящих контактов.

Для этого требуется:

  1. Удалить пластиковый защитный кожух.
  2. Подгоревшие контакты аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой и продуть воздухом.

При значительном износе деталей требуется установить новые реле.

Из-за расположения монтажной коробки в канале воздухопритока, она забивается пылью и подвержена воздействию влаги. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Следует раз в год осматривать блок, при обнаружении дефектов его рекомендуется заменить новым. Одновременно необходимо контролировать состояние заземляющего провода, который может окисляться в местах подсоединения.

Для корректной работы потребителей требуется проверять состояние источников напряжения. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. От натяжения и состояния ремня привода ротора генератора зависит зарядка батареи и функционирование электросхемы в процессе движения. При износе коллектора и щеток нарушается работа генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля.

Ваз 2114 / 2115 схема электропроводки

Электросхема Ваз 2115 / 2114 нажмите для увиличения, ниже приведена расшифровка проводки с электрооборудованием автомобиля: 1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Cхема проводки Ваз 2114 инжекторный двигатель одинакова со схемой подключения проводки Ваз 2115

Порядок условной нумерации штекеров в колодках проводов Ваз 2114 / 2115: А — блок фар и очистителей фар Ваз 2114; Б — прикуривателя; В — монтажного блока Ваз 2114, комбинации приборов, выключателя зажигания Ваз 2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный ); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключатель аварийной сигнализации; Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector