Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Лада Калина

Стартер Лада Калина

Стартер в автомобиле предназначен для временного вращения коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота.

Конструкция стартера проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули «пускового устройства»: тяговое реле, система привода, электромотор.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

Конструкция стартера Лада Калина

  • Алюминиевый корпус;
  • Бендикс;
  • Редуктор;
  • Щеточный узел;
  • Сердечник;
  • Втулки, пружины;
  • Болты;
  • Контакты.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина

Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:

Электрические

Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
  • ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
  • Стирание щеток;
  • Износ якоря.

Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • фиксацию клемм на контактах АКБ;
  • целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
  • исправность работы сердцевины замка зажигания.

Механические

Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.

Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:

  • заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
  • залипание контактов;
  • дефект реле;
  • заклинивание приводного вала;
  • износ подшипника.

Типичные признаки нестабильной работы

  • пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина

Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.

Замена и установка стартера

После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.

Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.

  • Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
  • Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
  • Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
  • Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.

Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.

Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.

Последовательность действий при разборе стартера

Часто выходят из строя следующие элементы:

  • Щеткодержатель;
  • Реле;
  • Привод.

Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.

Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.

Извлекаем планетарный редуктор, три сателлита, каучуковую заглушку. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг привода (вилку), изымаем ее. Снимаем стопорное кольцо, выдавливаем обгонную муфту. Завершаем демонтаж съемом подшипника.

Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.

  • Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
  • Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
  • Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
  • Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.

Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.

При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.

Стартер Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 1117 , скачать электросхему ВАЗ 1117 , панель приборов ВАЗ 1117 , система освещения ВАЗ 1117 , магнитола ВАЗ 1117 , аудиосистема ВАЗ 1117 , стеклоочиститель ВАЗ 1117 , регулировка фар ВАЗ 1117 , коды ошибок ВАЗ 1117 , электросхема ВАЗ 1118 , скачать электросхему ВАЗ 1118 , панель приборов ВАЗ 1118 , система освещения ВАЗ 1118 , магнитола ВАЗ 1118 , аудиосистема ВАЗ 1118 , стеклоочиститель ВАЗ 1118 , регулировка фар ВАЗ 1118 , коды ошибок ВАЗ 1118 , электросхема ВАЗ Калина , скачать электросхему ВАЗ Калина , панель приборов ВАЗ Калина , система освещения ВАЗ Калина , магнитола ВАЗ Калина , аудиосистема ВАЗ Калина , стеклоочиститель ВАЗ Калина , регулировка фар ВАЗ Калина , коды ошибок ВАЗ Калина , электросхема ВАЗ 1119 , скачать электросхему ВАЗ 1119 , панель приборов ВАЗ 1119 , система освещения ВАЗ 1119 , магнитола ВАЗ 1119 , аудиосистема ВАЗ 1119 , стеклоочиститель ВАЗ 1119 , регулировка фар ВАЗ 1119 , коды ошибок ВАЗ 1119 , электросхема LADA Калина , скачать электросхему LADA Калина , панель приборов LADA Калина , система освещения LADA Калина , магнитола LADA Калина , аудиосистема LADA Калина , стеклоочиститель LADA Калина , регулировка фар LADA Калина , коды ошибок LADA Калина

Стартер

Снятие

Установить автомобиль на ровной поверхности, затянуть стояночный тормоз и отсоединить клемму «минус» от АКБ (ключ гаечный 10).

Ослабить хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединить шланг впускной трубы 2 от датчика массового расхода воздуха 8 (отвертка крестообразная).

Рисунок 1 — Воздушный фильтр и шланг впускной трубы:

  1. хомут крепления
  2. шланг впускной трубы
  3. колодка жгута проводов системы зажигания
  4. кронштейн крепления воздушного фильтра к площадке АКБ
  5. кронштейн крепления воздушного фильтра
  6. кронштейн крепления воздушного фильтра
  7. воздушный фильтр
  8. датчик массового расхода воздуха

Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика массового расхода воздуха.

Отвернуть гайку 1, рисунок 7, крепления воздухозаборника 2 на радиаторе 6 (ключ кольцевой 10).

Отвернуть два болта крепления кронштейнов 5 и 6, рисунок 1, воздушного фильтра 7, извлечь резиновую опору из кронштейна 4 крепления воздушного фильтра к площадке АКБ (при невозможности — срезать) и снять фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе (ключ гаечный 10, нож технологический, отвертка плоская).

Отвернуть гайку 3, рисунок 2, крепления провода к тяговому реле 4 стартера и отсоединить провод от реле, отсоединить колодку 2 жгута от тягового реле (ключ кольцевой 13).

Рисунок 2 — Установка стартера:

  1. гайка крепления стартера
  2. колодка жгута переднего
  3. гайка крепления провода к тяговому реле
  4. реле стартера

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2 и рисунок 3, крепления стартера и снять стартер 2, рисунок 3 (головка сменная 15, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 3 — Установка стартера:

  1. нижняя гайка крепления стартера
  2. стартер

Установка

Перед установкой воздушного фильтра установить на кузов новую резиновую опору крепления фильтра взамен срезанной.

Установить стартер в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления стартера от 21 до 32 Н · м (от 2,1 до 3,2 кгс · м) (головка сменная 15, удлинитель, вороток трещоточный, ключ динамометрический).

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Для пуска двигателя автомобиля Lada Kalina используется редукторный стартер. Если в процессе эксплуатации стартер перестаёт работать или пуск двигателя затруднён из-за малых оборотов стартера, то необходимо определить неисправность.

Поиск стоит начать, не снимая стартер с машины. Могут возникнуть следующие характерные неисправности:
1) При включении стартера отключаются все приборы.
2) Малые обороты при пуске двигателя.
3) Не включается стартер при повороте ключа замка зажигания на старт.
4) Стартер включается не с первого раза.
5) Стартер работает, но не вращает коленвал двигателя.

Если при включении стартера отключаются все приборы, то необходимо проверить состояние заряда аккумулятора и надёжность крепления клемм на нём. При необходимости клеммы снять и зачистить, аккумулятор зарядить. Если стартер не включается, то следует проверить исправность его электродвигатель.

Для этого отвёрткой необходимо перемкнуть верхний и нижний болт на втягивающем реле. При этом электродвигатель должен начать вращаться вхолостую, то есть без вращения коленвала.

Вращение должно быть без постороннего шума и сопротивления вращению. Если электродвигатель исправен, то следует снять провод с фишки управления втягивающего реле и перемкнуть отвёрткой освободившуюся клемму реле с верхним болтом.

Эту операцию необходимо проводить при выключенной передаче и на закрепленном от самопроизвольного качения автомобиле. При этом стартер должен начать работать с вращением коленвала двигателя.

Если стартер сработал и коленвал вращается с нормальной скоростью, то следует найти неисправность в цепи включения втягивающего реле. Для этого оденьте провод, снятый с реле на место, в монтажном блоке поменяйте местами реле К3 с соседним и проверьте работу стартера поворотом ключа зажигания.

Если стартер не сработает, извлеките из монтажного блока реле включения стартера К3 и перемкните кратковременно выводы 30 и 87 в освободившемся гнезде. При этом стартер должен начать работать.

Если это не происходит, то проверьте контрольной лампой наличие плюса на выводе 30 гнезда. Один конец контрольной лампы соедините с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 30, контрольная лампа должна загореть.

Если этого не произошло, то скорее всего повреждена токоведущая дорожка в монтажном блоке. Если стартер сработал, то соединяем контрольной лампой выводы 85 и 86 гнезда и поворачиваем ключ замка зажигания на старт.

Контрольная лампа должна загореть, в противном случае неисправна контактная группа замка зажигания или её разъём. Если при перемыкании верхнего болта, втягивающего реле с клеммой управления, не сработало втягивающее реле, то необходимо проверить заряд аккумулятора и состояние подключенных к нему клемм.

Втягивающее реле снять и проверить исправность обмоток. Если втягивающее реле исправно, то скорее всего изношены щётки. Стартер необходимо снять с автомобиля и отремонтировать.

Если при включении стартера он срабатывает со второго или третьего и более раза, то необходимо заменить втягивающее реле. В нём подгорели контакты включения электродвигателя.

Если стартер включается, но обороты вращения стартера низкие, то необходимо проверить тестером напряжение на клеммах аккумулятора. При работе стартера оно не должно быть меньше 9В. В противном случае стартер следует снять и отремонтировать.

Возможными неисправностями могут быть износ щёток, втулок или отпавший магнит статора. Если напряжение на клеммах нормальное, то следует проверить напряжение на самом стартере.

Для этого щупы тестера размещаем на верхнем болте и корпусе стартера, и включаем его. Падение напряжения, меньше ранее замеренного на аккумуляторе, говорит о плохом контакте в креплении провода от аккумулятора к стартеру или корпусу двигателя.

Если при включении стартера он работает вхолостую, то есть не вращает коленвал двигателя, его следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть излом текстолитовой шестерни редуктора, проворот бендикса или ослабление венца маховика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как в «Калине-2» подобраться к стартёру двигателя

Автомобили семейств «Лада Калина-2» снабжаются одним из трёх двигателей: 21127, 21126 («Приора»), 21116. Замена стартёра во всех трёх случаях производится одинаково: сначала нужно демонтировать крепление и отвести в сторону блок воздушного фильтра. Этот пластиковый блок виден сразу, как только открыть капот. Удерживается он тремя зажимами, которые демонтируются плоскогубцами. Все действия, выполненные в нужной последовательности, рассматриваются дальше.

  1. Что такое стартёр двигателя
  2. Как избавиться от лишних деталей
  3. Как снять и заменить стартёр в сборе
  4. Ремонт фирменного стартёра BOSCH, инструкция на видео

Что такое стартёр двигателя

Любой бензиновый ДВС снабжён деталью под названием «стартёр». Данный узел, то есть стартёр, является обычным электродвигателем. Напряжение «+12 Вольт» на него подаётся по одному электрическому шнуру. В качестве второго провода выступает корпус.

На питающей клемме напряжение есть всегда

Внутри стартёра закреплено реле, контакты которого проводят питающий ток. Когда нужно завести ДВС, контакты замыкаются. Сразу заметим: напряжение на силовом проводе остаётся всегда, пока аккумулятор заряжен. Поэтому, перед тем, как выполнять демонтаж, обязательно снимите минусовую клемму с АКБ.

Автоэлектрики знают: работая с любым оборудованием, АКБ полностью отключают от сети. Проще это выполнить, отсоединив минусовую клемму (потребуется плоский ключ «на 10»).

Если аккумулятор заряжен, а стартёр «не крутит», то прежде нужно проверить, присутствует ли напряжение на контактах реле «Ка-3». Данный элемент закреплён в едином монтажном блоке, а называется он так: «Дополнительное реле стартёра».

Как избавиться от лишних деталей

Под капотом «Калины-2» легко найти модуль воздушного фильтра, который препятствует доступу к нужному нам узлу. Этот модуль необходимо отодвинуть в сторону, но сначала надо отсоединить рукав воздухозаборника.

Чёрная коробочка – модуль фильтра

Сам рукав, прикреплённый к нижней части модуля, просто вытягивают по направлению «влево». Весь процесс выглядит так:

Вынимаем рукав из патрубка

На всякий случай, приводим чертёж рассматриваемого узла:

Конструкция модуля фильтра

На рисунке отмечен разъём, установленный на модуле сверху. Штекер от этого разъёма тоже предварительно отключают, но прежде, снимают минусовую клемму с АКБ. Зачем так делать, мы рассматривали раньше. Получается, подготовительных действий будет три: отключение клеммы АКБ, демонтаж рукава со стороны фильтра, отключение штекера.

Теоретически, замена стартёра выглядит проще, если рукав воздуховода отсоединить с двух сторон (на Калине 2 он закрывает шляпки крепёжных винтов). Данное утверждение проиллюстрировано рисунком:

Стартёр двигателя а/м Калина-2/Гранта

Доступ к гайкам «2» у нас будет, а вот к шляпкам винтов придётся тянуться. Впрочем, ничего особенного тут нет. А сейчас, снимем пластиковый модуль с фиксаторов:

Три резиновых фиксатора удерживают модуль фильтра

Выполнив все рассмотренные действия, модуль можно отвести в сторону.

Последнее действие перед демонтажём стартёра

Как снять и заменить стартёр в сборе

Замена стартёра на Ладе Калине производится так же быстро, как замена других деталей, являющихся «расходниками». При этом поменять салонный фильтр будет даже сложнее. А долговечность узла под названием «стартёр» в действительности ничем не ограничена. Его чертёж приведён ниже:

Стартёр Лады Калины-2

Здесь есть три крепёжных отверстия, под которые подходят винты «М8» (нужен ключ «на 13»). Демонтаж проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку «3» (подойдёт ключ «на 13»);
  2. С контактного винта снимают клемму;
  3. Штекер встроенного реле отключают;
  4. Отворачивают ключом «на 13» две либо три гайки крепления.

Все перечисленные действия иллюстрируются на фото:

Установка нового стартёра производится в обратном порядке. А руководство по его ремонту мы приводим на видео.

Важно знать: во избежание электротравм, минусовую клемму АКБ подключают в последнюю очередь. Все детали и узлы перед этим должны быть смонтированы, а защитные кожухи установлены на место.

Ремонт фирменного стартёра BOSCH, инструкция на видео

Схема подключения бензонасоса лада калина

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.

Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

  • перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
  • засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
  • загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Пинцет для замены предохранителей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Плавкие предохранители
  • Реле бензонасоса

В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока.

1. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранитель топливного насоса. Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, можно просто поддеть плоской отверткой.

Предупреждение:

Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

2. Чтобы заменить предохранитель, нужно при помощи специального пинцета извлечь его и на это место установить новый.

В большинстве случ аев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен.

В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

3. Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина.

Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса. Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

5. Для того чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты.

6. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Схема подключения стартера ВАЗ 2114: разбираем нюансы

Электрический стартер — крайне важный элемент любой современной машины, обеспечивающий ее механизированный запуск. Если он выйдет из строя, то завести авто кроме как «с толкача» попросту не удастся. В сегодняшней статье мы разберем — как устроена схема стартера ваз 2114 инжектор, по какому принципу он работает, а также что делать, если это устройство вышло из строя.

Стартер ваз 2114

Конструкция и принцип работы

Стартер представляет собой электрическое устройство, служащее для раскручивания коленвала мотора и тем самым — инициации запуска самого двигателя.

Конструктивно он представляет собой электромотор, включающий в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор, вращающийся на трех втулках — промежуточной и передней, которые расположены в корпусе стартера, и задней, размещенной внутри картера трансмиссии;
  • бендикс, представляющий собой шестеренку, установленную на задней части вала ротора. Он служит для зацепления с маховиком мотора и передачи ему вращательного движения;
  • щеточный узел, включающий в себя 4 графитовые щетки, создающие магнитное поле, приводящее ротор стартера во вращение;
  • втягивающее реле. Кроме типичной для реле функции замыкания/размыкания электрической цепи, выполняет еще одну — передвигает вперед шестерню бендикса и вводит ее в зацепление с маховиком.

При включении зажигания электрический ток поступает через замок на обмотки реле, в результате чего оно срабатывает и, продвигая бендикс вперед, инициирует передачу вращения с него на маховик коленвала, который, раскручиваясь, вызывает запуск ДВС. После того, как контакты реле замкнутся, его питающие обмотки окажутся обесточенными и бендикс под действие возвратной пружины вернется в исходное положение.

Подробная схема стартера ваз 2114, наглядно рассказывающая о его подключении к бортовой сети и принципе действия представлена ниже.

Признаки неисправности стартера

Узнать о том, что стартер автомашины вышел из строя, можно по следующему ряду косвенных признаков:

  • при повороте ключа стартер не срабатывает — полностью разряжена АКБ, разорвана цепь питания либо сгорела одна из главных обмоток;
  • после запуска стартер крутится, но не приводит во вращение маховик — сломано втягивающее реле либо вышел из строя бендикс;
  • во время пуска стартер вращается медленно, иногда может самопроизвольно останавливаться — либо замкнута одна из обмоток либо пропадает контакт с массой;
  • при попытке запуска раздается хруст и скрежет — стерлись или сломаны зубья бендикса либо самого маховика коленвала.

Поломка стартера ваз 2114

Как можно видеть, далеко не во всех случаях в неполадках стартера виноват сам стартер, тем более с учетом того, что он является крайне надежным устройством. Именно поэтому, при его неправильной работе следует сначала исследовать его электрическую цепь (схема проводки стартера ваз 2114 была приведена выше), проверить состояние АКБ и наличие контакта устройства с массой, и только потом выполнять демонтаж самого стартера

Как заменить стартер на новый

Перед тем, как приступить к замене стартера, следует проверить еще один важный элемент его цепи, довольно часто выходящий из строя — главное реле (оно же — реле стартера, не стоит путать его со втягивающим реле). На большинстве автомобилей ВАЗ оно установлено либо под рулевой колонкой либо под капотом ближе к лобовому стеклу (а в некоторых случаях, например — при ремонте электрики в автосервисе, вообще может быть перенесено в произвольное место).

Спрашивается, как же тогда найти это устройство, если место его нахождения точно неизвестно? Здесь опять поможет схема включения стартера ваз 2114. Как можно на ней видеть, главное реле ставится в цепи питания втягивающего реле и служит для защиты стартера от возможных перегрузок.

В свою очередь, на втягивающее реле идут всего два провода — от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Следуя за последним проводом как раз и можно прийти к месту установки реле стартера. В случае, если оно окажется неисправным — достаточно просто заменить его на аналогичное.

Проверка стартера ваз 2114

Проверить работоспособность этого реле достаточно просто — если оно исправно, то при повороте ключа в замке зажигания оно должно громко щелкнуть. Если же щелчка нет, то реле вышло из строя.

Если в ходе проверки всей электрической цепи стартера и установленных на ней дополнительных приборов вы пришли к выводу, что неисправно все-таки само устройство, то следует выполнить его демонтаж и частичную разборку, выполняется которая следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Вывинтить два крепежных винта, крепящих стартер к картеру.
  3. Сдвинуть устройство немного вперед и отсоединить проводок, идущий на втягивающее реле, открутив его крепежную гайку.
  4. Выкрутить два винта в крышке стартера.
  5. Снять гайку, соединяющую втягивающее реле с обмоткой стартера.
  6. Вынуть шайбу-скобу.
  7. Выкрутить два болта-стяжки и оценить состояние опорных втулок.
  8. Легкими ударами неметаллического (лучше — резинового) молотка разделить корпус на две части и осмотреть графитовые щетки.
  9. При помощи плоской отвертки демонтировать стопорные кольца, извлечь бендикс и оценить его состояние.

Замена стартера ваз 2114

В случае обнаружения неисправных элементов (щеток или бендикса) их следует заменить, после чего собрать стартера в точной такой же последовательности, но в обратном порядке, и установить его на место.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:



Проверка мультиметром втягивающего реле стартера

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Существуют модели реле с одной обмоткой — втягивающей. Однако такой вариант непопулярен в силу значительного расхода энергии аккумулятора.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;
4 – шестерня привода;17 – щетка;
5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка;20 – кожух;
8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106;22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1…3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3…5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Частые вопросы

Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:

  • Какой ток втягивающего реле стартера? Ответ: многое зависит от модели стартера и реле, но в большинстве устройств через контакт управления проходит ток силой 15-20 Ампер. В некоторых случаях этот ток имеет большую силу, но также не забывайте, что сила тока зависит от того, чистые ли контакты;
  • Как разобрать втягивающее реле стартера? Ответ: данный вопрос затрагивался выше. При этом добраться можно и до «начинки» неразборного реле, хотя без специальных инструментов и нарушения целостности корпуса не обойтись.

Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

В процессе демонтажа пометьте клеммы, чтобы в при установке не перепутать их. Также рекомендуется зачистить и обезжирить контакты реле и стартера.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Как провести ремонт реле своими руками

В основном, ремонтные работы предполагают разбор ряда механизмов

Тут важно помнить о мерах осторожности – не спешите, делайте все очень аккуратно, обесточьте машину. Стоит также тщательно подумать, есть ли необходимость осуществлять починку втягивающего реле стартера своими руками. При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму

При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму.

В то же время, решившись выполнять ремонтные работы самостоятельно, отключите питание от АКБ. Это первоначальное действие для разбора стартера, иначе вся проводка автомобиля может перегореть.

Не спешите демонтировать устройство, для начала протрите все элементы от загрязнений, чтобы пыль не проникла внутрь системы. Только после этого начинаем откручивать гайку щеточного узла. Далее достаем контакт. Затем приступаем к стяжным винтам, задача которых сводится к тому, чтобы соединить узел с массой.

Если все сделать правильно, мы сможем полностью извлечь реле из механизма. Теперь приступаем к откручиванию гайки на торце, в результате чего деталь делится на две части. Так мы получаем доступ к сердечнику, благодаря чему сможем заменить неисправный элемент, после чего устанавливаем механизм на свое место.

Рекомендуем: Суппорт — выполняем его ремонт в домашних условиях

В качестве завершающих работ стоит проверить исправность элементов. В том случае, если все функционирует как надо, монтируем реле в транспортное средство. Выполнив ремонтные работы, еще раз оцениваем работоспособность системы.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Установка сигнализации StarLine A61 своими руками

Каждый автовладелец старается обезопасить свое транспортное средство. Одним из шагов к этому является установка автосигнализации. К выбору сигнализации необходимо подходить очень аккуратно, поскольку далеко не каждое противоугонное средство является эффективным. Представляем Вашему вниманию сигнализацию StarLine A61 Dialog, которая применяет диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и эксклюзивным ключом шифрования, что помогает исключить интеллектуальный электронный взлом.

Предлагаем Вашему вниманию подробную инструкцию по установке сигнализации старлайн а61 Dialog своими руками на примере ВАЗ 2112.

Обратите внимание, сигнализация старлайн А61 Dialog обязательно должна быть укомплектована: двумя инструкциями (инструкцией по установке и инструкцией по эксплуатации); двумя брелками (один с жидкокристаллическим экраном, другой без); батарейкой для брелка с ЖК дисплеем; центральным процессорным блоком; модулем приемопередатчика с антенной; двухуровневым датчиком удара; двухсторонним скотчем, который пригодится для фиксации приемопередатчика; чехлом для брелка; кабелем приемопередатчика; кабелем датчика удара; кнопкой капота; сервисной кнопка; светодиодным индикатором; 16 контактным кабелем с разъемом; кабелем центрального замка с разъемом 6 контактов; двумя силовыми кабелями встроенной цепи блокировки.

Перечень необходимого при установки сигнализации Star Line A61 Dialog:

  1. Непосредственно сама сигнализация;
  2. Активатор водительской двери;
  3. Паяльник, канифоль и припой;
  4. Отвертка;
  5. Изолента;
  6. Защитный диод — 1N4007 (сигналка укомплектована четырьмя диодами, пятый необходим для соединения к лампе в щитке приборов ручника).

Пошаговая инструкция по установке

  1. Первым делом демонтируем облицовку рулевого вала (5 саморезов), облицовку приборного щитка (3 самореза и гайку).


  • Приступаем к установке светодиода, датчика удара, сервисной кнопки и модуля приемопередатчика с антенной. Светодиод устанавливаем в левой части стойки лобового стекла, датчик удара размещаем на поперечной балке. Сервисную кнопку можно разместить в любом удобном для Вас месте. Модуль приемопередатчика или антенну рекомендуем установить на лобовом стекле для усиления сигнала.
  • Демонтируем нижние боковые обшивки панели под торпедой и устанавливаем туда центральный процессорный блок StarLine A61 Dialog.

    Подключаем все кабеля к центральному процессорному блоку Star Line необходимо согласно ниже изложенной схемы:

    Далее согласно схеме подключения 16-контактный разъем кабеля центрального блока:

    • красный провод – это плюс, поэтому подключаем его к аккумулятору 12 В (розовый провод центрального замка зажигания).
    • черный провод – это минус, необходимо соединить его с корпусом автомобиля.
    • желтый провод подключаем к сине-черному проводу замка зажигания, т.е. к клемме IGN1, где при включении зажигания появляется напряжение 12 В.
    • зелено-желтый и зелено-черный провод к лампочкам указателей поворота (Вам понадобится синий и сине-черный провод в щитке приборов).
    • серый провод, который является положительным, подключаем к сирене.
    • сине-черный и сине-красный провод по схеме подключения соединяем с к кнопочным выключателям дверей.
    • оранжево-серый провод необходимо подключить к кнопке капота, который замыкается на корпусе при его открытии.
    • оранжево-белый провод подключается к кнопке багажника.
    • желто-красный подключаем к проводу стартера, а желто-черный провод к проводу замка зажигания (двухшаговое отпирание дверей и багажника).
    • желто-белый провод подключаем на минус для обхода иммобилайзера. Если он не активирован, то можно его не подключать.
    • черно-красный провод подключается к коричнево-белому проводу щитка приборов, что позволяет осуществлять контроль за сигналом генератора при автозапуске.
    • синий провод подключаем, если есть стеклоподъемники и установлена вежливая подсветка.
    • оранжево-фиолетовый провод по схеме подключения идет к ручнику, а именно к коричнево-синему проводу в щитке приборов. Подключение делаем через диод.

    Приступаем к подключению 6-ти контактного разъема кабеля центрального блока, согласно ниже изложенной схемы:

    • черно-красный провод подключаем к розовому проводу центрального замка зажигания (плюс).
    • сине-черный и зелено-черный необходимо замкнуть на массу (минус).
    • зеленый и синий провода подключаются параллельно к активаторам.
  • Далее происходит подключение активаторов и их регулировка.

    Регулировка датчика удара осуществляется по ниже выложенному рисунку.

  • Регулировка активаторов осуществляется при помощи винтов на нем.
  • Вот в принципе и все, если все шаги инструкции по установке Star Line A61 Dialog выполнены, то будьте уверены Ваш автомобиль под надежной защитой. И заметьте, все Вы сделали своими руками.

    Видео инструкции

    Видео по установке Starline A61 на автомобиль kia sephia (spectra):

    Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

    1. Функции резистора вентилятора
    2. Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”
    3. Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”
    4. Что необходимо для проверки и замены
    5. Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Функции резистора вентилятора

    Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
    Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

    Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.
    Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

    • электровентилятора охлаждения радиатора;
    • электровентилятора охлаждения кондиционера,

    Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

    Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

    Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

    Что необходимо для проверки и замены

    Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

    • омметр;
    • крестовая отвертка;
    • набор ключей;
    • паяльник;
    • канифоль;
    • припой;
    • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

    Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

    Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

    • поставить автомобиль на “ручник”;
    • открыть капот;
    • снять провод “массы” с аккумулятора;
    • демонтировать брызговик двигателя;
    • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
    • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
    • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
    • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
    • вытащить резистор.

    Проверка резистора состоит из двух этапов:

    • визуальный осмотр целостности спирали;
    • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

    При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.
    Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.
    Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector