Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор радиатора — снятие, разборка и установка

Вентилятор радиатора — снятие, разборка и установка

Причина и спедствие

Распространенной причиной перегрева двигателя является неработающий вентилятор охлаждения. В большинстве переднеприводных автомобилей и многих моделях автомобилей с задним приводом используются вентиляторы охлаждения с электромотором. Неисправность сети питания вентилятора охлаждения часто приводит к перегреву двигателя при медленном движении автомобиля в городском цикле.

Даже незначительный перегрев двигателя вызывает размягчение и разрушение резиновых вакуумных шлангов и уплотнительных прокладок. Среди уплотнительных прокладок больше всего страдают от перегрева прокладки крышек головок блока цилиндров и прокладки впускных коллекторов. Повреждение уплотнительной прокладки и/или вакуумного шланга часто заканчивается подсосом воздуха (потерей разрежения), который приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Обедненная смесь сгорая, создает перегрев в цилиндрах, способствуя еще большему перегреву двигателя.

Бортовой компьютер во многих случаях способен компенсировать незначительный подсос воздуха (потерю разрежения), но если утечка становится достаточно большой, это приводит к нарушению нормальной работы двигателя, особенно на холостом ходу. При достаточно большой утечке компьютер может выдать код диагностики, сигнализирующий об обедненной смеси. Если в системе самодиагностики такой код отсутствует, то может быть выдан код, сигнализирующий о том, что датчик давления во впускном коллекторе неисправен или его показания находятся за пределами допустимого диапазона.

Таким образом, зачастую типичное серьезное нарушение работы двигателя сводится к простой неисправности в системе охлаждения двигателя, которую легко устранить.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем воздушный фильтр и его воздуховод

3. Торцовой головкой на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления кожуха электровентилятора к радиатору (для наглядности на фото верхний шланг радиатора снят).

4. Под днищем автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов от электровентилятора и разъединяем колодку жгута проводов дополнительного резистора .

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки правого крепления кожуха вентилятора (верхняя гайка на фото не видна).

6. Аккуратно извлекаем электровентилятор из моторного отсека.

Разборка

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху.

2. Извлекаем электродвигатель из кожуха.

3. При необходимости накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки вентилятора и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

На крыльчатке может быть установлена металлическая балансировочная скоба.
Не удаляйте ее.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3 . Реле вентилятора под номером 1 .

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата . Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

    Замена термостата

    Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

    Замена вентилятора

    Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора

    Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

    1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
    2. Снимаем воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр

    Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения

    Замена реле и предохранителей

    Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

    Усовершенствования

    Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.

    Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.

    Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.

    Выводы

    При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

    Схема включения печки калина 2194

    Схема отопителя Калина

    Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

    Общая компоновка печки Калина

    Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

    1. Левый боковой выход потоков.
    2. Левый воздуховод.
    3. Обогрев бокового стекла.
    4. Разветвитель воздушных потоков.
    5. Печка.
    6. Правый вентиляционный воздуховод.
    7. Правый боковой выход потоков.
    8. Воздуховод нижнего обогрева.
    9. Воздуховод обогрева салона.
    10. Центральный выход потоков вентиляции.

    Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

    Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

    Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

    Блок управления устройством отопления

    1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
    2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
    3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

    Потоки проходят по верхней части салона.

    Воздух направляется вниз.

    Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

    Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

    1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
    2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

    Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

    Вентиляция салона Лада Калина

    Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

    1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

    2.Боковые вентиляционные сопла.

    3.Обдув боковых стёкол.

    1. Насадка обдува лобового стекла.

    5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

    Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

    Особенности электрооборудования

    Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:

    1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.);
    2. Механическую и автоматическую КПП;
    3. Подушку безопасности водителя;
    4. Электроусилитель руля.


    ЭСУД двигателя объемом 1,4л Лада Калина
    Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

    Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

    1. Системы АБС и ESP;
    2. Подогрев передних сидений;
    3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
    4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
    5. Кондиционер;
    6. Систему навигации;
    7. Датчики дождя и света и т.п.

    Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.

    Проверка вентиляции и печки Лада Калина

    Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

    1. Заводим двигатель автомобиля.
    2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
    3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
    4. Переводим регулятор скорости на максимум.
    5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
    6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
    7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
    8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
    9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

    Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

    Что входит в электросхему?

    Схема электрооборудования Калины стандарт в кузове седан, универсал или хэтчбек может отличаться в зависимости от комплектации (базовая или люкс), но в целом электросхема включает в себя такие системы:

    • зажигания;
    • стартерного устройства;
    • звукового гудка;
    • замки дверей и багажного отсека;
    • электростеклоподъемников;
    • обогрева заднего и ветрового стекол;
    • осветительная сеть, которая включает в себя фонари ближнего и дальнего освещения, габариты, противотуманки, поворотные огни, стопы, свет в салоне транспортного средства;
    • омывательный узел, включающий в себя систему омывания стекол, а также щеток стеклоочистителей;
    • включения вентилятора охлаждения двигателя;
    • контрольный щиток, где указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
    • отопитель либо система кондиционирования;
    • генератор;
    • аккумулятор;
    • система управления мотором.

    Схема системы управления двигателем

    Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:

    1. Выключатель зажигания.
    2. Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя.
    3. АКБ. Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС. При разряде аккумулятора мотор можно будет запустить либо с толкача, либо путем «подкуривания» от рабочего АКБ.
    4. Стартер. Благодаря этому элементу в системе зажигания формируется высоковольтный импульс, без которого запуск двигателя будет невозможным.
    5. Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения.

    1. Электросхема Калины в кузове седан

    2. Электросхема Калины в кузове универсал и хэтчбек

    Возможные неисправности отопителя

    Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

    Блок управления печкой:

    • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
    • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

    Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

    Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

    • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
    • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

    Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

    Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

    Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

    Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

    Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

    Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

    Меры профилактики

    Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:

    1. Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. К примеру — разветвитель в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Подключая вместо одного устройства два или больше (с использованием разветвителя), нагрузка на узел увеличивается в разы. Из-за этого может возникнуть замыкание и даже возгорание.
    2. Как можно быстрее решайте проблемы, которые появились в работе электроприборов. Если неисправности будут скапливаться, впоследствии это может привести к более серьезным проблемам.
    3. Как минимум дважды в год необходимо проводить плановое ТО для АКБ. Это рекомендуется делать перед наступлением холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте АКБ для восполнения утраченного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
    4. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам.

    Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

    • Да
    • Нет
    • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

    Очиститель и омыватель ветрового стекла

    Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

    1. Электромотор с редуктором;
    2. Комплект рычагов и щеток.


    Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла

    На представленной схеме обозначены:

    1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
    2. Штатный замок зажигания;
    3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
    4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
    5. Блок с предохранителей и реле;
    6. Вывод «А» от источника питания.

    Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

    Комплект омывателя включает в себя:

    1. Полиэтиленовый бак с насосом;
    2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
    3. Комплект гибких соединительных шлангов.

    Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

    Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта.

    1. Головка с воротком или трещоткой на 10
    2. Рожковый или накидной ключ на 8
    3. Крестовая отвертка
    4. Плоскогубцы

    Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо будет снять полностью корпус воздушного фильтра. Об этом ниже более подробно расскажу.

    Как снять корпус воздушного фильтра на Калине

    • Для начала, чтобы удобнее было снимать вентилятор, необходимо будет открутить и вынуть воздушный фильтр полностью с корпусом. Для этого первым делом откручиваем два болта крепления корпуса, как показано на фото ниже:

    • Затем, сразу можно отсоединить шланг расширителя, который крепится на маленькой пластиковой защелке, очень удобно это делать плоскогубцами:

    • Теперь отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха, нажав на его фиксатор снизу. А также, нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, который находится на корпусе воздушного фильтра. Ниже на фотографии все прекрасно видно:

    • После этого нужно открутить хомут патрубка инжектора, который соединен с ДМРВ и снять патрубок, отведя его немного в сторону:

    • Далее снимаем крышку с корпуса, открутив 4 болта:

    • Теперь снимаем с корпуса адсорбер, который достаточно просто потянуть вверх и извлечь его из посадочного места, так как больше он ничем не крепится:

    • И откручиваем гайку крепления воздухозаборника, которая находится в самом верху возле радиатора:

    • После этого можно аккуратно вынимать корпус фильтра, предварительно извлечь третью резиновую подушку, которая находится ближе аккумулятору. И вот теперь все готово для снятия и замены вентилятора охлаждения радиатора на нашей Калине.

    Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

    • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:

    • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:

    • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

    При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

    Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

    Схема подключения вентилятора калина

    Расход воздуха — 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.

    Расход воздуха — 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.

    И в нем уже есть втроенный резистор для пониженной скорости. То есть вентилятор на пониженной скорости будет равен нашему, а если этого охлаждения недостаточно, то можно задействовать его на полную мощность.

    Сколько искал я по интернету, нет ни одного описания процеса установки на десятку, хотя отзывы есть. По обрывкам слухов, вроде как подходит, а вроде как и крепление где то надо переделывать.

    Сейчас спустился к машине и попытался померять свой штатный и в итоге если сравнивать с калиновским

    то места под номером 1 подходят точно, а вот насчет посадочных мест под номером 2 не уверен, не получается нормально померить, но вроде как не подходят.

    Вообщем есть ли тут кто устанавливал этого карлсона себе? Ищется любая информация по поводу установки. Если можно то с фотографиями. С меня потом подробный отчет от начала и до конца с фото

    PS: сразу отвечу на вопросы зачем тебе это, мол штатной исправной системы должно хватать и тд. мне очень часто приходится винтить по серпантину в гору да еще и с пассажирами (работа такая и район такой), и штатная система нифига не справляется. Не хочу больше с включенной печкой ездить. А если еще за кем нибудь медленным встать, то и печка может не помочь.

    Fonebal
    А не легче поставить перед радиатором дополнительный электровентилятор который можно будет включать с кнопки.

    Стоит дешевле и крепить чуть легче.

    Fonebal
    А не легче поставить перед радиатором дополнительный электровентилятор который можно будет включать с кнопки.

    Стоит дешевле и крепить чуть легче.

    На данный момент не могу сказать насколько легче установка. Так как от калиновского вентилятора как минимум два посадочных места подходит. Нужен отзыв человка, который это дело уже ставил себе.

    Да и за последние три дня я перебрал в уме и перегуглил все возможные варианты (сдвоенный от приоры, сдвоенный от нивы, второй вентиль спереди, калиновский). И вариант с калиновским вентилятором и двумя скоростями мне кажется наиболее оптимальным.

    А насчет стоймости. То калиновский стоит в районе 1500-1900, т.е. приблизительно столько же.

    Нужен отзыв человка, который это дело уже ставил себе.

    Будешь первый.

    Чем не устроил вариант с дополнительным вентилятором. Тут машина будет перегреваться и охлаждаться быстрее чем с штатным вентилятором.

    А с дополнительным.. включил его и не паришься. Тагже можно сделать через «резистор для пониженной скорости» будет у тебя 2 режима.

    Да и будет ли у тебя работать 2 скорости на карлосоне от калины. Предполагаю скорость вращения выбирает не сам вентилятор. а «мозги».

    Да и будет ли у тебя работать 2 скорости на карлосоне от калины. Предполагаю скорость вращения выбирает не сам вентилятор. а «мозги».

    Fonebal
    как будет управляться вторая скорость уже придумал?

    Да, придумал, ща расскажу.

    Вообщем набросал я схемки включения вентиляторов. Вообщем наша родная система работает приблизительно по такой схеме:

    Теперь калиновская (оранжевым цветом выделено отличие от нашей):

    Как это работает? В мозгах январь 7.2 и бош 7.9.7 есть возможность управлять двумя разными вентиляторами и устанавливать для них любую температуру включения-отключения независимо друг от друга.

    На калинах вместо двух вентиляторов используется один, но очень мощный, и с двумя ступенями. Доп вентилятор — малая скорость. Основной вентилятор — полная мощность. Ну и для тех кто совсем не шарит в электрике, для того чтобы заставить вентилятор крутится медленнее его включают последовательно через резистор. В нашем случае через калиновское доп сопростивление.

    Для ступенчатого включения, питание доп вентилятора (читай малой скорости) включается при более низкой температуры, а питание основного вентилятора включится при температуре чуть выше (т.е. если доп вентилятор не справляется). Для примера, на малую скорость ставим температуру включения 99, отключения 94. На полную мощь — включение 103, отключение — 98.

    Как хочу сделать я.
    Для реализации моей схемы я хочу купить карбюраторный датчик температуры охлаждающей жидкости, тройник от волги с резьбой под этот датчик, врезать этот тройник в верхний патрубок радиатора. А подключение выполнить по этой схеме:

    Конечно прийдется погемороится с подбором оптимального датчика. Нужно подобрать такой чтобы малая скорость включалась минимум градусов на пять ниже полной скорости. Но в остальном проблем нет. Даже не прийдется тянуть провода никуда далеко, оно там все рядом.

    Работать это будет точно также как и в калине, полная скорость попрежнему будет управлятся с ЭБУ. А вот малая скорость будет включаться карбюраторным датчиком. Хотя конечно в идеале хотелось бы чтобы всем этим управляли мозги, но я пока не умею их прошивать. Так что вариант с прошивкой я отложил на потом и решил сделать так, с карбюраторным датчиком.

    Вообщем проблема с электрикой меня не беспокоит. На данный момент я переживаю за то как его туда вкрячить, подойдет ли по габаритам, посадочным местам, и тд.

    Не работает вентилятор охлаждения на Калине

    Как проверить вентилятор охлаждения на Ладе Калине? По каким причинам не включается вентилятор охлаждения на Калине, и не срабатывает датчик температуры?

    1. Неисправности вентилятора охлаждения
    2. Как найти причину
    3. Нужно ли менять вентилятор
    4. Для чего нужен ДВВ
    5. Не включается вентилятор охлаждения Калины: причины
    6. Описание
    7. Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене
    8. Причины выхода из строя ДВВ
    9. Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
    10. Замена вентилятора охлаждения Лада Калина
    11. Порядок работ
    12. Несколько слов напоследок

    Неисправности вентилятора охлаждения

    Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

    • неисправный датчик температуры;
    • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
    • обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах;
    • неисправный электродвигатель вентилятора.

    Как найти причину

    Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

    Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

    Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

    В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

    Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Для чего нужен ДВВ

    Во время длительного движения транспорта на пониженной передаче или долгой стоянки на холостом ходу, радиатор не получает достаточного обдува воздухом. В результате температура охлаждающей жидкости резко возрастает и жидкость может закипеть. Часто возникающий перегрев двигателя может стать причиной преждевременного износа поршневой группы цилиндров мотора. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять свои прочностные характеристики, что вызывает их разрушение. В конце это приведёт к капитальному ремонту двигателя, сопровождаемого большими финансовыми затратами.

    Чтобы обезопасить автомобиль от возникновения таких явлений, радиатор оснащается вентилятором, который принудительным обдувом резко понижает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Вентилятор включится в момент приближения температуры к порогу закипания тосола. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре тосола, поступающая в «мозговой центр автомашины» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной смеси, момент искрообразования и другие режимы работы приборов двигателя. От исправности ДВВ зависит во многом продуктивная работа инжекторного двигателя Лады Калины.

    Не включается вентилятор охлаждения Калины: причины

    Если говорить о причинах того, что не включается вентилятор охлаждения на Калине, то тут необходимо выделить следующие из них:

    • поломка температурного датчика;
    • неисправность реле или предохранителя;
    • обрыв электрической проводки;
    • повреждение мотора вентилятора.

    Описание

    Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

    На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

    Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

    Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

    • 1118-1308008;
    • 1118-1300025;
    • 21230-1300025-00;
    • 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
    • MOD285 (марки BM);
    • BMMOD285 (марки Pilenga).

    Причины выхода из строя ДВВ

    Биметаллическая пластина датчика, как и любая металлическая деталь, подвергающаяся постоянным деформациям, может внезапно разрушиться, а контакты окислиться. В результате такая неприятность может случиться в дороге. Особенно досадно, если это происходит в жаркий день. Придётся добираться домой с многократными остановками. Хорошо если по пути попадётся СТО, где можно быстро диагностировать неисправность и заменить вышедшую из строя деталь новым датчиком.

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

      Термостат.

    Термостат демонтирован с Лада Калина

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

    Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Блок реле и предохранителей

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

    Несколько слов напоследок

    Мы узнали, как проверить вентилятор охлаждения на Калине. Еще раз хочется подчеркнуть, что работа данного элемента очень важна для функционирования всего транспортного средства. Ни в коем случае не стоит ездить на машине при поломке вентилятора. А если уж и возникла необходимость сесть за руль такого транспортного средства, в обязательном порядке делайте остановки не реже, чем каждые 5 минут.

    Далее подробное видео про причины, из-за которых на Ладе Калине не включается вентилятор охлаждения двигателя:

    Электрическая Схема Включения Вентилятора Охлаждения

    Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.


    При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

    Теперь оба вентилятора включаются при достижении температуры ОЖ 70 градусов.
    Вентилятор напольный. Ремонт, электрическая схема соединения.

    Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент — вентилятор. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ.

    Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.

    Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

    Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение.

    Простейшая схема для подключения.

    Схема и монтаж электро вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2104 своими руками

    Особенности конструкции системы охлаждения

    Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Я так понимаю они друг друга дублируют?

    При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место. Мне нравится.

    Выше представлена схема для авто ВАЗ , , , но после г. Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

    В качестве измерителя используется резистивный термодатчик.

    В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

    Ставим на его место новый.

    Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.
    Машина Плохо Заводится из-за этого Датчика

    Форма поиска

    Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. Стоимостью рублей с фишкой.

    Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

    Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

    Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс; с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз , ваз , ваз с монтажным блоком типа

    Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.

    Вентилятор на Газель


    Двухскоростной вентилятор. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

    Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. О подготовке ЭБУ здесь… Искать:.

    Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
    Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!

    Искать на сайте

    Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его. Именно такой вариант подключения на моей Газели.

    Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs mail.

    Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости.

    При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

    АВТОЭЛЕКТРИК

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой. Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

    Так же простая схема на одном реле. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора. Так что довольствуемся тем что есть.

    Навигация по записям

    Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения ВСО. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя. Он подошел по резьбе но у него другая фишка.

    Схема 1. Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше , кожуха и привода вентилятора. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.
    Как сделать проводку вентилятора охлаждения ВАЗ 2109. Самая простая схема.

    Система охлаждения Лада Калина (радиатор, термостат, расширительный бачок)

    Впереди лето, а значит автомобили будут так-же перегреваться как и мы сами. Поговорим как и из чего состоит система охлаждения Лада Калина.

    Система охлаждения ВАЗ Калина— жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
    Состоит из:

    • рубашки охлаждения двигателя;
    • радиатора с электровентилятором;
    • термостата Лада Калина;
    • насоса;
    • расширительного бачка;
    • соединительных шлангов.

    Рекомендуем прочитать! Рейтинг самых угоняемых автомобилей 2012 года от страховых компаний. Ознакомьтесь, прежде чем покупать новый автомобиль!

    А по этому адресу доступны технические характеристики Лада Калина Универсал. Перед выбором модификации важно точно понимать, чем они отличаются и на что способна каждая из них.

    А июне 2012 года вступила в силу новая таблица штрафов ГИБДД 2012. Необходимо знать всем автолюбителям!

    Система охлаждения Калины

    Есть два круга циркуляции жидкости: большой и малый. При большом круге охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждения двигателя и радиатор, а при малом круге — радиатор не задействован.

    Также в системе отопления задействован радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость в них циркулирует независимо от положения заслонки термостата.

    Чтобы повысить температуру кипения жидкости, система должна быть полностью герметичной. Герметичность обеспечивается впускным и выпускным клапаном, который расположен в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление с системе при горячем двигателе и открывается при давлении, превышающем 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар.

    Именно поэтому, нельзя открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения Лады Калины при горячем двигателе: можно получить ожог от выплеснувшейся струи пара и теплоносителя!

    Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора, включается через реле по сигналу датчика. Для контроля температуры жидкости в головку блока цилиндров двигателя вмонтирован датчик. На панель приборов информация о температуре выводится именно с него. Для контролера датчик стоит в патрубке, рядом с термостатом.

    Система охлаждения Лада Калина (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить): 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата.

    Занимаетесь самостоятельным ремонтом своего стального коня? Подробная инструкция о блоке предохранителей Лада Калина: схема предохранителей и типичные неисправности.

    А здесь все о тюнинге двигателя Калины в инструкциях и фотографиях. Рекомендуюем всем любителям переделок своего авто.

    Также, мы подготовили статью для ценителей автомобильного звука: выбор сабвуфера в Ладу Калину.

    Термостат Лада Калина

    Термостат служит своего рода клапаном, который регулирует движение жидкости. Внутри термостата твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки жидкости.

    На холодном двигателе клапан направляет жидкость только по малому кругу. По достижении температуры 85 ±2 °С основной клапан начинает открываеться и охлаждающая жидкость устремляется в радиатор, при этом малый круг тоже открыт. При температуре выше 100 °С клапан открывается полностью, а байпасный закрывается.

    Расширительный бачок Лада Калина

    Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Который изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, сделано это для того, что-бы визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Для удобства на стенке бачка имеются метки «МАХ» и «MIN». Бачок соединен патрубками с радиатором. Верхний — пароотводный, а нижний — заливной.

    Радиатор Лада Калина

    Радиатор на Ладе Калине состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

    Продолжить чтение: защитная полировка автомобиля своими руками. Подробная инструкция по полировке кузова вашего авто!

    А здесь все про автоморозильники: какие они бывают и какой автоморозильник лучше выбрать.

    Также, мы собрали все отзывы владельцев ВАЗ Калина в специальном разделе сайта. Узнайте, о чем думают водители, отъездившие на Калине по многу лет!

    Система охлаждения Калина

    Вступление

    Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.

    В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.

    Система охлаждения двигателя Калины

    Основные элементы системы

    В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.

    Радиатор печки

    Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.

    Возможные неисправности:

    • Засор радиатора изнутри и снаружи;
    • Течь ОЖ из радиатора на стыках;

    Крышка расширительного бачка

    Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).

    Возможные неисправности:

    • Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
    • Застопоривание клапана в крышке;

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.

    Возможные неисправности:

    • Трещины из-за избыточного давления;
    • Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;

    Термостат

    Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.

    Возможные неисправности:

    • Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;

    Радиатор охлаждения

    Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.

    Возможные неисправности:

    • Течь ОЖ на стыках радиатора;
    • Засор радиатора изнутри и снаружи;

    Водяной насос (помпа)

    Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.

    Возможные неисправности:

    • Износ подшипников;
    • Повреждение сальника и течь ОЖ;
    • Проворачивание или повреждение крыльчатки;

    Вентилятор охлаждения

    Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.

    • Обрыв обмотки электродвигателя;
    • Перегорание плавкого предохранителя;

    Патрубки

    Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.

    Возможные неисправности:

    • Высыхание резины;
    • Трещины;
    • Вздутие;
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector