Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно

Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно. Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так. Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.

Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.

Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.

Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.

И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.

Все! Подрулевой переключатель снят!

Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.

Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!

Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».

Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.

Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.

Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.

Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!

Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.

Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.

Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Возможные причины неисправности дворников

Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.

Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:

  1. Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
  2. Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
  3. Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
  4. Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя

Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки

Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов

Отсоединяем малую черную колодку проводов

Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Подрулевые переключатели — снятие и установка

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

. и нижний кожухи рулевой колонки .

Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2

Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Ремонт подрулевого переключателя ларгус

Заглянул к нам данный автомобиль с распростроненной проблемой на Ларгусах.

Хоть это и не солярис — помогли. Сделав диагностику нашли неисправность — подрулевой переключатель. Сняв его увидели проблему. На штоке, который находится внутри ручки оторвались провода, ибо конструкция там…так себе =(

Вот тут было не до фото. Я обернул в изоленту «конец» ручки, чтобы не повредить, и снял его, с помощью пластиковых съемников, большого количества силы и злости.

Готово. Собираем и радуемся работе сигнала =))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная информация кому-нибудь да пригодится.

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Что мы получили в итоге?

Усовершенствованный переключатель подрулевой стал гораздо тише работать, практически без назойливых щелчков. Таким образом, проведя всего несколько манипуляций, мы немного уменьшили шумливость работы деталей механизма, что непременно повлияет на комфортабельность езды (пускай в незначительной мере). Для полного эффекта лучше, конечно, произвести полную звукоизоляцию.

Напоследок отметим, что с целью снижения шумливости работы переключателя ни в коем случае не нужно устанавливать его с других моделей авто. Во-первых, это гораздо дороже, чем двусторонний скотч и кусок резинки, а во-вторых, по своей форме он вряд ли будет сочетаться с общим дизайном интерьера, не говоря уже о размерах и схеме подключения.

Итак, мы выяснили, как происходит демонтаж данного элемента и как можно усовершенствовать механизм его переключения.

Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107

ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Я в таких случаях изготавливал новый язычёк, сверлил дыру и сажал его на саморез в тоже место. Стоимость ремонта = 0 рублей.

Совет. Ещё можно не тонким слоем смазки смазать контактный диск, а обильно так вазелином. Он токопроводящий. 

Перед снятием руля лучше метки маркером поставить

Снимается заначек ВАЗ, открывается доступ к гайке рулевого вала. Головкой на 24 откручиваете и снимаете рулевое колесо в сборе. Ни каких 4 болта с задней стороны откручивать не нужно.

приору изменить тоже так да? Есть разница?

Спасибо Роман, действительно хорошее видео , все так подробно и шаг за шагом. Как вы говорите удачи вам на дорогах , Роман У меня перестал работать сигнал вот как раз и воспользуюсь вашими советами 

У меня через раз работает омыватель ветрового стекла, я думаю что нужно зачистить контакты, покажы пожалуйсто как разобрать подрулевой переключатель

Очень рад что подписался на Ваш очень полезный канал. Спасибо за сэкономленные нам деньги.

Роман Огромное спасибо за очень подробные видео, которые вы делаете касаемо ремонта тех или иных узлов автомобиля Вы во истину учитель

я с вами не согласен не могу открутить эти болты на рулевом колесе их вообще не легко открутить смог открутить только один… что такое. почему не откручиваются?? целой пригадой пытались открутить не хера

спасибо огромное если бы не это видео, то дальше бы без сигнала как колхозник и ездил

когда купил семерку тоже сигнал не работал снял руль и увидел что хрени той нету которая замыкает при нажатие, поставил пружинку маленькую и все хорошо работает

шлицы лучше смазать графитом и все будет заебись сниматься

а этот переключатель ваще ремонтировать можно?у меня какой то шум треск идёт от него при повороте руля но всё работает?

а у меня автомобиль 1975 года и я столкнулся с такойже проблемой. всё снял, а фишки не 3 разные а одна на 2 контакта и 2 одинаковых на 6 контактов и вот что делать?

подскажите пожалуйста пропал дальний и ближний свет, габариты работают может быть причина в подрулевом переключателе? асе релюхи и пред в норме

Сколько не стучал — так и не выбил руль из шлицов. Какие еще способы есть для его снятия?

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.

Как производится замена устройства

Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей

Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента

Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

Подрулевой переключатель Ваз-2110 Автолюбители

Состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол. На соединителе подрулевого переключателя расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

Замыкаемые контакты подрулевого переключателя

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении:I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включены под напряжение фары;II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение)III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение)IV – включены указатели правого поворота (не фиксированное положение)V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение)VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (не фиксированное положение)VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение)

2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении:I – очиститель ветрового стекла выключенII – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксированное положение)III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение)IV – включена первая скорость очистителя ветрового стеклаV – включена вторая скорость очистителя ветрового стеклаVI – (на себя, независимо от положения рычага) включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)VII* – включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение)VIII* – включен дополнительно омыватель заднего стекла (не фиксированное положение)

* – для автомобилей 2111 и 2112Снятие подрулевого переключателя

Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки: два около рулевого колеса…

Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…

…и два самореза, ввернутые в кронштейн рулевой колонки.

Опустив рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снимаем нижний кожух.

Опустив рулевую колонку вниз, снимаем верхний кожух.

…и, сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем подрулевой переключатель.

Также снимаем и правый подрулевой переключатель.

Если необходимо снять соединитель подрулевых переключателей, то, демонтировав рулевое колесо , головкой «на 8″ ослабляем стяжной болт…

…и, отсоединив провода звукового сигнала, снимаем соединитель.

Переключатель — указатель — поворот

Переключатель указателей поворота укреплен на руле с правой стороны. Он однотипный с переключателем света, который имеет также три рабочих положения.

Переключатель указателей поворота имеет рукоятку /, которая служит для включения указателей поворота, и механизм для автоматического возвращения рычага в исходное положение при вращении рулевого колеса в сторону, противоположную указываемому повороту. Кроме того, рычаг может передвигаться вверх для включения электрического звукового сигнала.

Переключатель указателей поворотов П110А предназначен для включения ламп фонарей указателей поворота. Переключатель имеет три фиксируемых положения и действует полуавтоматически — включается водителем переводом рычага в сторону нужного ( левого или правого) поворота и выключается автоматически при выходе трактора из поворота. Переключатель смонтирован в пластмассовом или металлическом корпусе и закреплен на колонке рулевого колеса.

Переключатель указателей поворота ( рис. 144) действует полуавтоматически.

Схема указателей поворотов.

Переключатель указателей поворота состоит из механического привода, обеспечивающего включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источником тока.

Схема работы переключателя указателей поворотов.

Переключатель указателя поворотов возвращается в нейтральное положение автоматически. Достигается это тем, что ступица левого колеса поворачивает резиновый ролик переключателя и устанавливает его в нейтральное положение.

Включатель сигнала Стоп.

Переключатель указателей поворота 5 ( см. рис. 65) служит для подачи сигнала о повороте автомобиля в ту или другую сторону. Переключатель установлен на рулевой колонке автомобиля. Сигналы подаются соответственно левыми или правыми подфарниками / и задними фонарями 10 путем мигающего света. Для получения мигающего света в цепь сигналов поворота включен реле-прерыватель 7, который периодически прерывает и включает электрическую цепь.

Как устроен переключатель указателей поворотов .

Схема работы переключателя указателей поворотов.

Ток к переключателю указателя поворотов подается от аккумуляторной батареи по двум параллельным цепям.

Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар.

Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар.

Схема подрулевых переключателей ваз 2106

  • Июль 15, 2019
  • подрулевые
  • стрекоза
  • шнива

И так, вам надоели стандартные подрулевые переключатели и вы решили заменить их на какие-нибудь другие. Вопрос — какие? Естественно, затратив, определённое количество сил и времени можно поставить от какого угодно автомобиля, будь то Ауди или БМВ. Но, вполне возможно и в наших русских машинках придумали что-то более эргономичное, нежели стандартные жигулевские, классические переключатели.
Решение есть — подрулевые переключатели от Нивы Шевроле (они же — лада калина, приора), вот они, в сборе с центральной колодкой:

По научному необходимые запчасти называются следующим образом:
1. Переключатель световой сигнализации (2123-3709330) на фото слева
2. Переключатель стеклоочистителей (2123-3709340) на фото справа
3. Соединитель (2123-3709320) на фото по центру
(В сборе эта конструкция именуется «Переключатель подрулевой» и имеет каталожный номер 2123-3709305 )
Так же понадобится:
4. Трех рычажный классический подрулевой переключатель (работоспособность не важна, дальше будет понятно — почему)

Спешу обратить Ваше внимание на один момент. Эти переключатели (как их часто именуют в народе — «лапухи») замечательно вставляются и в соединитель от автомобилей ВАЗ 2108-2110 и разъёмы подключения к электропроводке у них такие-же, НО! соединитель от «восьмёрок» и «десяток» нам не подойдет, так как там иная схема работы «отщелкивателя поворотников.»
В общем, посмотрите картинку и запомните, что такой соединитель нам не подходит:

Да, еще запамятовал момент — если у вас стоят родные, копеечные, двух рычажные переключатели:

То вам дополнительно понадобится, трубка-переходник для копеечного бинокля (на него устанавливаются трех рычажные подрулевые переключатели):

И так — преступим. Берем трех рычажный подрулевой и отрезаем от него тубус (ту часть с хомутом, которая надевается на бинокль, либо на трубку-переходник и фиксируется), на картинке — верхняя часть подрулевого, отделенная красной чертой:

Этот тубус будет нам служить удлиннителем-переходником для установки нового соединителя от Нивы Шевроле, собственно вклеиваем наш «отрезок» внутрь нового соединителя и затягиваем болт. Далее, ставим получившуюся конструкцию на место.

Так же, для того чтобы поворотники отщелкивались надо сделать на арматуре руля отверстия — под торчащие из соединителя «пимпочки». Прикинуть проще по месту, труда это не составит. Так же в одной из этих пимпочек находится клемма «бибикалки», собственно к ней подключаем провод, который находится внутри руля.

И так, с рулем закончили, подрулевые на месте — теперь займемся подключением электрики. Я дам распиновку контактов с переключателей, провести аналогию с вашей электрической схемой и подключить — просто, ничего сложного там нет. Так же уточню, что есть небольшая проблема с дворниками. С этими подрулевыми у меня всегда было только одно рабочее положение — непрерывный режим, я не разбирался с тем как заставить работать режим с паузой (в кратце эта проблема связана с тем, что у подрулевого Нива Шевроле нету положения, в котором замкнуты контакты, необходимые для включения прерывистого режима дворников классики). С одним режимом дворников я катался долго, пока не давно не поставил моторчик дворников от ВАЗ-2110, как поставил — сразу подключил «по-правильному» и теперь у меня работает всё, кстати, об установке этого мотора стеклоочистителей позже напишу статью.

1. Переключатель световой сигнализации
(соединение каких контактов за что отвечает)

49a–49aL Указатель левого поворота
49a–49aR Указатель правого поворота

56–56b Ближний свет фар (включен по-умолчанию)
30–56a Сигнализация дальним светом
56–56a Дальний свет фар

2. Переключатель стеклоочистителей
(соединение каких контактов за что отвечает)

53a–53b Вторая скорость стеклоочистителя
53ah–W Омыватель

В заключении хочу упомянуть еще одну вещь: если у вас не установлены реле фар (ближний/дальний свет) — то лучше поставить сразу, во избежании выхода из строя подрулевого переключателя освещения.

Органы управления ВАЗ-2103

Панель приборов ВАЗ-2103

  1. Крышка перчаточного ящика,
  2. Вещевая полка,
  3. Рычаг переключения передач.

12 Рычаг стояночного тормоза,

  1. Аварийная сигнализация,
  2. Выключатель освещения приборов,
  3. Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов, 16. Педаль акселератора,
  4. Педаль тормоза,
  5. Педаль сцепления,
  6. Выключатель зажигания,
  7. Комбинация приборов.

Комбинация приборов ВАЗ-2103

  1. Указатель уровня топлива,
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости,
  3. Указатель давления масла,
  4. Тахометр,
  5. Счетчик суточного пробега,
  6. Спидометр,
  7. Одометр,
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  9. Контрольная лампа указателей поворота,
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней,
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега,
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора,
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза,
  15. Выключатель обогрева заднего стекла,
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря,
  18. Выключатель наружного освещения,
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ВАЗ-2103

  1. Переключатель света фар
    положение I — включены только габаритные фонари;
    положение II — включен ближний свет фар;
    положение III — включен дальний свет фар.
    2. Переключатель указателей поворота
    положение I — загораются указатели поворота направо;
    положение II — загораются указатели поворота налево
    3. Переключатель стеклоочистителя
    положение I — стеклоочиститель выключен;
    положение II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; положение III — стеклоочиститель работает непрерывно).

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

Данный подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
I — включены только габаритные фонари.
II — включен ближний свет фар.
III — включен дальний свет фар.
При этом фары и фонари горят, если включено наружное освещение
— выключатель в положении. Свет фар также включается перемещением рычага на себя. Включение выключателя наружного освещения при этом не обязательно (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг нажат.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Данный подрулевой переключатель служит для включения мигающих ламп в боковых и задних фонарях, подфарниках, сигнализирующих о повороте. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы:
I — загораются указатели поворота направо.
II — загораются указатели поворота налево.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ И ОМЫВАТЕЛЯМИ

Данный подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
I -стеклоочиститель выключен.
II -включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
III-стеклоочиститель работает непрерывно.
На себя — включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение)

Подрулевые переключатели ВАЗ 2101-2107

Современный автомобиль состоит из множества разных деталей. И даже самая маленькая деталь в автомобиле может выполнять очень важные функции, без которых невозможна нормальная работа. И сегодня мы бы хотели написать статью про такую незаметную деталь, но в тоже время очень нужную для водителя — это подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ.

Все мы привыкли, что в автомобиле всего два переключателя. Но мало кто знает, что на некоторых старых моделях ВАЗ было не два подрулевых переключателя, а три. Третий переключатель, например, на автомобиле ВАЗ 2105 отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя. Но потом производители поняли, что расположение третьего рычага очень неудобное, и исправили свои недоработки на более новых моделях. Как Вы уже знает то, что с помощью подрулевых переключателей водитель может выполнять разные функции, такие как:

  • включение-выключение поворотников;
  • переключение ближнего света на дальний и обратно;
  • включение очистители и омыватели стекол и так далее.

И без всех этих функций просто невозможно представить современный автомобиль. Ведь если водитель не включит поворотник, то он введет в замешательство других водителей, а это в свою очередь очень опасно и может привести в аварии. Так как дорога ошибок не прощает. Но так как подрулевыми переключателями водитель пользуется каждый раз, когда садится за руль своего железного коня, то они часто выходят из строя. И в этом нет ничего необычно, ведь у каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, на который она рассчитана. Самыми наиболее частыми поломками в переключателе, является не включающийся режим поворотников или же неработающие стеклоочистители. Также возможно случайно задеть рычаг переключения, и попросту отломить его. Ведь место, где пластиковый рычаг соединен с контактной группой, сделан из силумина. Это в свою очередь не очень надежный металл, который даже при не сильной нагрузке сразу же лопается.

Но если переключатель в нормальном состоянии, и просто время от времени не включает ту или иную функцию, то дело может быть в окислившихся контактах переключателя. И тут перед Вами есть выбор заменить переключатель самому, или же отдать машины в сервис по ремонту автомобиля. Если Вы выбрали второй вариант, то ремонт в автосервисе займет у Вас час или два в зависимости от загруженности сервиса. Но если, Вы истинный любитель своего автомобиля, то Вы просто обязанные ремонтировать свой автомобиль сами, ведь всем известно, что в автосервисе могут что-нибудь не докрутить или же сломать, ведь они руководствуются принципом получения прибыли, и не сделают на совесть. Но если Вы не обладаете навыками в ремонте, то лучше конечно отдать машину в ремонт или же воспользоваться нашей инструкцией, с которой Вы с легкость справитесь.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ:

  • Отключите питания, сняв (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  • Открутите саморезы, держащие кожух.
  • Отцепите штекера от подрулевого переключателя.
  • Нажмите на фиксаторы, чтобы вынуть переключатель из основной колодки.

Если переключатель исправный, но иногда не включает некоторые функции, то попробуете почистить шкуркой «нулевка» контакты на переключателе.
Если нужно заменить еще и основную колодку, в которой держатся переключатели, то воспользуйтесь инструкцией ниже:

  1. Снимите пластиковую заглушку на руле (в зависимости от модели руля, удерживающие саморезы могут находиться как на лицевой стороне (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112) или же по бокам руля (Лада Калина).
  2. После снятия заглушки Вы увидите гайку удерживающую руль на рулевой колонке. Сделайте метку на руле и рулевой колонке. Чтобы после замены Вы с легкость установили руль по метке, без всяких регулировок.
  3. С помощью головки на 24 открутите гайку и снимите руль.
  4. Ослабьте болт внизу основной колодки.
  5. Снимите колодку с рулевой колодки.

Замену производить в обратном порядке. Внимание: некоторые моменты по снятию могут незначительно различаться на разных моделях ВАЗ.

Как Вы могли заметить в замене нет ничего сложного, если действовать выше написанной инструкции. Производить замену самому или поехать в автосервис, решать только Вам.

Мы лишь со своей стороны можем гарантировать огромный выбор автозапчастей и опытных продавцов-консультантов, которые помогут Вам подобрать нужные запчасти для Вашей модели автомобиля!

Электрические схемы ВАЗ 2106 / Подробное описание

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, а также ВАЗ 21065 – оборудованных двигателем: 1.6л (ВАЗ 2106), 1.5л (ВАЗ 2103) или 1.3л (ВАЗ 21011) (1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998,

  1. Дворники ВАЗ 2106
  2. Назначение
  3. Принцип работы
  4. Составляющие
  5. Трапеция
  6. Моторчик
  7. Реле дворников
  8. Подрулевой переключатель
  9. Щётки
  10. Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)
  11. Функции реле
  12. Схема стартера
  13. Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
  14. Схема контактной (классической) системы зажигания
  15. ДТП в России
  16. Схемы отдельных узлов шестёрки
  17. Электросхема соединений генератора
  18. Электросхема стартера
  19. Электросхемы контактной системы зажигания
  20. Электросхема управления клапаном карбюратора
  21. Электросхема указателей поворотов и сигналки
  22. Электросхема включения звука
  23. Схема включения элеткростеклоподъемников
  24. Схема системы охлаждения двигателя
  25. Доработка и замена дворников своими руками
  26. Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
  27. Схема отопителя
  28. Что делать, если замена предохранителя не помогла
  29. Модификации авто ВАЗ-2106
  30. Дополнительные схемы на 2106
  31. Схема звукового сигнала
  32. Блок реле и предохранителей автомобиля Лада Калина
  33. Схема заднего противотуманного фонаря

Дворники ВАЗ 2106

За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.

Принцип работы

Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:

  1. Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
  2. Моторедуктор воздействует на механизм.
  3. Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
  4. Для подачи на поверхность жидкости, водитель тянет рычаг подрулевого переключателя на себя, включая другой электромотор, установленный в бачке омывателя.
  5. Когда работа механизма не требуется, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение.

Схема включения дворников и омывателя ВАЗ 2106: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Узнайте больше об электрической системе ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2106.html

Составляющие

Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:

  • электродвигатель с редуктором;
  • приводные рычаги;
  • реле;
  • подрулевой переключатель;
  • щётки.
Трапеция

Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электромотора. Соединение тяг осуществляется посредством шарниров и пальцев. Практически на всех автомобилях трапеции имеют схожую конструкцию. Отличия сводятся к разной форме и размерам крепления элементов, а также способу монтажа механизма. Работает трапеция довольно просто: от электромотора передаётся вращение на систему тяг и далее к дворникам, движущимся синхронно для лучшей очистки стекла.

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электромотор дворников необходим для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов при помощи вала. Управление режимами работы осуществляется посредством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде единого устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма располагаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и влаги к электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора, имеющего удлинённый вал с винтовым концом.

Посредством моторедуктора в движение приводится трапеция стеклоочистителей

Реле дворников

На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Подрулевой переключатель

Основной функций переключателя является коммутация напряжения с подачей его на моторедуктор стеклоочистителей, омыватель, оптику, поворотники и сигнал в нужный момент времени. Состоит деталь из трёх рычагов управления, каждому из которых присуща своя функция. Подключается устройство в проводку посредством колодок.

Подрулевым переключателем осуществляется коммутация напряжения путём его подачи на омыватель, стеклоочиститель, освещение и поворотники

Щётки

Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.

На ВАЗ 2106 с завода ставились щётки длиной 33,5 см

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Функции реле

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой «УАЗ», «ВАЗ», «Шевроле», «Киа» и других марок автомобилей отличается функциональностью и конструкцией. Следует отметить, что представленная деталь имеется практически в каждом транспортном средстве. Однако ее функциональность значительно отличается.

Во время дождя снега или иных осадков их интенсивность может быть разной. Во время проливного дождя необходимо, чтобы щетки делали частые взмахи, открывая хорошую видимость дороги. Но в моросящий дождь или мелкий снег этого не требуется. Щетки должны изредка смахивать крупинки с лобового стекла.

Если в модели регулятора частоты взмахов не предусмотрены затяжные паузы движения, это может вызвать дискомфорт. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда щетки, перемещаясь часто по лобовому стеклу, просто размазывают редкие капли дождя. При этом остаются разводы. Они ухудшают видимость. Это является небезопасным фактором при движении.

Схема стартера

  1. Генератор;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания;
    Р1 – Втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 – Удерживающая обмотка тягового реле.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

1 контроллер
2 электровентилятор системы охлаждения
3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика
4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика
5 указатель уровня топлива
6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7 датчик кислорода
8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
9 электробензонасос
10 датчик скорости
11 регулятор холостого хода
12 датчик положения дроссельной заслонки
13 датчик температуры охлаждающей жидкости
14 датчик массового расхода воздуха
15 колодка диагностики
16 датчик положения коленчатого вала
17 электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 катушка зажигания
19 свечи зажигания
20 форсунки VAZ-2106
21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
22 реле электровентилятора
23 предохранитель цепи питания контроллера
24 реле зажигания
25 предохранитель реле зажигания
26 предохранитель цепи питания электробензонасоса
27 реле электробензонасоса
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31 выключатель зажигания
32 комбинация приборов
33 табло антитоксичной системы двигателя

Схема контактной (классической) системы зажигания

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка зажигания;
  5. Распределитель зажигания;
  6. Свечи зажигания.

Схема подрулевых переключателей ваз 2106

СХЕМА ВАЗ-2106

Соединение источников аккумуляторной батареи, генератора и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом является «масса», с ней и соединены отрицательные выводы. Для коммутации основных цепей, служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Выключатели наружного освещения, противотуманного света и обогрева заднего стекла установлены в щитке приборов. Выключатель аварийной сигнализации, сигнализатор уровня тормозной жидкости, выключатель освещения приборов и прикуриватель размещены на вставке панели радиоприемника. Выключатели света фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя ветрового стекла объединены в блок подрулевых переключателей.

Электропотребители большой мощности включаются через реле. Радиатор системы охлаждения обдувается электровентилятором. Двигатель вентилятора включается автоматически через датчик-выключатель.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 :

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 1:

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

3. Снимаем защитные кожухи рулевого вала (см. «Кожухи рулевого вала – снятие и установка»).

4. Снимаем с вала рулевое колесо (см. «Рулевое колесо – снятие и установка»).

5. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта стяжного хомута.

6. Снимаем щиток приборов (см. ниже, «Щиток приборов – снятие и установка»).

7. Отсоединяем три колодки жгута проводов переключателя от колодок жгута проводов панели приборов.

8. Снимаем переключатель с трубы кронштейна рулевого вала, вынимая снизу из приборной панели жгуты проводов.

Для проверки перед установкой нового переключателя подсоединяем колодки его проводов к колодкам жгута панели приборов. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, проверяем исправность переключателя, переводя его рычаги в различные положения (см. «Подрулевые переключатели»). Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

1. Устанавливаем переключатель на трубу кронштейна рулевого вала.

2. Перед тем как окончательно закрепить выключатель на трубе кронштейна, определяем его положение, используя защитные кожухи как шаблоны. При этом рычаги переключателя в различных положениях не должны касаться кожухов. Удерживая переключатель в этом положении, затягиваем болт стяжного хомута.

3. Покрываем пластичной смазкой прижимной контакт звукового сигнала.

4. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем компаний «ФЛИМ» и «AlarmTrade».

Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»

Новые статьи в разделе

  • Использование поляризованного реле в автомобиле.

Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над

Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B

Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть «жалобы» брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,

Угон Lada Vesta магнитом. Как защититься?

Много раз в беседах с клиентами обсуждали вопрос разблокирования штатных замков зажигания с помощью современных мощных магнитов. И, честно говоря, мало кто верил, что это в принципе возможно. Компания «Флим» предоставила нам, а также выложила в сеть видео, демонстрирующее этот способ вскрытия

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM

2108
Приора
GM

Начнем!
Итак нам потребуется:
1) Прямые руки
2) подрулевые переключатели GM
3) Вставка в вертолет 2108
4) провод
5) папы мамы маленькие и большие
6) термо усадка
7) пара релюх
8) колодки под реле
9) время

Ну а теперь о руках. знание электроники автомобиля и растущие из нужного места руки обязательно, иначе возможно возгорание или еще что нибудь!

Идем в магазин корейских запчатей и покупаем левый и правый подрулевые переключатели (я брал с лачетти), далее либо используем свой, либо покупаем новыу вставку вертолета 2108!

провод используем любой какой вам понравится!

папы мамы малые и большие, вместо термоусадки можно использовать изоленту но не советую!

Были отрезаны родные фишки так как родных ответных частей не нашел, и от левого и правого переключателя!

Начнем с малых фишек:
Левая (поворотники-свет)
1)Черный — общий
2)Белый — габарит
3)Зелено-черный — ближний свет
4)Желтый — ПТФ
5)Красно-желтый — ПТФ
Значит что мы имеем, а имеем отличие от схемы включения от ВАЗ, так как на ВАЗ питание ближний и габарит разделено а именно на габариты + весит постоянно а на ближний ток после включения зажигания это дело будем исправлять с помощью реле! На габриты тоже желательно будет повесить реле так как на переключателе выход слаботочный а на ВАЗ никаких реле нет и вся нагрузка от габаритов ложиться на кнопку!
ПТФ тут по желанию можно повесить + постоянный можно от габаритов а можно от зажигания, я буду вешать от зажигания!

Правая (дворники)
1)Синий — задний дворник+омыватель заднего дворника
2)Черно-красный — задний дворник+омыватель заднего дворника
3)Бело-зеленый — длительность тактов стеклоочистителя
4)Черный — длительность тактов стеклоочистителя
Значить со вторым все просто делаем разрыв провода отвечающего за первые режим работы (прерывистый)! Принцип такой в реле есть сопротивление которое отвечает за такты очистителя а регулятор на ручке будет увеличивать это сопротивление за счет чего будет и пауза увеличиваться… на деле посмотрим что получится но скорей всего буду перепаивать на более меньшей номинал!

Самый простой способ закрепить подрулевые в вертолете это саморезы!

но для начала нужно подпилить язычек который отбрасывает поворотник!

для соединения переключателей от шеви с вазовской колодкой были использованы отрезки проводов! лучше найдите родные фишки!

Теперь нам надо заставить работать габарит, ближний и туманки от переключателей, для этого берем разъемы к которым когда то были подключены кнопки!
От кнопки габаритов берем (у меня он белый) провод идущей уже от кнопки, при подаче на него 12В начинают светится габариты, от кнопки с ближним берем(у меня он зеленый) провод на который при подаче 12В включается ближний свет, не и кнопка противотуманки от нее (у меня он желтый) провод который собственно идет на реле ПТФ… Тут уже у кого какая фантазия либо сделать как я вырезать все фишки и протянуть провода на прямую до переключателя ну или от переключателя через до фишки и оставить ее на месте!

На общий провод подводим постоянный плюс, на выход с габаритов собственно сами габариты, на ближний а тут либо подводить на прямую и тогда ближний будут работать постоянно не зависимо включено зажигание или нет, либо как я все сделал через реле!

ПТФ все просто, если плюс подвести постоянно то ПТФ будет работать не зависимо от того включено зажигание, габариты или нет! Можно сделать как завод ПТФ будет гореть когда включены габариты или как я завел 12В от замка зажигания! То есть ПТФ будет работать только когда включено зажигание!

Так ну с левым переключателем разобрались, теперь правый!

Все аналогично левому, так же подключаем по распиновке, ток провод идущий на 7й контакт переключателя шеви и контакт J на вазовском переключателе пускаем через регулятор тактов стеклоочистителя на ручке…

Осталось что то решить с задним дворником и омывателем, и переделать заводское реле для адекватной работы регулировки тактов!

Отпишусь сразу, очень доволен их работой, тихие, включаются легко и выглядят кульно)))))
Вроде ничего не забыл…

Вот и схемы и внешний вид:

9.3K 23 апреля 2015 Комментарии

Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя

Фотогалерея

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…

Подрулевой переключатель ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения

Замена

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя

Все началось с того, что на моем ВАЗ-2101 1980г.в. купленном мною полгода назад такого необходимого девайса не было, а т.к. приходится ездить в разных погодных условиях и в разное времени суток не всегда удобно нащупывать кнопку включения стеклоочистителя на приборке, следя за дорожной обстановкой, да и омывать стекло, нажимая ногой кнопку «лягушку» прикрепленную к брызговику в салоне тоже крайне надоело, было решено однозначно и бесповоротно установить подрулевой переключатель от ВАЗ-2106.

Так как дело это было новое и неизведанное пришлось покопаться в Интернете и почитать, что пишут люди. Оказалось что детальных вразумительных инструкций не так ух и много, а точнее одна расположена здесь: (https://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30). Кстати выражаю признательность благодарность автору статьи и сайту www.vaz2101.org . Все остальные топики и пояснения были в общих чертах понятны, но многие особо важные моменты, для новичков в этом деле все же были пропущены. Вот я и решил по ходу проведения работ вести журнал с ценами, пояснениями и фотографиями, максимально подробно.

Перечислим все, что будет необходимо.

1. Бачок омывателя с мотором от ВАЗ-2107 кажется, ценой 35грн или

7$. Я купил именно такой:

2. Крепление бачка омывателя 10грн или

3. Шланг 2м – 5грн или

1$. Форсунки омывателя двойные 2шт – 12грн или

2,3$, тройник 3грн.

4. Подрулевой переключатель ВАЗ-2106, цена 65грн или

5. Труба рулевой колонки ВАЗ-2106 – 12грн или

6. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2106 15грн или

7. Колодки переключателя 3шт 5грн или

8. Разъемы «мама» 30шт 6грн или

После прочтения мною множества топиков по «классике» на разных форумах, стало ясно, что на «родном» подрулевом переключателе ВАЗ-2101 контактные площадки на переключателе света фар гораздо больше и зачастую выдерживают нагрузки штатных ламп освещения. А на ВАЗ-2106 контакты меньше, но эта ситуация исправлена подключением света через реле. Отсюда следует, что и в нашем случае будет не лишним подключить свет через реле, а для этого нам понадобится:

9. Реле фар, маркировка 90.3747-10, 2шт – 18 грн

10. Колодки реле 2шт 2грн

11. А так же нам потребуются провода (справа + й провод бачка омывателя).

В зависимости от места расположения реле нам понадобится:

• 4м красного провода питания, сечением 4кв.мм. 16грн или

3$. • 2м силового провода сечением 2кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 2,5 грн или

0,5$. • 2м управляющего провода сечением 1кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 1,5 грн или

0,3$. • 3м плюсового провода бачка омывателя сечением 2кв.мм. 3,75грн или

Начнем с описание процесса установки

Для начала необходимо отключить массу аккумулятора.

Снять руль. Поддеваем отверткой кнопку сигнала

Затем головкой на 24 откручиваем гайку.

Постукивая руками снизу, пытаясь расшатать руль, снимаем его

После этого откручиваем снизу болты крепления кожуха и снимаем его

Старый переключатель мы будем снимать вместе с трубкой, так что откручивать его не будем, а только ослабим болт хомута снизу

Что дает нам возможность снять трубку, но не забываем повернуть ключ зажигания в III положение для разблокировки противоугонного механизма. И заранее отсоединить шестиконтактную колодку и 2 отдельных провода вне колодки.

Следующим шагом снимаем приборную панель.

Для этого справа от руля отверткой поддеваем и снимаем декоративную крышку

Через образовавшееся отверстие просовываем руку под панель и ищем там прищепку приборной доски, оттягиваем ее вправо

Снимаем приборную доску и отсоединяем от нее трос и 2 разъема

Следующий шаг это установка нового подрулевого переключателя от 2106

Для чего необходимо взять сам переключатель и надеть его обратной стороной на новую трубку

И затянуть болт хомута крепления, но без фанатизма

Затем все это одеваем на рулевой вал и затягиваем хомут крепления

Жгуты проводов укладываем вдоль трубки крепления и запускаем под приборную доску, разъемы при этом подтягиваем через отверстие крепления приборной доски. А также необходимо демонтировать кнопку включения дворников на брызговике в салоне. Для этого отгибаем шумоизоляцию и линолеум, откручиваем 2 гайки на 10 крепления кнопки к брызговику, и просунув руку под приборную доску вытягиваем старые шланги. К сожалению фотками данного процесса я не располагаю но для внятности приложу рисунок их расположения:

На этом этапе работы в салоне пока завершаем и переходим к монтажу реле ближнего и дальнего света и бачка омывателей под капотом.

Бачек омывателя я крепил на месте старой грелки, подвинув его к сигналам, при этом креплению не мешала ни бобина зажигания, ни жгут проводов. Старые форсунки я вытягивал плоскогубцами (гаек на них снизу нет). Шланги протянул там где лежали старые, только пришлось просверлить отверстие на 7 в моторном щите для него. Выглядит это так:

Реле были прикреплены сразу за бачком омывателя (для крепления и бачка и реле использовались обычные саморезы, дрель и сверло на 3). Провода от бачка и реле, пластиковыми стяжками были прикреплены к основному жгуту проводов на левом брызговике. Всего у нас получается 5 проводов: 4 от реле и один плюсовой провод идет в салон от бачка омывателя.

В салон они заводились через отверстие от старых шлангов омывателя чуть ниже и правее за бачком сцепления.Далее подключаем реле по схеме:

Где предохранители 3-4 дальний свет, а предохранители 5-6 ближний свет. Соответственно «красный управление» подключается вместо толстого одинарного провода (на второй контакт восьмиконтактной колодки), а «синий управление» подключается вместо толстого одинарного провода серого цвета с красными полосками (на четвертый контакт восьмиконтактной колодки). При этом не забываем отсоединить другие концы синего и серо-красного проводов от блока предохранителей и вытащить их. Или как вариант заизолировать изолентой как сделал я. Так это выглядело у меня:

Во время сбора мною информации в сети по замене переключателя я наткнулся на это https://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30 отсюда я взял

«Таблицу соответствия проводки ВАЗ-2101», за что автору этой статьи огромное спасибо!

Все работает 100% проверял на себе, все цвета проводов их и расположение соответствуют действительности. Автору этого рисунка еще раз спасибо! Далее займемся подключением колодки выключателя стеклоочистителя: берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Эти два провода я снял со старого переключателя. Для наглядности прилагаю схему, по которой я все подключал сам:

Далее просунув руку под приборку снимаем колодку с кнопки включения стеклоочистителя и вытаскиваем ее вниз. По схеме коммутируем шестиконтактную колодку, для контроля прилагаю стандартную схему подключения стеклоочистителей 2101:

Далее самое сложное это тестером или индикаторной отверткой и куском провода вызвонить провода идущие от моторедуктора и скоммутировать их. Сборку проводим в обратном порядке, этот нудный процесс я описывать не буду. После чего еще раз проверяем правильность подключения всех проводов, включаем массу и проверяем все на работоспособность.

У меня все заработало, правда, не с первого раза ;).

Желаю всем удачи при возникновении вопросов пишите ICQ 162130023.

За оформление статьи не судите строго это мой первый мануал подобного рода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector