Установка датчика включения вентилятора
Установка датчика включения вентилятора
Kamvaron
Молодой-зеленый
- 24 Май 2013
Ваз 2109 Инжектор
Взял свою ласточку с неисправным датчиком включения вентилятора, (выведена кнопка в салон), пару раз закипел, забыв про температуру,
а теперь борясь с высоким расходом топлива — выяснил, что температурный режим двигателя тоже немаловажный фактор в этом вопросе.
Заменив второй переключатель, в погоне за оптимальной температурой, понял что так дальше жить нельзя.
Как проще установить исполнительный датчик включения вентилятора чтоб сам держал температуру ?
Можно ли просто напрямую к вентилятору в разрыв цепи ?
Знаю что задумано через мозги, есть ли в этом особый смысл ?
Мозги управляют оборотами вентилятора ? если да то как это сделать, схему курил не разобрался.
Спасибо за внимание.
Putnik32
Бывалый
- 24 Май 2013
Kamvaron
Молодой-зеленый
- 24 Май 2013
Suhoj
Бывалый
- 24 Май 2013
Putnik32
Бывалый
- 24 Май 2013
delirium611
Бывалый
- 24 Май 2013
какой ЭБУ установлен, не даты выпуска, не версии эбу, как тебе отвечать?
Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-21083, 21093, 21099 с двигателем 2111
1- форсунки;
2- свечи зажигания;
3- модуль зажигания;
4- колодка диагностики;
5- контроллер;
6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7- главное реле;
8- предохранитель главного реле;
9- реле электровентилятора;
10- предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12- предохранитель цепи питания бензонасоса;
13- датчик массового расхода воздуха;
14- датчик положения дроссельной заслонки;
15- датчик температуры охлаждающей жидкости;
16- регулятор холостого хода;
17- датчик детонации;
18- датчик положения коленчатого вала;
19- блок управления АПС;
20- индикатор состояния АПС;
21- датчик скорости;
22- электробензонасос с датчиком уровня топлива;
23- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
24- комбинация приборов;
25- реле зажигания;
26- выключатель зажигания;
27- монтажный блок;
28- электровентилятор системы охлаждения;
Ваз 2107 инжектор не включается вентилятор охлаждения. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз. Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно
С того момента, как на ВАЗах с карбюраторами стали использовать электрические вентиляторы, автолюбители часто стали сталкиваться с их отказом. Прежние механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда о вентиляторе ВАЗ-2109 с карбюратором говорят, что он не работает, узел полностью прекращает выполнять свои функции. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата, необходимо прекратить движение после отклонения стрелки температуры в красную зону. Затем нужно найти причину, почему не работает вентилятор.
Начинать проверку стоит с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно отмести неисправности других частей системы:
- предохранителя;
- датчика температуры;
- электромотора вентилятора;
- крыльчатки (она может быть деформирована, что приводит к заклиниванию).
Во время выполнения работ вам предстоит попутно проверить состояние цепи питания. Все проводники визуально должны быть в норме. Лучше всего одну за одной исключать вероятные причины поломки, чтобы система работала стабильно.
Как проверить предохранитель
Это самая простая часть проверки, подходящая, если силовая установка оснащена карбюратором. Вам необходимо в подкапотном пространстве ВАЗ-2109 найти монтажный блок. В нем на месте F-4 располагается предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его с посадочного места, а затем при помощи мультитестера сделайте пробное измерение (тест на работоспособность).
Если предохранитель рабочий, ищите другую неисправность. В противном случае вам нужно поставить на его место новый с маркировкой 16 А и провести обкатку. Если вентилятор заработал, больше ничего делать не нужно. В противном случае исследуйте другие части системы охлаждения.
Характеристика датчика включения вентилятора
На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор пропустить включение датчика вентилятора достаточно сложно — сам вентилятор охлаждения достаточно громкий. Кроме того, при его активации из моторного отсека не только доносится гул, особенное, если его активации совпала с большой нагрузкой на проводку, но и усиливается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен не должным образом, на приборной панели может загораться индикатор давления моторной жидкости.
Охладительная система «семерки» настроена таким образом, что вентилирующее устройство в нормальных условиях эксплуатации активируется не сразу. Это происходит в тот момент, когда достигается определенный температурный режим. Чтобы точно выявить этот момент, используется датчик вентилятора, отвечающий за активацию данного устройства.
Где находится датчик включения вентилятора? Такой вопрос приходил в голову каждому автовладельцу, который когда-либо занимался ремонтом системы охлаждения. Расположен он в радиаторе, поскольку в первую очередь происходит нагревание малого круга охлаждающей жидкости, после чего система предусматривает проход антифриза через радиатор. Работа последнего заключается в интенсивном теплообмене. Только в том случае, когда уровень температуры увеличивается более, чем на 92 градуса, ДВ начинает работу.
На карбюраторной стоят два датчика ОЖ, один — на приборную панель, другой — на включение вентилятора. А на инжекторной один датчик, он показывает температуру на приборной панели и идет ЭБУ, и оно управляет включением вентилятора.
Проверка и замена датчика температуры
На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:
- Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
- Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
- Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.
Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:
- Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
- Затем отключите датчик от клеммной колодки.
- Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.
Почему не срабатывает электровентилятор?
Причин не так и много:
- Сгорела обмотка двигателя.
- Вышел из строя термовыключатель.
- Разрушение электропроводки.
Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.
Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).
Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.
Чтобы проверить его, нужно снять с него два провода и соединить их. Если вращаться начал ротор, то неисправность кроется именно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением вентилятора ВАЗ 2109 производится по массе (если зацепится оголенный провод за часть кузова, то ничего страшного).
И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.
Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.
Проверка и замена электромотора
Если после замены датчика вентилятор так и не работает, то необходимо проверить и заменить его электродвигатель. Но для начала нужно демонтировать его:
- Удалите минусовую клемму с АКБ.
- Отсоедините вентилятор от цепи питания (одна из колодок находится на его кожухе).
- Открутите крепежные винты с кожуха устройства: слева и снизу.
- Головкой с удлинителем удалите крепеж, соединяющий кожух с генератором.
- Удалите две гайки слева, чтобы открутить прижимную пружину вентилятора. Снимите ее.
- Вытащите весь узел, вместе с корпусом. Попутно вам может быть нужно отсоединить его провода.
Теперь вам нужно добраться до электромотора и установить на его место новый:
- Хомутом на корпусе закреплен провод электромотора, отсоедините его.
- Затем открутите три гайки, чтобы снять мотор.
- Осмотрите посадочное место мотора, все резиновые вкладки на нем должны быть целыми и не деформированными. Если вы заметите повреждения, установите новые прокладки.
- После этого вам нужно установить новый мотор на место старого, провести обратную сборку вентилятора.
Некоторые автолюбители считают, что можно починить мотор, но в большинстве случаев попытки их не приводят к успеху.
Проверка электровентилятора и его цепей
Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)
Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.
Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.
На карбюраторной модели все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.
Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в идеале) замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.
Как поменять крыльчатку или выровнять ее
Если после демонтажа вентилятора вы заметили, что крыльчатка повреждена или стоит неровно, вам нужно снять ее:
- В центре крыльчатки расположена стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой и снимите. Если есть дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
- Снимите крыльчатку и осмотрите ее. При любой деформации лучше всего установить другую крыльчатку.
В процессе этой работы можно модернизировать вентилятор, установив крыльчатку на 8 лепестков вместо стандартной на 4.
Диагностика
Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.
Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.
Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.
Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.
Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.
Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже
Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.
Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)
Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:
Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.
Электромотор вентилятора
Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.
Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора
Конструктивно мотор состоит из:
- корпуса;
- четырёх постоянных магнитов, приклеенных по окружности внутри корпуса;
- якоря с обмоткой и коллектором;
- щёткодержателя со щётками;
- шарикового подшипника;
- опорной втулки;
- задней крышки.
Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.
На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.
Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272
Возможные неисправности вентилятора охлаждения
Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.
Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.
Вентилятор охлаждения Ваз 2109
С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев автомобиля становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:
1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
2) Повышенный износ деталей двигателя;
3) Заклинивание и стук двигателя.
Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.
Вентилятор охлаждения
Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2109 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.
Поршень заклинившего от перегрева двигателя
Перегрев двигателя Лады возможен по следующим причинам:
1) Неисправен термостат;
2) Забит радиатор системы охлаждения;
3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;
4) Неисправен датчик включения вентилятора;
5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;
6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;
7) Неисправна помпа.
Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:
1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«. Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.
2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.
3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор напрямую с аккумулятора он должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.
4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора.
Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.
5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.
Схема включения вентилятора
Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.
Схема 2 включения вентилятора
Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.
6) Из-за низкого уровня тосола в двигателе девятки возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору машины и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.
Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.
Схема включения вентилятора кнопкой
Не включается вентилятор охлаждающей жидкости ВАЗ 21099i
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Не включается вентилятор охлаждающей жидкости ВАЗ 21099i
Ремонт и эксплуатация, в 18:14
Правила форумаСоздать тему
Не включаеться вентилятор охлаждающей жидкости ВАЗ 21099i
С недавних пор стал владельцем автомобиля ВАЗ 21099i. Покупал у деда. Перед покупкой бывший хозяин сказал что барахлит вентилятор то включается то нет, говорит рэлюха мозги глумит, та что под ногами пассажира. Думаю ну ок, разберусь. Прошла неделя, а я так и не разобрался в чем дело. Поменял два датчика охлаждайки толку ноль, последний который ставил проверял на сопротивление мультиметром. Показания были при 100 градусах 190 — 180. А когда в крутил в машину на приборке стрелка стоит между 90 и 130 а он не крутит. Снимаю с датчика провода начинает крутиться, замыкаю между собой тоже крутит, а на датчике когда сидит хрен. В чем может быть проблема подскажите. Буду очень благодарен.
На 9-ках могут быть разные системы включения вентилятора. Там от родной проводки что-нибудь осталось? Если датчик аналоговый — он напрямую не может управлять ни релюхой, ни вентиллятором. Если это не датчик, а биметаллический тепловой выключатель — может управлять напрямую вентилятором или через промежуточное реле.
На приборку идет другой датчик.
Надо глядеть сканером или б.к. реальную температуру ОЖ и уже смотреть включается вентилятор или нет. На старых системах температура включения была 105гр., на более новых 101гр.
у него инжектор. вентилятором рулит ЭБУ.
На работающем двигателе сними фишку с датчика температуры(который в корпусе термостата стоит). Если вентилятор заработает,значит причина в датчике,его можно проверить простой Ц-шкой,но намного проще на диагностике.Если вентилятор не заработал,значит причина в цепи питания вентилятора.На указатель в панели стоит другой датчик,стрелка показывает именно его данные.На ЭБУ данные о температуре дает датчик в корпусе термостата.
Ты что его коммент просто пересказал другими словами что ли?ну он же написал уже всё что ты перечислил.и про сдергивание фишки с датчика и про цешку..
Автор,выше уже указали,но на всякий еще раз повторю.у тебя сигнал на включение вентилятора дает ЭБУ!мозг автомобиля.
На основании данных с датчика температуры.
Т.е. Датчик считывает сколько сейчас градусов двигатель,и когда данные достигают заданной в ЭБУ цифры,идет команда на включение вентилятора.эта цифра может меняться.можно запрограммировать чтоб включался на 90 градусах,а можно на 110.
Желательно глянуть сканером,на какую температуру запрограмирован твой ЭБУ.
Кроме того на панель идет другой датчик и он может некорректно показывать нынешнюю температуру.правильно ли включается вентилятор можно узнать только одним способом-смотреть сканером температуру в ЭБУ и как она достигнет отметки вентилятор должен включиться.
Немного непонятна твоя логика.тебе хозяин сказал что реле парит мозг,а ты менял датчики?так может нужно поменять залипающее реле?
ну я рэлюху посмотрел, она рабочая оказалась и тем более если бы она не работала ,вентиль бы не крутился, даже в аварийном режиме
На показометр сигнал подает другой датчик-к которому подходит один провод. А двухпроводной ,который ты сдергивал,идет на эбу. Может у тебя завышает температуру первый. Реально ,скажем,90 а на приборке 130. А эбу включает вентилятор где-то от 102 в среднем.Так что сканер или бортовой комп в помощь.
Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Перед покупкой нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, которая указана на гранях. Эта маркировка должна соответствовать тому датчику, который установлен на вашем автомобиле, потому что все датчики предназначены для разных моделей автомобиля, и тем самым каждый датчик имеют свою определенную температуру срабатывания!
Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
• При выходе его из строя, а именно если датчик перестал включать вентилятор охлаждения двигателя, при нагревании двигателя до высокой температуры.
Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Сперва из радиатора, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как сливать жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)
Примечание!
Не всегда нужно сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если вы обладаете достаточным навыком по замене датчика, то можно сделать так:
• Сперва отсоединить от старого датчика, два провода и после чего вывернуть датчик из отверстия, и на его место тут же установить новый датчик, и подсоединить к нему эти же два провода, благодаря этой операции, из радиатора выльется очень малое количество жидкости, и тем самым датчик будет заменен на новый. (Как отворачивать датчик и отсоединять от него два провода, см. ниже в этой же статье)
2) Далее разыщите этот самый датчик на радиаторе, и после чего руками отсоедините два провода, которые подсоединен к нему.
Примечание!
Что бы убедится на 100%, в том что действительно пришел в негодность датчик включения вентилятора, проделайте следующий действия:
• После отсоединения двух проводов от датчика, сомкните их оголенные кончики между собой, и после этого у вас должен заработать вентилятор.
Примечание!
Если у вас действительно после замыкания этих двух проводов заработал вентилятор, то это означает что датчик пришел в негодность, но если же вентилятор не заработал, то в таком случае все дело в нем самом, а именно в электродвигателе вентилятора, замените электродвигатель на новый, и после чего проблема должна исчезнуть! (Как снять электродвигатель, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)
3) Теперь ослабьте гайку, которая крепит клему «-» к аккумулятору, и после чего скиньте ее. (В подробностях скидывание клемы, см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Затем при помощи гаечного ключа, полностью выверните датчик из отверстия, в котором он располагается.
Примечание!
Выворачивайте старый датчик аккуратно, потому что на его резьбе, еще в добавок установлена уплотнительная прокладка, которая так же может быть установлена, на резьбу нового датчика!
Установка:
1) Сначала возьмите в руки новый датчик включения вентилятора, и после чего установите его в отверстие радиатора, а после установки при помощи гаечного ключа, заверните гайку датчика до упора.
2) Далее подсоедините к датчику, два кончика проводов.
3) Следом оденьте на аккумулятор, клему «-», и после этого закрутите гайку ее крепления.
4) И в завершение операции, в радиатор охлаждения, залейте охлаждающую жидкость. (Как залить жидкость, см в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)
Схема электрооборудование на ваз 2199 инжектор — смотреть видео
схема электрооборудование на ваз 2199 инжектор проводки Жгуты инжектора
пропал минус на приборке 2110 ваз Схема проводки BOSCH контрольные газ лампы 3110 инжектор M 1.5.4
( 1 ) Это провода подключения схема тахометра ВАЗ 21213 с колодкой, правильность для подсоединения инжектора на ваз 21099 проводки подключения инжектора схема электрооборудование на ваз инжектор 2199 к штатной. Мне пропал минус на ваз приборке 2110 пришлось спаивать ее контрольные газ лампы 3110 инжектор самому.
Провод к подключения схема тахометра ВАЗ 21213 спидометру только подключается правильность подсоединения инжектора на ваз если 21099 у вас схема электрооборудование на ваз инжектор 2199 приборка европанели, типа пропал приборке на минус ваз 2110 VDO .
Расход контрольные топлива лампы газ 3110 инжектор я ни схема куда подключения тахометра ВАЗ 21213 не Место.
подключал правильность подсоединения инжектора на ваз под 21099 лампу CHECK схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор ENGINE у меня пропал приборке на минус ваз 2110 было, только контрольные вставил лампы газ 3110 инжектор лампочку туда.
Провод ( 3 ) схема подключения тахометра 21213 ВАЗ я не подключал.
( 2 ) правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз Сюда я подключил схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор разъем штатной проводки, минус пропал на приборке ваз 2110 который на контрольные карбе лампы газ 3110 инжектор датчику к подключался схема подключения тахометра ВАЗ уровня 21213 топлива
( 4 ) Это правильность подсоединения ваз на инжектора 21099 перемычка, которую нужно электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор поставить пропал не если минус на приборке ваз 2110 АПС ставится
Схема контрольные лампы газ инжектор 3110 взята с сайта схема подключения ВАЗ тахометра 21213 – www.chiptuner.ru. правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 Очень полезный схема сайт электрооборудование на ваз 2199 инжектор по Электрическая.
инжекторам пропал минус на приборке ваз схема 2110 соединений комбинации контрольные лампы 3110 газ инжектор приборов с бортовой схема тахометра подключения ВАЗ 21213 системой контроля правильность выпуска подсоединения инжектора на ваз 21099 с вид г. (1996 схема электрооборудование на ваз 2199 сзади инжектор):
1 — тахометр;
2 — лампа пропал минус на ваз приборке 2110 освещения комбинации приборов;
3 — лампы контрольные газ 3110 инжектор указатель блок;
4 — температуры схема подключения тахометра ВАЗ управления 21213 БСК;
5 — указатель правильность подсоединения ваз на инжектора 21099 уровня топлива;
6 — контрольная электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор лампа снижения системы пропал минус на приборке ваз токсичности 2110; У меня контрольные лампы газ инжектор 3110 здесь пиктограмма CHECK схема тахометра подключения ВАЗ 21213 ENGINE .
7 — контрольная правильность лампа подсоединения инжектора на ваз 21099 света дальнего фар;
8 — схема электрооборудование на ваз инжектор 2199 контрольная лампа габаритного пропал приборке на минус ваз 2110 света;
9 — резервная контрольные контрольная лампы газ 3110 инжектор контрольная;
10 — лампа лампа схема подключения тахометра 21213 ВАЗ не застегнутых ремней правильность подсоединения ваз на инжектора 21099 безопасности;
11 — контрольная лампа электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор левых поворота указателей;
12 — пропал минус на приборке ваз контрольная 2110 лампа заряда контрольные лампы 3110 газ инжектор аккумуляторной батареи;
13 — контрольная подключения схема тахометра ВАЗ 21213 лампа указателей правых правильность подсоединения инжектора на ваз поворота 21099;
14 — контрольная лампа схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор аварийного давления масла;
15 — минус пропал на приборке ваз 2110 контрольная резерва лампа контрольные лампы газ 3110 топлива инжектор;
В правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 карбюраторе сигнал на электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор тахометр пропал с идет минус на приборке ваз 2110 зажигания катушки, на контрольные лампы газ 3110 контакт инжектор 3 разъема. Это схема подключения ВАЗ тахометра 21213 так называемый высоковольтный подсоединения правильность инжектора на ваз 21099 вход.
На схема инжекторе электрооборудование на ваз 2199 инжектор подается сигнал с пропал минус на приборке ваз контроллера 2110 на контакт 5 контрольные лампы газ инжектор 3110 разъема, так называемый схема тахометра подключения ВАЗ 21213 низковольтный вход. правильность При подсоединения инжектора на ваз 21099 провод этом от схема электрооборудование на ваз 2199 катушки инжектор на высоковольтный пропал минус на приборке 2110 ваз вход нужно отсоединить
контрольные газ лампы 3110 инжектор Проводка инжектора
схема Контроллер подключения тахометра ВАЗ 21213 Разъем М1.5.4
инжектора правильность подсоединения инжектора на ваз контроллера 21099
Разъемы подключения схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор АПС — автомобильной противоугонной минус пропал на приборке ваз 2110 системы. У контрольные меня лампы газ 3110 инжектор была она не схема подключения тахометра ВАЗ активирована 21213, и я правильность подсоединения инжектора на ваз стал ее ни 21099 схема электрооборудование на ваз 2199 подключать инжектор. В этом пропал минус на приборке 2110 ваз случае нужно замкнуть контрольные газ лампы 3110 инжектор между собой схема » 9 » контакты подключения тахометра ВАЗ 21213 и » 18 » АПС колодки , правильность подсоединения инжектора на ваз что 21099 бы вход схема электрооборудование на ваз инжектор 2199 диагностики на контроллере пропал минус на ваз приборке 2110 был соединен с контрольные газ лампы 3110 инжектор колодкой диагностики, к подключения схема тахометра ВАЗ 21213 которой бортовой подключается правильность подсоединения инжектора на ваз компьютер 21099
Блок предохран схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор ителей и реле вентилятора, минус пропал на приборке ваз 2110 бензонасоса, реле главного.
контрольные лампы газ 3110 Разъем инжектор ДПКВ — датчика схема подключения ВАЗ тахометра 21213 положения коленвала. ДПКВ подсоединения правильность инжектора на ваз 21099 самый датчик главный, схема электрооборудование на ваз 2199 без инжектор него машинка пропал минус на ваз приборке 2110 даже не заведется
контрольные газ лампы 3110 инжектор Разъем ДД — датчика подключения схема тахометра ВАЗ 21213 детонации
ДМРВ Разъем — правильность подсоединения инжектора на ваз датчика 21099 массового расхода схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор воздуха
Разъем ДПДЗ — минус пропал на приборке ваз 2110 датчика дроссельной положения контрольные лампы газ 3110 заслонки инжектор
Разъем ДТ — схема подключения тахометра 21213 ВАЗ датчика температуры
Разъем правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 РХХ — регулятора схема холостого электрооборудование на ваз 2199 инжектор Разъем
хода ДСА — пропал минус на приборке 2110 ваз датчика скорости автомобиля
контрольные газ лампы 3110 инжектор Разъем БН — бензонасоса
подключения схема тахометра ВАЗ 21213 Разъем датчика подключения правильность подсоединения инжектора на ваз уровня 21099 топлива. Провода схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор от него подключены пропал приборке на минус ваз 2110 к разъему БН . контрольные газ лампы 3110 инжектор Сюда я подключил подключения схема тахометра ВАЗ 21213 карбюраторный датчика разъем правильность подсоединения инжектора на ваз уровня 21099 топлива штатной схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор проводки, который раньше минус пропал на приборке ваз 2110 подключался к контрольные датчику лампы газ 3110 инжектор на Правда. топливозаборнике схема подключения тахометра ВАЗ колодки 21213 у них правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз разные и не
замыкание подключения тахометра ВАЗ 21213 модуля МЗ — Разъем правильность подсоединения инжектора на ваз зажигания 21099
Разъем вентилятора. схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор У меня он пропал минус на ваз приборке 2110 остался неподключенный, так лампы контрольные газ 3110 инжектор как я схема оставил подключения тахометра ВАЗ 21213 схему старую управления правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз вентилятором от датчика схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор температуры в радиаторе
пропал приборке на минус ваз 2110 Разъем подключения к лампы контрольные газ 3110 инжектор штатной схема. У проводке подключения тахометра ВАЗ 21213 штатной на меня правильность подсоединения инжектора на ваз проводке 21099 обратного разъема схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор не было, поэтому пропал приборке на минус ваз 2110 пришлось спаивать контрольные его лампы газ 3110 инжектор Разъем
самому подключения схема подключения тахометра 21213 ВАЗ форсунок
Установка модуля правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 реле и предохранителей. электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор Поставил пропал на его минус на приборке ваз 2110 место штатное. Отверстий контрольные лампы газ инжектор 3110 для крепления ( 1 ) у схема подключения ВАЗ тахометра 21213 меня не было. правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 Основная сложность, схема это электрооборудование на ваз 2199 инжектор разметить их точно. пропал минус на приборке ваз После 2110 нескольких примерок контрольные лампы 3110 газ инжектор и ползания с схема подключения ВАЗ тахометра 21213 линейкой, я попал правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 куда нужно с электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор первого пропал.
На раза минус на приборке ваз 2110 также фото видно контрольные лампы газ инжектор 3110 разъем подключения инжекторной схема тахометра подключения ВАЗ 21213 проводки к штатной ( 2 )
подсоединения правильность инжектора на ваз 21099 Зажигание питание, инжекторное схема электрооборудование на ваз 2199 карбюраторное инжектор.
Вот такой пропал минус на ваз приборке 2110 гибрид получился. И контрольные газ лампы 3110 инжектор главное завелась схема. сразу подключения тахометра ВАЗ 21213 На момент тот, правильность подсоединения инжектора на ваз стал я ни 21099 схема электрооборудование на ваз 2199 снимать инжектор элементы старой пропал минус на ваз приборке 2110 системы зажигания, так лампы контрольные газ 3110 инжектор как не схема был подключения тахометра ВАЗ 21213 что, уверен заработает правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз инжекторная. Как оказалось схема ваз на электрооборудование 2199 инжектор контроллера , ДПКВ , ДД , минус пропал на приборке ваз 2110 МЗ , свечек и лампы контрольные газ 3110 инжектор ВВ проводов схема достаточно подключения тахометра ВАЗ 21213 работы для.
Причем правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз не было ни схема электрооборудование на ваз инжектор 2199 каких провалов, правда пропал приборке на минус ваз 2110 машинка стала контрольные немного лампы газ 3110 инжектор иногда, тупить при схема подключения тахометра 21213 ВАЗ сбросе газа сильно правильность инжектора подсоединения на ваз 21099 падали обороты. БК электрооборудование схема на ваз 2199 инжектор при показывал этом, пропал минус на приборке ваз что 2110 УОЗ составлял — 50 . контрольные лампы 3110 газ инжектор Видимо установленных датчиков подключения схема тахометра ВАЗ 21213 недостаточно нормальной для правильность подсоединения инжектора на ваз работы 21099 системы зажигания. схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор В карбюраторной системе пропал приборке на минус ваз 2110 стоит вакуумный контрольные регулятор лампы газ 3110 инжектор схема , а в УОЗ подключения тахометра ВАЗ 21213 видимо, инжекторе, это правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз коррекция осуществляется по схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор оборотам и сигналам пропал приборке на минус ваз 2110 с ДПДЗ и контрольные газ лампы 3110 инжектор ДМРВ
Кроме схема того подключения тахометра ВАЗ 21213 на видно фото:
( 1 ) — правильность подсоединения инжектора на ваз Провод 21099 +14 В инжекторной схема электрооборудование на ваз инжектор 2199 проводки
( 2 ) — Масса инжекторной пропал приборке на минус ваз 2110 проводки
( 3 ) — Модуль контрольные зажигания лампы газ 3110 инжектор МЗ
разъемы Неподключенные схема подключения тахометра ВАЗ замотал я 21213 скотчем, правильность подсоединения инжектора на 21099 ваз для защиты от схема электрооборудование на 2199 ваз инжектор грязи. В общем, пропал приборке на минус ваз 2110 как видите контрольные все лампы газ 3110 инжектор Источник
Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)
Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.
Внешний вид устройства
Проверка
На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.
Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.
Мотор может перегреваться по разным причинам:
- Вышел из строя термостат;
- Забился радиатор;
- Вышел из строя вентилятор радиатора;
- Сломался датчик включения вентилятора;
- Упал уровень ОЖ в системе;
- Вышла из строя помпа;
- Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.
Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.
Приведем пример проверки вентилятора и датчика.
Объект проверки
Метод
Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять
Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более
Датчик
Датчик
Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.
Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.
Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.
Искомое устройство
Точная проверка
Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.
- Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
- Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
- Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
- При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.
Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.
Замена датчика
Поменять датчик достаточно просто:
- Выключите зажигание;
- Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
- От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
- Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
- Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.
Отключение датчика
Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.
Вентилятор
Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.
Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой
Чтобы снять вент, выполните следующие операции:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
- Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
- Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
- Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
- Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
- Вручную снимите прижимную пластину;
- Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.
Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.
Замена электромотора
- Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
- На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
- Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
- Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
- Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.
Электромоторчик
Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.
Замена крыльчатки
Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:
- Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
- Поддев шайбу, снимите ее;
- В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
- Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
- Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.
Меняем крыльчатку
В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.
Штифт направьте в продольное отверстие
Модернизация
Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.
Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.
- Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
- Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.
Теперь конкретнее о том, как все это организовать.
- Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
- Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
- Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
- Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
- Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
- За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
- Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
- Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
- В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
- Один общий провод подается к минусу.
Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.
Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.
ВАЗ 2114 (инжектор): схема включения вентилятора охлаждения
Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).
Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на моторчик с крыльчаткой начинается вращение лопастей, из-за чего антифриз или тосол в системе охлаждения остывает. Исправный узел срабатывает только при повышении температуры, поэтому постоянную его работу также можно назвать неисправностью.
При отсутствии признаков «жизни» вентилятора не стоит спешить и ехать в сервис. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения моторчика можно определить неисправность самостоятельно.
Ниже на фото представлена подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные компоненты системы, отвечающие за своевременное включение обдува.
Отметим, что ранние версии второго поколения «Самары» шли с карбюраторной системой впрыска. Схема подключения мотора вентилятора на них отличается. На указанной выше схеме представлены пути подключения на инжекторных версиях 14-х и 15-х моделей.
Успешная работоспособность и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, представленных на схеме:
- Электромотор вентилятора;
- Монтажный блок, в котором размещено реле и предохранитель;
- Проводка и колодки со штекерами;
- Контроллер системы впрыска;
- Точка заземления.
Если под рукой есть подробная электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, то выявить некоторые неполадки можно самостоятельно. К примеру, при отказе включения электромотора можно проверить состояние реле или предохранитель. Реле, отвечающее за работу обдува двигателя, расположено под панелью в салоне.
Первое по счету (слева направо) реле отвечает за срабатывание вентилятора. Часто хватает его замены для восстановления работы прибора.
Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?
Проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114 можно несколькими способами. Для начала стоит определить, работает ли основной элемент конструкции – электродвигатель. Из-за удобного расположения моторчика можно легко подобраться к его контактам. При наличии проводов можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если мотор заработал – причина поломки явно не в нем.
На представленном выше фото отчетлива видна фишка с проводом. В этой фишке есть штекер. Проверку стоит производить путем подключения двух проводов напрямую к аккумулятору.
Часто причиной неисправности и несрабатывания электрического моторчика становится датчик температуры. Система защиты главного компьютера в 2114 такова, что при отключении этого датчика вентилятор должен срабатывать в аварийном режиме. Достаточно прогреть автомобиль до рабочей температуры, после чего отключить датчик. Контролер в этот момент определяет отсутствие датчика как неисправность и в аварийном режиме включает вентилятор. Меняется этот элемент без проблем.
Сняв фишку с разъема датчика, не забудьте после проверки работоспособности прибора обдува установить ее на место.
Причины отказа вентилятора охлаждения
Возникновение неисправностей в автомобиле 2114 – обычное дело, особенно при каждодневном использовании машины. Проблемы с системой охлаждения встречаются на каждом третьем автомобиле. Допускать постоянного перегрева мотора по причине несрабатывания вентилятора нельзя. Причин отказа обдува бывает несколько:
- Обрыв проводки в цепи подключения мотора;
- Неисправность реле, отвечающего за включение электродвигателя;
- Сгоревший предохранитель в монтажном блоке;
- Разрушение механических элементов в корпусе моторчика. Износ обмотки, разрушение корпуса, попадание влаги внутрь – все это ведет к выходу из строя;
- Проблема с контактами или колодками проводов. Окисление или обрыв проводов в месте подключения – обычная ситуация.
Проверку причин поломки всегда стоит начинать с подключением электродвигателя напрямую. Далее стоит проверить пред и реле. Если же причина не найдена – «копайте» в сторону проводки.
Предохранитель F5 мощностью в 20 Ампер
Частое срабатывание обдува происходит в теплое время года, тогда как зимой прибор практически не включается. За время передвижения по грязи и лужам могут окисляться контакты на корпус моторчика. Перед наступлением теплой погоды рекомендуется проверять состояние этой системы.
Датчик включения вентилятора на инжекторе: проверка работоспособности
Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотора, за его температурой следят датчик включения вентилятора и мозги инжектора.
Принцип действия и температурные характеристики устройства
Принцип действия датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов. При нагреве охлаждающей жидкости биметаллическая пластинка устройства меняет свое положение. В определенный момент происходит замыкание контактной группы. Происходит передача сигнала о необходимости включения вентилятора. В некоторых датчиках в момент перегрева двигателя происходит разрыв цепи.
В зависимости от модели датчики имеют разнообразные температурные пределы срабатывания. Так для включения вентилятора ваз 2114-2115 необходима температура 102-105°С. Сигнал о выключении поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С. Выбирая новый датчик для своей машины, автовладелец должен ориентироваться на старое устройство. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства нужную информацию можно получить из специальных каталогов.
В наиболее современных системах управления вентилятором отсутствуют пределы срабатывания датчика. Он работает не в режиме реле, а постоянно передает информацию о температуре двигателя в электронный блок управления. В самом ЭБУ заложены пределы включения и выключения вентилятора. Для смены рабочего диапазона потребуется перепрограммирование мозгов.
Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях
В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик непосредственно замыкает и размыкает цепь вентилятора охлаждения, в инжекторных двигателях устройство оперирует лишь информационным сигналом. После обработки полученных данных в ЭБУ подается управляющее воздействие на реле вентилятора, установленного на радиаторе. Главным преимуществом такой схемы является возможность аварийной работы системы охлаждения при обрыве связи с датчиком либо выходе его из строя. ЭБУ также может откорректировать режим работы мотора путем влияния на форсунки.
Для определения места, где находится датчик включения вентилятора, необходимо обратить внимание на термостат. В инжекторных двигателях они расположены рядом. В некоторых моделях автомобиля от датчика идут провода в приборную панель для индикации состояния устройства либо для отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.
Проверка работоспособности датчика
Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в термометре отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим прозвонки;
- Погрузить резьбовую часть датчика в воду;
- Начать постепенно нагревать воду. Контролировать температуру можно при помощи термометра, либо временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
- Дождаться срабатывания устройства;
При критическом отклонении предела срабатывания необходима замена датчика. После приобретения нового устройства необходимо произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень распространены в продаже, поэтому проверить правильно ли включается датчик, является обязанностью каждого автовладельца.
Замена со сливом тосола
Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:
- Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть;
- Обесточить «массу» авто путем отсоединения минусовой клеммы аккумулятора;
- Снять крышку расширительного бачка;
- Вынуть пробку радиатора;
- Для предотвращения загрязнения требуется подставить емкость под сливное отверс тие;
- Слить тосол из радиатора. Из блока цилиндров сливать антифриз нет необходимости. Для откручивания сливной заглушки достаточно усилия руки, поэтому инструменты не понадобятся;
- Когда жидкость перестанет вытекать следует вернуть пробку на место, чтобы избежать ее потери;
- Снять клемму с проводами;
- Гаечным ключом аккуратно отвернуть датчик.
Для установки нового датчика необходимо:
- Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
- Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
- Подключить клеммы с проводами;
- Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
- Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
- Вернуть на место пробку радиатора;
- Закрыть расширительный бачок;
- Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
- Прогреть мотор до срабатывания датчика.
Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.
Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости
В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола. Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
- Проверить медную шайбу на новом датчике;
- Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
- После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
- Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.
При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.
Содержание всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.