Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ, как автомобиль для дрифта

ВАЗ, как автомобиль для дрифта

Когда я хотел себя попробовать в любительском дрифтинге, то стал перед вопросом, что лучше приобрести: старую заднеприводную иномарку или отечественный ВАЗ. Давайте разберемся в этом вопросе. Я расскажу, для какого вида ВАЗ подходит лучше, а для какого хуже.

Итак, почему же многие говорят, что такая некачественная, маломощная и плохоуправляемая машина как ВАЗ так хорошо подходит для гонок? Ответ кроется в том, что эти автомобили имеют очень низкую массу и хорошую развессовку, что важно в управляемом заносе. Этот фактор является важным, но есть еще один важный фактор: стоимость.

Автоспорт – это самый затратный вид спорта, потому что машины работают на своем пике и подвергаются огромным нагрузкам. Постоянно менять резину и заливать топливо – это еще минимум затрат. Выходящая из строя подвеска, трансмиссии, моторы и еще множество элементов очень сильно бьют по карману, если у вас иномарка. На ВАЗ все это стоит практически даром и помимо этого, этот автомобиль очень прост в ремонте. Я думаю, что почти у каждого есть гаражник специалист по ВАЗам.

Еще один аргумент в пользу ВАЗа – эти автомобили, как лего: с ними можно делать, что угодно. Они легко подвержены различного рода тюнинга. Но не стоит забывать, что это очень маломощные и плохоуправляемые машины. Чтобы сделать спортивный ВАЗ для обыкновенного дрифта, придется полностью переделать всю подвеску, рулевое, мотор и кабину пилота. Лучше приобрести старую БМВ, чем так “заморачиваться” с ВАЗом, но вот насчет зимнего дрифтинга все обстоит совсем иначе.

Этот автомобиль просто идеально подходит для управляемых заносов зимой. Слабый мотор тут наоборот является больше плюсом, чем минусом, потому что задние колеса не так сильно пробуксовывают и лучше цепляются за дорогу, а слабое рулевое… Оно компенсируется неплохой развессовкой.

Самый дешевый и работающий тюнинг ВАЗ

Давайте разберемся, как минимальный набор тюнинга нам понадобится для того, чтобы превратить старый ВАЗ в авто, пригодное для зимнего дрифтинга.

Заварка деффиринциала. Это очень дешевая процедура, которую можно сделать самостоятельно, но она дает ощутимый результат

Обрезание пружин на виток-два. Также можно сделать самостоятельно или дешево у гаражников. Данная процедура повысит устойчивость автомобиля.

Установить распредвал от Нивы. Для чего это нужно? Я сам замечал много раз, что у ВАЗа не сглажена полка момента. Двигатель хоть чуть-чуть становится живым на больших оборотах, а распределительные валы от Нивы позволят распределить “полку момента» плавно по всему диапазону оборотов.

Зимняя резина. Логично, но все же стоит упомянуть. Для дрифта нам будет необходим зацеп колес, потому что на летней резине будут сплошные пробуксовки. Лучше всего будет утяжелить заднюю часть автомобиля, положив что-то в багажник, чтобы сцепление задних колес было еще лучше.

Место пилота. Посадка в ВАЗах ну прямо действительно неудобная. Во время дрифта вашу заднюю точку будет кидать из стороны в сторону, что очень сильно испортит удовольствие от дрифтинга. Идеально установить ковшеобразное сидение, которое сможет вас зафиксировать в одном положении. Не нужно покупать новое, это же ВАЗ. В этом и прелесть, что с этой машиной можно делать все что хочешь, и это не будет выглядеть несуразно.

Пару слов по поводу надежности

Да, все мы слышали в интернете про вечноломающиеся жигули, как мучаются с ними владельцы, ночуя в гаражах. Да ладно вам, ВАЗ был у моего отца, у друзей, у знакомых и уверяю, что это миф. Конечно, машина ломается, но не чаще старых иномарок. И опять-таки повторюсь – ее ремонт в разы дешевле. Главным недостатком является антикоррозийная стойкость этой машины. Скажу честно, ее практически нет. Поэтому при покупке советую обратить внимание на днище и пороги. Если они в плачевном состоянии, то у вас больше денег уйдет на переварку, чем на комплект тюнинга, что я привел выше.

Мотор сильно не страдает при зимнем дрифтинге, потому что в отличие от летнего его не нужно так сильно крутить. Трансмиссия в этих автомобилях действительно надежная и хорошая. Сцепление страдает часто, но стоит копейки.

Скажу честно, что для того, чтобы заняться гонками вам потребуется всего около 60 000 тысяч рублей благодаря такой машине, как ВАЗ. Это просто копейки, за получаемые ощущения. Мы получали невероятный азарт, подготавливая этот автомобиль к зимнему сезону и мы просто кайфовали зимой. Кто бы мог подумать, что средством от зимней апатии окажется ВАЗ.

Какой ВАЗ лучше всего выбрать для дрифта?

Лучшими вариантами будут:

  • 2104. Самый лучший вариант. Да, это универсал, но именно тяжелый зад дает ему хороший зацеп. Помимо этого, бензобак в этом авто расположен под днищем, а не в боковом крыле, что такжу улучшает развесовку.
  • 2105 или 2107. Вариант, который немного хуже первого.
  • 2101 (старая добрая копейка). Недостаток малый объем мотора и очень низкая мощность.

На вторичном рынке по-прежнему имеется множество вариантов с небольшим пробегом и гаражного хранения, которые пенсионеры продают за копейки. Такой вариант является просто идеальным, и такой автомобиль несколько сезонов не будет доставлять вам практически никаких проблем. Рекомендуется переплатить небольшую сумму, но в приоритете взять этот автомобиль с живым кузовом. Да, гнилые варианты можно будет переварить, но вся эта ржавчина и гниль будет все равно вылазить из новых мест, так как металл автомобиля уже “устал”. Поменять мотор в этой машину и трансмиссию стоит копейки, поэтому при выборе отдавайте приоритет состоянию кузова, а не двигателя. Нам мотор знакомый вообще перебрал за 4 000 рублей. С поиском запчастей абсолютно никаких проблем, не смотря на то, что автомобили старые. Такое чувство, будто склады ими завалены.

Заключение

ВАЗ – идеальный автомобиль именно для зимнего дрифтинга, но не для летнего. Новички осваивают сначала зимний дрифтинг, потому что он проще, а потом уже летний. Поэтому ВАЗ – идеальный авто для начинающего дрифтера, благодаря своей ремонтопригодности, цене на запчасти и развессовке. Спросите у любого опытного пилота: с какой машины начинать зимний дрифт и он вам ответит: Ваз. Именно с этого автомобиля начинаешь понимать все азы искусства дрифтинга и механики. Дешевые запчасти не разорят владельца, а крепкий кузов выдержит нагрузки.

Делаем Жигу для дрифта

Сначала нужно отметить, что нижесказанное никак не являются необходимым минимумом для постройки дрифт кара. Всё что Вам нужно чтобы начать заниматься дрифтом это заднеприводный автомобиль, свободное время и подходящая площадка, чтоб не испортить настроение себе и окружающим, разложив свой болид о невинно стоящий рядышком Матиз.

После того как Вы начали тренироваться, получили определенный навык, поняли, как реагирует автомобиль на ваши действия за рулем и Вам мало развлекательных покатушек на парковке у торгового центра или появилось желание поучаствовать в соревнованиях, то нужно быть готовым к тому что ваша техника потребует доработок.

Уровень доработок двигателя при подготовке «Жигулей» к зимнему или летнему дрифту разный. Для зимних заездов на первое время достаточно может быть и стандартного жигулевского двигателя. Но если вы хотите не только получить удовольствие от дрифта, но и показать какой-то результат в парных заездах, потребуется его доработка. Установкой распредвала, доработкой каналов ГБЦ и установкой облегченных клапанов, установкой прямоточного выхлопа и заменой впуска (фильтр-нулевик, увеличенная заслонка, тюнинговый ресивер или карбюратор) из классического двигателя можно добыть несколько бодрых лошадок.

Однако для летних соревнований мощности нужно больше, потому как сцепление шин с асфальтом конечно же гораздо лучше, чем со льдом или снегом. Лучший способ получить большую мощность, не потеряв в надежности — это замена жигулевского двигателя на 16-клапанник ВАЗ. Даже стандартный 16 клапанный двигатель сделает Ваш болид конкурентоспособным по мощности. Свап 16 клапанного двигателя не такая сложная операция, как может показаться на первый взгляд. Есть готовые решения практически по всем узлам и деталям, которые потребуют замены при этом. В дальнейшем, на 16-клапанный двигатель можно установить доработанный впуск, тюнинговые распредвалы и даже турбонаддув.

В принципе и «классический» двигатель можно турбировать, и даже получить хорошую прибавку мощности, но при этом можно потерять в надёжности.

Дрифт со свободным (открытым) дифференциалом возможен, но не принесет ни удовольствия, ни результатов. При езде в заносе одно из ведущих колёс нагружено слабее, буксовать оно будет сильнее. Через свободный дифференциал вся мощность и весь момент от двигателя «утечёт» как раз на это колесо с худшим сцеплением с покрытием. Отсюда потеря скорости, угла, или наоборот разворот. Блокировка дифференциала просто самая необходимая доработка любого дрифт автомобиля. С блокировкой улучшается зацеп, автомобиль проще контролировать педалью газа. Для дружеских покатушек и любительских соревнований оптимальный вариант — это винтовая блокировка: мягкое срабатывание, плавный рост коэффициента блокировки делают поведение автомобиля предсказуемым и понятным, при этом ваша скорость на трассе, возможность «держать угол» работая педалью газа выйдут просто на новый уровень. В обычной, «гражданской» эксплуатации поведение автомобиля с винтовой блокировкой мало чем отличается от обычного.

Если же вы больше любите пожечь резину на асфальте, не используете авто для повседневной езды, а ваш турбо-болид оснащен пламенным сердцем 200-250 л.с., то вам больше подойдет дисковая блокировка. Она способна полностью блокироваться, срабатывает быстро и не даст ни капли мощности вашего мотора уйти впустую. Но и управлять автомобилем под тягой с такой блокировкой становится сложнее, поэтому крайне не рекомендую ставить её, если Вы хотите выезжать на автомобиле не только на гоночную трассу.

Такой способ «блокировки» как заварка дифференциала рассматривать не будем. Потраченные на это время, силы и метры сварочной проволоки лучше вложить в ремонт кузова)). А если серьезно, то с «заваркой» автомобиль не будет нормально ехать ни на одном покрытии. На снегу и льду его поведение станет слишком нервным, а на асфальте вы получите недостаточную поворачиваемость в любых режимах, особенно это будет заметно при перекладках. Ну про то что «заварка» быстро прикончит вашу трансмиссию говорить не будем. Под удар попадает всё, от полуосей, до сцепления. Серьезно, не заваривайте дифференциал!

Итак, Вы увеличили мощность двигателя и поставили блокировку. Нагрузка на трансмиссию выросла. Впрочем, даже на стандартном автомобиле при езде в «боевом» режиме с клатч-киками, постоянным резким изменением тяги, сцеплению приходится нелегко. Какое сцепление выбрать зависит от мощности двигателя, стиля вождения. Как минимум стоит установить корзину с увеличенной силой прижима и качественный диск, но стоит задуматься о диске с металлокерамическими накладками, если планируется регулярные выезды на соревнования.

Один из ключевых факторов постройки дрифт-мобиля из «Жигулей» это подвеска. Тюнинговые пружины и амортизаторы придадут машине лучшую устойчивость, улучшат управляемость авто. При этом не стоит гнаться за радикальным занижением, -50 мм вполне достаточно чтобы понизить центр тяжести автомобиля, при этом сохранив достаточный ход подвески и не нарушить кинематику её работы.

В задней подвеске стоит заменить реактивные тяги на усиленные, с сайлентблоками вместо втулок. Материал сайлентблоков (резина или полиуретан) скорее дело вкуса, ведь главное преимущество полиуретана перед резиной — это износостойкость, а не жёсткость. Жёсткость достигается самой конструкцией тяг и использованием сайлентблоков. Более жёсткие тяги минимизируют продольное и поперечное перемещение моста относительно кузова, улучшая управляемость. Можно пойти ещё дальше, заменив тягу Панара (поперечную) механизмом Уатта. Дело в том что сама конструкция задней подвески Жигулей с поперечной тягой Панара вызывает поперечное перемещение моста относительно кузова при работе подвески. Механизм Уатта позволит полностью исключить поперечные движения моста, улучшая управляемость автомобиля.

Переднюю подвеску также не помешает доработать для дрифта. Стандартным рычагам не хватает жесткости, углы установки колёс с ними не получится привести к оптимальным для дрифта, да и большого выворота с ними не добьёшься. Тюнинговые рычаги дают возможность получить увеличенный угол развала колёс, за счёт этого при езде в заносе, с повернутыми колесами, увеличивается пятно контакта колеса с покрытием, с ними удастся добиться и большего кастора, что делает управление более острым, увеличивает возвращающее усилие на руле, что хорошо при перекладках. Ну и конечно с этими рычагами сильно увеличивается максимальный угол поворота колес (выворот), что очень важно для контроля авто в глубоком заносе.

Рулевое управление

При постройке дрифт-кара, доработке также подвергается рулевое управление «Жигулей». Сама конструкция, с редуктором и рулевой трапецией не обладает ни достаточной прочностью, ни жесткостью. Это отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Впрочем, эту ситуацию легко исправить, ведь все самые слабые места давно известны:

  1. Рулевой редуктор недостаточно жёстко закреплен на лонжероне кузова. Самое простое, но эффективное решение —установить дополнительный кронштейн рулевого редуктора.Он дает дополнительную точку опоры редуктору. Теперь при активном рулении редуктор не будет «гулять» на лонжероне, что не только повышает чёткость рулевого управления, но и снижает нагрузку на участок лонжерона, что предотвратит появление трещин на этом месте в будущем.
  2. Регулировочные муфты (скрутки) между внутренними и внешними рулевыми наконечниками сделаны из листового металла и недостаточно прочны. Малейший удар, например, при наезде на бордюр, гнет муфту и сбивает угол схождения. Решается это установкой шестигранных точёных скруток, которые не только жёстче и прочнее стандартных, но и бывают разной длины. И тут мы переходим к следующей проблеме
  3. Рулевые сошки. Геометрия рулевого управления автомобиля устроена так, что при повороте руля колёса поворачиваются на разный угол: внутреннее к повороту колесо поворачивается сильнее, ведь оно при повороте едет по дуге меньшего радиуса. Разница между углами поворота колес называется углом Аккермана. Теперь рассмотрим эту ситуацию применительно к дрифту: Вы едете в управляемом заносе боком и передние колёса повёрнуты относительно автомобиля, но при этом по траектории они едут прямо. И тут от того что передние колёса стоят непараллельно друг-другу только вред: повышенное сопротивление движению, потеря скорости, нестабильная управляемость. Второй момент — это выворот, с стандартными сошками увеличенный выворот не получить, редуктору просто не хватит оборотов от упора до упора чтобы повернуть колёса на максимальный угол. Обе этих проблемы решаются установкой укороченных рулевых сошек. За счёт уменьшенной длины сошки увеличивается выворот колёс, сокращается количество оборотов руля, а угол Аккермана становится нулевым (колёса при повороте руля стоят параллельно).
  4. Ещё одна деталь, способная качественно улучшить управляемость — это маятниковый рычаг на шарикоподшипниках. В стандартном маятниковом рычаге вал вращается в корпусе на пластиковых втулках. Они создают повышенное сопротивление при вращении, между втулками и валом часто возникает люфт. В маятниковом рычаге на подшипниках вал вращается легко и при этом посажен в корпусе жёстче, что положительно скажется на чёткости и лёгкости рулевого управления.

Всё что едет быстро, должно хорошо останавливаться, поэтому стоит задуматься о доработке тормозной системы. Вентилируемые передние тормоза и суппорты от переднеприводных ВАЗов элементарно ставятся на «Жигули» через простые планшайбы. Эффективность задних тормозов можно повысить, установив задние дисковые тормоза. Для такой переделки существуют готовые комплекты.

Но в дрифт автомобиле тормоза это не только способ остановиться, но и важный инструмент управления. Изменяя распределение тормозного усилия по осям можно менять склонность автомобиля к заносу при торможении на недостаточную поворачиваемость и наоборот. Для ручного распределения тормозного усилия в тормозную магистраль устанавливается специальный регулятор с вентилем.

А теперь мы плавно подходим к гидравлическому ручному тормозу — этому важнейшему органу управления дрифт-кара. Эта торчащая в салоне вертикальная «палка» служит не только для красоты и индикации крутости «драйвера». Это мощнейший инструмент срыва задней оси в занос и контроля траектории. Умелое обращение с гидроручником поможет и правильно «выставить» автомобиль, и скорректировать траекторию. Особенно полезен он при прохождении крутых поворотов. Ну а вертикальная рукоятка позволяет иметь этот орган управления «под рукой»: рядом с рулём и рычагом КПП.

Безопасность и эргономика

Автомобильный спорт, и дрифт в том числе это рискованное занятие. Не стоит рисковать излишне, устраивая заезды на дорогах общего пользования, для этого всегда можно найти подходящее место, где от вашей ошибки никто не пострадает. Ну а, чтобы не пострадали и вы сами стоит позаботиться о своей безопасности. Простейший шлем убережет вас от травм самого главного, но и автомобиль стоит оборудовать по крайней мере четырёхточечными ремнями безопасности и надёжно закрепленным спортивным сиденьем – «ковшом».

Они не только уберегут от травм при аварии, но и надёжно фиксируют тело пилота, давая надёжную опору при управлении автомобилем. Ведь если в повороте вам приходится держаться за руль чтоб не сползти с сиденья о четкости пилотирования не может быть и речи.

Правильное расположение органов управления тоже сильно влияет как на безопасность, так и на удобство, а значит качество пилотирования. Как известно расположение органов управления в «Жигулях» далеко не оптимально. Большой руль лежит на коленях, за рычагом КПП приходится тянуться, особенно при включении третьей или пятой передачи. При установке спортивного сиденья и ремней эти проблемы становятся ещё заметней.

Спортивный руль и удлинённый рычаг КПП или короткоходная кулиса сделают управление удобнее и приятнее, а значит быстрее и безопаснее.

При подготовке «Жигулей», да и любого другого автомобиля для дрифта не стоит сразу гнаться за максимумом, будь то мощность двигателя, размер тормозов или угол выворота. Дрифт – это в первую очередь Ваше мастерство пилота, а автомобиль – инструмент для практики и оттачивания этого мастерства, ну и конечно для получения удовольствия от процесса. Минимального набора доработок, с акцентом на удобство, управляемость и безопасность (блокировка, спортивный руль, ковш, гидроручник) достаточно чтобы приобрести необходимые навыки. А дальнейшие доработки можно делать постепенно, по мере вашего роста как пилота. Углубившись в постройку, легко превратиться из пилота в механика поневоле и сделать свой автомобиль «недвижимостью», а это может убить любой энтузиазм.

Шины для дрифта

Материал: пластик, резина

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Производитель: Speedway Slide

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Speedway Slide Резина для дрифта вогнутая Hol.

Покрышки для дрифт Himoto E18DT, E18DTL, 2шт. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышки для дрифт Himoto E18DT, E18DTL, 2шт.

Масштаб: 1:18, длина: 24.50 см, максимальная скорость: 60 км/ч, тип питания: съемный аккумулятор, тип мотора: бесколлекторный электродвигатель, камера: без камеры, для дрифта

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Легковой автомобиль Himoto Drift X (E18DTL) 1.

Производитель: Speedway Slide

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Speedway Slide Резина для дрифта с протекторо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Для легкового автомобиля, летние, Шипы — нет, Технология RunFlat (опционально)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная шина Yokohama AC01 C.Drive

Для легкового автомобиля, летние, Шипы — нет, Технология RunFlat (опционально), Технология Seal — нет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная шина Yokohama AC02 C.Drive 2

Радиоуправляемые машины для дрифта должны плавно проходить повороты, сохраняя высокую скорость, и предсказуемо вести себя при контролируемом заносе на любом дорожном покрытии. Для достижения такого результата необходимо позаботиться о правильных колесах и дисках. Шины д.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шины дрифт 1|10 — LP29 YOKOHAMA ADVAN NEOVA A.

Машина радиоуправляемая «Японский дрифт», дрифт эффект, сменные колеса по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Машина радиоуправляемая «Японский дрифт», дри.

Тип: шина, тип автотехники: мототехника, назначение: спорт, ось применения: задняя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шина для мотоцикла Pirelli Diablo Rosso III.

Для легкового автомобиля, летние, Шипы — нет, Технология RunFlat (опционально), Камерные — нет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная шина Nankang AS-2+

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Производитель: Speedway Slide

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Speedway Slide Резина для дрифта с протекторо.

Покрышки для дрифт Himoto E18DT, E18DTL, 2шт. — Hi28714 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышки для дрифт Himoto E18DT, E18DTL, 2шт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Для внедорожника / для легкового автомобиля, всесезонные / зимние, Шипы — нет, Технология RunFlat (опционально)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная шина Hankook Tire Icebear W300

Тюнинг ВАЗ 2105 → что наиболее важно для зимнего дрифта ?

Уважаемые ) посоветуйте, пожалуйста, что бы следовало починить, подтянуть, выправить в первую очередь для зимнего дрифта ? и сколько это стоит ?

  • 0
  • Makssh_Konovalov
  • 01 июня 2012, 23:41
  • Jei_Mangust
  • 01 июня 2012, 23:46
  • v
  • 0
  • Borisenko_Kuzmin
  • 02 июня 2012, 08:48
  • v
  • 0
  • Nikolay_Meh
  • 02 июня 2012, 16:47
  • v
  • 0
  • Nikolay_Prudovikov
  • 02 июня 2012, 17:57
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Nosov
  • 02 июня 2012, 23:47
  • v
  • 0
  • Makssh_Konovalov
  • 03 июня 2012, 09:17
  • v
  • 0

Andrey iMongoose Mangust :
почему сложно ? как это еще то назвать ? )

Вадим, дак а че, по-твоему, это покатушки с заносами ? по-моему это и есть дрифт )

но основной то вопрос не в этом.
свернуть ветку

  • Jei_Mangust
  • 03 июня 2012, 22:44
  • v
  • 0
  • Borisenko_Kuzmin
  • 04 июня 2012, 11:00
  • v
  • 0
  • Artem_Tazin
  • 04 июня 2012, 14:36
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Nosov
  • 05 июня 2012, 07:52
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Nosov
  • 05 июня 2012, 21:19
  • v
  • 0
  • Makssh_Konovalov
  • 05 июня 2012, 21:20
  • v
  • 0
  • Artem_Tazin
  • 05 июня 2012, 23:28
  • v
  • 0
  • Jei_Mangust
  • 06 июня 2012, 08:55
  • v
  • 0
  • Volga_Derkunskiy
  • 06 июня 2012, 12:30
  • v
  • 0
  • Jei_Mangust
  • 06 июня 2012, 14:08
  • v
  • 0
  • Volga_Derkunskiy
  • 06 июня 2012, 14:35
  • v
  • 0
  • Jei_Mangust
  • 07 июня 2012, 18:56
  • v
  • 0
  • Volga_Derkunskiy
  • 07 июня 2012, 19:08
  • v
  • 0
  • Maksim_Yastrembovich
  • 08 июня 2012, 09:28
  • v
  • 0

Всеми Вами любимая википедия:
Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрейф») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом.

где тут сказано хоть что-то о времени года и дорожном покрытии?
и почему управляемый занос на жигулях, а хоть бы и по снегу, нельзя назвать дрифтом?

да там сказано что «.. дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.»
но это в классическом понимании, да и то в понятии автоспорта.

опять таки с википедии

«На отечественной «классике» в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот — Федор Воробьев, конкурировать с мощными и хорошо подготовлеными иномарками ему удается в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт — это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.»

так что даже если кобылу гнедую в занос загонишь — это уже дрифт. хотя нед. кобыла — полноприводный транспорт =)
свернуть ветку

  • Volga_Derkunskiy
  • 08 июня 2012, 19:57
  • v
  • 0
  • Jei_Mangust
  • 08 июня 2012, 20:47
  • v
  • 0

где тут сказано хоть что-то о времени года и дорожном покрытии?
и почему управляемый занос на жигулях, а хоть бы и по снегу, нельзя назвать дрифтом?

потому что по снегу ты не получишь никакой управляемости. 20 км/ч с углом в 15 градусов это не дрифт 😀
А у Федора Воробьева тачка то хоть и отечественная, но подготовленная, и дрифтит он не по льду))
свернуть ветку

  • Maksim_Yastrembovich
  • 09 июня 2012, 09:51
  • v
  • 0

«техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.»

а теперь скажи мне что из этого нельзя сделать зимой на жигулях?
свернуть ветку

Подвеска для зимнего дрифта ваз

Директор гоночной трассы «Красное кольцо» г. Красноярска Аркадий Цареградцев рассказал clubturbo.infо о том, какие автомобили более всего подходят для зимнего дрифта, как подготовить машину к соревнованиям и дал советы начинающим дрифтерам.

— Аркадий, можно ли дрифтовать на стоке (стандартной машине)?
— Многие жители нашей планеты, неравнодушные к дрифту, мечтают оказаться в России, потому что у нас есть снежная холодная зима, ведь это время года позволяет дрифтить хоть на автобусе. Конечно же, ответ утвердителен — дрифтить на стоке можно, но с поправкой на время года и если понятие дрифта рассматривать узко как «делание заноса». Конечно профессиональный дрифтинг или дрифтинг «продвинутый», т. е. на более высоком уровне, нежели базовые элементы на стандартном автомобиле невозможен.
— В чём особенность подготовки машин к зимнему дрифту?
— Вам потребуется хорошая резина — это основа. Иначе будете буксовать в повороте и никакой скорости и резких перекладок не видать. Так же нужна блокировка, хотя подойдет и заварка и удобное водительское место. Этот простой набор позволит вам тренировать все базовые навыки дрифта, а так же участвовать в соревнованиях по зимнему дрифту, и даже побеждать при хорошей сноровке.



— Чем для тебя интересны отечественные автомобили? Можно ли ВАЗ назвать одним из лучших автомобилей для дрифта в России? Есть ли какие-либо преимущества у «Жигулей»?
— Мое мнение: каждый начинающий водитель мужского пола должен пройти через «Жигули». Они учат понимать, как работает техника, и какой узел в автомобиле на что влияет. У них максимально прямая связь водителя с агрегатами и с дорогой, что позволяет точнее вжиться в автомобиль и прочувствовать его.
Безусловно, ВАЗ можно назвать лучшим для дрифта в России в зимнее время. Соотношения веса на мощность, отличное шасси для скользкого покрытия, доступность запчастей и отличный темп на дорожке при правильной подготовке — залог успеха и массовости этого автомобиля. Любой может стать дрифтером, взяв дедушкины «Жигули» на соревнования или тренировку.
— На чем ты ездишь каждый день?
— Каждый день езжу на «Lancer Evo VIII» . Очень честная и прозрачная машина с отличным запасом мощности и прочности. Как «Жигули», только мощнее. Раз в неделю беру у жены «Мерседес», чтобы немного отдохнуть от того ритма, который задает Evo, но уже к концу дня опять хочу к нему за руль!
— 17 января открылась зимняя трасса на «Красном кольце» и ты уже испытал «Жигули» Артёма Панкратова. Расскажи о трассе, своих впечатлениях, какие ощущения испытываешь от дрифта на «Жигулях»?
-Дрифт на «Жигулях» в нескольких словах: быстро, прогнозируемо, прозрачно. Я всегда знаю, куда машина едет, знаю, что ее не тащит наружу поворота избыточный вес, у нее достаточно мощности, чтобы провернуть узкие колеса на льду. «Сильвиям», которые летом издеваются над «Жигулями», зимой приходится поджимать хвост!
— Дрифт на иномарках и отечественных авто — в чём плюсы и минусы обоих вариантов?
— Я для себя четко разделяю по временам года: летом — иномарки, зимой – «Жигули». Это победная формула позволяет сохранить бюджет, нервы и удовольствие от процесса. Не представляю «Жигули», способные соперничать по скорости летом с моим «BadAssGTR», так же, как и не представляю этот GТР зимой, способным угнаться за «Жигулями».
— Как проходят соревнования на «Красном кольце» сейчас?
— Мы проводим четыре этапа зимнего дрифта. После первого этапа подиум выглядит так: I — ВАЗ, II — ВАЗ, III — ВАЗ.
— Что ты можешь пожелать начинающим и профессиональным дрифтерам?
— Выезжайте на тренировки! Не заморачивайтесь с постройкой. Вечная стройка не научит вас ездить, а только опустошит ваш карман! Скилл в дрифте всегда важнее машины!

Привет всем. Подскажите какие изменения в классике нуно сделать чтоб она ехала боком.
Вот некоторые мысли, дополните пожалуйста их.

1. Двигатель — если 1.2-1.3 — то расточить до 1.5 или 1.6 или если есть деньги то двигатель от 21213 1.7 или 1.8 + распредвал (наверное лучше моментный, хотя и погороду и по трассе хочется чувствовать себя нормально, поэтому средний какой-то)+ разрезные шестерни + два карба (вопрос еще каких. ) радиатор побольше, но вопрос опять же какой ?? и нужен ли вообще побольше?

2. Подвеска — полиуретоновые сайлентблоки везде ( желтые или красные — красные кажется это спорт ), два стабилизатора впереди, стабилизатор назад, очень интересный вопрос по поводу пружин+амортизаторов.Какие взять . пружины от волги и обрезать + амортизаторы (слышал ставят Монро Adventure 4 на 4 ) или какие-то Кони Спешил — еще ставят пружины от нивы . вообщем один сплошной вопрос и загадка что же лучше поставить .

3. Кузов — усиливается всякими домиками и т.д. не разбераюсь я )) растяжки спереди и наверное сзади на стаканы, еще интересную читал статью так там поставили рулевую колонку от 2110 — она регулируемая по высоте, мне кажется это очень удобно если ставить ковши они получаются низко а колонкой можна будет отрегулировать (интересно можна ли эту колонку самому втулить правильно ?? )) + ручку Кпп перенести поближе для удобства или просто нагреть газом и выгнуть поближе к водителю. допоняйте , потому что это все что я вспомнил по кузову

4. КПП +редуктор — коробку наверное 5ступенчатую или 4ступенчатую которая переделана в 5 ступенчатую(она должна быть надежней) + редуктор с главной парой 4.3 и винтовую блокировку с коэфициентом или преднатягом 6-8 кг тоже не очень разбираюсь посоветуйте пожалуйста
усилить чулок , хотя тоже вопрос как ?? если мы хотим ставить задний стабилизатор .

Ну вот вроде все , дополняйте и исправляйте . давайте выведем формулу «ВАЗ для дрифта» до конца все вместе

Кирилл Зейликман — опытный пилот, последние годы выступающий летом в дрифте на Toyota Altezza. Но на зиму у него есть этот дерзкий и стильный «ТАЗ», который был построен как доступный инструмент для ледовых тренировок и гонок. «Жигули» седьмой модели были взяты за основу такого тренажёра, потому что они дешёвые, заднеприводные и простые в ремонте. А распространённость запчастей и деталей для доработки делает постройку и настройку возможной в любых гаражных условиях.

Сумма в 100 тысяч именно это и предполагает: большинство спортсменов-любителей собирают и ремонтируют машины самостоятельно, поэтому считаем только запчасти. Сам автомобиль в живом состоянии и с более-менее целым кузовом можно купить тысяч за 30-40. Для тренировок на льду вполне хватит стандартного инжекторного мотора, поэтому дорогое наращивание мощности не потребуется.

А вот блокировка дифференциала обязательна, и она обойдётся в 7 тысяч (винтовая). Придётся потратиться и на хорошие шипованные шины, чтобы скольжения начинались на приличной скорости: комплект обойдётся в 15 000. Кирилл остановился на схеме с легендарными Continental ContiIceContact BD (175/65/14) сзади и Nokian Hakkapeliitta 8 (155/65/14) спереди. Задние шины эффективнее толкают машину, а у передних лучше поперечный «держак» — такой характер управляемости помогает пилоту в езде боком.

Исключительно ради стиля резина натянута на суперширокие (8 дюймов спереди и 9 сзади) диски типа «разварки», которые вместе с изготовлением и покраской обошлись хозяину автомобиля в 11 тысяч рублей. Ещё 6 тысяч стоили сложные колёсные проставки, которые позволили устанавливать два комплекта колёс — боевые и выходные. Базово же можно (и нужно) гонять на обычной узкой «штамповке», которая бесплатно идёт с автомобилем.

Из необходимого в салоне — гидроручник (около 3 000), спортивное кресло с ремнями (10-15 тысяч рублей) и гоночный руль (3-5 тысяч). Помимо внешности, больше всего работы было проделано с подвеской: спортивные рычаги Club Turbo (5,5 тысячи) позволяют изменить управляемость за счёт иных углов установки передних колёс, а рулевые сошки Кирилл со своим механиком доработали самостоятельно, чтобы добиться нужного характера откликов. Наконец, ещё 5,5 тыс. — амортизаторы Monroe Adventure 4×4 для «Нивы», которые отлично встают на «классику» и придают шасси жёсткости.

Ещё «десятку» надо накинуть на сопутствующие мелочи, шиномонтажи, регулировки и прочее. Считаем: около 95 тысяч за машину, которая едет, но не особо выглядит. А если добавить ещё немного, то можно знатно потешить своё эго и чувство прекрасного. Для этого владелец «семёрки» обратился в ателье Clinched, которое занимается изготовлением расширителей кузова и другого кузовного тюнинга в японском (JDM) стиле. Ребята взялись полностью оформить облик машины — без учёта модных колёс эти доработки можно оценить в 20-30 тысяч.

Профессиональный зимний дрифт – доступный для каждого

Компания Continental, кроме производства шин премиального уровня, старается сделать профессиональный зимний дрифт максимально доступным и безопасным для каждого. Для этого её дочерний бренд Gislaved, специализирующийся на зимних шинах, вместе с известным автоблогером Сергеем Стиловым готовят спортивную машину для участия в популярном российском дрифт-соревновании – Winter Drift Battle 2019.

За счет полумиллионной аудитории Сергея Стилова на YouTube событие будет освещено максимально широко. И это касается не только самой гонки, но и всего того, что зачастую остается за кадром:

• из чего складывается подготовка спортивного автомобиля;
• сколько нужно потратить денег и времени;
• как правильно доработать серийную классику;
• на чем можно сэкономить, а на чем – не рекомендуется;
• какие есть важные особенности.

Мелочей не бывает. Зрители смогут просмотреть интереснейшую историю, как из обычного ВАЗ 2104 сделать боеспособный гоночный автомобиль, предназначенный специально для зимнего дрифта. И как эта машина, пилотируемая Сергеем Стиловым, будет соревноваться с автомобилями лучших дрифт-гонщиков мирового уровня, ежегодно участвующих в Winter Drift Battle.

Бюджеты этих спортсменов практически не ограничены, а стоимости доработок могут составлять миллионы рублей. Понимая, что это далеко не дешево и доступно для обычного автолюбителя, Сергей Стилов будет собирать относительно бюджетную машину. Такой подход поможет привлечь больше зрителей и максимально широко популяризировать зимний дрифт в РФ.

Но речь не идет о тотальной экономии. Стоимость доработок составит около 300 000 рублей. А чтобы сделать из обычной «четверки» спортивную машину, подготовленную для зимних соревнований по дрифту, понадобится около 2 месяцев.

На YouTube канале Сергея уже вышла первая серия этого зимнего видео проекта. Выполнена диагностика автомобиля, закуплены запасные части, составлен план полной технической подготовки машины к зимним дрифт-соревнованиям. Автомобиль будет переварен, перекрашен и расклеен в спонсорский винил. В результате доработок из обычной «четверки» с инжекторным двигателем объемом 1.7 литра получится полностью подготовленная машина, заточенная именно для дрифта на льду. На таком автомобиле, как говорит Сергей, можно будет красиво заехать из Питера в Красноярск.

На каждый этап гонки уходит около 4 покрышек, поэтому выбирать шины нужно максимально тщательно. Трасса в Красноярске, легендарное «Красное Кольцо», представляет собой идеально подготовленное полотно льда – лучшее, что можно представить для любого дрифта. Поэтому при выборе шин выбор был сделан в пользу Gislaved NordFrost 200 размере 155/65 R14.

Gislaved NordFrost 200 входят в ТОП-3 зимних шин по результатам тестов от журнала Авторевю в 2019-м году. По конструкции это асимметричные шины с 10 линиями ошиповки и 130 шипами. К особым преимуществам Gislaved NordFrost 200 относят не только великолепную управляемость на льду, но и отличные сцепные свойства на снегу – их протектор работает так же хорошо, как и у первого поколения шин Continental ContiIceContact BD.

Gislaved, как официальный спонсор Winter Drift Battle, кроме финансовой поддержки соревнования и популяризации зимнего дрифта, дарит возможность любому желающему выиграть настоящую боевую «классику» – автомобиль ВАЗ 2104, который и готовит Сергей Стилов. После участия в гонке машина будет полностью восстановлена до её первоначального облика перед стартом дрифт-баттла. Кроме того, на неё будет установлен новый комплект шин Gislaved NordFrost 200 155/65 R14.

Именно эта машина будет разыграна среди участников акции «Боевая классика с Gislaved». И уже в следующем году победитель сможет принять участие в Winter Drift Battle 20/21 на собственной машине, построенной популярным автоблогером. Детали розыгрыша будут опубликованы в следующих выпусках блога, а пока –следите за пабликами Сергея Стилова.

Рейтинг зимней резины для кроссовера 2021 года: ТОП-15 лучших моделей и какую шину выбрать

Сегодня мы попытаемся рассказать вам, какие самые лучшие шины для зимнего дрифта по льду в 2020 году. Рассмотрим, сможет ли какая марка составить конкуренцию Хаки 8 или Мишлену Норс 4.

  1. 15, 14 и 13 места разделили между собой:
  2. В чем особенность таких шин
  3. Самые плохие шины для зимнего дрифта
  4. Аркадий Цареградцев: «Каждый начинающий водитель должен пройти через «Жигули
  5. Соперники
  6. Новые или б/у
  7. Где и как испытывали
  8. Сцепление на льду…
  9. …и на снегу
  10. Идеальный вариант для дубаса
  11. Полезное видео

15, 14 и 13 места разделили между собой:

Cordiant Snow Cross

Gislaved Nord Frost 200 ⇑

Pirelli Ice Zero

Nokian Hakkapeliitta 9

Continental IceContact 3

Yokohama IceGuard 55

Bridgestone Blizzak Spike 02

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Dunlop SP Winter Ice 02

Nokian Hakkapeliitta 8

Hankook Winter I*Pike RS2

В чем особенность таких шин

Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.

Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.

Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.

И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.

Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.

Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:

  • у широких шин в контактном пятне находится большее количество ламелей;
  • широкие шины демонстрируют более короткий тормозной путь, так как для этого задействовано большее количество блоков;
  • с их помощью обеспечивается более точная управляемость и четкие реакции на рулевое колесо;
  • производительность лучше на любом дорожном покрытии.

Самые плохие шины для зимнего дрифта

Maxxis NP3, Gislaved Nord Frost 200 (тот самый спонсор Winter Drift Battle) и Cordiant Snow Cross — оказались самыми провальными покрышками в нашем тесте.

Gislaved Nord Frost 155 ширины — цена 2800 рублей за покрышку, 110 шипов с выступом 0.17 мм, вообще не цепляется, ждем улучшений к следующему сезону.

Cordiant Snow Cross PW-2 175 ширины — 110 шипов с выступом 0.13 мм.

Maxxis NP3 155 ширины — 125 шипов с выступом 0.18 мм.

Продолжим с самых низких позиций в нашем рейтинге.

Аркадий Цареградцев: «Каждый начинающий водитель должен пройти через «Жигули

Директор гоночной трассы «Красное кольцо г. Красноярска Аркадий Цареградцев рассказал clubturbo.infо о том, какие автомобили более всего подходят для зимнего дрифта, как подготовить машину к соревнованиям и дал советы начинающим дрифтерам.

– Аркадий, можно ли дрифтовать на стоке (стандартной машине)?- Многие жители нашей планеты, неравнодушные к дрифту, мечтают оказаться в России, потому что у нас есть снежная холодная зима, ведь это время года позволяет дрифтить хоть на автобусе. Конечно же, ответ утвердителен — дрифтить на стоке можно, но с поправкой на время года и если понятие дрифта рассматривать узко как «делание заноса. Конечно профессиональный дрифтинг или дрифтинг «продвинутый, т. е. на более высоком уровне, нежели базовые элементы на стандартном автомобиле невозможен.- В чём особенность подготовки машин к зимнему дрифту?- Вам потребуется хорошая резина — это основа. Иначе будете буксовать в повороте и никакой скорости и резких перекладок не видать. Так же нужна блокировка, хотя подойдет и заварка и удобное водительское место. Этот простой набор позволит вам тренировать все базовые навыки дрифта, а так же участвовать в соревнованиях по зимнему дрифту, и даже побеждать при хорошей сноровке.

– Чем для тебя интересны отечественные автомобили? Можно ли ВАЗ назвать одним из лучших автомобилей для дрифта в России? Есть ли какие-либо преимущества у «Жигулей?- Мое мнение: каждый начинающий водитель мужского пола должен пройти через «Жигули. Они учат понимать, как работает техника, и какой узел в автомобиле на что влияет. У них максимально прямая связь водителя с агрегатами и с дорогой, что позволяет точнее вжиться в автомобиль и прочувствовать его.Безусловно, ВАЗ можно назвать лучшим для дрифта в России в зимнее время. Соотношения веса на мощность, отличное шасси для скользкого покрытия, доступность запчастей и отличный темп на дорожке при правильной подготовке — залог успеха и массовости этого автомобиля. Любой может стать дрифтером, взяв дедушкины «Жигули на соревнования или тренировку.- На чем ты ездишь каждый день?- Каждый день езжу на «Lancer Evo VIII . Очень честная и прозрачная машина с отличным запасом мощности и прочности. Как «Жигули, только мощнее. Раз в неделю беру у жены «Мерседес, чтобы немного отдохнуть от того ритма, который задает Evo, но уже к концу дня опять хочу к нему за руль!- 17 января открылась зимняя трасса на «Красном кольце и ты уже испытал «Жигули Артёма Панкратова. Расскажи о трассе, своих впечатлениях, какие ощущения испытываешь от дрифта на «Жигулях?-Дрифт на «Жигулях в нескольких словах: быстро, прогнозируемо, прозрачно. Я всегда знаю, куда машина едет, знаю, что ее не тащит наружу поворота избыточный вес, у нее достаточно мощности, чтобы провернуть узкие колеса на льду. «Сильвиям, которые летом издеваются над «Жигулями, зимой приходится поджимать хвост!- Дрифт на иномарках и отечественных авто — в чём плюсы и минусы обоих вариантов?- Я для себя четко разделяю по временам года: летом — иномарки, зимой – «Жигули. Это победная формула позволяет сохранить бюджет, нервы и удовольствие от процесса. Не представляю «Жигули, способные соперничать по скорости летом с моим «BadAssGTR, так же, как и не представляю этот GТР зимой, способным угнаться за «Жигулями.- Как проходят соревнования на «Красном кольце сейчас?- Мы проводим четыре этапа зимнего дрифта. После первого этапа подиум выглядит так: I — ВАЗ, II — ВАЗ, III — ВАЗ.- Что ты можешь пожелать начинающим и профессиональным дрифтерам?- Выезжайте на тренировки! Не заморачивайтесь с постройкой. Вечная стройка не научит вас ездить, а только опустошит ваш карман! Скилл в дрифте всегда важнее машины!

Соперники

До 4000 руб. за шину

Категорию самых дешевых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечес­твенная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

Материалы по теме

До 6000 руб. за шину

В шестерку средних по цене покрышек входят Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65 российской сборки. Чуть подороже — Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud из России, Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe ­Ice-Freezer SUV из Малайзии.

Свыше 6000 руб. за шину

Шипованные шины по цене более шести тысяч за штуку — Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии. Они наверняка зададут верхнюю планку в результатах. Кроме того, эти марки постоянно борются за первенство.

Новые или б/у

Приобретайте только новые шины для зимнего дрифта, который и так можно назвать условно бесплатным. Если зимней резины вам хватит на пару сезонов точно, то летние шины иногда могут проработать 20-30 минут. Но зато на новых покрышках вы получите максимальное сцепление с зимней дорогой, от которого зависит многое. Но, если вы не дрифтер, а любитель «дать пятака» на зимней площадке, то это правило не для вас.

Где и как испытывали

«Белые тесты» мы традиционно проводим на полигонах производителей шин: Nokian, Pirelli, Continental и Hankook. В этом году редакция проверяла шины за Полярным кругом в испытательном центре White Hell («Белый ад» от Nokian Tyres).

Материалы по теме

В качестве автомобиля-носителя используем переднеприводный VW Tiguan, поскольку полный привод делает небольшие различия между шинами менее заметными.

Замеры проводили с помощью мерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС, и оптической системы Kistler Correvit L‑motion, которая помогала определять продольное сцепление на крытом ледовом прямике.

Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые две-три «зачетные», отслеживая с их помощью изменение покрытия. Показания бортового термометра за время тестов лежали в пределах от —2 °C до —25 °C.

Сцепление на льду…

Первые упражнения — оценка продольного сцепления. Быстрее всего с 5 до 30 км/ч Tiguan разгоняется на Nokian, а медленнее — на шинах DoubleStar. Разница — почти в два раза! Хотя и вполне закономерно — выступание шипов у шин DoubleStar менее одного миллиметра, они почти «беззубые».

Материалы по теме

В торможении (30–5) км/ч Nokian вновь обставляет всех — результат 13,5 м. На последнем месте опять-таки DoubleStar, но в компании с Viatti — 21 метр. Полтора корпуса автомобиля! И это при скорости 30 км/ч! А что же будет, если придется тормозить с 60 или 90 км/ч?

Следующее упражнение — ледяной круг, на котором оценивается время его прохождения. Чем меньше время круга, тем лучше держак! Здесь вперед вырывается Conti, а Nokian скатывается на третью позицию, пропустив перед собой Gislaved. Виной тому странная особенность поведения: передние (ведущие) колеса уверенно вгрызаются в лед, а вот задние (в свободном качении) почему-то скользят в сторону. В итоге машина идет почти боком, теряя время.

Медленнее всего на круге Tiguan ехал на шинах Sailun. Хотя продольное сцепление неплохое — пятый результат. Удивительно, но самый «редкозубый» BFGoodrich быстрее (читай, «лучше») аутсайдера почти на 10%.

…и на снегу

Длинное снежное плато позволяет совершить пять-шесть комбинированных замеров (разгон-торможение) в одну сторону. Здесь мы чуть приподнимаем верхнюю планку, увеличивая «потолок» скорости до 40 км/ч. Разгон с места, то есть с нуля, а тормозной путь отсекаем при тех же 5 км/ч.

Здесь результаты ложатся кучнее, чем на льду. В торможении десять (!) участников показывают близкие результаты, разница между ними всего лишь 20 см. Лучший — Continental, худший — DoubleStar.

На разгоне в лидеры неожиданно вырываются бренды второй линии. Первое время показывают Gislaved и Nordman. У первой шины протектор асимметричный, а у второй — направленный. Но обе цепляются за снег на разгоне лучше остальных. Последний результат опять у шины DoubleStar.

Идеальный вариант для дубаса

Наиболее подходящими шинами как для зимнего дрифта, так и для дорог общего назначения, можно выделить такие.

  1. Continental IceContact 2 (обязательносерияBD,неHD).
  2. Hankook Winter i*Pike RS+
  3. BridgestoneIceCruiser 7000

Общим качеством всех этих покрышек является то, что у них якорная посадка шипов на основе клея. Такая установка шипов позволяет им удерживаться в своих гнездах намного крепче, чем, если бы они были на воздушной подушке (для мягкой езды). Более того, судя по отзывам, такая резина выхаживает более 2 сезонов, что для такого увлечения просто подарок.

Полезное видео

Из видео вы ознакомитесь с обзором лучших зимних шин для кроссовера:

Шины для зимнего дрифта ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка
  • 1
  • 2
  • >

У нас недавно выпал первый снег, в связи с этим появилось желание подрифтовать.

Я дрифтую следующим образом:
1 маневр — разворот на 180 с дальнейшим движением
техника:
Еду на второй со скор 5-10 км в ч, затем выворачиваю руль до конца в ст поворота и кратковременно (1-2 сек) резко нажимаю газ, затем его сбрасываю. Авто по инерции разверачивается на 180 град. Перед завершении маневра плавно поворачиваю руль в обр сторону слегка даю газку и машина едет дальше.

2 маневр — разворот на 360 с последующей остановкой
техника:
Также, едем на второй со скор 5-10 км в ч, затем выворачиваю руль до конца в ст поворота и нажимаю газ. Держу газ. Зад машины начинает плавно описывать круг. При приближении к 360 гр, нажимаю сцепу и авто останавливается.

Многие ли из вас практикуют зимний дрифт на заднем приводе?
Какие маневры умеете делать?
Какую технику используете?
Где катаитесь?

Еду на второй со скор 5-10 км в ч

Зимой дрифта нет.

Все что ты написал к дрифту не имеет никакого отношения.

Пара дестких шалостей, практикуй:

1 маневр — разворот на 180 с дальнейшим движением

Хорошенько разгоняешься, руль чутка в сторону, выжимаешь сцепление и дергаешь ручник. Как развернет, опускаешь ручник, включаешь сцепление и едешь в обратную сторону. Можно не только зимой и не только на заднем приводе.

Классический «полицай» — лихо сдаешь задом, выключаешь сцепление, выворачиваешь руль. Как развернет — выравниваешь колеса, втыкаешь первую и едешь дальше.

Псевдо-дрифт по дуге или окружности: разон, занос, рулем и газом держишь траекторию. Попробуй боком вьехать между двумя конусами.

Больше из стоковой классики ничего не выжмешь.

И где здесь дрифт?

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрейф») — прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе.

Штирлиц
Спасибо за рекомендации! Попробую.
Только не понял маневр с задним ходом. Надо ли при этом нажимать тормоз или авто развернется по инерции?

Может, кто еще подкинит парочку приемов связанных с заносом здней оси ?
Не поверю что здесь нет зимних гончегов.

Имел неосторожность прокатится на классике по льду на летней резине. Это жесть!
Колеса постоянно буксуют, зад носит. Думаю шипы на 100% не помогут на классике от того что я прочувствовал на летней резине. Не остановится, не тронутся

Ну, незнаю, на копейке зимой ездил на родной копеечной всезезонке «ёлочка»

КлассиГа приучает зимой к аккуратной работе педалью акселератора и плавным маневрам.
в Общем зимой ИМХО лучше учится на классике ездит сначала, так как понимаешь насколько опасна и коварна зимняя дорога, а потом на ПП переучится проще.
После этого передний привод кажется — супер пупер крутым .
З.Ы. тем же кто никогда не ездил на классике пересеть на классику зимой — смерти подобно
ИМХО

John_06
На льду само развернет если быстро выкрутить руль (скоростную рулежку освоил?). Тормоз не надо. Скорость конечно не 5-10, со втыканием первой могут быть проблемы. И ради бога на ровной площадке делай, а то перевернет нафиг.

Может, кто еще подкинит парочку приемов связанных с заносом здней оси ?

Говорю, из классики больше ничего не выжмешь, слишком слабый движок и непоходящая развесовка по осям. Копи на Сильвию

6 базовых техник дрифта

E-Brake Drift — перед поворотом жмем сцепу и дергаем ручник. Занос.
Braking — перед поворотом нажимается тормоз, чем разгружается задняя ось и вызывается занос.
Feint ака контрсмещение — резкое смещение к внешней стороне поворота, поворот руля в сторону поворта, газ. Занос.
Shift Lock — перед поворотом опускаем обороты и переключаеся на пониженную. Занос.
Power Over — в повороте тупо жмем гашетку. Занос.
Clutch Kick — перед поворотом жмем сцепление и резко бросаем. Занос.

Попробуй, может получится. Финт и power over на классике по снегу выполняются достаточно просто.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Резина для дрифта зимой

Дубас — это зимний дрифт на машине на каждый день, следовательно и на шинах на каждый день. Собственно ничего особенного или сверхестественного.
Статья не про боевые и не про шины для каких то определенных условий.

1. Обязательно шипованные!
Повороты руля — должны как-то влиять на поведение машины.
Шипы позволяют передать момент на скользкое покрытие и тем самым сохранить контроль машины под тягой.
Ну и тут даже писать нечего))))) Поставь и сам все поймешь.
Липа для пенсионерского вождения и точка.

2. Стандартной ширины и размерности.
Нам приходится передвигаться по городским дорогам, дворам и загородным трассам.
Покрытие обычно лед, или много льда, плотный снег или мокрый или сухой промерзший асфальт, периодически неглубокая снежная каша на льду или асфальте.
Это не то, что требует использования узких шин или раллийных шин с узким протектором и характерной раллийной ошиповкой.
Более подробная статья о необходимой размерности и ширине шин.

3. Новые шины
Зимний дрифт и так бесплатная вещь.
2 года (поменяв перед/зад) можно херачить, точно на одних шинах каждый день.
Если сравнивать с летним дрифтом, где шин хватает на 20 минут — это просто ничтожная трата. Капля в море. А от сцепления с дорогой собственно все и зависит)
Если вы все таки метите в зимние дрифтеры, а не в пятака давалы на парковке — советую не экономить на шинах, а взять лучшее, что есть на рынке.

Есть много сравнений шин и тестов на разных авто порталах и журналах по разным критериям.
Вы должны понимать, что тест дневной и даже недельный не показывает всю суть и положение вещей. Каждый производитель даёт на тесты шины прямо из печки и уж парочку плотных тестов выдержат все.

Другая речь о ежедневной херачке и дубасе весь сезон, почти каждый день.

Лучшие шины на данный момент — это Continental Ice Contact.
Они примерно везде в тестах, то на 1м, то на 2м или 3м месте.
Самое главное их достоинство — это якорный шип посаженный на клей.
На 1000% нужно больше усилие, чтобы выдернуть его, по сравнению с обычной посадкой шипа. Шах и мат.

Лучшими у гонщиков считается BD серия, потом идет HD.
В этом сезоне вышла новинка — Сontinental Ice Contact 2, но как сами понимаете, только после года станет понятно, какие они в бою.

Все остальные бренды догоняющие и далеко позади.

Зима — оптимальное время для начинающего дрифтера. Но, кроме заднеприводного автомобиля и желания необходима еще и соответствующая резина.

В чем особенность таких шин

Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.

Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.

Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.

И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.

Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.

Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:

  • у широких шин в контактном пятне находится большее количество ламелей;
  • широкие шины демонстрируют более короткий тормозной путь, так как для этого задействовано большее количество блоков;
  • с их помощью обеспечивается более точная управляемость и четкие реакции на рулевое колесо;
  • производительность лучше на любом дорожном покрытии.

Новые или б/у

Приобретайте только новые шины для зимнего дрифта, который и так можно назвать условно бесплатным. Если зимней резины вам хватит на пару сезонов точно, то летние шины иногда могут проработать 20-30 минут. Но зато на новых покрышках вы получите максимальное сцепление с зимней дорогой, от которого зависит многое. Но, если вы не дрифтер, а любитель «дать пятака» на зимней площадке, то это правило не для вас.

Какую модель покупать

Тестов и сравнений в интернете и в оффлайн-изданиях полным-полно. Но не забывайте, что в них испытываются новые шины. Как они поведут себя через пару недель или месяц эксплуатации? Пару жестких тестов выдержит любая модель.

1) В общем, на многочисленных площадках дрифтеры называют лучшей модель Continental Ice Contact серий BD и HD. Первая предпочтительнее, но ее уже практически не осталось на складах, и найти в продаже все сложнее и сложнее.

За что же их так ценят? Прежде всего, это большое количество шипов, а самое главное их достоинство — вклеенный шип якорного типа. По сравнению с обычной системой ошиповки, для того, чтобы его вырвать, нужно приложить усилие большее примерно в десять раз. Да и в зимних тестах эти шины всегда находятся в ТОП-3.

2) Далее идет относительно новая модель Сontinental Ice Contact 2, но отзывов по ней пока еще маловато.

3) На третье место можно поставить шины Hankook Winter i*Pike RS+. Все потому, что шипов у них больше чем у обычной базовой резины в полтора раза. Например, на 15-ом радиусе их больше на 60. Шины показывают хорошую продуктивность на льду и снегу.

4) Хвалят и Хаккапелиту, но до 5-ой серии включительно. Далее финские инженеры начали использовать воздушную подушку, расположенную под шипом. Да, стало тише. Но шипы стали хуже держаться.

5) Неплохо в плане удержания шипов зарекомендовали себя Br >

Директор гоночной трассы «Красное кольцо» г. Красноярска Аркадий Цареградцев рассказал clubturbo.infо о том, какие автомобили более всего подходят для зимнего дрифта, как подготовить машину к соревнованиям и дал советы начинающим дрифтерам.

– Аркадий, можно ли дрифтовать на стоке (стандартной машине)?
– Многие жители нашей планеты, неравнодушные к дрифту, мечтают оказаться в России, потому что у нас есть снежная холодная зима, ведь это время года позволяет дрифтить хоть на автобусе. Конечно же, ответ утвердителен — дрифтить на стоке можно, но с поправкой на время года и если понятие дрифта рассматривать узко как «делание заноса». Конечно профессиональный дрифтинг или дрифтинг «продвинутый», т. е. на более высоком уровне, нежели базовые элементы на стандартном автомобиле невозможен.
– В чём особенность подготовки машин к зимнему дрифту?
– Вам потребуется хорошая резина — это основа. Иначе будете буксовать в повороте и никакой скорости и резких перекладок не видать. Так же нужна блокировка, хотя подойдет и заварка и удобное водительское место. Этот простой набор позволит вам тренировать все базовые навыки дрифта, а так же участвовать в соревнованиях по зимнему дрифту, и даже побеждать при хорошей сноровке.



– Чем для тебя интересны отечественные автомобили? Можно ли ВАЗ назвать одним из лучших автомобилей для дрифта в России? Есть ли какие-либо преимущества у «Жигулей»?
– Мое мнение: каждый начинающий водитель мужского пола должен пройти через «Жигули». Они учат понимать, как работает техника, и какой узел в автомобиле на что влияет. У них максимально прямая связь водителя с агрегатами и с дорогой, что позволяет точнее вжиться в автомобиль и прочувствовать его.
Безусловно, ВАЗ можно назвать лучшим для дрифта в России в зимнее время. Соотношения веса на мощность, отличное шасси для скользкого покрытия, доступность запчастей и отличный темп на дорожке при правильной подготовке — залог успеха и массовости этого автомобиля. Любой может стать дрифтером, взяв дедушкины «Жигули» на соревнования или тренировку.
– На чем ты ездишь каждый день?
– Каждый день езжу на «Lancer Evo VIII» . Очень честная и прозрачная машина с отличным запасом мощности и прочности. Как «Жигули», только мощнее. Раз в неделю беру у жены «Мерседес», чтобы немного отдохнуть от того ритма, который задает Evo, но уже к концу дня опять хочу к нему за руль!
– 17 января открылась зимняя трасса на «Красном кольце» и ты уже испытал «Жигули» Артёма Панкратова. Расскажи о трассе, своих впечатлениях, какие ощущения испытываешь от дрифта на «Жигулях»?
-Дрифт на «Жигулях» в нескольких словах: быстро, прогнозируемо, прозрачно. Я всегда знаю, куда машина едет, знаю, что ее не тащит наружу поворота избыточный вес, у нее достаточно мощности, чтобы провернуть узкие колеса на льду. «Сильвиям», которые летом издеваются над «Жигулями», зимой приходится поджимать хвост!
– Дрифт на иномарках и отечественных авто — в чём плюсы и минусы обоих вариантов?
– Я для себя четко разделяю по временам года: летом — иномарки, зимой – «Жигули». Это победная формула позволяет сохранить бюджет, нервы и удовольствие от процесса. Не представляю «Жигули», способные соперничать по скорости летом с моим «BadAssGTR», так же, как и не представляю этот GТР зимой, способным угнаться за «Жигулями».
– Как проходят соревнования на «Красном кольце» сейчас?
– Мы проводим четыре этапа зимнего дрифта. После первого этапа подиум выглядит так: I — ВАЗ, II — ВАЗ, III — ВАЗ.
– Что ты можешь пожелать начинающим и профессиональным дрифтерам?
– Выезжайте на тренировки! Не заморачивайтесь с постройкой. Вечная стройка не научит вас ездить, а только опустошит ваш карман! Скилл в дрифте всегда важнее машины!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты