Особенности выбора шин на Ниву
Особенности выбора шин на Ниву
Выбор правильных покрышек для Нивы — непростая задача
Ещё серьёзней выбор стоит перед вами, если вы владелец внедорожника. Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача — выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Подобрать покрышки без определённых знаний очень сложно.
Размеры покрышек и дисков на Ниву
Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.
Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.
Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.
Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты шины повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество — улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.
Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков — подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.
Какую резину можно ставить на Ниву 2131
Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.
Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:
- 175/80 R16;
- 205/70 или 75 R16;
- 215/65 R16;
- 195/75 R15;
- 205/70 R15;
- 215/70 R15.
При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.
Типы шин для внедорожника
Нива — это автомобиль, который отличается сравнительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для езды в любых условиях. Резина на Ниву имеет большой ассортимент. Перед покупкой и выбором шин, необходимо определиться для каких целей вы используете ваше авто.
Выделим две категории: первая — вы используете Ниву в исключительно городских условиях, тогда необходимо выбирать шины для трассового использования, вторая — грязевая резина для непроходимых дорог.
Шины, которые имеют маркировку Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P), относятся к категории покрышек, подходящих для передвижения по асфальту. Такие шины устанавливают автовладельцы автомобилей премиум класса, которые практически не используются в условиях бездорожья.
Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет громоздкие блоки, которые разделяют широкие каналы, что сопутствует самоочищению колёс, повышению уровня проходимости. При езде по асфальту на таких шинах может незначительно повышаться уровень шума.
Покрышки с маркировкой Mud Terrain (M/T) — это грязевая резина, предназначена для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается мощными рисунками, крупными канавками, что способствует высокому уровню их самоочищения. Для езды по асфальту такая резина практически непригодна. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта в управлении машиной, быстрый износ шин — это только часть изъянов этой резины при езде в городских условиях.
Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для движения в условиях бездорожья, повышают проходимость авто, при этом фактически не приспособлены для движения по городу, снижая комфортность и управляемость машины.
Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:
- 5J
- R16
- H2-ET = 58;
- DIA = 98;
- PCD = 5×139,7.
Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.
Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.
Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.
Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.
Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.
Что лучше: летние — зимние или всесезонные?
При выборе покрышки необходимо руководствоваться погодными условиями, в которых будут эксплуатироваться шины. Они изготавливаются из разного материала.
Для зимы используется мягкая резина, стойкая к минусовым температурам, которая имеет высокий показатель сцепления с обледенелой и мокрой дорогой.
Летние покрышки изготовляют из долговечного твёрдого каучука, который отличается выносливостью к высоким температурам.
Всесезонная резина состоит из химических составов, достигающих средних параметров, которые гарантируют соответствующую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Всесезонная резина имеет характерную структуру протектора, что позволяет справляться со снегом зимой и обеспечивает безопасность в условиях сильного дождя или обледеневшей дороги. Специальная всесезонная покрышка для внедорожника действительно может сделать ваше авто универсальным средством, но при этом увеличиться расход топлива машины, снизится динамика и комфорт в условиях движения по асфальту, ускорится износ резины.
Наиболее приемлемым вариантом для суровых зим является вариант зимняя — летняя резина по сезону. Всесезонные покрышки при сильных морозах могут вести себя неадекватно и ездить нужно очень осторожно.
Производители покрышек для внедорожников
Рассмотрим производителей резины для внедорожников.
Cordiant — это современный отечественный производитель покрышек. Шины характеризуются независимостью от температурных показателей, индивидуальной конфигурацией протектора. Модель Off Road предназначена для полного бездорожья, имеет высокую проходимость в заболоченных и песчаных местностях.
Amtel — компания, которая специализируется на всесезонной резине для внедорожников. Покрышки отличаются мощным протектором, который обеспечивает устойчивость авто, отличную сцепку с дорогой, эффективные как в снежную, так и в дождливую погоду за счёт широких и глубоких канавок.
BF Goodrich — американская компания. В ассортименте есть модели All Terrain T/A KO и Mud Terrain T/A KM, которые подходят для Нивы. Обе модели предназначены для грязевых, каменистых, непроходимых дорог. Покрышки этой компании, благодаря, новейшим технологиям, дополнительно защищены от проколов и ударов.
Производитель Cooper имеет в своём ассортименте внедорожные шины. Модели Discoverer S/T и Discoverer STT создают для авто прекрасную управляемость в сложных условиях. Discoverer A/T и Discoverer LT — универсальные покрышки, которые подходят для шоссейных дорог и для грунтовых.
Michelin — шинный концерн США. Эталоном внедорожных покрышек сегодня является BF Goodrich Macadam. Она имеет зубчатый протектор, который обеспечивает отменную проходимость на скользкой труднопроходимой грунтовой дороге. Зимние Michelin Latitude Alpin хорошо зарекомендовали себя в условиях постоянных смен погоды.
Maxxis International — тайваньская компания, является одним из крупнейших производителей шин. Модели M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762 прекрасно адаптированы для грязевых дорог, имеют агрессивный рисунок протектора, хорошо самоочищаются. Модели MT-753 и MA-751 разработаны по специальной конструкции, которая обеспечивает комфортную и безопасную поездку как по асфальтированным дорогам, так и в условиях лёгкого бездорожья.
Как видим, рынок предложения шин на сегодня многообразен, и тяжело выделить одного лидера. Покрышки отечественного производителя имеют приемлемый ценовой сектор. Если же говорить об импортных шинах, то их ценовая политика значительно выше.
Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»
- Дёшево и сердито. Это про шины Я-569 «Медведь». «Мишка» обойдётся вам меньше 4000 рублей. Хороши шины тем, что подходят под наши зимы. Уверенно себя чувствуют на снегу. Но вот в гололёд может вас подвести. Потому, под подобные условия лучше подбирать что-то другое.
- Внедорожный средний уровень, это Cordiant off Road. За 4 к рублей вы получаете резину, на которой можно и по бездорожью ехать, и на асфальте не нервничать. Машине понадобится небольшой «Лифт». Это пойдёт на пользу, так вы получите +3 см к клиренсу.
- Не идеально, но очень хорошо – Hankook Dynapro MT RT03. Обойдётся где-то на 500 рублей дороже предыдущей. Нужен лифт на 5 см. И получите весьма достойный результат по грязи и асфальту.
- Более агрессивные шины Kumho Road Venture mt kl71 стоят заметно дороже – 5,8 тыс.рублей. Протекторы позволяют уверенно себя чувствовать даже там, где покрытие дорогой и в шутку не назовёшь. Лёгкий лифт, или подрезание колёсных арок позволят вам насладиться этой красотой.
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – из грязи в князи за 7 тысяч рублей. Едва ли не эталон жанра среди всего, что можно поставить на «Ниву». Протекторы отлично очищаются, а убить шину дорогой настолько сложно, что скорее у вас машина сломается. В общем, если хочется получить покрышки, на которых можно доехать хоть в Африку, и денег не жалеете для себя любимого – покупайте смело.
- Последний в нашем списке грязевой резины Federal Couragia m/t. Это самая-самая грязевая из всех существующих. Круче уже только экстремальная. Стоит недорого. Но для асфальта не подходит вообще – стирается быстро.
Практический совет
От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.
Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.
В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?
- Нет возможности купить покрышки типичного размера.
- Желание целенаправленно изменить плавность движения и реакции автомобиля на управляемость под свой стиль вождения.
- Выбор варианта дешевле с целью экономии денежных средств.
Хорошая резина на Ниву 21214
На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.
По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями. Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:
- Гудиер;
- Йокогама;
- Сайлун;
- Ландстайл;
- Файрстоун.
Какие диски подходят на ниву 21213
В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:
- Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
- Среднюю проходимость для ухабистых трасс
Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:
- Езды по бездорожью с сильными кренами;
- Перегрузке авто.
Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:
- Усиленные продольные и поперечные штанги;
- Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
- Проставки под шаровую опору.
Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.
Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.
Остановимся подробнее на описании этого процесса
Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать
С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:
- Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
- Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
- Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.
Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.
Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление
Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД
Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:
- Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
- Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.
С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.
Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.
Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины
Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.
Основными параметрами для оценки проходимости являются:
- Величина клиренса;
- Углы свеса;
- Углы переката и продольной проходимости;
- Угол поперечной статической устойчивости.
Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера
Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.
Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.
Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.
Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.
Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.
К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.
Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.
Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.
На что влияет размер шин и дисков
5J*** | 58*** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
5J*** | 58*** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | ||
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4х4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.
Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.
Сборка лифта
Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.
Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.
Рассмотрим процессы отдельно.
Передняя подвеска
Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.
- Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
- Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
- Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;
Все, работа завершена.
Задняя подвеска
Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.
Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:
- Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
- Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
- Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
- Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
- Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
- Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
- Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.
Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.
Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.
Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.
Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(
3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Какой размер шин можно поставить на Ниву Шевроле
От особенностей протектора, ширины и диаметра колес зависит проходимость, управляемость, расход топлива и тормозной путь.
Также диаметр и масса колес определяют нагрузку, которая приходится на детали подвески при движении по разбитой дороге или бездорожью.
Параметры шин особенно важны для внедорожников, к которым относится Нива Шевроле.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Chevrolet Niva по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45 | 205/75R15 |
GLC, LE, LE+ 16 6,5Jx16 ET44 | 205/70R15, 215/65R16 |
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Какое давление надо устанавливать в шинах
Установка нормального давления в шинах позволит снизить расходы на содержания автомобиля за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа покрышек. Кроме того от давления в шинах зависит безопасность езды и проходимость машины.
Давление в шинах для машин с диском R 15 должно быть 1,9 кг/см², а для диска R16, немножко выше 2,0 кг/см². На автомобилях Шевроле Нива с мостами 4х4 в условиях бездорожья, а также зимой при движении по рыхлому снегу, можно снижать давление до 1,2-1,5 кг/см². На ровной скоростной трассе многие повышают давление в шинах на 0,1-0,2 кг/², правда это приводит к жесткости подвески автомобиля и снижает комфорт от езды.
Использование машины с давлением в шинах отличным от нормального может привести к следующим последствиям:
- Повышенный износ подвески автомобиля и деталей ходовой части.
- Езда на спущенном колесе повысит расход бензина, так как шина имеет больший контакт с поверхностью дороги и двигателю надо развивать большую мощность. За счет этого увеличится и износ покрышки.
- При высоком давлении в шинах, контакт с дорогой уменьшается, и движение становится не безопасным, особенно зимой.
Chevrolet Niva (- 2020)
- Сверловка (PCD): 5×139.7
- Вылет (ET): 40 — 40 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 98.5 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.25
#МАГАЗИН ШИНКупить шины на Niva Шины 215/65 R16 зима Зимние шины, рейтинг, цены Купить диски на Niva
Легковые шины для Lada 2121 (4×4) I Внедорожник 1.7 21214 MT (с 1977 по 2019)
Самовывоз в Краснодаре возможен Завтра.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 205/75 R15
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
Самовывоз в Краснодаре возможен Завтра.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Полный шиномонтаж всего за 599 рублей.
Не упустите выгодное предложение. При покупке комплекта летних шин, стоимость полного шиномонтажа для вас будет составлять всего лишь 599 рублей! *
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 205/70 R15
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 30 августа.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 205/70 R15
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 5 сентября.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 205/70 R15
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 40 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 30 августа.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *
Друзья, покупайте комплект из четырех зимних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *
- Типоразмер: 205/70 R15
- Сезон: Зима
- Наличие шипов: Да
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 31 августа.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
Друзья, покупайте комплект из четырех зимних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *
- Типоразмер: 205/75 R15
- Сезон: Зима
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 30 августа.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 185/75 R16
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Замена заводской?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 9 сентября.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
Друзья, покупайте комплект из четырех зимних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *
- Типоразмер: 205/70 R15
- Сезон: Зима
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 30 августа.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 205/75 R15
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Для тюнинга?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 8 сентября.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
Полный шиномонтаж всего за 599 рублей.
Не упустите выгодное предложение. При покупке комплекта зимних шин, стоимость полного шиномонтажа для вас будет составлять всего лишь 599 рублей! *
- Типоразмер: 175/80 R16
- Сезон: Зима
- Наличие шипов: Да
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Заводская (OEM)?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Краснодаре возможен 31 августа.
Адреса пунктов самовывоза:
- ул. Соколова, д. 17
- ул. Школьная, д. 6
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *
- Типоразмер: 175/80 R16
- Сезон: Лето
- Наличие шипов: Нет
- Ось применения: Обе оси?
- Комплектация: Заводская (OEM)?
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 140 бонусов.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Отзыв: Шины Омскшина ВЛИ-10 175/80 R16 — Был даже немного удивлен.
Ну вот так они примерно выглядят после снятия с автомобиля.
Как видим, протектор выглядит еще достаточно бодро. И езжу на них от снега, до снега.
Теперь немного подробней уже о опыте использования. До этого стояла летняя резина с крупным протектором. Но автомобиль очень редко используется по назначению, т. е там где вместо дорог есть только направления, поэтому подыскивал резину дешевого сегмента для езды по твердым дорогам со съездом на легкое бездорожье, в основном песчаное. В магазине предложили ВЛИ- 10 Омска. Перед покупкой как- то сомневался, но купив потом совершенно не жалел.
Итак. Что можно сказать хорошего про эту продукцию Омска.
После езды на крупном протекторе и зимней 511й, удивила полная тишина под колесами на асфальте. Но стали слышны другие интересные звуки.:))) Не колесные. Но речь не об этом. Дорогу машина держит хорошо. В поворотах на скорости тоже все уверенно. Мокрый асфальт не проблема, хотя отсутствуют модные нынче построения протекторов «елочкой» с водосбросами для исключения аквапланирования.
Немаловажно, для бюджетного использования, что при нарушенном сход- развале, когда начинает » поджирать» протектор, можно перевернуть резину на диске и продолжать ее использовать. Но лучше следить за этими моментами и не допускать подобного.
Легкое бездорожье преодолевается спокойно. Особенно песчаное. Протектор не роет грунт, поэтому машина не закапывается по пороги. При некоторых знаниях и навыках, можно конечно помесить и грязь без посадок на мосты. У меня был случай во время поездки на рыбалку, когда на болотистой лесной дороге «сидел» таганрогский Черри Тигго. мы его спокойно сбоку объехали, но вот вытащить из колеи было проблематично. Пришлось и валежник класть и домкрат внедорожный применять. Но общими усилиями выдернули.
Для своих поездок по лесам конечно выбираю маршруты не напрочь убитые, но и особо не задумываюсь имея в багажнике внедорожный домкрат и ручную лебедку. В крайнем случае заранее на таких участках сбрасываю давление в шинах до 1,4. Потом подкачиваю. Время конечно теряется, но это лучше чем потом ползать по грязи с домкратами и лебедками .
Теперь о минусах.
Резина плохо держит глину. Вообще не держит, если уж говорить совсем откровенно.
Поэтому для езды по такой местности лучше иметь наверно другой протектор.
То же самое и по льду. Хотя маркировка имеет знак M+S, но зимой я на этой резине ездить бы не советовал. Даже ошипованной.
Еще отметил бы необходимость контроля скорости автомобиля при езде по дорогам с плавными неровностями. Резина мягкая и происходит раскачивание, даже если автомобиль и загружен. Тоже нужно учитывать при вождении.
И наверно резюмирую: Шины ВЛИ-10 Омска очень неплохие для своего ценового диапазона. Для асфальта отлично. Для зимы не годятся. Для бездорожья есть нюансы, но утопить можно и трактор.
На этом пожалуй все. Без аварий и по- зеленому.
Какую грязевую резину поставить на УАЗ
Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид.
Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.
Особенности грязевой резины
Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.
Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.
Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.
Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:
- Federal Couragia M/T;
- Maxxis MT-762 Bighorn;
- Kumho Road Venture MT KL71.
Federal Couragia M/T
Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.
Среди отечественных грязевых шин выделяют:
- Safari forward 500;
- Cordiant OFF-ROAD.
Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.
Как выбрать хорошую грязевую резину?
Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:
- Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
- Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
- Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.
Лучшие бренды
Как уже было отмечено, многие известные производители занимаются изготовлением грязевой резины, которая подходит для установки на УАЗы. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные модели шин.
BFGoodrich MUD-Terrain
Тот случай, когда маркетинговые ходы сработали. Модель очень популярная, но не очень эффективная. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается.
Interco Super Swamper Bogger
Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.
Cooper Discoverer STT
Американские шины, которые обладают неплохими свойствами проходимости. Единственное – по глине едет не очень хорошо. Протектор забивается. Несомненным плюсом данной модели является то, что она очень износостойкая. Таким образом, можно рекомендовать данные шины для тех владельцев УАЗов, которые хотят получить что-то универсальное: как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту.
King cobra extreme
Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.
И самое приятное: стоят такие шины относительно недорого.
CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires
Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.
Кама Всесезонка на Ниве 3д обзор
Boray Berdiev Pirms 5 Mēnešiem
Вот только меняю ее, отьездил 5 лет и 83 тысячи, поставил 511 ну конечно разница есть
Sergey Demidov Pirms 8 Mēnešiem
Ламели это а не просто дорожки
Sergey Demidov Pirms 8 Mēnešiem
Руль выверни чё показываешь диск что ли
Alex Pirms 9 Mēnešiem
kaktuss Pirms 10 Mēnešiem
Для обычной гражданской езды вообще отлично! Скатал практически до остатка и зимой и летом. Есть конечно жизненные трещины но не травит дорогу держит.
маркел Pirms Gada
Данный значек говорит что она зыдубеет меньше чем лето. Но ни как что это по снегу и льду. Зиму ездил на ней. Можно но не нужно
Ivan Kuzmitch Pirms Gada
Отездил на данной резине 4 сезона, для бездорожья вообще не какая! В первой луже таскает как соплю на ветру .
Aleksandr Petrov Pirms Gada
Сейчас завод её к всесезонной не относит, позиционируется, как чисто чисто летняя резина, на новых покрышках значков всех сезонов уже нет, как и маркировки M+S, сам видел на покрышках 2018 года выпуска. www.td-kama.com/ru/tyre_catalog/208701/ Скоро её уже и перестанут выпускать, если уже не перестали. На смену ей пришла Кама-365 SUV (НК-242) в размерности 185/75 R16.
JORA 46 Pirms 2 Gadiem
10 лет в шиномонтаже и сам нивавод скажу что тоже не очень хорошая.на балансировке пляшет при чем здраво да и часто выкидывают ее в состоянии износа 50% так как и флайм становится винтом.
CRASHERS Boys Pirms 2 Gadiem
я тебе скажу просто не муди
SNAP Pirms 3 Gadiem
Кама 232 дерьмо собачье , ставил на свою Ниву . В грязь не едет — замыливается , в снегу так же . На гололеде вообще устойчивости нет — при сильном боковом ветре жопу сдувает , хоть я её сам ошиповал . На пробой не терпелива , грыжа вылазит со стороны ламелей , хотя обычно должна вылазить с боков . Это шоссейная летняя резина .
Anar Isgenderov Pirms 3 Gadiem
Алекс Алексин Pirms 3 Gadiem
Вернее эта 3800 это за зимнюю я 4600 отдавал
Алекс Алексин Pirms 3 Gadiem
Anar Isgenderov 4600
Семей рулит! Pirms 3 Gadiem
так дышишь, как будто тебя насильно заставили снять ролик!
Диски и резина на УАЗ Патриот
Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.
Особенности дисков на Патриот
Колесные диски для Патриот имеют общие параметры:
- количество точек крепления – 5;
- размер окружности, на которой расположены болты крепления, – 139,7 мм;
- диаметр центрального отверстия для ступицы – 108 мм.
Параметры и характеристики дисков на УАЗ
Базовая комплектация автомобиля оснащается штампованным диском размером 6,5×16 ET40. В теле дисков выполнены отверстия, снижающие массу детали и обеспечивающие вентиляцию тормозных механизмов. Внешняя поверхность покрыта специальной ударопрочной эмалью, предотвращающей коррозию материала.
Встречались автомобили с дисками стандарта 7,0×16 ET35, 7,5x16ET5 и 8,0Jx16ET2, позволявшими установить покрышки шириной до 245 мм. Диски 16-дюймового размера использовались заводом до 2015 г.
УАЗ Патриот 2015 г. стал обновленной версия автомобиля, оснащенной оригинальными дисками из алюминиевого сплава. Производитель использует единую размерность дисков 7,0Jx18ET35 и устанавливает шины стандарта 245/60. За счет увеличения диаметра диска и снижения профиля покрышки удалось улучшить поведение автомобиля в городских условиях, но внедорожные параметры машины снизились.
Как выбрать диски
При подборе дисков следует учитывать размер деталей и величину вылета. При использовании деталей стандарта R16-17 вылет составляет от 2 до 35 мм. Дополнительное увеличение вылета приводит к забрасыванию боковой части кузова грязью при движении и росту нагрузки на ступичные подшипники (при одновременном ухудшении управляемости). Диски увеличенного диаметра должны иметь вылет 35 мм, использовать изделия для шин шириной более 265 мм (без лифта кузова и подвески) не рекомендуется.
Габариты дисков «Калахари»
Литой диск “Калахари” производится компанией K&K, в конструкции детали предусмотрено 5 лучей. Каждый состоит из 2 боковых опор и центрального окна с 3 углами и закругленными кромками. Изделие поставляется в 2 модификациях, отличающихся цветом покрытия (стандартный серебряный или темный платиновый). Диск имеет размер 7,5*16, центральные точки крепления расположены на окружности размером 139,7 мм. Диски подходят для всех внедорожников Patriot (в стандартных версиях и модификации Sport).
Габариты дисков «Талисман-Мега»
Колесные диски “Талисман-Мега” отличаются упрощенным дизайном, в конструкции использовано 5 спиц. Внутри каждой имеется углубление, окрашенное в черный или серебристый цвет (зависит от модификации). Производитель предлагает 2 разновидности дисков – алмаз черный и темный платиновый (отличаются только окраской).
Посадочные габариты идентичны изделиям “Калахари”, продукция отличается вылетом (35 и 2 мм соответственно). Диски подходят для любого автомобиля Патриот (вне зависимости от даты сборки).
Какие шины на УАЗ Патриот идут с завода
На автомобили, оснащавшиеся 16-дюймовыми дисками, с завода устанавливались универсальные шины Кама-221 или Cordiant Off-Road размерностью 235/70. На части машин встречались покрышки К-214 Rapid River, имеющие размеры 245/70. Встречались изделия Amtel Быстрица стандарта 225/75 (устанавливались на базовую версию “классик”). На отдельных партиях машин с кузовом пикап использовалась резина Kumho стандарта 255/70.
Какие размеры шин подходят на Патриот
Автомобиль Патриот допускает установку колесных дисков размером от 16 до 18″ без доработки тормозных суппортов на передних дисках. На машинах, собранных до 2011 г., допускается установка покрышек шириной более 265 мм без доработки подкрылка в задней арке. Аналогичная проблема встречается и в передних арках, а также на автомобилях с амортизаторами, оснащенными трубами увеличенного диаметра.
При установке колес с увеличенной размерностью улучшается внешний облик автомобиля, шины обладают повышенной прочностью и обеспечивают улучшение управляемости на шоссе или проходимости на бездорожье. Одновременно наблюдается рост расхода топлива и повышается жесткость при движении.
Использование дисков с увеличенным вылетом приводит к повышению нагрузки на ступицы и подвеску, что способствует поломкам элементов. При установке больших колес могут возникнуть вопросы при регистрации автомобиля или прохождении техосмотра.
16 дюймов
Стандартный типоразмер колесных дисков, встречается на машинах Патриот с самого старта производства. Допускается применение покрышек размерностью 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70 и 255/85 (без лифта подвески УАЗ Патриот или кузова). При использовании шин размером 265/70 и 265/75 возможны проблемы, связанные с контактом покрышки и колесной арки. Рекомендуется предварительная примерка шины (перед приобретением).
17 дюймов
Редкая разновидность колес, оснащается шинами стандарта 265/65. Из-за увеличения ширины покрышки возможно задевание внешним контуром о пластиковые подкрылки в передних и задних арках. На машинах с увеличенным дорожным просветом шины не цепляют за элементы конструкции кузова.
18 дюймов
Стандартный размер дисков, на которых применяется шина размерностью 245/60. Допускается использование покрышек шириной от 245 до 275 мм и высотой профиля от 60 до 70% (в зависимости от ширины). Перед покупкой рекомендуется проверять возможность установки покрышки в арках, поскольку автомобили Патриот отличаются друг от друга (в пределах одного года выпуска).
Виды покрышек на УАЗ Патриот
Распространенные категории шин для автомобиля Patriot:
- Стандартная шоссейная резина HT, предназначенная для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора мелкий, по конфигурации напоминает беговую дорожку шин от легковых автомобилей. Шины оснащаются боковинами с увеличенным профилем и повышенной жесткостью. В схеме протектора предусмотрены центральные канавки, отводящие воду и снижающие риск аквапланирования. Конструкция покрышки не предназначена для движения по грязи, протектор быстро забивается и повреждается острыми кромками каменистого грунта.
- Универсальный тип АТ, позволяющий передвигаться в летний период, а также эксплуатировать автомобиль в условиях мягкой зимы. Рисунок протектора позволяет двигаться по проселочным дорогам и мягкому грунту, схема рисунка обеспечивает снижение шума при движении по асфальту. На части покрышек присутствует маркировка M+S, указывающая на возможность использования в разное время года. Из-за компромиссной конструкции шины не отличаются высокими характеристиками и долговечностью.
- Резина грязевого типа отмечается литерами МТ, которая отличается специфическим рисунком протектора. Беговая дорожка содержит блоки, между которыми находятся широкие зазоры. Кромки блоков имеют острые края, на боковинах шины предусмотрены грунтозацепы. Подобный рисунок обеспечивает передвижение по грязным дорогам с автоматическим отделением комьев грунта. Из-за грубого рисунка и увеличенного профиля шины не подходят для быстрой езды по шоссе, при движении покрышки издают повышенный шум.
Критерии выбора шин на УАЗ Патриот
Основные параметры, по которым выбираются шины для внедорожника Патриот:
- Размерность покрышки и диска. Использование колес R18 улучшает внешний облик автомобиля, но стоимость покрышки возрастает в 1,5-2 раза. Цена одной шины 18-дюймового стандарта превышает цену готового колеса размера R16. Дополнительными недостатками являются меньший ассортимент покрышек, а также повышенная жесткость при движении автомашины (из-за уменьшения высоты профиля).
- Ширина беговой дорожки, от которой зависит и высота профиля. При использовании изделий R16 без лифта подвески допускается размер шины от 235/70 до 265/75, а при применении 18-дюймовых дисков размерность покрышки находится в диапазоне от 245/60 до 275/65. По мере увеличения размеров шин происходит падение динамики автомобиля и увеличивается расход топлива. Широкие покрышки обеспечивают повышение проходимости на песчаных или твердых грунтах, но для эксплуатации в грязи рекомендуется устанавливать узкие шины.
- Режим эксплуатации автомобиля, от которого зависит тип резины. Например, если машина используется в городе или на шоссе, то рекомендуется приобретать стандартные шоссейные покрышки. Если УАЗик основное время проводит в городе (до 80% пробега), то устанавливаются шины стандарта АТ. Грязевые покрышки МТ рекомендуются для машин, длительно эксплуатируемых в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
- Сезонность резины, зависящая от климатической зоны эксплуатации внедорожника. Универсальная резина АТ используется в регионах с редкими снегопадами. Если машина эксплуатируется в зоне с постоянным гололедом, то рекомендуется использовать зимнюю резину с шипами. Покрышки отличаются повышенной шумностью, не предназначены для эксплуатации в летнее время года.
Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот
Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.
Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:
- Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые американской компанией BF Goodrich. Покрышка рассчитана на смешанный режим движения с преобладанием эксплуатации в условиях бездорожья (от 80% пробега). Покрышка имеет симметричный рисунок, составленный из крупных блоков, периферийные элементы оснащены режущими кромками, улучшающими сцепление с грунтом. Каркас шин построен на базе 3-слойного синтетического корда и 2-слойного стального брекера. Боковая часть покрышки усилена, что снижает риск пореза.
- Южнокорейские покрышки Road Venture M/T KL71, изготовленные на заводах компаний Kumho и Marshal. Шины рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, симметричный направленный протектор автоматически очищается от загрязнения.
- General Tire Grabber X3, представленные в 2016 г., предназначены для движения по жидкой грязи. В конструкции протектора использованы боковые защитные бортики, снижающие риск застревания камней и повреждения беговой дорожки острыми кромками осколков камня. В конструкции шины использован несимметричный рисунок протектора, снижающий шум при движении по шоссейным дорогам, для увеличения прочности внедрен 3-слойный каркас. Покрышка рекомендована для летней эксплуатации, допускается движение в зимнее время.
- Американская грязевая резина Cooper Discoverer STT и STT Pro, оснащенная оригинальным каркасом, состоящим из 3 слоев. Каркас обеспечивает защиту покрышки от повреждений при движении в условиях тяжелого бездорожья. Материал шины обеспечивает сохранение характеристик при уменьшении температуры воздуха до -20°С и ниже. Максимальный ресурс изделия составляет 80 тыс. км. Версия Pro отличается улучшенными характеристиками, допускает пробег по шоссейным дорогам в пределах 30% от общего времени эксплуатации.
- Радиальная шина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, оснащенная ненаправленным протектором грязевого типа. В конструкции шины используется кевларовый корд, защищающий боковины от порезов и проколов. Открытые кромки рисунка протектора обеспечивают повышенную проходимость при движении по рыхлым земляным грунтам или песку. Покрышка выдерживает температуру воздуха до +45…+50°С, отличается пониженным уровнем шума при движении по шоссейным дорогам или утрамбованным грунтовкам.
Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса
Для улучшения характеристик проходимости практикуется установка покрышек размерности 285/75, которые надеваются на стальные или литые диски радиусом R16. Полученная сборка имеет диаметр 33″ (без нагрузки), но для установки элементов на машину потребуется доработать подвеску. Без увеличения жесткости и наращивания дорожного просвета диски с шинами не разместятся в колесных арках. На внешнюю сторону крыла внедорожника монтируются защитные щитки (бушвакеры на УАЗ Патриот), защищающие боковые панели автомашины от летящей из-под колес грязи.
Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:
- Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
- Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
- Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
- В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.
Другим способом установки колес 33″ на Патриот является использование дисков размером R15. Из-за уменьшения внутреннего размера диска потребуется подточить тормозные суппорта и увеличить зазор между кузовом и рамой (боди-лифт). Для наращивания зазора используются специальные подушки из капролактана, которые поочередно устанавливаются на болты крепления.
Для фиксации кузова применяются болты с увеличенной до 200 мм длиной, для повышения надежности крепления используется двойная гайка и пружинная шайба.
Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.
IDput
Арсений инженер
Завершающее видео о муках выбора зимней резины на Ниву.
Полезные ссылки:
Узкая шина на широкий диск. 40т.р. цена ошибки на Ниве: idput.info/baby/rY1nlrCBs2WKoLI/video
Кама И-511 vs Hankook rw-11 на Ниве. Тест и «попадос» на деньги: idput.info/baby/3JCrsrp9xImLX7o/video
Hankook I*Pike RW11 на Ниве. ПЕРВЫЕ ТЕСТЫ! Стоит этих денег?: idput.info/baby/33GAqdZopYObq8Q/video
Зимняя резина и диски на Ниву-Lada 4×4. Кама или Hankook: idput.info/baby/urNkvcmK1KWritg/video
Сигнализация на бак. Подробно, в деталях: idput.info/baby/k5CWsLZ6pJ-GmbI/video
Установка подкрылков, локеров на Ниву. Все нюансы, тонкости: idput.info/baby/qZGWuchumnR6eaI/video
lada 4×4-нива. ЛКП стойки и крыши, как победить коррозию 1-ая часть
idput.info/baby/n6ljxrOQuWeFhrY/video
Hi-Jack, хайджек, реечный домкрат Stels. Поднимаем ниву и др.авто. В хозяйстве и на работе idput.info/baby/3ZKmtsSot6hpYsQ/video
lada 4×4-нива. ЛКП стоек 2-ая часть. Коррозии не будет! idput.info/baby/rp-as7p9l6Bmmsw/video
Komentar
А Continental тоже есть?
А резина зимняя,не должна быть широкая! Проверено личным о́пытом.
У многих,на б.у. 8000 нет,а вы за 18000 облизываете. . У меня хоть и есть,но 18000 — это.
А диск литой какой ширины 6J?
Я бы не стал брать 215, понял что это перебор.
Ваше мнение что все же лучше узкие колеса? У меня флэйм когда то стояла на ней тоже крутило. А вот два года ездию на пирели скорпион вроде всегда выходил из заноса но лучше флэйма точно хотя на вид летняя и по снегу неплохо ехала. В раздумиях короче с этими калесами брать или небрать 215 я вот думаю расход увеличится накат хуже будет и нива легкая широкая резина по снежной каше хуже пойдет
Лучше штатный размер все-таки, эту буду продавать скорее всего. На канале есть видео «Бич широкой резины зимой»
Нече норм а то мне продавцы на такую резину убеждают что нельзя ставить такой диск типо либо 6.5дюймовлибо 7 а 7 он вообще вровень будет и тяжелее что посаветуете 6 дюймов?) они и подешевли маленько
Какую Каму вы имеете ввиду? Для зимы с шипами
та что их перебирать и искать: зима кама и511 с шипами летом кама флейм и норм))) ну или хардкор вли круглый год
На рыхлом снегу 215 ширина плохо управляется на ниве
Самая универсальная резина для Нивы я думаю что Кама флайм
Я пришел к выводу, что зимой в любом случае более узкая резина предпочтительна. Пару зим откатал на 235/75/15, это ужас ужасный, в снежной каше как на соплях. Пол прошлой зимы проехал на Safari510, 215/90/15, просто отлично по каше и снегу, на льду скользко. Купил старенькие зимние 205/75/15, уже дрогое дело! Подозреваю что И511 со своей шириной вообще бомба.
215/65/16 ЗАДЕВАЕТ ПЕРЕДНИЙ ПОДКРЫЛОК ПРИ КРАЙНИХ ВЫВОРОТАХ РУЛЯ. МАШИНЕ 2 ГОДА. Надо лифтовать?
Вылет 40,, при повороте и перекосе задевают крыло переднее, что если под пружину поставку поставить 3 см?
Может подкрылки неправильно установлены. Вылет колеса 40 должен быть.
А когда подвеска на сжатие работает такой размер не задевает крылья.? Или при колесах до упора вывернутых?
У меня уже стерлись подкрылки.На поворотах и почках ямах трет ужасно.Что делать?Точно такой комплект.Лифтовать?
конечно, лифт, 30 колеса, свап 1.9 tdi asz + форсы от таурег 5.0, турба бутерброд от икс 6 3.0, сцепление от скитальца, коробас от ауди а6 с5, полуоси от нее же, кулек от рено магнум, софт vdt гараж минск
Много грузил навешали на балансировке?
По катался бы ты на мишлен, мишлен рулит
Я каму и511 на авито легкое бу взял 4 колеса за 6 тыр, четвертую зиму на ней езжу, все ок, менять ни на что не собираюсь.
Подскажи пожалуйста какая ширина дисков?
КиК Ниагара лучше будет, качество покрытия лучше.
Как ты считаеш если на эти диски поставить лето резину пирели скорпион или что ты посоветуеш.
хаккапеллита 8,9,10, рулит.
Откатал 4 сезона на Goodyear Ultra Grip, ставил на Шевроле Кобальт. Естественно, 99% эксплуатации в городских условиях. Резина мягкая. Сцепление с дорогой уверенное. Не понравилось то, что ≈20% шипов вылетело на первом же сезоне, на момент продажи (через 4 года) отсутствовало уже ≈50% Что касается установки их на Ниву — я сторонник штатного типоразмера и с большой вероятностью взял бы их, но 185/75 16 GUG нет в природе.
Если отпилить рычаги гул исчезнет ?
а ты ее сразу на испытания кинул или прикатал чутка я первые 100 км ездил 40 км в ч а вторые 100 км со скоростью 60 после обкатку закончил
а я кордиант купил сноу кросс 2 размер 205 70 15 доволен как слон ледяная горка на ура без букса снега пока нет выпал растаял все во льду так и барахтаемся
@Сергей Скориков на лето купил сафари 540 в рзмере 205 75 15 стала выше
А я пришёл к выводу что 70 это мало. надо 75 для неё
Здравствуйте! Какое давление качаете в колесах?
Спасибо! Я так же сделал. Меня больше всего интересовало именно в этом размере.
Здравствуйте. В этом размере по 2.0. Штатные как в руководстве по эксплуатации 2.1 и 1.9 задние.
Ты про какую Каму то говоришь, доноси информацию полностью
@Арсений инженер 511 гавно редкостное, по какому снегу она идёт превосходно? Она закапывается в снегу а потом идёшь с лопатой откапывать машину, кама 511 гавно а не резина
Если заезжаешь в гору таким способом , крути руль влево/вправо_10.40 Если летом ездишь 50х50 грунт/асфальт — обувай НИВУ в гудрич_АТ 215/65R16
Нордман 7 SUV 215/65 16 очень порадовала меня. На 15ке была гудиер ультрагрип, много шипов повылетало и резина не прочная по ямам лезть грыжами
Познавательный обзор про GoodYear Ultra Grip 600 , однако на новой шипованной резине ни в коем случае первые первые пару сотен километров нельзя тормозить юзом, трогаться с проскальзыванием и буксовать , тем более на бетоне. Хочу поделиться своими наблюдениями. У меня GoodYear Ultra Grip Ice Arctic. Это более продвинутая резина с хорошим компаундом (резиновой смесью) и немного другим рисунком протектора, чем у GoodYear Ultra Grip 600. GoodYear Ultra Grip Ice Arctic имеет очень хорошую проходимость на снегу и неплохие (скорее средние) показатели на льду. Я брал её из-за проходимости и да ,- она полностью оправдывает себя. После правильной обкатки я езжу на ней третий год и потери шипов пока не видно. Но с этой резиной нужно соблюдать осторожность. У неё слабовато боковое сцепление на льду. То есть ты едешь на ней, машина ведёт себя хорошо, ты добавляешь скорость, расслабляешься,- заходишь в поворот — и машину несёт боком. А там уже зависит от тебя — развернёт машину или нет. Поэтому на трассе, когда никого встречных нет, я пару-тройку раз потихоньку качну рулём и становится понятным предел бокового сцепления и как выходить из скольжения. А потом спокойно обгоняешь и поворачиваешь. Я думаю, что всё это может в полной мере относиться и к GoodYear Ultra Grip 600, — сделаны они на одном заводе в Польше.
Провёл опрос среди знакомых все в восторге от того на что денег хватило! И езда комфортная и сцепление превосходное и цена качество идеальное!! Главное денег бы наскрести.