Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114

Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Опытные автолюбители знают, что система подачи горючего ВАЗ 2114 — весьма крепкий «орешек» даже для опытных мастеров.

Регулятор давления топлива Ваз 2114

В его состав входят такие элементы, как бак (в нем хранится топливо), датчик (помогает определить уровень бензина в емкости), топливная помпа (насос), фильтр для точной очистки, группа трубопроводов, по которым подается бензин и непосредственно форсунки. Но есть еще один важный элемент, о котором многие забывают — регулятор давления топлива ВАЗ 2114.

Назначение РДТ

По своей сути это устройство — защитный клапан, имеющий мембранный тип. Он фиксируется в топливной рампе в комплексе с форсунками транспортного средства. Задача данного элемента — поддержка оптимального уровня давления горючего в периоды, когда силовой узел меняет режим работы.

Кроме этого, регулятор корректирует нагрузки на мотор. К примеру, когда во впускной трубе повышается давление, РДТ поднимает давление топлива, а при послаблении, наоборот, снижает его. Что касается клапана устройства, то его задача — открытие, когда это нужно, и отправление обратно в бак лишнего топлива.

Таким образом, РДТ выполняет три ключевые функции:

  • Способствует снижению уровня давления в ситуации его падении в трубе впуска;
  • удерживает давление горючего в форсунках на должной величине;
  • компенсирует нагрузки в разных режимах мотора.

Главные поломки

Будьте внимательны к работе своего автомобиля. В случае неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2114 вероятно появления нижеприведенных симптомов.

Они следующие:

  • Повышение «прожорливости» машины;
  • нестабильная работа и остановка на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • сбои в процессе пуска силового узла.

При поломке клапана лишнее топливо не будет идти обратно в бак, а давление возрастает больше допустимой величины. Это приводит к изменению объемов топливовоздушной смеси, попадающей мотор. Топливо сгорает не полностью и больше расходуется.

При отсутствии фиксации клапана бензин начинает «гулять» по трубопроводам, и давление падает. В случае роста оборотов мотора последнему просто не хватает горючего. Итог- падение мощности.

Тестируем устройство

Если появились подозрения на неисправность, то проверка регулятора давления топлива обязательна. Остается лишь определиться, как выполнить эту работу правильно. В автомобилях ВАЗ 2114 она проводится при помощи манометра.

Последовательность следующая:

  • Выкручивайте пробку, завинченную на штуцере. Одновременно с этим убедитесь в упругости кольца-уплотнителя;
  • выкручивайте золотник, расположенный в штуцере. Сделайте это так же, как и из шины;
  • крепите измерительный прибор хомутом на штуцере и вымеряйте давление в разных режимах.

Перед тем как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114, осмотрите корпус. На устройстве отмечены необходимые показатели (нормы) оптимального давления. Если результаты измерений сильно отличаются от нормированных показателей, то РДТ нужно менять.

Особенности установки нового устройства

Перед тем как снять регулятор давления топлива, сделайте две вещи — дождитесь остывания движка и снизьте давление в системе подачи топлива.

После этого работайте так:

  • Отбрасывайте «минус» от источника питания ( АКБ );
  • демонтируйте питающий шланг с вакуумного усилителя системы;
  • выкручивайте гайки на шланге для слива топлива. В процессе выполнения этих работ будьте осторожны, ведь в системе еще могут быть остатки топлива;
  • хорошо зафиксируйте трубку и шайбу;
  • выкручивайте фиксирующий болт, который вкручен на прижимающем изделии (далее демонтируйте его);
  • выкручивайте гайку, поддерживающую шлангу слива и РДТ;
  • выкручивайте винты, объединяющие рампу и регулятор;
  • максимально осторожно отбрасывайте гайку и демонтируйте РДТ одновременно с рампой.

Установка производится по приведенному алгоритму, но в обратной последовательности. Поиск поломок, диагностика и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 не вызывает сложностей. Главное — своевременно выявить и устранить дефект. Удачи на дорога и конечно же без поломок.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

  1. Особенности конструкции и принцип действия
  2. Симптомы неисправности РДТ
  3. Возможные неисправности РДТ
  4. Что нужно, чтобы проверить давление в системе
  5. Режимы замеров давления
  6. Каким должно быть давление при замерах в разных режимах
  7. Как проверить давление в топливной рампе
  8. Ремонт или замена
  9. Замена РДТ
  10. Порядок выполнения работ
  11. Несколько полезных советов

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Симптомы неисправности РДТ

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • потеря динамики;
  • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение расхода топлива.

Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Что нужно, чтобы проверить давление в системе

Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

  • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
  • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • колпачок для ниппеля;
  • емкость для сбора топлива;
  • сухая чистая тряпка.

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

  • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
  • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
  • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
  • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
  • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

Как проверить давление в топливной рампе

Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

Ремонт или замена

В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

Замена РДТ

Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «24»;
  • шестигранник на «5»;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  • Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  • Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  • Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  • При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  • Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

    Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

    Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

    Особенности конструкции и принцип действия

    Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

    Симптомы неисправности РДТ

    Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

    • затрудненный запуск силового агрегата;
    • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
    • снижение мощностных характеристик мотора;
    • потеря динамики;
    • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
    • увеличение расхода топлива.

    Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

    Возможные неисправности РДТ

    Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

    • ослабевание пружины мембраны;
    • заклинивание (подклинивание) клапана;
    • засорение регулятора;
    • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

    Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

    Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

    Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

    При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

    Что нужно, чтобы проверить давление в системе

    Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

    • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
    • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • колпачок для ниппеля;
    • емкость для сбора топлива;
    • сухая чистая тряпка.

    Режимы замеров давления

    Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

    • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
    • при работающем двигателе на холостом ходу;
    • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
    • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
    • в режиме перегазовки.

    Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

    Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

    • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
    • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
    • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
    • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
    • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

    Как проверить давление в топливной рампе

    Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

    Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

    После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

    Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

    Ремонт или замена

    В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

    Замена РДТ

    Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

    Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «24»;
    • шестигранник на «5»;
    • отвертка с крестовой битой;
    • чистая сухая тряпка.

    Порядок выполнения работ

    1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
    2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
    3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
    4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
    5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
    6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
    7. Демонтируем регулятор давления топлива.

    Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

    Несколько полезных советов

    Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

    1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
    2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
    3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
    4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
    5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

    Регулятор давления топлива ВАЗ 2114: назначение, проверка и замена

    Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

    Особенности конструкции и принцип действия

    Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

    Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.


    Симптомы неисправности РДТ

    Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

    • затрудненный запуск силового агрегата;
    • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
    • снижение мощностных характеристик мотора;
    • потеря динамики;
    • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
    • увеличение расхода топлива.

    Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

    Возможные неисправности РДТ

    Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

    • ослабевание пружины мембраны;
    • заклинивание (подклинивание) клапана;
    • засорение регулятора;
    • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

    Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

    Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

    Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

    При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

    Когда может повыситься расход топлива


    Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.
    Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

    Что нужно, чтобы проверить давление в системе

    Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент.


    Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

    • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
    • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • колпачок для ниппеля;
    • емкость для сбора топлива;
    • сухая чистая тряпка.

    Датчик давления топлива ВАЗ 2114

    Замер текущего топливного напора осуществляется при помощи датчика давления. Он необходим для осуществления контрольных функций прямого впрыска на бензиновых двигателях. Местом его установки является рампа топливная.

    Использование датчика помогает поддержать напор системы впрыска, играющего важную роль при поддержании необходимой мощности, понижения уровня вредных выбросов и снижение шумового показателя в период нахождения двигателя в рабочем состоянии.

    Для некоторых систем устанавливают два датчика, один на высокое давление, другой на низкое давление.

    Если датчик неисправен, система управления применяет обычные показатели давления, но мощность мотора понижается.

    Режимы замеров давления

    Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

    • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
    • при работающем двигателе на холостом ходу;
    • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
    • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
    • в режиме перегазовки.

    Обращаем ваше внимание.

    Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

    Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

    Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

    Как проверить давление в топливной рампе

    Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

    Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

    После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

    Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

    Поиск неполадок

    Чтобы отыскать неполадки, предлагаем вам воспользоваться соответствующими методами.

    • Закачайте в систему топливо, выключите зажигание и следите за поведением манометра. В нормальной ситуации давление понижается до 0,7 Бар и останавливается на этой отметке. Если же регулятор вышел из строя, манометр будет стремиться к нулю. Проблема может заключаться в самом устройстве, либо в клапане мотора бензонасоса.
    • Увеличьте обороты двигателя до 3 тысяч и вновь обратите свой взор на показания манометра. Если стрелка устремится вниз, сломался бензонасос. Его требуется заменить.
    • Если насос долго наращивает давление, проблема заключается в фильтре или сеточке бака, которые забились мусором.

    Замена РДТ

    Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

    Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «24»;
    • шестигранник на «5»;
    • отвертка с крестовой битой;
    • чистая сухая тряпка.

    От чего зависит цена детали

    Покупка регулятора давления горючего для ВАЗ 2114 может обойтись в разную сумму денег. При определении цены реализаторы принимают в учет такие факторы:

    1. Оригинальность клапана.
    2. Состояние детали.
    3. Известность фирмы-изготовителя.
    4. Качество запчасти.
    5. Наличие гарантии.
    6. Наличие заводских дефектов.
    7. Уровень конкуренции и цены в других компаниях.
    8. Необходимость доставки товара.

    Сегодня, во время высокой конкуренции, большинство магазинов придерживается гибкой ценовой политики. Поэтому часто компании устраивают распродажу и акции, дают неплохие скидки. В некоторых магазинах действует программа лояльности для постоянных покупателей. Предлагают многие реализаторы использовать скидочные купоны и промокоды при оформлении заказа.

    Порядок выполнения работ

    1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
    2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
    3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
    4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
    5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
    6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
    7. Демонтируем регулятор давления топлива.

    Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

    Несколько полезных советов

    Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

    1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
    2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
    3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
    4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
    5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

    Почему выходит из строя прибор


    Топливная трубка

    Регулятор перестает нормально работать преимущественно по двум причинам.

    • Используется низкосортное топливо, в состав которого входит большое количество воды.
    • Автомобиль длительное время стоит без дела, не эксплуатируется и не заводится даже с целью профилактики.

    Как заменить регулятор давления топлива Ваз 2114, подробная инструкция

    Опытные автолюбители знают, что система подачи горючего ВАЗ 2114 — весьма крепкий «орешек» даже для опытных мастеров. В его состав входят такие элементы, как бак (в нем хранится топливо), датчик (помогает определить уровень бензина в емкости), топливная помпа (насос), фильтр для точной очистки, группа трубопроводов, по которым подается бензин и непосредственно форсунки. Но есть еще один важный элемент, о котором многие забывают — регулятор давления топлива ВАЗ 2114.

    Назначение РДТ

    По своей сути это устройство — защитный клапан, имеющий мембранный тип. Он фиксируется в топливной рампе в комплексе с форсунками транспортного средства. Задача данного элемента — поддержка оптимального уровня давления горючего в периоды, когда силовой узел меняет режим работы.

    Кроме этого, регулятор корректирует нагрузки на мотор. К примеру, когда во впускной трубе повышается давление, РДТ поднимает давление топлива, а при послаблении, наоборот, снижает его. Что касается клапана устройства, то его задача — открытие, когда это нужно, и отправление обратно в бак лишнего топлива.

    Таким образом, РДТ выполняет три ключевые функции:

    1. Способствует снижению уровня давления в ситуации его падении в трубе впуска;
    2. удерживает давление горючего в форсунках на должной величине;
    3. компенсирует нагрузки в разных режимах мотора.

    Главные поломки

    Будьте внимательны к работе своего автомобиля. В случае неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2114 вероятно появления нижеприведенных симптомов.

    Они следующие:

    1. Повышение «прожорливости» машины;
    2. нестабильная работа и остановка на холостых;
    3. снижение мощности мотора;
    4. сбои в процессе пуска силового узла.

    При поломке клапана лишнее топливо не будет идти обратно в бак, а давление возрастает больше допустимой величины. Это приводит к изменению объемов топливовоздушной смеси, попадающей мотор. Топливо сгорает не полностью и больше расходуется.

    При отсутствии фиксации клапана бензин начинает «гулять» по трубопроводам, и давление падает. В случае роста оборотов мотора последнему просто не хватает горючего. Итог- падение мощности.

    Тестируем устройство

    Если появились подозрения на неисправность, то проверка регулятора давления топлива обязательна. Остается лишь определиться, как выполнить эту работу правильно. В автомобилях ВАЗ 2114 она проводится при помощи манометра.

    Последовательность следующая:

    1. Выкручивайте пробку, завинченную на штуцере. Одновременно с этим убедитесь в упругости кольца-уплотнителя;
    2. выкручивайте золотник, расположенный в штуцере. Сделайте это так же, как и из шины;
    3. крепите измерительный прибор хомутом на штуцере и вымеряйте давление в разных режимах.

    Перед тем как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114, осмотрите корпус. На устройстве отмечены необходимые показатели (нормы) оптимального давления. Если результаты измерений сильно отличаются от нормированных показателей, то РДТ нужно менять.

    Особенности установки регулятора давления топлива ВАЗ 2114

    Перед тем как снять регулятор давления топлива, сделайте две вещи — дождитесь остывания движка и снизьте давление в системе подачи топлива.

    После этого работайте так:

    1. Отбрасывайте «минус» от источника питания (АКБ);
    2. демонтируйте питающий шланг с вакуумного усилителя системы;
    3. выкручивайте гайки на шланге для слива топлива. В процессе выполнения этих работ будьте осторожны, ведь в системе еще могут быть остатки топлива;
    4. хорошо зафиксируйте трубку и шайбу;
    5. выкручивайте фиксирующий болт, который вкручен на прижимающем изделии (далее демонтируйте его);
    6. выкручивайте гайку, поддерживающую шлангу слива и РДТ;
    7. выкручивайте винты, объединяющие рампу и регулятор;
    8. максимально осторожно отбрасывайте гайку и демонтируйте РДТ одновременно с рампой.

    Установка производится по приведенному алгоритму, но в обратной последовательности. Поиск поломок, диагностика и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 не вызывает сложностей. Главное — своевременно выявить и устранить дефект. Удачи на дорога и конечно же без поломок.

    Закрепить материал поможет это видео, где подробно показано, как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2114.

    Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

    Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

    Зачем необходимо это устройство

    Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

    Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

    Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

    Основные признаки неисправности

    Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

    • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
    • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

    Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

    Когда может повыситься расход топлива

    Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2 . В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

    Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

    Как правильно проверять РДТ

    Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

    • предварительно выключите и остудите мотор;
    • найдите под капотом топливную рампу;
    • уберите пробку со штуцера давления топлива;
    • открутите ниппель штуцера любим золотником;
    • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
    • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
    • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

    Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

    • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
    • на холостых оборотах – 2,5;
    • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
    • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

    Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

    Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

    Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

    Регулятор давления топлива ваз-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ваз-2114

    Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

    Особенности конструкции и принцип действия

    Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

    Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

    Симптомы неисправности РДТ

    Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

    Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

    • затрудненный запуск силового агрегата;
    • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
    • снижение мощностных характеристик мотора;
    • потеря динамики;
    • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
    • увеличение расхода топлива.

    Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

    Возможные неисправности РДТ

    Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

    • ослабевание пружины мембраны;
    • заклинивание (подклинивание) клапана;
    • засорение регулятора;
    • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

    Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

    Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

    Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

    При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

    Что нужно, чтобы проверить давление в системе

    Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

    • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
    • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • колпачок для ниппеля;
    • емкость для сбора топлива;
    • сухая чистая тряпка.

    Режимы замеров давления

    Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

    Видео: регулятор давления топлива

    • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
    • при работающем двигателе на холостом ходу;
    • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
    • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
    • в режиме перегазовки.

    Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

    Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

    • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
    • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
    • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
    • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
    • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

    Как проверить давление в топливной рампе

    Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

    Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

    После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

    Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

    Ремонт или замена

    В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

    Замена РДТ

    Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

    Видео: Замена регулятора давления топлива и его неисправности ВАЗ 2109, 2114

    Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «24»;
    • шестигранник на «5»;
    • отвертка с крестовой битой;
    • чистая сухая тряпка.

    Порядок выполнения работ

    1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
    2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
    3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
    4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
    5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
    6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
    7. Демонтируем регулятор давления топлива.

    Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

    Несколько полезных советов

    Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

    1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
    2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
    3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
    4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
    5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    4u PRO

    Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

    Особенности конструкции и принцип действия

    Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

    Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

    Симптомы неисправности РДТ

    Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

    • затрудненный запуск силового агрегата;
    • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
    • снижение мощностных характеристик мотора;
    • потеря динамики;
    • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
    • увеличение расхода топлива.

    Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

    Возможные неисправности РДТ

    Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

    • ослабевание пружины мембраны;
    • заклинивание (подклинивание) клапана;
    • засорение регулятора;
    • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

    Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

    Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

    Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

    При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

    Что нужно, чтобы проверить давление в системе

    Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

    • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
    • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • колпачок для ниппеля;
    • емкость для сбора топлива;
    • сухая чистая тряпка.

    Режимы замеров давления

    Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

    • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
    • при работающем двигателе на холостом ходу;
    • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
    • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
    • в режиме перегазовки.

    Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

    Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

    • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
    • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
    • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
    • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
    • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

    Как проверить давление в топливной рампе

    Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

    Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

    После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

    Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

    Ремонт или замена

    В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

    Замена РДТ

    Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

    Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «24»;
    • шестигранник на «5»;
    • отвертка с крестовой битой;
    • чистая сухая тряпка.

    Порядок выполнения работ

    1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
    2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
    3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
    4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
    5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
    6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
    7. Демонтируем регулятор давления топлива.

    Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

    Несколько полезных советов

    Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

    1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
    2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
    3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
    4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
    5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

    Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

    Все двигатели с электронной впрыска системой топлива оснащаются устройствами, поддерживающими давление необходимое горючего в топливопроводе. В силовом агрегате 2114-ВАЗ эту функцию выполняет специальный Именно. регулятор благодаря ему бензин под поступает напором к форсункам в нужном количестве в зависимости от работы режима мотора.

    В этой статье мы поговорим о что, том представляет собой регулятор давления ВАЗ топлива-2114, как он устроен и где Кроме. находится того, рассмотрим его возможные методы и неисправности их устранения.

    Особенности конструкции и принцип Конструктивно

    действия регулятор давления топлива ВАЗ-представляет 2114 собой мембранный перепускной клапан, металлический в заключенный корпус. Он крепится на рампе, вставляется в одним нее из патрубков через резиновый уплотнитель. выход Другой РДТ подключен к топливопроводу. Для величины определения нагрузки на двигатель регулятор соединен с коллектором впускным вакуумным шлангом. Таким образом, на одной с мембрану стороны действует горючее, поступающее напором под от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и пружины усилие клапана.

    Регулятор давления топлива 2114-ВАЗ имеет достаточно простой принцип Когда. работы вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном создается коллекторе избыточное давление, которое приоткрывает пропуская, клапан в рампу больше горючего. При дроссельной закрытии заслонки напор воздуха во впускной ослабевает трубе. Клапан при этом открывается в сторону другую, выпуская бензин обратно в топливопровод.

    неисправности Симптомы РДТ

    Неисправный регулятор давления ВАЗ топлива-2114 не несет критической угрозы, его однако выход из строя нарушает стабильную двигателя работу. Симптомами поломки РДТ могут затрудненный:

    • быть запуск силового агрегата;
    • неустойчивые коленвала обороты на холостом ходу;
    • снижение мощностных мотора характеристик;
    • потеря динамики;
    • возникновение «провалов» нажатии при на педаль акселератора;
    • увеличение расхода Обнаружив.

    топлива перечисленные признаки неисправности РДТ, провести следует диагностику устройства и определить причину Возможные.

    поломки неисправности РДТ

    Учитывая, что регулятора конструкция давления механическая, нарушения в его могут работе возникать достаточно часто. К наиболее неисправностям распространенным устройства можно отнести:

    • ослабевание мембраны пружины;
    • заклинивание (подклинивание) клапана;
    • засорение нарушение;
    • регулятора герметичности места соединения регулятора и рампы корпуса.

    Ослабевание пружины мембраны приводит к что, тому клапан не справляется с давлением воздуха, впускного с поступающего коллектора. В результате этого напор и поступающего количество топлива снижаются.

    Заклинивание клапана неконтролированной к приводит подаче горючего в коллектор и его «топливопровод» в отходу. В этом случае увеличивается расход мотор, а бензина перестает нормально запускаться из-за перебоев с горючего подачей.

    Аналогичные признаки неисправности можно при и наблюдать засорении регулятора. Грязь и отложения пропускные снижают способности системы, в результате чего топлива давление существенно снижается, двигатель «захлебывается», а холостой нормальный ход пропадает.

    При нарушении места герметичности соединения регулятора с рампой давление может воздуха падать, что опять же приведет к напора снижению горючего.

    Что нужно, чтобы давление проверить в системе

    Для того чтобы исправности в убедиться (неисправности) РДТ, а также всей системы топливной, необходимо определить величину давления Естественно. топлива, для этого понадобится специальный Называется.
    инструмент он топливный манометр. Лучше, если он иметь будет механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме манометра топливного потребуются:

    • отрезок шланга высокого внутренний (давления диаметр 8-10 мм);
    • несколько соответствующих диаметру хомутов шланга;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • колпачок для емкость;
    • ниппеля для сбора топлива;
    • сухая тряпка чистая.

    Режимы замеров давления

    Перед как тем проверить давление в топливной рампе, не будет лишним узнать, каким образом этот осуществляется процесс. Чтобы иметь возможность более определить точно возможную неисправность, замеры давления проводить необходимо в нескольких режимах:

    • при включенном без (зажигании запуска силового агрегата);
    • при двигателе работающем на холостом ходу;
    • с отсоединенным от регулятора шлангом вакуумным (для проверки работоспособности РДТ);
    • с шлангом перекрытым обратного слива горючего;
    • в режиме Каким.

    перегазовки должно быть давление при разных в замерах режимах

    Согласно информации завода-для, изготовителя ВАЗ-2114 величина давления в рампе топливной должна составлять:

    • при включенном при – 2,9-3,0 кг/см кв.;
    • зажигании работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
    • с отключенным шлангом вакуумным – 3,3 кг/см кв.;
    • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
    • перегазовке при – 3,0–2,5 кг/см кв.

    Как проверить давление в топливной Порядок

    рампе проведения замеров давления следующий. одному к Сначала конца шланга подключаем топливный закрепляем, манометр соединение хомутом. Откручиваем колпачок на рампе топливной (на стороне, противоположной той, где РДТ установлен). Подставляем под штуцер емкость сбора для топлива. Колпачком для ниппелей центральный на нажимаем выступ, стравливая таким образом топлива давление в системе. Этот процесс обязателен! убирая, не Далее емкости, откручиваем запирающий ниппель Когда.

    полностью остатки топлива стекут в емкость, штуцер на надеваем другой конец шланга и фиксируем хомутом его. Включаем зажигание и выжидаем, пока закачает бензонасос горючее в систему. Проверяем давление и его сравниваем с рекомендуемым.

    После этого запускаем производим и двигатель замеры на холостом ходу. Проверка регулятора работоспособности давления топлива осуществляется при него от отсоединенном вакуумном шланге и на работающем силовом Если. агрегате давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно исправным считать. Если же оно не изменилось, РДТ, всего вероятнее, пришел в негодность.

    Аналогично производим давления замеры при перекрытом шланге «обратки», а режиме в также перегазовки.

    Ремонт или замена

    В если случае проверка подтвердила неисправность РДТ, необходимо его либо отремонтировать либо же заменить. здесь Однако следует отметить, что купить какие хоть-то запчасти к этому устройству попросту поэтому, невозможно гораздо проще приобрести новый давления регулятор топлива ВАЗ-2114, цена на превышает не который 800 рублей.

    Замена РДТ

    РДТ Замена может быть осуществлена как снятой при топливной рампе, так и без ее Последний. демонтажа вариант более предпочтителен, так требует как меньше времени. Но перед тем снять как топливную рампу или сам забудьте, не регулятор снизить давление в системе вышеописанным противном! В способом случае весь моторный отсек бензином забрызгает.

    Итак, рассмотрим, как происходит регулятора замена давления топлива ВАЗ-2114 демонтажа без рампы. Для этого потребуются:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «24»;
    • шестигранник на «5»;
    • отвертка с крестовой чистая;
    • битой сухая тряпка.

    Порядок выполнения Для

    1. работ начала отключаем минусовую клемму от ключ (АКБ на «10»).
    2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от впускного штуцера коллектора.
    3. При помощи ключа на «17» гайку откручиваем крепления сливного шланга. Отсоединяем Крестовой.
    4. шланг отверткой откручиваем болт прижимной обратного планки трубопровода.
    5. При помощи шестигранного отворачиваем на «5» ключа винты фиксации РДТ к топливной Ключом.
    6. рампе на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер шланга сливного и РДТ.
    7. Демонтируем регулятор давления Вот.

    топлива, в принципе, и весь процесс. Монтаж производится РДТ в обратном порядке. Важно: не потеряйте уплотнитель резиновый, идущий в комплекте с регулятором. Без соединение него РДТ и топливной рампы будет что, негерметичным приведет к изменению величины рабочего системе в давления.

    Несколько полезных советов

    Для чтобы того регулятор давления топлива не приносил неприятностей вам и работал как можно дольше, этими воспользуйтесь советами.

    1. Собираясь произвести замену покупайте, РДТ только фирменное устройство, рекомендованное изготовителем-заводом.
    2. Заливайте в бак автомобиля исключительно горючее качественное. Не используйте топливных присадок непонятного забывайте.
    3. Не производства своевременно производить замену топливного При.
    4. фильтра каждом ТО проверяйте давление горючего в При. системе выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
    5. проблемы Обнаружив с регулятором, не тяните с его заменой.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector