Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставим на; Приору; динамики 16-го размера

Ставим на «Приору» динамики 16-го размера

Если на вашей Приоре и стоят динамики, скорее всего их размер не больше 13 см. Сможет ли такая акустика удовлетворить настоящего меломана, дают ли они качественный и хороший звук? Неудивительно, что владелец этого конкретного автомобиля после того, как приобрел Приору, первым делом решил заменить в ней динамики и вместо стандартных инсталлировать 16-сантиметровые.

Их купить оказалось намного проще, чем поставить здесь были свои нюансы. И хотя в такой доработке нет ничего сложного, давайте посмотрим, как это можно сделать практически. Первая трудность двери ВАЗовской модели рассчитаны на 13-й размер акустики. Так что нам придется их дорабатывать.

Многие автолюбители решают эту проблему просто за счет дополнительных подиумов, которые ставятся на двери и в которые затем монтируется акустика. Но этот метод нравится далеко не всем подиумы создают дополнительные шумы, стуки и вибрацию. Наш владелец Приоры решил по этому пути не идти, лишние и посторонние звуки ему были не нужны, поэтому решил увеличить уже существующие места под акустику.

Первый шаг снимаем дверную обивку. На этом процессе мы не будем заострять внимание, поскольку с этим может справиться практически каждый автолюбитель. Обивку сняли, перед нами стандартное отверстие (см. фото). Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником.

Когда отверстие под новую акустику сделали, переходим к следующему этапу. Нам нужно сделать так, чтобы плоскость двери и звуковое устройство хорошо контактировали друг с другом. Для этого можно сделать специальные проставки из фанеры, например, или из дерева. Если возиться неохота, пойдите в специализированный магазин и там приобретите уже готовые проставки. Крепим их саморезами или ‘садим’ на герметик. Но помните, что это нужно делать аккуратно и тщательно иначе динамики вскоре начнут дребезжать.

Теперь нам надо установить акустику непосредственно в двери Приоры. Перед тем, как это сделать, приклейте на проставку какой-либо эластичный материал. Например, это может быть сплен. Сами динамики можно прикрепить саморезами.
Теперь финальная стадия нашей доработки, нам необходимо основательно доработать пластиковые накладки на дверях Приоры.

Зачем это нужно? Чтобы звук был качественным и ему ничего не мешало. Для этого удаляем часть пластмассового дверного кармана, используя в качестве инструмента острый канцелярский нож. Также можно вырезать круглый проем, а в нем затем закрепить сеточку для динамика.

Теперь акустику осталось подключить. На этом тоже не будет подробно останавливаться, поскольку это тема отдельного разговора, хотя в этом тоже нет ничего сложного.

Что мы получим в итоге? Более мощная и солидная акустика органично вписалась в двери Приоры. Звук стал намного более качественным. Подиумы, который портят внешний вид салона и могут дребезжать, нам ставить не пришлось.

О том, как будут выглядеть двери Приоры после инсталляции и как звучат такие динамики в этом видео.

Ставим на «Приору» динамики 16-го размера

Водители любят качественную громкую музыку в машине, владельцы Lada Priora – не исключение. Реализовать хороший автозвук можно поставив динамики 16-го размера в Приору.

Ставятся они в передние двери. Такая установка часто останавливается, ведь размер предусмотренных на автомобиле Приора отверстий под колонки – 13 см. Но это препятствие установки динамиков легко преодолимо. Реализуется это проставками. Эта статья расскажет, как с минимальными усилиями установить 16 динамики в Приору на места штатных колонок в передние двери.

Установка колонок в передние двери Приоры

Основной акцент, при проигрывании музыки, делается на динамики передней двери. Они создают громкость, звуковые эффекты и акустику в салоне автомобиля. Динамики, которые вмонтированы в заднюю дверь, выполняют функцию дополнительного звучания. Из этого следует, что желательно устанавливать большие колонки в передние двери Приора. Машина от этого станет более комфортной, и ее можно будет использовать как источник музыки, например, на пикнике.

Наиболее часто динамики диаметром 13 см заменяют на 16 см, что добавляет мощности звука, правда замены нужно переделать крепления. Это делается в три шага:

Шаг 1: убираем обивку дверей

Это нужно для того, чтоб добраться до проводов, идущих от магнитолы автомобиля. Перед их креплением к динамику, нужно обвести его контуры на куске фанеры.

Шаг 2: вырезаем в двери отверстие нужного диаметра

Когда шаблон готов – приступаем к обрезке. Вырезать окружность необходимого диаметра можно с помощью лобзика. Прикручиваем фанеру к месту крепления штатного динамика, а к ней крепим новый динамик.

Шаг 3: подключаем динамики

Подключение динамиков к магнитоле происходит методом последовательного соединения. После того, как динамики будут соединены с системой, можно их включать. Если звук появился – значит все сделано правильно. Немного настроек и можно наслаждаться музыкой у себя в машине.

Интересный вариант установки динамиков в приору.

Решил установить в свою приору вот такую музыку:

  • Голова Pioneеr DVH-3200UB (брал двд думал поставлю телек…итог больше года а телека все нет, не берите двд он не нужен в машине)
  • фронт Auditor rip 165 (дочерняя фирма Focal’а звук достойный играют чисто)
  • тыл Auditor RIP 165C усилитель Blaupunkt GTA 470 (проверенный мной за много лет — мощный и надежный за свои деньги)

С установкой головного устройства не возникло никаких вопросов: вытащил заглушку, соединил разъемы питания, антенну, тюльпаны и поставил на место

С динамиками пришлось переделывать, поскольку штатные места под 13-ти дюймовые колонки, а у меня динамики на 16 дюймов. В итоге решил ставить проставочные кольца.

Режем металл двери. жалко, но нужно делать

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

News RusAutoNet » Установка 16-ых динамиков на Приору

Динамики, которые производитель устанавливает на Приору,имеют довольно скромный (№13) размер. Вряд ли такие динамики будут по вкусунастоящему меломану. Автомобилист, который приобрел данную машину, в скоромвремени поменяет заводские динамики. На место тех он купит колоночки с размером№16.

Но купить — это одно, а вот установить — совсем другое дело!Не следует забывать о том факте, что дверцы Приоры сделаны под динамики только13-го размера, и нужно будет заняться модернизацией. Очень много водителейпоступают вот как : дополнительно приобретают подиумы, на которых потомустраивают новые динамики. Неудобство в том, что эти подставки»подиумы»становятся источниками разнообразных стуков и шумов. А их вотечественном авто и так не мало. Незачем добавлять себе в салон излишниепосторонние звуки. Владелец Приоры решает сделать больше типичные места. А мы сВами понаблюдаем, как он добьется желаемого.

Сначала он снимает обивку. Это достаточно просто. С такойзадачей справится каждый автолюбитель, и уделять этому особое внимание мы нестанем. Итак, обивку мы удалили и получили доступ к отверстиям динамиков. Намнужно увеличить их размер. Как это лучше сделать? Для этого рекомендуютпользоваться электро-лобзиком. А если этого инструмента у вас нет, можнопользоваться обычной дрелью. Циркулем или линейкой нужно обозначить точки, спомощью которых мы определим размер диаметра №16. Затем просверливаем небольшиеотверстия по контуру. Дальше, после маленького сверла пользуемся большим.Необходимо следить, чтобы край отверстия был ровным, и чтоб на нем не былозаостренных краев. Для этого нам понадобится напильник.

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Лада Приора Хэтчбек «Black Style» › Бортжурнал › Динамики в задние двери!

Всем доброго времени суток!

Ну вот две недели назад забрал свою ласточку из салона, где мне делали шумоизоляцию и обшивали сидения и потолок!

Так как обшивки дверей мне на тот момент ещё не обшили, то было принято решение врезать в задние двери динамики. Снял обшивки с дверей и вот понеслось!

Первым делом примерил место под динамики на машине, чтобы они не во что не упирались. Подобрав место понёс шкурки домой (в тепло). Вооружишись электролобзиком, паяльником и шуруповёртом приступил…

Приставив динамик к обшивке разметил место его кремления маркером и начал вырезать. Ещё перед началом работы понял, что мне очень сильно помешают кармашки (которые были выпуклые и как раз находились на четверти места, занимаемого моим динамиком), поэтому не долго думая вырезал и их.

Примерил динамик и всё отлично подходило, но оставались небольшая дырка в обшивке, после выреза кармашка! Взяв в руки паяльник и остаток пластмассы с передних дверей, так как там я тоже поставил подиумы и динамики побольше, примерил их по месту и начал паять! Результат на лицо)))

Чтобы динамик не упирался в железо двери, решил вырезать небольшой подиум под динамик из фанеры, да и жёсткости обшивке придать тоже не помешает.

Было два варианта:

Второй вариант и оставил.

Вот так сказать вид сверху:

И просто сам «подиум»:

Всё это осейчас обшивается чёрным кожзамом. Посе установки на машину сфоткаю Вам конечный результат!

Мощность динамиков

Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

Алгоритм действий по установке

Алгоритм будет примерно такой, как и в установке динамиков в переднюю дверь.

Обшивка задней двери

Допустим к этому пару отклонений. Вам может потребоваться изготовление индивидуальных проставок взамен штатным креплениям. Тут точных советов мы давать не сможем, всё индивидуально.

Что делать тем, у кого комплектация «Стандарт»?

В комплектации стандарт нет аудиоподготовки и декоративных заглушек в облицовке задней двери. Провода придётся тянуть самому от магнитолы, а заглушки покупать и самим устанавливать их в обивку. Также будут отсутствовать штатные крепления.

Артикул облицовки.

  • 2190-6202095 — облицовка динамика обивки задней двери левой
  • 2190-6202094 — облицовка динамика обивки задней двери правой

Артикул штатного крепления.

  • 2190-7901033 — штатное крепление заднего громкоговорителя левая
  • 2190-7901032 — штатное крепление заднего громкоговорителя правая

При отсутствии в продаже штатных креплений, можно вырезать свои.

Я тебя слепила, из того, что было. Главное результат!

Подготавливаем инструмент: канцелярский нож, маркер, прямые руки.

Закрепляем, по возможности можно пройтись термоклеем, чтобы не гремело.

Готовый вид изделия.

Размер колонок

В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).

Установка динамиков в передние и задние двери

Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.

Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:

  1. Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
  2. Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
  3. Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
  4. Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).

Зачем нужны проставки под 16 динамики: установка

Проставки под колонки препятствуют передаче вибрации от динамиков на металл кузова, и позволяют обойтись без резки металла. Потому что места внутри передних дверей Приоры достаточно. При установке колонок диаметром 16–17 см спереди избежать слесарных работ позволит применение проставки толщиной от 19 мм. Некоторые автомагазины продают готовые проставки под 16 см динамики для Лада Приора. Но проще изготовить нужные детали своими силами.

Проставки под колонки вырезаются из фанеры или другого древесного материала. Если листов нужной толщины не оказалось, можно срастить несколько деталей, соединив шурупами и клеем. Даже при установке покупной проставки может потребоваться изменить её форму. Обрезать некоторые места, чтобы она плотно подошла к металлу передней двери, не мешала креплению обшивки и других деталей. Поэтому этот элемент и при самостоятельном изготовлении нужно подгонять по месту.

Крепёж к двери выполняется саморезами. Если изделие получилось массивным, можно сделать болтовое соединение. Затем проставка обклеивается шумоизоляционным материалом, и на неё крепится аудиодинамик.

Установка аудиодинамиков диаметром 16 см на передние двери Приоры и правильное размещение дополнительных аудиокомпонентов по салону позволит улучшить качество звука акустической системы без значительных затрат финансов и времени. Сделать это – может каждый.

Выбор динамиков

Kicx P.D 5.2 в задней двери Гранта

Под обшивкой задней двери не так много места, поэтому, если Вы приобретёте слишком большой динамик, то могут потребоваться работы по удалению штатной шумоизоляции и установке новой. Поэтому внимательно отнеситесь к подбору компонентов, а то рискуете «попасть» на процедуру возврата.

Если выбрать слишком «мощный блин», то потребуется изготовление проставок. Как говорят гуру автозвука, мощный звук назад не нужен, поэтому я не вижу смысла ставить в задние двери что-то «очень большое».

Поэтому я рекомендую выбрать 13-ые колонки для создания приятного звукового фона сзади, ну а если Вам нужны басы, то тут стоит обратить взор на сабвуферы. Динамики Kicx P.D 5.2 — один из самых оптимальных вариантов по мнению Грантоводов.

Преимуществами динамиков будет:

  1. устанавливаются «обычно»;
  2. играют хорошо;
  3. стоят недорого.

Morel Tempo Coax 5х7 — эти динамики также не потребуют «слесарных работ» в двери.

Динамики Morel Tempo Coax 5х7

Аудиоподготовка Lada Priora

Если в машине нужен более громкий звук нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической Сегодня мы расскажем — как самостоятельно установить динамики на Приору. Передние колонки Lada Priora имеют штатный размер 13 см такого размера порой не достаточно для получения качественного звучания. Совет 1: Как установить динамики в «Приоре». В новых Lada Priora штатные динамики предусмотрены только в максимальной комплектации. Нужно точно подобрать размер пластин, иначе динамик будет сильно выпирать. Таких пластин должно быть четыре. Сможет ли такая акустика удовлетворить настоящего меломана, дают ли они качественный и хороший звук?

Как поставить 16 колонки на приору

Здравствуйте, выкладываю пошаговую инструкцию по установке колонок на 16 в штатные места на 13, т.к. в свое время пытался найти эту информацию в Интернете. Оказывается это сложнее, чем я думал.

1. Здесь показано штатное место под колонки на 13 (вроде бы они измеряются в дюймах). Дверь уже шумоизолирована изнутри.

2. С помощью лобзика вырезаем отверстие нужного диаметра.

3. Из фанеры толщиной в 1/1,5 см так же с помощью лобзика вырезаем кольцо, нужного размера. Лично я использовал доску от ламината. Отлично подходит и совсем не впитывает воду. Прошу обратить внимание на срезы на кольце. Они предназначены для более плотного прилигания к двери.

4. Кроссоверы врезаем прям в обшивку двери с помощью ножа.

5. Зачищаем опилки на месте выреза. Промазываем антикаррозийным средством, проклеиваем вибропластом. И прикидываем шаблон.

6. Если все подошло, с помощью дрели делаем дырки под саморезы. С обратной стороны используем пластмассовые крепления под саморезы. Так же проклеиваем все вибропластом, чтобы не было зазоров.

7. Вроде получилось! 🙂

8. Одеваем обшивку. Выглядит отлично. И не нужно никаких подиумов.
Если возникли вопросы, буду рад ответить на них.

Если на вашей Приоре и стоят динамики, скорее всего их размер не больше 13 см. Сможет ли такая акустика удовлетворить настоящего меломана, дают ли они качественный и хороший звук? Неудивительно, что владелец этого конкретного автомобиля после того, как приобрел Приору, первым делом решил заменить в ней динамики и вместо стандартных инсталлировать 16-сантиметровые.

Их купить оказалось намного проще, чем поставить здесь были свои нюансы. И хотя в такой доработке нет ничего сложного, давайте посмотрим, как это можно сделать практически. Первая трудность двери ВАЗовской модели рассчитаны на 13-й размер акустики. Так что нам придется их дорабатывать.

Многие автолюбители решают эту проблему просто за счет дополнительных подиумов, которые ставятся на двери и в которые затем монтируется акустика. Но этот метод нравится далеко не всем подиумы создают дополнительные шумы, стуки и вибрацию. Наш владелец Приоры решил по этому пути не идти, лишние и посторонние звуки ему были не нужны, поэтому решил увеличить уже существующие места под акустику.

Первый шаг снимаем дверную обивку. На этом процессе мы не будем заострять внимание, поскольку с этим может справиться практически каждый автолюбитель. Обивку сняли, перед нами стандартное отверстие (см. фото). Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником.

Когда отверстие под новую акустику сделали, переходим к следующему этапу. Нам нужно сделать так, чтобы плоскость двери и звуковое устройство хорошо контактировали друг с другом. Для этого можно сделать специальные проставки из фанеры, например, или из дерева. Если возиться неохота, пойдите в специализированный магазин и там приобретите уже готовые проставки. Крепим их саморезами или ‘садим’ на герметик. Но помните, что это нужно делать аккуратно и тщательно иначе динамики вскоре начнут дребезжать.

Теперь нам надо установить акустику непосредственно в двери Приоры. Перед тем, как это сделать, приклейте на проставку какой-либо эластичный материал. Например, это может быть сплен. Сами динамики можно прикрепить саморезами.
Теперь финальная стадия нашей доработки, нам необходимо основательно доработать пластиковые накладки на дверях Приоры.

Зачем это нужно? Чтобы звук был качественным и ему ничего не мешало. Для этого удаляем часть пластмассового дверного кармана, используя в качестве инструмента острый канцелярский нож. Также можно вырезать круглый проем, а в нем затем закрепить сеточку для динамика.

Теперь акустику осталось подключить. На этом тоже не будет подробно останавливаться, поскольку это тема отдельного разговора, хотя в этом тоже нет ничего сложного.

Что мы получим в итоге? Более мощная и солидная акустика органично вписалась в двери Приоры. Звук стал намного более качественным. Подиумы, который портят внешний вид салона и могут дребезжать, нам ставить не пришлось.

О том, как будут выглядеть двери Приоры после инсталляции и как звучат такие динамики в этом видео.

1. Установка передних динамиков 16 см в диаметре

Наконец-то у меня появилась магнитола. Магнитола недорогая SoundMAX SM-CCR3037.

Купил динамики Mystery.

Как посоветовал друг взял 16, у них звук должен быть получше. Но вопрос в другом как его установить в дверь, ведь размер стандартный под 13 динамики.
Сегодня решил поставить самостоятельно.
Внизу предоставлен фото отчёт процесса установки передних динамиков.
Чтобы снять обшивку нужны будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется покупать набор ключей звёздочка. Наверно ещё много таких подводных камней.

Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры неплохие, сравнение с бывшей двенашкой.

Стандартное место под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — правильно сказать два провода под динамики выведены.

Такая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось только обвести круг в удобном месте.

На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Крайняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На второй двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неудобно было крепить, зато обшивка села отлично.

Для хорошего крепления динамика к жести двери, взял в качестве подложки 9мм. фанеру

Чтобы не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.

Динамик на проставке

Динамик на фанерной проставке

Подходящего материала для шумоизоляции не было, зато под рукой оказался такой — фольгированный изолон.

Не профессионально скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем вообще ничего.

Всё готово, можно одевать обшивку.

2. Установка 16 колонок в Приору без распилов

Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но не дорого, думаю многим подойдет такой вариант.

За основу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Bluetooth. Названия уже не вспомню, да это и не столь важно, ведь играют сейчас большинство магнитол «на уровне», мне хватало.
Самым главным казусом для меня стала покупка динамиков, много ходил, слушал, выбирал. Остановился на Alpine SXE-1750s спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не беда, тянут). Прочитал огромное количество блогов про установку 16″ колонок в передние двери. Подавляющее большинство из них в тексте как бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтобы не мучиться и не прогадал. Не беда, подумал я, и вооружившись терпением, инструментом и лобзиком поехал на дачу.

В разборе, под шумкой уже, нижний слой

Разобрав автомобиль (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если назвал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таким названием). Далее, примерив саму колонку в штатное 13″е место, был приятно удивлен тем, что сердечник почти полностью скрывается в двери и вместе с проставкой обнадеживает на отсутствие жестких слесарных изваяний с жигулевским металлом.

Полка, ничего интересного, режется лобзиком без проблем, склеена хорошо

Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, подпилили ее под изгиб двери и «о, чудо.», колонка встала «как влитая», единственное, пришлось немного подрезать пластик двери изнутри, т.к. немного задевал и при движении мог бы создавать неприятные шорохи.

Пластик, главное не перестараться и не задеть обшивку

Не было инструмента, малость поцарапал пластик, не страшно

Почти в родные крепежные отверстия

Место твиттерам выбиралось исключительно с точки зрения эстетики, т.к. особых верхов они не дают, да и не хотелось воротить на стойках.

Дверь в конечном результате

Задние колонки встали без проблем после небольшой кастомизации (мне просто нравится это слово) полки. Для поддержки низких частот был выбран простой корейский активный сабвуфер Fusion FBS-AW12. С его установкой так же не было никаких хлопот, скажу только, что удобнее кидать силовой кабель не на аккумулятор, а на блок предохранителей, и смотрится такой вариант более удачно и удобнее в разы, а после некоторых манипуляций с самим блоком, вообще походит на штатный провод.

Просто рассверлил 2 отверстия и все

3. Установка 16 динамиков в дверь без подиумов

На десятке эти динамики стояли в подиумах сверху обшивки, что позволяло не резать обшивку, и не вырезать метал двери.

Но на приоре под все подиумы приходиться резать обшивку и подиумы, которые я видел, занимают очень много полезной площади, а некоторые, не дают полностью открываться бардачку.

Я решил не резать обшивку, а врезать в металл двери (так надёжнее, да и звучать через 16 лучше, чем 13)

Обвёл по шаблону очертания нового отверстия

Вырезал лобзиком с пилкой по металлу

Приложил динамик разметил и просверлил крепёжные отверстия

Так-как посадочная плоскость не ровная, во впадинах я проклеил в 2 слоя, а потом заклеил сверху. Плоскость теперь ровная

Посадочная плоскость ровная

Ободок в сантиметре от динамика. На всякий случай, нужно срезать.

Окончательный вид карты

По звучанию сравнить сложно (т.к. в десятке дверь не проклеивал), но звучит достойно.

https://www.drive2.ru/l/288230376152566849/, https://www.drive2.ru/l/4035257/, https://www.drive2.ru/l/211248/

Усиленные проставки для фронтальной акустики в Ладу Приора

Рассказ пойдёт о передних дверях. От времени и от постоянного громкого прослушивания музыки начались издаваться

Размер динамиков в передних дверях приора

Здравствуйте, выкладываю пошаговую инструкцию по установке колонок на 16 в штатные места на 13, т.к. в свое время пытался найти эту информацию в Интернете. Оказывается это сложнее, чем я думал.

1. Здесь показано штатное место под колонки на 13(вроде бы они измеряются в дюймах). Дверь уже шумоизолирована изнутри.

2. С помощью лобзика вырезаем отверстие нужного диаметра.

3. Из фанеры толщиной в 1/1,5 см так же с помощью лобзика вырезаем кольцо, нужного размера. Лично я использовал доску от ламината. Отлично подходит и совсем не впитывает воду. Прошу обратить внимание на срезы на кольце. Они предназначены для более плотного прилигания к двери.

4. Кроссоверы врезаем прям в обшивку двери с помощью ножа.

5. Зачищаем опилки на месте выреза. Промазываем антикаррозийным средством, проклеиваем вибропластом. И прикидываем шаблон.

6. Если все подошло, с помощью дрели делаем дырки под саморезы. С обратной стороны используем пластмассовые крепления под саморезы. Так же проклеиваем все вибропластом, чтобы не было зазоров.

7. Вроде получилось!

8. Одеваем обшивку. Выглядит отлично. И не нужно никаких подиумов.
Если возникли вопросы, буду рад ответить на них.

1. Установка передних динамиков 16 см в диаметре

Наконец-то у меня появилась магнитола. Магнитола недорогая SoundMAX SM-CCR3037.

Купил динамики Mystery.

Как посоветовал друг взял 16, у них звук должен быть получше. Но вопрос в другом как его установить в дверь, ведь размер стандартный под 13 динамики.
Сегодня решил поставить самостоятельно.
Внизу предоставлен фото отчёт процесса установки передних динамиков.
Чтобы снять обшивку нужны будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется покупать набор ключей звёздочка. Наверно ещё много таких подводных камней.

Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры неплохие, сравнение с бывшей двенашкой.

Стандартное место под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — правильно сказать два провода под динамики выведены.

Такая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось только обвести круг в удобном месте.

На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Крайняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На второй двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неудобно было крепить, зато обшивка села отлично.

Для хорошего крепления динамика к жести двери, взял в качестве подложки 9мм. фанеру

Чтобы не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.

Динамик на проставке

Динамик на фанерной проставке

Подходящего материала для шумоизоляции не было, зато под рукой оказался такой — фольгированный изолон.

Не профессионально скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем вообще ничего.

Всё готово, можно одевать обшивку.

2. Установка 16 колонок в Приору без распилов

Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но не дорого, думаю многим подойдет такой вариант.

За основу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Bluetooth. Названия уже не вспомню, да это и не столь важно, ведь играют сейчас большинство магнитол «на уровне», мне хватало.
Самым главным казусом для меня стала покупка динамиков, много ходил, слушал, выбирал. Остановился на Alpine SXE-1750s спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не беда, тянут). Прочитал огромное количество блогов про установку 16″ колонок в передние двери. Подавляющее большинство из них в тексте как бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтобы не мучиться и не прогадал. Не беда, подумал я, и вооружившись терпением, инструментом и лобзиком поехал на дачу.

В разборе, под шумкой уже, нижний слой

Разобрав автомобиль (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если назвал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таким названием). Далее, примерив саму колонку в штатное 13″е место, был приятно удивлен тем, что сердечник почти полностью скрывается в двери и вместе с проставкой обнадеживает на отсутствие жестких слесарных изваяний с жигулевским металлом.

Полка, ничего интересного, режется лобзиком без проблем, склеена хорошо

Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, подпилили ее под изгиб двери и «о, чудо.», колонка встала «как влитая», единственное, пришлось немного подрезать пластик двери изнутри, т.к. немного задевал и при движении мог бы создавать неприятные шорохи.

Пластик, главное не перестараться и не задеть обшивку

Не было инструмента, малость поцарапал пластик, не страшно

Почти в родные крепежные отверстия

Место твиттерам выбиралось исключительно с точки зрения эстетики, т.к. особых верхов они не дают, да и не хотелось воротить на стойках.

Дверь в конечном результате

Задние колонки встали без проблем после небольшой кастомизации (мне просто нравится это слово) полки. Для поддержки низких частот был выбран простой корейский активный сабвуфер Fusion FBS-AW12. С его установкой так же не было никаких хлопот, скажу только, что удобнее кидать силовой кабель не на аккумулятор, а на блок предохранителей, и смотрится такой вариант более удачно и удобнее в разы, а после некоторых манипуляций с самим блоком, вообще походит на штатный провод.

Просто рассверлил 2 отверстия и все

3. Установка 16 динамиков в дверь без подиумов

На десятке эти динамики стояли в подиумах сверху обшивки, что позволяло не резать обшивку, и не вырезать метал двери.

Но на приоре под все подиумы приходиться резать обшивку и подиумы, которые я видел, занимают очень много полезной площади, а некоторые, не дают полностью открываться бардачку.

Я решил не резать обшивку, а врезать в металл двери (так надёжнее, да и звучать через 16 лучше, чем 13)

Обвёл по шаблону очертания нового отверстия

Вырезал лобзиком с пилкой по металлу

Приложил динамик разметил и просверлил крепёжные отверстия

Так-как посадочная плоскость не ровная, во впадинах я проклеил в 2 слоя, а потом заклеил сверху. Плоскость теперь ровная

Посадочная плоскость ровная

Ободок в сантиметре от динамика. На всякий случай, нужно срезать.

Окончательный вид карты

По звучанию сравнить сложно (т.к. в десятке дверь не проклеивал), но звучит достойно.

https://www.drive2.ru/l/288230376152566849/, https://www.drive2.ru/l/4035257/, https://www.drive2.ru/l/211248/

Усиленные проставки для фронтальной акустики в Ладу Приора

Рассказ пойдёт о передних дверях. От времени и от постоянного громкого прослушивания музыки начались издаваться

Современный автомобиль не представляется без наличия в нем музыки. А особенно приятно, когда на протяжении всего пути Вас сопровождает хорошая музыка качественного звучания. Сделать небольшой тюнинг акустики Приоры можно установив 16см колонки в передние двери.

Как известно, при построении акустики в автомобиле главный упор делается именно на передние динамики, а задние являются второстепенными. Передние колонки Приоры имеют штатный размер 13см., такого размера порой не достаточно для получения качественного звучания. Чаще всего решаются заменить 13см динамики на 16см, но для этого крепления придется доработать.

Снимаем обивку дверей, убеждаемся, что аудиоподготовка для передних дверей в Приоре есть. Затем примеряем купленные динамики к дверям. Чтобы расширить штатное отверстие в двери можно воспользоваться бумажным шаблоном. Расширяем штатное отверстие в двери, отрезая металлические края лобзиком. Смещать отверстие, как на фото не нужно, крайняя клипса на обшивке двери будет задевать динамик.

Чтобы не терять качество звука, и не допустить дребезга во время воспроизведения, следует чтобы колонки были максимально жестко зафиксированы. Поэтому подготавливаем куски фанеры (толщиной не менее 9мм), таким образом, чтобы получилось подобие подиумов. Теперь подключаем провода к динамикам и закрепляем их на фанере. Устанавливаем обивку в обратной последовательности.

Такая установка акустики в Приору потребует не менее 3 часов.
Кстати, такой достаточно простой тюнинг звука Приоры чаще всего совмещают с шумоизоляцией дверей.

Похожие материалы

Комментарии (3)

Мальчики, приветик… Мне нужно поставить на приору динамики впередние двери. Но я не знаю какой радиус там к тому же хочу спросить 16 см пойдут? и нужен ли подиум?

Мальчики, приветик… Мне нужно поставить на приору динамики впередние двери. Но я не знаю какой радиус там к тому же хочу спросить 16 см пойдут? и нужен ли подиум?

Проставки акустические (штатные) 16 см на ВАЗ 2110-2112, Приора

  • Производитель: Балаковорезинотехника
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта акустических проставок под динамики 16 см по форме двери на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Проставки 2170-7901020ПД, позволяют установить 16 сантиметровые динамики под обшивку в штатные места дверных карт «ЛЮКС» ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора. Штатные места для установки предусмотрены под 13 сантиметровые динамики.

Для того чтобы поставить динамики большего размера существует несколько вариантов:

  1. установить подиумы в двери,
  2. выпиливать корпус двери,
  3. установить проставки по динамики.

У 3-го варианта есть ряд плюсов:

  1. Цена (проставки дешевле подиумов приблизительно в полтора раза)
  2. Проставки не мешают полному открытию крышки бардачка на LADA Priora

  1. При установке проставок не нужно вырезать место под магнит динамика в обивке, что необходима сделать при установке подиумов.

  1. Просты в установке.

Проставки 21700-7901020ПД изготовлены по форме заводской двери и плотно прилегают к ней. Устанавливаются в штатные места без доработок.

Цена указана за комплект из двух проставок.

Вырезать отверстия в двери — не нужно! (при условии что размер магнита не превышает размер 13 см динамиков).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700-7901020-02ПД, 21700790102002ПД.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170 / Лада Приора седан, ВАЗ 2171/ Лада Приора универсал, ВАЗ 2172 / Лада Приора хэтчбек.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить акустические проставки под динамики 16 см по форме двери на автомобиле семейства Лада Приора.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Штатные динамики лада приора

Этот товар выбрали 555 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • О товаре
  • Отзывы (31)

Проставки позволяют установить 16 см динамики под обшивку в штатные места. Штатные места в дверях подразумевают установку 13 см динамиков, поэтому для того, чтобы установить 16-ти сантиметровые, нужно либо пилить корпус двери, либо устанавливать подиумы в двери. У подиумов есть несколько минусов:

  1. Цена (дороже проставок в 1,5 раза).
  2. После установки на автомобилях LADA Priora не открывается бардачек при закрытой двери.
  3. При установке нужно вырезать на обивке место под магнит динамика.

Для того, чтобы этого избежать и получить более качественный басс, мы предлагаем проставки по форме двери, проставки устанавливаются в штатные места без каких-либо доработок и садятся плотно к двери.

Просты в установке, вырезать отверстия в двери — не нужно! (при условии что размер магнита не превышает размер 13 см динамиков).

Изготовлены по форме заводской двери.

Материал: полиол, изоцианат. Диапазон рабочих температур от -70°С до +100°С.

Комплект: 2 проставки

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Аудио эксперты сходятся во мнении, что единственная действенная вещь, которую можно самостоятельно сделать, проводя операцию по улучшению качества звучания автомобильной аудиосистемы, заключается в замене штатных заводских акустических громкоговорителей сразу же в первый момент завершения гарантийного послепродажного обслуживания. Ничто иное не сделает звучание аудио системы авто более чётким, ярким и равномерно распределяющим звук, позволяя расслышать мельчайшие аспекты любимых песен, о которых вы, вероятно, ранее даже не догадывались. Конечно же, полная замена звуковой системы, звукоизоляция салона, новые акустические колонки находятся в верхней части списка компонентов, подлежащих замене. Но давайте пока обратимся к замене штатных колонок.

Штатные динамики, установленные в дверной проем «десятки» ВАЗа и Приоры, рассчитаны под размер в 13 см. При желании обновить фронтальную акустику в авто на диаметр 16 см автолюбитель встретится с затруднением размещения нового элемента, так как штатный проём под колонку в передней двери не рассчитан на монтаж динамиков иного размера, поэтому для простоты решения возникшего вопроса автолюбители монтируют на двери альтернативные подиумы.

Разница звучание динамиков зависит от размера их диагонали. При большем размере динамик способен лучше отражать низкие частоты. Если не вдаваться в подробности, то звучание аудио системы в целом зависит от диаметра низкочастотной колонки. При размере фронтальных динамиков 10 см их способность к воспроизведению звуковых частот начинается от 120 герц; динамики размером 13 см способны обеспечить колебание волн по воздуху от 100 Гц; габариты 16 см позволяют устройству воспроизводить колебания от 80 Гц.

Громкоговорители 13 сантиметрового диаметра отлично вписываются в звучание фронтальной системой. Но любителям басовых оттенков звучания будет недостаточно приятно слушать мелодии. Следуя логике, выясняем, качественное выделение низких частот заключается в установке динамиков иного размера, чем штатные. Полноценное звучание низких частот способен обеспечить только сабвуфер. Данный тип оборудования принадлежит к тыловой акустике, так как размещается в задней части транспорта, в багажнике.

При наличии в авто фронтальной акустики оптимальным решением будет использование 16-сантиметровых динамиков, которые позволят достичь хорошего уровня звучания басовых оттенков любимых мелодий. В нашем случае колонки данного размера без проблем установить в транспортное средство не позволит заводское ограничение посадочного размера под динамик, но решением установки своими силами без необходимости увеличения проёма под больший размер громкоговорителя является установка проставки по форме двери для ВАЗа десятого семейства и Приоры под динамики 16 см, позволяющее монтировать данные динамики под обшивку в штатные проёмы, обеспечив прежний вид с другим уровнем звучания.

Особенности монтажа проставки для динамиков размеров 16 см по форме двери ВАЗ «десятка» и Приоры:

  • простота решения вопроса;
  • изменение качества звучания;
  • выделение низких частот;
  • заметная разница звучания;
  • отсутствие механических вмешательств;
  • минимум действий;
  • качественное звучание низких частот.

Вывод: при отсутствии сабвуфера фронтальную систему транспортного средства лучше оборудовать колонками диаметром 16 см. Для лучшего звучания акустику авто следует дополнить сабвуфером, запланируйте его установку в будущем. Следует напомнить, что даже первоклассные динамики не способны воспроизвести хорошее звучание при использовании дешёвой, низкокачественной магнитолы.

Известия

( Автомобильная акустика Ural Lada Priora 2170-7901020 )

Отзывы ещё не добавлялись

Наши советы, которые помогут Вам выбрать автоакустику:

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были «шелковыми». Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. На мой взгляд, Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

21. Во многие автомобили автомобильные колонки (если их устанавливать в дверь) не входят по глубине посадки, но расстраиваться не стоит есть поставочные кольца, которые стоят всего 300 рублей за пару и при помощи них можно установить практически любую акустику в любую дверь.

22. В последнее время появилось очень много новых брендов, продаются они достаточно дорого и совершенно не звучат на свои деньги. Это так же касается и некоторых старых и уважаемых компаний (просто некоторые очень хорошие фирмы подняли цену раза в два, а некоторые пока нет), поэтому выбирать надо тщательно.

Динамики 16-го размера в Приору (в передние двери) — установка

Одним из факторов комфорта человека и хорошего настроения является музыка. Доказано, что периодическое прослушивание любимых песен повышает уровень серотонина – главного гормона радости. Однако, современный человек постоянно находится в движении – сидит в офисе, едет на работу, мчится на встречу в аэропорт. Прослушивание музыки отходит далеко не на первый план – для этого занятия просто нет времени.

Установка музыкальной системы в автомобиль является отличным решением данного вопроса. Одним из наиболее частых вопросов, которые задают автолюбители, является «Как установить колонки в передние и задние двери Приора?» В данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с установкой и настройкой динамиков в автомобиле Лада Приора.

Для начала, следует разобраться с желаемым диаметром динамиков: чем больше диаметр, тем выше максимально возможная громкость. Штатные динамики Приора имеют диаметр 13 см, чего не достаточно для получения качественного и громкого звука. Любителям более громкой музыки рекомендуется установить колонки большего диаметра.

Штатные динамики – артикул и цена

Спереди в приору (седан, хэтчбек, универсал) устанавливались колонки диаметром 13 см (5,25 дюймов), образующие двухполюсную коаксиальную акустическую систему. Максимальная мощность – 80 ватт, сопротивление – 4 Ома, чувствительность – 4 дБ. Каталог запчастей АвтоВАЗ предусматривает для аудиодинамиков обозначение 2170-791020. На заводской конвейер аудиокомпоненты поставлялись . Свою продукцию этот производитель реализует под торговой маркой URAL. Сейчас динамики 2170-791020 продаются по цене от 600 рублей.

Lada Priora седан оснащались также радиодинамиками 2170-7901030 диаметром 16,5 см (6,5 дюймов), монтировавшимися на полку багажника. В заднюю стойку Приоры универсала ставились компоненты 1117-1901030. С такими же аудиокомпонентами, расположенными на опоре полки багажника, выпускались хэтчбеки в комплектации «Норма». У хэтчбеков Приора «Люкс» вместо них устанавливались динамики 2172-7901030, отличающиеся расширенным частотным диапазоном (64-18000) и диффузором с тканевым заполнением. Цена за пару этих деталей – от 700 рублей.

Акустика штатных динамиков Лада Приора удовлетворяет только непритязательных автовладельцев. Любители качественного автозвука собирают и модернизируют акустическую систему машины.

Важные нюансы

Акустическая полка для lada priora

Надо знать следующее. Полка акустическая на универсал должна иметь отличительные особенности и быть не похожей на полку от седана. В принципе, изготовление никаких особых различий не имеет, но ряд тонкостей все же присутствует. От них будет зависеть не только элемент звучания, но и безопасность, находящихся внутри автомобиля людей. Разница подразумевает не только крепления полки и ее особенности, но и ряд иных отличий. К примеру, невозможно не учитывать размер салона автомобиля. Универсал, как известно, больше седана, вот и нужно на это обратить внимание.



Основные неисправности

Желание выполнить установку 16 сантиметровых динамиков на Приору возникает из-за низкого качества звучания штатных колонок. Помимо полного отсутствия музыки, связанного с неисправностью проводки, владельцев Приор с заводской акустической системой приходится сталкиваться с:

  1. Хрипением.
  2. Шипением на большой громкости.
  3. Недостаточно громким звуком.

Решить проблемы позволит установка качественных аудиодинамиков, прежде всего – спереди. Такая модернизация значительно улучшает звучание аудиосистемы, не требуя значительных затрат.

Производители и цены аналогов

Автомобильные акустические системы разнообразны. Популярны среди водителей Приоры:

  • Mystery MJ-650, стоят 2000–2500 р.
  • Alpine SXE-1750s – стоимость от 3000 р.
  • Kicx STC 6.3 – цена 3000–3500 р.
  • Pioneer TS-A1600C, Цена от 4000 рублей.
  • Morel Maximo Coax 6 – приблизительно 4000 р.
  • Hertz DSK 165.3 – около 5000 рублей.

Цены указаны за комплект из двух динамиков. Конечно, это далеко не полный список. Выбор аудиосистемы ограничивается желаниями и возможностями владельца машины.

Доработка полки универсала

Акустическая полка lada priora

Можно взяться за доработку штатной заводской полки, если нет желания ее менять. На универсале заводская полка не имеет прямой поверхности для монтажа динамиков. В чем заключается смысл доработки? Обеспечить ровную поверхность, все верно. Материалом и в данном случае будет выступать фанера, толщина которой составляет 20 мм. Что касается ширины, то 35 см, это то, что нужно.

Примечание. Отметим, что заводская полка сделана из 2-х слоев пластмассы.

  • Отрезаем ту часть заводской полки, куда должны будут вставляться динамики, острым ножом;
  • Из фанеры вырезаем контур заводской полки;
  • Приклеиваем дополнительный вариант с обратной стороны заводской полки, используя эпоксидку.

Примечание. В процессе такой доработки возможен перепад. Во избежание его рекомендуется вырезать 2-миллиметровую фанеру по контуру вырезанной части, а затем приклеить все это дело к толстой части фанеры.

  • Шпаклевка на основе акрила (по дереву) поможет скрыть все швы и неровности, а наждачная бумага – зачистить поверхности до гладкого состояния;
  • В конце всю получившуюся полку перетягиваем карпетом и еще на всякий случай утяжеляем виброматериалом.

Установка 16 динамиков в Приору


При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.

Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери

Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы. Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.

Назад в заднюю полку

Задняя полка – место для овальных колонок. Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков. Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.

Алгоритм действий

  1. Для начала необходимо снять обшивку двери (подробно в этой статье).
  2. Осуществляем замер и прикидываем определённые размеры. Самый удобный способ это предварительно изготовить макет из картона.
  3. По макету прикидываем на месте, смотрим, влазит ли колонка в нишу двери. Пробуем понять, сможет ли с данной колонкой открыться бардачок, так как колонка может ему мешать.
  4. Выпиливаем проставки, если это необходимо, ниже будут рассмотрены варианты колонок, для которых не надо изготавливать проставки.
  5. Выпиливаем на обшивке двери декоративную заглушку под колонку.

Для удобства можно сначала по периметру распила насверлить дырочки

Музыка в приоре: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.
Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.
В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.
И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.
Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят
15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.
Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.
Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.
Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.
Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.
Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.
Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.
N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.
Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.
Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.
В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.
Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.
Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись.
Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.
В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.
Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!
По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.
…и новую магнитолу.
Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функционала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector