Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкладка под пружину амортизатора

Подкладка под пружину амортизатора

В выходные проделал работу, которую планировал уже очень давно, но из-за большой трудоемкости этой работы, долго не мог решиться, а тут еще выяснил, что «умерла» правая передняя стойка амортизатора.

Долго думал что делать, денег выделять на замену передних стоек по минимуму надо с текущим курсом 5600 р., и жаба не давала покоя и ездить с разбитой стойкой плохо.
Собственно проблема стойки была только в том, что вышел газ, а у нас они газомаслянные и появились удары справа на крупных ямах.
Решил пока брать оригинальную но с разборки — цена составила 1200 р. Может вариант не самый хороший, но лучше, чем ездить на убитой.
А раз уж буду разбирать стойку, то почему бы не поставить проставки, которые уже ждали своей очереди.
Эти проставки нужны больше не для дорожного просвета, а чтобы снизить уровень шумов при проезде неровного асфальта.
Были куплены Ford 1 683 279 Проставка пружины подвески 2 шт. — 224 р. штука
Была куплена стойка с разборки — 1200 р.

Проставки конечно не подошли по диаметру, но это и не важно, я их обрезал и те места, которые не прижались опорным подшипником закрепил хомутами-стяжками.

Резина проставок очень мягкая, мне даже кажется, что она продавится со временем, но время покажет.
На данном этапе шум при проезде неровностей значительно снизился и опоры стоек испытывают меньше ударных нагрузок и это хорошо.
Т.к. разобрал стойки, обновил заодно и смазку на опорных подшипниках, сами они в нормальном состоянии.

Под задние пружины вырезал проставки из какой-то неубиваемой мягкой резины толщиной в 10 мм (под нагрузкой около 7 мм)

В перспективе установка демпферов на рулевые наконечники, на форуме форд-фокусов утверждают, что эти демпфера снижают шум от дороги чуть ли не в два раза по сравнению со всеми другими местами вместе взятыми, но посмотрим.

Стойка кстати работает нормально, все стуки ушли. Авто приподнялся, как будто обновил все пружины на новые, результатом остался доволен.

Качество отечественных дорог весьма далеко от идеала. Ямы, кочки и трещины давно сопровождают нас при езде практически по всем регионам. Про грунтовые дороги и говорить нечего. Подвеска автомобиля призвана компенсировать колебания колес при проезде по ямам. Но, к сожалению, запаса ее хода не всегда хватает, чтобы избежать удара днищем о дорогу. Выходом может служить увеличение дорожного просвета – расстояния между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Сделать это можно при помощи специальных проставок под пружины. О них мы сегодня и поговорим.

Что это такое

Проставки – это специальные приспособления, уменьшающие ход сжатия пружин подвески автомобиля или приподнимающие кузов машины над амортизационной стойкой. Также проставки устанавливаются между кузовом и рамой (при ее наличии), но здесь совсем другой подход и специализация.

Внешне элементы чаще всего напоминают плоские толстые шайбы (если они сделаны из металла) либо резиновые или полиуретановые низкие цилиндры. Толщина проставок и определяет величину увеличения дорожного просвета. В обоих случаях они рассчитаны на нагрузку, многократно превосходящую нагрузку на одну из амортизационных стоек автомобиля.

Назначение проставок под пружины

Как уже говорилось, ямы и ухабы преследуют отечественного автолюбителя почти повсеместно. Неслучайно официальная проставка зарубежных автомобилей включает в себя увеличение дорожного просвета. Очень часто этого недостаточно. Да что уж там, даже отечественные автомобили с их немалым клиренсом достают днищем до земли. Поэтому для России большой клиренс будет актуален всегда. Ситуаций, когда его увеличение необходимо, множество. Но самые жизненные — это:

  • постоянный контакт днища или защиты картера с дорогой, особенно при движении по колее;
  • попадание передними колесами в яму, когда передок автомобиля, нагруженный двигателем, клюет носом и пружины, полностью смыкаясь, передают всю энергию удара на кузов;
  • при полной или чрезмерной загрузке багажника задняя часть автомобиля сильно проседает, на кочках колеса цепляются о подкрылки, а при длинном заднем свесе – задней частью, выхлопной трубой о землю.

Со временем пружины изнашиваются и не способны эффективно гасить колебания и нагрузку.

Поэтому перед или зад автомобиля проседает даже без нагрузки. Установка проставок — один из самых простых и дешевых способов увеличить дорожный просвет или повысить жесткость пружин без их замены. Сделать это может каждый за небольшую сумму денег.

Разновидности проставок под пружины

Элементы бывают нескольких видов:

  • Межвитковые. Это самый простой и дешевый способ. Они представляют собой буквально проставки, толстые прокладки, которые устанавливаются внутрь пружины между отдельными витками, препятствуя их полному смыканию. Таким образом, пружина становится как бы короче, но не физически, а по эффективной работе. Благодаря этому, жесткость ее повышается. Следует иметь в виду, что при таком способе дорожный просвет не изменяется. Меняется только жесткость подвески.
  • Проставки под пружины. Эти изделия монтируют между кузовом (чашкой пружины) и пружиной. В этом случае клиренс автомобиля увеличивается на толщину проставки. Следует иметь в виду, что при установке таких элементов изменяется ход отбоя амортизатора. Подвеска неизбежно станет жестче.
  • Регулируемые. По своей функциональности повторяют проставки под пружины с тем отличием, что эффективность их работы можно изменять. При помощи специального механизма настраиваются жесткость подвески и величина клиренса. В ряде случаев это очень удобно, так как жесткость машины зачастую зависит от степени ее загруженности.

Материалы, из которых производятся

Современные проставки изготовляются из самого разного материала – алюминия, полиуретана, пластика. Все они имеют свои особенности:

  • Алюминиевые проставки в основном устанавливаются сверху пружин. Они меньше деформируются сами и щадяще относятся к кузовным элементам кузова. Минус в том, что алюминий подвержен коррозии от солевой смеси на зимних дорогах и в межсезонье.
  • Полиуретановые проставки не отличаются повышенной прочностью. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Таким образом, возможно повреждение опорной чашки кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще устанавливаются между витками пружины (там они наиболее эффективны).
  • Пластиковые проставки – наиболее качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими частями, а также не подвержены разрушению от атмосферных и прочих воздействий. Они могут устанавливаться и между витками пружин, и под опорную чашку кузова для увеличения клиренса.

Достоинства и недостатки

Естественно, у каждой конструкции всегда есть какой-нибудь недостаток. Эффективность любого изделия определяется сочетанием положительных и отрицательных качеств. Давайте рассмотрим их.

Межвитковые проставки – наиболее дешевые и простые в монтаже устройства. После такой модернизации грузоподъемность, как правило, значительно увеличивается без существенного уменьшения дорожного просвета. Самый главный недостаток – при кажущемся увеличении грузоподъемности характеристики прочности кузова остаются неизменными. При неразумной загрузке и ежедневной эксплуатации в качестве грузовика в кузове постепенно появляются усталостные трещины. Ликвидировать их практически невозможно.

Проставки под пружины не так сильно воздействуют на кузов. Однако следует понимать, что изменение дорожного просвета влечет за собой и изменение множества других геометрических параметров автомобиля. В первую очередь, это изменение центра тяжести автомобиля. Меняются и углы относительного расположения рычагов подвески, полуосей и самой покрышки в колесной арке. Таким образом, следует тщательно взвешивать и оценивать возможные негативные последствия от установки этих приспособлений.

Монтаж проставок: как это делается

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин либо между самой пружиной и опорной чашкой кузова. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае снимаются колеса той оси, на которую устанавливаются проставки. Элементы монтируются межу витками разгруженной пружины (вот для чего надо поднимать автомобиль).

Иногда разбирается стойка или снимается полностью пружина, на которую планируется поставить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Передняя часть

Если вы хотите поставить проставки под передние пружины, то установка элементов отличается в зависимости от конструкции передней подвески. Если пружина находится отдельно от амортизатора (как в «Жигулях»), то при помощи съемника она сжимается, а затем на нее сверху устанавливаются проставки. После виток возвращается на место и крепится штатными болтами. Если проставка высокая, то болты меняются на комплектные.

В случае подвески типа макферсон или «многорычажки» сама стойка снимается в сборе. Проставка устанавливается вверху. Она будет находиться между опорной чашкой амортизатора и пружиной.

Задняя часть

В случае установки проставки под задние пружины, процесс практически повторяется, за исключением того, что сзади для освобождения пружины потребуется отвернуть крепления изнутри салона. Для этого нужно разобрать багажник и обшивки стоек. Здесь также потребуется установить более длинные болты крепления пружин или амортизационных стоек. Делается это в том случае, если сзади установлены стойки вместе с пружинами. Это дополнительные затраты.

Особенности установки элементов на отечественные автомобили

Проставки под пружины ВАЗ или «Москвич» – наиболее простая процедура ввиду простоты конструкции подвески. Причем как передней, так и задней. Все вышеописанные процедуры подходят под монтаж этих элементов. Что же касается установки проставки под пружины («Нива» в том числе), то здесь – широкое поле для тюнинга, так как здесь при помощи элементов особой формы и конструкции увеличивается просвет на 5-10 см.

Но на этом дело не заканчивается. Меняются рычаги, сайлентблоки и опорные чашки вместе с пружинами и амортизаторами. Таким образом, это комплексный подход, не имеющий ничего общего с повышением грузоподъемности. Проставки под пружины («Шевроле-Нива») — практически тот же вариант с отличием в передней подвеске. Там она выполнена по аналогии с переднеприводными ВАЗами.

Особенности установки элементов на зарубежные автомобили

Иномарки имеют схожую конструкцию подвески с отечественными ВАЗами, и им также в ряде случаев доступна установка средств увеличения клиренса. Отличия в самих деталях – например, проставки под пружины «Киа» обычно алюминиевые или полиуретановые. Больше 30 мм ставить не рекомендуется из-за возможного ухудшения управляемости.

Проставки под пружины «Опель Омега» также бывают резиновыми или алюминиевыми, разной высоты. На старых машинах они стоят с целью компенсировать слабость задних пружин. Элементы устанавливаются аналогично отечественным машинам. Благо конструкция подвески абсолютно одинаковая. Проставки под пружины «Ниссана Максимы» сзади аналогичны по конструкции, а спереди повторяют форму корпуса опорных подшипников, на которые они сверху устанавливаются. Следует отметить, что 30 мм вполне достаточно даже для джипов типа X-Trail. С более высокими проставками рекомендуется устанавливать амортизаторы с удлиненным штоком.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При установке проставок под пружины каждый автовладелец преследует свои цели – увеличение грузоподъемности, экономия, тюнинг. В любом случае при выборе подходящего варианта следует учитывать технические особенности своего автомобиля.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-2199
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1118 (Лада Калина)

Преимущества использования шумоизоляторов SS20

  • эффективно поглощают металлические шумы;
  • недорогие;
  • выполнены из бензомаслостойкой резины;
  • срок службы 2-4 года.

Гарантия

Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.

Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.

В Вашем автомобиле уменьшится шум, который передается по пружине.

  • Обновленная форма с оребрением повышает качество шумоизоляции и демпфирование.
  • Шумоизолятор центрирует пружину относительно пружинной чашки,исключая её смещение и, как следствие, возможные контакты пружины с элементами кузова.

Установка шумоизоляторов SS20

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Нюансы стойки сс20 на Приору

Выбирая новые стойки для передней или задней подвески автомобиля Лада Приора, лучше ориентироваться на рекомендации производителя и выбрать стойки SS20. В соответствии со своими пожеланиями к уровню комфорта и степени управляемости машины водитель может выбрать стойки SS20 на Приору из четырех различных по степени жесткости модификаций: «Стандарт», «Спорт», «Шоссе», «Комфорт-ОПТИМА». Стоит отдельно отметить, что подвеска SS20 подходит не только к модели Лада Приора, но и к другим известным моделям – Лада Гранта, Лада Калина, ВАЗ 2108-99, 2113-15 и 2110-12.

  1. Подвеска SS20 – достоинства на Лада Приора
  2. Когда подвеску Приора необходимо менять
  3. Обзор опоры стойки SS20
  4. Амортизаторы SS20
  5. Пенополиуретановый отбойник SS20
  6. Шумоизоляторы SS20, пружины
  7. Удлиненные стойки стабилизатора SS20

Подвеска SS20 – достоинства на Лада Приора

Взятые на пару амортизаторы SS20 обладают одинаковой характеристикой. Благодаря чему обеспечивается не только превосходная устойчивость Приоры, но и равномерное сцепление машины с любой дорожной трассой. Поскольку наибольшее распространение Приора получила в России и странах ближнего зарубежья, при выборе амортизаторных стоек необходимо учитывать и особенности климата. Стойки SS20 гарантируют стабильность работы и хорошую надежность при эксплуатации в диапазоне температуры окружающей среды от -42°С до +50°С.

Амортизаторы SS20 подтверждают заявленные особенности качества, успешно проходя различные испытания. Это и длительные ресурсные испытания на специальных стендах, и испытания на машинах ВАЗ, так называемые натуральные испытания. Это торможение на гребенке, переставка, лосиный тест и некоторые другие, не менее эффективные тесты, доказывающие соблюдение всех значений безопасной техники передвижения.

Водитель может сам подобрать необходимую ему модификацию подвески SS20, чтобы обеспечить наиболее подходящую ему степень комфортности при езде. При создании подвески для повышения ее долговечности были внесены некоторые изменения в конструкцию -произошло увеличение диаметра поршня, корпуса стойки. Способствовало увеличению срока службы подвески и взятие специальной гидрожидкости.

Производители подвески SS20 предоставляют длительную гарантию для своего продукта до двух лет, которая не зависит от пробега. Кроме того, поскольку работоспособность подвески не зависит от установки подвески совместно с деталями других производителей, гарантия производителя сохраняется и в этом случае.

Гарантийные обязательства производителем соблюдаются даже при отсутствии соответствующих чеков на покупку. Это стало возможным благодаря специальной нестираемой ударно-точечной маркировке деталей, которая служит и для защиты от подделки.

Когда подвеску Приора необходимо менять

Износ деталей подвески, возникающий во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде по трассам в плохом состоянии, является первой причиной ремонта и замены всей подвески или отдельных ее деталей. Поскольку заводская подвеска оснащена средней теххарактеристикой, многие опытные водители остаются недовольными ходовой частью машины и, что естественно, стремятся ее улучшить.

Обеспечить нужный уровень комфортабельности и требуемую управляемость можно, заменив подвеску. Для автомобилей модели Лада Приора причиной смены амортизаторов, стоек или других деталей подвески становятся характерные для этой модели неисправности.

Неисправность


Эти неисправности не только негативно влияют на передвижение авто на шоссе, но и снижают прочность сцепления с трассой и увеличивают длину тормозного пути. Поэтому для обеспечения высокого уровня собственной безопасности автовладельцу требуется часто проводить внеплановый осмотр машины. Но тем, кто решился на замену подвески автомобиля или некоторых ее деталей, необходимо заранее ознакомиться с особенностями подвески SS20 и ее деталей.

Обзор опоры стойки SS20

Опоры на Приору представляют собой механизм, позволяющий равномерно распределять нагрузку, благодаря чему исключается риск появления различных деформаций при езде на дорогах со сложной проходимостью. Среди особенностей стойки SS20 стоит отметить, прежде всего, высокую надежность конструкции. Корпус конструкции расположен под углом 90 градусов, что придает опоре большее значение жесткости.

Опора оснащается улучшенным подшипником, выполненным на основе стальной втулки, покрытой демпфером из резины. При изготовлении механизма опоры используются исключительно новейшие материалы, применение которых исключает посторонние шумы и звуки в процессе эксплуатации.

Следующее достоинство опоры SS20 – высокое качество управляемости автомобилем во время движения. Добиться этого стало возможным благодаря усовершенствованию системы, которая подразумевает смещение центра крепления штока. В результате этого меняется наклон поперечной оси поворота. При езде по неровностям или в условиях внедорожья добиться улучшения управления стало возможным после увеличения угла поперечного наклона оси поворота.

Амортизаторы SS20 могут успешно взаимодействовать абсолютно со всем видами опор, используемыми на Приоре. Они не только обеспечивают качественную и бесшумную работу при любых температурах, но и позволяют придавать подвеске одну из четырех возможных степеней жесткости.

Амортизаторы SS20

Все амортизаторы, подходящие для Лады Приоры, обладают двухтрубной телескопической конструкцией. Для их изготовления производитель использует материалы исключительно наилучшего качества. Различные модификации жесткости подвески обеспечиваются благодаря различным настройками.

При этом для передних стоек всех модификаций настройки клапана сжатия одинаковые – это необходимо для поддержания плавности движения Приоры. Настройки же клапана на отбой больше, чем настройки у заводских амортизаторов. Благодаря чему удалось повысить контроль над машиной во время движения, снизить крен и раскачивания при вхождении в поворот.

Для тех, кому больше по душе мягкая подвеска и кому важнее плавность хода Приоры, больше подойдет модификация «Стандарт». В условиях езды в городе, при спокойном движении, характеристика передних стоек оптимальна. Амортизаторы SS20, в отличие от заводских амортизаторов ВАЗ в этой модификации, отличаются лучшей плавностью хода.

Для водителей, чей стиль вождения зависит от ситуации и может быть как спокойным, так и довольно активным, больше подойдет модификация «Комфорт ОПТИМА». Эта модификация – разумный баланс между плавностью хода и управляемостью. В сравнении со стандартной модификацией, эта имеет лучшую управляемость, увеличенную энергоемкость, уменьшенный угол крена при повороте.

Автолюбителям, которые предпочитают более активный стиль езды и чаще ездят по шоссе и загородным дорогам, подойдет модификация «Шоссе». В ней большее внимание уделяется балансу контроля и безопасности при движении автомобиля на высоких скоростях. При этом подвеска обладает достаточным уровнем комфорта.

Максимальной жесткостью на отбой и сжатие обладают амортизаторы SS20 в модификации «Спорт». Подвеска такой жесткости идеально подойдет для любителей скоростного и экстремального движения, требующего максимально возможной управляемости Приорой. Также такая подвеска подойдет и для участия в кольцевых гонках.

Четыре различных модификации амортизаторов SS20 позволяют любому владельцу Приоры подобрать подходящую именно его стилю вождения подвеску. При этом учитываются и его скоростные предпочтения, и качество дорожного покрытия. Правильный выбор подвески нужной жесткости обеспечивает не только максимальный комфорт во время поездки, но и улучшенную управляемость и безопасность.

Помимо стандартных задних амортизаторов, выпускаются также усиленные амортизаторы SS20. Их отличие от обычных амортизаторов заключается в том, что в усиленных амортизаторах диаметр корпуса и штока увеличен, увеличено и количество масла. Кроме того, в конструкции присутствует дополнительно защищающий сальник скребок.

Увеличенное количество масла позволяет избежать перегрева масла и эффективно работать даже в тяжелых условиях. Не ухудшаются и демпфирующие характеристики. В этой конструкции дополнительно усиливается крепление сайлентблока, благодаря чему значение необходимого на отрыв усилия увеличилось в 2,5 раза.

Пенополиуретановый отбойник SS20

Эта деталь подвески играет немаловажную роль в правильности функционирования подвески. Прежде всего, отбойник уберегает подвеску от повреждений. Отвечает он и за устойчивость автомобиля при вхождении в резкий поворот. Отбойник SS20 полностью схож со штатным отбойникам и по габаритам, и по жесткости используемого материала. При этом он имеет повышенную устойчивость к воздействию масел и бензина.

Стандартные отбойники, обычно используемые на автомобилях модели Лада Приора, при сильном ударе сжимаются в несколько раз, вызывая риск разрушения нижнего клапана стойки. Отбойники SS20 обладают повышенной устойчивостью к сжатию, позволяя избежать пробоя. Необходимость такого отбойника возрастает, если автомобиль часто перевозит тяжелые грузы.

Шумоизоляторы SS20, пружины

Благодаря использованию шумоизоляторов SS20 уровень шума при езде становится гораздо ниже. Эти шумоизоляторы изготавливаются из резины, обладают невысокой стоимостью и прекрасно устраняют металлические шумы. Как показывает практика, в большинстве случаев замена шумоизолятора приводила к существенному снижению уровня шума.

Больший эффект достигался при одновременной смене опор и шумоизоляторов на детали SS20 благодаря устранению большинства люфтов в механизме. И все же в некоторых случаях в передней подвеске смена этих деталей не решала проблему. В этих случаях источником шума нередко становился опорный подшипник. Справиться с проблемой лишних шумов в этом случае можно заменой его на подшипник SS20.

Шумоизоляторы SS20 и виброшумоизоляторы SS20 позволяют значительно снизить уровень шума при эксплуатации автомобиля. Благодаря высокому качеству используемых материалов они превосходно сохраняют необходимые свойства и при воздействии различных технических жидкостей, и под воздействием температур различных значений.

Шумоизолятор SS20 устанавливают между опорной чашей, в которую устанавливается подшипник SS20, и пружиной передней подвески. Подобная конструкция позволяет значительно снизить силу вибраций и ударов подвески, которые приходятся на кузов.

Достоинства пружины SS20. Пружины SS20 имеют завышенную устойчивость своего покрытия к стиранию, осколкам, царапинам, это является важнейшим фактором, ведь пружины работают в очень агрессивных условиях. Пружины SS20 изготавливают из специальной пружинно-рессорной стали, из которой получаются пружины хорошего качества.

Удлиненные стойки стабилизатора SS20

Благодаря новой конструкции стоек удалось добиться максимальной устойчивости автомобиля при скоростном движении. Даже в момент критической нагрузки они не разрываются, приводя к потере поперечной устойчивости.

Среди преимуществ этих стоек можно назвать конструкцию повышенной прочности, экологически чистый материал конструкции, который сохраняет все свои свойства даже при минусовой температуре. Производитель стоек рекомендует устанавливать их в комплекте с сайлетнблоками, позволяющими эффективнее защищать подвеску от механических повреждений.

Все больше владельцев Приоры отдают предпочтение отечественным производителям деталей и запчастей. Что и неудивительно – их качество за последние годы значительно возросло, при этом цены по-прежнему остаются демократичными. Яркий тому пример – подвеска SS20, не только позволяющая владельцу Приоры повысить уровень комфорта во время поездки, но и придающая ему уверенность в качестве приобретенных деталей – срок гарантии составляет 2 года. На детали пробег автомобиля за это время не влияет. Вот и все про стойки SS20.

Виброшумоизоляторы для пружин SS20 Лада Гранта / Калина-2 / Приора / Датсун

    620 р.
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Шумоизоляторы SS 20.70.00.005-01, а налог 11190-2902723.

Характеристики товара

Информация о производителе товара

Рекомендуем посмотреть

Полиуретановые подушки амортизатора задней подвески SS20 (бублики) для автомобилей Лада Калина, Кали..

Новинки

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..

Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..

Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..

Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..

Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..

Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..

Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..

Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..

Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..

Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..

Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..

Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..

Быстродействующая проникающая смазка ТЕРМОКЛЮЧ с замораживающим эффектом. Разрушает слои продуктов коррозии за счет усадочной дефо..

Очиститель для рук LECAR быстро и эффективно удаляет грязь, масло, сажу, чернила, смолу и другие технические загрязнения. Благодар..

Смазка графитная предназначена для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соеди..

Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста (кроме Веста Спорт), Ларгус, Иксрей Кросс (не ..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Амортизаторы SS20. Амортизаторы на ВАЗ

На вопрос: «Автомобиль — это роскошь или средство передвижения?» — есть как минимум три ответа. Кто-то выберет первый вариант, кто-то второй, а некоторые — сразу оба. А истина, как обычно, где-то рядом. На самом деле автомобили бывают очень разные по стоимости и по функциональности. При этом даже в бюджетной «Ладе» можно передвигаться с комфортом. Одна из составляющих такого удобства — хорошая подвеска, при которой автомобиль везёт пассажиров мягко и ровно. Один из главных элементов такой подвески — качественный амортизатор.

Амортизаторы SS20 являются модернизированным аналогом для стандартных деталей подвески автомобиля. В данной статье будут рассмотрены особенности таких деталей, их достоинства и недостатки, применяемость, комплектность и хитрости установки. А для начала вспомним, что они собой представляют и как работают.

Ликбез: амортизаторы подвески

Итак, для чего нужны амортизаторы? Конечно же, для амортизации. Дело в том, что когда главные элементы подвески — пружины или рессоры — работают, гася неровности дорожного покрытия, их колебания передаются автомобилю, и колеса могут терять свое сцепление с поверхностью. Амортизаторы как раз служат для защиты от таких колебаний подвески и для поддержания хорошего сцепления колес с дорогой.

Роль каждого амортизатора одинаково важна, так как кочка может встретиться в любом месте. При этом они постоянно работают попарно. Во-первых, в момент разгона, когда автомобиль немного приседает на заднюю часть, а передние колеса, наоборот, приподнимаются. Чем сильнее двигатель, тем это явление выглядит заметнее. Во-вторых, в момент торможения, когда происходит обратная картина, и автомобиль как бы приседает вперёд.

На качество работы амортизатора влияет множество факторов. Основные — это:

* конструкция и тип;

* расположение относительно колес;

Особенности SS20

Амортизаторы данной марки часто спрашивают в автомагазинах. Компания «Система технологий», производящая эту продукцию, комплектует запчасти только собственными разработками. Основными требованиями к любым амортизаторам являются качество и надёжность, и в данном случае также главную роль играют:

— повышенный предел прочности;

— высочайшее качество продукции;

— двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу;

— возможность выбора по 4-м категориям;

— собственные запатентованные наработки.

Благодаря возможности выбора из серий «Стандарт», «Комфорт», «Шоссе» и «Спорт» амортизаторы SS20 становятся доступны автомобилистам с разным стилем вождения. Ещё одной особенностью является применяемость продукции для отечественных автомобилей. Это в первую очередь ВАЗ, затем УАЗ и ГАЗ. Среди иномарок — пока только Daewoo Nexia, Zaz Sens, Chevrolet Lanos, Zaz Chance и Hyundai Solaris.

О производителе

Марку SS20, амортизаторы для разных моделей авто, производит российское научно-производственное предприятие «Система технологий». Несмотря на достаточно молодой возраст, а работает она с 1993 года, достижений у компании хватает. Начиналось всё с желания усовершенствовать предлагаемые заводом стандартные детали подвески. Первой ласточкой стала опора переднего амортизатора на ВАЗ. После пошли другие разработки. Сегодня налажен выпуск практически всех элементов подвески: амортизаторы, опоры к ним, отбойники, опорные подшипники, усилители опор стоек, вибро- и шумоизоляторы на пружинные чашки.

Каждую новую разработку компания патентует. Среди самых известных — амортизаторный поршень с «юбкой». Для автомобилей «Нива-Шевроле», УАЗ и ГАЗ применяются амортизаторы с увеличенным цилиндром корпуса, который позволяет увеличить внутренний объём масла. При этом также увеличивается площадь теплоотдачи, а значит, жидкость будет служить ещё дольше без потери качества.

Компания активно участвует в общественной и научной жизни общества, поставляя свои наработки на проверку в жесткие условия гоночных соревнований. После проведения наблюдений изделия дорабатываются и усиливаются. SS20 (амортизаторы) практически не имеют слабых мест. При этом предприятие открыто для сотрудничества и постоянно ищет новые технические решения для автомобильной подвески.

Разновидности и применение

Основной упор в производстве SS20 сделан на отечественного производителя. Амортизаторы на ВАЗ — в приоритете. Модельный ряд включает:

* амортизаторы на классику и «Ниву Шевроле»;

* изделия для ВАЗ 2108-2115;

* стойки амортизаторов на «Калину», «Приору» и «Гранту».

При этом каждый подвид выполнен в четырёх вариантах от «Стандарта» до «Спорта». Внутренняя классификация SS20 своя, и артикул, например, переднего амортизатора на «Приору» в стандартном исполнении будет SS20117.

Под автомобили УАЗ также имеются варианты с классическим, но более надёжным качеством, и спортивные. Не забыты автомобили марок УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер». Амортизатор SS20 на УАЗ в стандартном исполнении имеет повышенный ресурс и качество элитной сборки на стакане увеличенного диаметра.

Для автомобилей марки ГАЗ SS20 только начинает применяться. Модельный ряд амортизаторов представлен только в исполнении «Комфорт». При этом в изделии также применен запатентованный поршень с «юбкой» и увеличенный размер корпуса.

Для некоторых иномарок также разработаны и выпускаются амортизаторы SS20, отзывы о которых уже радуют. Это задние амортизаторы на «Солярис», а также «Нексию» и её родственников «ЗАЗ Сенс» и «Шевроле Ланос».

Отзывы автовладельцев

Рассматривая отзывы владельцев SS20, амортизаторов нового поколения, которые пользуются постоянным спросом, видим два основных момента. Во-первых, часть отзывающихся нахваливает продукцию, никак это не обосновывая. Другой момент в том, что негативные отзывы в основном связаны с ошибкой в подборе. Обыкновенная ситуация, когда человек, захотевший себе крутую спортивную подвеску, получает супержесткие амортизаторы, на которых чувствует каждый камешек дорожного покрытия.

Наиболее интересны отзывы с реальными наблюдениями о том, сколько ходят те или иные передние амортизаторы SS20, что менялось в комплекте, по каким дорогам ездит «прокачанный» автомобиль и др. Изначально понятно, что более долговечные изделия будут несколько жестче, и придётся платить за это частью комфорта. Этот момент очень похож про историю с полиуретаном. Заменяя мягкую резину на долговечный полиуретан, получаешь длительный срок службы изделий, но более жесткую подвеску.

Положительные моменты

Чем же хороши амортизаторы от предприятия «Система технологий»? Положительных моментов на самом деле много. Лучше всего преимущества изделия SS20 заметны тем, кто точно знает, для чего оно им нужно. Особенно в случаях, когда родные заводские амортизаторы по каким-то причинам не устраивают.

Среди благоприятных моментов следует отметить:

* повышенный ресурс эксплуатации: в одинаковых условиях амортизаторы задней подвески SS20, к примеру, проходят значительно дольше родных аналогов;

* гарантированное качество изделий, несмотря на тотальный контроль, малый процент продукции может иметь недочёты — для этого предусмотрена гарантированная замена;

* бесшумность работы амортизаторов;

* возможность выбрать конкретное исполнение изделия; кто-то предпочитает небольшой тюнинг и мягкое спокойное передвижение, а кому-то необходимы скорость и максимальная управляемость;

* использование высококачественных материалов и жидкостей.

Что может не понравиться

Главный недостаток амортизаторов SS20 связан с их долговечностью. Чтобы был большой запас прочности, в них используются качественные износоустойчивые материалы. А это очень часто увеличивает жесткость в подвеске. Среди 4 фирменных исполнений SS20 самые интересные — первое и последнее. В первом случае просто получаем улучшенный вариант родного заводского аналога, наиболее предпочтительного для отечественных дорог.

Спортивный вариант подходит для автомобилей, участвующих в гонках на идеальных дорожных покрытиях. Амортизаторы SS20 «Комфорт» и «Трасса» из-за желания создать компромисс между управляемостью и реальным комфортом несколько проигрывают, хотя тоже находят своих почитателей.

Комплектности амортизаторов SS20

Для того чтобы получить реальный эффект от замены амортизатора на продвинутый вариант SS20, мало поставить только его. Нет, эффект от замены, конечно, будет, но если уж браться и всё равно разбирать этот узел, то лучше сделать замену комплексной.

В полный набор для замены входят:

Для моделей ВАЗ 2108 и 2110 есть готовые модули SS20 для передней подвески, которые включают в себя все перечисленные выше компоненты. На каждый элемент модуля есть своя гарантия. Также возможно подобрать комплект в любом исполнении, от «Стандарта» до «Спорта». Преимущества модуля SS20 — в сбалансированности подобранных элементов набора и в облегчённой установке на автомобиль.

Амортизаторы на ВАЗ

Для отечественного производителя автомобилей Тольяттинского автозавода «ВАЗ» предусмотрена самая большая линейка изделий SS20. Амортизаторы тщательно проработаны для каждой модели. Не обойдены вниманием ни классические ВАЗ, ни модели 4Х4. Конечно, есть полный набор для «Приоры», «Калины» и «Гранты». Готовятся к производству варианты для «Весты» и «Х-Рэя».

Следует отметить, что все амортизаторы SS20 обладают повышенной прочностью и долговечностью. Изделия способны работать в большом диапазоне температур от -50 до +100 градусов по Цельсию. Слабые места в местах креплений проработаны и усилены. Сайлентблоки проушин также выполнены из износостойкой резины или полиуретана.

Для элементов подвески отечественных моделей имеется специальная «золотая» серия. Она включает в себя опоры, пружины и амортизаторы. Отличительным моментом этой серии является использование всех наработок, которые проходят свои испытания в жестких условиях гоночных трасс. Те же амортизаторы задние SS20 из «золотой» серии будут выгодно отличаться от серии «Стандарт» в сторону увеличения надежности и качества.

SS20 на УАЗ

Для отечественных внедорожников производства Ульяновского автозавода SS20 также включает два варианта. Это амортизаторы SS20 на УАЗ «Патриот»:

Эти изделия отличаются от оригинала увеличенным в диаметре корпусом, который содержит большее количество специальной жидкости. Также амортизаторы выполнены из высококачественных материалов и обладают повышенным ресурсом эксплуатации.

Для классического УАЗа применяется амортизатор SS20186, причём он одинаков как для передней, так и задней подвески. «Хантеру» также подойдут задние амортизаторы SS20. «Патриот» от УАЗа с установленной обновкой будет приятно радовать улучшенной управляемостью.

Особенности установки

Процедура установки амортизаторов не является сложным процессом и доступна каждому мужчине. Главное, чтобы было желание и навыки работы с инструментами. Существуют разнообразные инструкции с видеороликами, по которым заменить амортизатор труда не составит. Описывать этот процесс особого смысла нет. Остановимся на паре моментов.

Стоит ли прокачивать амортизатор SS20? Известно, что прокачка амортизатора убирает лишний воздух или газ, который мог попасть во внутреннюю гильзу. Это может произойти в основном из-за неправильного хранения. Занимает это совсем немного времени, поэтому рекомендуется в любом случае прокачать. После этого амортизатор до установки следует держать горизонтально.

Если есть возможность взять для замены модуль амортизатора в сборе, нужно брать. Это значительно облегчает установку. При этом детали в модуле отлично сбалансированы.

Заключение

Амортизаторы компании «Система технологий» SS20 заслуживают самого пристального внимания. Запатентованные наработки значительно увеличивают надежность, прочность и долговечность изделий. Налаженная система контроля качества держит максимально возможный уровень. Продуманная система уровней и значительный охват отечественных автомобилей — залог долгой и успешной работы.

Поменял родные стойки на SS20. Рассказываю, как изменилось поведение машины после такого тюнинга

В 2011 году, когда я купил себе первый свой новый автомобиль, радости моей не было предела. Да, можно конечно посмеяться, ведь была это отечественная Лада Калина, но на тот момент для меня это было просто супер-вариантом. Да и признаться честно, за всё время эксплуатации, а конкретно — 7 лет, я никогда не испытывал с ней больших проблем.

Но было немало мелких недочётов, которые меня время от времени бесили, и одна из таких проблем — сильный стук передних стоек на отбой. И особенно чётко этот жёсткий стук был слышен при проезде лежачих полицейских. Но не тогда, когда стойка сжималась, а наоборот — на разжатие. Почему так происходило?

родная стойка СААЗ на Калине

Я лично видел одну причину — чрезмерно жесткие передние стойки, которые даже под воздействием силы пружины не могли сразу «разжаться», и происходил этот сильный «удар». Не могу сказать, что подвеску «пробивало» или она не держала автомобиль уверенно при поворотах, но вот со стуками этими жить было нельзя.

В итоге, почитав немало форумов, я понял, что проблема эта коснулась не только меня, и у многих на Калинах в кузове Хэтчбек или Универсал были аналогичные дефекты. И изучив информацию, я понял, что избавиться от такого поведения можно лишь поменяв стойки на более «мягкие», и опять же, по советам многих форумчан, выбор пал на всем известные SS20.

Что изменилось после замены?

модуль подвески SS20

Итак, помимо стоек, заменил также пружины и опоры с подшипниками, по сути — поменяв модули передней подвески на SS20 полностью. Но потом выяснилось, что пружины были короче штатных на несколько сантиметров, что сделало езду не очень комфортной, и я поначалу разочаровался. Производитель (SS20) допускал установку укороченных до — 50 мм пружин на стандартные стойки, но такое поведение машины было явно не по мне, поэтому было решено поменять пружины на родные.

А вот после этого я просто не узнал свою машину. Стуки пропали, подвеска стала более мягкой, швы на асфальте стали буквально «бесшумными» при движении, а по разбитым дорогам вождение теперь было сплошное удовольствие. Подвеска отлично всё проглатывала, не издавая совершенно никаких посторонних звуков, как это было на родных жёстких стойках «СААЗ».

Что с надёжностью? На данный момент подвеска прошла уже 100 тысяч километров, и ни одна из стоек не потекла, опоры также в отличном состоянии, да и родные пружины отлично работают в этом комплекте. Так что, если у вас тоже есть такая же беда, можете попробовать сменить стойки, и не обязательно на SS20, подберите другие — просто более мягкие, которые не будут так «стрелять» по стаканам на отбой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что такое стойки и какой категории они бывают

Стойка — элемент подвески, служащий для погашения энергии, которая передается на кузов автомобиля через колеса.

Очень часто ее путают с «амортизатором». Кто-то говорит, что это одно и то же, кто-то говорит — что одно входит в состав другого. На сайтах производителя названия также перемешали: либо указана просто стойка, либо амортизаторная стойка, либо амортизатор. В любом случае, будем ориентироваться на большинство: стойка в нашем случае — это сам «шприц» без пружин и опор.

Категории стоек

Помимо названий производителя, детали разделяются по их содержимому наполнителю, от которых зависит их мягкость или жесткость.

Для гражданского использования стойки бывают масляные, газо-масляные, газовые.

  1. Масляные — для комфортного передвижения. Они имеют большую энергоемкость, то есть предназначены для комфортного передвижения по грунтовой дороге, по неровностям. Одним словом, отлично подходят для спокойной каждодневной езды, когда важен комфорт при движении по городу и по грунтовой дороге. Ими комплектуют 90 % всех дешевых машин, в том числе и ВАЗ. Исключение составляют новые модели ВАЗа — Гранты, Калины, где, как правило, стойки установлены с газо-масляным наполнителем.
  2. Газо-масляные — со средним уровнем жесткости, жестче масляных, но тем не менее так же активно пользуются спросом на рынке запчастей. Преимущества их перед масляными можно почувствовать при более-менее активной езде в городских условиях и на трассе. В то время как масляные при скорости 150 км/ч будет кидать вверх-вниз, газо-масляные будут вести себя намного увереннее. Но опять же теряется комфорт на проселочной, грунтовой дороге, да и на дороге с плохим, старым асфальтом.
  3. Газовые — с максимальным уровнем жесткости. Пользуются спросом среди городских тюнинговщиков, любителей грамотного занижения и управляемости. Большинству гражданских водителей езда на них покажется зубодробительной, особенно в зимний период времени, когда будет чувствоваться каждая неровность. На некоторых автомобилях с газовыми стойками могут возникнуть проблемы. К примеру, на наших Самарах в хлам разболтается салон, появится куча сверчков, чаще будут гнуться диски. На Калинах установка таких деталей может привести к деформированию чашки (стакана), если не установлены дополнительные проставки.

Помимо наполнителей, стойки также различаются «по месту применения» — передние и задние.

Задняя стойка

Задняя стойка представляет собой телескопическую, шток которой крепится непосредственно за стаканом, а основание — к балке. Также она имеет посадочное место под пружину.

Передняя стойка

Передняя стойка немного отличается от задней: как правило, она ниже, и имеет больший диаметр. Посадочные места под пружину находятся на разных уровнях, имеются поворотные кулаки. Низ передней стойки имеет другое крепление, а верх крепится на стакане через опору. Поэтому перед заменой передней стойки нужно менять не только пружины и резинки, но и сами опоры.
Далее рассмотрим самые популярные детали по фирмам, т. к. разные производители с одним и тем же наполнением имеют разную жесткость.

Заводские стойки 2113, 2114, 2115

Заводские стойки, как правило, способны пройти до 30 тысяч километров, после уже подтекают и требуют замены.

Заводские стойки от Приоры

На приорах с завода стоят детали фирмы «Сааз» с масляным наполнителем, но они намного жестче, чем родные на Самарах. Стоит отметить, что при установке комплекта от Приоры машина становится повыше, жестче, лучше держит дорогу. Малое авто подразделение «Супер Авто» с завода ставит как раз такие стойки. Единственный недостаток — бьет сильно на отбой из-за отсутствия обратного шумоизолятора. Эта участь касается всех заводских стоек на всех моделях ВАЗа. Только сейчас руководство завода начало решать этот вопрос.

Стойки SS-20

Надо сказать, что мнение по данным стойкам неоднозначное: кто-то доволен, у кого-то сразу потекли. SS-20 это те же «Сааз», но немного с улучшенными характеристиками. Стойки «Комфорт» (+30 % жесткости) вполне приемлемы в гражданской езде, если же брать «Спорт» — то чистая зубодробилка. Многие из-за подвески SS-20 «Спорт» меняют почему то рулевую рейку, видимо, из-за чрезмерной жесткости. При замене деталей любой фирмы желательно взять опорники SS-20.

Стойки «Плаза» (Plaza)

«Стандарт Плаза» пожестче, чем заводские, но зимой масло в них подмерзает и приходится долго раскатывать. Потому лучше брать «Арктику» — тот же «Стандарт», но масло в них залито зимнее. «Спорт» — жесткие, «Супер спорт» — жесткие и низкие. По отзывам пишут, мол быстро выходят из строя: подтеки уже после 20 тыс. км.

«Каяба» (Kayaba — KYB)

Самое главное при покупке — не нарваться на подделку. Из-за хорошего качества, высокой цены, «Каяба» является лакомым куском для подельников. Чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать у официального дилера.

Отзывы о деталях «Каяба» в основном положительные. Пользователи ездят по 2 года и без проблем, без подтеков.

Как видите, у разных производителей разная продукция и чаще всего неоднозначные отзывы, т. к. потребности у людей разные, ощущения разные. Поэтому каждый для себя выбирает разные комплекты. Но лучше всего покупать у официального дилера, т. к. многие производители дают гарантию. Для замены нужны не только стойки, пружины, резинки, но и опорные подшипники (если заменять передние стойки).

  • Заводские вазовские — 800 р задние, передние 1000;
  • Приоровские — 1000 р, передние — 1500 р;
  • SS-20 задние — 1500 р, передние — 2500 р;
  • «Каяба» задние — 1800 р, передние — 3000 р.

Все цены примерные, варьируются в зависимости от регионов.

Опоры стоек амортизатора автомобилей ваз, переднеприводных

Верхние опоры стоек и ремкомплекты РТИ…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня рассмотрим комплекты РТИ (резино — технических изделий) на автомобиль ваз переднеприводной серии. Для начала рассмотрим ремкомплект для «десятки», куда входят: передняя опора стойки 2110, а также отбойник передний более удлиненный по сравнению с задним отбойником. На видео хорошо видно, что фирменные запчасти имеют легко читаемые, четкие надписи с обозначением детали. Рядом лежат отбойники на ладу 2108, которые, если сравнивать с «десяточными», несколько меньше по высоте, как передние, так и задние отбойники.

В ремкомплект ваз-2110 входят также резиновые втулки (в народе – бублики) на задние амортизаторы по две штуки для каждого амортизатора. Так же на задний амортизатор в ремкомплекте (рти) имеются резинометаллические втулки.

Втулки являются нагруженным узлом и потому достаточно часто подлежат замене. Для защиты зеркальных штоков амортизаторов они оснащаются пыльниками, которые также присутствуют в ремкомплекте ваз-2110.
Рассмотрим в отдельности опоры передних стоек переднеприводных автомобилей Лада…

Конструкторский номер -2110-2902820 опоры верхней, стойки передней автомобилей ваз-2110, 2111, 2112

Если рассмотреть опоры передних стоек ваз-2110, то внутри хорошо видна резиновая подушка (кекс), которая по мере своего износа теряет свою эластичность, упругость и потому довольно часто также подлежит замене. Здесь еще многое зависит от манеры езды, поэтому сроки замены опор передних стоек у всех владельцев авто различны.

Конструкторский номер -2108-2902820 опоры верхней, стойки передней автомобилей ваз-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Опоры передних стоек автомобилей лада 2108…

Передняя опора стойки на автомобиль ваз-2108, а также и ваз-09, 014, 015. В опоре стойке запрессован двухрядный подшипник в тело самой резиновой подушки.

Опоры верхние с подшипниками, стойки передней автомобиля ваз-2170, конструкторский номер -2170-2902820

Опоры передних стоек на автомобиль лада 2170 «Приора»…

Для «Приоры» опоры передних стоек завод выпускает отдельно с подшипниками. Опора амортизатора заметно отличается как от опоры на ладу 2110, так и от опоры на ладу 2108. В основном это конфигурация ее верхней части подушки, в виде лепестков. Опоры передние идут с опорными подшипниками, выполненными в форме колец. Подшипники устанавливаются снизу опор.

Опоры верхние с подшипниками, стойки передней автомобиля ваз-1118, конструкторский номер -1118-2902820

Опоры передние на ладу «Калину» — 1118 и 1119…

Опоры передних стоек «Калины», также как и на «Приоре» оснащаются опорными подшипниками. Сама опора чем — то похожа на опору «Приоры», но имеет более удлиненную верхнюю шейку.

Задний пыльник стойки лада 2108, 2110, 2170 и их модификации

Пыльник задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681…

Ремкомплект резино-технических изделий для лады 2170 «Приора»:

В ремкомплект «Приоры» входят два отбойника задних от лады 2110, четыре резиновые верхние втулки «бублики» (по две на шток – сверху и снизу), две ризино-металлические втулки нижней проушины амортизатора, а также два пыльника (гофры) от лады 2108. Втулки для нижнего крепления амортизатора имеют внутри алюминиевую втулку «алюмяшка», через которую проходит болт крепления.

Втулки заднего амортизатора под номером -1 «верхние» и под номером -2 «нижние» лады 2108, 2110, 1118, 2170 и их модификации

Номера втулок заднего амортизатора по каталогу:

Втулки крепления верхнего конца заднего амортизатора, конструкторский номер: ваз 2110-2915450 (4 шт. под номером-1 см. фото). Втулка крепления амортизатора нижний задней подвески конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото).

В целом если возникает необходимость для замены амортизатора, то зачастую приходится менять и весь ремкомплект, для безопасной, а также надежной дальнейшей эксплуатации авто.

Резина всех деталей со временем теряет эластичность и потому лучше для новых амортизаторов приобрести новый ремкомплект (рти) на ладу 2170 «Приора», что поможет продлить срок эксплуатации автомобиля. Особое внимание нужно уделять целостности пыльника, так как от этого в большей мере зависит срок «жизни» всего амортизатора.

Смотрим далее номера отбойников передних и задних по каталогу:

Под номером -1 передний отбойник стойки лада 2108, под номером -2 задний

Каталожный номер ремкомплекта передних отбойников: ваз 2108-2902816-01, которые также подходят на ладу 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Каталожный номер ремкомплекта задних отбойников: ваз 2108-2912622-02, которые также устанавливаются на ладу 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Под номером -1 передние отбойники стойки лады 2110, под номером -2 задние

Каталожный номер ремкомплекта отбойников передних: ваз 2110-2902816-01, которые устанавливаются на ладу 2111, 12, 2170 «Приора». Каталожный номер ремкомплекта задних отбойников: ваз 2110–2912622-01, отбойники также подходят на ладу 2111, 12, 2170 «Приора».

Передние отбойники стойки ваз-1118 Калина

Каталожный номер ремкомплекта отбойников передних: ваз 1118-2902816-01 «Калина», задние отбойники подходят от ваз 2110. В комплект задних амортизаторов ваз-2110 еще входят и резиновые подушки для пружин задней подвески с каталожным номером — 2110–2912652, которые также подходят на «Приору» 2170.

Резиновые подушки амортизаторов задних под пружину ваз-2110, 2111, 2112, 2170 (Приора)

Подобные же подушки стоят на вазе 2108, только несколько другой конфигурации и их каталожный номер — 2108-29 12652. На теле «десяточной» подушки под заднюю пружину имеется три выступа, что является ее отличием от «восьмерочной» подушки.

Во время движения отбойники, опоры стойки, втулки берут на себя удары от дорожного полотна (гасят удары) делая поездку в исправном автомобиле более комфортно приятной, а значит более безопасной.
ВИДЕО Youtub:


Всем приятной безопасной езды! Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно почитать:
Опора на стойку Гранту
Метод регулировки клапанов лады 2107
Как выставить зажигание на ваз 2106 карбюратор

Какие стойки выбрать для ВАЗ 2114

Стойка ВАЗ 2114 в сборе

Определившись с манерой езды, нужно определиться, что в вашем понимании «стойка». Распространенное мнение специалистов, что стойка – это амортизатор, или стойка – это часть амортизатора (она сама плюс пружинка и чаша), или наоборот: амортизатор с пружинкой и чашей – все это стойка. Как бы там не было, договариваемся, что стойка – это сама часть без пружины и опоры.

На четырнадцатую можно поставить масляные стойки (или «комфортные»), газо-масленные (золотая середина между комфортом и спортом) и газовые («спорт», дающий драйв).

  1. Первый тип – это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
  2. Второй тип – это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер – это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
  3. Третий тип – это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу – каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке – лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.

Четыре колеса – четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.

  • задний вариант – это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
  • передний вариант – эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.

Самые известные производители

  1. Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
  2. Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов – родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) – нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
  3. Модель ss 20 – это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
  4. Модель Plaza – бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
  5. Гордость выбора – стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.

На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.

Замена стоек

  • неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
  • когда есть стук в районе колодки;
  • явная течь.

Реанимировать стойки бессмысленно – мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.

Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:

  1. Домкрат.
  2. Шплинты, тиски и съемник.
  3. Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
  4. Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
  5. Ключ для колес (чтобы снять).

Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе – сервис ждет вас.

  1. Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
  2. Снимаем колеса.
  3. Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
  4. Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
  5. Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
  6. Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
  7. Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
  8. Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
  9. Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).

Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:

  • промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
  • осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
  • все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.

Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и движение будет намного качественнее. Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод – передние стойки страдают чаще). Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).

Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние – от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB – от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.

Какие стойки на Приору лучше поставить: СААЗ, SS20 или Каяба

Многие владельцы Приоры уже через несколько тысяч километров пробега задумываются об установке альтернативных стоек. Автолюбители наверняка слышали про такие модели как SS20, Каяба. В этом материале мы не будем разбирать амортизаторы, демонтировать и снимать стойки на Приору. Зато мы узнаем, какие лучше выбрать стойки! Мы опишем особенности альтернативных деталей, после чего вы сможете определиться с выбором.

Когда пора менять стойки?

Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике на автосервисе, мы привели признаки износа стоек:

  • Сильная вибрация при покачивании кузова Приоры.
  • В области ходовой части слышны щелчки и постукиванья.
  • Машина стала хуже держать дорогу.
  • Даже небольшие дорожные дефекты вызывают удары, которые ощущаются и в салоне.
  • На поворотах появились ощутимые крены.

Популярные модели стоек

Стойки SS20

Компания «Система технологий» производит довольно качественные и недорого детали ходовой части. Что касается Приоры, то для этой модели производители предлагают четыре варианта стоек, они отличаются между собой только одним параметром – жесткость во время движения. Все амортизаторы SS20 относятся к гидравлическим.

Разберем каждый вариант:

  • «Стандарт». Эти компоненты SS20 считаются наиболее мягкими. Передние и задние компоненты могут быть заменены на SS20 «Стандарт». Существует особая модификация этой модели SS20, которая позволяет увеличить грузоподъёмность Приоры.
  • «Комфорт». В этот комплект входа передние и задние детали. Эта модель является универсальной, так как она демонстрирует достаточную жесткость не только на новых трассах, но и на плохих дорогах, которых у нас хватает.
  • «Шоссе». Такой комплект SS20 лучше всего ставить автомобилистам, которые часто совершают междугородние поездки. Не смотря на высокую жесткость, в городе амортизаторы тоже демонстрируют мягкую езду.
  • «Спорт». Из названия можно понять, для каких целей предназначены стойки. CC20 «Спорт» лучше использовать любителям спортивных заездов и стритрейсинга, так как они обладают максимальной жесткостью.

В комплекте присутствуют опоры, отбойники и надежные шумоизоляторы.

Производитель изготовил опоры специально для Приоры, так как компоненты, предназначенные для предыдущих моделей, в ВАЗ 2110 не подходили. Вам не придется думать над доработками, все необходимые детали уже есть в комплекте.

Стойки Каяба

Если вы хотите узнать, какие стойки иностранных производителей лучше поставить на 2170, то обратите внимание на продукцию Каяба. Японская фирма специализируется на изготовлении компонентов ходовой части для иномарок, но есть варианты и для российских машин. Некоторые владельцы Приоры предпочитают ставить амортизаторы, предназначенные для «десятки». Мы рекомендуем потратить время, но найти комплект именно для 2170. Для Приоры фирма предлагает газомаслянные задние и передние компоненты, комплект получил название Exel-G. Выпуск начался недавно, поэтому сразу найти их не получится.

Если вы любители доработки своими руками и поиски различных компонентов, то можете приобрести набор Каяба для «десятки». Но для правильной установки придется купить разборные стаканы от Приоры и ставить опоры. Что касается опор, то их можно поставить от SS20. Но такие трудности вызывают только передние стойки, задние монтируются уже в сборе.

Стойки Каяба являются универсальными – они подходят и для трасс, и для дорог с плохим покрытием. Качественные компоненты способствуют комфортной езде даже на битой дороге, отсюда и высокая цена. Если вы хотите узнать, какие детали лучше – от Каяба или SS20, то автомобилисты уверены в лидерстве японского производителя.

21 сентября 2019

  • Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Приоре своими руками
  • Инструкция по занижению Приоры своими руками

Подскажите где найти сайд или номер телефона магазина, где можно приобрести оригинальные стойки в сборе КАЯБА.

Еще бы подсказали артикул Каябовских стоек, а то в каталогах полный бардак с подбором…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector