Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция пола нива 2121

Шумоизоляция пола нива 2121

Поводом к этой непростой работе послужило желание убить трех зайцев — предотвратить развитие коррозии кузова, утеплить машину и снизить шум-вибрации. А, еще один заяц — то, что фирмы запрашивают за работу от 30 тысяч. ТАКОЙ жабы мне не одолеть!)

К тому же будьте готовы к ржавому полу и куче прочих мелочей — и никто не устранит их «за так».

Перед работой внимательно были изучены все доступные материалы инета, в том числе этого раздела, естественно. Выбран поставщик оптимальных по соотношению цена-качество материалов: http://vmvibro.ru/. У этих ребят много дилеров, и можно заказать доставку. Материалы отечественные, дешевые и хорошие. Это не реклама — я не дилер. Просто хочу помочь тем, кто решится на такую работу.

Итак! Выбрано относительно теплое время года (это важно!), машина обмеряна, заказан и куплен комплект шумки. Сразу скажу, что брать надо ТЕХНО (или ЭКО, но он похуже), Изолонтейп-2004 и Антискрип. Кое-куда можно пустить ВМ-2 (двери).

Крышу делать не советую — эффекта почти нет, но замучаетесь с обшивкой и стекловатой, коя под нее напихана((

Кроме того, надо:
— Большую банку мастики BODY 910 — 5 кг. Не берите битумные — кузов под ними ржавеет!
— Грунтовку двухкомпонентную — покрывать корпус после зачистки от ржи (лучше греческую).
— 3-4 проволочные щетки на дрель — вертикальные и горизонтальные, шкурку среднюю.
— Паяльник с припоем и канифолью (сами удивитесь состоянию проводки под штатной шумкой). Кроме того, удобное время сделать колонки сзади.
— Несколько кистей для мастики и грунтовки.
— ацетон и уайт-спирит.
— Перчатки (две пары резиновых и две строительных).
— Электропечку с вентилятором (греть виброизоляцию).
— Валик фотографа.
— Неплохо иметь строительный фен.
— 2-3 ХОРОШИХ ножа со сменными лезвиями, ножницы.
— Линейку, метр, маркеры.
— Скотч сантехнический, широкий и прочный.
— Естественно, обычные инструменты для разборки-сборки салона.
— тряпок побольше, газет.
— Баллончик с краской в цвет кузова.
— Респиратор или ГП-5.
— Rust-stop — не менее 5-6 баллончиков. Наилучшее средство от коррозии.
— Пистоны крепления пластика салона и новые саморезы, длиннее тех, что были.
ПыСы — от пива, водки и цигарок настоятельно советую воздержаться. Не тот случай — сгореть в собственной машине. А гореть там будет чему!

День первый

Ставим машину на ровное открытое для подхода со всех сторон место, желательно на солнце (или гараж — у кого что). Снимаем кресла, диван, ремни, весь пластик, руль. О торпеде особо. Не поленитесь снять — иначе половинный результат — много шума из моторного отсека! Для этого кроме гаек надо аккуратно отсоединить тросик подсоса, привод спидометра и приборку. Также осторожно с печкой и приводами ее заслонок. Но не так все страшно, как кажется)

Снимаем ковролин и старую шумку.

Все сняли, сложили в укромном месте, подивились влажности стандартной шумки — и выбросили ее нахрен. Ковролин вполне можно промыть с порошком водой под давлением — будет как новый.

День второй

Надеваем респиратор, рукавицы — и отдираем всю ржу с кузова. Также отдалбливаем прилипшую старую виброизоляцию — под ней тоже «красиво». Открываем все технологические заглушки, впереди дверей и крыльев сверлим недостающие отверстия. Промываем скрытые полости водой под давлением, ждем, пока стечет и долго и упорно сушим феном ДОСУХА.

День третий

Обрабатываем кузов ацетоном, антикоррозионной грунтовкой, полости — раст-стопом. Именно в такой последовательности, а то не ляжет грунтовка на масляные пятна.

Приводим в порядок проводку.

Вечером можно неспешно оклеивать воздуховоды, панели дверей, торпеду и печку антискрипом.

День четвертый

Начинаем, благословясь, класть Техно или ВМ-4 на днище, двери, и вообще, куда хватит желания и материала. Площадь покрытия не обязательно должна быть 100%, достаточно и 70%. Но я с маниакальным упорством встык оклеил все))

Технология такова: в помещении или прямо в машине прогреваем лист возле печки, отрезаем нужный кусок по разметке или на глаз (если он алмаз), снимаем защитную пленку, лепим и тщательно и сильно разглаживаем. Берегите руки: алюминиевый слой изрежет их, если работать без перчаток. Порезы тонкие и мелкие, но неприятные!

Особенно тщательно оклеиваем моторный щит.

День четвертый

Убираем все барахло, оставшееся после вибры, обезжириваем ацетоном и промазываем мастикой. Я это делал для защиты от будущих протечек воды под ковролин. Сохнем.

Начинаем клеить изолон. Только им уже точно надо оклеивать ВСЕ! Ибо это ШУМО и ТЕПЛОизоляция.

Еще не зареклись? Хороший признак!)) Продолжаем разговор (с)

Где надо, укрепляем изолон скотчем — чтобы не отлеплялся. Ставим на место торпеду, кладем отмытый и высохший ковролин. Если еще не проклеили изолоном изнутри пластик над раздаткой и КПП — делаем. Ставим с помощью молотка и добрых слов назад печку). В общем, собираем салон — думаю, на это уйдет и Шестой день.

Почиваем от трудов праведных. Нелишне даже поставить свечку, раз у вас все получилось)

Фото делались на разных стадиях процесса:

В итоге, скажу сразу, ЧУДА вы не получите — НИВА шумна по определению. Но если у вас 2131, нормальные шины и сделана шумка — в салоне достаточно комфортно и тепло. И бонус: вам больше не надо думать о гниющем железе пола.

Шумоизоляция полов 2121

Цена розничного магазина: 800 ₽

Доставка и оплата

Наличие товара в магазинах:
ул. Белорусская, д. 27: 0
ул. Дзержинского, д. 78: 1
ул. Мира, д. 133а: 0
ул. Тополиная, д. 1А: 0

Описание

Описание на Шумоизоляция полов 2121 временно отсутствует.

Технические характеристики

Технические характеристики на Шумоизоляция полов 2121 временно отсутствуют.

Способы доставки

Гарантия

Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.

Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.

Цена розничного магазина: 800 ₽

  • Похожие товары

Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.

Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.

Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.

Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.

Шумоизоляция пола нива 2121

Подготовка Нивы.

Итак, салон разобран полностью (кроме крыши и радиатора печки),

и примерно 40 кг родной вазовской минваты выброшено куда подальше.

Славные мастера на Вазе бросили эту вату прямо на сырую краску (желтое на фото в рассказе про акустику в Ниве), пришлось отдирать. Кстати, на машине с пробегом 300 км, простоявшей месяц в гараже, она уже была мокрой! Шумоизоляцию крыши пусть мне сделают те, кто будет люк ставить. За SPL я не гонюсь, раз так — пусть заглушат шум ветра, и ладно.

Разборка салона в общем-то дело простое. Хитрые места — крепление троса подсоса (проще снять его с карбюратора, чем с торпеды) и правая внутренняя гайка крепления торпеды (та, что за бардачком — карданчик надо).

Обнаружил, что дренажная трубка бензобака закушена между баком и кузовом. Вовремя заметил, долго б она так не протянула. Все остальное — вроде в порядке. Обнаружил множество штатных сквозных отверстий, особенно в крыльях (на фото пассатижи показывают здоровенное сквозное отверстие под болт ремня безопасности. Если вглядеться, за ними виден дублирующий VIN).

По этой причине рекомендую шумоизоляцию делать при снятых (или еще не поставленных подкрылках, а потом как следует заантикорить отверстия снаружи.

Разобрав салон, надо зарисовать расположение всех нужных отверстий — заклеишь, и как потом искать? Два слоя динамата шилом не проткнешь. Ну не сверлить же потом заново! Берем большую бумажину, и срисовываем с натуры 1:1 .

Затем можно прикинуть трассы для проводки. В районе крана отопителя — сквозное отверстие (резиновая заглушка), сквозь которую можно и нужно тянуть силовой провод (раз батарея справа, то и тянем по правому борту). Пройдет 3-4 кабеля 8 калибра или 1 калибра 4 или 2. Однако учтите, что заглушка эта прямо под катушкой зажигания, может давать наводки — мало не покажется.

Используемые материалы (я не говорил, что шумоизоляции не бывает мало ?):

  • Так называемый немаркированный динамат (далее НМД , чтоб без обиды ) — фольгированный. Прекрасно клеится на любые формы (даже без пистолета). Пошло 7 кв. м.
  • То же без фольги. Клеится плохо. На сложные вертикальные плоскости — даже не пытайтесь. Пошло 8 кв.м. на кузов и 2 кв.м. на торпеду, облицовку и т.п.
  • Фольгированный пенополиэтилен 5 мм (ФППЭ, он же пенофол, продается рулонами шириной 50-80 см). Классная теплоизоляция (родную-то я выкинул). Пошло примерно 6 кв. м.
  • Пенополиэтилен толщной 2 и 8 мм. Расход не считал.
  • Клей 3М Display Mount в баллоне — пошло 3 баллона. Это для клейки ППЭ. Очень удобно и по деньгам ( $5 баллон) не сильно дороже Момента.
  • Макрофлекс — одна штука.
  • Каучуковый антикор в баллоне — одна штука. Сохнет за сутки, в отличие от отечественных банок.

Все это стоило примерно USD 350, правда, НМД я брал по дилерской цене (а уж дилер может Вам легко +300% накрутить, сторгуется до +200% и широко улыбнется).

Оклейка (и немножко проводки)

Самый самоудовлетворительный процесс в car audio. Результат виден и слышен моментально. Это вам не сабвуфер из стеклоткани клеить (у меня первый опыт занял 5 недель, кто больше ?).

Начал с капота и того, что под ним (брызговики, переборка салона). Снял бачки с тосолом и омывалкой, запаску, воздушный фильтр , боковые поворотники и прочую мелочь. И вперед (фольгированным НМД). При вскрытом карбюраторе, естественно, феном не пользовался и Вам не советую.

Залез в салон. Проложил бензобак (не крышку-лист а сам бак) сверху листом ФППЭ, фланцы, на который сверху кладется крышка — проклеил полосками НМД. Внутрь щелей между баком и бочинами запрыснул антикор, и туда же — две блямбы макрофлекса, ровно столько, чтобы зафиксировать бак к бочине. Привинтил крышку (железный лист) на место. Все, можно пользоватся феном.

Приоритеты в проклейке понятные — шум идет примерно в равной мере от переборки, пола, передних крыльев и тоннеля. Вторая очередь — двери, задние боковины, пол под и за задним сидением. Третья — облицовки и т.п. дребедень. О крыше я уже говорил.

Проклеил металлизированным НМД переборку мотор-салон и тоннель КПП в 2 слоя, пол в 1 слой. Расковырял слой над отверстиями (потом их не найти). Затем на пол, тоннель, крышку бака, ступеньку заднего сидения и задние крылья — еще слой обычного НМД. Сложные и труднодоступные формы лучше клеить полосками по 10 см шириной, большой лист не годится. Не поленитесь снять короб вентилятора печки (держится четырьмя клипсами), за ним — рассадник шума.

На пол, тоннель и переборку наклеил 5-мм фольгированный ППЭ (главный рубеж теплоизоляции. Проложил силовой кабель (в пластмассовом гофре по левому порогу), акустические (по полу под пассажирским сидением) и RCA провода (по полу под водительским сидением). Для прокладки силового кабеля под внешним кронштейном сидения надо рассверлить его фрезой-пирамидкой с переднего торца.

Кстати, о выборе силового кабеля. Единственное, чем караудио кабель отличается от промышленного буржуйского провода — гибкостью. И жилки тоньше, и изоляция мягче. Прочность и теплостойкость — одинаково. Так что на кабеле я сэкономил, поставив на халяву Pirelli 36 кв.мм (кто не знает, работаю я в скромной строительной фирме, а 36 кв.мм это посредине между AWG4 и AWG2).

Двери проклеил изнутри металлизированным НМД (динамики я ставлю в другое место), тоже — задние боковины (внешние и внутренние), задняя дверь. Вниз полости дверей и внутрь полости над задним крылом залил антикор плюс макрофлекс, как сказано выше, оставляя дренажные отверстия свободными (тот же макрофлекс зафиксировал силовой провод в полости левой задней боковины). К этой правой бочине, по причине немалого числа бензотрубок, надо относится уважительно!

Очень гремучее место Нивы — стальной профиль, держащий сверху облицовку дверей и боковин. Приклепан на соплях. Вставил между ним и кузовом полоски НМД.

Так, а что на полу кабели делают ? Ну ладно, акустические я проложил плоским кабелем (2*2.5 кв. мм при толщине около 1.5 мм),

а силовой ( кв. мм. да еще и в гофре) и RCA выпирают. Взял 8-мм лист ППЭ, вырезал в нем прорези над трассой проводов, приклеил. Теперь не выпирают.

Затем сверху положил еще лист 5-мм ФППЭ — все, не видно. Кстати, многочисленные фольгированные слои (по большей части заземленные) — наверное, хорошо как экран.

вот законченный пейзаж

Затем изнутри проклеил пластмассовые облицовки — остатками НМД (полоски, сплошняком не надо) и тонким ППЭ (вот его не пожалел). То же или примерно то же самое — спинка заднего сидения, торпеда, борода, воздуховоды, корпус вентилятора.

На пол постелил обычный бытовой карпет (он же ковролин). Сколько проживет — не знаю. Заменить не беда.

Вот и все? Ах да, надо же всё собрать! А родные кикпанели на место не лезут, там (и не только там) толщина новой изоляции где-то толще, а где-то тоньше родной. Об том, как я их заново клеил — отдельный рассказ. Проблемное место при сборке — ставить на место коробки предохранителей (поза, не описанная в камасутре). Имеющим склонность к радикулиту лучше самим этого не делать. КБ ВАЗа — маст дай.

Выезжал на машине только дважды, в разобранном виде (в голом салоне — торпеда и одна сидушка), притом медленно (до 80, все-таки тачка необкатана). Колеса вли10, все штатное. Крыша пока ждет ласковых рук.

Впечатления: шум сместился явно вниз по спектру. До тех пор, пока не появляется шум ветра по крыше, весь шум — низкочастотный рокот. Ушло много шумов, шедших снизу и спереди единым фронтом — теперь явно ощущаются места, откуда он идет (а) на разгоне моторный шум — по центру переборки из-за печки и из щелей за рулевой колонкой (б) шумят вентиляционные отверстия в задних стойках (в) двери (они же без обивки еще). Шума вентилятора (который на моторе а не в печке) теперь не слышно и изнутри, и снаружи.

Забавно, что когда машина стоит и молотит на подсосе, для тех кто снаружи — весь шум от мотора идет как-бы из-под нее, так и тянет заглянуть, что там под ней.

Объективные испытания — впереди, какой смысл мерять шум в машине без внутренней обивки?

Шумоизоляция капота Нивы

Двигатель «Нивы» производит достаточно много шума, к тому же крышка капота резонирует звук двигателя и грохот кузова при езде. Все это делает езду малокомфортной особенно на повышенной скорости – сильный шум утомляет, чтобы слышать друг друга в салоне приходится разговаривать на повышенных тонах, невозможно нормально слушать музыку. Шумоизоляция капота Нивы позволяет значительно снизить уровень шума

так, что при холостом ходе или на небольшой скорости работу двигателя практически не слышно, а на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно разговаривать вполголоса, прекрасно слыша собеседника. Вдобавок, утяжеленный шумоизоляцией капот гораздо легче закрывается, что также должно порадовать владельца «Нивы».

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Помимо вышесказанного, шумоизоляция капота дает очень полезный «побочный эффект» – теплоизоляцию двигателя, что особенно важно в холодное время года. Двигатель быстрее разогревается и медленнее остывает – сокращается время на его разогрев, следовательно, экономится топливо и снижается износ двигателя. Правда, в жаркое время это дает обратный эффект, но «плюсы» от шумоизоляции все равно перевешивают, а учитывая небольшие затраты и простоту работ, дело это, несомненно, стоящее.

Шумоизоляция нивы своими руками – задачавполне осуществимая, однако требует некоторого опыта и сноровки в проведении работ, поэтому рекомендуется начинать именно с доработки капота, поскольку это наименее сложная часть работ по шумоизоляции автомобиля.

Выбор материала

Тем, кто готов серьезно вложиться в это дело можно порекомендовать приобрести комплект NOISEBUSTER для капота «Нивы». Гораздо более бюджетный вариант – фольгированный Герлен, который, как утверждают автомобилисты, не намного хуже. А вот использовать материалы на основе битума специалисты не рекомендуют – под капотом всегда высокая температура и в салон могут проникать вредные испарения от них. Лучше использовать Пенофол – экологически чистый материал с высоким тепловым сопротивлением. Для наклейки поверх виброизолирующего материала хорошо подойдет Сплен.

Подготовка к основным работам

С внутренней стороны капота необходимо удалить все покрытия (заводскую шумоизоляцию и др., если они есть), оставив голый металлический корпус, его поверхность очищаем от ржавчины, пыли и грязи, готовя его как под покраску, затем тщательно обезжириваем растворителем (хорошо использовать Уайт-спирит (White Spirit).

Наклейка шумоизолирующего материала

В случае использования NOISEBUSTER вам не придется вымерять и вырезать контуры для наклейки – в комплекте для «Нивы» имеются готовые самоклеящиеся панели, точно повторяющие форму ячеек между ребрами жесткости, нужно только снять защитную пленку и наклеить их на подготовленную поверхность, прикатывая малярным валиком.

При использовании других материалов можно применить небольшую хитрость, чтобы получить точные контуры – взять широкий лист тонкой бумаги и, наложив на ячейку, провести пальцем по краям, вдавливая бумагу так, чтобы на ней проступили очертания контура, затем обвести эту линию карандашом и вырезать контур ножницами. Таким образом изготавливаются точные лекала для каждой ячейки, по ним вырезаются кусочки из вибродемфера (в данном случае это Пенофол или Герлен) и так же после удаления защитной пленки наклеиваются на очищенную поверхность.

Затем сплошным слоем по всему контуру капота наклеивается Сплен с прикатыванием малярным валиком. Поверх него ставим на место заводскую изоляцию (если она была), если же ее не было или она пришла в негодность – вполне достаточно и этих двух слоев шумоизоляции. Крепежные материалы (клипсы и т.п.) нужно приобрести новые, так как старые скорее всего будут непригодны к использованию.

Для достижения наибольшего эффекта необходимо произвести шумоизоляцию всего моторного отсека: крыльев с внутренней стороны моторного отсека, перегородки, разделяющей пространство под капотом и салона со стороны двигателя. Качественная шумоизоляция нивы позволяет добиться тишины в салоне не хуже, чем у самых престижных зарубежных брендов.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Шумоизоляция Niva 2121

Расчет стоимости шумоизоляции Niva 2121

Для расчета стоимости шумоизоляции Niva 2121, выберите элементы автомобиля, которые вы хотите обработать шумоизолирующими материалами Standartplast-Эксклюзив. Полная шумоизоляция: арки изнутри, потолок, пол, багажник, двери, пятая дверь (при наличии), крышка багажника, пластик салона*, арки снаружи*, капот*. Без демонтажа/монтажа приборной панели (торпедо). * — Входит в комплект шумоизоляции Эксклюзив

В указанную цену входит материал и услуги по его монтажу. Гарантия 3 года.

Есть вопросы по выбору шумоизоляции?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Шумоизоляции «Эксклюзив» — используем материалы профи и премиум StandartPlast

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Plus 3,5 мм. Вибронагруженные зоны(арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира, пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 6 мм.

Третий слой.

  • Материал звукоизоляционный NoiseBlock 2. (Благодаря третьему слою заметно снижаются общий гул и шум от днища и арок автомобиля.)

Шумоизоляция багажника

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Plus 3,5 мм. На пол багажника.
  • Материал Bimast Bomb Premium. На задние колёсные арки
  • Вибропоглощающий материал StP Profi Lite 1,7 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Бипласт премиум 15мм. На задние колёсные арки
  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 10. На внутреннюю поверхность задних крыльев

Третий слой.

  • Материал NoiseBlock 2. (Исключение: кроме колёсных арок.)

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Lite 1,7 мм.

Второй слой.

  • Материал Бипласт Премиум 15 К.

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi 2,5 мм. на внешнюю панель двери

Второй слой.

  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 10.

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi 2,5 мм. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Lite 1,7 мм. Таким образом, мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Бипласт премиум 15К . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

По периметру, где клипсы.

  • Полоски из Бипласт 5 К

Шумоизоляция Эксклюзив. Материалы:

  • StP Profi Plus 3,5 мм
  • StP Profi 2,5 мм
  • StP Profi Lite 1,7 мм
  • Акцент премиум 6мм
  • Noiseblock 2мм
  • Бипласт 5 К
  • Бипласт премиум 15К
  • Акцент премиум 10
  • Bimast Bomb Premium

Остался вопрос по материалам шумоизоляции «Эксклюзив»? Задайте его в онлайн-чате

Шумоизоляция «Нивы»: советы мастеров

Неприятности от шума

Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Шумоизоляция «Нивы» своими руками

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

  1. Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
  2. Виброотражатель – «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
  3. Шумопоглотитель – аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
  4. Деколин, виек, маделин – компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.

Какой выбрать материал?

Старайтесь не гнаться за низкой ценой, особенно если дело касается личного автомобиля. Скупой платит дважды – относительно шумоизоляции этот принцип действует также. Линолеум, поролон, пенопласт и прочие материалы не сгодятся. По одной простой причине – они для этого не предназначены.

Советуем заранее купить сплен, виброизолирующий материал и шумоизоляцию Kicx. Все элементы салона, кроме арок, будут иметь два слоя по 2 миллиметра, а арки два слоя по 4 миллиметра. Всего может уйти около 40 листов изделий и это не предел.

Обработка капота

Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шумоизоляция дверей «Нивы»

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  1. Снимают все ручки, панели и обшивку.
  2. Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  3. Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  4. После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  5. Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  6. Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  7. Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  8. На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.

Как сделать «Ниву» тише?

Платить ли за проходимость комфортом?

Для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку россиянин со средним достатком выбирает «Ниву».

И не было бы ей конкурентов, если бы на трассе она не оглушала своим воем. Да и ресурс у «Нивы» от постоянной тряски ничтожный — 90 тыс. км. Вибрации двигателя, механизмов раздатки, коробки передач и карданных валов, сливаясь в единой частоте, медленно, но верно ломают себя и здоровье водителя. Длительная поездка отдает нытьем в пояснице. Однажды вибрация в моей машине стала настолько ощутимой, что открутила болты под моим сиденьем! Такова ее конструкция.

В поисках тишины

Теперь я уже твердо решил отрегулировать раздатку — самый шумный узел — авось станет тише. На что знакомый автослесарь покачал головой.

— Хватит на пару тысяч, — объяснил он, — а потом разобьет коробку. Что ж вы хотите от морально устаревшей конструкции?

Так и случилось. Коробку передач пришлось выкинуть на 15 000 километрах пробега. Еще одну — на 60 000. А сколько было сменено карданных валов, подшипников и разбитых крестовин? Если учесть, что цена новой коробки с установкой — 12 000 рублей, а новый кардан — 3000, потратил я немало. И вот когда моя «ласточка» пробежала 80 000 км, я нашел мастера Владимира Еременко, который пообещал, что шум и вибрации в салоне моей «Нивы» уберет за 20 000 рублей. По его словам, переделка на прохождение техосмотра никак не влияет — модернизируется только трансмиссия, а не тормозная и рулевая системы. И я решился!

Кулибины

В мастерской меня встретили бывший сотрудник автомобильного института конструктор и автор разработки Александр Миронов и мастер Владимир Еременко. Мне предстояло отделить от кузова на единый подрамник раздатку и заднюю опору коробки передач. На полную модернизацию у специалиста Фуада Гасанова ушло два дня. Работа непростая. Прежде чем установить комплект, нужно почти полностью раздеть трансмиссию «Нивы» и добавить еще самодельных деталей, да так, чтобы они вписались в конструкцию. Он разобрал передний мост, снял карданные валы, раздатку и коробку. Передний мост претерпел серьезные изменения.

Например, передний редуктор был полностью отделен от двигателя. Его мастера прикрутили к передней балке на своих сайлент-блоках. Между двигателем и редуктором образовался зазор в четыре сантиметра. Это значит, что и агрегаты больше не будут соприкасаться. Прежние крепления раздатки и коробки больше не понадобились, их замазали антикором. Раздатка и коробка были прикручены на подрамник, который привинтили к средним лонжеронам. Непосредственно к самому днищу кузова силовые агрегаты крепиться больше не будут. А значит, и пол в салоне защищен от ржавчины.

Испытания

Первое ощущение — необычайно легкий старт, ровное переключение скоростей и мягкость при преодолении неровностей дороги.

Перестали вибрировать кресло и дрожать зеркало бокового обзора. А главное, наверняка увеличится ресурс всех агрегатов трансмиссии. Нет вибраций, а значит, и причин большинства поломок. Неужели конструкторам АвтоВАЗа не пришло это простое решение в голову раньше, на стадии разработки этой необходимой, но шумной модели?

Полные результаты сравнительных испытаний — в дневнике автора.

ЗВОНОК НА ЗАВОД

Мы позвонили на АвтоВАЗ и попросили прокомментировать произошедшие с «Нивой» превращения. Представители автозавода ответили, что, пока они не имеют подробной документации проведенных работ (чертежей, фотографий и подробного описания), делать выводы о пользе или опасности «модернизации» для автомобиля не могут. Заключение конструкторов АвтоВАЗа «Комсомолка» опубликует после того, как в Тольятти подробно ознакомятся с масштабами переделки.

Отделка крыши

После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

Основные моменты

Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм — данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц — 2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината — это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.

Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

С чего начать?

Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто- то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.

Что можно порекомендовать? Рекомендую сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм ( в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки — 2 слоя по 4 миллиметра (всего — 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.

Что делать снаружи?

Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

  1. Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
  2. После высыхания, проводят обезжиривание.
  3. Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
  4. Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
  5. Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.

После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».

Шумоизоляция двери багажника

Шумо- и теплоизоляцию двери багажника выполнял примерно таким же образом, как и в случае задних дверей. Основные этапы выполнения работ показаны на фото ниже. Первым слоем установил виброизоляцию внахлёст, использовал и Визомат МП (по открытым поверхностям), и Вибропласт Голд (в полостях двери). Показано на фото ниже.

Далее, по установленной виброизоляции установил шумоизоляцию Акцент в два слоя, по 15 мм каждый. Показано на фото ниже.

Перед установкой пластиковой обшивки двери багажника практически всю плоскость панели обклеил виброизоляцией. Сделано это было по той причине, что пластик на задней двери оказался очень мягким по сравнению с пластиком на задних дверях.

Как впоследствии выяснилось, при движении автомобиля по кочкам слой виброматериала, расположенный на панели двери багажника, стал соприкасаться с таким же слоем, установленным на самой двери. Звуковой эффект при этом оказался, мягко говоря, очень неприятным. В результате чтобы устранить звук, пришлось докупить тонкий теплоизолятор Сплэн 3004, так как Акцент толщиной в 15 мм установить уже не получалось.

В итоге после установки разделительного слоя шум исчез, а теплоизоляция задней двери ещё немного возросла. Но это стоило дополнительных затрат и денег и времени.

Шумоизоляция пола нива 2121

Когда-то давно со своим напарником и другом приходилось менять кузова на аварийных Нивах. Сразу же на голом кузове делали шумоизоляцию. В качестве шумоизолирующего материала использовали герлен. Им обклеивали кузов (со стороны салона) от нижней рамки лобового стекла до задней двери. Эффект был заметен сразу — уровень шумов становился ниже.

В этот раз хочу представить уникальный материал, с фотографиями по шумоизоляции Нивы.

Новую машину разобрал полностью. В качестве шумоизоляции был выбран шведский материал Noisebuster. Причём для моторного отсека свой, для пола так же свой и т. д. Всего шесть видов и все самоклеящиеся.

Материалы:

  • №1 Шумоизолирующий вспененный открытоячеистый материал с защитной алюминизированной плёнкой толщиной 12 мм. Снижает внешние шумы и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения до 95% в диапазоне от 1000 Гц до 2000 Гц.
  • №2 Вибродемпфирующий битумный материал с защитной алюминиевой фольгой толщиной 2 мм. Устойчив к агрессивным средам.
  • №3 Вибродемпфирующий битумный ламинат. Самый эффективный материал из гаммы Noisebuster толщиной 4 мм.
  • №4 Битуминизированный картон со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной 1,5 мм.
  • №5 Вибродемпфирующий битумный ламинат, толщиной 2 мм.
  • №6 Материал 1+5 склеенные вместе.

Бензобак демонтирован и пол под ним обклеен материалом №2.

Потолок. Для того, что бы снять потолок, были демонтированы лобовое и боковые задние стёкла. Штатное стекловолокно, приклеенное к потолку, удалено полностью и навсегда. Очистил щёткой всю поверхность от остатков стекловолокна и приклеил материал №4, а сверху него материал №1.

Кожух коробки передач. Сцепление решили поменять сразу же на импортное, поэтому снизу, после снятия КПП, проклеили материалом №2. Сверху (со стороны салона) штатная шумоизоляция удалена полностью из-за того что плохо приклеена на заводе (а точнее местами вообще не приклеена) и наклеен материал №3.

Коробку перебрал сразу же, т. к. уже шумел подшипник первичного вала (пробег 227 км). Гайка хвостовика вторичного вала (на 30) зафиксирована специальным герметиком для того, что бы не отворачивалась самопроизвольно.

После установки раздаточной коробки на место, ручки управления обернул материалом №5.

Задние крылья проклеены материалом №3. Сверху него поклеен шумопоглощающий материал №1. Усилители обклеены материалом №5. На пластмассовую обивку задних крыльев изнутри наклеен обычный поролон толщиной 1 см. Арка заднего крыла так же проклеена материалом №3.

Моторный отсек был обклеен материалом №2 до лонжеронов. Всё сделано встык, ни одного нахлёста. Удалось даже поклеить за двигателем. Так же обклеен кожух воздухозаборника печки. Капот сделан материалом №6.

Пластмасса. Со стороны салона печка, её воздуховоды и все остальные пластмассовые части и детали салона автомобиля обклеены материалом №5.

Двери. С передних дверей удалена штатная шумоизоляция. Под ней уже образовался небольшой налёт коррозии в тех местах, где она была плохо приклеена. Металл очищен от коррозии и на него наклеен материал №4, сверху которого наклеен материал №1. На обивку передних дверей с тыльной стороны наклеен пористый полиэтилен. Задняя дверь сделана так же, как и передние, но на пластмассовую обивку задней двери наклеен поролон толщиной 1 см.

Со стороны салона всё обклеено материалом №3 от нижней рамки лобового стекла до задней двери.

После того как вся машина была полностью обклеена шведским шумоизолирующим материалом, сверху него положил герлен. Он тоже самоклеящийся. На герлен положил штатную Нивскую шумоизоляцию.

Коврики под ногами водителя и пассажира обёрнуты материалом №5 для того, что бы они не впитывали воду и влагу.

С шумоизоляцией закончено. Осталось дело за малым — собрать машину. Многие отверстия пришлось пересверливать и использовать саморезы большей длины.

Пробная поездка. Сажусь в машину и закрываю дверь. Она закрывается как у хорошей дорогой иномарки — приглушённо, а не со звуком консервной банки. Запускаю двигатель, шум от мотора едва слышен — в салоне тихо. Начинаю движение. Идёт легко, разгоняется быстро. Шум от коробки и раздатки стал намного меньше. При скорости 110 км/ч совершенно спокойно разговариваю с пассажиром не повышая голоса. Загорается красный сигнал светофора. Останавливаюсь и прислушиваюсь, работает ли двигатель?!

Перед тем как сделать пробную поездку на Ниве, проехал на «городском джипе» Merсedes ML 320. Нива оказалась ненамного шумнее Мерседеса. Всё получилось просто здорово! Такого эффекта я не ожидал. Появилось ощущение, как будто я изолирован от внешнего мира и нахожусь в своём замкнутом пространстве.

Заключение.

Тем кто захочет самостоятельно повторить этот «подвиг», настоятельно рекомендую подумать, взвесить свои силы, время и финансовые возможности, т. к. на разборку, обклейку шумоизоляцией, сборку и установку нештатного оборудования я потратил 22 дня. Работал я один, с 8 ч 30 мин до 21-22 ч.

Все расстояния для раскройки шумоизолирующих материалов тщательно измерялись линейкой и вырезанные куски подгонялись сначала по месту. После чего поверхность обезжиривалась бензином, шумоизолирующий материал приклеивался и нагревался бытовым феном Bosch (кроме материала №1), для того, что бы он лучше облегал обклеиваемую поверхность и принимал её форму.

Перед тем, как отрезать материал №3, нагревал его, т. к. без предварительного нагрева разрезать его было невозможно, а им закрывалась большая часть всего кузова. Поэтому на обклейку моторного щита изнутри и пола потрачено больше всего времени.

Вывод. Считаю, что всё можно сделать в 2-3 раза дешевле и быстрее по времени, если обклеивать герленом. Результат будет ненамного хуже, чем со шведским материалом. А их стоимость существенно отличается: герлен — 60 долл. на всю машину, а шведский — 600 долл.

К нам на шумоизоляцию приехала очередная Нива.

Шумоизоляция автомобилей
Салоны отечественных автомобилей требуют, как правило, особого подхода: провода в них раскиданы хаотично, пластиковые детали прилегают друг к другу с различными зазорами, штатная изоляция, в большинстве случаев, уложена плохо: её приходиться перекладывать заново.

С недавнего времени мы работаем по улучшенной схеме: на ВСЕ вертикальные поверхности в качестве шумоизолятора клеится не сплен, а материалы на битумном клейком слое, что исключает его дальнейшее отклеивание и придаёт деталям дополнительную виброизоляцию. На особо шумные места наносится новый вид материала — бибитон.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4069
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 112
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4069
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 38
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 38
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4069
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 38
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21214м 2015 года

Всем здравствуйте! Я уже как-то раз отмечался в этой теме, тогда я с энтузиазмом делал шумку в старой своей ниве. Многое тогда не знал и не понимал, лепил зачем-то мастику строительную на пол в салоне )) Сейчас в общем в теме разобрался гораздо тщательнее, даже статью пишу на эту тему о том «как правильно» с точки зрения физики. Но, теория теорией, а практика практикой, все мы это понимаем.

В итоге, ближе к сути вопроса. Сейчас у меня новая Нива (ну относительно, купленная 2 года назад). В ней пока не делалось ничего по ШВИ, но вот сейчас подумываю зашумить по весне, и так же думаю отложенные деньги бросить в это дело. Тратиться собираюсь капитально, использовать материалы ШУМОФФ по всей технологии. Притом хочу брать топовые: виброизоляцию толщиной 8 мм (проф Ф) и шумоизоляцию толщиной 30 мм (Герметон А30). Как всё это дело запихивать под обшивку – представляю с трудом, т.к. при таких размерах ни один пластик, наверное, обратно на место не встанет. Но это отдельная история.

Сейчас же хочется ответить на другой, более важный текущий вопрос: стоит ли оно вообще того? В этой связи и пишу сюда, в эту ветку. Хочется спросить людей, кто делал шумку (как угодно) и добился впечатляющих результатов (если такие вообще есть) – насколько стало тише? Этот вопрос меня принципиально интересует. Т.к. если затратив 25-30 тысч рублей на одни лишь материалы и потом повозившись с работой эффект будет процентов 10%, то не стоит оно того и впрягаться в это нет желания.

Поэтому просьба ко всем, кто откликнется: напишите, НАСКОЛЬКО ТИХОЙ у вас получилась машина после шви, чем аргументированнее, тем лучше ) А ещё лучше было бы, если бы кто-то продемонстрировал свою тихую машину живьём, я бы с удовольствием встретился и посмотрел на это, дабы укрепить мнение о том, что звукоизоляция вообще имеет смысл.. Скажу огромное человеческое спасибо любому, кто покажет «тихую» ниву, территориально Москва.

Шумоизоляция Нивы своими руками: полезные советы

Нива — отличный внедорожник для русских зим. Но, к сожалению, эта машина обделена хорошей шумоизоляцией. Самое выгодное решение — сделать то, чего не сделал АвтоВАЗ — зашумовать. Сегодня мы рассмотрим полезные советы по этой процедуре.

С чего начать?

Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто- то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.

Что можно порекомендовать? Рекомендую сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм ( в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки — 2 слоя по 4 миллиметра (всего — 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.

Что дальше?

Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она был удобной и комфортной. Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.

После того, как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае, должно быть очень чисто. Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть упала вниз сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.

Клеим шумоизоляцию

Клеить придется небольшими кусками. Поэтому вначале прикладываем, измеряем, смотри, сколько нужно отрезать, режем, слегка прогреваем феном и клеим. После наклейки можно поставить включенный фен, направить его к потолку и раскатывать лист валиком, чтобы не осталось пузырей. После проклейки, поступаем также и со вторым слоем.

Обратите внимание, ребра жесткости обклеивать не нужно. Ведь шум — это вибрация тонколистового металла. У ребер такой проблемы нет.

Следующий этап — двери. ШУмоизоляция дверей начинается именно с основного листа и проклеивать его придется изнутри через технологические отверстия. Не очень удобно, но необходимо, иначе вся процедура будет напрасной. Клеим, раскатываем валиком и не забываем прогревать материал.

После того, как внутренняя часть будет проклеена, обклеиваем и наружную. Не забудьте про багажник.

И даже про панели кузова в задней части авто:

Ну и, естественно, пол. Особое внимание стоит уделить месту, где установлена КПП и раздатка. К сожалению, это самый шумный узел Нивы. Возможно, звук полностью не уйдет, но результат будет лучше, чем был.

Остатки шумоизоляции можно наклеить на подкрылки машины. Многие шумы, особенно, при езде через щебень или гравий, передаются через подкрылки. Благодаря шумоизоляции, звук станет более глухой и не будет уже доставлять такого дискомфорта.

Звук от двигателя на новой Ниве не такой громкий, как раньше, но ради большего эффекта стоит снять торпедо и проклеить все листы под ней. Кроме того, хороший эффект дает шумка, проклеенная по моторному щиту и капоту. С капота заводскую шумоизоляцию нужно обязательно удалить и отмыть остатки.

Шумоизоляция «Нивы»: советы мастеров

Не секрет, что шумоизоляции у «Нивы» практически нет. При этом двигатель автомобиля «гремит» прилично. Крышка капота входит с ним в резонанс и вибрирует. Плюс к этому, тарахтит кузов и сопряженные с ним детали. Имеющаяся «шумка» немного смягчает все указанные «прелести», однако до максимального комфорта очень далеко.

Неприятности от шума

Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Шумоизоляция «Нивы» своими руками

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

  • Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
  • Виброотражатель – «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
  • Шумопоглотитель – аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
  • Деколин, виек, маделин – компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.

    Инструментарий

    Для работ по шумоизоляции «Нивы 21214» и других моделей, потребуется запастись следующим инструментом:

    • комплектом ключей и отверток — демонтаж обшивки;
    • промышленным феном — прогрев виброгасящего материала;
    • твердым валиком — прокатывание компонентов;
    • чистой ветошью — очистка поверхностей;
    • уайт-спиритом или другим растворителем для обезжиривания;
    • емкостью с водой;
    • сапожным ножом или острыми ножницами.

    Обработка капота

    Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:

    • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
    • тщательно вымывают поверхность;
    • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
    • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
    • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
    • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
    • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

    Шумоизоляция дверей «Нивы»

    На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  • Снимают все ручки, панели и обшивку.
  • Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  • Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  • После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  • Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  • Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  • Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  • На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.

    Отделка крыши

    После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:

    • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
    • выполняют обезжиривание;
    • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
    • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
    • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
    • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

    Работы в салоне

    Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

    Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

    Что делать снаружи?

    Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.

    Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

  • Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
  • После высыхания, проводят обезжиривание.
  • Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
  • Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
  • Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.

    После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».

    Выводы

    Сборка отечественных бюджетных автомобилей, включая «Ниву», в плане шумоизоляции оставляет желать лучше. Эту проблему вполне можно решить самостоятельно. При этом работы проводят частично (в целях экономии) либо полностью (для получения максимального эффекта). Чтобы ускорить процесс и качество работ, все манипуляции желательно проводить вдвоем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты