Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 не работает сигнал

Ваз 2110 не работает сигнал

Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

Читайте также: Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания.

Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует.

Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль.

При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается.

Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Читайте также: Замена салонного фильтра на лада калина: видео инструкция

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются.

Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет.

Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают.

Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой.

В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение.

Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней.

Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена.

Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания.

Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

— сигнал хрипит или пропадает:

— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Не заводится ВАЗ 2110: причины и способы устранения

Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.

Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.

Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.

Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.

Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.

При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:

  • Аварийное давление масла.
  • Заряд аккумулятора.
  • Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.

В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.

Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.

Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.

Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.

Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.

Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.

Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.

Проверка реле и ЭБУ и других датчиков

  1. Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
  2. Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи. При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
  3. Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
  4. Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
  5. Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
  6. При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
  7. Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
  8. Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.

Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.

Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.

При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.

Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.

Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:

  1. Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
  2. Вышел из строя бензиновый насос.
  3. Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
  4. Проблема в свечах.
  5. Срабатывает сигнализация.
  6. Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
  7. В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.

Главное реле ваз 2110 признаки неисправности

На автомобиле цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.

Реле и предохранители системы управления двигателем установлены под консолью панели приборов.

Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята.

Предупреждение. Перед выполнением работы по замене предохранителей и реле ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем.

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1 — главное реле; 2 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем F1 (7,5А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — предохранитель ЭБУ F2 (7,5А); 5 — реле включения топливного насоса; 6 — предохранитель цепи топливного насоса F3 (15А)

В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Рекомендация. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение с выводами предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Предупреждение. Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Поиск неисправностей и ремонт панели приборов ВАЗ 2110/2114

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с «массой» штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

Контрольная лампа резерва топлива;
Лампы освещения комбинации приборов;
Контрольная лампа правого поворота;
Контрольная лампа левого поворота;
Резервная контрольная лампа;
Указатель температуры охлаждающей жидкости;
Контрольная лампа наружного освещения;
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
Контрольная лампа давления масла;
Контрольная лампа стояночного тормоза;
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
Тахометр;
Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
Спидометр;
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
Контрольная лампа аварийной сигнализации;
Контрольная лампа дальнего света фар;
Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.

Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Тахометр автомобилей семейства ваз 2110

Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронный

Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Проверка датчиков контрольных приборов

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

Датчик скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В.

Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110

Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

— Выключено;
— Ждущий режим;
— Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);
— Предварительный контроль параметров (состояния датчиков);
— Контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим «выключено». Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «выключено».

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в «ждущий режим» и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I «Зажигание». При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности. Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров. Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима «Предвыездной контроль параметров». Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа «Износ тормозных колодок» или «Перегорание нитей накала ламп» должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено). Если в течение (8±2)сек, после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «Неисправность», то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по вышеописанному алгоритму.

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110

На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлена электронная комбинация приборов типа 110.008/839/001. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля семейства ваз 2110 (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи. Работой приборов управляет электронный модуль ваз 2110, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Адреса выводных штекеров электронной комбинации приборов автомобилей семейства ваз 2110 такие же, как у обычной, только необходимо дополнительно подключать штекер 4 белой колодки к «плюсу» источников питания («плюс» аккумуляторной батареи и вывод «В+» генератора). Сигнал о резервном остатке топлива от контакта «W» датчика уровня топлива не используется, контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л. Электронная комбинация приборов на выпускаемых автомобилях семейства ваз 2110 ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов ваз 2110 — ваз 2112 в запасные части не поставляются. Комбинация приборов ваз 2110 – ваз 2112 проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5В и температуре 23±3°С) приведены в таблицах.

Сигнализация ваз 2110 неисправности

правила

Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Профиль
Группа: Автолюбители
Сообщений: 4
Пользователь №: 20255
На форуме с: 6.04.2011

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК ТОВАРИЩИ ФОРУМ ЧАНЕ.КУПИЛ НЕДАВНО ВАЗ 2110,УСТАНОВЛЕННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА(НЕ ЗНАЮ МАРКУ СИГНАЛКИ,СТАРОГО ОБРАЗЦА БЛОК В СИРЕНЕ ВКЛ. И ОТКЛ.КЛЮЧЕМ)РЕШИЛ ПОПРОБОВАТЬ ВКЛЮЧИТЬ,ВЫСВЕРЛИЛ ЛИЧИНКУ ВКЛЮЧИЛ ОНА ЗАПИЩАЛА,НА ПУЛЬТ НЕ РЕАГИРОВАЛА.Я ЕЕ ОТКЛЮЧИЛ,ПОПРОБОВАЛ ЗАВЕСТИ МАШИНУ,ОНА НЕ ЗАВЕЛАСЬ ХОТЯ СХВАТЫВАЛА,Я ДЕМОНТИРОВАЛ СИГНАЛКУ,ЗАМКНУЛ НАСОС(ШЕЛ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ)МАШИНА ВСЕ РАВНО НЕ ЗАВЕЛАСЬ.ПОЛЕЗ ДАЛЬШЕ,НАШЕЛ ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ РЕЛЮШКУ РПС45(РС4.520.755)С ДВУМЯ ТРАНЗИСТОРАМИ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ И ДИОДАМИ(К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ПОНИМАЮ В РАДИО МЕХАНИКЕ И НЕ ПОЙМУ ДЕЙСТВИЯ ЭТОЙ СХЕМЫ)ОНА БЫЛА ПОДКЛЮЧЕНА К ПРИБОРКЕ,Я ЕЕ ОТКЛЮЧИЛ,ЖЁЛТЫЙ ПРОВОД ПОДХОДИЛ К РЕЛЮШКЕ А ОТ ПРИБОРКИ БЫЛ ОТРЕЗАН Я ЕГО СОЕДИНИЛ.МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ НО ЧЕРЕЗ 3 СЕКУНДЫ ЗАГЛОХЛА ТАК ОНА И ЗАВОДИТСЯ РАБОТАЕТ 3 СЕКУНДЫ И ГЛОХНЕТ,ЖЕЛТЫЙ ОТСОЕДИНЯЮ МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ.ЖОЛТЫЙ ИДЕТ ОТ ТАХОМЕТРА НА БЛОК УПР. ДВИГ.,ЕЩЕ К РЕЛЮШКЕ ПОДХОДИЛИ СИНИЙ С БЕЛЫМ,ОРАНЖЕВЫЙ,БЕЛЫЙ С КРАСНЫМ,ЧЕРНЫЙ,КОРИЧНЕВЫЙ С БЕЛЫМ,ДВА ПРОВОДА НА СИГНАЛКУ И ОРАНЖЕВЫЙ С БЕЛЫМ НА КНОПКУ ЗАДН.ПРОТИВОТУМАННОК.ПОДСКАЖИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ ПО МОЕЙ ПРОБЛЕМЕ[size=1]

Это сообщение отредактировал evgenijjlvrv — 6.04.2011 — 19:54

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1335
Пользователь №: 3525
На форуме с: 16.01.2007

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Отключение иммобилайзера на «Десятке»

Штатным охранным устройством в «Десятках» ВАЗ-2110 является иммобилайзер АПС. Его полное название – «АПС-4». И в отличие от систем «АПС-6», устанавливаемых на новые модели, «четвертый» блок наделен режимом «Valet». В этом режиме иммобилайзер ведет себя так, будто его нет – он не препятствует старту «с ключа», не считывая при этом код «чипа». В общем, опция будет полезна для старта двигателя автозапуском. Как ее активировать, рассматривается дальше.

Предостережение: ключи придется прописывать!

Прочтите и проанализируйте то, что указано ниже:

  1. Задействовать режим Valet на иммобилайзере АПС-4 можно только «красным» обучающим ключом;
  2. Отключить режим Valet можно тоже обучающим ключом, а не каким-то еще;
  3. Главное, что процедура «отключения» будет совмещена с «прописыванием пользовательских ключей»;
  4. Если, отключая режим Valet, пользовательские ключи не прописать, то распознавать их иммобилайзер не будет!

Обычно все заканчивается тем, что сервисный режим успешно отключают, но прописать ключи забывают. И тогда остается пользоваться одним ключом – обучающим. Что плохо.

Примечание: отключать штатную сигнализацию, то есть снимать иммобилайзер с охраны можно только «черным» ключом. Выполните процедуру записи, и пользуйтесь ключами дальше.

Ответьте себе на вопрос, включен ли иммобилайзер в действительности:

  1. Нужно отключить зажигание;
  2. К сигнализации, то есть к блоку АПС должны поступать сведения о закрытых дверях;
  3. Подсветка салона погаснет;
  4. Светодиод иммобилайзера будет мигать с частотой 0,4 Гц, но если система еще не активирована, длительность импульсов составит полсекунды.

Если активация была выполнена, можно наблюдать короткие импульсы – их длительность равна 0,1 секунды.

Если штатная система не активна, она не препятствует работе сигнализации с автозапуском. И тогда установка сервисного режима не имеет смысла.

В некоторые авто семейства ВАЗ-2110 на заводе решили установить импортный контроллер – «MP-7 Bosch». В таком случае управляющая последовательность будет отличаться от «стандартной». Отличия указаны в тексте, и сводятся они к одному-двум шагам. Наберитесь терпения.

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе любой автосигнализации, которую решили подключить дополнительно. Единственно, что с ним будет невозможен автозапуск. Допускается установка обходчика либо активация режима Valet. Но во втором случае мотор можно завести «болванкой», а в первом потребуется взламывать сигнализацию.

Процедура отключения

Конечно, тут мы рассматриваем, как включается режим Valet. Задействовать его будет легко:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диод начинает мигать;
  3. «Красный» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диод будет гореть непрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд после шага 3 диод начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд снова устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал длительностью в секунду, диод станет гореть непрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает короткий сигнал, и зажигание выключают.

Рассмотрена последовательность, позволяющая программно отключить блок АПС. Для контроллера «Bosch MP7» шаг «9» выглядит по-другому.

Сейчас будет сказано, как именно.

Представьте, что шаг «9» заменен тремя следующими:

  1. Убирают брелок, затем в течение 10-ти секунд включают зажигание;
  2. Не дожидаясь звукового сигнала, зажигание выключают через 2 секунды;
  3. Следует сигнал зуммера.

Используя эту последовательность, установку режима Valet проводят в тех авто, где применен контроллер ЭБУ MP-7. Машины ВАЗ с этим контроллером – не редкость. Кстати, к семейству 2110 утверждение почти не относится: в «Десятку» чаще устанавливали отечественный блок ЭБУ.

Все последовательности, приведенные выше, будут бесполезны для блоков АПС-6. Изготовить и подключить новый модуль в компании ВАЗ додумались, когда стали выпускать «Шевроле-Ниву». Затем «6-й блок» перешел в другие авто, которые выпускались после 2003 года. И значит, на семейство ВАЗ-2110 предостережение не распространяется.

Как вернуть все обратно

Допустим, режим Valet нужно выключить. Тогда понадобится взять обучающий брелок, а заодно надо захватить брелоки, используемые для снятия с охраны. Действия проводят в последовательности:

  1. Включают зажигание, к считывателю подносят обучающий брелок;
  2. Удерживая брелок на месте, зажигание выключают;
  3. Штатный зуммер должен издать сигнал, после которого брелок убирают;
  4. Через 3-5 секунд после «шага 2» диод начинает мигать;
  5. Когда диод мигает, к считывателю подносят «черный» брелок;
  6. Зуммер штатной сигнализации сработает снова;
  7. После шага «6» обучайте следующий брелок;
  8. Пока диод мигает, к считывателю подносят «красный» брелок;
  9. Диод начнет гореть ровным светом;
  10. Нужно сразу включить зажигание;
  11. Для ЭБУ MP-7 зажигание выключают через 1-2 секунды;
  12. Для контроллеров, отличных от MP-7, зажигание выключают после звукового сигнала;
  13. Ждут не менее 10-ти секунд.

Установка, то есть включение охранного режима было выполнено полностью. Но, не спешите.

Для любой автосигнализации, где используется односторонний код, характерно такое явление, как потеря синхронности работы элементов (блоков). Когда речь идет об иммобилазере ВАЗ, имеется в виду вот что: теряют синхронизацию блоки ЭБУ и АПС.

Выполним процедуру ресинхронизации:

  1. Открывают дверь, отключают охрану «черным» брелоком;
  2. Включают зажигание;
  3. Если диод мигает с частотой 1 Герц, нужно выключить зажигание и подождать 15 секунд.

После завершения шага «3» система готова к работе. Вообще же синхронизация теряется, когда прописывают брелоки. Но еще так получится, если отсоединить, а затем снова подключить шнур 28 (линия «K»).

Замечание: не пытайтесь прописывать брелок, используемый в другом автомобиле LADA! Нужны «штатные» брелоки либо новые.

Советы по установке обходчика

Чтобы наделить двигатель «Десятки» возможностью автозапуска, можно установить обходчик. Проблема в том, что считыватель кода в автомобилях ВАЗ-2110 не является стандартным. Отсюда следует вывод:

  1. Покупной обходчик включают в разрыв петли считывателя. Другой вариант исключается.
  2. Добавочную антенну можно изготовить своими руками. Она должна соответствовать той антенне, которая установлена в считывателе ВАЗ (410 мкГн, 25 Ом).

Рассмотрим, как подключить обходчик, купленный в магазине:

Черный провод, показанный на схеме, идет к управляющему выходу сигнализации.

Обычно приобретают устройство, не совместимое с включением в разрыв штатной петли. Комментарии здесь излишни. Допускают и ошибки при установке: в обходчике BP-5 используют клеммник XS4 вместо XS3 и т.д.

Перенос антенны на замок

Штатный считыватель, установленный на консоли Лады 2110, можно легко перенести на замок зажигания. Диод при этом не меняют, а вот антенну приходится переделывать:

Самодельная катушка должна содержать 110-120 витков. Ее закрепляют под крышкой замка и подключают вместо штатной антенны.

Возможно, самодельное устройство не будет работать сразу. Отматывайте витки по 10-20 единиц и ищите оптимальное их число. Самодельная антенна, в отличие от «фабричной», будет полностью совместима с теми антеннами, которые поставляют с обходчиком. Значит, подключение автосигнализации будет выглядеть проще – разрыв штатной проводки делать не придется.

Как отвязать ЭБУ от АПС

Не работает сигнал на ВАЗ 2110? Популярные неисправности

Скачать PDF

Владельцы одноименных автомобилей нередко сталкиваются с проблемой — не работает сигнал на ВАЗ 2110. Довольно неприятная ситуация, особенно в условиях больших городов – транспортный поток перенасыщен, и заявить о себе в этих условиях можно только одним способом – подачей звукового сигнала. Это довольно часто позволяет избежать серьезных неприятностей, учитывая, к тому же, что пешеходы реагируют только на этот звук, не обращая внимания ни на разметку, ни на сигналы светофора.

Возможные причины и способы их устранения

Не работает сигнал на ВАЗ 2110 — в чем причины неисправности? Основных причин две: выход из строя соответствующего предохранителя и поломка самого звукового сигнала. В первом случае проблема решается заменой предохранителя, расположенного в монтажном блоке.

Правда, искушенные автолюбители стремятся установить причину перегорания предохранителя – возможно это вызвано коротким замыканием в электрической сети автомобиля и таким образом выход из строя предохранителя не причина, а следствие.

Здесь необходимо скрупулезное исследование, описывать здесь которое нецелесообразно – специалисты и сами без труда разберутся, в чем дело, а новичкам все равно не под силу устранить дефекты проводки (придется гнать машину в автосервис). Последнее действие рекомендуется применять, когда перегорание предохранителя повторится через короткое время.


Гораздо более трудоемкой является вторая причина. Для диагностики исправности звукового сигнала необходимо подключить его напрямую к аккумулятору и проверить работоспособность. В отрицательном случае получаем однозначный ответ: звуковой сигнал по какой-то причине вышел из строя.

Самый простой путь – купить и установить новый (опять-таки, отечественные механики могут постараться самостоятельно починить его, призвав на помощь свои навыки).

Но бывают случаи, когда подключив сигнал к аккумуляторной батарее, констатируем его работоспособность. Очевидно, что причина отказа в чем-то другом.

Это может быть:

  • нарушение целостности проводки;
  • отсутствие контакта между подвижными клеммами и контактным кольцом.

В первом случае прозваниваем оба провода по всей их протяженности (или просто визуально определяем место повреждения).

Во втором случае, предварительно сняв крышку подрулевых переключателей, разбираемся с проводами. Определить «плюсовой» довольно просто – он оканчивается в монтажном блоке. Для начала перемыкаем оба провода.

Если сигнал заработал, то убеждаемся в правильности диагноза: отсутствует контакт между контактным кольцом и клеммами. Устраняется неисправность довольно просто: нужно ослабить фиксирующую гайку и немного сместить блок подрулевых переключателей немного вверх – это обеспечит необходимое касание и, как следствие, контакт.

Если же сигнал после перемыкания проводов не работает, то тщательно проверяем целостность проводов во всей электрической цепи.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт – в соответствии с вышеперечисленными советами – целесообразен лишь в том случае, если автолюбитель проявит максимальную осторожность и аккуратность при его выполнении. Имеется реальная опасность того, что новичок повредит провода в подрулевом блоке или неправильно подсоединит контакты.

Поэтому лучшим советом для начинающих, столкнувшихся с проблемой не работающего сигнала на ВАЗ 2110 будет совет по обращению к специалистом – за исключением самого первого описанного случая (когда для восстановления работоспособности агрегата достаточно замены предохранителя).

Ремонт и тюнинг

Время взглянуть на автомобиль под другим углом!

  • О нас
  • Контакты
  • Комбинации приборов
  • Бортовые компьютеры
  • Тюнинг
  • Новости

Поиск неисправностей и ремонт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с «массой» штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

  1. Контрольная лампа резерва топлива;
  2. Лампы освещения комбинации приборов;
  3. Контрольная лампа правого поворота;
  4. Контрольная лампа левого поворота;
  5. Резервная контрольная лампа;
  6. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  7. Контрольная лампа наружного освещения;
  8. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. Контрольная лампа давления масла;
  10. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  11. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  12. Тахометр;
  13. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. Спидометр;
  15. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. Контрольная лампа дальнего света фар;
  18. Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.

Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Тахометр автомобилей семейства ваз 2110

Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронный

Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

Датчик скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В.

Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110

Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

— Выключено;
— Ждущий режим;
— Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);
— Предварительный контроль параметров (состояния датчиков);
— Контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим «выключено». Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «выключено».

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в «ждущий режим» и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I «Зажигание». При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности. Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров. Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима «Предвыездной контроль параметров». Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа «Износ тормозных колодок» или «Перегорание нитей накала ламп» должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено). Если в течение (8±2)сек, после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «Неисправность», то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по вышеописанному алгоритму.

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110

На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлена электронная комбинация приборов типа 110.008/839/001. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля семейства ваз 2110 (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи. Работой приборов управляет электронный модуль ваз 2110, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Адреса выводных штекеров электронной комбинации приборов автомобилей семейства ваз 2110 такие же, как у обычной, только необходимо дополнительно подключать штекер 4 белой колодки к «плюсу» источников питания («плюс» аккумуляторной батареи и вывод «В+» генератора). Сигнал о резервном остатке топлива от контакта «W» датчика уровня топлива не используется, контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л. Электронная комбинация приборов на выпускаемых автомобилях семейства ваз 2110 ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов ваз 2110 — ваз 2112 в запасные части не поставляются. Комбинация приборов ваз 2110 – ваз 2112 проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5В и температуре 23±3°С) приведены в таблицах.

Неисправности генераторов в Лада

Генератор важнейшее электромеханическое устройство, которое можно смело назвать сердцем автомобиля. Главная задача генератора, снабжать, во время движения постоянным электрическим током все узлы и агрегаты автомобиля и подзаряжать аккумулятор. Поэтому если в момент движения у автомобиля начинается проблема с электропитанием виной всему, скорее всего, именно генератор.

Давайте рассмотрим возможные неисправности и их причине на основе семейства лада, а именно ВАЗ 2109, 21099, 2110. Генератор у всех этих моделей ВАЗ абсолютно одинаков и взаимозаменяем.

  1. Конструктивные особенности
  2. Признаки неисправностей
  3. Способ проверки
  4. Когда проблема не в генераторе

Конструктивные особенности

Итак, прежде чем разбираться с неисправностями имеет принцип работы устройства. За основу берем ВАЗ 2110, 21099 и 2109. Прежде всего, следует понимать, что работает этот прибор фактически только за счет электромагнитной индукции. Впрочем, углубляться в основы элементарной физики мы не будем, а лучше всего разберемся, из чего состоит прибор, который генерирует переменный ток для электроники автомобилей ВАЗ 2109, 21099 и 2110. В случае с этими машинами используется классический тип генератора, который имеет следующую конструкцию:

  • Роторная часть устройства.
  • Статор.
  • Корпус прибора.
  • Регулятор напряжения.
  • Узел щеток генератора.
  • Выпрямительный блок.

Вообще, если говорить о генераторе в целом – это прибор имеет исключительную надежность и ломается очень редко, основной причиной неисправности прибора, генерирующего, ток для автомобилей Ваз 2109, 210999 и 2110, могут стать следующие факторы:

  • Детали для генератора либо контрафактные, либо выполнены с браком.
  • Превышение эксплуатационных норм (встречается очень редко по причине того, что те самые нормы очень велики, и достигнуть их непросто).
  • Коррозия в результате попадания в механизм посторонних жидкостей, к примеру, соленая вода, дорожные реагенты или грязь.

Помимо этих самых основных неисправностей, которые связаны с механическими или электрическими поломками в электросистеме ВАЗ 21099, 2109, 2110. Случай может быть как типовым, так и совершенно оригинальным. Однако прежде чем браться за ремонт или диагностику имеет смысл изучить квалифицирующие признаки неисправности генератора.

Генератор ВАЗ 2110

Признаки неисправностей

Итак, определить, что барахлит именно генератор очень просто достаточно знать несколько основных признаков этого – вот они:

  • Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
  • Ремень привода прокручивается.
  • Неисправны щетки генератора.
  • Ротор цепляется и задевает за статор.
  • Нет проводного контакта с аккумулятором.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Не заряжается аккумулятор во время движения.

Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Способ проверки

Итак, если кажется, что корень всех проблем с автомобилем связан именно с генератором. Существует очень простой способ выяснить так ли это на самом деле. Проверку необходимо проводить, как вы догадались именно под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110, генератор расположен именно там.

Для того чтобы понять работает генератор или нет вам понадобится самый обыкновенный вольтметр. Делается это следующим образом:

  • Первым делом запускаем двигатель ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Теперь запускайте измерительный прибор, переводите его в режим напряжения и подключайте контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостых оборотах прибор показывает от 13,6 до 14 вольт, и в тот момент, когда вы включаете все электрические приборы, в автомобиле, включая магнитолу, и гарнитуру и прочее, стрелка не падает ниже 13,2 вольта, значит, все в порядке. Если значение ниже – генератор наверняка неисправен.

Проверить более точно и быстро работоспособность этого прибора практически невозможно. Вышеприведенный способ является самым надежным, и опытные автомеханики советуют использовать именно его.

Когда проблема не в генераторе

С тех пор, когда начался выпуск автомобилей, работающих, на системе инжектор, встречаются неисправности, который явно указывают на генератор, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

Итак, в первую очередь стоит отметить случай, когда перестает работать контрольная лампа генератора. В случае с системой инжектор причины могут быть следующими:

  • Возможно, проблема в предохранителе F19. Он расположен в монтажном блоке. Лечится элементарной заменой того самого предохранителя.
  • Возможна такая причина, как обрыв питания в некоторых приборах, а именно:
  1. Нет напряжения от монтажного блока к приборам. Проверьте все провода и соединительные элементы. Проблема, скорее всего, в них.
  2. Отсутствует напряжение от зажигания к монтажному блоку. Лечится проверкой провода ГП в месте его соединения с выключателем зажигания или монтажным блоком.
  3. Неисправен выключатель зажигания. Следует найти неисправность в его контактной части и устранить ее.

Как видите, бывают случаи, когда неисправность может быть ложной просто по причине поломки контрольной лампы. Поэтому на будущее, прежде чем развивать бурную деятельность по ремонту прибора, генерирующего ток, поверьте исправность сигнальных элементов, возможно, что проблема именно в них.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector