Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачать электросхему ваз 21214 инжектор с описанием

Скачать электросхему ваз 21214 инжектор с описанием

Нива ВАЗ–21214. Электрооборудование

Особенности схемы электрооборудования автомобилей Нива ВАЗ–21214 с центральным впрыском топлива

1 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
2 – форсунка;
3 – датчик концентрации кислорода;
4 – октан-потенциометр;
5 – датчик температуры воздуха;
6 – датчик абсолютного давления;
7 – датчик положения дроссельной заслонки;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – регулятор холостого хода;
10 – колодка диагностики;
11 – датчик скорости;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – свечи зажигания;
14 – модуль зажигания;
15 – колодка электронного блока управления;
16 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
17 – блок предохранителей системы впрыска;
18 – датчик положения коленчатого вала;
19 – комбинация приборов с тахометром и контрольной лампой «Check engine»;
20 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
21 – реле зажигания;
22 – реле включения электробензонасоса;
23 – реле электроподогревателя впускной трубы;
24 – подогреватель впускной трубы;
А – к выводу «плюс» аккумуляторной батареи;
В – к клемме «15» выключателя зажигания

Схема электрооборудования отличается введением жгута системы впрыска, проводами которого контроллер соединен с датчиками и исполнительными приборами системы впрыска. Три провода из жгута системы впрыска через отдельную колодку соединены с низковольтным входом тахометра в комбинации приборов, с контрольной лампой «CHECK ENGINE» и со штекером «15» выключателя зажигания.

В жгуте проводов системы впрыска имеется пять предохранителей. Предохранитель 16 (на 50 А) установлен в отдельном корпусе. Он защищает цепь подогревателя впускной трубы. Остальные четыре предохранителя (на 15 А каждый) установлены в отдельном блоке предохранителей 17, расположенном с левой стороны под панелью приборов. Назначение этих предохранителей указано в таблице.

Назначение предохранителей системы впрыска

Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Оплаченные ссылки

Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Электромагнитный клапан карбюратора. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой.

Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ имеет отличия от других модификаций. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к пожару.

Выключатель ламп наружного освещения. Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Статья по теме: Узо расшифровка обозначений

Выключатель аварийной сигнализации. Автомобиль Нива Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях: ВАЗ — так обозначается Нива с карбюратором.

Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Штепсельная розетка переносной лампы. Переключатель электродвигателя отопителя. Также следует отметить, что версии оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора.

Панель приборов

Да, постоянно. Можете ли вы расшифровать электросхему к своему авто?

Электродвигатели моторедукторов ваз очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар — если установлены защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Датчик указателя недостаточного давления масла. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая. Схема электрооборудования Chevrolet Niva

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»


1. Обозначения системы в 2121


2. Электросхема Нивы 2123

Замена блока

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа Снятие со шпилек Разъединение штекеров проводки

Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Другие поломки

Если перегоревших предохранителей не выявлено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы нередко возникают из-за разрядки аккумулятора.

К отказу вентилятора приводит неправильное подключение сигнализации или поломка стартера.

Также топливный насос часто отказывается включаться, если выходит из строя:

  • управляющее реле;
  • контроллер;
  • проводка питающая данный узел.

В целом электросхема содержит в себе более 70 элементов, неисправность любого из них может сказаться негативным образом на эксплуатации автомобиля.

24.4. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213

Главный воздушный жиклер первой камеры. Электродвигатель омывателя стекла заднего.


Основной блок Дополнительный. Выключатель стоп-сигнала. Кроме самой авто электропроводки, с обозначением всех элементов фар, датчиков, выключателей и сигналов , приведён блок реле и Схемы.


Кронштейн крепления оболочки тяги.


Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Вторые черных концы проводов также сведены в точку, массой с соединенную. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами отвертками , если соответствующие цепи не обесточены.


Патрубок отсоса картерных газов. Датчик контрольной лампы давления масла. Выключатель ламп противотуманного заднего света. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.


Главный воздушный жиклер первой камеры. Переключатель отопителя. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси.

Распылитель главной дозирующей системы первой камеры. Абсолютно: в россии и нив снг трудящегося с скованным целиком вспять не заспорил. Датчик недостаточного указателя давления масла.

Передние фонари. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой. Жиклер перепуска топлива в бак. нет зарядки на ниве

Электросхема ваз 2131 карбюратор

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11.
Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19.

Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29.

Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45.

Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53.

Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива

Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»


1. Обозначения системы в 2121


2. Электросхема Нивы 2123

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Оценка технического состояния

Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.

Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
  2. Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.

Изображение 1. Электрическая схема ВАЗ 21214.
Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.

В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».

Необходимый объем вмешательства

В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.

В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.

Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».

Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.

Что представляет собой электрическая схема ВАЗ 21214 нива инжектор?

Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.

Оценка технического состояния

Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.

Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:

Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.

В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».

Необходимый объем вмешательства

В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.

В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.

Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».

Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.

Структура электрической цепи и контроль ее работы

Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:

  • указатели поворотов;
  • передние и задние фонари;
  • двигатель и реле включения очистителя фар;
  • система подачи звукового сигнала УАЗ;
  • реле включения ближнего и дальнего света фар;
  • омыватель ветрового стекла;
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
  • датчик контроля уровня и давления масла;
  • датчик температуры тосола;
  • распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
  • датчик свечей и катушки зажигания;
  • генератор и запорный клапан карбюратора;
  • автоматический регулятор напряжения 21214;
  • стартер;
  • датчик уровня заряда аккумулятора;
  • реле управления освещением в салоне;
  • основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
  • реле контроллера лампы включения двигателя;
  • реле прерыватель;
  • система выключения зажигания;
  • реле аварийной сигнализации;
  • контроль состояния системы охлаждения;
  • система включения наружного освещения;
  • резервная система питания
  • прикуриватель;
  • датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.

Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.

Рекомендуется внимательно следить за эффективностью работы всех электроприборов автомобиля марки Нива 2121.

Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.

Скачать электросхему ваз 21214 инжектор с описанием

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа МР 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214

1 — контрольная лампа системы управления двигателем
2 — комбинация приборов (фрагменты)
3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя
4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя
5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы
6 — блок управления автомобильной противоугонной системы
7 — датчик температуры охлаждающей жидкости
8 — датчик расхода воздуха
9 — дроссельный узел
10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки
11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода
12 — контроллер
13 — датчик концентрации кислорода
14 — датчик детонации
15 — датчик положения коленчатого вала
16 — датчик скорости
17 — адсорбер
18 — аккумуляторная батарея
19 — главное реле
20 — колодка диагностики
21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем
22 — реле включения электробензонасоса
23 — реле включения электровентиляторов
24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент)
25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*
26 — модуль зажигания
27 — тахометр
28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива
29 — форсунки
30 — свечи зажигания
А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4
Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания)
В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — контроллера
б — блока управления автомобильной противоугонной системы
в — датчика расхода воздуха
г — датчика скорости
д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы
е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода
ж — дроссельного патрубка
з — модуля зажигания.

* серые провода в колодке 25 — выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод — выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214

1 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»
2 — комбинация приборов (фрагменты)
3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*
4 — электроподогреватель впускной трубы
5 — датчик температуры воздуха
6 — датчик абсолютного давления
7 — датчик температуры охлаждающей жидкости
8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки
9 — агрегат центрального впрыска топлива
10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода
11 — колодка, присоединяемая к форсунке
12 — колодка диагностики
13 — контроллер
14 — датчик детонации
15 — датчик скорости
16 — датчик концентрации кислорода
17 — адсорбер
18 — аккумуляторная батарея
19 — главное реле
20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем
21 — реле включения электробензонасоса
22 — реле включения электровентилятора*
23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы
24 — предохранитель защиты электроподогревателя
25 — реле включения стартера
26 — реле зажигания
27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент)
28 — свечи зажигания
29 — тахометр
30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива
31 — модуль зажигания
32 — датчик положения ко­ленчатого вала
33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя
34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**
35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**
А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания
Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания
В — провод, идущий к выводу «30» генератора
Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива
Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

б- блока управления автомобильной противоугонной системы

в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы

г — датчика скорости

д — агрегата центрального впрыска топлива

е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода

ж — модуля зажигания

з — датчика абсолютного давления.

* устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** устанавливались с 1999 г

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121-2131 Нива

Учебное пособие с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2121 Нива.

  • Автор: В.К. Вахламов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 81
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214.

Плакаты по устройству автомобилей ВАЗ-21213/21214.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 40
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,2 Mb

Легковые автомобили ВАЗ.

Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.

  • Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
  • Издательство: Вища школа
  • Год издания: 1979
  • Страниц: 169
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,7 Mb

Ремонт без проблем Lada Niva/Lada 4×4.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-21213.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 104,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 413,9 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2121/21212/21219 с двигателями объемом 1,6/1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 14,5 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2121/21213.

Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2121/21213

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей автомобилей ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,7/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 370
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации Lada 4×4.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada 4×4 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 76
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-21213/21214/2129/2131 Нива с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Астрель-АСТ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 241
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,8 Mb

Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7.

Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 229
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada 4×4.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 322
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование в автомобиле Нива

ВАЗ 21214 является широко распространённым внедорожным отечественным автомобилем. Хотя это не и не первый автомобиль, который имеет привод на все четыре колеса, но он первый в котором достаточно комфортно. Преимущественно салон там с других Жигулей, но это все же лучше, чем в ГАЗ 69 и УАЗ 69, где салон максимально спартанский.

В Нива 2131 реализованы все насущные наработки по улучшению электрооборудования и модернизации всех узлов автомобиля. Здесь же была реализована, и установка двигателя инжектор, который позволил значительно увеличить мощность автомобиля и его внедорожные качества.

Электрооборудования автомобиля

ВАЗ 21214 содержит массу электрических приборов в своей системе. Особенно если это модернизированная Нива 2131 с двигателем инжектор, где устанавливается масса всяких разных датчиков и бортовой компьютер, который управляет всеми системами управления мотора.

Стоит также отметить, что ВАЗ 21214 является крайне надежным автомобилем, поломки которого случаются крайне редко. Электросхема же для этой машины обязательная при самостоятельном ремонте. Принципиально же в системе чаще всего может выйти из строя банально предохранители.

Но если в классической серии ВАЗ все решалось очень просто даже вдали от дома, нужно было просто воткнуть монетку вместо испортившегося предохранителя в их блоке под рулевой колонкой, то в 21214 с инжекторным двигателем все намного сложнее.

Схема электрооборудования

Электросхема ВАЗ 21214 включает в себя абсолютно все элементы, основными из которых являются:

  • Аккумуляторная батарея.
  • Генератор постоянного тока.
  • Стартер.
  • Полностью система зажигания, если это карбюраторное авто.

Стоит знать, что именно эти элементы являются основополагающими в электрооборудовании машины, так как они нужны для запуска двигатели и поддержания его работы в движении. Все остальное: фары, музыка, повторители поворотов и много чего прочего является совсем необязательным, без них авто может передвигаться, но все же их наличие на ВАЗ 2131 желательно, так с ними вождение куда комфортнее, да и этого требуют правила дорожного движения.

Электросхема ВАЗ 2131 требуется настолько нечасто, что читать схемы, да и вообще знать о их существовании, приходится немногим. В то же время, однажды научившись читать схемы в будущем электросхема станет понятна как любая книжка. Всего то нужно разобраться где положительная и отрицательные клеммы на АКБ, какими цветами обычно какие провода отмечаются и как принципиально они идут в Ниве, в какой последовательности они все подключаются и что за чем идет.

Это очень важно, потому что в системе электрооборудования Нивы используется постоянный ток, и путать ничего нельзя. Если же перепутать плюс минусом можно создать короткое замыкание, вследствие чего может сгореть вся проводка, особенно если замкнуть высоковольтный провод.

По поводу сгоревших элементов — найти все предохранители легко можно по схеме, они там все отмечены, иногда даже написаны наиболее часто выходящие из строя.

Всю важность этой схемы можно понять только решив самостоятельно что-нибудь починить. К примеру, обнаружив неполадку мотора, когда он троит или плохо запускается, первое, что нужно проверить это система зажигания.

И тут нам придется смотреть в схему, потому что поставить бронепровода по порядку не перепутав их просто так почти невозможно. А на схеме отмечено какой провод на какой цилиндр идет. И это лишь маленький простой пример, который показывает всю важность, в то время как в настоящей жизни случится может все, что угодно и знать что в какой момент потребуется невозможно.

Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Индексные обозначения Нивы

Отличия в генераторах

Отличия в проводке

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»

Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).

Скачать электросхему ваз 21214 инжектор с описанием

Техническая документация по ремонту автомобилей ВАЗ 21214 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 21214

— полные технические характеристик

— устранение неисправностей ВАЗ 21214

— цветные электросхемы ВАЗ 21214
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации ВАЗ 21214
— полные технические характеристики ВАЗ 21214
— особенности эксплуатации

— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту ВАЗ 21214 в фотографиях
— полные технические характеристики

— особенности эксплуатации ВАЗ 21214
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 21214
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей ВАЗ 21214
— каталог деталей ВАЗ 21214
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема ВАЗ 21214
— полное описание электрооборудования ВАЗ 21214 , подробная интерактивная электрическая схема ВАЗ 21214
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) ВАЗ 21214
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки ВАЗ 21214
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 21214
— полные технические характеристики двигателя ВАЗ 21214
— особенности конструкции и ремонта двигателя ВАЗ 21214
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач ВАЗ 21214
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП ВАЗ 21214
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector