Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу

Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу

Читайте нас в Google Новости

Дилеры воспользовались возникшим острым дефицитом автомобилей в России и стремительно задрали цены. Сегодня во многих случаях приобрести новую машину в автосалоне без множества ненужных опций и дополнительного оборудования практически невозможно. Эксперты утверждают: зачастую продавцы соглашаются продать авто только в том случае, если клиент готов выложить за «допы» (дополнительные опции) внушительную сумму. Порой накрутка превышает несколько миллионов рублей. NEWS.ru выяснял, можно ли бороться с произволом на рынке, реально ли заказать себе машину без «наворотов» и стоит ли вообще сейчас совершать покупку.

Прибавьте миллион

Социальные сети сегодня переполнены историями о том, как россияне пытаются приобрести новый автомобиль. Житель Челябинской области Алексей рассказал NEWS.ru, что искал машину для супруги.

Нацеливалиcь на компактный кроссовер — в качестве основного варианта рассматривали Kia Seltos. Но после двухнедельных мучений приняли решение отказаться от покупки — машину нам готовы были продать, но только при условии, если мы закажем «допы» не меньше чем на 250 тысяч рублей, — говорит он.

У Юлии из Татарстана — похожая история. Она хотела приобрести кроссовер Mazda. Продавец сразу сообщил девушке, что машин в наличии нет, новые приедут как минимум через несколько месяцев.

Мне предложили один вариант, я очень обрадовалась. Но когда назвали ценник — выпала, простите, в осадок. Цена превышала указанную на официальном сайте почти на миллион рублей, — рассказала собеседница NEWS.ru.

На резонный вопрос, откуда взялась такая цена, представитель дилера честно признался — стоимость выросла из-за установленного на машину дополнительного оборудования.

Я сказала, что мне не нужна спутниковая сигнализация и ультрапрочное керамическое покрытие кузова. Но получила ответ, что без этого набора опций машину мне не продадут, и сказали, что лучше предложения на рынке я сейчас не найду, — добавила девушка.

Период повышенного спроса продолжается, цены на автомобили растут, но число желающих их приобрести не убывает, констатировала в разговоре с NEWS.ru автоэксперт Юлия Каблинова. По её словам, совокупность этих факторов на фоне дефицита на рынке позволяет продавцам выкручивать покупателям руки в буквальном смысле слова.

Или покупайте машину в самой дорогой комплектации, или ждите неизвестно сколько без ненужных «допников», — указала Каблинова.

Она подчеркнула, что формально дилеры используют вполне законную схему, когда завышенная цена устанавливается на автомобили в наличии, а без накруток тоже можно приобрести автомобиль, но с существенной задержкой. Соответственно, на покупателя перекладываются риски изменения валютного курса и изменения цен производителем. Сроки ожидания автомобиля по официальным ценам доходят сейчас до года, при этом что будет через год, никто не знает.

Тотальный дефицит

По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?

Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.

Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.

По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.

Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.

На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.

По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.

Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар. В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.

Дилерский беспредел

Практика, когда дилеры продают автомобили только с допоборудованием по цене значительно выше рекомендованной, сегодня стала повсеместной. Об этом NEWS.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его данным, на самые ходовые модели накрутка может превышать миллион рублей.

Бороться с дилерами невозможно, а автопроизводители на жалобы не реагируют. Проблема стала массовой. Единственный совет — отложить покупку автомобиля до времён, когда схлынет искусственный дефицит и дилеры станут куда более сговорчивыми и начнут предлагать скидки, как это было раньше. Не надо вестись на ажиотаж, нужно просто подождать, — полагает эксперт.

О том, что наказать дилеров в этой ситуации крайне сложно, говорит и координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Он пояснил, что формально они продают автомобили по схеме «рекомендованная цена плюс стоимость улучшений». При этом пресловутая «стоимость улучшений» ничем не регламентирована.

Грубо говоря, ты можешь продавать лапшу доширак за пять тысяч рублей, другой вопрос, что у тебя её не купят. Но если ты продаёшь эту лапшу как неотделимое улучшение, то в этом случае закон «О защите прав потребителей» пасует. В нашем случае допоборудование выступает в роли вот такого «неотделимого улучшения», и никто реально не знает, сколько автосалон потратил на это денег, — считает он.

Впрочем, далеко не все разделяют такую позицию. Некоторые юристы полагают, что дилеров, желающих нажиться на дефиците, следует привлекать к ответу. Например, адвокат Григорий Сарбаев называет происходящее «дилерским беспределом». По его мнению, продавцы думают, что формально ничего не нарушают и привлечь их к ответственности не за что. Однако это не так, утверждает юрист.

На самом деле закон «О защите прав потребителей» стоит на страже клиентов автосалонов и запрещает дилерам предоставлять ложную информацию о наличии либо отсутствии базовых моделей авто, а также ставить потребителя в заведомо невыгодное положение навязыванием дополнительных сервисов и девайсов, — указал Сарбаев.

Он также отметил, что отказ от предоставления автомобиля в комплектации, официально заявленной автосалоном, является прямым обманом. Сарбаев рекомендует фиксировать весь переговорный процесс, особенно фразы менеджера, вводящие в заблуждение. Стоит также требовать от руководства салона письменного документа о невозможности продажи автомобиля в нужной комплектации.

Подавайте жалобы в Роспотребнадзор, предавайте огласке в соцсетях и письмах в адрес автопроизводителей все конкретные случаи нарушения законодательства с тем, чтобы моральная блокада заставила автопроизводителей воздействовать на своих дилеров не только в форме уговоров, но и в форме чувствительных штрафов, — указал юрист.

Он подчеркнул, что дилеры нарушают не только законодательство, но и соглашения с автопроизводителями.

Добавить наши новости в избранные источники

С 1 июля «АвтоВАЗ» изменил бонусную систему для своих дилеров

С 1 июля «АвтоВАЗ» изменил бонусную систему для своих дилеров, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний. Представитель «АвтоВАЗа» это подтвердил, но не раскрыл детали. Изменения «направлены на повышение прозрачности взаимоотношений производителя и дилеров в рамках выполнения сетью четко прописанных KPI», лишь отметил он. Всего у «АвтоВАЗа» в России около 340 дилеров.

Чиновники не против

Правительство поддержит предложенное «Ростехом» (у которого блокпакет «АвтоВАЗа») списание 20 млрд руб. долга «АвтоВАЗа», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Всего автопроизводитель должен госкорпорации 51 млрд руб. по беспроцентным займам, выданным в 2008–2009 гг. Из них 31 млрд руб. «Ростех» готов конвертировать в акции «АвтоВАЗа» в рамках планируемой совместно с альянсом Renault-Nissan (у него контрольный пакет предприятия) докапитализации, а 20 млрд руб. – списать, заявил в июне заместитель гендиректора «Ростеха» и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов.

Максимальная общая дилерская маржа с июля сохранилась на уровне 10%, постоянная ее часть размером 6% – тоже, а изменения произошли внутри 4%-ной переменной, бонусной части маржи, объясняют дилеры «АвтоВАЗа». По их словам, условий стало больше, добавились качественные требования для получения бонусов, чего раньше у «АвтоВАЗа» в отличие от иностранных автоконцернов не было. Внедрен чек-лист, по которому «АвтоВАЗ» будет оценивать удовлетворенность клиентов от обслуживания конкретным дилером и готовность его рекомендовать знакомым. В целом условия получения бонусов стали сложнее. И старые-то дилеры не все выполняли полностью, резюмируют собеседники «Ведомостей».

Второе значимое изменение коснулось размера бонуса при выкупе автомобилей. До июля при предоплате дилеры «АвтоВАЗа» могли получить 2%-ную скидку от рекомендованной розничной цены (за исключением новинок – Lada Vesta и Lada Xray), а теперь лишь 1%, рассказывают собеседники «Ведомостей». «Раньше мы выкупали все автомобили Lada, теперь думаем, по каким моделям имеет смысл это продолжать», – говорит один из дилеров. Скорее всего, это будут только модели с высокой оборачиваемостью – например, Lada Largus и Lada 4×4, размышляет он. Другой дилер до 1 июля тоже покупал все Lada по предоплате и теперь хочет минимизировать использование этой схемы. Под выкуп дилеры зачастую привлекают кредиты, по массовым моделям выгода есть и при 1%-ной скидке, получаемой от «АвтоВАЗа» при предоплате, но рынок и продажи Lada продолжают сокращаться (см. график) и машины могут «застояться», объясняет он. В первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 14,1%, Lada – на 12%, гласят данные АЕБ. «АвтоВАЗ», видимо, хочет сэкономить на выплатах дилерам, ведь ему сейчас особенно нужны деньги, отмечает один из них. По итогам 2015 г. компания получила рекордный убыток – почти 74 млрд руб. по МСФО, у нее отрицательный свободный денежный поток.

Можно ли купить автомобиль на заводе-производителе

Каждый автомобилист мечтает сесть за руль собственного нового автомобиля. Однако далеко не каждый может себе это позволить. Бытует мнение, что при покупке машины непосредственно на заводе можно сэкономить значительную сумму. Разберемся, можно ли и как купить авто с завода-изготовителя.

Где можно приобрести машину

Мест, где продаются автомашины, множество:

  • Автосалоны.
  • Автоломбарды.
  • Авторынки.
  • Любое другое место, где можно осмотреть транспортное средство (ТС) и заключить сделку по его приобретению – если вы нашли вариант по объявлению.

Однако в рамках этой статьи мы говорим о покупке нового автомобиля, значит обращаться нужно в салон. В данном случае речь идет об автосалонах:

  • официальных дилеров,
  • серых дилеров.

Производители машин крайне редко занимаются продажей своей продукции самостоятельно. Даже если руководством принято такое решение, внутри компании создается отдельное структурное подразделение по продаже машин. Эта организация сравнительно независима.

Цены для каждой страны, где официально продаются машины конкретного бренда, устанавливаются производителем. Иногда салон может их немного снизить за счет собственной маржи, маржи производителя или национального импортера. Однако такие случаи происходят только при покупке крупных партий авто, и каждый случай предварительно согласовывается с вышестоящими представителями производителя.

Цена машины во всех салонах официальных дилеров должна быть одинаковой.

Купить автомобиль можно и у так называемых серых дилеров. Речь идет об автосалонах, не входящих в официальную дилерскую сеть компании в стране. Такие салоны, в отличие от официальных дилеров, обычно не бывают монобрендовыми, то есть в них одновременно продаются машины конкурирующих брендов. Иногда там выставляются на продажу новые машины по ценам ниже, чем у официальных дилеров. Стандартное объяснение, которое они дают, следующее: для разных стран у производителя разные цены, поэтому авто приобретаются там, где дешевле, и ввозятся в нашу страну.

Элементарный подсчет показывает, что вместе с перевозкой и растаможкой такое приобретение машин не может быть выгодным. Более реальны покупка крупных партий некондиционной продукции или махинации при таможенном оформлении.

Возможно ли купить машину на заводе

Как вы заметили в перечне мест, где продаются новые автомобили, заводы не значатся. Поэтому ответ на вопрос, можно ли купить машину с завода, должен быть следующий: невозможно. Однако это не совсем так.

Как это сделать

На каждом заводе существует отдел сбыта. Однако в случае обращения туда с просьбой купить машину вас отправят к дилерам, сообщив при этом, что цены на машины едины для всей страны. Есть всего три реальных способа приобрести авто на заводе:

  • Если вы работаете на заводе, который выпускает интересующую вас модель автомобиля. Обычно у всех автопроизводителей существуют программы по продаже машин своим сотрудникам. Для этого нужно проработать определенное время, после чего сотрудник может купить авто со скидкой.
  • Стать официальным дилером. Для этого придется выдержать значительный конкурс и вложить большие средства в организацию дилерского центра, который соответствовал бы требованиям компании-производителя. Если это удастся, вам продадут автомобиль по цене гораздо ниже розничной.
  • Обратиться за покупкой партии машин для какой-либо организации. Если просто соберутся несколько человек, авто по оптовым ценам им не продадут. Это означало бы подрыв политики компании по реализации машин. Но если вы выступите в роли представителя организации, для которой предполагается купить партию авто, завод вам не откажет. Предложат и скидки. Правда, поставка ТС и их оформление, все равно будут осуществляться через дилера. Затем организация может автомобили продать, в том числе вам.

Иногда упоминается вариант поездки в город, где находится завод. Рассказы о таких удачных покупках относятся к временам, когда советская логистика поставок машин была разрушена и автозаводы выкручивались из ситуации как могли. В настоящее время вы будете иметь дело с официальным дилером, который предложит продукцию по такой же цене, что и в городе вашего проживания.

Как продают машины с завода

Какого-либо общепринятого порядка продажи машин производителями не существует. Правила устанавливают компании. Например, требуется отработать на заводе не менее полугода. Порядок поставки авто дилерам осуществляется в соответствии с типовым договором. В случае покупки партии машин организацией каждая такая поставка обсуждается индивидуально.

Что делают с непроданными автомобилями из салона и можно ли их купить дешевле

Во время нескончаемого промышленного бума выпускается очень много автопродукции. Далеко не вся она реализуется, поэтому привычным явлением стали многочисленные акции и скидки. Продукты питания имеют свой срок хранения, по истечении которого товар просто утилизируется. По отношению к автомобилям проблема выглядит гораздо острее, поскольку такая продукция стоит достаточно дорого и не имеет срока хранения.

Множество новых авто остается нереализованными. В некоторых случаях они просто остаются на стоянках под открытым небом. Такая ситуация является ударом по имиджу производителя, поэтому информация о судьбе нереализованных машин тщательно скрывается. Реально ли такие машины купить по дешевке или взять бесплатно, если они все равно превращаются в металлолом?

Зачем производится так много автомобилей

Внутри каждой серьезной компании, которая выпускает автомобили, работает маркетинговый отдел. Здесь проводится работа по определению количества выпускаемой продукции. Если автомобилей выпустили слишком много, то сотрудники маркетинга все силы бросают на стимулирование спроса. Для этого используют постоянные обновления в оснащении автомобилей или наоборот проверенные старые детали устанавливаются на новые авто. Это повышает спрос.

Кроме того, эксплуатационный ресурс новых машин достаточно небольшой. Уже после 100000-200000 километров пробега автомобиль начинает «сыпаться». Производители идут на такой шаг умышленно, стимулируя чаще покупать новые авто.

На фоне большой конкуренции компании расширяют производство, увеличивая дилерские сети. Они стараются охватить все страны, крупные города.

Продавцы массовых марок автомобилей закупают большое количество единиц техники с расчетом на активные продажи. Они не могут предсказать время начала какого-либо кризиса, например, вирусную пандемию. В такие периоды многие покупатели отказываются от своих предыдущих намерений, поэтому продукция накапливается на складах.

При таких обстоятельствах производители через дилерские центры предлагают «сказочные» скидки, выгодные предложения. Несмотря на это, в некоторых случаях авто застаиваются по четыре года. При худших обстоятельствах от машин приходится каким-то образом избавляться, сохраняя полную конфиденциальность.

Куда деваются непроданные новые автомобили из автосалона

В крупных странах мира накапливается большое количество нереализованных автомобилей. В европейских странах, США и даже России существуют целые поля, заполненные абсолютно новыми машинами, которые простаивают без всякого дела. Их будущее довольно туманное.

Распродажа… но для своих

При значительном понижении спроса, перенасыщенности рынка, наличии большого количества машин автомобильные салоны идут на самые радикальные меры. Они в кооперации с производителями распродают автомобили по минимальным ценам среди сотрудников своей компании, их родственников. Делается это без рекламы, «по секрету».

Такие операции проводятся, как правило, максимально тихо без излишней шумихи. Главное – не навредить репутации конкретной марки автомобиля.

Продажа с подарком

Автомобильные салоны придерживаются распространенной маркетинговой стратегии. Они также стараются максимально стимулировать продажи. Для этого дилеры предлагают различные выгодные программы скидок, рассрочек, а также бонусные предложения. При покупке конкретной марки авто предлагаются различные аксессуары, услуги.

Например, перед Новым годом устраиваются привлекательные акции. Машины продаются с небольшой скидкой и с комплектом зимней резины. В результате покупательский спрос удается хоть как-то повысить.

На запчасти

В самом крайнем случае от безысходности новые автомобили разбирают на запчасти, которые повторно используются для другого производственного цикла. Обычно забирают моторы, ценные узлы и агрегаты, которые пользуются достаточной ликвидностью.

Чаще всего сам корпус пускают под пресс на металлолом. Делается это под грифом секретности. По некоторым данным, делается это достаточно редко. Скорее всего, только в крайних случаях, потому что для глобальной разборки потребовалось бы строить отдельные заводы.

Trade-in

Некоторые дилеры оснащают свои автомобили регистрационными номерами, продают их через систему «Trade in». Это облегчает бухгалтерскую отчетность. Таким способом автомобильные салоны решают проблемы загруженности складов. Это позволяет стимулировать продажи.

Замороженные кладбища

При самом худшем развитии событий нераспроданные машины отвозят на отдельные территории. Для их хранения используются заброшенные заводы, взлетные полосы, поля. Прямо на них выстраиваются ряды невостребованной продукции. Это настоящие кладбища, поскольку они оттуда никуда не уходят.

Такие площади являются ярким примером несбывшихся надежд.

Можно ли в России купить дешевле непроданное авто с салона

Российские автомобилисты не покупают автомобили каждые 5 лет. Средний возраст автомобилей в России составляет примерно 12 лет. Производители авто имеют товарно-производственный запас (Yellow Stock). Сюда попадают те автомобили, которые на протяжении длительного времени не продаются.

Для повышения продаж предлагаются программы скидок.

Купить в России автомобиль с «кладбища» практически невозможно. Репутация важнее. Кроме того, такое авто вряд ли будет привлекательным, поскольку за ним никто не смотрит.

Они покрываются пылью, выгорают под палящими лучами солнца, подвергаются беспощадному действию осадков, аккумуляторы приходят в негодность, смазка окисляется, внутри двигателя появляется влага. Восстановить такое авто уже не представляется возможным.

Масштабы проблемы в мире и есть ли выход

Производители не любят комментировать чрезмерный выпуск автомобилей. Проблема могла бы решиться несколькими логичными путями:

  1. В случае ликвидных моделей можно было бы предлагать широкие программы акций и льгот, которые включали бы существенные скидки до 50-70%.
  2. Если на складах остается достаточное количество машин, то их официально можно было бы реализовать сотрудникам, работникам производств по выгодным ценам.
  3. При слишком больших количествах «желтых машин» их можно было бы разбирать на запчасти, а кузов отправлять на переплавку на специально созданных заводах.

Но производители не идут на такие шаги, так как огласка и уменьшение цены негативно влияет на престиж конкретной марки. Кроме того, покупатели будут намеренно искать возможности приобрести исключительно устаревшую модель по подходящей цене.

Таким образом, производители и дилеры решают проблему перепроизводства разными путями. Самым радикальным вариантом являются миллионы машин, которые гниют под открытым небом. Они вряд ли когда-нибудь обретут своего хозяина, поскольку производители пока не готовы к другому сценарию.

Январские акции АвтоВАЗа

После новогодних праздников АвтоВАЗ решил продлить акцию, которую проводил в преддверии этих праздников. В рамках акции рассматривалась одна модель – Лада Гранта. Выгодное предложение для покупателей было решено продлить и теперь этот наиболее популярный в России автомобиль можно приобрести с дополнительным комплектом зимней резины и страховкой.

Давайте на этих предложениях и на других акциях от производителя остановимся подробнее. Комплект зимней резины, предлагаемый производителем в качестве компенсации, выдается покупателю в виде денежной суммы в размере десяти тысяч рублей. Такую же сумму получает покупатель за оформление страхового полиса ОСАГО. Но компенсацию за страховку могут получить не все. Это предложение действует для молодых семей, которые недавно зарегистрировали брак, для начинающих водителей, не так давно получивших права, а также для пар, которые совсем недавно стали родителями. Вот такое интересное предложение, которое явно вызвало еще больший интерес к автомобилю данной модели.

Подробнее об акционной стоимости

Акционная цена Гранты колеблется в пределах 349-507 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Если проанализировать цену по акции с ценой по прайсу производителя, то становится очевидным, что разница составляет около 20 тысяч рублей. Модели Lada Granta представлены производителем в нескольких версиях. Это автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра с механической КП и модели с АКП.

Достоверно известно, что акция будет действовать весь январь. Более того, действие акции распространяется и на престижную модель Lada Granta Sport, стоимость которой в рамках мероприятия снижена на те же 20 тысяч рублей и близка к цене в 503 тысячи. Эта модель имеет под капотом все тот же двигатель объемом 1,6, но отличается более высокими показателями мощности в 118 лошадей. Однако с АКП данные модели не попадают под действие акции и предлагаются автомобили с пятиступенчатой ручной коробкой передач.

Утилизируй старый автомобиль и получи еще одну скидку

Стоит напомнить, что действие акции по Lada Granta проводится в рамках реализации программы по утилизации, которая также продлена на весь январь месяц. Тем, кто забыл или просто не знает, можно напомнить, что программа по утилизации автомобилей направлена на реализацию вопросов по обновлению автопарка. Владелец автомобиля, сдавший старого «коня» в утиль, получает скидку для приобретения нового в размере равной 50 тысячам рублей. По сообщениям представителей АвтоВАЗа стало известно, что только за 2015 год благодаря действию программы утилизации и обновления было продано 600 тысяч новых машин.

Скидка для работников автоваза

Сколько платят обычным работникам тольяттинского автогиганта, выяснял автор канала «Автостарс» на «Яндекс Дзен». Для объективности были использованы разные источники информации.

«Я расскажу вам официальную точку зрения по поводу средней зарплаты и мнение профсоюзной организации АвтоВАЗа «Единство». Также посмотрим сайты с вакансиями и узнаем, что говорят о своей зарплате сами сотрудники АвтоВАЗа», — поясняет автор статьи.

Начнём с официальной средней зарплаты. По версии внутренней корпоративной прессы, средняя зарплата на производстве АВТОВАЗа в первом полугодии 2020 года составляла 41 876 рублей. По текущему курсу доллара это 560 долларов.

Младший персонал завода, который трудится в цехах, получает значительно меньше этой суммы. Их зарплата в среднем колеблется от 30 000 до 38 000 рублей (от 400 до 510 долларов). Причём эти цифры актуальны только для сотрудников, работающих на АВТОВАЗе в Тольятти. На ижевском заводе зарплаты простых работников ещё ниже. Хотя кажется, что ниже вроде бы некуда… Тем не менее, в Ижевске зарплата оператора автоматизированных систем начинается от 28 000 рублей (от 375 долларов), но не может превышать 36 000 рублей (480 долларов). Сварщики, слесари механосборочных работ и контроллеры малярного цеха получают в среднем 27 000 — 30 000 рублей (360 — 400 долларов).

Заместитель председателя профсоюза работников АВТОВАЗа «Единство» в интервью для одного интернет-издания называл суммы, которые значительно отличаются в меньшую сторону от официальной средней зарплаты.

По его словам, средняя зарплата простого работника в 2020 году составляла около 30 000 рублей (400 долларов). Причём это «грязными». После вычета налогов и взносов на руки чистыми получается в районе 25 000 рублей (330 долларов).

Вакансии АВТОВАЗа, которые удалось найти. Источник – «Яндекс Работа»

Теперь давайте заглянем на сайты, которые предлагают работу. Стоит отметить, что в интернете очень мало открытых вакансий от АВТОВАЗа. Но несколько относительно свежих объявлений мне найти удалось.

Согласно найденным вакансиям, зарплата слесаря механосборочных работ составляет от 28 000 до 36 000 рублей (от 375 до 480 долларов), штамповщика — 28 000 рублей (375 долларов), художника-конструктора — 29 000 рублей (390 долларов), уборщика в литейный цех — 27 000 рублей (360 долларов), дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю — 21 100 рублей (280 долларов).

Ну и теперь давайте посмотрим, что говорят о своей зарплате в интернете сами вазовские работники. Я проанализировал комментарии под новостями о средней зарплате на АВТОВАЗе.

Большинство людей пишут, что в среднем у них получается зарабатывать в районе 20 000 — 25 000 рублей (270 — 330 долларов). В целом это совпадает со словами зампредседателя профсоюза «Единство».

Лада трейд-ин

  • Какие условия программы от АвтоВАЗа?
  • Какие модели принимают участие в программе?
  • Плюсы и минусы программы
  • Порядок обмена по программе
  • Предъявляемые требования к автомобилю
  • Какие необходимы документы?
  • Оформление авто
  • Какие скидки предусмотрены в салонах АвтоВАЗа?
  • Официальные дилеры АвтоВАЗа, работающие по программе trade-in

Когда встает вопрос о продаже автомобиля, владелец транспорта задумывается о том, как совершить сделку с максимальной выгодой. Хорошим и простым вариантом купли-продажи транспорта будет программа трейд-ин. В России особенно часто таким методом совершаются сделки в салонах автомобилей отечественной марки «ЛАДА».

Какие условия программы от АвтоВАЗа?

Traid in дает возможность сдать свой автомобиль на реализацию в салон, взамен купив у этого же дилера новую или подержанную машину. Часть стоимости нового ТС покроет сумма, назначенная за старую машину.

Чтобы определить стоимость автомобиля, который сдают по трейд-ин, проводится техническая экспертиза: оценивают и внешнее состояние ТС, и его техническую составляющую. Такая программа избавит владельца от «головной боли» с самостоятельной продажей авто через объявления.

ВАЖНО! По трейд-ин не принимают машины, с продажей которых в последствии могут возникнуть проблемы. То есть сдать по этой программе авто в плохом состоянии, ТС старше 10 лет, раритет или транспорт без документов нельзя. Если автомобиль старый, то его можно сдать по программе утилизации. За это тоже предусмотрена скидка на новое транспортное средство.

Какие модели принимают участие в программе?

В 2020 году приобрести по программе Trade-in можно следующие модели автомобилей LADA:

  • Granta – седан, лифтбек, Sport-версии;
  • Vesta – седан, Cross, SW, Sport-версии;
  • XRAY – кроссовер;
  • Largus – универсал, Cross, фургон;
  • Lada 4х4.

С вопросом о том, какую машину можно сдать по трейд-ин лучше обратиться напрямую к дилеру. Но стоит запомнить, что принимают только те автомобили, которые в последствии салон сможет продать. Например, по трейд-ин можно сдать подержанную ладу гранту и приобрести новую ладу весту (или любую другую модель, участвующую в программе).

Плюсы и минусы программы

У программы есть как положительные, так и отрицательные стороны. Среди плюсов стоит отметить:

  1. Экономия личного времени. Не нужно размещать объявления, правильно фотографировать ТС, отвечать на вопросы потенциальных покупателей или просто любопытных, возиться с документами для продажи – все это сделает автосалон.
  2. Не нужно ждать пока на машину найдется покупатель. Деньги за ТС собственник получит сразу (в качестве уплаты за новый транспорт). Продажа – это задача салона.
  3. Покупка авто также упрощается: приехал, сдал старую машину и получил новую. Также, при оформлении сделки через официального автодилера минимизируется риск обмана при оформлении документов.
  4. Салоны предоставляют дополнительную скидку на новую машину. Например, дилер «ЛАДА» снижает цену на 20 тысяч рублей, если клиент воспользовался схемой трейд-ин.

Среди минусов программы:

  1. Оценочная экспертиза. Она не всегда может быть выгодной для владельца. Компания не заинтересована в личной выгоде клиента: она заинтересована в собственной. Поэтому машины редко высоко оценивают, ведь для последующей продажи салон еще поднимет цену на ТС.
  2. Некоторые дилеры прибегают к хитрости и назначают за машину цену выше, чем готовы заплатить. Но в тот момент, когда владелец готов подписать договор, в его автомобиле вдруг находят недостатки. Цена может снизиться на 10-20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать старый транспорт и сесть за руль новенького.
  3. Выбор автомобиля и комплектации при участии в трейд-ин ограничен.
  4. При покупке подержанного авто из салона стоит быть готовым к тому, что вы переплатите, так как при покупке напрямую ТС стоило бы дешевле. Но этот вопрос спорный: автосалон хотя бы дает гарантию того, что машина чиста в юридическом плане.

ВАЖНО! Не стоит заключать сделку с первым попавшимся дилерским центром. Лучше сходить в несколько разных и везде узнать условия, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант.

Порядок обмена по программе

Обмен не занимает много времени. Для начала стоит заранее договориться с автосалоном на дату проведения оценки автомобиля. Как только будет проведен осмотр, автовладельцу сообщать в какую цену салон готов принять его машину (и готов ли он вообще это сделать). Если условия устраивают собственника, то можно выбрать новую машину и начать оформление договора.

Предъявляемые требования к автомобилю

Для того, чтобы воспользоваться программой трейд-ин, автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

  • его возраст не должен превышать 10 лет. Во-первых, машина старше 10 лет считается старой и ее последующий срок эксплуатации будет недолгим. Во многих странах и вовсе запрещено использовать такие авто. Во-вторых, модель такого ТС уже не актуальна и продать его будет сложно. В-третьих, техническое и внешнее состояние десятилетней машины вряд ли будет идеальным;
  • у авто не должно быть внешних изъянов, например, вмятин и ржавчины. Кроме того, если на машине есть аэрография, то дилер также может отказать в услуге;
  • транспортное средство должно быть исправным, без технических недостатков, поломок и т.п.;
  • салон примет только ликвидный автомобиль, марка и модель которого пользуется спросом у населения.

Какие необходимы документы?

В приложение к заявлению на сделку нужно предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ, владельца автомобиля.
  2. Оригинал ПТС, подтверждающий срок владения автомобилем (не менее 6 месяцев).
  3. Оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
  4. Копия паспорта транспортного средства с записью о переходе права собственности покупателю.
  5. Документ выдан органами ГИБДД о регистрации автомобиля за данным потребителем (КУТС либо справка, либо копия ПТС заверенная оригинальной печатью уполномоченного органа ГИБДД, либо копия ПТС заверенная нотариально).

ВАЖНО! Клиент должен получить от дилера договор купли-продажи и акт приема-передачи ТС. Составление акта обязательно, так как без него сделка не является действительной.

Оформление авто

Основной процедурой, которой подвергается сдаваемый автомобиль, является оценка. Итоговая сумма исходит из состояния следующих составляющих:

  • марка, модель и комплектация машины;
  • год производства;
  • тип КПП;
  • дополнительное оборудование;
  • мощность двигателя;
  • наличие комплекта документов;
  • пробег (когда пробег больше 30-40 тысяч стоимость авто снижается за каждый десяток);
  • набор опций;
  • техническая исправность;
  • наличие повреждений кузова и лакокрасочного покрытия (за каждую царапину снижают стоимость).

По каждому пункту ставятся баллы, которые перерасчитывают в денежный эквивалент.

Если пакет документов полный и стороны сделки не имеют друг к другу претензий, то оформление авто займет минимум времени. На новую машину оформляется договор купли-продажи с учетом скидки по трейд-ин и уплаченных в виде сданного авто средств.

ВАЖНО! Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи, а не договор оказания услуг, например, по поиску покупателя вашей машины. Следует внимательно читать все положения, указанные в документе.

Какие скидки предусмотрены в салонах АвтоВАЗа?

Салоны АвтоВАЗ предоставляют скидку в размере 20 тысяч рублей по программе трейд-ин. При этом не важна модель и комплектация машины: скидка одинакова для всех.

Помимо этого, АвтоВАЗ располагает и другими скидочными предложениями:

  1. На автомобиль прошлого года выпуска.
  2. Программа автокредитования LADA FINANCE также поможет сэкономить 20 тысяч рублей.
  3. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дают экономию 10% от стоимости нового ТС.

ВАЖНО! При покупке б/у автомобиля по traid-in скидка рассчитывается индивидуально.

Официальные дилеры АвтоВАЗа, работающие по программе trade-in

Все официальные дилеры работают по схеме трейд-ин. Список дилеров в разных городах России представлен на сайте «ЛАДА». Например, в Москве обменять автомобиль можно в следующих салонах:

  • «АвтоГермес Дмитровское Шоссе»;
  • «Яхрома-Лада»;
  • «Техинком-Строгино»;
  • «АвтоГермес Волгоградский проспект» и во многих других.

Официальные дилеры АвтоВАЗа работают не только в крупных городах России, но и в небольших, например, в таких как Чайковский, Мелеуз, Сальск, Дзержинск, Ефремов, Чернушка и во многих других.

Программа трейд-ин имеет больше преимуществ, чем недостатков. Однако это не отменяет того, что нужно внимательно относиться к сделке, тщательно проверять документы и самостоятельно взвешивать все плюсы и минусы конкретно для себя.

Становитесь в очередь: новую машину придётся ждать полгода

Ровно год назад, в июне 2020–го, автодилеры Петербурга впервые заявили о дефиците некоторых легковых автомобилей. С тех пор ситуация лишь усугубилась.

Сегодня очереди растянулись на срок до полугода, рассказали «ДП» участники рынка. Одна из главных причин — перебои с поставками комплектующих, прежде всего полупроводниковых микрочипов, говорят участники рынка. Это проблема глобальная: о дефиците микрочипов сообщают также производители электроники.

Переобулись: автодилеры заменяют новые автомобили подержанными

На мировом авторынке ещё в начале 2021 года о замедлении производства из–за нехватки чипов заявили Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. До российских заводов полупроводниковый кризис докатился к лету: в начале июня АвтоВАЗ приостановил производство Largus, XRAY и Granta.

Надо подождать 3 месяца

В Санкт–Петербурге расположены три автомобильных завода — Hyundai, Toyota и Nissan. Они пока не заявляли о приостановках производства. Хотя, несмотря на высокую локализацию в России их автопроизводств, микрочипы для легковых автомобилей местной сборки по–прежнему импортируются.

В российском представительстве KIA подтвердили, что индустрия сталкивается со снижением поставок комплектующих и, как следствие, с дефицитом автомобилей в салонах автодилеров (модели KIA Rio и KIA Rio X выпускает петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»).

«Если в 2020 году аналогичные явления были связаны с приостановками производства во всём мире из–за коронавирусных ограничений, то в этом году причиной стала нехватка полупроводниковых микросхем (микрочипов)», — сказали в пресс–службе «Киа Россия и СНГ», добавив, что эта ситуация затронула всех крупных автопроизводителей на российском рынке.

В компании отметили, что пока дефицит комплектующих не оказал сильного влияния на её продажи в нашей стране. За 5 месяцев 2021 года они снизились на 3% (до 89 543 единиц) по сравнению с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года (тогда продажи марки составили 92 262 штуки).

В российском представительстве Nissan также подтвердили: дефицит автомобилей этого бренда на российском рынке есть. «Срок ожидания в отдельных случаях может составлять до 2–3 месяцев в зависимости от модели и комплектации», — сказали в компании.

Грузовой автопром Петербурга отметил прошлый год спадом

Петербургский завод Hyundai не снижал объёмов производства в текущем году, рассказали в пресс–службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Как сообщила ранее компания, в I квартале 2021 года предприятие выпустило 61,5 тыс. автомобилей — на 7% больше, чем в январе–марте 2020–го.

В пресс–службе российского подразделения Toyota не ответили на запрос «ДП». В начале 2021 года СМИ сообщили, что, в отличие от конкурентов, японский автоконцерн «накопил» комплектующих и не планирует сокращать производство. Правда, весной европейские заводы компании всё же приостановили конвейеры в связи с нехваткой запчастей.

Автозаводы напрямую не конкурируют с высокотехнологичными компаниями за постановку чипов, говорит участник рынка автокомплектующих. По его мнению, проблема скорее заключается в гораздо меньших объёмах поставок, в которых нуждается отрасль, по сравнению с теми же производителями компьютеров или телефонов.

Поэтому для производителей этих компонентов автопром никогда не был приоритетным каналом продаж, добавляет собеседник «ДП». Однако без недостающей, хотя и недорогой детали продать автомобиль невозможно: микросхемы участвуют в управлении питанием, микроконтроллеры применяются в гидроусилителях. При этом заводы обычно избегали хранения больших запасов деталей, поясняет он.

Сошлись несколько факторов

Дефицит новых легковых автомобилей сохраняется практически у всех брендов, и пока не видно предпосылок для его завершения, рассказали в пресс–службе автодилерского холдинга «Рольф». Там отмечают, что покупатели всё же настроены прагматично и стремятся выбрать машину из тех, что есть в наличии, включая автомобили с пробегом.

При этом цены на новые легковые автомобили в России продолжают расти.

Как полагают в «Рольфе», причин этому несколько — нестабильность курса рубля, инфляция и рост издержек производителей.

«Мы прогнозируем, что рост цен на автомобили продолжится. Неслучайно покупатели вновь стали рассматривать приобретение автомобиля как инвестицию, способ сохранить сбережения», — отмечают в компании.

Покупатели берут то, что есть в наличии, поскольку производители не дают забронировать цену на машину, которая придёт через несколько месяцев, говорит один из автодилеров. По его оценке, к моменту поставки автомобиль может подорожать на 2–3% от цены, которая есть сейчас.

По оценке группы «Прагматика», сроки ожидания новых автомобилей в дилерских центрах составляют от 2 до 6 месяцев. В серьёзном дефиците бестселлеры.

«Например, это касается автомобилей KIA, сроки ожидания которых сейчас длиннее, чем в прошлом году», — привели пример в компании.

И время ожидания может ещё увеличиться из–за коллективных отпусков, в которые каждое лето уходят автозаводы.

По оценке автогруппы, на дефицитные автомобили приходится 15–40% запросов клиентов в автосалонах в зависимости от бренда.

Скидка для работников автоваза

  • Глава района
  • Район
  • О муниципальном образовании
  • Портал администраций сельских поселений м.р. Ставропольский
  • Общественная палата
  • Устав
  • Структура администрации
  • График приема граждан руководителями администрации
  • Пропускной внутриобъектовый режим
  • План мероприятий
  • Местонахождение
  • Телефонный справочник
  • Работа в администрации
  • Сведения о доходах и имуществе
  • Услуги в сфере градостроительства
  • Услуги в сфере земельно-имущественных отношений
  • Муниципальные программы
  • Герои Отечества
  • Всероссийская перепись населения
  • Бюджет для граждан
  • Информация по вопросам ЖКХ
  • Ставропольская прокуратура разъясняет
  • Самарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет и информирует
  • ОМВД России по Ставропольскому району
  • ОМВД России по Ставропольскому району информирует
  • Комиссия по жилищным вопросам
  • Официальное опубликование
  • ПОЛИТИКА в отношении обработки персональных данных
  • Иерархический список документов
  • Управления
    • Управление организационно-контрольной деятельности и торгов
    • Управление финансами
    • Управление территориального развития
    • Управление правовой и кадровой политики
    • Отдел муниципальной службы и кадров
    • Отдел строительства и реконструкции
    • Отделы
      • Отдел по работе с обращениями граждан
      • Отдел архитектуры и градостроительства
      • Отдел природных ресурсов и экологии
      • Общий отдел
      • Отдел охраны труда
      • Архивный отдел
      • Отдел муниципального земельного контроля
      • Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту
      • Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства
      • Мобилизационный и режимно-секретный отдел
      • Отдел по делам ГО, ЧС и общественной безопасности
    • МКУ
      • Комитет по управлению муниципальным имуществом
      • Управление сельского хозяйства
      • Отдел координации деятельности образовательных учреждений
      • Управление культуры и молодежной политики муниципального района Ставропольский Самарской области
      • Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства
      • Хозяйственно транспортная служба
    • Молодая семья
    • Устойчивое развитие сельских территорий
      Вы здесь:
    1. Главная страница

    АО «АВТОВАЗ» осуществляет дополнительный набор сотрудников по рабочим профессиям.

    • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
    • Печать
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Территориальный отдел Центрального округа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области сообщает, что в настоящее время АО «АВТОВАЗ» проводит дополнительный набор сотрудников.

    Граждане, желающие трудоустроиться на АО «АВТОВАЗ», получающие социальное пособие как малоимущие и зарегистрированные в Центре занятости в качестве безработного, имеют право на дополнительную государственную помощь в рамках социального контракта.

    В рамках заключения социального контракта по направлению «Поиск работы» предусмотрены следующие выплаты:

    – после заключения контракта – 12126 руб.
    – при прохождении профессионального обучения – до 30000 руб. на обучение и в течение срока обучения ежемесячно по 6063 руб.
    – после трудоустройства в течение 3-х месяцев ежемесячные выплаты в размере 12126 руб.

    Приглашаем в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства для заключения социального контракта по направлению «Поиск работы»:
    – Отделение Автозаводского района – г. Тольятти, б-р Орджоникидзе, 16, каб. 9, тел. 79-90-66
    – Отделение Центрального района – г. Тольятти, ул. Карбышева, 9, каб. 2, тел. 79-90-26
    – Отделение Комсомольского района – г. Тольятти, ул. Громовой, 42, каб. 1, тел. 79-90-24
    – Отделение м.р. Ставропольский – г. Тольятти, б-р Орджоникидзе, 16, тел. 77-44-89
    – Отделение г.о. Жигулевск – г. Жигулевск, ул. Самарская , 25, каб. 3, тел. 7-99-08

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector