Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие рычага кпп ваз 2107

Снятие рычага кпп ваз 2107

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110

Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля). После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую. Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.

Неисправности рычага

Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Видео – Болтается рычаг скоростей ВАЗ

Рычаг переключения передач в автомобиле ВАЗ 2107 напрямую зависим от КПП, одновременно помогает руководить и переключает скорости.

Это не особо ломающаяся деталь коробки передач и редко требующая замены. Но периодически она происходит. В статье покажем как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2107.

Где находится

Размещен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (или слева, если машина праворульная). Используют его для переключения передач в КПП.

Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за халатного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Перед началом замены в ВАЗ 2107, необходимо понять, как его снять с коробки.

Распространённые болезни – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не устранить проблему сразу, в дальнейшем придётся полностью заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

Инструментарий

Инструкция

  1. Установите автомобиль ВАЗ 2107 на подставки.
  2. Устраните систему выпуска и снимите термозащитный кран.
  3. Предварительно стащите чехол с ручки.

Снимаем чехол

  • Удалите стопорную скобу и шайбу. И выньте тягу переключения, она расположена сбоку.
  • Снизу поставьте гаечный ключи и прокрутите его на 90 градусов. Отожмите сферический вкладыш.
  • Вытяните ручку.
  • Смажьте вкладыш смазкой.
  • Установите ручку с вкладышем (стрелки должны показывать направление продольной оси).
  • Давите сверху на вкладыш. Зафиксируйте его.
  • Закрепите чехол так, чтобы стрелка указывала вперёд.
  • Положите шайбы и вставьте тягу. Закрутите скобу.
  • На место поставьте термозащитный кран, а также систему выпуска.
  • Закрепите чехол, оденьте рукоятку. Зафиксируйте состояние.

    Теперь вы знаете, как произвести данную замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает долго и исправно.

    Видео «Замена рычага КПП»

    Предлагаем к просмотру видео, в котором показано как нужно менять рычаг.

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 является простой, но важной деталью в салоне автомобиля. Рычаг обеспечивает переключение передач КПП непосредственно водителем. Данный узел считается относительно надежным на данных моделях, однако в силу возраста многих машин не исключены поломки системы или возникновение неисправностей.

    Расположение и устройство рычага КПП ВАЗ 2107

    Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

    Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы. При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа. В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач. Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

    Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

    Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным. Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины. Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

    Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

    Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

    Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

    1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
    2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
    3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
    4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.

    Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

    Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

    1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
    2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
    3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

    Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

    Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла. Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе. Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

    Как перенести рычаг КПП на ВАЗ 2107

    Перенос агрегата в иное место производится крайне редко, так как требует значительно вмешательства в сам конструкцию кулисы, а также ручки. Чаще всего рычаг укорачивают, а кулису переносят ближе к водителю. Также при переоборудовании автомобиля в спортивный болид проводят изменения в конструкции: кулису заменяют на тросы, а рычаг заменяют на спортивный, что требует кардинальной переработки всей схемы переключения передач.

    Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

    При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

    Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

    Заключение

    В итоге рычаг КПП ВАЗ 2107 является важным элементом в системе переключения передач. Его замена не представляется сложной, по времени занимает порядка 2 часов и не потребует от водителя каких-либо дополнительных познаний в области ремонта, так как конструкция и устройство агрегата просты в обслуживании.

    Замена рычага переключения передач ВАЗ 2107 своими руками

    Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

    При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

    Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

    Расположение и устройство рычага КПП ВАЗ 2107

    Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

    Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы. При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа. В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач. Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

    Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

    Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным. Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины. Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

    Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

    Внимание! Ремкомплект представляет собой набор пластиковых втулок, шарниров, которые расположены во внутренней части агрегата и чаще всего выходят из строя. Также в некоторых случаях в составе такого комплекта прилагается специальная смазка, которой обрабатывают новые детали для лучшего сочленения и последующей работы.

    Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

    Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

    • Сборка коробки «Иж-Планета 5»: подробная инструкция, схема и рекомендации
    1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
    2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
    3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
    4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.

    Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

    Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

    1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
    2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
    3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

    Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

    Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла. Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе. Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

    КПП ВАЗ 21213 железо не перестаёт удивлять

    Ремонт пятиступенчатой коробки передач автомобилей ваз 2106, 2107 осуществляется в случаях наблюдения повышенного шум, тяжелого, нечеткого переключение передач. Эти факторы сигнализируют о том, что коробка требует ремонтных работ.

    Собираем кулису ваз 2107. Ставим Пружинки.

    И хотя выпуск 2107 был полностью остановлен ещё в начале 2000-х годов, многие автолюбители пользуются для своих личных нужд именно этим авто. Популярность машины складывается из нескольких факторов, первым из которых можно назвать простоту конструкции. Однако не все механизмы легко диагностируются и ремонтируются; одним из самых сложных узлов в конструкции авто считается коробка переключения передач.

    Как поменять рычаг кпп на ваз 2107

    Рычаг переключения передач в автомобиле ВАЗ 2107 напрямую зависим от КПП, одновременно помогает руководить и переключает скорости.

    Это не особо ломающаяся деталь коробки передач и редко требующая замены. Но периодически она происходит. В статье покажем как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2107.

    Где находится

    Размещен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (или слева, если машина праворульная). Используют его для переключения передач в КПП.

    Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за халатного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Перед началом замены в ВАЗ 2107, необходимо понять, как его снять с коробки.

    Ручка для переключения передач

    Распространённые болезни – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не устранить проблему сразу, в дальнейшем придётся полностью заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

    Инструментарий

    Инструкция

    1. Установите автомобиль ВАЗ 2107 на подставки.
    2. Устраните систему выпуска и снимите термозащитный кран.
    3. Предварительно стащите чехол с ручки.

    Снимаем чехол

  • Удалите стопорную скобу и шайбу. И выньте тягу переключения, она расположена сбоку.
  • Снизу поставьте гаечный ключи и прокрутите его на 90 градусов. Отожмите сферический вкладыш.
  • Вытяните ручку.
  • Смажьте вкладыш смазкой.
  • Установите ручку с вкладышем (стрелки должны показывать направление продольной оси).
  • Давите сверху на вкладыш. Зафиксируйте его.
  • Закрепите чехол так, чтобы стрелка указывала вперёд.
  • Положите шайбы и вставьте тягу. Закрутите скобу.
  • На место поставьте термозащитный кран, а также систему выпуска.
  • Закрепите чехол, оденьте рукоятку. Зафиксируйте состояние.

    Теперь вы знаете, как произвести данную замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает долго и исправно.

    Видео «Замена рычага КПП»

    Предлагаем к просмотру видео, в котором показано как нужно менять рычаг.

    Самозарядка рычага редуктора ВАЗ 2107

    Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель мог управлять автомобилем, что возможно с помощью коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, в котором есть разные диаметры зубчатых колес. Это устройство является связующим звеном между двигателем и ведущими колесами автомобиля. Для автомобилей с задним приводом, который также является ВАЗ 2107, расположение ручной коробки передач находится под рычагом. Чтобы подключить рычаг к коробке, никаких дополнительных крыльев не требуется, что характерно для моделей с приводом на передние колеса. Кулис ВАЗ 2107 представлен в виде небольшой полугнутой трубки, на которую надевается рычаг переключения передач. В материале мы обратим внимание на вопрос, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

    Расположение и характеристики устройства

    Редуктор ВАЗ 2107 расположен непосредственно в автомобиле. Он используется для переключения передач во время движения. В редких случаях рычаг переключения передач неисправен, и причиной этого является небрежное отношение к продукту. Если продукт выходит из строя, его необходимо заменить. Но перед заменой необходимо удалить данный продукт. Как удалить его, а также заменить «семь», мы узнаем больше.

    На G-7 у рукоятки переключения есть частая болезнь. это треск и болтовня. Если вы устраните такую ​​неисправность с помощью импровизированных средств, то устройство не нужно будет заменять. Прежде чем приступать к замене устройства, вам нужно будет выяснить точные причины неисправности. В конце концов, временами «мусор» может не только рассматриваемая деталь, но и коробка передач или сцепление.

    Читайте так же

    Если вы уверены, что рычаг переключения неисправен, тогда необходимо только его заменить.

    Запасные части

    Перед тем, как начать замену, вам необходимо запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начнем со следующих действий:

    • Установите рычаг в нейтральное положение.
    • После этого вам нужно переместить верхнюю крышку вверх. Нет необходимости полностью снимать крышку.
    • Следующий шаг. переместить крышку, расположенную внизу, в верхнюю часть. Эта крышка также называется термозащитным клапаном. На приведенной ниже фотографии показана красная стрелка.
    • Теперь вам нужно щелкнуть по устройству, утонув его в нижней части. После этого вам нужно вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка расположена в самом низу устройства, как показано на фотографии ниже.
    • Необходимо закрепить стопорную втулку снизу, а затем извлечь продукт из коробки.
    • Если устройство излучает сильные вибрации, его необходимо заменить новым. В то же время можно изменить деталь для изделия меньшей длины, как на иномарках. Короткое устройство гораздо удобнее работать, чем со стандартным продуктом.

    Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

    • снимите декоративную панель;
    • открутите пыльник;
    • ключом на 10 открутите механизм;
    • извлеките его из коробки.

    После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

    Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

    Тюнинг рычага

    Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

    Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

    Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

    Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

    Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

    Ответ на вопрос №1. Как снять рычаг скоростей ВАЗ классика

    Начинаю новую рубрику в моем блоге по ремонту автомобилей своими руками, она предназначена для ответов на наиболее распространенные и интересные вопросы заданные мне.

    Для тех кто не знает, можно задать мне вопрос по ремонту автомобилей на почту, я отвечу вам также, на почту.

    Недавно мне пришло письмо на почту, содержание следующее:

    Здравствуйте! Есть автомобиль ВАЗ 2107, есть необходимость заменить коробку передач, но не получается это сделать, так как не смогли снять рычаг переключения передач. Как это можно сделать?

    Ответ на этот вопрос довольно прост, для того, чтобы снять рычаг скоростей на автомобиле ВАЗ классика достаточно поддеть замок крепления рычага, это самая нижняя часть. Детальнее и понятнее как снять рычаг переключения передач вы сможете посмотреть на рисунку ниже.

    Спасибо за подписку!

    На картинке показано, что надо поддеть отверткой.

    Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

    • 1 Расположение устройства и характеристики
      • 1.1 Особенности замены
      • 1.2 Установка устройства на ВАЗ 2107
      • 1.3 Самостоятельный тюнинг рукоятки

    КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство

    КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

    Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

    • первичный вал с 4 шестернями;
    • вторичный вал с 10 шестернями;
    • промежуточный вал.
    • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

    В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

    Инструментарий

    • гаечный ключ;
    • отвёртка.

    Инструкция

    1. Установите автомобиль ВАЗ 2107 на подставки.
    2. Устраните систему выпуска и снимите термозащитный кран.
    3. Предварительно стащите чехол с ручки.

  • Удалите стопорную скобу и шайбу. И выньте тягу переключения, она расположена сбоку.
  • Снизу поставьте гаечный ключи и прокрутите его на 90 градусов. Отожмите сферический вкладыш.
  • Вытяните ручку.
  • Смажьте вкладыш смазкой.
  • Установите ручку с вкладышем (стрелки должны показывать направление продольной оси).
  • Давите сверху на вкладыш. Зафиксируйте его.
  • Закрепите чехол так, чтобы стрелка указывала вперёд.
  • Положите шайбы и вставьте тягу. Закрутите скобу.
  • На место поставьте термозащитный кран, а также систему выпуска.
  • Закрепите чехол, оденьте рукоятку. Зафиксируйте состояние.
  • Теперь вы знаете, как произвести данную замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает долго и исправно.

    Расположение устройства и характеристики

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

    На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

    Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

    Особенности замены

    Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

    • Установить рычаг в нейтральное положение.
    • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
    • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
    • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
    • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
    • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

    Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

    После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

    Читайте также: Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

    Установка устройства на ВАЗ 2107

    После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

    Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

    После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

    Самостоятельный тюнинг рукоятки

    Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

    Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

    При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

    Снятие коробки передач ВАЗ 2107

    Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

    • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
    • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
    • Снять “бороду” (панель радиоприемника).
    • Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
    • Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
    • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
    • Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
    • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
    • Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
    • Снять приемную трубу системы выхлопа.
    • Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
    • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
    • Отсоединить привод спидометра.
    • Открутить от КПП карданный вал и снять его.
    • Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
    • Открутить болты крепления картера сцепления.
    • Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
    • Открутить 4 болта крепления КПП.
    • Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.

    После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

    Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

    Где находится

    Размещен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (или слева, если машина праворульная). Используют его для переключения передач в КПП.

    Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за халатного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Перед началом замены в ВАЗ 2107, необходимо понять, как его снять с коробки.

    Ручка для переключения передач

    Распространённые болезни – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не устранить проблему сразу, в дальнейшем придётся полностью заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

    Видео «Замена рычага КПП»

    Предлагаем к просмотру видео, в котором показано как нужно менять рычаг.

    Ремонт рычага переключения передач ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

    Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

    Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка, молоток.

    1. Изнутри салона отсоедините рычаг переключения передач от кронштейна, вынув ось рычага (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).

    2. Снизу автомобиля отсоедините реактивную тягу от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

    3. Отверните две гайки крепления кронштейна реактивной тяги к кузову.

    Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.

    4. Снимите рычаг в сборе с реактивной тягой.

    5. Отогните три стопорных усика.

    6. Выньте рычаг из обоймы шарнира.

    7. Выньте шаровую опору из обоймы.

    8. Выньте пружину из обоймы.

    9. Разжав опорную шайбу, снимите ее с рычага.

    10. Снимите опорное кольцо с рычага.

    11. Замените сломанные или сильно изношенные опорную шайбу и шаровую опору.

    12. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

    13. Попробуйте отжать отверткой резиновую вставку обоймы. Если резина отходит от металлических частей, замените обойму.

    14. Для замены обоймы отверните две гайки крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры рычага.

    Обратите внимание, под каждой гайкой установлена пружинная шайба.

    15. Соберите рычаг переключения передач в порядке, обратном разборке, смазав при этом шаровую опору и шаровой палец рычага консистентной смазкой.

    При установке опорной шайбы обратите внимание, что ее плоская часть должна быть обращена к шаровой опоре.

    16. Установите рычаг в порядке, обратном снятию. При этом наклонная часть рычага должна быть обращена в сторону задней части автомобиля.

    Замена обоймы рычага КПП на «Калине»

    Нарушение фиксации ручки выбора передач в опорном гнезде служит признаком неполадок и проявляется в виде провалов вниз и отказом действия механизма переключения скоростей.

    Для восстановления корректной работы рычага переключения передач автомобилей, оснащенных МКПП 2180, может понадобиться замена обоймы рычага КПП на «Калине» (или опоры рычага, что обозначает одно и то же).

    Признаки неисправности

    Нарушение фиксации ручки выбора передач в опорном гнезде служит признаком неполадок и проявляется в виде провалов вниз и отказом действия механизма переключения скоростей.

    Рычаг КПП на «Калине»

    Чаще всего это вызвано разрывом резиновых перемычек крепления шаровой основы ручки выбора передач к обойме.

    Замена обоймы

    Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует работ в салоне автомобиля и под его днищем, поэтому для осуществления работ понадобятся:

    • ключи, головки на «10» и «13»;
    • шлицевая отвертка;
    • фигурная отвертка для откручивания саморезов;
    • приспособление для съема стопорного кольца или круглогубцы;
    • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки.

    Также необходима смотровая яма, эстакада или подъемник.

    Действия в салоне

    Для замены обоймы рычага выбора передач требуется полностью демонтировать механизм привода штока КПП «Калины», осуществив следующие действия:

    1. Поддеть и снять с набалдашника крышку с распиновкой включения передач.
    2. Открутить головкой на «13» гайку и затем рукой набалдашник.
    3. Вытащить из гнезда кожух и снять его с рычага, разъединив коннектор включения задней скорости.

    Дальнейшие действия потребуют снятия консоли, чему препятствует кронштейн кнопки включения стояночного тормоза, закрывающий доступ к торцевому саморезу. После снятия кожуха, двух болтов на «10» крепления ручки ручного тормоза к днищу и освобождения кронштейна, можно приступать к демонтажу консоли, для чего:

    1. Отворачивается торцевой саморез.
    2. Откручиваются по два самореза крепления боковых панелей с вентиляционными отверстиями со стороны водителя и пассажира.
    3. Снимается корпус консоли и смещается в сторону.

    Накладная металлическая пластина крепления обоймы удерживается четырьмя болтами по углам, которые необходимо вывернуть. Доступ к левому переднему болту перекрыт тоннелем воздуховода, который придется снять, либо подвинуть с помощью лопатки или отвертки чуть влево, для возможности работы рожковым ключом. Далее отворачивается болт, скрепляющий рычаг выбора передач с проушинами кулисы. После этого необходимо продолжить работу под днищем автомобиля (см. соответствующий раздел).

    Демонтированная обойма или опора КПП «Калины»

    Демонтированный механизм в составе кулисы, рычага и его обоймы располагают в удобном месте для дальнейшей работы:

    1. От обоймы отделяется металлическая крепежная площадка.
    2. Из металлического гнезда крепления извлекается стопорное кольцо, затем рычаг с подшипником.
    3. После снятия старого подшипника новый надевается вместо него через втулку на концевик рычага и вся сборка помещается в гнездо, где фиксируется прижимным кольцом.
    4. Неисправная опора снимается с кулисы и устанавливается новая.

    Для этого закрепляют реактивную тягу двумя ранее вывернутыми болтами, а хомут на кулисе оставляют незатянутым, позволяя ей перемещаться относительно штока КПП.

    Действия под машиной

    Чтобы демонтировать механизм привода, потребуется отсоединить реактивную тягу от обоймы. Из инструментов понадобятся головка на «13» и шлицевая отвертка, с помощью которых нужно открутить 2 болта крепления реактивной тяги к обойме.

    После этого продолжить работу в салоне, вытащив площадку крепления обоймы вместе с пыльником и кулисой внутрь.

    Регулировка кулисы

    Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует заново отрегулировать положение кулисы на штоке. Для этого:

    1. Автомобиль фиксируется упорами под колеса.
    2. Включается задняя скорость.
    3. Ослабляется болт хомута, фиксирующего положение кулисы на штоке.
    4. Удерживая шток вилки КПП, слегка перемещают рычаг переключения передач для подбора его положения при включенной задней скорости.
    5. Затягивают хомут на кулисе, фиксируя ее положение относительно штока.
    6. Проверяют ход рычага во всех положениях, при необходимости регулировку повторяют.

    Затягивая болт стягивающего хомута, не следует прилагать чрезмерных усилий, поскольку наличие накатки на штоке обеспечивает хорошее зацепление.

    Сколько стоит новая обойма

    В зависимости от производителя запасной части и продавца, полностью укомплектованная новая опора в сборе с подшипником для использования совместно с механической коробкой передач 2180 стоит от 600 до 1500 рублей.

    Как самостоятельно перетянуть ручку КПП

    Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.

    Выбор материала

    Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?
    В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

    • натуральная кожа;
    • искусственная кожа (или экокожа);
    • алькантара (искусственная замша).

    Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

    Натуральная кожа для обшивки

    Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

    использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

    Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

    Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.

    В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

    кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

    Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.

    Искусственная кожа (экокожа)

    Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.

    Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.

    Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.

    экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле

    Алькантара

    Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.

    алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами

    Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.

    Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач

    Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.

    Видео: как снять ручку КПП

    После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.

    Инструменты и материалы для обтяжки

    Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:

    • материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
    • портняжные ножницы и канцелярский нож;
    • плёнка (можно использовать пищевую);
    • клей;
    • фломастер или маркер;
    • скотч (желательно использовать малярный);
    • прочные нити из капрона;
    • прочная игла;
    • напёрсток для защиты при шитье;
    • швейная машинка.

    Процесс перетяжки

    В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.

    1. Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
    2. Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
    3. Аккуратно вырежьте получившиеся детали.

    используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового

    Если старый чехол износился и потерял эластичность, перенесите его контуры сначала на бумагу, а только потом на материал. Так вы избежите появления некрасивых складок.

    Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.

    1. В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
    2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
    3. Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
    4. Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
    5. Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
    6. Аккуратно вырежьте их.
    Изготовление чехла для рычага — фотогалерея

    Рекомендуется вырезать части не строго по линиям, а отступая 1–2 мм внутрь. Эта хитрость поможет плотнее натянуть новый чехол на ручку. В противном случае между ним и рычагом будет небольшое воздушное пространство. Выглядит это некрасиво.

    После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:

    • обшивкой:
    • оклейкой.

    Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.

    Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.

    прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края

    После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах. Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали.

    пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали

    Если вы будете стягивать детали, двигаясь только с одной стороны, чехол может перекосить. Чтобы избежать такой проблемы, используйте сразу две иглы. Одна должна двигаться по часовой стрелке, а другая против. Попеременно соединяйте стежки то с одной, то с другой стороны.

    Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.

    Видео: как обшить ручку КПП своими руками

    Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!

    Ремонт механизма переключения передач КПП (кулиса) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

    Как снять и заменить?

    Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

    1. Набор головок ½.
    2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
    3. Набор отверток

    Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

    1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
    2. Установить рычаг КПП в среднее положение.
    3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
    4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
    5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
    6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
    7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
    8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
    9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
    10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
    11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
    12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
    13. Извлекаем весь механизм сборе.

    Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

    Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

    В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

    Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации

    Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.

    К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.

    АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.

    КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.

    Причины заклинивания

    На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.

    Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.

    Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.

    Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.

    В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.

    Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.

    1. Разрушились шестерни. Обычно такое возникает, если водитель слишком резко и агрессивно меняет передачи. Новички не полностью выжимают сцепление, равно его отпускают. Как результат, наносится сильный удар по шестерням. Из-за этого ломаются и откалываются зубья, попадают в полости между другими звеньями, что и ведёт к заклиниванию. Даже отвалившийся болт может спровоцировать разрушение шестерней КПП.
    2. Заклинило подшипник. Такое происходит в том случае, когда в подшипнике отсутствует достаточное количество смазки, либо смазочный материал был подобран неправильно во время ремонта. Подшипник начнёт постепенно греться, и это приведёт к блокировке.
    3. Повреждается вал. Один из валов вполне может лопнуть, если очень неаккуратно работать с переключателем КПП. Есть водители, которые часто тормозят с помощью пониженной передачи, спускаясь с подъёма. Идёт сильная нагрузка, и вал лопается. Ещё такое может произойти, если включить пониженную передачу, двигаясь на большой скорости. Мощный удар сгибает или ломает вал.

    Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.

    Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.

    Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:

    • Произошло очень резкое включение передачи. Скорее неоднократное и часто повторяющееся. Как итог, рычаг просто вышел из паза ползуна, заклинил фиксатор.
    • Из-за повышенной нагрузки повредилась вилка включения коробки.
    • Возник перекос вала, что обусловлено износом подшипника.

    Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.

    Заклинивание АКПП

    Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.

    В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.

    Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.

    Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.

    Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:

    • Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
    • Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
    • Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.

    Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.

    Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.

    Как справиться с полным заклиниванием

    Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.

    Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.

    Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.

    На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:

    • При заклинивании следует постараться остановиться в безопасном месте.
    • Если проблема возникла на дороге, и рычаг при этом заклинило, переключение скоростей коробки передач уже невозможно, выставите на дороге знак аварийной остановке, включите аварийный сигнал.
    • Для машин с передним приводом лучше обратиться в службу эвакуации.
    • Если у авто задний привод, его можно попробовать отбуксировать. Но предварительно разблокируются ведущие колёса.
    • Для разблокировки приподнимается передняя часть авто, откручиваются болты карданного вала от заднего моста.
    • Тем самым мост отключается от неисправной МКПП. Кардан надёжно подвешивается, и можно начинать буксировку.

    Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.

    Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.

    Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.

    Как решить проблему заклинивания на передаче

    Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.

    В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:

    • Для начала можно попробовать решить проблему на месте. Тут есть смысл заглушить мотор, снова его запустить и ещё раз попробовать переместить селектор.
    • Если ничего не помогает и не получается, на единственной рабочей передаче попытаться добраться до ближайшего СТО или до гаража.

    Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.

    Тут стоит придерживаться таких правил:

    • аккуратно двигайтесь на активной передаче, стараясь соблюдать минимальную скорость;
    • держитесь машину ближе к обочине, чтобы не блокировать движение;
    • ехать следует с включённой аварийкой;
    • можете попросить взять вас на буксир, при этом зафиксировав педаль сцепления, чтобы двигатель не тормозил авто.

    Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.

    Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.

    Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.

    Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.

    Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector