Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на ВАЗ 2107 произвести замену амортизаторов

Как на ВАЗ 2107 произвести замену амортизаторов

Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

Конструкция амортизаторов

Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.

В каких случаях необходима замена стоек

Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:

  1. Механический износ уплотняющих элементов.
  2. Разрушение механического конструктива.
  3. Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.

Менять или нет: как проверить своими руками

Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

  1. Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
  2. Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
  3. Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
  4. Повышенные вибрации в движении.

Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке

Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

Необходимые инструменты для замены

Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

  • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
  • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
  • Отвёртки.
  • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
  • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
  • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

Стяжки для снятия пружин могут быть заменены струбцинами, по сути это одно и то же

Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Процедура замены передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 отличается техническими нюансами, а потому мы детально рассмотрим алгоритм для обоих типов.

Как снять и поставить передние

Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  3. Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  4. После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  5. По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  6. В обратном порядке следует установить новый амортизатор.

Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

Видео о том, как сменить

Как заменить задние

Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

  1. Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
  2. С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
  3. После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
  4. Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
  5. После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
  6. Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
  7. По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.

Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

Как поменять амортизаторы сзади: видео

Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки

Главной трудностью при замене амортизаторов является закисание гаек и болтов, а также деформация либо срыв шпилек. В первом случае помогает использование смазки типа WD-40, а также удлинителей для ключей (можно использовать обычную металлическую трубу). При этом усилие должно прилагаться плавно во избежание срыва резьбы. В случае износа втулок возможно выбить их из пазов с помощью киянки и металлического стержня.

Сопутствующие работы

Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать проставк и для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

Ремонт автомобилей

Как заменить передние амортизаторы ВАЗ-2107 «Классика»

Амортизаторы меняют в случае течи амортизационной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Заменяют их парами или сразу все четыре.

Для замены передних амортизаторов нам необходимо вооружиться:

— Новыми амортизаторами с крепежом

— Ключами на 19, 17, 13 и 6 (лучше специальным)

— Молотком, монтировкой или большой отверткой

— WD-шкой или другим «жидким ключом»

Сначала вывешиваем заменяемую сторону на домкрате, снимаем колесо, нагружаем нижний рычаг, подставив под ступицу деревянную чурку. При работе с ямы колесо можно и не снимать.

Предварительно все гайки зачщаем металлической щеткой и обрабатываем WD-шкой. Ключом «на 17» откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора со стороны капота, придерживая ключом «на 6» (или спецключом) шток от проворачивания.

Делать это крайне неудобно, поэтому, если есть возможность, для срыва гайки лучше воспользоваться пневмогайковертом. Снимаем гайку, контр-шайбу, шайбу подушки и верхнюю резиновую подушку. Внимательно осматриваем опорный стакан амортизатора на предмет трещин и коррозии — типичной «болезни» Классики.

Теперь ключом «на 13» нам надо открутить две нижних гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу.

Делать это надо осторожно, так как шпильки слабые и могут оборваться, что в нашем случае и произошло, пришлось заменять их болтами. Теперь ударяем пару раз молотком по кронштейну, монтировкой отжимаем от рычага и вынимаем амортизатор вниз

Снимаем кронштейн и переставляем его на новый амортизатор. На шток одеваем новую резиновую подушку.

Перед установкой амортизатор необходимо предварительно разработать вертикально вытягивая-втягивая шток на полную длину до установления мягкого хода и исчезновения стуков, переворачивать его нельзя. Ставим в обратном порядке в полностью выдвинутом состоянии, чтобы верхний конец вошел в отверстие стакана. Прихватываем нижнюю часть гайками.

На верхний конец надеваем вторую резиновую подушку, шайбу подушки выпуклой стороной вверх, контр-шайбу и гайку. Затягиваем также придерживая шток от проворачивания на всю длину резьбы.

Затем затягиваем нижние гайки без фанатизма, чтобы не сорвать новые шпильки. В этом случае лучше использовать гайки с капроновым кольцом — они лучше предохранят резьбу от влаги и закисания. Также, не помешает смазать графитовой или медной смазкой, автопластилином. Через определенный пробег снова проверяем затяжку нижних гаек и, при необходимости, подтягиваем.

Замена амортизаторов на ВАЗ 2107

Замена амортизаторов на ВАЗ 2107 – это довольно простая процедура. Единственное, что здесь пригодилось бы, это подъемник или смотровая яма, а так же наличие свободного времени. Замена амортизаторов на ВАЗ 2107 – это довольно простая процедура. Единственное, что здесь пригодилось бы, это подъемник или смотровая яма, а так же наличие свободного времени.

Признаки того, что требуется замена амортизаторов

    Повышенная раскачка автомобиля. Она, как правило, проявляется после выполнения какого-либо маневра, поворота, либо после резкого старта.

  • Стук в подвеске во время преодоления неровностей, например лежачих полицейских. Для диагностики можно надавить на переднее крыло, а потом резко его отпустить. Если автомобиль качнется один раз и остановится в нижней точке, с амортизатором все в порядке. Если же автомобиль качнется два и более раза, придется произвести замену. Также можно продиагностировать задние амортизаторы на ВАЗ 2107.
  • Прежде чем производить замену, необходимо убедиться, что стук издают именно амортизаторы. Если дело них, только первую очередь надо обратить внимание на резиновые уплотнители. Это довольно простая процедура, которая требует лишь времени, ну и тисков.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Для того чтобы заменить амортизаторы, необходимо открутить их снизу и сверху. Сверху шток крепится посредством одной гайки, которая может быть либо на 14, либо на 17, в зависимости от производителя амортизатора. Во время того как производится откручивание, необходимо держать шток пассатижами, либо ключом на 8.

    После того как шток освободился, необходимо открутить амортизатор снизу. Он крепится к нижнему рычагу двумя гайками на 13. Сложность процедуры заключается в том, что зачастую резьба на шпильках сбита, поскольку именно отсюда летит основной гравий, который повреждает подвеску.
    Во время сборки стоит обратить на это внимание, желательно накрутить 2 гайку, после чего законтрогаить. Далее сжимаем амортизатор и вынимаем его вниз. Скорее всего, для этого придется поддомкратить автомобиль.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Задние амортизаторы меняются еще проще, потому что они просто одеты на болты, с резиновыми уплотнителями. Единственная беда, которая постоянно преследуют владельцев данного автомобиля, это коррозия болтов, особенно нижних, которые крепят амортизатор к мосту. Очень часто их просто приходится срезать болгаркой.

    При установке новых амортизаторов, не стоит сразу снимать всю пару, поскольку потом придется зажимать пружины, нажимая на заднюю часть автомобиля. Один амортизатор будет удерживать пружины от полного разжимания.

    На этом процедура замены амортизаторов на ВАЗ 2107 закончена, смотрите видео:

    Замена стоек lada 2107 (ваз 2107)

    Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

    Конструкция амортизаторов

    Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.

    В каких случаях необходима замена стоек

    Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:

    1. Механический износ уплотняющих элементов.
    2. Разрушение механического конструктива.
    3. Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.

    Менять или нет: как проверить своими руками

    Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

    1. Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
    2. Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
    3. Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
    4. Повышенные вибрации в движении.

    Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

    Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

    Необходимые инструменты для замены

    Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

    • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
    • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
    • Отвёртки.
    • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
    • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
    • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

    Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

    Процедура замены передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 отличается техническими нюансами, а потому мы детально рассмотрим алгоритм для обоих типов.

    Как снять и поставить передние

    Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

    1. Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
    2. Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
    3. Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
    4. После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
    5. По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
    6. В обратном порядке следует установить новый амортизатор.

    Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

    Видео о том, как сменить

    Как заменить задние

    Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

    1. Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
    2. С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
    3. После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
    4. Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
    5. После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
    6. Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
    7. По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.

    Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

    Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

    Как поменять амортизаторы сзади: видео

    Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки

    Главной трудностью при замене амортизаторов является закисание гаек и болтов, а также деформация либо срыв шпилек. В первом случае помогает использование смазки типа WD-40, а также удлинителей для ключей (можно использовать обычную металлическую трубу). При этом усилие должно прилагаться плавно во избежание срыва резьбы. В случае износа втулок возможно выбить их из пазов с помощью киянки и металлического стержня.

    Сопутствующие работы

    Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать проставк и для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

    Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

    Подвеска современного транспортного средства характеризуется сложностью конструкции, которая включает множество элементов, образующих узлы ходовой части. Значимые составляющие подвески представлены в виде амортизаторов, пружин, кронштейнов, сайлентблоков, рычагов; также к ним относятся опорный подшипник и стойки. Стуки неприсущие подвеске, гул или шум с её стороны, скрежет, крен на поворотах — это все последствия неисправностей агрегата, которые требуют немедленной диагностики и их дальнейшего устранения. Может потребоваться замена передних амортизаторов ваз 2107 либо обновить опорный подшипник переднего амортизатора, которые отвечают за нормальную работу подвески.

    Диагностика

    • Осматриваются шарниры рычагов, шаровые опоры, амортизаторы на ваз 2107 и пружин. Если видимые дефекты комплектующих элементов отсутствуют, производится отладка развал-схождения транспортного средства.
    • Затем проверяется опорный подшипник на наличие зазоров.
    • После проверяются сайлентблоки резинометаллического типа.
    • Диагностируются нижние шаровые опоры.
    • Проводится осмотр стабилизатора устойчивости поперечного направления. На нем не должно быть ни трещин, ни царапин, ни других повреждений механического происхождения. Не форматом считаются рассохшиеся втулки и поврежденные кронштейны.
    • Проверяется пара переднего амортизатора.
    • Изучается состояние передних пружин.

    Ремонтные работы зависят от технических условий, манипуляции по восстановлению качественной эксплуатации которых проводится следующим образом:

    На что стоит обратить внимание

    Принято считать, что опорный подшипник — это часть амортизатора, отвечающий за подвижное соединение стойки с кузовом автомобиля. Иными словами — это своего рода опора для стойки заднего амортизатора.

    Точка скрепления стойки к кузову, в котором расположен опорный подшипник, подвержена большим осевым нагрузкам. Благодаря такому решению предотвращается неисправность более важных элементов. Поэтому проверка агрегата на наличие поломок и выполнение его замены через километраж, рекомендованный производителем — это ценная рекомендация автовладельцам.

    Рытвины и ямы в понимании иностранцев относятся к бездорожью, для дорог нашей родины они являются привычным явлением. Передвижение по таким трассам в первую очередь отражается на сроке эксплуатации амортизационных систем, которые призваны сделать поездки максимально комфортными. Информация о том, как поменять амортизаторы на ВАЗ, не утратит актуальности до тех пор, пока ситуация на дорогах страны не изменится к лучшему. Важно определиться, какие лучше амортизаторы поставить на автомобиль.

    На необходимость замены указывают подтекание масла, наличие коррозионных процессов на опорах пружин, коррозия штока поршня, которая является основной причиной выхода из строя сальника. Помните, что оттягивание процесса замены приведет к сбоям в работе подвески, ходовой части и тормозной системы.

    Как снять и поставить амортизатор

    • гаечные ключи;
    • домкраты «трапеция» и «лягушка»;
    • отвертка;
    • съемник для пружин подвески;
    • противооткатные башмаки;
    • жидкость WD-40 для обработки гаек и болтов креплений.

    Наиболее важным моментом при снятии передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 является откручивание двух нижних крепежных гаек, которые призваны надежно соединять нижний рычаг подвески и амортизатор. В нижнем рычаге имеется специальное технологическое отверстие, из которого необходимо извлечь амортизатор. Кроме того, демонтажу подлежат нижняя втулка и резиновая подушка. После снятия амортизатора отверните крепежный болт кронштейна. К новой детали прикрепите кронштейн нижнего крепления.

    Следующий способ подойдет, когда необходимо поменять амортизаторы на ВАЗ 2107 в пути. Дотянуть до ближайшего сервиса можно благодаря несложным ремонтным работам, для выполнения которых потребуются хомут, медицинский шприц, кусочек резины, масло и дрель. Поменять передние амортизаторы можно по технологии, аналогичной замене задней амортизационной системы.

    Правила выбора амортизаторов для авто

    Масляные конструкции способны обеспечить максимальный комфорт передвижения, поэтому относятся к категории мягких. Сколько стоят масляные амортизационные системы? Как правило, они самые дешевые. Чаще всего такой выбор делают при наличии городских и семейных автомобилей. Замена передних и задних амортизаторов ВАЗ на масляные может привести к закипанию масла, если машина будет эксплуатироваться на дорожном полотне крайне низкого качества.

    Газовые амортизационные системы были разработаны специально для езды на высоких скоростях. Обладая высокой степенью жесткости, данные детали, независимо от условий эксплуатации и дорожного покрытия, способны сохранять устойчивость. Газовые амортизаторы имеют и недостатки: в процессе езды они не способны обеспечить достаточный уровень комфорта. Такие системы оказывают сильные ударные нагрузки на ступицы и шаровые опоры.

    Разборка и сборка амортизатора ВАЗ 2107

    ПРИМЕЧАНИЕ! Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.

    ↑ Амортизаторы передней и задней подвесок

    1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.

    ↑ Последовательность разборки амортизаторов

    • Отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
    • Ключом 67.7824.9513–005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 10 со штоком и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе.
    • Вложите шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.

    ПРИМЕЧАНИЕ! У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовать кожух.

    ↑ Разборка клапана сжатия

    Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 3 и 4.

    ↑ Сборка амортизатора

    Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

    • после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана;
    • обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой;
    • клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
    • для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющие 67.7824.9513-003;
    • дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — шесть;
    • гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8–14,7 Н·м (1–1,5 кгс·м);
    • гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513.002 (момент затягивания 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).

    Замена амортизаторов на ВАЗ-2104-2107

    С момента создания первого автомобиля, конструкторы неустанно работают над тем, чтобы решить вопрос комфорта движения, устранить проблему тряски.

    Сначала были придуманы резиновые покрышки взамен деревянных или просто, железных колесных дисков, затем появились рессоры, пневматические подушки и многое другое.

    Сегодня главнейшую роль в устранении негативных проявлений во время движения выполняют амортизаторы. Но что же это такое и для чего они нужны?

    Что такое амортизатор

    Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:

    • устранение вертикальной раскачки;
    • обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
    • обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.

    Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.

    Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.

    Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.

    Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.

    Виды амортизаторов

    На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:

    1. Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
    2. Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
    3. Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.

    Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.

    Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.

    Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:

    • газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
    • масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
    • более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
    • наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.

    Неисправности передних амортизаторов

    О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.

    Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.

    Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.

    Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.

    1. Неравномерный износ резины.
    2. Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.

    Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:

    • порча сальника;
    • дефект поршневого штока или его коррозия;
    • обрыв в пружине;
    • деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
    • механические изъяны корпуса;
    • плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
    • износ сайлент-блоков.

    Неисправность задних амортизаторов

    В принципе, список неисправностей задних и передних амортизаторов, несмотря на различие в конструкции этих деталей, схож.

    • Для того, чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, нужно внимательно осмотреть деталь на наличие масляных подтеков. Если таковые имеются, деталь подлежит замене, но стоит подчеркнуть, что и абсолютно сухая деталь тоже не говорит об ее идеальном рабочем состоянии.
    • Звук в подвеске является прямым показателем поломки, если при этом вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук объясняется неисправностью заднего амортизатора.
    • Третий тест заключается в проверке качества вождения. Если повороты стали даваться сложнее, и машину заносит на крутых виражах, если торможение происходит с опозданием, то стоит приступать к замене амортизатора.

    Ну, и последнее, что нам нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может варьироваться от 30 до 80 тыс. км, классический, заводской вариант не превышает отметки в 25-30 тыс. км. По истечению этого расстояния, детали подлежат безоговорочной замене.

    Замена передних амортизаторов

    Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автослесаря:

    • ключи;
    • подставка;
    • домкрат и немножко терпения.

    Важно!

    При замене передних амортизаторов (впрочем, как и задних) помните, что замену необходимо осуществлять всей парой, в противном случае вы больше потеряете на повышенном расходе топлива и массе проблем, связанных с управляемостью и сцеплением с дорогой, что вызывает не сочетание амортизаторов разных марок.

    А теперь за дело

    1. Первым шагом, подняв домкратом переднюю часть машины, снимаем правое переднее колесо, и ставим проставки.
    2. Снимаем крепежи стоек. Демонтируем рулевой наконечник.
    3. Продолжаем демонтажные работы, отсоединяем тормозной шланг.
    4. Для того, чтобы снять стойку, нужно вывернуть все гайки.
    5. Осуществляем стяжку пружины.
    6. Далее отвинчиваем центральную гайку и демонтируем такие детали, как пружину, отбойник и пылезащитник.

    Теперь остается только изучить состояние амортизатора. Если он не поддается ремонту, то безжалостно заменяем узел на новый и проводим сборку в обратном порядке.

    Ту же самую работу нужно сделать с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковы.

    Замена задних амортизаторов

    Замена задних амортизаторов проводится несколько проще, чем передних, но оборудование нам понадобится то же: ключ на 19, домкрат, новый узел.

    1. Поднимаем домкратом заднюю часть машины и демонтируем поочередно задние колеса.
    2. Берем ключ на 19 и откручиваем крепление болта заднего моста. При этом нужно поддерживать болт аналогичным ключом на 19.
    3. Снимаем болт и втулки.
    4. Все тем же ключом на 19 снимаем гайку, держащую шток амортизатора и демонтируем сам амортизатор.

    Снятие узла произведено, теперь приступаем к установке новой детали, которая проводится, как и любая установка в обратном порядке демонтажу.

    Итог замены

    Замена амортизаторов на седьмую модель ВАЗа не сложная процедура, но немного пыльная и требующая знания основных нюансов, которые мы и рассмотрели в этой статье. Желаем вам хорошей дороги и надежной работы новых амортизаторов.

    Самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

    От технического состояния амортизаторов зависит поведение автомобиля на различных дорожных покрытиях и обратная связь автомобиля с водителем. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность. Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 необходима в случае утечки масла в старых амортизаторах, а также при потере эффективного гашения колебаний от неровности дороги.

    Инструменты и материалы для замены амортизаторов

    • Домкрат;
    • щетка по металлу;
    • молоток;
    • набор ключей;
    • WD-40;
    • ключ для откручивания амортизаторов;
    • новые оригинальные амортизаторы с номером 2101-2905402.

    Последовательность работ

    По конструкции правый и левый амортизатор идентичен, поэтому процесс замены каждого из них ничем не отличается.

    Чтобы заменить амортизатор, автомобиль необходимо установить на смотровой яме. При ее отсутствии можно обойтись подъемником или же домкратом.

    Далее необходимо открыть капот автомобиля и при помощи специального ключа отвернуть гайку штока. Если нет такого ключа, можно обойтись пассатижами, которыми придется придерживать от проворачивания шток, а гаечным ключом отвинчивать гайку.

    После снятия гайки со штока следует демонтировать с него пружинную шайбу, затем шайбу подушки и непосредственно саму верхнюю подушку крепления амортизатора. Во время проведения этой операции автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

    Далее следует поднять автомобиль и для удобства работы снять колесо. Снизу автомобиля расположены две гайки, которые крепят кронштейн с рычагом. Их необходимо открутить, под ними располагаются пружинные шайбы, которые также следует снять. Перед их откручиванием желательно обработать резьбу сначала жидкостью WD-40, а затем щеткой по металлу. Это поможет удалить окись на резьбе.

    После того как гайки будут откручены, амортизатор необходимо потянуть вниз, тем самым он снимется с автомобиля.

    На снятом амортизаторе нужно из штока демонтировать нижнюю подушку.

    При помощи ключей отвернуть гайку крепления кронштейна к амортизатору, после чего вынуть болт и шайбу, снять кронштейн. Демонтированный кронштейн можно будет установить на новый амортизатор при замене.

    Установку амортизатора и сборку производят в обратной последовательности.

    Перед установкой амортизатора необходимо полностью высунуть его шток, надеть на него шайбу, подушку, и наживить сверху гайкой.

    В том случае, если замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 производится на подъемнике или домкрате, автомобиль необходимо опустить до момента касания колесами земли. Это нагрузит подвеску автомобиля, и шток покажется в крепежном отверстии кузова.

    Если сверху шток амортизатора вышел не полностью, необходимо надеть на него шайбу подушки и навернуть гайку, после чего по принципу рычага, используя отвертку или ключ, можно выдвинуть шток до конца.

    Ваз 2107 замена задних амортизаторов

    Характеристика

    Амортизатор – это элемент ходовой части, задача которого – гасить вертикальные колебания кузова и принимать на себя часть ударов подвески. От их технического состояния зависит устойчивость автомобиля на дороге.


    В конструкцию амортизатора ВАЗ-2107 входит шток и рабочий цилиндр, заполненный газом или маслом. Также здесь есть поршень, двигающийся вверх и вниз и камера, по которой двигается наполненная жидкость. Таким образом, задний и передний амортизатор ВАЗ-2107 гасит колебания подвески и делает передвижение более комфортным.


    Амортизаторы какого производителя выбрать?

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

    сравнение амортизаторов

    которые можно установить на автомобиль
    Ваз
    классической модели, а именно
    Ваз
    -2101,…

    ВАЗ 2106 потекли задние амортизаторы. Какие лучше поставить задние амортизаторы?

    потекли задние
    амортизаторы
    .за 18 лет. Владелец боевой классики это интересные и познавательные…

    Тут что не говори, а линейная зависимость присутствует – чем дороже, тем лучше. Но каждый всё-таки хочет сэкономить, и найти оптимальное соотношение цены и качества, не переплачивая за бренд. Это в принципе и правильно, ведь в стоимости именитых производителей есть существенная накрутка за имя.

    Газовый амортизатор

    Это в большей мере спортивный вариант. Отличается высокой жесткостью и малым ходом штока. Может быть одно- или двухкамерным. Среди плюсом стоит отметить:

    • Высокую управляемость. За счет меньших ходов подвески, машина более отзывчива на руль и не кренится так сильно в поворотах.
    • Большой ресурс. Такие амортизаторы, на ВАЗ-2107 установленные, могут прослужить до 100 тысяч километров. По сути, они не текут, так как здесь нет жидкости. в качестве рабочего элемента используется газ.

    На этом все плюсы заканчиваются. Теперь перейдем к недостаткам:

    • Стоимость. Газовые амортизаторы самые дорогие среди прочих. Один элемент на «семерку» стоит 1,3-1,5 тысячи рублей.
    • Отсутствие плавности хода. Подвеска становится не энергоемкой. Даже на высоком профиле резины, вы будете ощущать каждую яму.
    • Нагрузка на другие элементы ходовой части. Ввиду жесткости амортизаторов, удары будут переходить на ступицу, подшипники, шаровые опоры (если это передний амортизатор ВАЗ-2107), рычаги и прочие детали подвески.

    Двухтрубные масляные амортизаторы.

    Амортизаторы газовые с выносной камерой

    Вы пробовали ездить на своей Ваз-2107 или другой машине без амортизаторов? Даже не пытайтесь! Получится ехать только по идеально ровной дороге, а по кочкам и ухабам, даже мелким, быстрее 40 км/ч ехать не получится – автомобиль будет «сползать» в сторону уклона или от центра поворота. Отсюда вытекает главная роль амортизаторов – гасить (демпфировать) колебания колес при проезде неровностей дороги не допуская их отрыва от дороги.

    С назначением разобрались, теперь рассмотрим то, что предлагают производители.

    Основные типы автомобильных амортизаторов

    Двухтрубные масляные амортизаторы.

    Масляный двухтрубный амортизатор

    Давно знакомый и проверенный временем тип амортизатора. Гашение энергии колебаний идет за счет проталкивания рабочей жидкости через калиброванные отверстия клапанов. Часть жидкости при этом вытесняется в наружный резервуар. Такой амортизатор создает сопротивление и на ходе сжатия (вниз), и на ходе отбоя (вверх). Хорошо работают на крупных неровностях, обеспечивая высокую плавность хода. При быстрой езде по неровностям типа «стиральная доска» теряют эффективность из-за вспенивания рабочей жидкости и перегрева. Подходят сторонникам спокойного стиля вождения. Стоимость изделий производства России колеблется в пределах 500 – 700 рублей. При монтаже следует учесть, что этот тип амортизатора не любит, когда его переворачивают «вверх ногами».

    Газонаполненные амортизаторы

    Двухтрубные и однотрубные амортизаторы, в которые добавлена полость, заполненная газом (чаще азотом) под давлением от 3 атм. Это давление не дает жидкости вспениваться и такой амортизатор сохраняет эффективность даже при скоростной езде по неровной дороге. Производители выпускают такие изделия, обычно, под маркой «спорт», «драйв» и т.д. Однотрубные газонаполненные амортизаторы отличаются тем, что имеют улучшенную теплоотдачу (не перегреваются). Цена таких изделий в России начинается от 3000 рублей за пару и может уходить очень высоко вверх для «навороченных» фирменных изделий. Если вы любитель «погонять», то присмотритесь к этой категории. Кстати, эти изделия не требовательны к положению в пространстве.

    Амортизаторы газовые с выносной камерой

    Амортизатор с выносной камерой

    Выносная камера- это компенсационная полость, как у двухтрубного амортизатора, но выполненная в виде отдельного резервуара. Такая схема дает сочетание надежности и стабильности двухтрубного амортизатора, с его увеличенным объемом жидкости и газа, с хорошей теплоотдачей однотрубного. А наличие сжатого азота делает такую конструкцию очень привлекательной для длительных скоростных заездов по пересеченной местности. Недостаток данного изделия – повышенная сложность и относительно высокая цена. За изделие на фото просят 10000 рублей.

    Прочитайте, может пригодится: Как выбрать тормозные колодки

    Пневматические системы

    Для повышения комфорта, плавности хода и расширения настроек подвески к амортизаторам придумали добавлять камеры, которые можно заполнять сжатым воздухом под разным давлением. Так мы можем уменьшить крены в повороте, удерживать постоянный клиренс при разной нагрузке, «поднимать» машину на бездорожье и прижимать ее к дороге на больших скоростях. Применяют такие системы на внедорожниках премиум-класса, автобусах и магистральных грузовиках. Каждая фирма создает свои программы для управления электроникой подвески и постоянно работает над их улучшением.

    Про подвеску и амортизаторы можно написать целые тома, но и того, что приведено в этой статье, вполне достаточно для правильного и осознанного подбора амортизаторов под ваши условия и стиль вождения.

    Масляный амортизатор

    Это заводской элемент, который рассчитан и устанавливается на ВАЗ-2107 штатно.


    Отличается высокой мягкостью, благодаря чему возрастает плавность хода. Все неровности масляный амортизатор отлично поглощает. Также он отличается более низкой ценой. Стоимость одного штока составляет до тысячи рублей.

    Теперь перейдем к недостаткам. В первую очередь, из-за мягкости теряется резкость управления. Увеличиваются крены на поворотах. С другой стороны, ВАЗ-2107 – не гоночный болид, и для каждодневного передвижения штатные амортизаторы подходят более чем.

    Передний амортизатор ВАЗ 2107

    В конструкции подвески любого автомобиля используются амортизаторы, повышающие комфорт и безопасность передвижения. Поскольку амортизаторы ВАЗ 2107, как и другие элементы подвески, подвергаются постоянным нагрузкам и со временем выходят из строя, нужно знать, как проявляются неисправности и уметь заменить деталь в случае необходимости.

    Назначение

    Нормальная и правильная работа передней подвески «семёрки», да и задней тоже, обеспечивается основными конструктивными элементами — пружиной и амортизатором. Пружина смягчает толчки кузова во время движения машины. При наезде на любого рода препятствия (выбоины, бугры) колесо отрывается от дороги, а благодаря упругому элементу оно возвращается в работу. Во время удара колеса о поверхность кузов всей своей массой давит вниз, а пружина должна сделать этот контакт как можно мягче. Работа амортизатора направлена на максимально быстрое гашение колебаний упругого элемента при раскачке кузова. Деталь является полностью герметичной и при полной работоспособности способна поглощать порядка 80% ударной энергии. Крепятся амортизаторы передней подвески ВАЗ 2107 нижней проушиной через кронштейн к нижнему рычагу подвески. Штоком демпфер фиксируется через опорный стакан при помощи гайки.

    Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
    АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
    21012905004, 210129054021241215112

    Устройство

    На передке ВАЗ 2107 с завода стоят масляные двухтрубные амортизаторы. Конструктивно в них помимо колбы, поршня и штока есть ещё один цилиндр с колбой, содержащей жидкость и поршневой элемент. Во время работы жидкость сжимается поршнем, что приводит к её перетеканию через клапан во внешний цилиндр. В результате воздух дополнительно сжимается. При отбое за счёт открытия клапанов на поршне жидкость перетекает снова во внутренний цилиндр. Такая конструкция амортизаторов хоть и проста, но имеет определённые недостатки. Поскольку жидкость из одной колбы в другую переходит через клапаны под высоким давлением воздуха, возникает аэрация, при которой жидкость смешивается с воздухом, отчего её свойства ухудшаются. Помимо этого, из-за двух колб демпфер хуже охлаждается, что снижает его эффективность.

    Газомасляные

    Это некая «золотая середина» для тех, кто хочет получить хорошую управляемость не в ущерб комфорту. В качестве рабочего элемента здесь используется и газ, и масло. Эти амортизаторы стоят немного дешевле газовых, при этом дают хорошую управляемость.


    Машину не заносит так, как на заводских. К тому же сохраняется энергоемкость подвески – не разбиваются подшипники, ступицы и другие элементы.

    Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2107?

    Итак, устанавливаем упоры на передние колеса и вывешиваем зад. Щеткой по металлу зачищаем резьбу (иначе болт не выкрутится наружу). Далее распыляем ВД-40 и начинаем откручивать нижний болт. С другой стороны удерживаем гайку ключом «на 19» от проворачивания. Если болт туго идет, немного закручиваем его и откручиваем снова. Возможно, на резьбу попала грязь.


    Далее выбиваем молотком болт. Важно его не повредить, иначе затем вы не накрутите гайку. Поэтому бить нужно через деревянный брус или иной мягкий предмет. Вынимаем нижнюю часть из пазов и приступаем к верхней. Она крепится на болтах. Далее поддеваем в сторону цилиндр и вынимаем его. Устанавливаем новый и закручиваем сначала верхнюю часть. Затем тянем шток так, чтобы он встал в нижние пазы. Закручиваем ключами на 19. На этом замена задних амортизаторов завершена. Соседняя сторона меняется аналогично.

    Как поменять передний амортизатор на ваз 2107

    Когда нужно менять амортизаторы на «классике»?

    • Замена задних амортизаторов требуется при подтекании масла из них;
    • При «плавании» и неуправляемости задней части автомобиля;
    • Появление глуховатого стука при попадании заднего колеса ВАЗ 2107 в яму – «пробой» задних амортизаторов;
    • При интенсивном использовании багажника, нагрузке на заднее сиденье и эксплуатации прицепа;
    • При пробеге ВАЗ 2107 в средних условиях эксплуатации через 70 тысяч км.

    Что требуется для замены задних амортизаторов?

    • Ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
    • Молоток;
    • WD-40 или смазка для проникновения в глубь (необходима, чтобы отвернуть и поменять сильно заржавевшие детали) ;

    Последовательность действия:

    • поднимаем автомобиль ВАЗ 2107 домкратом со стороны замены (вывешиваем заднее колесо), не забывая затянуть ручной тормоз;
    • распыляем WD-40 на резьбу крепления и идем пить чай. Через 15 минут тефлоновая смазка проникает внутрь, что облегчает откручивание.
    • Начинаем откручивать нижний болт, придерживая с одной стороны, и действуя трещоткой с другой, а затем выбиваем молотком болт, через пластмассовую пластинку, чтобы не повредить резьбу.

    • Нижний край теперь свободно «болтается»
    • Теперь спокойно отворачиваем ключом болт верхнего крепления, и, поддев монтировкой в сторону цилиндр, снимаем его.


    Теперь переставляем домкрат на вторую половину и повторяем те же действия . Можете ставить какие хотите – масляные или газовые, но обязательно одинаковые в паре. Так производится замена задних амортизаторов.

    Замена передних амортизаторов производится при таких же признаках: стуке и «пробоях» при попадании переднего колеса в яму, замасливании передней подвески.

    Инструмент, который нужен – это ключи на 6, 13, 17.

    Последовательность действий спереди:

    Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.

    • Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
    • Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:


    • Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.

    Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.

    Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, при помощи которого обеспечивается не только комфортабельность, но и безопасность для водителя и пассажиров. За счет амортизаторов обеспечивается надежное прижатие колес автомобиля к дорожному покрытию, в результате чего колебания кузова снижаются до минимума. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 оснащается амортизаторами, которые устанавливаются в конструкции ходовой части возле каждого из колес. Что представляет собой замена амортизаторов на ВАЗ 2107, рассмотрим в подробностях.

    Когда необходима замена амортизаторов

    Как передние, так и задние амортизаторы на ВАЗ 2107, выполняют одну и ту же функцию. Несмотря на это, данные элементы отличаются конструктивно. Основным отличием данных элементов является способ крепления, но об этом узнаем подробнее во время рассмотрения процесса замены агрегатов.

    Нуждаются рассматриваемые изделия в замене в следующих случаях:

    • Когда механизм приходит в негодность, то есть не имеет возможности амортизировать кузов автомобиля, и сглаживать удары. Обнаружить неисправность этого механизма несложно, ведь при этом в салоне автомобиля становится не совсем комфортно.
    • Наличие потеков масла на устройстве. Обнаружить потеки можно даже без снятия изделия с автомобиля.

    Если вы убедились в том, что рассматриваемые изделия нуждаются в замене, значит пора приступать к делу.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Для начала рассмотрим, что представляет собой процесс замены передних амортизаторов ВАЗ 2107. Важно отметить, что даже если в негодность пришел только один элемент, то заменять рекомендуется их парами, а еще лучше комплектом. Порядок замены представлен следующими действиями:

    • Рекомендуем установить авто на яму или эстакаду, после чего затормозить колеса. Если есть доступ снизу, то нет необходимости пользоваться домкратом. Иначе придется использовать домкрат, и подставки под колесо, что будет более трудозатратно.
    • Начинаются работы по снятию из моторного отсека, то есть поддомкрачивать переднюю часть пока не нужно, так как это усложнит доступ к верхней гайке изделия. Для этого нужно открыть капот и отыскать шток изделия. На нем накручена гайка, для отвинчивания которой необходимо заклинить сам шток специальным ключом. На фото ниже этот ключ обозначен цифрой “1”, а цифра “2” – это обычный гаечный ключ на “17”.
    • После отвинчивания и снятия гайки, требуется демонтировать шайбу с резиновой подушкой.
    • Теперь можно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять колесо и установить проставку. Иначе – спускаемся в смотровую яму.
    • Отыскиваем две гайки крепления переднего устройства. Это крепление имеет следующий вид, представленный ниже. Гаечным ключом на “13” потребуется вывинтить обе гайки. Делать это необходимо аккуратно, так как под ней расположены пружинные шайбы. Рекомендуем предварительно побрызгать их WD-40, так как они обычно плохо откручиваются, и есть шанс сорвать шпильки, что потребует восстановительных работ.
    • После отвинчивания обеих гаек можно демонтировать агрегат. Для этого потяните за его нижний кронштейн, после чего он сам выпадет.
    • Используя два ключа на “17”, необходимо отвинтить гайку, которая крепит нижний кронштейн устройства. Данный кронштейн необходимо аналогичным образом прикрутить к новому изделию, если на нем его нет.
    • Теперь можно приступать к установке нового элемента. Перед тем, как установить передние амортизаторы, нужно изначально вытянуть шток до конца.
    • Изначально устройство фиксируется в нижней точке путем наживления двух гаек. После этого надевается подушка и шайба на шток, а затем завинчивается гайка. Если автомобиль будет находиться на домкрате, то наживить гайку вам не удастся. Для этого необходимо опустить автомобиль или нагрузить подвеску. После этого можно завинтить гайку до упора.
    • В нижней части необходимо окончательно зафиксировать устройство двумя гайками.

    На этом этапе передние амортизаторы можно считать замененными, далее переходим к задней части автомобиля ВАЗ-2107.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Задние амортизаторы на ВАЗ 2107 имеют иную схему крепления, поэтому рассмотрим их принцип замены. Как известно, отличаются задние амортизаторы на ВАЗ-2107 от передних конструкцией кронштейнов. Как осуществляется замена задних амортизаторов ВАЗ 2107, узнаем далее.

    1. Автомобиль продолжает стоять на эстакаде или яме, что значительно облегчит проведение работ, так как нет необходимости пользоваться домкратом. Если нет ямы, то придется устанавливать домкрат и поддомкрачивать задняя часть авто. Это немного усложнит весь процесс замены.
    2. Работы по демонтажу детали нужно начинать с нижнего кронштейна. Для этого потребуется два ключа на “19”, при помощи которых отвинчивается гайка крепления устройства. На фото ниже показано, что представляет собой данный кронштейн.
    3. После вывинчивания гайки, необходимо немного вытянуть болт и извлечь из него распорную втулку.
    4. После снятия распорной втулки можно снять болт и демонтировать дистанционную втулку, а вслед за ней и освободить нижнюю часть детали.
    5. Теперь можно приступать к отвинчиванию верхнего крепления устройства. Для этого потребуется вывинтить гайку, снять шайбу и резиновую втулку. Если втулка не извлекается, то не беда, можно продолжить демонтаж далее.
    6. Для снятия устройства требуется потянуть рукой за изделие, после чего снять его верхний шарнир с шпильки вместе со втулкой.
    7. Взяв в руки изделие, которое было демонтировано, необходимо извлечь из него распорную втулку, показанную ниже на фото.
    8. Заменяемый амортизатор необходимо укомплектовать обе петли новыми резинками и установить в них распорные втулки.
    9. Далее необходимо зафиксировать новую деталь сверху, а затем и снизу. Все делается в порядке обратном снятию.

    При завинчивании гаек и установки болта не забываем обработать эти детали Литолом-24 или графитной смазкой, что позволит увеличить их срок службы.

    В завершении важно отметить, что амортизаторы подлежат ремонту, но только выполняют такой ремонт в специализированных мастерских с определенными навыками. Отремонтировать потекшее устройство самостоятельно практически нереально, поэтому при его выходе из строя есть два варианта решения проблемы: заменить на новые или отремонтировать старые в специальных мастерских.

    Сегодня будет опубликована статья про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками. Текст будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.

    Замену амортизатора на ВАЗ 2107 следует производить при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания, деформациях штока и разрушении сайлентблоков (читайте статью про замену сайлентблоков на ВАЗ 2107.). Амортизаторы на автомобиле следует заменять парой, даже если один из них исправен.

    Детали крепления амортизатора передней подвески
    1 — кронштейн амортизатора (2101-2904170);
    2 — болт М10Х1,25х50 (11343830);
    3 – сайлентблок (резинометаллический шарнир) амортизатора (2101-2905448);
    4 – амортизатор (2101-2905402-05);
    5 — шайба пружинная (10516870);
    6 – гайка М10х1,25 (12164721);
    7 – шайба (2101-2905455-01);
    8 – втулка (2101-2905542-20);
    9 — подушка амортизатора (2101-2905450);
    10 — шайба пружинная (10516870);
    11 – гайка М10х1,25 (12164721)

    Как снять амортизатор передней подвески на ВАЗ 2107

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    2. Через технологическое отверстие в брызговике автомобиля ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом на 6 мм.

    3. Снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.

    4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу передней подвески.

    5. Вынимаем амортизатор вниз через отверстие в рычаге.

    6. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку.

    7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

    8. Вынув болт, отсоединяем амортизатор от кронштейна.

    При износе подушек амортизатора заменяем их.

    Как установить амортизатор передней подвески на ВАЗ 2107

    1. Установка амортизатора на автомобиль выполняется в обратной последовательности.

    2. После установки кронштейна амортизатора на нижний рычаг, надеваем на шток нижнюю подушку и полностью его выдвигаем. Со стороны моторного отсека устанавливаем на шток втулки, шайбы и заворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

    Аналогично заменяем второй амортизатор.

    Напомним, предыдущая статья была про регулировку развал схождение колес на ВАЗ 2107 своими руками.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты