Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Datsun on-DO vs LADA Granta: выбираем практичный автомобиль

Datsun on-DO vs LADA Granta: выбираем практичный автомобиль

Японцы, вероятно, полагали, что смогут зацепить наших соотечественников, пусть и формальной, но принадлежностью машины к иностранной марке, однако ажиатажного спроса не случилось — за минувший год псевдоиномарка разошлась тиражом в 14 565 экземпляров. В то время как «Грантой» обзавелись без малого 88 000 россиян. Почему? Давайте разберемся.

ЭКСТЕРЬЕР

О дизайне каждого из этих автомобилей можно спорить сколько угодно долго — кому-то придется по душе более строгая LADA Granta, а кто-то найдет для себя изюминку в более ярких выштамповках Datsun. Конечно, эффекта «вау» ни в том, ни в другом случае экстерьер не вызывает, но ожидать чего-то сверхъестественного в плане эстетики и стиля от авто бюджетного сегмента не стоит.

Говоря о вкусовщине, на взгляд экспертов портала «АвтоВзгляд» LADA воспринимается ровно и сдержанно со всех сторон, а вот «Датсун» без обсуждения эффектен спереди, но неоднозначен с кормы. Она вызывает ассоциации с «филейными» частями не очень следящей за собой дамой средних лет. К тому же здесь явно не хватает объема фонарям. В этом смысле Granta выглядит более сбалансированной. Как бы то ни было, главное в обеих машинах другое — они не вызывают отторжения и не страдают изъянами подгонки кузовных панелей, как это едва ли не поголовно можно сказать об изделиях китайского автопрома.

Тест-драйв LADA XRAY на бездорожье: есть ли жизнь вне асфальта

LADA Vesta: неВестa для друга

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Рассчитывать на мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик в салоне братьев-близнецов не приходится. Зато ни там, ни там он не дребезжит во время езды и не источает малоприятный запах. Даже вооружившись лупой, вы не найдете в Datsun и LADA зазоров между элементами декора, и уж тем более оголенных болтов. Как ни крути, а над архитектурой интерьера производители (а точнее — производитель, поскольку и русское, и японское авто собирается на одном конвейере и фактически из идентичных деталей) поработали на совесть: все пусть и лаконично, но гармонично.

Традиционные по меркам класса колодцы, крутилки и переключатели не требуют обращения к руководству пользователя, а эргономика — к приемам йоги. Разумеется, кресла в соплатформенниках не такие удобные, как в «Боинге», но вполне себе сносные для поездок, в том числе и на дальние расстояния. К обзорности также претензий никаких, а вот шумоизоляция могла бы быть и получше: на скоростях свыше 100 км/ч в этих машинах гуляет ветерок.

    ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

    По большому счету, «Гранта» и «Датсун» на ходу ведут себя одинаково. Крены — предсказуемые, раскачка — в пределах нормы: особых различий в рулежке и цепкости с дорожным покрытием вы не найдете. Да, в on-DO инженеры слегка перенастроили работу подвески, но чрезмерно мягкой она от этого не стала. Тормоза и пятиступенчатая «механика» у нашей сладкой парочки абсолютно одинаковые — средняя педаль охотно слушается водителя, как и без запинки повинуется командам длинный рычаг коробки передач. Гул и вибрации во время переключений, знакомые нам по «Жигулям», наконец-то канули в Лету.

    А вот моторы — видимо ради того, чтобы развести модели на рынке — машинам внедрили разные. Нет, базовый восьмиклапанный движок о 87 «лошадях» имеется и у Datsun, и у Granta, но в выигрышное положение LADA все же ставит наличие более мощного, 106-сильного агрегата, который доступен в старших версиях. «Японца» сего удовольствия лишили.

    В принципе, и с этим мотором оба автомобиля умеют ездить, не заставляя нервничать ездоков, но «шестнадцатиклапанник» в сравнении с ним — просто пуля. Резкий старт с места — легко, шустрый обгон на трассе — пожалуйста! Впрочем, скоро аналогичный двигатель должен прижиться и на «Датсуне», а пока этого не произошло, владельцы «Лады» могут смело задирать кверху нос.

    Что лучше выбрать: Лада Гранта или Датсун Он-До

    Новость о том, что отечественный автопром взялся за произведение модели под маркой Японии, вызвала разные реакции. Кто-то радуется, что, наконец, автопром будет выпускать что-то годное, кто-то расстраивается, что свои идеи так и не смогли довести до ума.

    Но настолько ли существенна разница, как кажется на первый взгляд? Сильно ли отличается автомобиль-донор от клона? Что лучше – Лада Гранта или ее буквальный аналог Датсун Он-До?

    Самые существенные отличия

    Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.

    Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.

    Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.

    Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:

    • Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
    • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.

    Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.

    Кто-то же оценивает более симпатичное литье японца, его солидность и не характерную для типичной Лады переднюю часть.

    Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.

    Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания. Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.

    Более подробно

    Хорошо отличать автомобили не только по внешнему виду могут далеко не все, для чего и существуют сравнительные тесты и описания.

    Основные отличия между Грантой и Датсуном скрываются в следующем:

    • последний обладает удлиненным кузовом с задним свесом;
    • конструкции сидений;
    • передние и задние осветительные приборы;
    • решетка радиатора;
    • форма передних и задних бамперов;
    • уровень шумоизоляции салона;
    • приборные панели;
    • амортизаторы;
    • дверные замки;
    • тормозные вакуумные усилители;
    • задние форточки.

    Одним из недостатков Он-До считается большой зазор между радиаторной решеткой и капотом, который образовался по причине удлинения передней части, ставшей более массивной. А ведь разница в габаритах кузова всего 77 мм, но она помогла сделать багажное отделения японца вместительнее. К тому же конструкторы предусмотрели удобную ручку для закрытия багажника у Датсуна, которой так не хватает Гранте.

    В целом салон клона ничем не удивляет совершенно. Сам он не выразительный, но несколько разбавлен интересом, который просыпается при работе с сенсорным монитором. Хотя даже в таком, казалось бы, совершенном элементе есть свои недочеты: довольно быстрая реакция устройства оскверняется совсем маленькими значками меню.

    Во время планирования и проектирования приборной панели для клона основой бралась панель Лады. Потому материалы остались прежними – пластик далеко не лучшего качества, который остро реагирует на любые, даже незначительные повреждения. Но внешний вид стал более симпатичным. Руль изменился только частично – немного другая центральная накладка. Бардачок же решили почему-то сделать меньше в размерах. Он хоть и смотрится более аккуратно, но основную свою функцию выполняет кое-как.

    Печка Он-До обжилась менее архаичными настройками, что явно становится плюсом.

    Каркас сидений не претерпел особых визуальных перемен, но стал жестче, с более высокой посадкой. Владельцы с большим ростом могут считать это недостатком.

    Шумоизоляция же у прототипа Лады лучше, потому что специальный материал проложен по всеми периметру салона, а не частично, как в доноре.

    Газонаполненные амортизаторы нового поколения, установленные на Он-До, отлично подходят русским дорогам, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Подвеска у японца, благодаря обновленным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать авто на дороге, даже в экстремальных условиях.

    Датсун или Гранта

    Во многих аспектах японская новинка лучше Лады, но имеет и свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный движок. Хотя и он кому-то покажется лучше прожорливого 16-клапанного собрата Гранты.

    Если сравнивать авто на равных модификациях и комплектациях, у новичка есть молдинги на дверях, а зеркала, ручки и дверные стойки окрашены в цвет кузова.

    С самого начала выпуска на Он-До ставят натяжитель на ремень генератора, что очень удобно. Уплотнители по всему периметру авто доработаны и более качественные, чем у донора. Это легко заметить, если открыть полностью обе передние дверцы – швы торпеды прилегают плотнее и четче. У Гранты же через них виден металлический болт.

    Досадные нюансы есть, типа криво приклеенной предупреждающей наклейки или легко царапающейся панели приборов. Но постепенно производители стали всеми данными преимуществами дополнять новые модели Гранты – лифтбек, седан.

    Незначительными улучшениями в управлении Он-До, по сравнению с Ладой, выступают уменьшенное фоновое усилие на руле, лучше работающая стабилизация при малых градусах. Особенно последнее очень радует, так как на Гранте подобная функция весьма навязчива и часто раздражает.

    Специалисты, проводившие тест-драйв Датсуна, утверждают, что у данной модели меньше недостатков, чем у Лада Гранта. А как считаете вы? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвластно злому року?

    Датсун ми-До или Лада Калина

    Датсун ми-До или Лада Калина 2– такой вопрос беспокоит многих из тех, кто решился на скорое обновление автопарка, и теперь мучительно выбирает будущего «железного коня». Ведь обе модели имеют много общего, что существенно усложняет выбор. Тем не менее, есть и немало отличий. Следовательно, перед покупкой одной из 2-х моделей требуется четко понять, что именно требуется от машины.

    Датсун «престижнее» Калины

    Нельзя сказать, что Датсун гораздо популярнее ВАЗа, тем более что собираются они на одних и тех же мощностях. Однако психология отечественного потребителя построена так, что большая часть из клиентов автосалонов преклоняются перед иностранными авто. Именно поэтому многие из них, при прочих равных, выбирают именно Datsun – сказываются «японские корни».

    Ми-До котируется явно выше Калины.

    Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина

    При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.

    Лада Калина универсал — практичный выбор.

    Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.

    Калина Кросс выглядит еще мощнее.

    Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.

    Хэтчбек очень стильный и современный.

    Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.

    Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.

    Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.

    Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.

    Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».

    Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.

    Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру

    Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.

    Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.

    Ми-До выполнен более традиционно.

    Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».

    Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина

    В этом отношении Лада бесспорно выигрывает. Ведь у нее вдвое больше силовых агрегатов в линейке, причем один из них пересекается с таковым у Датсун. У соперников все двигатели обладают объемом в 1,6 литра при рядной компоновке и наличии инжектора, но их мощность заметно разнится. Так, в арсенале у Датсун только 82-х и 87-сильные агрегаты. При этом первый и вовсе 8-клапанный. Пик мощности у этих моторов достигается на 5 100 оборотах, тогда как тяга равняется 132 Нм (3 800 оборотов) и 140 Нм (3 800 оборотов), соответственно.

    Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.

    Относительно Калины, то 82-сильного мотора у нее не имеется. А вот более мощные есть – это 98-сильный движок (5 600 оборотов) с тягой в 145 Нм (4 500 оборотов), а также 106-сильный (5 800 оборотов) при отдаче в 148 Нм (4 000 оборотов). Есть еще и спортивная версия данной модели, обладающая отдачей в 118 л. с. (6 750 оборотов) и крутящим моментом в 154 Нм (4 750 оборотов).

    Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.

    Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.

    Коробки передач на Датсуне и Калине — где лучше?

    В отношении коробок передач у отечественной модели опять имеется преимущество.

    У Datsun будет только МКПП.

    Ведь наряду с 5-ступенчатой МКПП, которой комплектуются и Датсуны, и Калины, у последней есть еще и 4-диапазонная АТ. Конечно, для современного авто это не такой уж и технический прорыв, но все же…

    Для ВАЗа же предусмотрена АТ.

    Подвеска Датсун и Калины — отличия

    Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.

    Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.

    Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.

    Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

    Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

    Интерьер Датсун более традиционен.

    Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

    Салон Калины также весьма неплох.

    В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

    Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До

    Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.

    В базе Датсун оснащен богаче.

    Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.

    Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.

    Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.

    Что выбрать в итоге? Датсун ми-До или Калину?

    Как видно, Датсун и Калина примерно равнозначны в стоимости, что делает выбор еще сложнее. На стороне отечественной модели более широкая кузовная гамма (особенно модификация Cross), наличие мощных моторов на 98 л. с., 106 л. с. и 118 л. с. и большая практичность. Датсун же выигрывает в оснащении, количестве опций, наличии вариации седана и имидже японского автомобиля.

    Для тех же, кто все еще колеблется, представлен данный видеообзор:

    Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta

    Похожи, как братья

    С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

    Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

    Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

    Сравнительная характеристика

    Общие сходства

    Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

    Технические характеристики

    Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
    Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
    Тип кузова:седанседан
    Число мест:55
    Число дверей:44
    Объём двигателя, куб. см:15961596
    Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
    Максимальная скорость, км/ч:164,5165
    Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
    Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
    КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
    Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
    Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
    Длина, мм:42604337
    Ширина, мм:17001700
    Высота, мм:15001500
    Клиренс, мм:160174
    Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
    Снаряженная масса, кг:10401160
    Полная масса, кг:1515нет данных
    Объём топливного бака:5050

    И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

    По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

    Кузов и интерьер салона

    При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

    При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

    Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

    Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

    Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

    В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

    Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

    Двигатель и КПП

    Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

    Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

    Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

    Архитектура ходовой части

    Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

    Шумоизоляция и дополнительные опции

    Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

    Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

    В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

    Выводы

    На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

    Что лучше Датсун он до или Гранта?

    Датсун или Гранта: что лучше? Ответить на этот вопрос довольно сложно, учитывая то обстоятельство, что два седана по сути одно и то же – Датсун он-До – это доработанная и слегка измененная Лада Гранта. Но уже сам факт того, что японцы начали производить автомобили на базе отечественной платформы многих порадовал – наконец-то в России сделали хоть что-то, что приглянулось «высокотехнологичным» инженерам из Азии.

    С другой стороны у россиян возник вопрос: почему на АвтоВАЗе не могли доработать Гранту самостоятельно, ведь кардинальных изменений при подготовке он-До она не претерпела.

    Вопрос этот, кажется, останется загадкой для многих. Но если поставить рядом оба седана, то их родство будет очевидно. С точки зрения дизайна Лада выглядит даже приятнее – вытянутый багажник Датсуна делает заднюю часть достаточно громоздкой, из-за чего смотрится автомобиль довольно неуклюже. Зато салон он-До в сравнении с Грантой претерпел более удачные изменения. Во-первых, приборная панель стала более удобной, датчики получили достойное оформление. Во-вторых, была проработана звукоизоляция салона, за что японцам отдельное спасибо. Но обо всем по порядку.

    Сравнение технических характеристик Датсун он-До и Лада Гранта

    Lada Granta и Datsun on-Do имеют схожие технические характеристики. Из очевидных различий – максимальные мощности двигателя. Так Гранта может оснащаться 16-клапанным мотором мощностью в 106 л. с., а максимум, на что способен Датсун он-До – это 8-клапанный аналог мощностью в 87 л. с. Остальные различия в нюансах. В целом схоже с таблицей сравнения характеристик Гранты и Калины.

    Фото Датсун Он До

    Видео тест-драйв Датсун On-Do

    Фото Лада Гранта

    Видео тест-драйва Лады Гранта

    Стоимость обслуживания

    • Датсун он-До. На автомобиль предоставляется гарантия сроком до 3-х лет или до 100 000 км пробега. На этот период техническое обслуживание у официального дилера бесплатное. Также Датсун предлагает программы постгарантийного обслуживания с несколькими тарифами на выбор. Что же касается зимней резины, то для Датсун используются разные варианты шин и дисков. Стоимость качественного комплекта, таким образом – от 10 000 рублей и выше.
    • Лада Гранта. Гарантия на Гранту составляет 1 год или 14 500 км пробега. Стоимость первого платного ТО у официального дилера также зависит от мощности двигателя, установленного в автомобиле. Так для моделей с 1,6 литровым мотором мощностью 87 л.с. составляет 5 500 рублей или 3 000 рублей для автомобилей мощностью 98 л. с. и 106 л. с. соответственно. Стоимость комплекта качественной зимней резины – от 8 000 рублей и выше.

    Резюме, так все же Datsun или Granta?

    Пожалуй, единственными преимуществами Гранты в сравнении с Датсун он-До является более симпатичный и гармоничный дизайн, а также лучшие динамические качества. В остальном отечественный аналог японской «переработке» проигрывает. В целом он-До явно представляет собой доработанную Гранту, потому в автомобиле не нужно ничего доделывать, доклеивать и добирать – он вполне пригоден для комфортной эксплуатации «как есть».

    Улучшенная звукоизоляция салона, меньшее время разгона, поведение на дороге – Датсун он-До явно был доработан с умом. И если бы не этот ужасный багажник, то в споре двух седанов детище японских инженеров выходило бы явным победителем. Да, двигатель не такой мощный, но в остальном различия в нюансах, которые, к сожалению, не в пользу Гранты.

    Подкупает и уверенность японцев в своем автомобиле – гарантия сроком на 3 года/100 000 км пробега не идет ни в какое сравнение с гарантийным обслуживанием гранты на срок до 1 года/14 500 км пробега. Учитывая несущественную разницу в цене между максимальными комплектациями, выбор для многих становится очевидным – они покупают Датсун.

    Datsun on-Do: Пять отличий от Lada Granta

    Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АвтоВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле 2014 года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.

    Общие характеристики

    Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

    • 8-клапанные — 82 л.с.,
    • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

    По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

    Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

    В стандартной комплектации уже были доступны:

    • Антиблокировочная система торможения, ABS;
    • Усилитель экстренного торможения, BAS;
    • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
    • Подушка безопасности водителя;
    • Подогревы передних сидений;
    • Электроусилитель руля.

    В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

    • Электростеклоподъёмники;
    • Подогрев лобового стекла;
    • Климат-контроль;
    • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
    • Датчики дождя и света.

    Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

    Оснащение и цены

    В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.

    Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.

    Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.

    А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.

    Даже в базе Датсун достаточно миловиден.

    Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.

    Топ-исполнение

    Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.

    Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.

    Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.

    Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.

    Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.

    Минусы и плюсы

    Среди плюсов автовладельцы отмечают:

    • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
    • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
    • Большой клиренс;
    • Вместительный багажник на 530 литров;
    • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
    • Японскую АКПП хорошего качества.

    К минусам обычно относят:

    • Плохую шумоизоляцию;
    • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
    • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
    • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
    • Плохое качество материалов внутренней отделки;
    • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
    • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

    Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

    Lada Granta

    В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

    Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

    Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

    Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

    Общие характеристики

    Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

    Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

    • 8-клапанные — 82 л.с.
    • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

    Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

    В базовых вариантах:

    • Антиблокировочная система торможения, ABS;
    • Усилитель экстренного торможения, BAS;
    • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
    • Подушка безопасности водителя;
    • Электроусилитель руля;
    • Бортовой компьютер;
    • Штатный иммобилайзер;
    • Кондиционер;
    • Передние электростеклоподъёмники.

    Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

    Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

    С сентября 2020 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

    Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

    В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

    От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

    Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

    С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

    А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор. Да и наличие мощных двигателей немаловажно.

    Минусы и плюсы

    Плюсы по отзывам автовладельцев:

    • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
    • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
    • Хорошая, теплая печка;
    • Дешёвые и доступные запчасти;
    • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
    • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
    • Большой клиренс, удобно при парковках;
    • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

    К минусам можно отнести:

    • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
    • Плохая шумоизоляция;
    • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
    • Слабые ступичные подшипники с завода;
    • Дешёвый скрипучий пластик;

    Сравнение моделей

    Datsun on-DO — проект японского концерна Nissan, разработанный специально для российского рынка. Стоит отметить, что это первая машина под иностранным брендом, построенная на платформе отечественного производителя. В качестве основы для новой модели была использована базовая конструкция Lada Granta/Kalina, однако это не означает что on-DO по своим характеристикам тождественен «Гранте».

    Японские инженеры увеличили габариты машины, разработали уникальный интерьер и дизайн, а также доработали проблемные моменты в технической «начинке». Несмотря на то, что on-DO и Granta собираются на одной ветке конвейера в Тольятти, автомобили «Датсун» проходят по отдельной системе контроля качества, что гарантирует их более высокую надежность и долговечность.

    Таким образом, Nissan сумел создать серьезного конкурента для одного из лидеров сегмента бюджетных седанов в России — модели Lada Priora. Машины сравнимы по стоимости и габаритам, равны по многим техническим и эргономическим показателям. Один из немногих моментов, по которым Priora имеет превосходство — мощность двигателя (модификации ДВС на 98 и 106 л. с. против 82 и 87 л. с. у модели on-DO.). При этом Datsun отвечает наличием автоматической коробки передач в продвинутых вариантах комплектации против менее надежной роботизированной КПП у российской машины.

    При идентичном наборе оборудования и опций, «японец» превосходит «Приору» по уровню безопасности (благодаря наличию систем EBD и ESP), качеству шумоизоляции, а также стабильности подвески. Кроме того, в on-DO предлагаются такие преимущества, как более вместительный багажник (530 литров против 444 у Lada), больший диаметр колес (15 дюймов против 14) и, что особенно важно в российских условиях эксплуатации, увеличенный дорожный просвет (174 мм против 165).

    Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

    Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

    Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

    По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

    У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

    Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

    Похожи, как братья

    С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

    Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

    Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

    «Купите мотоцикл — тогда и поговорим про кайф от вождения». Мнение владельца Datsun on-Do

    Павел считает, что европейцы поступают правильно, когда покупают новый автомобиль, ездят лет 5-7, затем сдают его в trade-in и снова берут новую машину. С Nissan Almera он поступил так же: купил у дилера, пользовался, пока действовала гарантия, сдал в зачет и взял новый Datsun on-Do.

    Почему была выбрана эта модель, как она зарекомендовала себя — в рассказе владельца:

    Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

    — Что бы там ни говорили сторонники покупки подержанных иномарок по цене новых «бюджетников», у автомобилей из автосалона есть неоспоримое достоинство — нулевой пробег. Проблем, приобретенных за период эксплуатации первым, вторым и так далее хозяевами, у них нет и быть не может.

    Говоря проще, если новая машина сломается, то с большой долей вероятности это вылез заводской дефект, а он устраняется по гарантии. Но, скорее всего, автомобиль будет просто ездить и не дурить голову, где, как и чем его ремонтировать.

    Моя Almera это подтвердила полностью. Единственное, что от меня требовалось, — вовремя приезжать на дилерский сервис для обслуживания, чтобы не слететь с гарантии.

    И было с чем сравнивать, ведь до нее я ездил на подержанных машинах. Не могу сказать, что они только и делали, что ломались, но, прикинув однажды, сколько времени я потерял на ремонтах и сколько я мог бы за это же время заработать, пришел к выводу, что мировая практика покупки новых автомобилей и есть то, что мне нужно.

    Другое дело, что Almera не самый недорогой из «бюджетников», а ее габариты были для меня избыточными, поскольку обычно я езжу один. В общем, я так и не увидел смысла, зачем переплатил при ее покупке. Поэтому, когда стал искать замену, рассматривал только максимально дешевые модели. Начал с Lada Kalina и Granta и, возможно, на Granta остановился бы, поскольку число «бюджетников» с самой низкой стоимостью невелико.

    Однако on-Do показался мне интереснее по целому ряду параметров. Во-первых, хотя автомобиль сделан на базе Granta и с использованием ее узлов и агрегатов, инженеры Renault и Nissan приложили к машине руки.

    При этом они не совершенствовали ее динамические характеристики и ходовые качества — все доработки были направлены на улучшение надежности.

    В частности, модернизации подвергся «вазовский» двигатель объемом 1,6 литра. После доработок на моторы, которые ставились на on-Do, компания Nissan дает гарантию более 300 тысяч километров — то, что мне надо.

    Насколько я знаю, двигатель получил обновленные поршни, поршневые кольца и безвтыковые клапаны. Называю по памяти. Думаю, полный список доработок можно найти в интернете.

    А на весь автомобиль действует пятилетняя гарантия. Причем это международная гарантия Nissan, а не АвтоВАЗа, что тоже подтолкнуло к покупке, поскольку я собирался ездить именно 5-6 лет.

    Кроме того, мне хотелось купить не только максимально дешевую, но и недорогую в содержании машину. Поскольку затратами на ремонты в случае эксплуатации нового автомобиля можно пренебречь, остаются затраты на топливо.

    Средний расход топлива, заявленный производителем, — 7 литров на 100 километров. Не верил, что он будет таким. Думал, производитель привирает, пусть и немного.

    Однако сейчас компьютер именно столько и показывает. Заправляю 92-й. Вообще же расход колеблется от 6,8 литра на «сотню» по трассе до 7,8 в городе.

    Не знаю, как с этим обстоят дела у других дилеров, которые торгуют «бюджетниками», но конкретно свою машину я покупал под заказ. От некоторых опций заводской комплектации отказался, чтобы не переплачивать.

    Например, отказался от магнитолы, аудиоподготовки и кондиционера. Штатная магнитола не понравилась. Решил, что со временем поставлю какую-нибудь другую.

    Все мои машины были без кондиционера. Обходился без него спокойно, может, потому, что я какой-то теплолюбивый, — обойдусь и в on-Do.

    Зато от подогревов сидений, зеркал и лобового стекла отказываться не стал. Предлагали дополнительно установить датчик дождя, еще какие-то опции, но я заказал только стальную защиту двигателя снизу. В заводской комплектации ее нет, устанавливается за отдельную плату.

    В итоге обошелся автомобиль в 18 тысяч белорусских рублей. Покупал Datsun у официального дилера Nissan в Гомеле, поскольку минский дилер ими не торгует. Времени между оформлением заказа и непосредственно покупкой прошло два месяца.

    В июне исполнился год после покупки. Проехала машина на настоящий момент 17.267 километров.

    На 15 тысячах было первое обслуживание. Оно обошлось в 215 рублей и включало замену масла, масляного и салонного фильтров, диагностику и регулировки.

    После покупки обработал автомобиль антикором. Стоило это 324 рубля.

    Как недостаток по кузову отмечу плоские полки на крыльях сразу за фарами и над лобовым стеклом. Не надо было делать их выступающими.

    Просто заклеил полки изолентой. Хоть какое-то спасение от сколов после ударов камнями. Вот и все — кроме покупки топлива, ТО-1 и антикора, других вложений не было. В общем, езжу и все больше убеждаюсь, что поступил правильно, когда после пяти лет эксплуатации сдал Almera в trade-in и купил эту машину.

    Уверен, что любители подержанного «премиума» скажут: а как же удовольствие от вождения, как надо не любить себя, чтобы купить это и отказаться от благ, которых по определению не может быть в «бюджетнике»? А у меня свое представление об удовольствии от езды.

    Езжу на мотоциклах лет 15. Купите даже не байк, а туристический «диван» вроде Honda, как у меня сейчас, — тогда и поговорим про кайф, драйв и удовольствие от вождения.

    А on-Do типа служебной «тачанки», служба которой состоит в том, чтобы отвезти меня на работу или еще куда-то, куда ехать на мотоцикле не вижу нужды или нет возможности, как зимой, например. И надо сказать, что со своими обязанностями автомобиль справляется отменно.

    Чаще всего он ездит по городу — работаю в центре. С парковкой проблем меньше, чем было с более габаритной Almera, хотя разок к бамперу уже успел притереться Geely Atlas.

    Была поездка по России на 4 тысячи километров. Возле Пскова дороги — колдобина на колдобине. Так ведь подвеска сделана специально для российских дорог.

    В незагруженном состоянии клиренс порядка 18 сантиметров. У внедорожников клиренс 19-20 сантиметров. Так что мой Datsun — почти внедорожник. В лесах вокруг Лепельских озер я его проходимость проверил — отлично!

    В то же время на ходу машина довольно мягкая. Последнее время стал проезжать через «лежачих полицейских», даже не притормаживая.

    Сиденья удобные. От Kalina именно сиденья отвернули. Здесь, может быть, не хватает каких-то вертикальных регулировок, но что требовать от «бюджетника»? Дискомфорта от посадки нет — и ладно.

    А вот насколько утомительно ехать за рулем долго, не скажу. Ездили по России вдвоем с товарищем и менялись местами через 300-400 километров. Так проехали, наверное, тысячи две без длительных остановок. Уставать я просто не успевал. Была, конечно, обычная усталость от дальней дороги, но не более того.

    Товарищу посадка тоже понравилась. Он всегда ездил на подержанных иномарках, а о «бюджетниках» был крайне невысокого мнения. Сейчас у него «второй» Ford Mondeo. После поездки приятель задумался, не купить ли on-Do себе. Купит, не купит — гадать не буду.

    Как говорил, обычно езжу один, редко — с передним пассажиром, но багажник бывает забит до отказа. Он у on-Do на 550 литров. У сестры Renault Sandero Stepway — по объему багажника никакого сравнения.

    Сейчас в багажнике лежат 4 колеса. У друга KIA Rio, там в багажник 4 колеса не помещаются, а здесь еще и место осталось для двух картонных ящиков и каких-то других вещей.

    Шумоизоляция понравилась. Не забыли еще, что езжу без музыки? Конечно, не буду утверждать, что она — блеск в машине, где сэкономлено на обшивке некоторых элементов, но я думал, что будет гораздо хуже, чем оказалось на деле.

    Правда, первое время напрягал шум коробки. Она «вазовская», как и двигатель, шум — известный ее недостаток.

    Вроде бы Nissan пытался что-то с коробкой сделать, но подвывание осталось. После Almera это обратило на себя внимание сразу же, но постепенно я к этому шуму привык.

    Что касается музыки, то у Nissan есть неплохая мультимедийная система, только она какая-то сильно «продвинутая». Заодно ставят камеру заднего вида, парктроники, поэтому установка в дилерском центре обойдется чуть ли не в тысячу долларов. За столько не хочу. И делать на стороне тоже не хочу, чтобы не возникло проблем с гарантией. Езжу так, хотя с музыкой было бы веселее.

    Возможно, установлю сзади переносную аудиосистему JBL, как сделал один мой друг в своей машине. Аккумулятора в ней хватает на день, качество звучания приемлемое, управляется по Bluetooth. Я ставил кофры на мотоцикл, так что не вижу труда, чтобы после каждой поездки снимать JBL и нести на зарядку.

    Datsun отправлен в отставку: почему легендарный бренд провалился в России

    Татарстан оказался в пятерке регионов с крупнейшим автопарком бюджетного бренда.

    Компания Nissan объявила о планах прекратить продажи автомобилей Datsun в России, хотя они еще почти год будут доступны у дилеров. Как говорят эксперты, проблем с обслуживанием этих машин в дальнейшем опасаться не стоит, ведь «Датсуны» практически ничем не отличаются от моделей Lada Granta.

    В переводе на японский

    Легендарная марка Datsun, возрожденная автоконцерном Nissan в 2012 году для ряда развивающихся рынков, похоже, вновь уходит в небытие. Вслед за Индонезией бюджетный бренд покинет и нашу страну, о чем недавно было официально объявлено. Таким образом, Datsun останется только на рынке Индии, однако надолго ли — вопрос.

    Напомним, для каждого рынка присутствия Datsun были разработаны модели, ориентированные именно на предпочтения местных потребителей и, как правило, на базе уже существующих автомобилей. Так, в России бренд Datsun появился в сентябре 2014 года с седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые стали слегка перелицованными и модернизированными версиями Lada Granta и Kalina. В частности, в отличие от «доноров» автомобили Datsun получили не только вазовский 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с., но и его более мощный 106-сильный вариант. А помимо механической коробки передач в пару к ним также предложили хоть и старенький, но неубиваемый «автомат» от японской фирмы Jatco.

    — Дела у компании Nissan и так в последнее время не очень и страдает весь альянс. А Datsun уже не тот, и нет подобных легенд, как та же Fairlady. В нашей же стране «японец» был представлен лишь двумя моделями перелицованных «Лад», и только чуть более мощные моторы и немного другой дизайн выделяли их от отечественных машин. Больше ничего особенного в них и не было, зато цена существенно выше. Из-за необоснованно высокой стоимости многие предпочитали «Датсунам», пусть и в кредит, базовые Hyundai Solaris или Volkswagen Polo седан, где люди понимали за что отдают свои деньги, — рассказывает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

    Переплата за бренд

    Действительно, в своем позиционировании на рынке Datsun сделал ставку на силу японского бренда, однако в бюджетном сегменте покупатели переплачивать за это не готовы. Напомним, седан Datsun on-DO предлагается сегодня по цене от 516 тысяч рублей, хэтчбек mi-DO — от 539 тысяч. Для сравнения, седан Lada Granta стоит от 465,9 тысяч рублей, а хэтчбек можно купить от 482,9 тысяч рублей.

    При этом в отличие от донорского семейства Lada Granta, которое в 2018 году прошло глубокий рестайлинг, модели Datsun все эти годы выпускались без изменений. Стоит ли удивляться, что «Гранты» продаются куда лучше, чем их японские «собратья». Только в прошлом году вазовские бюджетники приобрели 135,8 тыс. россиян — это даже чуть больше, чем было продано «Датуснов» за всё время с момента выхода марки на российский рынок.

    Кстати, в планах Datsun было представить у нас бюджетный кроссовер, который разрабатывался в том числе и для индийского рынка. Но модель так и не дошла до конвейера, хотя, очевидно, могла бы стать бестселлером марки в нашей стране.

    По мнению управляющего «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергея Новосельского, ценовая политика Datsun, основанная на «японском происхождении», не выдерживала никакой критики, а отсутствие обновлений на фоне обновления Lada Granta «добила» Datsun.

    — Что касается возможного вывода кроссовера Datsun, сложно говорить о том, чего нет. Сам по себе вывод кроссовера ничего бы не решил. Невозможно строить бренд на основе одной — двух моделей, это обречено на провал. Поэтому без внятной концепции расширения и обновления модельного ряда исправить ситуацию с Datsun было невозможно, — рассуждает Сергей Новосельский.

    Распродажи не будет?

    Между тем, несмотря на официальное заявление об уходе марки Datsun с российского рынка, эти автомобили исчезнут из продажи не сразу. Седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO будут выпускаться в нашей стране до конца года, и покинут конвейер «АвтоВАЗа» лишь в декабре. Поставки дилерам продолжатся и вовсе до марта 2021 года, так что к этому времени дилеры смогут оптимизировать свои складские запасы. А значит, больших скидок в рамках распродаж ждать не приходится, к тому же низкая доходность бренда к этому и не располагает.

    — Понятно, что дилеры не станут закупать автомобили массово и формировать склад. Время есть, так что плавно, до конца финансового года (а он по японскому календарю заканчивается 31 марта) будут распроданы складские остатки, и дилерам останется полноценно работать с владельцами купленных автомобилей, — говорит директор автосалона Авторитет-М (ГК «Автодель») Олег Кивико.

    В свою очередь, Денис Еременко отмечает, что уход бренда Datsun будет не особо заметен, как того же «Форда», ведь игрок был откровенно слабый. Но при этом у энтузиастов, которые всё же покупали модели on-DO или mi-DO, отзывы преимущественно положительные. Поэтому остатки новых автомобилей Datsun можно покупать и дальше, если хочется чуть лучше, чем «Гранта», но дешевле той же «Весты» или Renault Logan. Благо проблем с обслуживанием не будет, ведь машины болт в болт сделаны из нашей «Лады». А в целом, к сожалению, наш рынок становится всё скуднее и скуднее.

    «АвтоВАЗ» — в выигрыше

    Что касается дальнейшего послепродажного обслуживания и продаж запчастей для автомобилей Datsun, то ими будут заниматься авторизованные дилерские центры Nissan. Согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране насчитывалось 125 тыс. машин японской марки, и около 55% из этого количества еще имеют гарантийный срок.

    Кстати, львиную долю — 82% — в российском автопарке Datsun занимает седан on-DO (103 тыс. шт.), оставшиеся же 18% приходятся на хэтчбек mi-DO (22 тыс. шт.). Стоит также отметить, что Татарстан входит в пятерку регионов с наибольшим количеством автомобилей Datsun — по дорогам республики колесит 6,1 тыс. таких машин. Больше машин этой марки числится только в Башкирии, Самарской области и Краснодарском крае.

    Как считает Сергей Новосельский, в результате ухода Datsun с российского рынка выиграет, в первую очередь Lada, в меньшей степени — «китайцы». Однако надо понимать, что доля Datsun, которая не превышала 1,3-1,5%, расстановку сил на рынке особо не изменит.

    — Что же касается влияния на дилеров, то оно будет минимальным, так как все шоу-румы построены с минимальными требованиями, как правило, на основе марки Nissan. Выбор стратегии переориентации по реализуемому новому бренду, конечно, будет за собственником, а выбор на сегодня есть, как с минимальными инвестициями, например, по китайским брендам, так и дороже, — резюмирует руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

    Lada Vesta убивает родственную Granta и Datsun

    «АвтоВАЗ» переходит в сегмент более дорогих автомобилей с новыми моделями Lada Vesta и Xray

    Lada Vesta. Фото: © LADA

    В конце 2015 года с появлением Lada Vesta продажи более дешевой Granta внезапно стали падать быстрее рынка. При этом весь год для модели был более чем позитивным — продавалось по 9-11 тыс. машин в месяц. Особенно плачевным положение Granta стало в 2016 году: продажи снизились до 5-7 тыс. машин в месяц. Вместе с Granta резко снижается спрос и на ее «японскую» копию — Datsun on-Do. Эксперты сходятся во мнении, что клиенты «АвтоВАЗа» предпочитают переплатить за Vesta, нежели покупать морально устаревшие Granta и On-Do.

    Если проследить динамику продаж Granta от месяца к месяцу, то в вплоть до сентября 2015 года у компактной машины «АвтоВАЗа» все было хорошо — ежемесячный спад продаж в среднем не превышал 10%, в то время как рынок падал на 25-35%. Однако уже в сентябре спрос на легковушку обвалился на 50%, в этот же месяц «АвтоВАЗ» начал массированную маркетинговую раскрутку Vesta, запустив модель в серийное производство. По итогам марта 2016 года отрицательный тренд продолжился: продажи Granta сократились на 58,3% (до 5181 шт.), лицензионная копия легковушки «АвтоВАЗа» — Datsun on-Do — упала на 50,3% (до 1249 шт.).

    Информация о запуске в продажу первого отечественного автомобиля, который по качеству и дизайну не уступает иномаркам, сильно разогрела спрос на Vesta, россияне с большим интересом ждали появления этой новинки, отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. — Выход Vesta сильно повлиял на продажи более доступного седана Granta. Статистические показатели, которые мы видим, говорят о резком изменении покупательских предпочтений. Новая модель выглядит более привлекательно по всем параметрам.

    Дилеры отмечают, что при ощутимой ценовой разнице между двумя моделями (130 тыс. разделяет базовые Granta и Vesta) клиенты в автосалоне часто меняют решение в пользу более дорогого седана.

    — Стоимость максимальной комплектации Granta (461 тыс. руб.) близка минимальной комплектации Vesta (514 тыс. руб.). Однако часто случается так, что покупатель пересматривает свое решение и делает выбор в пользу более современного и лучше укомплектованного автомобиля. Переплата выходит не такая уж и большая — не более 60-90 тыс. руб. Зато в Vesta уже будет электропакет, курсовая стабилизация, ABS, при этом новая машина выигрывает по размерам, — рассказал представитель автосалона «Инком-Авто».

    В «АвтоВАЗе» также связывают падение продаж своего бюджетника с внутренней конкуренцией.

    — Падение продаж Granta связано с перераспределенным спросом внутри самой модельной линейки «АвтоВАЗа». Выпуская на рынок Vesta, мы были готовы к такому повороту событий. Спрос на бюджетные модели в скором времени зафиксируется, и резких скачков не будет, — пояснил Лайфу начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

    Внутрибрендовая конкуренция — довольно распространенное явление, но чаще случается наоборот — побеждает более доступная модель, которая при близких потребительских качествах может предложить лучшее сочетание цены и качества. К примеру, успехи нынешнего поколения Renault Logan во многом сказались на снижении популярности седана Renault Megane. В таком же положении оказался Volkswagen Golf после появления седана Polo.

    — Тут произошла обратная ситуация — более дорогие машины Renault стали ассоциироваться с доступными, и покупать более дорогой автомобиль этой марки стало непрестижно, —объясняет аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

    «АвтоВАЗ» рассчитывает реализовать не менее 50 тыс. автомобилей Vesta до конца 2016 года, что при сохранении текущего темпа продаж выглядит вполне реалистичным прогнозом. Более того, дилеры уверены, что спрос на новую модель увеличится в два раза еще до наступления лета. Успешный старт машин новго поколения — Vesta и Xray — демонстрирует смещение маркетинговой политики компании в сторону более дорого сегмента.

    — «АвтоВАЗ» шагнул в новый для себя ценовой сегмент. Стоимость Lada Xray, к примеру, может доходить до 723 тыс. руб., а это уже почти базовый хетчбэк Kia Ceed. Сейчас Vesta пользуется большой популярностью у россиян, но подогретый спрос будет постепенно падать. В связи с этим, автокомпании, возможно, придется снизить ценники и вернуть внимание покупателей к более дешевым моделям, — отметил управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector