Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить втулки стабилизатора на лада веста

Как заменить втулки стабилизатора на лада веста

Основные этапы замены втулок стабилизатора:

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны, вывешиваем гидравлическим подъемником.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора (косточки).
  4. Выкручиваем болты, снимаем левый уплотнитель.
  5. Отвинчиваем пять болтов (на «10»), сдвигаем защитный кожух рулевой рейки, снимаем правую.
  6. Устанавливаем новые резиновые (полиуретановые) втулки.
  7. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора

Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.

Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.

Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:

  • качество дорожного полотна;
  • скоростные режимы;
  • стиль вождения;
  • качество запчастей;
  • температурные режимы.



Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ Torx с набором насадок;
  • кольцевой, накидной ключи;
  • вороток, головки;
  • смазка на основе силикона.
  1. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  2. Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
  3. Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
  4. Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
  5. Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.

  • Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
  • Отвинчиваем правую втулку.
  • Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
  • Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
  • Надеваем новые резиновые уплотнители.

  • Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
  • Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.

    Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:

    • проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
    • образованию люфта;
    • деформированию уплотнителя.

    Подвеска Лада Веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
    DC364-8200852550/546114237RВтулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.5
    DC373-543A06915RКомплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4Оригинал2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.2
    DC951-562300111RВтулка заднего стабилизатора оригинал 562300111RОригинал1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.8
    DC1523-6001547499Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.>10
    DC380-ASAM-30315Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Аналог500 / 400 р. Дисконт: 300 р.>10
    DC374-7703034248Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 ОригиналОригинал300 / 250 р. Дисконт: 200 р.>10
    DC376-7703002731Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 ОригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.2
    DC378-8200808455Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455Оригинал1200 / 900 р. Дисконт: 750 р.4
    DC377-6001550754Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
    DC1522-8200651172Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.6
    DC375-7703034268Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАДОригинал500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
    DC1416-V176-NL202Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.)Нет износа2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р.1
    DC1418-25-01-237Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.)Нет износа1000 / 800 р. Дисконт: 600 р.2
    8200876298Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4)Оригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
    DC970-R155.87Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R)Аналог3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р.2
    DC1417-25-01-111Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R)Нет износа400 / 300 р. Дисконт: 250 р.6
    V175Стойка стабилизатора Fenox LS11235Аналог500 / 400 р. Дисконт: 400 р.2
    DC1659Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Аналог800 / 400 р. Дисконт: 300 р.3
    DC1653-8450006745Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745Оригинал4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р.1
    DC1659-8450006750Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Оригинал1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
    DC1660-8450006786Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786Оригинал3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р.2
    DC1654-8450006744Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744Оригинал5000 / 4300 р. Дисконт: 4100 р.1
    DC1910-21702902814Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814Аналог200 / 100 р. Дисконт: 50 р.2
    DC1997Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково)Аналог900 / 700 р. Дисконт: 500 р.8
    6001549290Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал)Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 750 р.0

    Обзор цен производителей

    Наименование / Каталожный артикул / Размеры / ДиаметрЦена в рублях
    Оригинал втулки стабилизатора
    17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм)От 400
    8450006748От 400
    Качественные аналоги втулок стабилизатора
    Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680)От 350
    Втулки стабилизатора полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000)От 550
    54813-2K100 (диаметр 21,5мм)От 550 — 600
    KSBSOULF (диаметр 21,5мм) – нового образцаОт 550 — 600

    *цены указаны состоянием на 03.03.2019 года.

    Необходимые запчасти

    Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

    Новая Лада: Диагностика Лады Веста своими руками

    Рекомендации по выбору

    Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.

    Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.

    Вывод

    Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.

    Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками

    Заменой втулок стабилизатора Лада Веста занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

    Отзывы

    Положительные
    1.Петрович, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: машине год, езжу на родных втулках, не стучит, не гремит. Надеюсь, что прослужат еще 40 – 50 тысяч км.
    2.Василий, 43 года (prom.ua), Краснодар: две зимы отъездил на Весте, родные детали. Замечаний нет, немного постукивает правая сторона, грешу на слабую затяжку стойки.
    3.Геннадий, 38 лет (autotoday.com), Омск: не скажу, что качество оригинальных уплотнителей супер, но третий сезон езжу, стука нет. Производитель дает гарантию на 60000 км, посмотрим, на сколько хватит.
    4.Василий Гаврилович, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: проехал 45000 км, в правой части появился стук. Заехал в СТО на диагностику, мастер сказал, что нужно менять втулки стабилизатора.
    5.Дмитрий Петрович, 43 года, Курск (avtoflit.com): покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии, ухоженная. На спидометре 50000 км, диагностика показала хорошие результаты.
    6.Александр Петрович, 33 года, Воронеж (autotoday.com): слышал много негатива в адрес качества уплотнителей, не могу подтвердить, так как сам отъездил на заводских уже 65000 км.
    Отрицательные
    7.Владимир, 38 лет (prom.ua), Уральск: на спидометре уже 45000 км, а резинки на стабилизаторах уже нужно менять. Износились очень быстро, качество низкое. Лучше купить от Киа, Тойота.
    8.Михайлович, 44 года, Москва (avtoflit.com): две зимы отъездил на оригиналах, надольше не хватило. Слышал, что совместимы запчасти от Киа, Тойота. Необходимо получить консультацию, установить в СТО.
    9.Владлен, 34 года, Воронеж (drive2.ru): недоволен качеством изготовления оригинальных втулок, полетели уже на 45000 км. Буду покупать зарубежные аналоги, так как там качество в разы лучше.
    10.Михаил Петрович, 35лет, Псков (autotoday.com): на моей первой машине Лада Гранта запчасти дольше выхаживали, почему так с Лада Веста, не знаю. Думаю, что причина в качестве отечественных комплектующих.

    Собираем

    После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

    • Устанавливаем стабилизатор на место.
    • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
    • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
    • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
    • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

    Новая Лада: Чек-лист: подушка двигателя Лада Веста 5 неисправностей — проверка, замена

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла.

    И снова о скрипящих втулках стабилизатора

    Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.

    Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.

    Устройство передней подвески

    Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.

    Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.

    Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.

    Как решить проблему самостоятельно

    В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.

    1. Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
    2. Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.

    Замена втулок

    Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.

    • Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет). Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
    • Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100. Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.

    Как произвести замену

    Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.

    1. Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
    2. Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
    3. Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
    4. Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
    5. Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.

    Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.

    Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Лада Веста

    Втулки стабилизатора Лады Веста представляют собой резиновые или полиуретановые цилиндры, вставленные в металлические хомуты. Собранные детали одеваются на штангу стабилизатора, и она закрепляется ими на корпусе машины. К колесным узлам устройство присоединяется с помощью специальных стоек, имеющих шаровые наконечники. В этой статье мы рассмотрим возможные неисправности втулок, причины их возникновения и алгоритм ремонта. Расскажем о необходимых инструментах и о выборе места ремонта и его подготовке к работе.

    Проверка втулок на износ

    Главной причиной, вызывающей износ этих деталей, является попадание пыли и грязи между втулкой и штангой. Основной сигнализатор износа втулок – характерный скрип, возникающий при проезде автомобиля через дорожные неровности.

    Звук хорошо прослушивается даже в салоне автомобиля, при движении на малых скоростях. Посторонние звуки, возникающие при такой езде в передней части автомобиля, должны стать поводом для проведения диагностики стабилизатора. Для этого необходимо сделать следующее:

    • заехать на смотровую яму или поднять машину на подъемнике;
    • снять оба передних колеса;
    • визуально проверить каждую втулку на наличие выработки, трещин и выдавливания резины из-под хомута крепления;
    • установить монтажную лопатку и несколько раз надавить ею на штангу сверху или снизу так, чтобы имитировать работу стабилизатора при движении.

    Если у втулок есть износ, то он проявит себя неприятным скрипом во время покачиваний штанги.

    Выбор втулок на Ладу Веста для замены

    Лучшим вариантом выбора втулок на замену будет применение марок, рекомендованных заводом-изготовителем. Для такого выбора нужно использовать VIN-код автомобиля или заводской каталог запчастей. Так же подбирать втулки стабилизатора на Весте можно по артикулу, он выглядит так: 8450006748

    Заводы-изготовители, наносят на упаковку детали информацию о применяемости конкретного элемента. Однако, нужно учесть, что данная информация может быть не совсем конкретной – завод укажет все модели машин, на которые эта запчасть подходит.

    Существует несколько критериев, по которым подбирают запчасти:

    1. Завод-изготовитель или страна происхождения.
    2. Артикул или каталожный номер.
    3. Применяемость – модель машины.
    4. Материал втулки – резина или полиуретан.
    5. Разрезная или неразрезная.

    Выбор в пользу того или иного материала втулки является абсолютно индивидуальным. Останавливаться на конкретном материале, лучше всего, опираясь на рекомендации автозавода. Отзывы водителей, эксплуатирующих Ладу Весту, разнятся и составляют соотношение 50 х 50. Одни считают лучшим полиуретан, другие – резину.

    Мнения эксплуатантов Лады Веста также различны и по поводу того, в каком виде устанавливать новую втулку: разрезанном или нет. Сторонники установки разрезанной запчасти справедливо считают, что если деталь разрезать, то время на ее установку сократится в 3-4 раза.

    Те, кто считает, что устанавливать нужно только целую втулку, обращают внимание на то, что через разрез внутрь детали будут легко попадать вода и грязь, и срок ее «жизни» значительно сократится.

    Стоит ли устанавливать запчасти с аналогов

    Выбрать производителя тоже нелегко – технология производства втулок одинаковая у всех. Здесь лучше всего опираться на собственное мнение или мнение того, кто будет проводить ремонт.

    Так как для различных автомобилей приблизительно одинаковые, то вполне возможно установить на Ладу Веста втулки, предназначенные для других марок или моделей автомашин. Однако, принимать решение об установке аналога стоит только под давлением неоспоримых преимуществ.

    Стороннее мнение соседа по гаражу вряд ли стоит считать определяющим фактором. Гораздо лучше прислушаться к мнению вашего автомеханика или рекомендациям автозавода. Главное при установке аналога – чтобы были выдержаны посадочные размеры.

    Если у вас есть хотя бы минимальный опыт работы с гаечными ключами, вы можете сэкономить на автосервисе, выполнив замену своими руками – работа не сложная, не долгая и не тяжелая.

    Пошаговая инструкция по замене втулок

    Чтобы сделать качественный ремонт своими руками, следует соблюсти некоторые требования: подготовить место для ремонта и подобрать необходимые инструменты.

    Необходимые инструменты и место работы

    Для выполнения работы следует знать основное правило: колеса автомобиля должны быть разгружены, то есть свободно висеть в воздухе. Работа потребует нахождения мастера под автомобилем, поэтому лучше ее делать на смотровой яме или подъемнике.

    При использовании смотровой ямы, для вывешивания колес, будут необходимы домкрат и упоры-подставки, на которые будет опираться автомобиль. При работе с подъемником они не нужны.

    Обязательно соблюдайте меры безопасности.

    Инструменты и материалы:

    1. Накидной или комбинированный ключ М16.
    2. Рожковый и накидной ключи, головка М13.
    3. Головка или комбинированный ключ М10.
    4. Ключ Т40 марки Torx.
    5. Небольшой ломик или монтажная лопатка.
    6. Силиконовая или другая, не разрушающая резину, смазка.
    7. Ветошь.

    Если места установки втулок сильно загрязнены, то для очистки головок болтов крепления может понадобиться жесткая щетка с металлической щетиной.

    Где установлены и как снять

    Втулки стабилизатора Лада Веста размещаются с правой и левой сторон подрамника передней подвески. Они располагаются перед рулевой рейкой автомобиля. Особенностью Лады Веста является то, что штанга ее стабилизатора огибает пыльники левой и правой рулевых тяг.

    Недостаток места для установки штанги стабилизатора привел к тому, что заводские конструкторы придвинули места ее крепления максимально близко к рулевой рейке. Это решение сильно осложнило возможность вывернуть внутренний болт крепления хомута втулки. Даже применение ключа Т40 не всегда позволяет полностью открутить этот болт.

    Последовательность работы при использовании разрезанной втулки:

    1. Установить машину на яму или подъемник.
    2. Вывесить и снять передние колеса.
    3. Очистить штангу стабилизатора от грязи по всей длине.
    4. Открутить наружные болты крепления хомутов втулок.
    5. На максимально возможную высоту выкрутить внутренние болты и попытаться повернуть хомут вокруг внутреннего болта так, чтобы освободилась втулка.
    6. Если не получается вывернуть внутренний болт, то ослабляют крепления рулевой рейки и приподнимают ее, либо снимают полностью.
    7. Поврежденную втулку сдвигают в любую сторону и просто снимают, если она разрезана, либо срезают острым ножом, если она не разрезана.
    8. Место установки очищают от возможно налипших частичек резины и грязи, протерев ветошью, смазывают специальной смазкой.

    После выполнения всех пунктов списка, место можно считать подготовленным для установки новой резинки.

    Установка новых деталей

    Если планируется устанавливать разрезанную втулку, то ее просто одевают на штангу, используя разрез. Затем резинку сдвигают по штанге к месту установки.

    Установка неразрезанной втулки немного сложнее – перед началом работы необходимо отсоединить штангу от колесных узлов. Для этого на обоих концах штанги откручивают гайки шаровых пальцев стоек стабилизатора, и, отсоединив эти стойки, отводят их в сторону.

    После этого можно начинать установку новых резинок. Последовательность сборки такова:

    1. Смазывают штангу от края до места установки втулки силиконовой смазкой.
    2. Надевают новую резинку на штангу и сдвигают ее по штанге до нужного места.
    3. Закрывают втулки хомутами и затягивают болты крепления (желательно затягивать несильно, чтобы не сорвать резьбу).
    4. Возвращают на место рулевую рейку.
    5. К краям штанги присоединяют стойки стабилизатора.

    Необходимо заметить, что если при первой замене втулок возникла необходимость работы с рулевой рейкой, то в дальнейшем от такой необходимости можно избавиться, если на хомутах втулок отверстия под внутренние болты заменить на прорези. Тогда для снятия хомута будет достаточно выкрутить внутренний болт на 23 его длины.

    Оценка состояния деталей после замены

    Может так получиться, что скрип втулок не исчезнет на первых километрах пробега после ремонта. Это допустимо – новые резинки должны «притереться».

    Для притирки деталей необходимо проехать минимум 300 км, причем желательно хотя бы часть пробега пройти не по асфальту.

    Плохие дороги – не лучшее место для езды, но они позволяют хорошо проверить качество любых ремонтных работ. Если после пробега 300 км скрип не пропал – стоит заглянуть под машину и оценить втулки визуально. Втулка из некачественного материала даже за такой короткий пробег покроется сеткой трещин и ее, увы, придется менять снова.

    Если внешний вид замененной втулки не вызывает подозрений, то возможно, стоит обратить внимание на плотность прилегания втулки к штанге стабилизатора. Дело в том, что песок, попавший под резинку, «съедает» не только ее, но и верхний слой металла штанги. В этом случае под замену должна пойти и сама штанга стабилизатора.

    Продолжительность «жизни» втулок

    Износ втулок заводами-изготовителями не регламентируется – есть рекомендации по пробегу, после прохождения которого, втулки желательно поменять. Но на продолжительность работы этих узлов влияет несколько факторов, предусмотреть или заранее просчитать которые невозможно.

    Допустим, есть два автомобиля, выпущенные в одно время. Один из них 90% пробега проходит по сельским, грунтовым дорогам, а второй – тот же пробег, но по асфальту. Понятно, что у городского автомобиля втулки «проживут» дольше. Кроме дорожных условий, на работу резинок влияют стиль езды и скорость движения. На высокой скорости больше возможностей «зевнуть» выбоину или резко закрутить поворот, что вызовет активную работу стабилизатора.

    Средний срок службы втулок – 70 тыс. км пробега. Были случаи, когда втулки «выхаживали» 100 тыс., а было, что недотягивали и до 35 тыс.

    Заключение

    Подводя итог, можно прийти к следующему: втулки стабилизатора – деталь чувствительная и важная. Разбитые втулки будут не только скрипеть, но и стучать. Автомобиль потеряет хорошую устойчивость на дороге, станет «рыскать», будет плохо слушаться руля. Есть и еще одно правило: своевременная замена втулок убережет не только от преждевременного износа других деталей, но и от многих других неприятностей на дороге.

    Как поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta?

    Почему скрипят втулки стабилизатора

    Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:

    • Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
    • Попавшая на резиновые элементы грязь.
    • Плохая затяжка втулок.
    • Повреждение самого стабилизатора.

    Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.

    Видео -Втулки стабилизатора решение проблемы

    Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек. При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.

    В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.

    На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

    При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру. В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4. Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.



    Принцип работы


    Втулка стабилизатора
    Принцип работы этого узла подвески достаточно прост. Используется торсион, середина которого закреплена на кузове автомобиля, а концы, непосредственно или через специальные тяги, связаны с рычагами подвески. За счёт своей упругости он уменьшает крены, возникающие при смещении центра тяжести машины в ту или другую сторону. Устойчивость и управляемость автомобиля на трассе улучшается.



    Замена своими руками

    Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

    • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
    • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
    • Наборы рожковых и накидных ключей.
    • Насадки TORX.
    • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

    Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.


    Принцип работы втулок стабилизатора

    Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.

    Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.

    Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.

    Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.

    Вывод

    Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.

    В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру. Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.

    Какие втулки стабилизатора подходят

    Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:

    • Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
    • Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству. Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.


    Втулки для Kia и Лада Веста
    Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.

    Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.

    Установка втулок стабилизатора на Весту от Киа

    _x000D_
    Номер втулки стабилизатора переднего 54813-2K100 (он же KSBSOULF) — 21,5мм. Стоимость от 150 до 500 рублей за штуку.

    Форма аналога заметно отличается от штатных втулок, поэтому дополнительно придется купить кронштейн втулки стабилизатора 54814-1G000, который стоит 100-500 рублей. Установка по знакомой инструкции.


    Установка втулок стабилизатора на Весту от Киа


    Установка втулок стабилизатора на Весту от Киа

    Цена доработки от 500 до 2000 рублей.

    В заключении стоит отметить, что при установке аналогов втулок стабилизатора могут измениться характеристики подвески автомобиля. Например, машина станет не так мягко проходит стыки и неровности дороги и т.д.

    А вы сталкивались со скрипом в передней подвеске Весты? Каким способом решали эту проблему? В комментариях можно выкладывать фото своих решений.

    НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину

    Разбираем

    Операции по демонтажу следует выполнять, соблюдая их очерёдность:

    • Ровно установить автомобиль на смотровой яме или поднять на подъёмнике так, чтобы вывешенными оказались оба передних колеса. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение напряжений на торсионе. Только после этого можно приступать к следующим операциям.
    • Демонтировать защитный кожух рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления. После этого доступ к местам крепления существенно упроститься.
    • Отвернуть нижние болты крепления стоек стабилизатора и освободить стойки из мест крепления. Можно встретить видео и инструкции, где рекомендуется заменять старые детали на новые, выполнив на них поперечный разрез. В этом случае прочность элементов снизится, и они не смогут, как положено, выполнять свои функции. Чтобы передние втулки стабилизатора Лада Веста служили долго, придётся осуществить полную разборку узла.
    • Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб.
    • Снять стабилизатор.


    Демонтаж втулки Демонтаж втулки


    Демонтаж втулки


    Демонтаж втулки

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста

    Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

    Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

    Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

    Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.

    А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

    После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

    Собираем

    После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

    • Устанавливаем стабилизатор на место.
    • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
    • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
    • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
    • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!

    Какие стойки стабилизатора лучше поставить на весту

    Замена стоек стабилизатора Лада Веста

    Смотрите также

    ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

      2 0 1k

    Стойки стабилизатора

      112 0 131k

    Замена втулок стабилизатора

      38 0 77k

    На новеньких Лада Веста во время эксплуатации стук в стойках поперечной устойчивости появляется уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Они считаются одним из слабых мест Весты. Многие специалисты говорят о плохом качестве стоек стабилизатора устанавливаемых на заводе изготовителе. Если поставить качественные стойки, то они могут проходить 50 тыс. км и более.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости при выходе из строя сильно ухудшают управляемость автомобиля при поворотах (возникают большие крены кузова). На изношенных стойках стабилизатора во время движения появляется глухой стук. “Умирают” стойки из-за того что рвутся пыльники шарниров, попадает вода и происходит ускоренный износ. Также шарнир при разрыве пыльника может заржаветь и потерять подвижность. В таком случае получается жесткое сцепление и удары в подвеске ощущаются еще сильнее.

    Диагностика стоек стабилизатора

    При появлении стука в передней подвеске нужно произвести диагностику и точно убедиться, что виноваты стойки. Для диагностики просим помощника покачивать переднюю часть кузова в поперечном направлении, а вы тем временем прикладываете руку к верхнему и нижнему шарниру. При изношенных стойках вы услышите стук, а также почувствуете рукой люфт шарниров.

    Выбор стоек для Весты

    Главная рекомендация — не покупать оригинальные стойки стабилизатора, так же, как и стойки амортизатора! Так как они как и те что стояли с завода, очень быстро выходят из строя. Есть много импортных заменителей лучше по качеству и не сильно дороже. Указанные ниже в таблице стойки подходят для Лада Веста.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал8450006750600
    SASIC4005146700
    LEMFORDER28334 011100
    Renault8200 669 0651700

    От каких авто можно поставить стойки стабилизатора на Весту?

    Длина оригинальной стойки стабилизатора на Весте составляет 283 мм. Поэтому если нет оригинала необходимо будет искать заменитель такой же длины. Также, можно установить оригинальную запчасть от других авто.

    Подходит от автомобиля Тойота RAV 4 2-го поколения. Ее артикул — 48820-42020. Длина почти такая же, как и у оригинальной запчасти от Весты — 285 мм. Но устанавливается она без проблем.

    Еще можно установить стойку стабилизатора от серии автомобилей Рено (Меган 1 и 2, Сценик 2). Артикул — 8200669065. По размерам идентична оригинальной от Весты, но она немного надежнее, и как правило, служит дольше.

    Инструмент для работы

    • два домкрата;
    • ключ для колесных болтов;
    • подставки под пороги;
    • металлическая щетка;
    • проникающая смазка;
    • накидной ключ на шестнадцать;
    • Torx T30;
    • динамометрический ключ.

    Диагностика стоек рукой.

    Срываем колесные болты с двух сторон. Далее поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон и устанавливаем его на деревянные бруски так, чтобы передняя подвеска “висела”. Откручиваем колесные болты и снимаем передние колеса.

    Очищаем от грязи верхнюю и нижнюю гайку крепления шарниров. Если есть ржавчина, сбрызгиваем гайки, проникающей смазкой.

    Отворачиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления шарниров стойки. Отворачиваем гайку ключом на шестнадцать и одновременно удерживаем ключом Torx T30 шарнир от поворота. После откручивания гаек крепления демонтируем стойку.

    Установку делаем в обратном порядке. Одеваем шарниры стойки в крепежные проушины. Стойка не имеет положения установки, шарнир можно поставить вверх и вниз.

    Наживляем и затягиваем гайки с моментом 45 Нм. Гайки, нужно использовать которые идут в комплекте со стойкой, они самоконтрящийся. Производим замену стойки на другой стороне и устанавливаем колеса.

    I Love My Lada

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Стойки стабилизатора Лада Веста. Как поменять, какие лучше ставить

    Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

    Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности

    Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

    • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
    • заклинивание шарового шарнира.

    Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

    Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:

    • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
    • повреждение пыльника;
    • механические повреждения стойки;
    • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.

    Новые стойки стабилизатора на Весту

    Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

    Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

    При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

    Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

    Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

    Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

    • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
    • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
    • SASIC 4005146 ;
    • LEMFORDER 28334 01 ;
    • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
    • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
    • FEBI 12768;
    • MONROE L15600.

    Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

    Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

    Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

    Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

    Замена проводится по такому алгоритму:

    1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
    2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.
    3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
    4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
    5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
    6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

    После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

    Как сделать замену втулок стабилизатора на Ладе Веста

    Замена такого элемента, как втулки стабилизатора на Ладе Веста, без труда выполняется своими руками. Именно по этой причине в автосервис обращаются только неопытные владельцы машин упомянутой выше модели. Как показывает практика, нередко специфический и неприятный скрип в районе подвески появляется уже буквально через несколько дней после приобретения нового транспортного средства. Несложный осмотр позволяет выяснить, что проблема кроется в стабилизаторе, отвечающем за его поперечную устойчивость (СПУ). В названном же узле слабым местом оказывается именно втулка, а точнее, не слишком хороший материал, выбранный «судя по всему – исключительно ради экономии» производителем для ее изготовления.

    1. Стабилизатор – особенности
    2. Когда необходима замена
    3. Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел
    4. Какие втулки подойдут для Весты
    5. Как осуществить замену

    Стабилизатор – особенности

    Чтобы лучше представлять, как производится замена втулок собственными руками, необходимо ознакомиться с наиболее частыми причинами их поломки, уметь видеть признаки неисправности и понимать, как вообще действует рассматриваемый узел.

    Конструкция передней подвески, монтируемой на Ладе Веста, была в общих чертах срисована с аналогичного узла Рено, но отечественный вариант оказался менее совершенным, чем французский прототип.

    Стабилизатор торсионного типа производится из стали обладающей высокой пружинистостью. Сам по себе он является штангой, имеющей специфический изгиб, помогающий уменьшать боковой крен транспортного средства во время поворота на относительно высокой скорости. Без данного элемента описанный маневр может стать причиной опрокидывания автомобиля.

    В случае с Вестой, стабилизатор установлен исключительно на переднюю ось. Сама штанга фиксируется на подрамнике стальными хомутами и еще резиновыми втулками. С краев элемент прикреплен рычагами к самой подвеске.

    Принцип работы стабилизатора, устанавливаемого на Ладу Веста, довольно прост. Элемент распределяет возникающие с какой-либо стороны нагрузки равномерно на всю подвеску. Так, если автомашина начинает крениться на один бок, то тяги стабилизатора меняют положение. С той стороны, где имеется критический наклон, узел приподнимается, а с противоположной, напротив, опускается.

    Втулки, удерживающие переднюю часть элемента, позволяют ему прокручиваться. Это и дает возможность корректировать положение кузова в процессе движения транспортного средства по дороге. У стабилизатора имеется еще одна дополнительная, но не менее важная функция – улучшение сцепления колес с трассой при вхождении в поворот. Таким образом, втулка принимает на себя довольно большие нагрузки, способствующие быстрому выходу детали из строя. Из-за этого замену (своими руками или в автосервисе) приходится производить относительно часто.

    Когда необходима замена

    О выходе из строя втулок стабилизатора на рассматриваемой модели Лады свидетельствуют вполне характерные признаки. Так, в частности, на Весте:

    • возникает весьма громкий скрип, а иногда стук или даже скрежет, доносящийся со стороны передней подвески;
    • упомянутые шумы становятся особенно громкими, если авто передвигается по ухабистой дороге или после форсирования водной преграды;
    • машина плохо слушается управления, когда скорость колеблется в пределах от 60 до 90 километров в час.
    • при поворотах кузов заметно кренится;
    • вращение рулевого колеса требует приложения большего усилия.

    Здесь имеется один немаловажный нюанс – иногда аналогичные симптомы возникают при деформировании штанги стабилизатора. В этом случае придется полностью менять весь этот элемент.

    При обнаружении одного из признаков проблемы втулка осматривается – ее неисправность легко выявить чисто визуально. Любые несоответствия норме (трещины, деформации, истирания) являются весомыми основаниями для замены. Если данное действие отложить, то повышается риск повреждения самой штанги. А ее снять и установить собственными руками намного тяжелее.

    На заводе-производителе полагают, что используемая на стабилизаторе втулка способна выполнять свои функции не менее 25000 километров пробега. При этом многие автовладельцы жалуются, что им приходилось менять деталь в разы раньше. В некоторых ситуациях это делалось уже после 1000 км.

    На интенсивность износа влияет множество факторов:

    • качество установленных втулок;
    • частота езды по бездорожью;
    • общий стиль вождения;
    • средняя скорость передвижения;
    • погодные условия (в сухом, жарком и холодном климате резина теряет свои характеристики быстрее).

    Как бы там ни было, если вы цените свой автомобиль и хотите пользоваться им долгие годы, на показатель эксплуатационного ресурса лучше внимания не обращать. Меняйте втулки на Весте сразу после возникновения признаков ее выхода из строя, ведь она напрямую влияет на легкость управления машиной и опосредованно – на безопасность движения.

    Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел

    Свой автомобиль каждый владелец пытается усовершенствовать, ликвидируя огрехи, допущенные крупнейшим отечественным производителем. Традицию продолжают и хозяева Весты. Они, в частности, нередко задумываются, как улучшить работу стабилизатора.

    Самый простой способ избавить Ладу от скрипа – это хорошенько смазать втулки. Для этого допустимо использовать силиконовые составы или даже WD-40. Данная рекомендация, кстати, присутствует и в официальном руководстве по эксплуатации машины. Проблема в том, что этой меры надолго не хватает – рано или поздно смазывающее вещество подсыхает, потому его слой приходится обновлять регулярно. Причем владельцы отмечают – описанная мера хорошо помогает лишь поначалу.

    Более эффективный способ – произвести замену втулок. Однако применять родные изделия не очень разумно, ведь они прослужат также недолго, как и их предшественницы. Таким образом, самый оптимальный выход – использовать элементы от иномарок, и тогда стабилизатор начнет работать пускай не бесшумно, но намного тише.

    Какие втулки подойдут для Весты

    Тем, кто задумывается о замене втулок своими руками, рекомендуем родные резиновые изделия выбросить, а вместо них поставить полиуретановые. Отыскать их несложно по артикулу – в каталоге запчастей они обозначаются как 17012680. У этой детали аналогичный внутренний диаметр, составляющий 21,5 миллиметра.

    Также отлично подойдут втулки от:

    • Нивы Шевроле 2123 (код – 17012680);
    • Киа Рио (548132K100).

    Кстати, от последней машины сгодятся и фиксирующие скобы (548141G000).

    Приобретение указанных выше изделий не повлечет особо больших расходов. Для сравнения: втулки от ВАЗ стоят примерно 400 рублей, а от названных моделей – не более 600.

    Как осуществить замену

    Чтобы поменять втулки своими руками, вам понадобится подготовить:

    • наборы ключей типа Torx (или аналогичных бит для шуруповерта), а также торцевых и кольцевых;
    • силиконовую смазку.

    Замена производится в такой последовательности:

    • приподнимите (вывесите) передок машины домкратами;
    • установите опоры;
    • заблокируйте передний привод, включив на КПП первую скорость;
    • отвинтите болты, удерживающие колеса, и демонтируйте последние вместе с дисками;
    • выверните 17-миллиметровым ключом гайки, фиксирующие нижнее и верхнее крепления (косточки) стабилизатора;
    • слева на торсионной тяге отыщите пару болтов, держащих металлическую скобу спереди, и открутите их.

    Теперь вы получили прямой доступ к втулке, но чтобы ее заменить понадобится убрать защиту с рулевой рейки. Данный элемент крепится 5 болтами. Их снимают ключом на 10 миллиметров.

    • отвинтите втулку;
    • уберите задние болты, фиксирующие крепежную скобу;
    • очистите торсионную тягу и обезжирьте ее бензином;
    • когда она высохнет, нанесите силиконовую смазку;
    • установите новую втулку.

    В конце останется произвести сборку в последовательности обратной от описанной.

    Лада Веста: проблема со скрипящей подвеской, которую не могут решить уже полтора года

    Проблема существует и касается практически всех владельцев Лада Веста (не касается она только совсем новых машин, но это ненадолго, и тех кто в танке и ничего не слышит) — скрип втулок переднего стабилизатора.

    Полтора года выпускается автомобиль, полтора года не могут решить эту проблему. Пытались ее решать смазкой втулок, но хватает крайне ненадолго, иногда буквально только выехать от дилера.
    Итак, я решил обзвонить дилеров, чтобы узнать как на сегодняшний момент обстоят дела с решением этой проблемы.

    Честный дилер — Брайт Парк

    Брайт парк начал с того, что еще на этапе телефонного звонка обманул: фразу «…через несколько секунд вам ответят…» я слушал более двух минут, но, когда же мне ответили, оказалось что они о проблеме знают, предложили заехать через две недели, так как ремзона якобы «занята до этой даты полностью».

    На мой резонный вопрос, а как же мне ездить две недели на скрипящей подвеске, а вдруг там что то серьезное и что то отвалится, они ведь машину в глаза не видели, сразу же заявили что такая ситуация у абсолютно ВСЕХ машин (. ) и ничего не случится (они там экстрасенсы, по телефону диагнозы ставить?).

    При этом на ТО, когда я позвонил второй раз, готовы были записать на завтра (то есть когда за деньги — у них ремзона пустая, а когда по гарантии — ремзона вдруг полностью занята на две недели? Ну-ну..).

    В конце разговора мне и вовсе предложили обратиться к другому дилеру (это клиентоориентированость — потерять клиента, послав его к другому дилеру??).

    Форвард Авто

    Я так и сделал: позвонил в Форвард Авто. Те сразу удивили первой фразой после приветствия: сказали что я, тем что не бросаю трубку, согласен на обработку персональных данных и даю согласие на использование моего номера телефона и содержания разговора — нифигасе заявочка!!

    Ну да ладно, предложили приехать к ним завтра с гарантийным талоном и заказать втулки нового образца, который выпустил завод, но сказали так, цитирую: «в течении МЕСЯЦА (!!) МОЖЕТ БЫТЬ (. ) придут!» Их пришло ограниченное количество и они вызывают клиентов, которые еще в феврале обращались (как они бедные полтора- два месяца со скрипящей подвеской ездят!), так же подтвердили, что «раньше смазывали, но смазка не помогает».

    Спросил: мне что, ездить на скрипящей машине месяц?

    Ответили: выходит так…

    Месяц (может быть(!), а может и больше!!) нужно ездить со скрипящей подвеской?

    Какими выводами я хочу поделиться с теми кто купил или хочет купить Весту:

    • Гарантии у Лады по прежнему нет: вас или отфутболивают к другим, специально делая неразумные сроки обращения по гарантии, или предлагают ждать месяцами не называя никаких сроков..
    • Автомобиль «сырой», многие проблемы так и не решили за почти полтора года, на вас обкатывают и собирают статистику поломок.
    • Запчастей на ВАЗ нет, а ждать их нужно даже больше чем у любого иностранного бренда (у них обычно в течении недели по основным запчастям, но скорее всего те же втулки держат на складе в наличии) — это нонсенс, ведь всегда считалось что запчасти на Ладу на каждом углу — нынче это далеко не так.
    • Стоимость обслуживания на Ладу Веста уже совсем не бюджетная и находиться на уровне конкурентов.
    • Решать проблемы с машиной, как и раньше, придется не дилеру, как вы надеялись, а вам самому, включив смекалку и прямые руки, либо дядювасю из гаража.
    • Втулки стабилизатора не единственный стук и скрип в подвеске Весты: так же многие сталкиваются с кучей других.

    Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

    Эта схема неправильная, по моему мнению, так как меняет характеристики подвески и управляемости автомобиля, так как никто не просчитывал как себя поведут неродные детали, не опасно ли это. Тем не менее месяцами ездить и скрипеть многим надоело.

    Схема колхоза такова: снимаем втулки стабилизатора и крепление втулок (U образная скоба которая держит втулку), ставим втулки 54813-2K100 и крепление втулок 54814-1G000 от Киа/Хэндэ (можно поставить и от шнивы, но качество непредсказуемо…), стоят они в зависимости от производителя (оригинал или не оригинал) от 600 до 3000 р за все.

    Снимать ставить неудобно — втулки находятся сверху подрамника, а не снизу как обычно, придется повозится с болтами которые трудно открутить из-за находящейся рядом рейки, но ничего сложного, за пятьсот рублей в любом гаражном сервисе сделают, если не хотите делать самостоятельно. Можно было бы порадоваться, но кроме втулок стучат и скрипят кронштейны глушителя, опоры задних амортизаторов, тросик ручного тормоза, замки спинок сидений, подномерная рамка, пружины багажника, замок багажника, стойки переднего стабилизатора, у кого то уже полетели ступичные…

    Правильная схема решения вопроса: Лада признает проблему, выпускает новую деталь с решенной проблемой и, в идеале, делает отзывную компанию, или, по мере поступления жалоб,оперативно решает (не две-три недели) вопрос по замене втулок, а так же обеспечивает и обязует дилеров держать запас в наличии нужных деталей.

    Но об этой цивилизованной схеме владельцам Лада остается только мечтать..

    Стабилизатор поперечной устойчивости Vesta, SW, Cross (1.6 и 1.8) с 2018- Lada

    Код товара: 51611

    • Фото
    • Видео
      Купить в магазине Доставка по России

      Купить в магазине

      Цена : 4 000 руб.

      Наличие в магазинах:

      • ул.Седова, 13— 1 шт.
      • ул. Портовая, 15-Б— 1 шт.
      • 1-й Верхний пер., 10— 1 шт.
      • ул. Планерная, 15-Б— 1 шт.

      Доставка по СПб

      Цена : 3 800 руб.

      Вы экономите 200 руб.

      Доставка: завтра

      Оплата: наличные, кредитная карта

      Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

      Доставка по России

      Цена : 4 000 руб.

      Доставка: транспортными компаниями

      Стоимость доставки: рассчитывается после оформления заказа

      Оплата: переводом на банковский счет

      Закажите по телефону: 8-911-199-89-79

      Производитель: Lada / Россия

      Модель: Lada Vesta

      Поколение: Lada Vesta

      Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V), H4M (1.6 16V)

      Стандартный уровень: 3 960 руб.

      Серебряный уровень: 3 920 руб.

      Золотой уровень: 3 880 руб.

      Стабилизатор поперчечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах

      • Услуги (1)
      • Сопутствующие (7)
        • Цена при первом визите: 1 112 руб.

          Цена при доставке: 432 руб.

          Цена при доставке: 95 руб.

          Цена при доставке: 3 800 руб.

          Цена при доставке: 1 074 руб.

          Цена при доставке: 756 руб.

          Цена при доставке: 1 215 руб.

          Специальная цена: 990 руб.

          Бесплатная замена масла

          Скидки до 10% при заказе доставки

          Скидка 20% при первом визите на сервис

          Copyright StoVesta® 2017-2021. Все авторские права принадлежат StoVesta®

          Почему подвеска на Ладе Весте лучше, чем на предыдущих моделях: обзор и фишки конструкции

          Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

          В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

          Особенности передней части

          Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

          На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.

          Схема и устройство передней подвески:

          1. Лонжерон подрамника дополнительный;
          2. Подрамник передней подвески;
          3. Рычаг нижний передней подвески;
          4. Кулак поворотный со ступицей в сборе;
          5. Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
          6. Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

          Особенности передней подвески Весты:

          • Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
          • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
          • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

          Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

          Фото передней части:

          Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.

          По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

          Задняя подвеска

          Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

          Схема задней подвески:

          1. Рычаги задней подвески;
          2. Прокладка пружины нижняя;
          3. Пружина задней подвески;
          4. Прокладка пружины верхняя;
          5. Опора верхняя в сборе;
          6. Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
          7. Амортизатор задней подвески;
          8. Ось ступицы заднего колеса;
          9. Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

          Рассмотрим изменения более подробно:

          • Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
          • Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
          • Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


          Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

          Согласно реальным отзывам владельцев Лады Весты, у некоторых возникает скрип и посторонние шумы в задней подвеске. скрип может быть связан с отсутствием смазки втулок — решается проблема просто, едете к дилеру или на СТО, смажут втулки и скрип пропадет. По шумам надо смотреть, возможным решением проблемы будет установка шайб на амортизаторы. Подробнее ниже, в пункте Отзывы и неисправности

          Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

          Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

          В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

          Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

          Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

          Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

          По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

          Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.

          Отзывы и обнаруженные неисправности в работе подвески

          После выхода серийной Лады Весты прошло достаточно времени, чтобы водители смогли оценить управляемость и работу механизмов автомобиля. На основании отзывов владельцев Весты можно сделать вывод, что новшества в конструкции повысили качество управляемости автомобиля и комфорт пассажиров.

          Однако, есть и отрицательные отзывы, в основном связанные с появлением посторонних шумов в задней подвеске в процессе эксплуатации. Для решения этой проблемы и устранения шумов специалисты предлагают установить прокладки на задние амортизаторы. Стук и скрип может быть вызван отсутствием смазки втулок или если задний амортизатор не имеет шайбы.

          Как определить неисправность в своем автомобиле

          Для выявления проблем необходимо вывесить авто, чтобы передние колеса не касались поверхности. Двигая колесо в обеих плоскостях, определяем люфт и соответствующую неисправность:

          • Если педаль тормоза отпущена и вы чувствуете люфт — есть износ подшипника передней ступицы,
          • Если чувствуется люфт при нажатой и отпущенной педали тормоза — есть неисправность подвески,
          • Если чувствуете люфт в вертикальной плоскости — то или плохо закреплена стойка, или изношена шаровая опора,
          • Если люфт в горизонтальной плоскости — проблемы с передним модулем подвески, а именно с наконечником рулевой тяги.

          И вот вам дополнительный бонус — углы установки колес для Лады Веста:

          Вывод

          После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно. Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну. Создание качественной конструкции и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах. Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

          Видео: испытания подвески Лады Весты

          Как на Автовазе проводят испытания:

          0 0 голоса
          Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector