Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Основные технические характеристики

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.

К основным параметрам стоит отнести:

  • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
  • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
  • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112

Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вдогонку прошлой записи. Немного о стартере: Стартер предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) °C до плюс (45+3) °C и влажности 90%.

Даем определения

При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

  • Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
  • Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
  • Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.

Стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.

Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Стартер 2107 Стартер 2107 имеет существенное отличие от устройства 35. 3701 – это цилиндрический коллектор. Именно по данной причине стартер ВАЗ 2107 имеет особое строение задней части. Подробнее о конструкции смотрим на сайте https://shodrazval-gid.ru/.

Помимо этого, обмотка статора также устроена иначе: она включает в себя 2 сервисных и 2 шунтовых катушки – что касается стартера 35. 3708, то у него только 1 шунтовая катушка и 3 сервисных.

Если говорить о свойствах и габаритах конструкции, то можно сказать, что стартер 2107 похож по данным параметрам на стартер 35. 3708.

Добавим, что раньше для приведения стартеров данной модели в рабочее состояние не использовалось дополнительное реле. Кроме того, штекер скреплялся через установочный блок с помощью красного провода с выводом, который выключал зажигание.

Стартер 2108 Стартер 2108 – это агрегат, служащий для пуска двигателя такого автотранспорта, как ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093. Данное устройство является электрическим двигателем постоянного тока, работающим от магнитов. Кроме того, стартер ВАЗ 2108 оснащен специальным электромагнитным реле, а также планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

От чего зависит срок службы устройства?

Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.

Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:

  • Принятие профилактических мер;
  • Своевременная диагностика неполадок;
  • Квалифицированный ремонт.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод »

Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны. Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.

Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.

Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.

Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя. Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет. Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:

Что такое скорость и крутящий момент стартера?

1. Вспомним, что при вращении якоря, витки его обмотки пере­секают линии магнитного поля, а следовательно, в них индуци­руется напряжение (противо-э.д.с). Это никак не связано с тем фактом, что якорь вращается под действием тока, идущего от аккумулятора – э.д.с, будет точно такой же, если вращать якорь внешней механической силой.

2. Противо-э.д.с, как показывает само название, всегда направлена против внешнего тока, в данном случае – аккумуля­тора, и ее значение прямо зависит от скорости вращения якоря. Проще говоря, электродвигатель под действием внешнего тока будет разгоняться до тех пор, пока противо-э.д.с, не станет равной подводимому напряжению, е точнее – немного меньше послед­него за счет падения напряжения в проводах и контактах щеток (см. Рис. 4.5).

Рис. 4.5 Работа стартера под нагрузкой

3. Крутящий момент стартера зависит от двух факторов – магнитного поля и тока якоря, поэтому электродвигатель с последовательным возбуждением идеален, когда требуется создать большой крутящий момент по двум причинам:

а) При включении стартера электродвигатель не вращается. Поэтому нет никакой противо-э.д.с, и ток стартера ограничивается только сопротивлением его обмоток. Таким образом, при пуске ток стартера очень высок.

б) Этот большой ток проходит через обмотку возбуждения и создает в ней магнитное поле высокой напряженности.

По этим причинам электродвигатели последовательного воз­буждения находят широкое применение в качестве стартеров, а также для привода оборудования, требующего высоких пусковых характеристик, например для привода подъемников автопогрузчиков.

4. Другой особенностью электродвигателей с последовательным возбуждением является то, что они могут развивать без нагрузки очень высокие обороты. Поэтому на стартер не следует подавать напряжение без нагрузки, если Вы не хотите, чтобы его обмотки разлетелись в стороны под действием центробежных сил.

Что нужно знать о стартере

Автомобили семейства Samara не имеют серьезных отличий во внутреннем устройстве автомобилей, что значительно облегчает подбор запчастей. Также и со стартером типа 5712.3708, который устанавливается на ВАЗ 2108-2115. Стартер является ничем иным как электродвигателем постоянного тока, который проворачивает коленчатый вал, что обеспечивает вспышку в цилиндре рабочей смеси.

Основные технические характеристики устройства

Одной из характеристик стартера является его мощность. Ее объем определяется от того насколько велик момент сопротивления проворачивания коленчатого вала и частоты (минимальной) его вращения, при которой образуются вспышки в цилиндрах, это называется пусковой частотой.

Минимальная пусковая частота зависит от типа двигателя, так у дизельных двигателей она равняется 100 – 200 об/мин, а карбюраторных – 40 – 50 об/мин.

Стартер укомплектован четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (две отрицательные, две положительные). Каждые две обмотки возбуждения включаются параллельно и соответственно намагничивают сразу по два полюса. Включение стартера обеспечивают электромагниты.

Достоинства и недостатки

Стартер, установленный на ВАЗ 2114, имеет достаточно малый вес и габариты. Ему приходится обеспечивать вращение массивного маховика, а также заставлять двигаться кривошипно-поршневую группу мотора. В связи с эти срок службы электродвигателя данного типа имеет сравнительно небольшой срок службы – 5-6 лет работы в умеренном режиме.

Возможные проблемы в период эксплуатации

Частые проблемы и причины их возникновения:

Основным симптомом того, что электродвигатель вышел из строя как правило, звучат как «не крутит стартер». Устройство не отличается особой сложностью своей конструкции, следовательно, возможных причин поломки немного:

  • реле стартера;
  • бендикс стартера (крутит, но с особым звуковым сопровождением, без передачи крутящего момента двигателю); Как заменить бендикс?
  • поломки, связанные с нарушением целостности электропроводки или питания.

Проблемным стартер назвать нельзя, но особенности эксплуатации все-таки присутствуют. В основном проблемы и поломки возникают по следующим причинам:

  1. электродвигатель данного типа крайне подвержен «лавинным» поломкам. Достаточно появления небольшого дефекта связанного с цепью электропитания и мощность стартера мгновенно снижается. Ее становится недостаточно для того чтобы привести в движение все то железо, которое в последствии зажигает рабочую смесь. В результате через короткий промежуток времени необходимо проводить ремонт стартера ВАЗ 2114, т.к. между коллектором и щетками появляется электрическая дуга, которая, выжигая коллектор, выводит все устройство из строя;
  2. стартер ВАЗ 2114 также нельзя долго крутить. Это приводит не только к ускоренному износу втулок, но и способствует чрезмерному нагреванию обмотки, страдает ее изоляция;
  3. ремонт стартеров ВАЗ 2114 также часто связан с сильным износом втулок. Ее выход из строя приводит к тому, что начинает бить вал якоря, а это ведет к тому, что разбиваются зубья венца маховика и планетарный механизм. В случае, когда якорь же начал бить, его необходимо в срочном порядке заменять на новый, вероятно понадобится новый венец маховика;
  4. слабым звеном устройства признана «втягивающая» стартера. Реле не отличается большой надежностью, но до 5 лет, как правило, проблем не создает. Как снять стартер на ВАЗ 2114?

Стартер автомобиля ВАЗ 2109

В устройство ВАЗ 2109, как и в устройство любой другой машины, входит множество самых разнообразных деталей, каждая из которых играет свою роль в «организме» автомобиля. И каждая из этих деталей важна.

На автомобили ВАЗ 2109 устанавливали несколько видов стартеров, а именно 29.3708 или 423.3708. Кроме того, на некоторых моделях машины устанавливали стартер 5712.3708. Модели стартеров практически ничем друг от друга не отличаются.

Стартер в устройстве ВАЗ 2109

В устройство ВАЗ 2109 устанавливались немного доработанные стартеры с классических моделей АвтоВАЗа. Согласно данным, предоставленным самим производителем, эти стартеры способы в течение примерно 6 лет работать, не устраивая владельцу авто никаких проблем. Однако «девятки» уже давно перестали производить, по крайней мере, в России. Сейчас по российским дорогам разъезжают старые автомобили, выпущенные 10 или более лет назад.

Стартеры, которые устанавливались на «девятки», имеют одинаковые размеры. Отличаются же они в том, как устроены в различных моделях стартеров коллекторные узлы с приводом. Стартер, носящий название 29.3708, имеет коллектор торцевого типа, ну а стартер 423.3708 обладает коллектором цилиндрического типа. Как уже писалось выше, стартер 5712.3708 редко использовался на автомобилях ВАЗ 2109 – он отличается наличием планетарного редуктора.

В отличие от стандартных стартеров, у стартеров, которые устанавливались на «девятках», нет так называемой опоры конца вала якоря – она на стандартных моделях находится в крышке со стороны привода. В качестве опоры конца вала используется втулка, что запрессована в картер сцепления.

Неисправности стартера автомобиля ВАЗ 2109

В устройстве ВАЗ 2109 стартер играет очень важную роль. Неисправности стартера могут привести к тому, что вы просто не заведёте свой автомобиль. Так, если стартер не крутит, а световые приборы работают в нормальном режиме, то вам стоит осмотреть втулки. Если они износились, то их нужно будет заменить. Ещё одной причиной подобного может быть неисправность в реле втягивающем – обычно такая неисправность характеризуется появлением щелчков. В этом случае реле втягивающее придётся поменять.

Стартер может не крутиться и из-за окисления контакта силового провода – найти его можно под капотом. Ещё одной причиной подобного «поведения» авто являются неисправности моста или реле зарядки. Наконец, в том случае если стартер не крутится, стоит проверить провод, который идёт от батареи к корпусу мотора. На всякий случай имеет смысл открутить клемму, что находится под болтом, и хорошо её прочистить.

Так как на «девятки» устанавливались немного модернизированные стартеры с «классики», то и проблемы у них практически идентичны. Очень часто проблемы возникают с втягивающим реле, а также с шестернёй – она быстро изнашивается.

Износ щёток стартера – это тоже часто возникающая неисправность, способная доставить немалые неприятности владельцу автомобиля. Дело в том, что они через некоторое время просто стираются, в результате чего между коллектором и щётками увеличивается зазор. Впрочем, износ происходит не сразу, а с течением времени, при этом щётки периодически напоминают владельцу автомобиля о том, что их нужно поменять. Для этого необходимо снять стартер с авто, который крепится при помощи трёх болтов, причём для отвинчивания нижнего болта вам придётся произвести снятие защиты поддона с авто. Затем вы должны будет отсоединить тяговое реле и удалить крышку стартера. Наконец, нужно будет поменять старые щётки на новые.

Реле стартера в ВАЗ 2109 в разрезе и под микроскопом

Основные характеристики

Реле стартера ВАЗ 2109, как и подобное устройство других автомобилей, предназначено для контроля (хотя и весьма удаленного) над стартером. Главной же задачей реле является вывод из зацепления с двигателем внутреннего сгорания самого стартера.

Принцип работы

Электромагнетизм — главный принцип, на котором базируется работа реле. Проводник из меди намотан на сердечнике, который представляет из себя трубку. Когда ток проходит через него — генерируется магнитное поле. В трубке имеется якорь, который ходит свободно и под воздействием сгенерированного силового поля начинает втягивать себя внутрь.

Конструкция

Как описано выше, втягивающее реле стартера имеет сердечник, в виде трубки, медную проволку, которая наматывается поверх него и якорь внутри, который имеет абсолютно свободный ход и начинает двигаться под воздействием силового поля. Однако, рассмотрим поподробнее строение данного устройства.

Контакты, связывающие реле с общим устройством

Реле на стартере автомобиля ВАЗ 2109 имеет три контактных выхода. Один, самый тонкий, является тем самым единственным управляющим проводом, который соединяет реле с замком зажигания (связаны эти устройства между собой проводом). Два остальных контакта закреплены на крышке из текстолита и к ним подходят два толстых провода непосредственно от аккумулятора. Контакты имеют вид двух больших вкрученных болтов. В самом реле контакты имеют формы круглых плоских пластинок. Иногда пластинки прямоугольные. Эти самые пластинки и должен замкнуть якорь.

Втягивающее реле стартера

Катушки реле

Реле, которое расположено на стартере автомобиля ВАЗ 2109 имеет в своем составе две катушки. Первая катушка называется втягивающей и срабатывает, когда на реле подается напряжение. Вторую катушку называют удерживающей и она срабатывает, когда якорь уже полностью зашел в реле. Рычаг, с которым соединен якорь, в свою очередь толкает обгонную муфту.

В итоге, реле не просто контролирует подачу на двигатель напряжения, но еще и выталкивает шестерню в область сцепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания.

Работа реле поэтапно

Идущий вперед бендикс осуществляет движение в условиях обесточенного мотора стартера. Движения никакого в этот момент нет. Если якорь втягивающего реле занял крайнее положение — пяточковые контакты замкнутся и начнется вращение двигателя. Крутящий момент передается на маховик, первая катушка выключается и продолжает работать только удерживающая, не дающая якорю заскочить обратно.

Двигатель завелся

После того, как двигатель нормально начал нормально работать, задача втягивающего реле состоит в том, что бы привести в первоначальное состояние стартер. Якорь выталкивается вперед до полного выхода из реле. Удерживающая обмотка при этом обесточивается. Пятачковые контакты размыкаются, ток перестает поступать, двигатель устройства останавливается. Якорь при этом воздействует на рычаг и возвращает бендикс обратно. На этом процесс работы втягивающего реле автомобиля ВАЗ 2108 завершен.

Стоит закрепить общее устройство реле с помощью списка деталей, которые так или иначе важны в его работе.

  • Сердечник;
  • Обмотки из медной проволки;
  • Якорь;
  • Рычаг;
  • Бендикс;
  • Пружина.

Также стоит описать в указанном нами порядке работы, которые выполняют эти устройства.

  • Принимает ток и вращается;
  • Не позволяют разряжаться устройству и удерживают якорь во втянутом состоянии;
  • Вталкивает, выталкивает бендикс
  • Контроль над реле;
  • Вталкивает и выталкивает якорь.

Как работает на автомобиле ВАЗ 2109 стартер. Ремонт и замена

В статье вы узнаете, из чего состоит на автомобиле ВАЗ 2109 стартер, его особенности, принцип работы, способы ремонта и замены. От того, в каком состоянии находится этот узел, зависит удобство пользования автомобилем. Если имеются какие-нибудь неполадки, то стартер будет плохо прокручиваться, следовательно двигатель сложно окажется завести. Поэтому необходимо поддерживать в нормальном состоянии всю конструкцию, проводить своевременное обслуживание и замену изношенных элементов.

Из чего состоит стартер?

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, который приводится в движение лишь в момент запуска ДВС. Получает питание стартер ВАЗ 2109 напрямую от аккумуляторной батареи. И это вполне разумно, так как при нормальной работе он потребляет около 70 ампер электроэнергии. Стоит также отметить, что во время короткого замыкания (например, при попытке провернуть коленвал заклинившего ДВС) потребление возрастает до нескольких сотен ампер (600-700).

Отсюда вывод: не рекомендуется допускать, чтобы электродвигатель вращался под увеличенной нагрузкой. Исход окажется печальным. Но коленвал проворачивается не постоянно, для соединения шестерни стартера с ним необходим один несложный механизм – втягивающее реле. С его помощью производится подача питания на статорную обмотку электродвигателя и механическое соединение шестерни с венцом маховика. Как и остальные электрические двигатели, стартер состоит из ротора и статора. На них имеются обмотки, которые необходимы для осуществления вращения.

Поломки стартера

К сожалению, ломается на автомобиле ВАЗ 2109 стартер довольно часто. И причины бывают самыми разными. Но вот список наиболее популярных поломок:

  1. Разрушение зубьев венца маховика.
  2. Разрушение обгонной муфты бендикса.
  3. Нагар на контактах реле, обрыв обмотки.
  4. Стирание щеток.
  5. Разрушение бронзовых втулок.
  6. Обрыв роторной или статорной обмотки.

Следовательно, во время проведения обслуживания необходимо внимательно осматривать все элементы, приведенные в списке. Также учтите, что при разрушении зубьев на венце маховика потребуется снимать коробку передач. Новый венец ставить нет необходимости, можно сбить старый. После этого установить его, перевернув другой стороной. Потребуется только прогреть его до температуры 70-80 градусов.

Снятие и ремонт

Крепится стартер ВАЗ 2109 тремя гайками. Их можно без труда выкрутить ключом на 13 (лучше всего торцовым или накидным). Выполнять работу удобнее снизу, необязательно иметь для этого подъемник или яму. Но перед началом работ обязательно отключите аккумулятор, иначе короткого замыкания не избежать. Выкрутите гайку с корпуса втягивающего реле стартера ВАЗ 2109 и извлеките штекер, служащий для питания обмотки.

После демонтажа можно разобрать всю конструкцию. Для этого снимите заднюю крышку. Затем выкрутите две гайки, которыми стянут корпус. Вполне возможно, что они выйдут вместе со шпильками. Затем с ротора снимите кольцо. Вот и все, можно произвести разъединение всех частей. Чтобы снять бендикс, потребуется извлечь кольцо на роторе и вынуть из крышки небольшой штифт. Теперь можно начинать менять все элементы.

Сборка и установка

Но стоит поговорить о том, что такое втулка стартера ВАЗ 2109. Ее вы можете увидеть в задней крышке. Она изготовлена из бронзы и необходима для осуществления питания ротора. Кроме того, она выполняет функции подшипника. Но не стоит забывать, что имеется еще одна втулка. Находится она в блоке двигателя. И ее тоже необходимо менять своевременно. В противном случае ротор будет иметь осевое биение, контакт окажется плохим. Следовательно, проворачиваться коленвал будет медленно.

Собирать на автомобиле ВАЗ 2109 стартер необходимо в обратной последовательности. И только лишь после подключения всех силовых проводов устанавливать аккумуляторную батарею на место. Обратите внимание на то, что некоторые модели «одноразовые» (они стоят намного дешевле, нежели стоковые). Провода щеток в них не откручиваются, поэтому приходится их обрезать и припаивать новые. Качество пайки, конечно, не всегда на высоте. А если учесть тот факт, что происходит нагрев во время прокрутки, можно сделать вывод: лучше не жалеть средств и приобрести стартер той модели, которая поставляется на конвейер. Вы его хотя бы отремонтировать сможете.

Заключение

Много «сюрпризов» может принести на автомобиле ВАЗ 2109 стартер. Но отчаиваться не нужно. Если есть возможность, то заведите с буксира двигателя. Но откладывать проведение ремонта не стоит. В некоторых случаях, правда, выгоднее оказывается не восстановить старый, а приобрести новый. Это намного эффективнее, да и ресурс у нового окажется выше, нежели восстановленного. Конечно, если имеется необходимость в замене одних лишь щеток, не стоит бежать в магазин за новым стартером. Провести такой ремонт можно буквально за 10-15 минут, причем подручными средствами.

Стартер ВАЗ 21083, 21093, производство «Россдеталь», 1802101.

  • Описание
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос о товаре

Стартер ВАЗ 21083, 21093, производство «Россдеталь», 1802101.

Применяемость

  • ВАЗ 21083-093 (карбюраторные и инжекторные моторы).

Аналог OEM номер

  • 2113-3708010-81
  • 5712.3708
  • 2108.3708PLGR
  • 426.3708000

Характеристики

  • Емкость аккумулятора: 44/55 А/ч.
  • Масса: 3,5 кг.
  • Модуль: 2,116 мм.
  • Направление вращения вала: левое.
  • Пусковая мощность: 1,0 кВт.
  • Тип стартера: 92.
  • Число зубьев шестерни: 11.
  • Щеточный/индукторный: с редуктором.

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Стартеры для ВАЗ (Lada) 2108/2109

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

Старый стартер (батэ кажись) начал через раз пропускать заводку, то нормально, то поскрежечет, заведет. Потом все хуже и хуже, в конечном итоге из 20 стартов он 1 раз нормально заводил. Запчастей у нас к нему не продают, пришлось купить новый стартер.

Купил кзатэ, поставил, но радовался недолго — через месяц то же самое началось. На холодную всегда заводит нормально, а на горячую иногда начинает заводить нормально, и потом как бы теряет связь с венцом, скрежечет и прокручивает.

Со второго (иногда третьего) раза все ок.

Сегодня окончательно вышел из строя стартер БАТЭ. За два года эксплуатации был поменян бендикс, т.к. съело зубья и сейчас опять то же самое. Такое ощущение что бендикс из пластилина сделан. Маховик цел! При замене бендикса вскрыв стартер был оч. удивлен.

Магниты держались хлипкими пластиковыми кольцами, Щетки, а точнее пружинки которые их поджимают, от корпуса заизолированны БУМАГОЙ пусть даже специальной. НО условия эксплуатации, где гарантии от пробоя?

При сборке магниты приклеил, главное не перепутать! Держаться уже 1,5 года. Но теперь значения это не имеет. А вот то что говорили, что БАТЭ на сильном морозе прихватывает — не было. Заводил до -32, крутил хорошо.

Однажды покупал КЗАТЭ, но он очень быстро погиб, потому что мой редуктор на подшипниках, а на КЗАТЭ были втулки.

Первый на выбор и лидерство — КЗАТЕ. Второй на выбор — Прамо (с запчастями к нему потуже). Фенокс даже ни расматривать ни смотреть нестоит ибо вся эта торговая марка одно сплошное недоразумение и ни качеством ни надёгой никогда неотличалась.

Если взять стартер Фенокс он будет одноразовым до первого клина.

Самый хороший редукторный Bosch, потом Прамо, Кзатэ, все работают отлично, в мороз у редукторных больше шансов прокрутить мотор чем у прямых, юзаю bosch в -30 легко, прямой по выкивал и не крутил.

Стартер лучше брать редукторный производства КЗАТЭ.

Задолбал меня мой умирающий стартер, поменял его. На точно такой же 29.3708 с разборки. От результата офигел. «Новый» стартер крутит как вертолёт, очень шустро, и мотор запускает с полпинка. Я не ожидал такой скорости от стандартного безредукторного стартера.

У меня fenox стоял, в принципе устраивал, никаких проблем с ним не было, пока не спалили его).

Я себе прамо ставил редукторный, лепота.

У меня ВАЗ 2109, около полугода назад начались проблемы с запуском двигателя, сразу с трудом хватало сил чтобы завестись, потом совсем перестало хватать сил провернуть двигатель, понадобилась замена стартера. Приобрел стартер 2113-3708010-81. С установкой проблем не было, стартер подошел идеально, работает как нужно, проблема с запуском решена. Покупкой доволен, могу смело рекомендовать.

Напишите свой отзыв о стартерах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

У тормозного цилиндра Metelli только 30 голосов! Рекомендуете?

У натяжителей приводного ремня INA только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумуляторов БАРС только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У порогов Forzato появился первый отзыв!

У присадок в топливо BBF только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У антифриза ROWE только 15 голосов! Рекомендуете?

У салонного фильтра ASIN только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для Kia Rio участвует уже 50 производителей!

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

22 августа 2021, 23:54

В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 60 производителей!

22 августа 2021, 20:34

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 августа 2021, 17:08

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

22 августа 2021, 15:15

22 августа 2021, 12:25

Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

22 августа 2021, 04:21

22 августа 2021, 03:18

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

22 августа 2021, 01:10

21 августа 2021, 17:39

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

21 августа 2021, 16:55

Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

21 августа 2021, 16:48

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 августа 2021, 12:05

В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

Промывки системы охлаждения

20 августа 2021, 21:47

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 августа 2021, 12:22

Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

20 августа 2021, 12:10

Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

20 августа 2021, 11:55

Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Рулевые тяги
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Жидкость омывателя
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Прокладка клапанной крышки
  • Рулевая рейка
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Генератор
  • Резонатор
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Тормозные шланги
  • Преобразователь ржавчины
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Универсальные смазки
  • Антигравий
  • Диск сцепления
  • Поршневые кольца
  • Автоакустика
  • Корзина сцепления
  • Промывки системы охлаждения
  • Смазка для подшипников

ТОП производителей стартеров для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стартеров из таких стран как: Россия, Чехия, Германия, Беларусь .

В августе 2021 года в рейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 13 отзывов и 41 голос.

Какие стартеры выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение КЗАТЭ. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стартеры Magneton — 14%.

Замыкает тройку фирма ELTRA (ПРАМО) с результатом в 14% голосов.

В общем рейтинге стартеров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. КЗАТЭ получили 14 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 18 отзывов и 56 голосов.
  2. Magneton заняли 2 место, с оценкой PR — 92. На основе из 18 отзывов и 39 голосов.
  3. ELTRA (ПРАМО) — 10 место, а оценка PR составила 80. Учитываются данные из 21 отзыв и 66 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие стартеры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 15% голосов.
  • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
  • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Устройство стартера Ваз 2109

Стартер Ваз 2109 состоит из двух основных частей, двигатель и втягивающее реле, устройство стартера Ваз 2109 показано ниже на рисунке:

Схема стартера ваз 2109: 1 – крышка со стороны коллектора, 2 – корпус, 3 – крышка со стороны привода, 4 – привод, 5 – вал якоря, 6 – втягивающее реле стартера Ваз 2109, 7 – контактные болты, 8 – вывод обмотки статора.

Ремонт стартера Ваз 2109

Перед началом ремонта и выявлением неисправности стартера Ваз 2109, его необходима снять с автомобиля, как снять стартер:

ВАЖНО: Перед началом снятия стартера на Ваз 2109 отключите массу от АКБ. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления ключом на 13 и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера ключом на 13.

Отверните третью гайку ключом на 13 крепления стартера сверху отсека двигателя.

Выньте стартер Ваз 2109 из картера сцепления.

Как стартер окажется в руках, можно начать поиск неисправностей. Основные неисправности стартера Ваз 2019 — это выход из строя втягивающего реле или износ втулок стартера в редких случаях изнашиваются щетки, так как они не подлежат ремонту, требуется замена щеток стартера Ваз 2109.

Ремонт втягивающего реле стартера Ваз 2109

Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей — 0,725-0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина, 2 — прямоугольные головки контактных колец.

Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Если устранить неисправности втягивающего Ваз 2109 не удалось, следует произвести замену на новый.

Замена втулок стартера Ваз 2109

На автомобиле Ваз 2109 устройство стартера не такое как на классических моделях Ваз и одна из втулок стартера расположена в картере КПП, а вторая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера требуется снятие стартера (смотри информацию как снять стартера Ваз 2109 выше).

Втулка стартера расположенная в картере коробки передач Ваз 2109 замена. Осмотрите втулку, запрессованную в картер КПП. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

Замена втулки стартера Ваз 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

Сборка и установка стартера Ваз 2109 производится в обратной последовательности от снятия и разборки.

Генераторы и стартеры 2109

  • Популярность
  • сперва популярные
  • сперва непопулярные
  • Название
  • от А до Я
  • от Я до А
  • Цена
  • сперва дешёвые
  • сперва дорогие

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector