Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стойки стабилизатора на ваз 2114: выбор и замена

Стойки стабилизатора на ваз 2114: выбор и замена

Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих комплектующих:

  • Подрамник, опорный подшипник;
  • Масляного типа амортизатор, пружина;
  • Стойки стабилизатора;
  • Сайлентблоки, резиновые втулки.

В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние. ВАЗ 2114 нуждается в профилактике, капитальном ремонте.

Процесс замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.

Зачем нужно менять

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.

При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Разновидности

Элементы с полиуретановыми втулками

Сегодня для автомобиля ВАЗ 2114 доступно в общей сложности три вида стоек.

ВидХарактеристика
МасляныеИдеальный вариант стоек для тех, кто придерживается аккуратной манеры вождения и ждет от машины максимум комфорта. Учитывая то, в каком состоянии находится подавляющее большинство отечественных дорог, не удивительно, что на все версии ВАЗ 2114 с завода устанавливают именно такие стойки. Но на высоких скоростях лучше не ездить;
Газо-масляныеИх начали ставить на Калину, Гранту и прочие новые модели от АвтоВАЗа. Они обеспечивают средний уровень комфорта и спортивной езды. Золотая середина между масляными и газовыми стойками. В отличие от масляных, при разгоне автомобиля на газо-масляных стойках его не будет качать, поскольку кузов ведет себя жестче и стабильнее.
ГазовыеВыбор тех, кто предпочитает газ в пол и спортивную манеру вождения. Буквально каждая ямка ощущается при движении машины с такими стойками, однако они идеальны для гоночных заездов. Для повседневной эксплуатации они не годятся, поскольку в скором времени машина начнет буквально рассыпаться от тряски и вибраций.

Важно отметить, что ВАЗ 2114 не требует устанавливать идентичные стойки на все четыре колеса. Потому здесь есть место экспериментам и поиску оптимального сочетания разных видов стоек.

  • Сзади устанавливают телескопические стойки, шток крепится на балке за чашей и имеет место для пружины.
  • Впереди стойки ниже задних, но шире в диаметре. На них имеются поворотные кулаки, плюс система крепления к чаше иная.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на.

  1. Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2114
  2. Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Комментарии1
  4. Стойки стабилизатора ВАЗ 2114
  5. Виды
  6. Разновидности
  7. Признаки неисправности подвески ВАЗ 2114
  8. Выбор стоек
  9. Причины износа подвески ВАЗ 2114
  10. Процедура замены
  11. Этапы диагностики ВАЗ 2114
  12. Полезные рекомендации
  13. На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики
  14. Как проверить изношенность стоек?
  15. Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2114

Технические данные: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

АртикулЦена (Руб.)АртикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
2108-2906050От 7502108-2906055От 750
Аналоги передние
SCT TS 597От 450 – 500QML AA1910От 450 – 500
Herzog HL–/–Trialli SP–/–
Ruville 9172–/–Patron PS4–/–
Vortex 98564–/–Vortex 98788–/–

Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 1

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Хотите ли вы ездить с комфортом, драйвом или с тем и другим одновременно на своем автомобиле? Тогда вам нужны качественные стойки стабилизатора на ВАЗ 2114. Они выступают в роли буфера между кузовом и колесами. Все неровности дороги гасятся, внутри автомобиля не допускается лишняя вибрация. Это стойки, обеспечивающие комфорт. А есть спортивный вариант, к примеру, на которых вы четко ощутите буквально все, по чему проезжаете, но зато с великолепным драйвом и на огромной скорости. Во многом выбор стоек стабилизатора зависит от вашей манеры езды.

Многие до сих пор не могут окончательно решить для себя, что именно они называют стойкой. Одни уверены, что стойка стабилизатора — это амортизатор, другие заверяют, что это элемент амортизатора.

Но на деле вариант один единственный и правильный. Стойкой является часть амортизатора без опоры и пружины.

Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Разновидности

Элементы с полиуретановыми втулками

Сегодня для автомобиля ВАЗ 2114 доступно в общей сложности три вида стоек.

ВидХарактеристика
МасляныеИдеальный вариант стоек для тех, кто придерживается аккуратной манеры вождения и ждет от машины максимум комфорта. Учитывая то, в каком состоянии находится подавляющее большинство отечественных дорог, не удивительно, что на все версии ВАЗ 2114 с завода устанавливают именно такие стойки. Но на высоких скоростях лучше не ездить;
Газо-масляныеИх начали ставить на Калину, Гранту и прочие новые модели от АвтоВАЗа. Они обеспечивают средний уровень комфорта и спортивной езды. Золотая середина между масляными и газовыми стойками. В отличие от масляных, при разгоне автомобиля на газо-масляных стойках его не будет качать, поскольку кузов ведет себя жестче и стабильнее.
ГазовыеВыбор тех, кто предпочитает газ в пол и спортивную манеру вождения. Буквально каждая ямка ощущается при движении машины с такими стойками, однако они идеальны для гоночных заездов. Для повседневной эксплуатации они не годятся, поскольку в скором времени машина начнет буквально рассыпаться от тряски и вибраций.

Важно отметить, что ВАЗ 2114 не требует устанавливать идентичные стойки на все четыре колеса. Потому здесь есть место экспериментам и поиску оптимального сочетания разных видов стоек.

  • Сзади устанавливают телескопические стойки, шток крепится на балке за чашей и имеет место для пружины.
  • Впереди стойки ниже задних, но шире в диаметре. На них имеются поворотные кулаки, плюс система крепления к чаше иная.

Признаки неисправности подвески ВАЗ 2114

  • Жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия;
  • Скрип в передней оси;
  • Крен кузова на одну сторону;
  • Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
  • Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.

Выбор стоек

Комплект запчастей от SS20

Прежде чем приступить к замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114, необходимо решить, на что именно вы будете менять вышедшие из строя агрегаты. Сегодня ассортимент достаточно обширный, но мы предлагаем вам пять самых оптимальных решений.

  1. Штатные заводские стойки. Вариант неплох только своей доступностью. Их устанавливают с завода, но надежная служба длится буквально первые 20 тысяч километров, а если постараться — все 30 тысяч. После этого обязательно нужно менять.
  2. Стойки, устанавливаемые на Приору. Это более современные устройства, которые делают поведение четырнадцатой модели более жестким по сравнению с ощущениями от езды на Приоре с аналогичными стойками. Довольно надежные, эффективные, но не имеют шумоизолятора. Из-за этого возникают проблемы с отбойником.
  3. SS20. Модернизированные приоровские масляные стойки, которые лишились своих основных недостатков. Единственным недочетом можно считать отсутствие опоры в комплекте, потому ее придется покупать отдельно. Причем берите опору только такого же производителя.
  4. Plaza. Такие стойки делят на Спорт, Комфорт и Супер Спорт. Всем хороши, кроме чувствительности к морозу. Чтобы устранить этот недостаток, производители начали применять зимнее мало. Но от этого возникла другая проблема — масло течет уже через 20-25 тысяч километров пробега. Если вы живете в регионе без суровой зимы, такие элементы вам идеально подойдут. Точнее вашему ВАЗ 2114.
  5. Kayaba. Самое лучшее, что только существует сегодня для ВАЗ 2114. Увы, их популярность и стала главной проблемой, поскольку многие подпольные фирмы начали подделывать запчасти. Представлены в нескольких типах, подходящих для водителей с разной манерой езды. Не текут, служат долго и надежно.

Следует понимать, что даже самые хорошие стойки с течением времени выйдут из строя. Приобретать новые нынче довольно дорогое удовольствие. Потому подумайте, какие стойки выбирать для своего автомобиля. Не забывайте, помимо них, вам предстоит закупить различные расходники, опорные подшипники для передних стоек, пружины, резинки и так далее.

Причины износа подвески ВАЗ 2114

  • Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали;
  • Повреждение сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
  • Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
  • Механическое повреждение извне, повлекшее деформацию стойки стабилизатора;
  • Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
  • Брак при изготовлении.

Процедура замены

Приступая к самостоятельной замене стоек на автомобиле ВАЗ 2114, подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Ключ для снятия колес;
  • Шплинты;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Домкрат;
  • Набор ключей (24, 22, 19, 17 и 13 мм);
  • Новые стойки и комплектующие для них.

Теперь можно приступать к работе.

  1. Машину поставьте на ровную площадку, включите ручной тормоз, поднимите необходимую часть на домкрате и подставьте под колеса опоры.
  2. Снимите колеса.
  3. При смене передних стоек демонтируют защиту опорного подшипника. На задних стойках защита установлена на верхнем креплении.
  4. Ослабьте немного гайку штока и крепления к кузову. Для этого нужен ключ на 13 миллиметров.
  5. Теперь разгибайте шплинт и с помощью плоскогубцев доставайте его.
  6. Ключом на 19 демонтируется гайка рулевой тяги.
  7. Снимается крепеж тормозного шланга. Здесь потребуется два ключа — на 19 и 17 миллиметров.
  8. Элементы поворотного кулака выворачиваются и стойка вытягивается через арку.
  9. Далее при замене передних стоек извлекается подшипник с пружины.
  10. На место старых агрегатов устанавливайте новые и собирайте узел в обратной последовательности.

Этапы диагностики ВАЗ 2114

Проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем ВАЗ 2114 на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Полезные рекомендации

Замена стоек — далеко не самая сложная процедура при ремонте автомобиля. Тем не менее, определенные нюансы важно учитывать и соблюдать, чтобы качество проделанной работы оказалось максимальным.

Проверка на целостность

Потому придерживайте нескольких советов.

  1. Перед тем, как установить новые запчасти, обязательно промойте их, используя обычный керосин и всемогущее средство под названием WD40. Наличие масла в составе последнего обеспечит лучшее работу и подвижность деталей.
  2. Покупая стойки и комплектующие к ним, обязательно проверяйте их состояние и качество непосредственно на месте. Не выкидывайте чеки на тот случай, если вы вдруг обнаружите брак или дефект уже при начале ремонта машины.
  3. Заменив стойки, закрутите гайки крепления, но не затягивайте их. Только тогда, когда машина снята с домкрата, их можно затягивать полноценно и сильно, насколько это допустимо.
  4. Периодически проверяйте автомобиль, делайте развал-схождение. Это эффективный метод для продления срок службы стоек. Плюс передвигаться автомобиль будет заметно лучше.
  5. При возможности загоните автомобиль на автосервис, где имеется специальный стенд. Он позволяет получить диаграмму характеристик работы стоек. Стоит подобная услуга немного, а если вы будете менять стойки у мастеров, они могут и вовсе провести диагностику бесплатно.

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры

Многие владельцы 14-й модели стремятся заменить родной стабилизатор ваз 2114 на стабилизатор от Лады Приора. Для чего это нужно, как это правильно сделать и что понадобится для такой замены — мы и рассмотрим в сегодняшней статье.

Стойки стабилизатора от Приоры

Стойки стабилизатора на ВАЗ 2114

Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих компонентов:

  • Подрамник, упорный подшипник;
  • Амортизатор масляный, пружина;
  • Сайлентблок, резиновые втулки.
  • Стойка стабилизатора;

В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются и приходят в негодность. ВАЗ 2114 нуждается в профилактике, ремонте.

Процесс замены элементов подвески несложный, а принцип работы интуитивно понятен. Реставрационные работы проводим самостоятельно, обращаться в мастерскую не нужно.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2114

Технические данные: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

Код продавцаЦена, руб.)Код продавцаЦена, руб.)
Оригинальный фронт
2108-2906050От 7502108-2906055От 750
Фронтальные аналоги
SCT ST 597450–500QML AA1910450–500
Herzog HL—/—Триалли СП—/—
Рувиль 9172—/—Покровитель PS4—/—
Вихрь 98564—/—Вихрь 98788—/—

Перед покупкой проверьте совместимость каталожного номера запчастей с моделью вашего автомобиля.

Признаки неисправности подвески ВАЗ 2114

  • Жесткая отдача руля при преодолении дорожных препятствий;
  • Откатить тело набок;
  • Процесс контроля сопровождается шлифовкой металла.
  • Писк в передней оси;
  • Плохая управляемость на средних и высоких скоростях;

Причины износа подвески ВАЗ 2114

  • Естественный износ из-за превышения срока службы детали;
  • Нарушение правил использования технического устройства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
  • Производственные дефекты.
  • Внешнее механическое повреждение с последующей деформацией стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Повреждение сайлентблока, поспособствовавшее проникновению влаги, пыли в шарнир;
  • Сэкономьте на обслуживании, купив дешевые и неоригинальные расходные материалы;

Этапы диагностики ВАЗ 2114

Проводим диагностику, оцениваем состояние автомобиля, выявляем неисправности. Процесс визуального осмотра не сложный, мы делаем это сами.

  • Ставим ВАЗ 2114 на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, затягиваем стояночный тормоз;
  • Поднимите борт, открутите болты, снимите колесо;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;
  • Посредством механического воздействия на стойку мы контролируем люфт, удары. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок и других расходных материалов.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

Мастера рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Крайне нежелательно игнорировать изношенные детали в их нормальном положении, так как вскоре ремонтные работы будут повторяться.

  • Устанавливаем машину на смотровую яму, устанавливаем колодки во избежание произвольного отката, выжимаем ручник;
  • Ключом на «17» из-под ямы откручиваем опору стойки, вытаскиваем болт с металлической проставкой, сбиваем стойку;
  • Осуществляем диагностику сопутствующих механизмов, деталей, рычагов. Если повреждений нет, установите новую стойку, закрепите болтом, затяните гайку.
  • Поднимите борт, открутите болты, снимите колесо;
  • Смазываем болт графитовой смазкой, предварительно очистив его от ржавчины и наслоений;

По аналогии проводим работу на противоположной стороне.

Если обнаружены дефекты втулок поперечной тяги, их также необходимо заменить. Процесс установки новых совсем не сложный, вы можете сделать это самостоятельно.

  • Сняв колесо, откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости, рычаг подвески, палец шарового шарнира. С каждой стороны шток закреплен резиновой втулкой, металлическая пластина у основания. Откручиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После завершения ремонта выезжаем на СТО для восстановления угла развала. От точности угла зависит степень износа протектора, расход топлива и динамика разгона.

Удар часто наносится шаровым шарниром. Когда шпилька изнашивается, внутри образуется люфт. Когда он попадает в яму, он ударяется о металлические поверхности деталей.

Дефект устраняется заменой шаровой опоры в сборе. Для этого приподнимите бок вверх, открутите болты, снимите колесо. Ключом на «14» откручиваем крепление пальца шарового шарнира. Заменяем деревянную проставку, снимаем наконечник с сиденья. Откручиваем два оставшихся болта, удерживающих шаровую опору.

Осуществляем диагностику поворотного кулака, чистим сиденье, фиксируем шаровую опору. Собираем остальные элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Задний контур подвески на ВАЗ 2114

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, закрепленная на двух запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины способствует износу элементов подвески и сокращению срока службы.

  • Для восстановления работоспособности механизма производим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, делаем сами.
  • Подняв машину, сняв колесо, откручиваем болты крепления балки к основанию рамы. Поочередно извлекаем сайлентблоки, чистим сиденье, прижимаем новые. Завершаем установку.
  • Изношенный сайлентблок не всегда является источником детонации. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Недопустимо наличие люфта, трещин, разрывов резины.
  • Параллельно осматриваем соседние детали, механизмы на предмет дефектов, повреждений. При необходимости заменяем предметы на новые.

Процесс замены несложный, но для извлечения втулки требуются тиски. Отвинтите верхнее и нижнее крепление заднего амортизатора, сжав пружину на несколько оборотов. Закрепляем амортизатор в тисках, съемником вытаскиваем резиновую втулку, прижимаем новую. Соберите детали в обратном порядке.

Советы по уходу за подвеской ВАЗ 2114

  • Воспользуйтесь услугами официальных СТО, где дают гарантию качества проделанной работы;
  • Пожалуйста, проверьте каталожные номера перед покупкой запчастей. Не поддавайтесь на провокации, не покупайте комплектующие по необычно низкой цене. Дешевизна — признак подделки;
  • При заказе платных услуг на СТО проверьте внесение данных обслуживающим персоналом в сервисную книжку.
  • Не нарушайте сроки технического осмотра. Средний ресурс элементов подвески 55-60 тыс. Км. Обязательная профилактика каждые 15000 км;

Умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие и качественные комплектующие также положительно сказываются на увеличении срока службы.

Плановый профилактический ремонт автомобиля ВАЗ 2114 через 15 000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее 50 000 км.

лучше один раз купить качественные стойки и проехать на них 60 000 км, чем покупать дешевые дважды и на 40 000 км.

Самостоятельная установка стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2114

Процедура снятия


Откручиваем гайку крепления болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу подвески и достаем болт из отверстий стойки и рычага.

  • Таким же образом достаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом.
  • При помощи торцового ключа на 13 с удлинителем откручиваем 2 гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
  • Таким же образом откручиваем гайки крепления другой скобы.
  • Снимаем штангу в сборе со стойками и подушками.
  • Замена

    Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.


    Оригинальные яйца для четырнадцатой

    Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.


    Устройства от Приоры

    Сама же работа проводится следующим образом.

    • Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
    • Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
    • Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
    • Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
    • Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
    • Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
    • Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
    • Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
    • Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
    • Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
    • Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
    • Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.

    Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

    Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

    Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

    Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

    Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

    Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

    Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

    Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

    Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

    Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

    Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

    Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

    Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

    У переднеприводных автомобилей по ходу эксплуатации наибольшую нагрузку воспринимают передние стойки. Это главный узел подвески, который выполняет при движении амортизирующую функцию. С ним также тесно связаны его опорная часть, плюс стабилизатор и тяга стабилизатора.

    Каждый элемент четко выполняет свою функцию: опоры воспринимают нагрузки от стойки на кузов, стабилизатор главным образом снижает крен кузова при поворотах, тяга стабилизатора связывает его со ступицей. Эти узлы настолько ответственны, что автолюбители очень часто сталкиваются с их поломками.

    Зачем нужно менять

    Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

    Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.


    Подвеска автомобиля

    При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

    Как выявить неисправность

    Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

    • ориентироваться на стук;
    • заносы на поворотах;
    • раскрутка шарниров;
    • вибрации при прикосновении.

    Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.


    Стойки стабилизатора ВАЗ

    Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

    Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.


    ВАЗ-2114 на яме

    Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

    Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

    Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

    Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

    Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

    Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

    Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

    1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
    2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

    Причины поломки

    Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

    Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

    Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

    Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

    Поиск неисправности

    Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

    Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

    Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

    Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

    1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
    2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

    Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

    Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

    На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

    Он крепится к рычагам передней подвески через стойки («косточки»), с запрессованными в них резиновыми втулками (одна полностью резиновая, другая резинометаллическая). В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.

    Инструменты, приспособления и запчасти необходимые для замены стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Два ключа на «17» (накидных или торцевых)

    — Щетка по металлу и наждачная бумага

    — Бородок с молотком

    — Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)

    Подготовительные работы

    — Фиксируем автомобиль на ровной площадке

    — Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их

    — Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки

    Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.

    Порядок замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.

    — Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу

    Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.

    — Выбиваем болт из отверстия

    Используем бородок подходящего диаметра и молоток.

    — Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги

    Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.

    При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески

    Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.

    Примечания и дополнения

    — Издавать дробны стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.

    — Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

    — Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.

    Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

    Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

    Теория крена

    Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

    Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

    Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

    Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

    Смазка, пыльник, но не ШРУС

    Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

    Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

    Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

    Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

    Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

    Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

    Что и как?

    Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

    Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

    Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

    Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

    Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

    Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

    Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

    Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

    Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

    Стойки стабилизатора Lada

    • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
    • Длина [мм]: 89
    • Стойка: Соединительная штанга
    • Длина 1 [мм]: 52

    • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
    • Длина [мм]: 89
    • Стойка: Соединительная штанга
    • Длина 1 [мм]: 52

    • Стойка: Соединительная штанга
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
    • Длина [мм]: 77.4
    • Размер резьбы: M8x1.25
    • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

    • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
    • Стойка: Штанга с качающимися полуосями
    • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

    • Стойка: Соединительная штанга
    • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

    • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

    • Длина [мм]: 270
    • Ø трубы [мм]: 18.2
    • Стойка: Соединительная штанга

    • Длина [мм]: 270
    • Ø трубы [мм]: 18.2
    • Стойка: Соединительная штанга

    • Вес [кг]: 5.54
    • Сторона установки: задний мост
    • Стойка: для маятниковой штанги

    • Длина [мм]: 450
    • Ø трубы [мм]: 50
    • Ø отверстия [мм]: 22
    • Стойка: Соединительная штанга

    • Длина [мм]: 400
    • Ø трубы [мм]: 50
    • Ø отверстия [мм]: 22
    • Стойка: Соединительная штанга

    • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
    • Стойка: Соединительная штанга

    • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
    • Стойка: Соединительная штанга

    • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
    • Стойка: Соединительная штанга

    • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

    • Стойка: Соединительная штанга
    • Длина [мм]: 74
    • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

    • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
    • Стойка: Штанга с качающимися полуосями
    • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

    Стойки стабилизатора Lada — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    Замена резинок стабилизатора ваз 2109

    Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

    Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

    Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

    Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

    Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

    Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

    Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

    Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

    Как выявить неисправность

    Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

    • ориентироваться на стук;
    • заносы на поворотах;
    • раскрутка шарниров;
    • вибрации при прикосновении.

    Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.

    Стойки стабилизатора ВАЗ

    Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

    Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.

    Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

    Причины поломки

    Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

    Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

    Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

    Поиск неисправности

    Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

    Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

    Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

    Проверяем состояние

    Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

    1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
    2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

    Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

    Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

    Причины замены стоек стабилизатора

    Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.

    Причин для их смены есть несколько:

    • Появились характерные стуки в подвеске;
    • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
    • Передняя часть машины немного раскачивается;
    • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

    Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.

    Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

    1. Качество приобретенной детали;
    2. Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

    Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

    Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

    На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

    Инструменты, приспособления и запчасти необходимые для замены стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Два ключа на «17» (накидных или торцевых)

    — Щетка по металлу и наждачная бумага

    — Бородок с молотком

    — Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)

    Подготовительные работы

    — Фиксируем автомобиль на ровной площадке

    — Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их

    — Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки

    Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.

    Порядок замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.

    — Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу

    Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.

    — Выбиваем болт из отверстия

    Используем бородок подходящего диаметра и молоток.

    — Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги

    Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.

    При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески

    Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.

    Примечания и дополнения

    — Издавать дробны стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.

    — Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

    — Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Каталог продукции SS20

    Фильтры
    Марка/модель
    • ВАЗ 2101 20
    • ВАЗ 2102 20
    • ВАЗ 2103 20
    • ВАЗ 2104 20
    • ВАЗ 2105 20
    • ВАЗ 2106 20
    • ВАЗ 2107 20
    • ВАЗ 2108 96
    • ВАЗ 2109 96
    • ВАЗ 21099 96
    • ВАЗ 2110 105
    • ВАЗ 2111 105
    • ВАЗ 2112 104
    • ВАЗ 2113 96
    • ВАЗ 2114 96
    • ВАЗ 2115 96
    • ВАЗ 1117 77
    • ВАЗ 1118 73
    • ВАЗ 1119 80
    • ВАЗ 2170 85
    • ВАЗ 2171 79
    • ВАЗ 2172 79
    • ВАЗ 2190 71
    • ВАЗ 2191 54
    • ВАЗ 2192 56
    • ВАЗ 2194 53
    • ВАЗ 2121 23
    • ВАЗ 21214 18
    • ВАЗ 21214M 8
    • ВАЗ 2131 20
    • ГАЗель 3
    • ГАЗель NEXT 4
    • LADA VESTA 23
    • LADA VESTA SW 23
    • LADA LARGUS 10
    • LADA 4×4 21
    • LADA 4×4 Urban 21
    • УАЗ 469 4
    • Chery A13 4
    • Chevrolet Aveo 8
    • Chevrolet Cruze 8
    • Chevrolet Lacetti 1
    • Chevrolet Lanos 7
    • Chevrolet Niva 22
    • Daewoo Espero 6
    • Daewoo Nexia 6
    • Datsun on-DO 50
    • Datsun mi-DO 50
    • Ford C-Max 8
    • Ford Focus 2 8
    • Ford Focus 3 8
    • Great Wall Hover 8
    • Great Wall Hover H3 8
    • Great Wall Hover H5 8
    • Great Wall Safe F1 4
    • Great Wall Sailor 4
    • Great Wall Wingle 4
    • Hyundai County 4
    • Hyundai Solaris 10
    • KIA Rio 10
    • KIA Spectra 2
    • Opel Astra J 8
    • Nissan Almera G15 10
    • Nissan Qashqai (J10) 4
    • Nissan Qashqai (+2) 4
    • Nissan X-Trail (T31) 4
    • Renault Duster 8
    • Renault Koleos 4
    • Renault Logan 10
    • Renault Sandero 10
    • Renault Sandero Stepway 10
    • Toyota RAV4 4
    • UAZ Patriot 8
    • UAZ Hunter 4
    • VAG 4
    • ZAZ Chance 2
    • ZAZ Sens 2
    • ZAZ Vida 8
    • Тайга 7
    • Ермак 600S/L 2
    • Ермак V800L 2
    • TIKSY 250 2
    • TIKSY 250 Люкс 2
    • Тайга РМ Рысь 1
    • Тайга Варяг 500 1
    • Тайга Варяг 550 1
    • CFMOTO X5 4
    • CFMOTO X6 4
    • CFMOTO X8 4
    • ATV BM Jumbo 700 9
    • STELS 8
    • ATV РМ 500 4
    • ATV РМ Gamax 600 4
    Группа запчастей
    • Опоры 20
    • Стойки и амортизаторы 272
    • Пружины 30
    • Подшипники ступицы 8
    • Отбойники 40
    • Сайлентблоки 38
    • Шумоизоляторы 8
    • Стойки стабилизатора 13
    • Рулевое управление 10
    • Тормозная система 1
    • Проставки 7
    • Комплектующие 7
    • Комплекты подвески 35
    Изменение клиренса (мм)
    • 0 338
    • -30 99
    • -50 99
    • -70 95
    • -90 87
    Жесткость подвески
    • Стандарт 157
    • Комфорт 181
    • Шоссе 141
    • Спорт 169

    В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector