Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем сцепление на ВАЗ 2107: Диагностика и пошаговая инструкция

Регулируем сцепление на ВАЗ 2107: Диагностика и пошаговая инструкция

Оглавление:

  • Диагностика сцепления
  • Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107
    • Какие инструменты понадобятся для ремонта
    • Пошаговая инструкция
  • Наиболее частые поломки
  • Второй этап регулировки сцепления
  • Важные советы и рекомендации

Учитывая возраст машин, они как никто нуждаются в систематическом ремонте для поддержания работоспособного состояния. Чинить технику такого пробега в современных автосервисах не всегда оправданно с точки зрения финансовой стороны.

Поэтому, многие автовладельцы стремятся устранить поломки самостоятельно, своими силами. Не всегда это у них получается, но на помощь им приходят подобного рода статьи – рекомендации, как эта.

Диагностика сцепления

Итак, прежде чем приступать к починке, посмотрите, возможно, деталь достаточно отрегулировать. Например, частые проблемы возникают со сцеплением, а точнее с выжимным диском. Владельцы грешат первым делом на «корзину», мол, прогорела, когда часто держишь педаль в активном положении в пробках.

На самом деле оказывается вовсе не так, нужно немного подтянуть тросик сцепления и всё наладилось. При этом надобность замены агрегата в целом, просто отпала. Надлежащие условия эксплуатации сцепления обеспечат длительность срока использования не менее 70 – 90 тыс. км.

Зафиксированы факты максимального пробега в 390 000 км., правда, подобное случилось на «знаменитой» тройке, изготовленной в те времена. Некоторые умудряются «убить» корзину и диск за 50 – 60 тыс. пробега.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Для начала нам необходимо точно удостовериться в необходимости проведения такой процедуры.

Какие инструменты понадобятся для ремонта

Заблаговременно проверяем наличие нужно для ремонта автомобильного инструмента, такого как:

  • стационарный набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • удлинитель и дополнительное освещение, если работы будут происходить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
  • новый трос, манжеты, пыльники, иные детали оригинального производства от завода – изготовителя.

Пошаговая инструкция

1 Начало всему – рабочий главный цилиндр

Этот узел расположен в области дна автомобиля, визуально после коробки передач. Но, в смотровую яму лезть вовсе не обязательно, так как смело можно разглядеть его, открыв капот.

Чаще всего в этом месте происходит течь жидкости главного цилиндра из-за быстрого износа резиновых уплотнителей. Первоначально проведите осмотр пыльника главного цилиндра. Если имеет явные повреждения или трещины – лучше замените.

2. Ход педали

Второй этап: замер хода педали сцепления. Свободный ход должен быть равен 0.5 – 2.0 мм. Если показатели превышают указанные данные, обязательно отрегулируйте систему. Свободный ход до момента хвата должен быть 2.5 – 3.7 мм.

3. Ход толкателя

Залезаем под дно технического средства, находим главный цилиндр, рядом с ним будет расположена вилка – толкатель. Она служит для ввода и отвода корзины от диска сцепления.

Проверяем свободный ход, если он равен 3 – 5 мм., или он отсутствует вообще, принято считать дефектом, требующим немедленного устранения. Допустимый ход должен быть в пределах 7 – 10 мм. Слишком большой и слишком маленький ход будет способствовать тому, что выжимной подшипник в скором времени придёт в негодность.

4. Регулировка с салона

Начать регулировку сцепления можно начать непосредственно с салона транспортного средства, не обязательно лезть под низ в смотровую яму. В водительском отсеке, на самой педали сцепления установлен специальный фиксатор – кронштейн для регулировки и подтяжки.

Берём накидной ключ на «17» отворачиваем контргайку, подтягиваем толкатель до нужной высоты, проверяем зазор. После того, как мы отрегулировали свободный ход педали, и он соответствует стандартам, о которых говорили выше, фиксируем гайку и переходим под низ. В нижней части проводим аналогичную процедуру с толкателем.

Комплекты сцепления ваз 2107 в Москве

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВА.

Комплект сцепления KRAFTTECH W03200E – это неплохой бюджетный аналог для вашего автомобиля. Производство W03200E практически полностью автоматизировано, что сводит появление брака к минимуму (0,01%), а термостойкий фрикционный материал защищает корзину и диск от перегре.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления lada niva 2101-2107, 2121/.

Назначение: сцепления, место установки: снизу, модель автомобиля: LADA 2101

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления ECO by PHC(Диск+Корзина+По.

Комплект сцепления (Корзина, диск и подшипник) под брендом ECO by PHC, произведенный в Китае на заводе Valeo Pyeong Hwa International Co.Ltd. Учредителями совместного предприятия являются французский VALEO (глобальный производитель и поставщик запчастей) и южнокорейский.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления ECO by PHC(Диск+Корзина+По.

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2101 Trialli арт. FR798 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2101 Tr.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Citroen C3, LADA 2101, LADA 2107, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX CK63022C3_комплект сцепления ВАЗ 2101-.

Марка автомобиля: УАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления ведомый УАЗ лепестковое сцепле.

Накладка диска сцепления ВАЗ-2101-2107 (116) тиир по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка диска сцепления ВАЗ-2101-2107 (116).

Сцепление в сборе trialli fr2107

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе trialli fr2107 Trialli арт.

Asp A03200e Комплект сцепления 2101-2107 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Asp A03200e Комплект сцепления 2101-2107

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцеп.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления KraftTech W18200G для LADA.

Сцепление в комплекте (3 в 1) ваз 2101-2107, 2121 ck-p4007

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в комплекте (3 в 1) ваз 2101-2107.

Гайка регулировочная штока сцепления ВАЗ-2101-2107,2121 (ЗИП)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Гайка регулировочная штока сцепления ВАЗ-.

Сцепление к-т в сб. для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 ( до 2009 г.) 200 мм. RusDisk по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление к-т в сб. для а/м ВАЗ 2101-07, 2121.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2121, LADA 2131, LADA 2120

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления Valeo 003495 для LADA 2101

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления АВТОВАЗ 21233-1601000 для.

Тип: сцепление, модель автомобиля: Citroen C3, LADA 2101, LADA 2107, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

К-Т Сцепления Ваз 2101-2107, 2121 FENOX арт.

Сцепление в сборе ваз 2101-07 krafttech w03200e

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ваз 2101-07 krafttech w0320.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Citroen C3, LADA 2101, LADA 2107, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX CK63002C3 CK63002C3_комплект сцепления.

Тип: сцепление, модель автомобиля: LADA 2101

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LADA Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2121 Trialli арт. FR721 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2121 Tr.

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2101-07,2121 Valeo (3495) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-21.

Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07, FR 798 TRIALLI по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07, FR 798 TRIALLI

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления LuK 620019816 для LADA 210.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Citroen C3, LADA 2101, LADA 2107, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX CK63022C3 CK63022C3_комплект сцепления.

Сцепление в сборе ваз 2101-07, fr 798 trialli

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ваз 2101-07, fr 798 trialli.

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 ЗАО Аксиома

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

2121-1602610-Цилиндр сцепления главный ВАЗ-21.

Трубка сцепления 2104-2107 (инж.) 21044-1602602 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трубка сцепления 2104-2107 (инж.) 21044-16026.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2106, LADA 2107, LADA 2121, LADA 2131, ИЖ 2126, ИЖ 2717

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления LADA 21213-1601000-00

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуавтомат)(корзина сцепления+толкатель+рычаг сцепления) с шестернёй 17зубов по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих ми.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-11.

Тип: сцепление, модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2107

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Компл. Сцепления С Подш. Lada 2101-2107 HOLA.

Сцепление VALEO 826423 – отличный выбор для автомобилистов, которые не привыкли экономить на своем автомобили, ставя только проверенные комплектующие. 826423 представляет собой качественно выполненный аналог, который по своим эксплуатационным характеристикам ничуть не у.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в комплекте (корзина диск выжимной.

Пластина вилки сцепления ВАЗ-2101-07 (ДААЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Пластина вилки сцепления ВАЗ-2101-07 (ДАА.

Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07 (компл) PILENGA CK-P 4007 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07 (компл) PILENGA.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2101

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления KRAFT W03200E для LADA 210.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA X-RAY, LADA Vesta

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления LuK 620331900

Диск сцепления ВАЗ-2101-07,2121 ( усиленный) (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Диск сцепления ВАЗ-2101-07,2121 ( усиленн.

Производитель: TRIALLI Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления ваз 2110 FR751 Trialli FR7.

Марка автомобиля: Chevrolet, LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель положения педали сцепления ВАЗ 21.

323041111 Диск сцепления LuK 21,8X24,2-23N AUDI A4/VW PASSAT [B5]/SKODA SUPERB (2002-2008)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления LuK 323041111

Комплект Сцепления Valeo арт. 828003 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект Сцепления Valeo арт. 828003

Назначение: сцепления, место установки: снизу, модель автомобиля: LADA 2110

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления ECO by PHC (Диск+Корзина+П.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MILES Сцепление к-т LADA 2101-07/NIVA 2121/21.

Тип: корзина сцепления, модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2107

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TRIALLI FS821 FS 821_корзина сцепления Lada.

Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления lada kalina/priora 1.6 00.

Вилка сцепления ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Вилка сцепления ВАЗ-2101-07 (фирм. упак.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2121, LADA 2131, LADA 2120, LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления Valeo 003 495

Тип: сцепление, модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2107

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HOLA Компл. сцепления с подш. LADA 2101-2107

Сцепление ваз 2123 в сборе trialli fr 723

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление ваз 2123 в сборе trialli fr 723 Tri.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цилиндр сцепления главный ВАЗ 2101 HOFER 2101.

Комплект сцепления KRAFTTECH W00190B – это неплохой бюджетный аналог для вашего автомобиля. Производство W00190B практически полностью автоматизировано, что сводит появление брака к минимуму (0,01%), а термостойкий фрикционный материал защищает корзину и диск от перегре.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления lada samara 2108-21099 86.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2115

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления KRAFT W00190B

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2101 Trialli арт. FR798 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2101 Tr.

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2110 дв.8 кл., Калина 1117, 1118, 1119 1,6 8 кл.(экседи ВИС) (упак. ОАТ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ОАТ Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВА.

Скоба пружины вилки сцепления ВАЗ-2101-07,2121-21214 (ОАО автоваз)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Скоба пружины вилки сцепления ВАЗ-2101-07.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2121, LADA 2131, LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления Valeo 826474 для LADA 2123

Замена сцепления ВАЗ 2107

Если машина начинает под нагрузками буксовать, при переключении скоростей слышны шумы, появилось дребезжание, движение начинается рывками или проваливается педаль, необходима замена сцепления ВАЗ 2107. Результативней и проще установить новый узел в сборе. Но при наличии практических знаний и навыков можно выполнить ремонт своими руками отдельных деталей и устройств. Чтобы понять, как починить, необходимо изучить конструкцию узла.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:

  • диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
  • цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
  • выжимной подшипник (артикул CT 319);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188);
  • болт (артикул 13825821);
  • сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180).

Инструменты, которые потребуются в работе

Целесообразно сразу подготовить весь необходимый инструмент, что не отвлекаться от процесса:

  • домкрат;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • ступичный ключ;
  • отвертки;
  • оправка для снятия корзины;
  • набор головок;
  • ветошь.

Время работы зависит от того, что вы решили делать. Обычно это около 4 часов. Новичок проводится дольше. Но усилия не будут напрасными, поскольку в автосервисах обычная цена замены сцепления ВАЗ 2107 на 15.12.2018 года составляет 3 тысячи рублей.

Порядок операций

Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.

Далее выполняем последовательно такие действия:

  • Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус.
  • Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник.
  • Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера.
  • В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.

  • Последующие работы выполняются под машиной. Нужно демонтировать кардан, трубу выхлопа, все электрические провода и цилиндр.
  • Снимаем стартер, демонтируем или подвигаем КПП. Из коробки нужно слить рабочую жидкость, можно воспользоваться случаем и поменять ее.
  • Снимаем опору мотора и маховик, демонтируем сцепление с помощью оправки. Маховик целесообразно осмотреть на предмет дефектов, и заменить – при необходимости. Демонтируем корзину сцепления и диск.
  • Снимаем подшипник и очищаем рабочий вал от загрязнений. Устанавливаем на чистый вал подшипник с муфтой. При необходимости выполняется замена подшипника.

    Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта.

    Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке.

    Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:

    Резюмируем

    Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.

    Комплекты сцепления ваз 2107 в Краснодаре

    • Трансмиссия для автомобилей

    Комплект сцепления ECO by PHC(Диск+Корзина+Подшипник) для ВАЗ 2101-2107, 2121 (Niva)

    Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Ваз 2101 Trialli арт. FR798

    FENOX CK63022C3_комплект сцепления ВАЗ 2101-2107/2121

    ВАЗ Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)

    Комплект сцепления lada niva 2101-2107, 2121/2123 70 Krafttech W03200E

    Комплект сцепления ECO by PHC(Диск+Корзина+Подшипник) для ВАЗ 2101-2107, 2121 (Niva)

    Сцепление в сборе trialli fr2107 Trialli арт. FR 2107

    Комплект сцепления АВТОВАЗ 21233-1601000 для LADA 2123

    Диск сцепления ведомый УАЗ лепестковое сцепление 4-ст КПП Триал

    Накладка диска сцепления ВАЗ-2101-2107 (116) тиир

    Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами)

    К-Т Сцепления Ваз 2101-2107, 2121 FENOX арт. CK63002C3

    Сцепление в комплекте (3 в 1) ваз 2101-2107, 2121 ck-p4007 PILENGA арт. CK-P4007

    Сцепление к-т в сб. для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 ( до 2009 г.) 200 мм. RusDisk

    Комплект сцепления KraftTech W18200G для LADA 2121

    Asp A03200e Комплект сцепления 2101-2107

    Комплект сцепления Valeo 003495 для LADA 2101

    ВАЗ Гайка регулировочная штока сцепления ВАЗ-2101-2107,2121 (ЗИП)

    Сцепление в сборе ваз 2101-07 krafttech w03200e KraftTech арт. W03200E

    Комплект сцепления LuK 620019816 для LADA 2101

    Комплект сцепления KRAFT W03200E для LADA 2101

    Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2101-07,2121 Valeo (3495)

    Комплект сцепления LADA 21213-1601000-00

    ВАЗ Пластина вилки сцепления ВАЗ-2101-07 (ДААЗ)

    FENOX CK63022C3 CK63022C3_комплект сцепления ВАЗ 2101-2107/2121

    Компл. Сцепления С Подш. Lada 2101-2107 HOLA арт. S201

    2121-1602610-Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 ЗАО Аксиома

    Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07 (компл) PILENGA CK-P 4007

    Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуавтомат)(корзина сцепления+толкатель+рычаг сцепления) с шестернёй 17зубов

    ВАЗ 2107 1982+ Сцепление

    Содержание раздела

    Регулировка привода выключения сцепления Прокачка гидропривода

    В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

    О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение

    Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»)

    Рис. 4–5. Контроль сцепления: 1 — упорный фланец нажимной пружины; 2 —

    Причина неисправности Метод устранения Неполное выключение

    Рис. 4–3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник

    Рис. 4–8. Детали главного цилиндра: 1 — корпус; 2 — стопорная шайба; 3 —

    Рис. 4–10. Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца

    4.1.1 Сцепление Регулировка привода выключения сцепления Прокачка гидропривода сцепления Снятие и установка сцепления Контроль сцепления Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления Разборка, контроль, ремонт и .

    4.1.2 Регулировка привода выключения сцепления В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки: Рис. 4–2. Педаль и главный цилиндр привода сцепления: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — гнездо; 3 — перепускное (компенсационное) отверстие; 4 — прокладка штуцера; 5 — штуцер; 6 — стопорная пружинная шайба; 7 — порше.

    4.1.3 Прокачка гидропривода сцепления О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления. Для удаления воздуха из гидропривода: — очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи; — проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости до.

    4.1.4 Снятие и установка сцепления Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины. Очистите и продуйте сжатым воздухом нажимный и ведомый диски сцепления. Установк.

    4.1.5 Контроль сцепления Рис. 4–5. Контроль сцепления: 1 — упорный фланец нажимной пружины; 2 — нажимная диафрагменная пружина; 3 — нажимный диск; 4 — кольцо Контроль проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 ( рис. 4–5) толщиной 8,2 мм, .

    4.1.6 Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») 1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления 1. Отрегулируйте привод выключения сцепления 2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) 2. Выправ.

    4.1.7 Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления Рис. 4–3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилин.

    4.1.8 Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров Рис. 4–8. Детали главного цилиндра: 1 — корпус; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — поршень толкателя; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень главного цилиндра; 10 — пружина Главный цилиндр. Снимите защитный резиновый колпач.

    4.1.9 Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде Рис. 4–10. Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность: 1 — главный цилиндр; 2 — сосуд; 3 — переходник с уплотнителем; 4 — манометр; 5 — тройник; 6 — регулировочный винт; А — воздух от компрессора; В — выпуск воздуха Проверка на герметичность з.

    Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107

      97 1 83k
      162 2 185k

    Прокачка сцепления ВАЗ 2107, как и других авто классического семейства (начиная с 2101), нужна после любой операции по ремонту частей его привода. Прокачивать контур требуется после замены главного или рабочего цилиндра, шланга или трубки, а также при смене жидкости. Задача манипуляции – добиться, чтобы в гидроприводе сцепления отсутствовал воздух.

    Как выполнить эту процедуру на карбюраторном или инжекторном автомобиле и какие могут быть трудности – смотрите инструкцию.

    В каких ситуациях следует прокачивать

    Любой ремонт гидропривода, вызывающий его разгерметизацию, а также смена рабочей жидкости, является прямым показанием для прокачки. Но, даже если детали или жидкость не менялись, прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха, нарушающего работу гидравлического привода.

    Признаками того, что контур завоздушен и нужна прокачка сцепления на ВАЗ 2107, являются:

    • слишком мягкий ход педали;
    • трудности и хруст при включении передач, вплоть до невозможности включения и/или движения с места;
    • вой или вибрации при удержании педали сцепления на включенной передаче.

    Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: подготовка

    Рабочий цилиндр сцепления и его прокачной штуцер

    Перед тем, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, нужно подготовить инструменты и расходные материалы:

    • гаечный ключ на 8;
    • сухая ветошь;
    • тонкий прозрачный шланг (хорошо подходит медицинская капельница);
    • тара для слива рабочей жидкости;
    • бутылка литра свежей тормозной жидкости.

    В качестве ключа, которым будет открываться прокачной штуцер, лучше брать накидной, зажимной, или глубокую головку на 8, так как рожковые ключи лижут грани. Длина шланга должна составлять около 0,5-1 метра. В качестве рабочей жидкости на ВАЗ 2107 может быть использована тормозная, марки DOT-4 (чаще используется на инжекторном авто) либо DOT-3 (как правило залита в старых карбюраторных моделях). Тары 0,5 литра хватит, даже если нужна полная замена, поэтому брать больше, имеет смысл лишь когда заодно необходимо прокачать и тормозную систему.

    Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: инжектор и карбюратор

    На всех Жигулях используется однотипный гидропривод сцепления, поэтому тип питания двигателя ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор) и его модель (2101, 2103, 2104, 2105, 2106) решающей роли не играют. Нюансы могут быть лишь в особенностях доступа к цилиндру привода, так как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 карбюратор позволяет чуть быстрее, чем инжектор. Ниже рассмотрим подробную инструкцию, какими способами можно прокачивать и почему у вас может не получатся.

    Как правильно прокачивать сцепление на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

    Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, но в таком случае может понадобиться демонтаж подмоторной защиты (если установлена). Также можно выполнить прокачку с доступом сверху, просто установив машину на ровной площадке, но это немного труднее. Проще всего качать сцепление ВАЗ 2107 с помощником, в таком случае порядок работ будет таким:

    Видео инструкция как прокачать сцепление на классике ВАЗ несколькими способами

    1. Открывается капот и снимается крышка с расширительного бачка сцепления, расположенного слева на моторном щите, туда нужно долить жидкость до максимума.
    2. Нужно добраться до рабочего цилиндра сцепления, расположенного слева от колокола КПП.
    3. Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера, накинуть на него ключ на 8 и надеть шланг.
    4. Налить в тару для слива граммов 100 свежей жидкости DOT 3/4 и окунуть в нее конец шланга (чтобы не было подсоса воздуха).
    5. Попросить помощника около 5 раз прокачать педаль сцепления с интервалом 1-3 секунды и оставить ее выжатой.
    6. Открыть штуцер рабочего цилиндра сцепления на 0,5-1 оборот ключа, чтобы по шлангу потекла жидкость.
    7. Закрыть штуцер, когда жидкость перестанет течь.
    8. Проконтролировать уровень ТЖ в бачке, а если он упал – долить еще.
    9. Повторить операции п. 5-8 до момента, пока жидкость не начнет течь ровной струйкой без пузырьков.
    10. Затянуть штуцер, протереть детали ветошью от подтеков и надеть резиновый колпачок обратно.
    11. Проверить уровень жидкости в бачке (если мало – долить снова) и закрутить его крышку.

    Выполнив эти несложные процедуры, вы прокачаете систему привода сцепления на классике и добьетесь четкой его работы

    Как самому прокачать сцепление ВАЗ 2107: альтернативные способы

    Если попросить кого-то качать педаль нет возможности, нужна прокачка сцепления ВАЗ 2107 без помощника. В этой процедуре тоже нет ничего сложного. Самому прокачать сцепление на ВАЗ 2107 можно такими способами:

    Как прокачать сцепление на классике самому

    • фиксацией педали;
    • давлением;
    • вакуумом;
    • самотеком.

    Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с фиксацией педали

    Так как прокачать педаль сцепления ВАЗ 2107 и одновременно работать со штуцером самому невозможно, можно попробовать использовать вместо ассистента газлифт подходящей длины с силой от 100 Н. Подойдет и доска, обрезок трубы или другой продолговатый предмет, которым получится подпереть педаль в выжатом положении. Дальнейший порядок прокачки сцепления Жигулей – такой же, как и с помощником. Единственное отличие – качать педаль и фиксировать ее выжатой придется самому.

    Прокачка сцепления ВАЗ 2107 под давлением

    Второй вариант, как самостоятельно прокачать сцепление ВАЗ 2107 – под давлением. Для этого нужно взять большой шприц (желательно на 20 кубов или больше), какую-то тару для сбора жидкости и выполнить такие манипуляции:

    1. Набрать полный шприц ТЖ.
    2. Соединить шприц и штуцер шлангом от капельницы.
    3. Открыть расширительный бачок гидропривода сцепления.
    4. Открыть прокачной штуцер ключом на 8 и начать подавать жидкость в цилиндр шприцем, создавая напор.
    5. Вдавливать свежую жидкость в цилиндр, пока в бачке не перестанут идти пузыри.
    6. Закрутить штуцер, протереть все ветошью, надеть колпачок и закрыть бачок.

    Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с разрежением

    Разрежение в системе и прокачать рабочий цилиндр сцепления можно используя большой медицинский шприц

    Еще один способ, как быстро прокачать сцепление на ВАЗ 2107 в одиночку – прокачка вакуумом (разрежением). Она происходит по тому же принципу, что и под давлением, но жидкость нужно не подавать, а откачивать. Общий порядок прокачки цилиндров привода сцепления на семерке такой:

    1. Открываем бачок и доливаем жидкость по горло.
    2. Накидываем ключ на штуцер, надеваем шлангу на него, а второй конец – на шприц.
    3. Открываем штуцер и шприцем тянем жидкость из цилиндра, контролируя уровень в бачке.
    4. Периодически подливаем DOT-4, не допуская падения ниже 1,5-2 см от дна бачка.
    5. Прекращаем тянуть жидкость после того, как она пойдет в шприц струйкой без пузырей, и затягиваем штуцер.
    6. Снимаем приспособление, протираем цилиндр от жидкости, надеваем колпачок и закрываем крышку бачка.

    Прокачка сцепления на классике ВАЗ самотеком

    Прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками можно самотеком, но это займет чуть больше времени. Для этого надо:

    • Открыть пробку бачка.
    • Надеть шланг на штуцер, окунув концом в емкость для слива, и открыть штуцер.
    • Начать доливать жидкость в бачок, следя за стекающей по шлангу струйкой.
    • Прекратить доливку, когда струйка станет ровной и без пузырьков.
    • Затянуть штуцер, снять шланг, протереть подтеки, надеть колпачок и закрыть пробку бачка.

    Почему не получается прокачать сцепление ВАЗ-2107

    Причиной, почему не получается прокачать сцепление на ВАЗ 2107, может быть:

    Такое состояние цилиндров сцепление может стать причиной неудачной прокачки. Она будет блокировать жидкость подающуюся к рабочему цилиндру установленному на КПП

    • засорение гидравлического контура;
    • неисправность цилиндров гидропривода;
    • перегиб шланга или трубки контура;
    • подсос воздуха извне.

    Чтобы решить проблему, нужно осмотреть контур на предмет перегибов и/или подтеков. Если они – следует поправить/заменить шланг или трубку. Если нет – попробовать продуть контур и сменить жидкость. Для этого нужно открыть штуцер, слить старую ТЖ прокачкой или давлением, выкрутить штуцер совсем и продуть контур насосом или компрессором.

    Для соединения можно использовать пробку бачка с отверстием, в которое вставлен ниппель бескамерной шины. Эту крышку надо накрутить вместо родной, соединить с насосом или компрессором и подать напор воздуха. Он выдует все отложения через отверстие штуцера.

    Затем надо вкрутить штуцер, залить свежую жидкость и прокачать контур согласно инструкции. Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять одним из способов, описанных выше. Если и это не помогло – нужно диагностировать цилиндры и менять неисправную деталь на новую.

    Буксует сцепление ваз 2107: признаки, причины, действия

    Когда нужно делать регулировку привода сцепления

    1. Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
    2. Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
    3. Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
    4. Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
    5. Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
    6. Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
    7. Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.

    Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107

    После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность системы. Для этого необходимо завести мотор и дать ему прогреться. Затем на включенном двигателе, требуется выжать сцепление и не газуя включить заднее положение кулисы. При этом не допустимо наличие посторонних звуков, скрежета. Положение включается легко – без дополнительных усилий.

    Следом можно начать движение на первой скорости с последующим увеличением позиции до максимальной (5). При езде категорически недопустимо наличие посторонних звуков, скрежета, педаль продавливается ровно, без провалов или рывков.

    Последним этапом выполняется разгон на каждой скорости КПП, при этом набор оборотов двигателя полностью соответствует разгону машины. Если присутствует диссонанс – диск сцепления проскальзывает и требуется повторная калибровка.

    Замена диска сцепления

    Ведомый диск – это расходник, который должен стираться, чтобы остальные элементы сцепления работали нормально. Проблемы с ведомым диском – это износ фрикционных накладок, демпферных пружин, шлицевого соединения с валом КПП. При осмотре нужно обращать внимание на состояние заклепок (они не должны выступать над поверхностью фрикционного круга), наличие трещин, ржавчины в центре, следов масла. И важным признаком проблемы будет запах гари – фрикционный материал горит от проскальзывания сцепления.

    Специалисты рекомендуют выбирать корзину и ведомый диск сцепления у одного производителя. Зачастую бывает так, что фрикционный материал и, например, мощность пружин корзины специально подобраны по параметрам, чтобы дать оптимальный эффект. Именно на этом ошибаются многие любители спортивного стиля езды, когда ставят трехлепестковый ведомый диск, не заменив остальные элементы сцепления.

    Одновременно с заменой сцепления необходимо проверить сальник коленвала. Зачастую сервисмены рекомендуют менять его одновременно с диском сцепления, «чтоб два раза не вставать».

    При установке сцепления на маховик ведомый диск центрируют с помощью специальной оправки, которая вставляется в подшипник маховика. После этого устанавливается корзина на направляющие штифты, чтобы отверстия для крепежа на ней и маховике совпадали. Как и в случае с демонтажем, болты затягиваются по очереди, причем каждый нужно подтянуть по 1-2 оборота за раз. После этого оправку для центрирования ведомого диска можно вынуть.

    Вал КПП смазать перед установкой, затем установить коробку. Далее последовательность действий – обратная снятию.

    labavto.com

    Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

    Замена главного и рабочего цилиндра

    Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

    1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
    2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления.
    3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

    Замена рабочего цилиндра:

    1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
    2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
    3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

    После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.


    Замена сцепления ВАЗ 2107
    Главный цилиндр создает давление в гидросистеме, передавая усилие от толкателя педали на шток рабочего цилиндра. Служит он долго, и замены чаще требует ремкомплект, а не сам цилиндр.Рабочий цилиндр служит для передачи усилия на толкатель вилки сцепления. Гидравлическая жидкость от главного цилиндра давит на поршень в рабочем цилиндре и приводит в действие вилку.

    Их неисправности проявляются провалами или тугим ходом педали сцепления, затрудненной работой КПП (передачи переключаются с хрустом, вибрацией). Визуально проблему с главным или рабочим цилиндром видно по потекам жидкости.

    Замену цилиндра сцепления делают если пострадало «зеркало» цилиндра или другие его элементы, что случается достаточно редко. Намного чаще изнашиваются сменные детали, и тогда можно просто поставить новый ремкомплект.

    Замена главного цилиндра, видео

    Главный цилиндр находится рядом с вакуумным усилителем тормозов, снизу от бачка тормозной системы. Демонтаж его делается в следующем порядке:

    1. Откачать жидкость из расширительного бачка цилиндра (резиновой грушей или шприцем со шлангом);
    2. Когда в расширительном бачке не останется жидкости, снять его с цилиндра (отсоединить резиновый крепеж);
    3. Отвернуть гайку, которая крепит трубопровод к цилиндру, шланг трубопровод в сторону;
    4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к цилиндру, снять шланг;
    5. Вывернуть гайки, которые крепят цилиндр, снять его, вылить оставшуюся жидкость.

    После демонтажа нужно осмотреть цилиндр на предмет износа металлических частей, резиновых прокладок. При необходимости заменить ремкомплект или поставить новый цилиндр. Установка делается в обратном порядке.

    Замена рабочего цилиндра, видео.

    Рабочий цилиндр расположен рядом с КПП, на картере сцепления. Доступ к нему есть и снизу, и со стороны моторного отсека. Порядок демонтажа:

    1. Ослабить гайку, которой к цилиндру крепится шланг. Гайку полностью не снимать, шланг не отсоединять;
    2. Плоскогубцами снять оттяжную пружину;
    3. Плоскогубцами разогнуть и снять ограничительный шплинт из толкателя;
    4. Вывернуть болты, которыми цилиндр крепится к картеру сцепления;
    5. Снять скобу, которая крепилась к цилиндру этими болтами и к которой крепилась оттяжная пружина;
    6. Снять цилиндр, выдвинув толкатель из отверстия в вилке сцепления;
    7. Вот теперь можно полностью отвернуть гайку и снять шланг с цилиндра. Как и в случае с главным цилиндром, установка производится в обратном порядке.

    Зачастую проблемы с приводом обусловлены некачественной гидравлической жидкостью. При работе обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Нередко в жидкости накапливаются продукты износа, и они начинают работать как абразив.

    Когда необходимо менять?

    Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

    Схема узла ВАЗ 2107

    Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

    Самостоятельная замена сцепления

    При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.

    Замена сцепления производится в следующей последовательности:

    1. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
    2. От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
    3. От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
    4. Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
    5. Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
    6. На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
    7. Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.

    При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.

    Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

    Признаки неисправности

    Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

    Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

    В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

    Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

    Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

    Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

    • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
    • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
    • попадание воздуха в систему гидропривода;
    • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
    • ослабление заклепок;
    • деформация дисков;
    • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
    • износ подшипников;
    • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
    • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
    • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

    Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

    Визуальный осмотр диска

    Замена корзины сцепления

    Замена корзины делается реже, чем ведомого диска. Менять корзину нужно в случае перегрева ведущего диска (тогда на нем появляются цветные пятна), поломки или износа лепестков диафрагмы и пружин.Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно демонтировать коробку передач.

    1. В моторном отсеке снять «-» клемму с АКБ и открутить болты стартера; Снимаем клемы с АКБ
    2. В салоне вынуть ручку КПП; Снимаем ручку КПП
    3. Из ямы снять приемную трубу выхлопной системы; Снимаем выхлопную трубу от выпускного коллектора
    4. Открутить карданный вал от главной передачи, пометить места соединения на фланцах;


    Откручиваем карданный вал

  • Открутить поперечину задней опоры коробки передач; Откручиваем поперечину КПП
  • Открутить болты крепления КПП (4 штуки);
  • С датчика задней передачи отсоединить провод;
  • Открутить тросик спидометра;


    Откручиваем тросик спидометра

  • Открутить крепление рабочего цилиндра сцепления;
  • Выдвинуть коробку передач, чтобы вал полностью вышел из сцепления, снять ее. Снимаем КПП
  • При демонтаже самого сцепления нужно открутить болты корзины от маховика. Чтобы распределить нагрузку равномерно, болты откручивают по 1-2 оборота по очереди. После снятия корзину нужно осмотреть на предмет выработки диска, целостности пружин, диафрагмы.

    Как лучше менять?

    Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

    Инструменты

    Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

    • комплект ключей;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

    Этапы

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

      Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

    Демонтаж дисков с узла

    Установка нового диска

    После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками

    Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.

    Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107

    Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.

    Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер

    Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.

    Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

    Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

    1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
      Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

    Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления .
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками

    Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем рычаг переключения передач из салона.
    3. Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
    4. Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
    5. Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
    6. Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
    7. Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
    8. Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
    9. Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
    10. После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
    11. Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
    12. С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
    13. Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
    14. Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.

    Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.

    Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2107 своими руками

    Сцепление в любой машине, и ВАЗ 2107 не является исключением, – это основной элемент трансмиссии. В его функции входит передача вращения с двигателя на колеса. Данный узел находится в промежутке между мотором и коробкой передач. О том, как поменять сцепление – расскажем далее.

    1. Основные элементы сцепления
    2. Как поменять сцепление
    3. Демонтаж КПП и сцепления
    4. Установка сцепления
    5. Замена шланга

    Основные элементы сцепления

    Для осуществления замены сцепления следует точно представлять себе его устройство. В ВАЗ-2107 управление этим узлом производится с помощью расположенной под рулем педали. Нажим на нее отключает муфту от коробки передач, соответственно, отпускание – присоединяет. Рассматриваемый узел легко поддается регулировке, и его нетрудно поменять.

    В модели ВАЗ-2107 устанавливается однодисковая муфта, оснащенная центральной пружиной. Данная схема имеет ряд преимуществ:

    • надежность;
    • невысокая стоимость;
    • простота ухода.

    Само сцепление – это выжимной подшипник и пара дисков. Первый из них – ведущий, закреплен на маховике. Ведомый находится в корзине. Он соединяется с КПП (ее первичным валом) с помощью шлицев.

    Поменять «родные» диски нетрудно на те, что ставятся на другие модели ВАЗ. Полностью соответствуют детали для:

    • 2103 (объем мотора до 1,5 литра);
    • 2121 (до 1,7 л).

    Ведомый диск сцепления ВАЗ именуется «барабаном». У него на обеих сторонах есть накладки и особые прорези, увеличивающие упругость. Также имеется 8 пружин, уменьшающих динамическую нагрузку.

    К ведомому диску присоединена КПП, корзина же прикреплена к силовому агрегату. При движении обе детали плотно прижимаются друг к другу и вращаются синхронно.

    Для модели 2107 могут использоваться ведомые диски от 2106 или 2103. Некоторые умельцы заменяют барабан деталью от 2121 (Нива).

    Следующий элемент сцепления – выжимной подшипник. Обычно именно он чаще всего выходит из строя. Элемент присоединяется к педали с помощью вилки. Любое нажатие значительно увеличивает нагрузку на деталь, а потому она относительно быстро ломается.

    Чтобы поменять подшипник, в любом случае потребуется разбирать диски. Вместо стандартного элемента (обозначается 2101) многие берут тот, что предназначен для ВАЗ-2121.

    Такой подшипник надежнее, но при этом необходимо будет непременно поменять корзину, иначе педаль станет слишком жесткой.

    Следующая часть сцепления – это вилка. С ее помощью перемещается выжимной подшипник и отводится муфта. Поломка данной детали приводит к невозможности отключения всего узла. Рекомендуется поменять вилку, даже если сцепление продолжает, пускай и нестабильно, но работать, так как в противном случае оно скоро полностью выйдет из строя.

    Как поменять сцепление

    Пробуксовка сцепления говорит о том, что его нужно поменять. Все этапы удобно проводить на эстакаде. При отсутствии подобной возможности берите домкрат, но обязательно подведите под авто защитные упоры.

    Чтобы заменить рассматриваемый узел, приготовьте:

    • плоскогубцы;
    • ветошь;
    • монтировку;
    • оправку;
    • набор ключей и отверток.

    Вовсе не обязательно полностью снимать коробку передач, поменять сцепление нетрудно и без этого. Ее достаточно сдвинуть в сторону так, чтобы вал выдвинулся из корзины. Тем не менее для собственного удобства КПП лучше демонтировать. Это, кстати, позволит по ходу дела выполнить осмотр сальников и картера.

    Демонтаж КПП и сцепления

    Порядок действий следующий:

    • демонтируйте стартер;
    • отсоедините переключатель скорости;
    • снимите крепежи глушителя и траверсы днища.

    Далее надо вытащить корзину и диск. Для этого:

    • с помощью монтировки зафиксируйте маховик;
    • отвинтите болты, держащие корзину;
    • сдвиньте ее и достаньте диск;
    • саму корзину слегка вожмите внутрь, выровняйте и вытащите.

    Теперь наступает черед демонтажа выжимного подшипника:

    • надавите на вилку отверткой, чтобы она вышла из пазов;
    • подшипник ведите к себе по первичному валу;
    • разожмите стопорное кольцо на его ступице и извлеките элемент.

    Установка сцепления

    После демонтажа коробки передач и собственно сцепления желательно проверить все узлы и осуществить их профилактику. Так, в частности:

    • поверхности маховика и дисков обезжиривают;
    • вал же (а точнее, его шлицы), напротив, смазывают.

    Далее начинают монтаж корзины. Здесь важно во время установки точно совместить ее центрирующие отверстия со штырьками, расположенными на маховике. Надо правильно затянуть все болты – их равномерно закручивают по очереди на один оборот. Если все смонтировано так, как должно, то оправка снимется очень легко. Диск надлежит вставлять в корзину выступающей стороной.

    Порядок выполнения работ:

    • введите в дырочки на маховике оправку;
    • смонтируйте ведомый диск;
    • установите корзину;
    • закрутите болты.

    Далее наступает очередь подшипника. Этап выполняется так:

    • шлицы первичного вала обработайте Литолом-24;
    • выжимной подшипник наживите на вал;
    • вставьте вилку;
    • толкайте подшипник от себя, пока он не закрепится усиками.

    Затем монтируют коробку передач. Не забудьте вытащить оправку и сместить картер к мотору. После этого:

    • затяните нижние болты;
    • верните на место рычаг от передней оси.

    Важно, чтобы вилка вошла под стопорное кольцо, расположенное на выжимном подшипнике.

    Замена шланга

    Шланги сцепления довольно часто выходят из строя, что приводит к потере жидкости, находящейся в гидроприводе. Все это мешает нормально переключать передачи.

    Признаки неисправности шланга таковы:

    • автомобиль после полного выжима педали трясет;
    • на концах трубки все время проступают капли;
    • на месте стоянки остаются лужицы;
    • педаль, если ее отпустить, задерживается в нижнем положении.

    Замену осуществляют следующим образом:

    • прежде всего, удалите из гидропривода всю жидкость;
    • далее демонтируйте крепления расширительного бачка и сдвиньте его;
    • отверните гайки, соединяющие шланг и трубку сцепления;
    • снимите скобу с кронштейна;
    • сбросьте торец шланга;
    • со стороны днища отсоедините его другой конец от рабочего цилиндра;
    • демонтируйте негодный элемент.

    Далее остается только заменить его на новый. Все работы проводятся в обратной последовательности:

    • на цилиндр наживляется шланг;
    • второй его конец присоединяют к гидросистеме сцепления;
    • бак возвращается на место;
    • вливается свежая жидкость.

    Как видим, замена сцепления на модели 2107 занятие хоть и хлопотное, но не слишком сложное. Вам потребуется новый узел и вполне обычный набор инструментов. В то же время помните – если уверенности в собственных силах нет, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вы гарантированно избежите неприятностей и еще больших трат.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector