Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина спидометр то работает то нет

Лада калина спидометр то работает то нет

Спидометр – крайне важный элемент любого автомобиля. Его поломка влечет за собой поломки многих других механизмов машины. Владельцы Лады Калина нередко жалуются на проблемы с работой этого прибора. Почему не работает спидометр на авто Лада Калина, и можно ли его починить?

Если на автомобиле Лада Калина перестал функционировать спидометр, решение будет аналогичным как для первого, так и для второго поколения комплектации. Хотя этот элемент и основан на электронике, починить его несложно.

Признаки

Неисправность спидометра будет проявляться практически одинаково не только для автомобилей марки Лада, но и для других авто. Основные признаки, по которым практически безошибочно можно распознать поломку прибора:

  • стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;
  • то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;
  • скорость автомобиля изменить невозможно;
  • прибор отключается во время езды;
  • исчезла или значительно уменьшилась тяга;
  • без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);
  • расход топлива возрос;
  • одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;
  • горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;
  • снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).

Причины

В подавляющем большинстве случаев к неисправности спидометра приводит поломка датчика скорости. Отказ ДС, в свою очередь, может произойти от нарушения герметичности корпуса и попадания в него масла, пыли или воды. Иногда проблема кроется в приборной панели. В таком случае чаще всего необходима замена, опытные автолюбители могут произвести ремонт. Следует помнить, что ремонтировать или менять панель нужно полностью, а не только отдельную ее часть.

Перегоревший предохранитель F1 и колодки соединения тоже могут стать причиной поломки спидометра.

Не стоит забывать про механические причины. Помимо действия инородных веществ, ржавчины это может быть сломанные стрелка или один из механизмов, перетертые провода и т. д.

Если причину выявить сложно, то, возможно, она состоит в неисправности приборной панели. Для того чтобы выяснить, есть ли поломка, необходимо извлечь печатную плату. В таком случае осмотр платы и дальнейшие действия по ремонту желательно производить в сервисном центре.

Ремонт

Без правильного определения причины поломки ремонт невозможен. Поэтому лишний раз убедитесь в том, что провели тщательную диагностику.

Для починки в большинстве случаев необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, сначала его чистят и просушивают, затем ставят на место и проверяют. Рекомендуется, помимо этого, провести проверку с временным подключением работающего датчика.

Внимательно осмотрите все контактные соединения – если они покрыты грязью или ржавчиной, возможно, это и стало причиной поломки спидометра. В таком случае их необходимо почистить.

Если причина в перетертом или пересохшем тросике спидометра, то придется заменить или смазать его соответственно.

Замена ДС

Сменить неисправный датчик скорости легко. С этой операцией легко может справиться даже начинающий автомобилист. Если автомобиль имеет 16-клапанным двигателем, то вся процедура занимает не более получаса и не требует специальных приспособлений. При 8-клапанном силовом агрегате, необходимо сначала снять гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Датчик прикреплен к коробке переключения передач. Он находится рядом с приводом спидометра. Для того чтобы его снять, вам понадобится гаечный ключ.

Ход действий таков.

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите воздушный фильтр. Так будет легче добраться до ДС.
  3. При помощи ключа открутите винт, которым крепится устройство. Слегка подденьте его отверткой и снимите.
  4. Проведите внимательный осмотр коробки передач. Если на ней вы увидели маслянистые пятна – это сигнал того, что необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  5. Установите новый датчик.
  6. Осуществите сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание на внешний вид датчика. В данной модели автомобиля Лада он имеет свой номер, причем учитываются только первые четыре цифры (например, родной датчик Лады Калины имеет номер 1118). При выборе ДС для замены необходимо найти прибор с идентичным кодом.

Автомобиль Лада Калина имеет срок гарантии 6 лет. Если он еще не истек, не рекомендуется производить даже мелкие ремонтные работы самостоятельно. Но если время действия гарантии прошло, вы без особых усилий сможете починить спидометр.

К неисправности спидометра нужно относиться серьезно. Ведь этот прибор необходим не только для отображения скорости. Все механизмы автомобиля работают в системе, и выход из строя одного из них неминуемо повлечет за собой поломку других.

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

В каждом автомобиле должен быть установлен датчик скорости, Калина не является исключением. Этот датчик указывает на быстроту передвижения автомобиля. В некоторых ситуациях он может выйти из строя. Связано это непосредственно с самим элементом или с рядом прилегающими приборами.

Основные неисправности

Датчик скорости Лада Калина может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:

  • отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
  • указатель делает резкие скачки;
  • стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
  • горит значок неисправности электроусилителя руля.

Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.

Многие специалисты заметили, что неисправность датчика скорости на Калине связана с проблемами электроусилителя руля. Если вследствие замены элемента он все равно не работает, возможно, прибор оказался бракованным или неподходящим к данному автомобилю. Поэтому подбирать его необходимо согласно закрепленному номеру.

Где находится датчик и как произвести замену

Перед тем как приступать к замене, необходимо найти прибор. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.

Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.

Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.

Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать.

Как поменять датчик скорости самостоятельно? Первым делом отворачивается винт на хомуте, затем убирается гофра и отжимается фиксатор, далее откидывается колодка с проводами в сторону. Затем отворачивается гайка и датчик извлекается. Установка проводится в обратной последовательности.

Устранение неисправностей

Если проверка датчика скорости указывает на его исправность, но спидометр все равно не работает, необходимо искать проблемы с другой стороны. Еще одной распространенной причиной является перегоревший предохранитель F1.

На нем лежит одна ответственная функция: работоспособность иммобилайзера. Вполне вероятно, что из-за неисправности стрелочные указатели перестали реагировать на движение. Обычно замена элемента позволяет восстановить работоспособность.

Если после замены датчика скорости на Калине спидометр по-прежнему не работает, возможно, проблема скрывается в самой панели приборов.

Для проверки достаточно подключить рабочую панель. Еще один способ — сравнение показателей скорости по бортовому компьютеру.

Если автомобиль тюнинговался, не стоит исключать вероятность повреждения моторчика стрелки в ходе этой работы. Необходимо проверить ее работоспособность и правильность установки.

Спидометр может не работать по разным причинам. Постепенно специалисты дополняют список новыми возможными поломками. Поэтому при отсутствии ответа от стрелки датчика не стоит сразу его менять. Возможно, проблема кроется совершенно в других элементах.

Датчик скорости Лада Калина. Номер датчика, причины неисправности и замена

За измерение скорости автомобиля отвечает специальный датчик. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.

Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

  1. Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине
  2. Сколько стоит датчик скорости на Калину
  3. Как определить что датчик неисправен
  4. Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
  5. Рекомендации по замене датчика скорости на Калине
  6. Подробная видео инструкция по замене датчика

Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Находится он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это “реанимирует” его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на “10” болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, или удлинителем.

Проверяем колодку датчика, при необходимости почистим ее. Берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять отличные датчики:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-02
  • 1118-3843010-04

Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра 8 клапанов. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

Теперь вы знаете, что делать, если перестал работать спидометр на Калине, в чем причина и как решить эту проблему самостоятельно.

Подробная видео инструкция по замене датчика

Электронный счетчик перестал считать пробег – как исправить неполадку?

Автор: Дмитрий Сапко

В современных автомобилях досадные неполадки основной электроники — это редкость. Но вот в авто после пяти лет эксплуатации или в бюджетных транспортных средствах поломки могут случиться совершенно любые. Поэтому не всегда актуальные на сегодняшний день технологии обещают вам безоблачное существование и отсутствие любых проблем. Поломка такого прибора как счетчик пробега явно испортит настроение владельцу автомобиля. Знать количество пройденных километров просто необходимо для того, чтобы понимать расход топлива и отправлять нужные данные в бортовой компьютер для выведения статистики. Даже если компьютера в машине нет, суточный и общий пробег знать просто необходимо. Если у вас возникли проблемы с этим процессом, стоит обратиться к специалистам и исправить неполадку. Сегодня мы рассмотрим, как именно можно уладить проблемы с этим узлом.

Счетчик пробега в машине уже давно перестал быть аналоговым. Это прерогатива старых машин, которые точно сложно назвать надежными. Поломка обычных счетчиков пробега — не редкость, и методы ремонта сводятся к одной только замене. В случае с электронными цифровыми приборами учета пробега все обстоит несколько иначе. Здесь есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Если электронный счетчик перестал считать пробег, самое время заглянуть в электронику машины и получить ответы на все имеющиеся вопросы. Исправить неполадки поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, ряд нехитрых запчастей и хоть небольшая техническая грамотность, которая позволит заменить необходимые детали для продления службы всех электронных и электрических приборов в вашем авто.

Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.

Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов — вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.

Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах — эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг — тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.

Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения — враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.

Но система может оказаться слишком сложной для таких манипуляций. В случае с дорогими современными машинами даже разборка и снятие некоторых деталей будет слишком сложной задачей. В инструкциях к таким авто редко описывают возможные процессы самостоятельного обслуживания. А вот использование услуг автосервиса в этом случае может обойтись чрезвычайно дорого. Проблема в том, что даже для снятия панели приборов требуются специальные инструменты официального сервисного центра. Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с неприятностями подсветки в панели приборов:

Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре — большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Не работает спидометр на Калине, не спешите раскошелится. Датчик скорости.

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 21 кві 2020
  • Здравствуйте друзья. Рад приветствовать Вас в нашей компании «Чайник авторемонт». Сегодняшнее видео посвящено ситуации, когда казалась бы дорогостоящий ремонт, который Вам предложили бы но СТО, при такой неисправности, Можно выполнить с помощью тряпочки.
    На автомобиле Лада Калина, стала дёргаться стрелка спидометра, а после спидометр вовсе затих. Если бы я обратился в СТО, то с меня как с чайника срубили бы бабки, но я хоть и «чайник» но «авторемонт» причём своими руками. Выполнил такой ремонт за 5 минут, с помощью тряпочки. Смотрите видео, и экономьте с нами. Подписывайтесь на наш канал, жмите колокольчик, и Вы всегда будете в курсе событий происходящих на нашем канале.
    «Ни жезла ни гвоздя. » Будьте здоровы.

КОМЕНТАРІ • 66

Точно такая ситуация. Пойду открою.

Если я отключу его. Пробег будет мотать?)

кл и фт , здравствуйте. О обнулении пробега при замене приборки я слышал. Если начальство требует пробег, а одометр не работает придётся менять приборку. Чтобы лишних вопросов у начальства не возникало по приборке, наверно добыть акт о замене с СТО. Если старая рабочая но нужно «химичить» с пробегом, то нужно искать спеца который впаяет тумблерочек отключающий сигнал на спидометр на самой панели.(ну это так чисто теоретически, нужно к спецам которые мотают пробег)

@Ferma Smaya ситуация что я работаю на своей машине. Но умное начальство в другом городе требуют пробег постоянно. Мы им обьесняли но им всеравно. У них служебные. Хоть кол на голове чеши.вот хотел ещё одну купить но говорят что пробег на ноль скинет. И взаимозаменяемость с другими тоже непонятно

кл и фт, здравствуйте. Насколько я понимаю, там и и одометр и скоростемер зашиты в один блок. Авто служебный? Обратитесь к специалистам, они что нибудь пере прошьют на вашем авто.

Мне нужен спидометр. Одометр ненужен временами

кл и фт , здравствуйте.Спидометр работать не будет и при этом расход топлива увеличится от 5 до 15%, потому как не будет отсекать топливо по режиму торможение двигателем.

Уменя такая проблема набираю 100 км спидометр зависает на 80 или на 100 км при заглушенном авто . Тоесть после ста стрелка поднимается и спускается нормально опять же до ста или до 80 счем это связано подскажите пожалуйста ?

ruslan Selimov , здравствуйте. Осмелюсь предположить, это неисправность самого спидометра в комбинации приборов. Что то подклинивает.

Датчик не от стружки барахлит, это неотъемлемая часть процесса работы кпп. В калине он барахлит из за проводки, от того что ты его тряпочкой протёр ничего не изменилось. Работать он стал из за проводки. Не редкость, что клемы на фишке окисляются и плохо проводят импульсы, то есть. Контакт то нет его, по тому он то работает то нет.

Денис Строганов, здравствуйте. Спасибо Вам большое за разъяснение. Честно не знал. Теперь буду начинать ремонт с проверки надёжности контактов в пинах.

не помогло снял почистил протер обратно поставил не работает

dianka di , здравствуйте. Тогда нужно искать другую причину.( неисправность самого датчика, обрыв или не контакт в проводке. проблемы с панелью приборов. И самое крайнее ЭБУ)

Как эти датчики на калине меня замучили, один меняю все работает через месяц не работает, беру старый он заработал, через месяц не работает не один, покупаю новый он работает, через месяц все по кругу

Звайда Звайда Реле К2 электростеклоподъёмники. Если есть доводчики, то возможно в них проблема, либо клавиши стеклоподъёмников подвисают. Попробуйте вытащить предохранитель F2 и посмотреть будет ли греться реле К2. Реле К4 дополнительное, через него завязано много потребителей. И даже может К4 грется из за проблем с стеклоподъёмниками. Где установлен блок реле и предохранителей, там тоже есть чёрный провод массы прикреплён на саморезик к поперечной балке кузова( голый метал, даже не окрашен.)

Артём, аналогичная картина. 80 000 пробег 2010 г/в Начинает сыпаться всё подряд. Стойки передние заменил, следом левый привод( оба ШРУСА захрустели). Потекли оба радиатора и печка и основной. Но я засыпал герметик, вторую зиму отъездил пока держит. Стойки желательно менять парами. Был такой опыт с 11-й заменил одну, через полгода пришлось менять обе( правда не полностью менял, а делал вставки(газовый амортизатор) На Калине такой номер не пройдёт стойка не разборная. Короче говоря до 60 000 пробега Калина ещё более мене без особых проблем а дальше блин, только успевай. У меня раньше была 2111 2000г/в, брал было 80 000 пробега 6 лет, четыре хозяина до меня, да судя по тормозным дискам 80 000 скручено, Особых проблем не было. Из крупного стойки, тормозные диски и барабаны. А Калина, такое ощущение как будто с «восьмёрки пересел на Москвича» Рычит шумит, и постоянно что то нужно ремонтировать.

@Ferma Smaya У меня калина 2006года выпуска.мозги бывший хозяин перенес уже. Вот эту кучку минусов нашол уходит она куда-то выше ни как непойму то ли в косе остаться то ли где то под шумку уходит. Перелазил форумы , Ютуб. Кто говарит из за РХХ может быть такое. У них есть какая то связь ?И начал греться реле К4. и К2

@Звайда Звайда я ни как не дойду до этого, у меня то шрус, то антифриз подтек с патрубка, теперь помпа, рейка на подходе, стойка правая.
Она меня емеет стабильно раз в неделю, я даже чинить не успеваю.
Мне явно не до этого

Звайда Звайда, здравствуйте. Посмотрите под печкой где предохранители и реле на электро вентилятор радиатора. Отверните два болтика под ключ на 10 слева и справа, которые крепят планку с реле и предохранителями на торпедо ниже магнитолы. Где то там этот основной болт массы с панели приборов.У меня Калина 2010 го года. Возможно у последующих выпусков что то изменили. На моей Калине ЭБУ стоял прям под печкой. Я сам перенёс под полку бардачка.

Почему у меня на Калине датчик скорости перестает работать сразу после установки, буквально чучуть проехался и датчик не показывает скорость больше вообще, и загараеться чек двигателя

На фишке датчика почисти клемы, а вообще в идеале замени фишку

Питание на корректор фар идёт от замка зажигания через выключатель ближнего света. Насколько я понимаю там принцип работы по возрастанию сопротивления в мото редукторе корректора фары. Если поводок соскочил в фаре с моторедуктора то сопротивление будет маленьким и схема управления корректором будет думать что отражатель фары не перешел в нужное положение и будет подавать ток на моторчик корректора

В принципе да, но можно снять неисправный и посмотреть может «розочка выскочила из шарика» Поводок отсоединился. Не понятно по какой причине разомкнулся поводок с шариком, может просто выработался шарнир. Может можно погреть феном, и слегка обжать лепестки. Если посмотреть какие сейчас идут запчасти в продаже, порой получается новое хуже старого. Я бы попытался реанимировать.

@Ferma Smaya сейчас искал штекер от противотуманок плок отцепил и эта хрень зажужала, то есть скорее всего блок

@Ferma Smaya то есть блок управления светом, потому что не давно там копошился в блоке другая проблема была подсветка приборов пропала, потом два проводочка взомкнул чтоб проверить все работала кокерно поставил штерек обратно в блок и все заработала

Не ты имеешь калину а калина имеет тебя.

Да ладно машина норм

Есть проблемы с датчиком скорости? Может не совсем крах. Перед покупкой нужно проверить контакты(не окислились ли) Сам датчик тоже можно как бы проверить. Подключить к крайним выводам мини вольтметр и отвёрткой «помелькать» вдоль лыски. Внутри внутри есть два зубчика постоянного магнита и катушка, когда между зубчиков появляется метал, магнитное поле замыкается и на выводах датчика возникает потенциал(точно не помню, но что то около 0,5 вольт. Я не авто электрик, точно не знаю. Знаю что такая примитивная проверка возможно. Точно проверяют на осциллографе, на станции ещё за «открывание капота» возьмут. Может проще и купить. Но я не раз убеждался перед покупкой дорогой запчасти нужно начинать с проверки мелочей. Удачи в ремонте.

Поеду посмотрю сколько он у нас стоит

В Яндекс Маркет 555 рублей, я вспомнил брал у хромого что то около 300 р. За пол штуки яб не взял.

Не записал цену. Менял 22.03.16, спидометр 55766. Яндекс поиск пользоваться не буду. Ни наё. ть, ни под. ть не привык. Извините.

Как пользоваться бортовым компьютером на калине

Лада-Калина

Бортовой компьютер Лады-Калины

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • нижняя строка отображает:
    • текущее время;
    • наружную температуру воздуха;
    • время движения авто;
    • средний расход топлива;
    • мгновенный расход топлива;
    • примерный остаточный запас хода;
    • среднюю скорость авто;
    • количество израсходованного топлива.

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Калине:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мигать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:

  • текущее время (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
  • наружная температура воздуха (°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
  • время движения авто (час, мин), определяется как время, в течение которого работал двигатель с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
  • средний расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
  • мгновенный расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
  • примерный остаточный запас хода (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
  • средняя скорость авто (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
  • количество израсходованного топлива (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).

В начало страницы

Бортовой компьютер инструкция Лада Калина

Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.

В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).

Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.

Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

Надежный и современный прибор Штат X5 M оснащен множеством полезных функций. Первая из них называется «Форсаж» или «Сброс ЭБУ». Суть этой опции заключается в стирании всех установленных ранее настроек и возвращению к заводским параметрам. Это позволяет полностью очистить память компьютера от обнаруженных ранее кодов ошибок в работе авто.

Следующая полезная опция – «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.

Еще одна очень полезная опция для российских водителей – «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine. «.

Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

Еще одна полезная функция – «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:

  • P0134 – нет сигнала от кислородного датчика;
  • P0201 – повреждение цепи управления форсунками;
  • P0301 – появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • P0335 – отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
  • P0560 – низкое напряжение в электросхеме машины.

Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.

2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем

В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора – теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.

Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.

Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.

3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок

Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:

  • инструкция по подключению компьютера;
  • комплект новой электрической проводки;
  • отвертка;
  • двусторонний скотч;
  • паяльник.

Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.

Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

Лада калина не работает спидометр причина

всем день добрый, подскажите может кто знает — сталкивался…
сегодня с утра ехал на работу и что-то стрелка уровня бенза совсем с ума сходила, бензина пол бака, она всё нормально показывает, потом раз такой звук зуммера — смотрю стрелка на нуле, потом оп и снова до половины бака поднялась, как и есть бенза в баке! И такое на протяжении всей дороги она скакала.
А потом ещё и вообще на пол пути загорелся значок ЭУР и усилитель отключился, глушил и заводил несколько раз — ничего не изменилось, а на работу приехал заглушил, через пару минут завожу чтоб переехать на другое место — ОП, всё ГУД ! всё работает…
Что за дела такие могут быть?
Я конечно понимаю что у них своя там жизнь, но хотелось быть бы в курсе этой самой движухи…

из источника РемонтВАЗ

Признаки неисправности датчика скорости Лада Калина:

Во время движения стрелка спидометра не реагирует на скорость либо хаотично перемещается в диапазоне 0-200.
Отключение электроусилителя руля (ЭУР)
Загорается индикатор «проверь двигатель»
Одометр не считывает километраж
Стрелка датчика уровня топлива становится, очень чувствительна к колебаниям бензина в баке.

Почему не работает датчик скорости

На самом деле причин может быть несколько. Первая из них – это выход из строя самого датчика скорости. Вторая – попадание влаги на фишку, что приводит к окислению контактов. В этом случаи некоторые автолюбители рекомендуют ее верхнюю часть смазывать герметиком.

Если датчик не исправен, не спешите сразу производить его замену. Для начала тщательно зачистите все контакты и проверьте его в действии. Если данная процедура не дала результатов, меняем его на новый.

Где находится датчик скорости Лада Калина

Прежде чем приступит к замене датчика, его необходимо обнаружить.

Открываем капот автомобиля и откручиваем три хомута воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельному узлу. После снятия патрубка смотрим вниз двигателя и видим на верхней части КПП, датчик скорости.

Снятие и установка датчика скорости Лада Калина

Чтобы снять датчик нам потребуется минимум инструмента:

Торцовый ключ на 10 (желательно с трещеткой) и плоская отвертка.
Первым делом снимаем клемму с датчика. Для этого нужно слегка поддеть фиксатор и потянуть контактную фишку на себя.
Затем с помощью ключа откручиваем крепежную гайку и с помощью отвертки слегка поддеваем датчик. После чего он легко вынимается.
Зачищаем посадочное место и вставляем новый, пока не почувствуете щелчок и только после этого закручиваем гайку и надеваем контактную фишку.
Снятие и установка датчика скорости Лада Калина
Снятие и установка датчика скорости Лада Калина Снятие и установка датчика скорости Лада Калина Снятие и установка датчика скорости Лада Калина
Как видите, никаких сложностей при замене датчика скорости Лада Калина нет. Вся процедура со снятием и установкой занимает максиму 15 минут.

Покупка датчика скорости Лада Калина
Есть три вида датчиков на Лада Калина — 1118-3843010, 1118-3843010-04, 1118-3843010-02. По форме они немного отличаются, но посадочные места у них одинаковы. Стоимость их не высока, в среднем 300 рублей. Купить датчик скорости без проблем можно в автомагазинах либо на авторынке.

В каждом автомобиле должен быть установлен датчик скорости, Калина не является исключением. Этот датчик указывает на быстроту передвижения автомобиля. В некоторых ситуациях он может выйти из строя. Связано это непосредственно с самим элементом или с рядом прилегающими приборами.

Основные неисправности

Датчик скорости Лада Калина может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:

  • отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
  • указатель делает резкие скачки;
  • стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
  • горит значок неисправности электроусилителя руля.

Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.

Многие специалисты заметили, что неисправность датчика скорости на Калине связана с проблемами электроусилителя руля. Если вследствие замены элемента он все равно не работает, возможно, прибор оказался бракованным или неподходящим к данному автомобилю. Поэтому подбирать его необходимо согласно закрепленному номеру.

Где находится датчик и как произвести замену

Перед тем как приступать к замене, необходимо найти прибор. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.

Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.

Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.

Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать.

Как поменять датчик скорости самостоятельно? Первым делом отворачивается винт на хомуте, затем убирается гофра и отжимается фиксатор, далее откидывается колодка с проводами в сторону. Затем отворачивается гайка и датчик извлекается. Установка проводится в обратной последовательности.

Устранение неисправностей

Если проверка датчика скорости указывает на его исправность, но спидометр все равно не работает, необходимо искать проблемы с другой стороны. Еще одной распространенной причиной является перегоревший предохранитель F1.

На нем лежит одна ответственная функция: работоспособность иммобилайзера. Вполне вероятно, что из-за неисправности стрелочные указатели перестали реагировать на движение. Обычно замена элемента позволяет восстановить работоспособность.

Если после замены датчика скорости на Калине спидометр по-прежнему не работает, возможно, проблема скрывается в самой панели приборов.

Для проверки достаточно подключить рабочую панель. Еще один способ — сравнение показателей скорости по бортовому компьютеру.

Если автомобиль тюнинговался, не стоит исключать вероятность повреждения моторчика стрелки в ходе этой работы. Необходимо проверить ее работоспособность и правильность установки.

Спидометр может не работать по разным причинам. Постепенно специалисты дополняют список новыми возможными поломками. Поэтому при отсутствии ответа от стрелки датчика не стоит сразу его менять. Возможно, проблема кроется совершенно в других элементах.

Cтрелка спидометра на нуле. Как-то дергалась. Легла на ноль. Заменил датчик скорости. Безрезультатно. Все остальные функции по машине нормальные. Что делать?

  • Как проверить скорость на спидометре, ВАЗ Калина? – 4 ответа
  • Падает стрелка спидометра на ходу и отключается ЭУР – 4 ответа
  • Калина Е-газ, какой датчик скорости можно поставить? – 3 ответа
  • Не работает спидометр в Лада Калина – 2 ответа
  • Стал часто выходить из строя датчик скорости, ВАЗ Калина – 1 ответ

Нажмите и удерживайте кнопку суточного пробега, включите зажигание. Стрелки должны начать синхронно двигаться до максимальных показаний и обратно. Если с вашей стрелкой этого не происходит то приборка неисправна.

Можно устроить тест приборному щитку, можно посмотреть видит ли ЭБУ скорость автомобиля.

Может вам неисправный подсунули датчик или не родной. Может провода не контачат? Напряжение не доходит?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Падает стрелка спидометра на ходу и отключается ЭУР

Как проверить скорость на спидометре, ВАЗ Калина?

сбрасывается суточный пробег

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    сбрасывается суточный пробег

    Здравствуйте! Такая проблема — суточный пробег обнуляется при выключении зажигания. Судя по букварю, да и по логике — индикатор суточного пробега должен данные хранить и обнулять их только при нажатии кнопки.
    Однако, он обнуляется каждую поездку и показывает пробег с момента запуска двигателя. Оба причем -и А и B. Было у кого такое?

    з.ы. корона премио, панель обычная, не оптитрон

    Сбрасывается только при отключении аккумулятора, искать нужно трабл, либо в проводке, либо какое-то реле, схемку надо смотреть.

    Не должно так быть. Предположу, что криво подключенная сигналка рубит питание на панель.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Как вариант, большая просадка напряжения в момент запуска ДВС. (Аккум умирает)

    мое мнение, что он храниться вместе с основным пробегом в энергонезависимой микросхеме памяти (93с46 или аналогичной) в приборной панели, у тебя ведь электронный одометр? Попробуй поспрашивай у тех, кто смоткой занимается, мож подскажут чего-дельного.

    Нет. Одометр суточного пробега хранится в энергоЗАВИСИМОЙ памяти.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    после чего появилась проблема?, снималась панель? есть ли сигналка?

    я вот тоже думаю на сигналку. но вот каким боком сигналка панели касается? не понимаю. что-то она обесточивает, по ходу, раз память энергозависимая. надо «курить» схему подключения. сигнализация, кстати, starline A# — в смысле Ачертисколько(4,6,8?). Есть у кого такая сигнализация? Нет проблем с ней?

    В любом случае, проблема не с сигнализацией — а со способом её подключения.

    вообще, не очень понятно пока что из первого поста когда сбрасывается пробег. Давай ещё раз опиши поподробнее проблему, а именно, интересует следующее:
    1. вот ты приехал куда то (пока ехал пробег суточный считается), заглушил машину. Тут же включаешь зажигание — пробег сбросится или нет? Если нет — делаем следующее:
    2. выходишь из машины, ставишь на сигнализацию, снимаешь — и опять включаешь зажигание — сбросился пробег или нет? Если нет:
    3. Оставляешь машину на ночь как обычно (то есть уходишь, сигналкой запираешь). Утром приходишь, открываешь, включаешь зажигание — сбросился пробег или нет?
    если да:
    4. На следующий вечер ставишь машину, закрываешь (но ключем. На охрану по сигналке не ставишь). Утром приходишь — сбросился пробег или нет?

    если пункт 1 пробег сбрасывается — сигналка не при чем.
    если пункт 1 нет а пункт 2 — да — виновата сигналка.
    если пункт 1 и 2 нет, пункт 3 — да а пункт 4 нет — виновата сигналка.
    если пункт 1, 2 нет а пункты 3 и 4 сбрасывается пробег — то хз (когда делаешь пункт 4 надо, чтоб сигналка сама не включалась через какое то время)

    вот проделай все это — и сам уже сможешь сделать выводы. Но сюда все таки отпишись

    Как изменить показания одометра в автомобиле

    Приборная панель является главным помощником автомобилиста. На ней размещена самая важная информация о транспортном средстве. Например, когда нам нужно узнать скорость автомобиля, мы смотрим на показания спидометра. Кроме того, на приборной панели можно увидеть температуру двигателя, уровень топлива и километраж. Дополнительно в этой области размещаются сигнальные лампы.

    Спидометр нужен в транспортном средстве для того, чтобы водитель мог контролировать скорость во время движения. В противном случае, можно будет на каждом углу собирать штрафы за нарушения ПДД. В спидометр интегрирован одометр, который показывает 2 значения — определенный пробег и общий. В первом случае может отображаться количество километров от последней заправки и прочее. Его в любой момент можно сбросить и он начнет считать заново. Общий пробег представляет наибольшую важность. На основе его показаний автомобилист определяет, когда пора заниматься обслуживанием транспортного средства. Например, замена масла проводится на определенном километраже. Эти данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Раньше на автомобили ставились механические одометры с тросовым приводом от коробки передач. Сегодня же производители применяют электронное оборудование, которое выводит необходимую информацию на монитор. В автомобиле предусмотрено большое количество датчиков, которые посылают сигналы в блок управления, а он, в свою очередь, доводит их в виде информации до автомобилиста.

    Несмотря на то, что одометр — это очень маленький прибор, он имеет сложную конструкцию. Именно поэтому очень часто автомобилист сталкивается с поломками. Например, проблемы могут возникнуть в приборной панели, что приведет к неверным показаниям приборов. В таких случаях нужно корректировать показания одометра. Очень часто не честные владельцы автомобилей прибегают к этому перед продажей.

    Настройка механического одометра. Когда на рынке были представлены автомобили с механическим одометром, проблем с корректировкой не возникало. Механизм этого прибора имел двустороннее действие. Когда он крутился в одну сторону, значение росло, в другую — уменьшалось. Чтобы настроить прибор, нужно было снять приборную панель и отсоединить тросовый привод. После этого на место привода присоединяли микромотор и подавали питание. В результате, он отматывал показания до нужного уровня. Это был главный недостаток такого вида приборов — никто не мог выявить точный пробег автомобиля.

    Настройка электронного одометра. Когда на рынке появилось такое оборудование, жизнь многих водителей осложнилась, так как отмотать пробег на таком приборе крайне трудно. Все показания с датчиков сохраняются на флеш-памяти, которая находится в приборной панели. Кроме того, есть и копия данных, которая находится в блоке управления. Оттуда убрать информацию почти невозможно. Поэтому, даже если автомобилист подправит пробег, узнать реальные показания будет можно. Для этого к блоку управления подключается сканер, который считывает и выдает всю информацию.

    Однако, в некоторых случаях автомобилисту нужно поменять показания одометра из-за поломки приборов. Для этого можно обратиться к специалистам, которые самостоятельно проведут работу, а можно постараться сделать это своими усилиями.
    Первое правило — корректировку показаний в автомобиле нельзя провести, пока флеш-память находится в микросхеме. На первом этапе нужно снять приборную панель, разобрать ее и извлечь плату, на которой находится флеш-память. Как правило, она находится рядом с центральным процессором. Снять ее просто так не получится — нужно выпаивать. Во время работ нужно выполнять все аккуратно, чтобы не повредить дорожки, идущие к плате. На следующем этапе нужно вооружиться программатором, который собран из 3 резисторов на 4.7 кОм, разъема и 3 стабилитронов.

    Питание памяти будет проводиться от ПК, поэтому нужно подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводу в системнике. На компьютер нужно заранее установить специальную программу. Это может быть PonyProg и ее аналоги. Еще одна программа — калькулятор пробега. Как правило, автомобилисты используют TachoSoft, который переводит данные. Как только установлены все необходимые приложения, нужно подключить программатор и запустить программы. В PonyProg нужно ввести данные об автомобиле — модель и год выпуска, после чего в нижней строке появится 16-ричный код. Это и есть зашифрованный пробег. В калькуляторе пробега нужно ввести нужный пробег и внести его в PonyProg. Процедура заканчивается, флеш-память впаивается на место, и на приборной панели горит забитый в систему пробег.

    Итог. Одометр — важный прибор в автомобиле, который показывает, сколько пройдено километров за все время пользования. В некоторых случаях показания этого прибора нужно поменять. Сделать это сегодня можно при помощи компьютера и некоторых программ.

    Одометр автомобиля: что это такое

    Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

    Что измеряет одометр

    Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

    Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

    Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

    Читайте также: Что такое круиз контроль и климат контроль в автомобиле

    Как работает одометр на автомобиле

    Как выглядит механический одометр на приборной панели

    Существует всего три вида одометров:

    • механический;
    • электронно-механический;
    • электронный;

    Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

    В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

    Как выглядит электронный одометр на приборной панели

    Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

    Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с размером отличным от того, на который рассчитан одометр.

    Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра , о них мы и поговорим.

    Видео о проверке показаний одометра

  • Читайте также: Как проверить скручен пробег авто или нет.

    Зачем и как отматывают одометры

    Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

    • желание уменьшить реальный пробег автомобиля;
    • попытки скрыть не целевое использование машины;
    • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением служебного автопарка;

    Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

    Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.

    Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

    Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

    Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector