Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светлый угол — светодиоды

Светлый угол — светодиоды

. форум о светодиодах и свете

  • Список форумовСВЕТОДИОДЫ — практическое применениеСветодиоды в авто
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 10 май 2011, 23:03

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

sanek546 » 11 май 2011, 01:54

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 11 май 2011, 12:03

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 17 май 2011, 10:12

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

VokaS » 17 май 2011, 11:25

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

fruct » 17 май 2011, 11:38

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 17 май 2011, 12:19

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

bobun » 18 май 2011, 00:54

Неужто у все еще механические стоят с часовым механизмом?!

Для ленивых можно просто перекусить шунт, но ведь контроль та нужен, хоть и светики, но и контакты окисляются в фонарях, и преды зенилеют. умные люди надфилем подгоняют толщину шунта под конкретные задачи

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Батяня » 18 май 2011, 13:02

Неужто у все еще механические стоят с часовым механизмом?!

Для ленивых можно просто перекусить шунт, но ведь контроль та нужен, хоть и светики, но и контакты окисляются в фонарях, и преды зенилеют. умные люди надфилем подгоняют толщину шунта под конкретные задачи

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 31 май 2011, 13:20

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

VokaS » 31 май 2011, 13:44

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 31 май 2011, 14:00

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

VokaS » 31 май 2011, 14:31

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 01 июн 2011, 10:57

Re: Переделка задних фонарей ВАЗ 2111

Сергей55rus » 02 июн 2011, 10:01

Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема

Большинство автовладельцев пытаются самостоятельно исправить некорректное освещение, заменить детали. Тюнинг фар ВАЗ 2110 позволяет экономить на переустановке штатной оптики.

Улучшение характеристик и внешнего вида

Справедливо будет заметить, что для подобных мероприятий потребуется достаточно большое количество денег и сил. Совершенствуют двигатель, ходовую, кузовную часть, салон, приборную панель. Но мы поговорим сегодня про тюнинг фар ваз 2110 своими руками.

Для проведения подобных работ на фарах, расположенных спереди и сзади, можно воспользоваться услугами автомобильного сервиса. Но если имеется соответствующее желание и свободное время, то работа вполне выполняется своими силами.

Подсветка фар люминофором


Про подсветку оптики светодиодами все слышали, да и видели не раз. В этом фотоотчете я хочу рассказать про тюнинг люминофором. Что это за порошок, какими свойствами он обладает, где его можно купить и реально ли сделать тюнинг передних фар люминофором ?

Последняя >>

Порядок замены лампочек в фарах «Бош»

Часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары не слишком качественно освещают трассу в ночное время. Связано это с тем, что изготовитель устанавливает лампы H1. Опытные мастера уверяют, что после замены штатной лампы на аналог H 7, ситуация существенно улучшается.

Подобные работы выполняются достаточно просто:

  • от передних фар отсоединяется вся коммутация;
  • демонтируется решетка радиатора, для чего необходимо лишь открутить крепежные болтики;
  • от поворотных элементов отсоединяются колодки с проводкой;
  • снимается гидрокорректорное устройство. Необходимо просто надавить на фиксаторный элемент и провернуть на девяносто градусов;
  • отвинчиваются фонарные болты, фара двигается назад, ресничка смещается к центру, чтобы освободить от зацепа с крылом;
  • отпускаются буферные болты, ресничка демонтируется;
  • теперь, отвернув еще одну из гаек, можно снять источник освещения;
  • подогрев герметик, ножом вскрываем фару;
  • отверстие под лампу придется немного расширить сверлом, так как диаметр H 7 несколько больше, чем у H 1;
  • под лампу меняются клеммы, их потребуется четыре штуки;
  • вставляется новая лампа, фиксируется креплением;
  • отражатель придется немного отрегулировать, чтобы лучше удерживался на своем месте;
  • некоторые водители устанавливают светодиоды;
  • в обратной последовательности выполняется сборка фары с ее последующей регулировкой.

Теперь дорога будет освещаться более качественно.

Как разобрать и улучшить фары

Тюнингование оптики производится в конкретных случаях:

  1. Улучшение внешнего вида автомобиля.
  2. Повышение качества освещения.

Для демонтажа блок-фары понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, ключ, ветошь. Работа осуществляется поэтапно:

  1. Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить болты с решетки радиатора.
  3. Разщелкнуть цилиндр гидрокорректора, по часовой стрелке провернуть до упора.
  4. Открутить 3 гайки крепления, сместить накладку к центру, сдвинуть блок-фару назад.
  5. Отвернуть болты буфера.
  6. Убрать нижний болт, снять освещение.
  7. Отсоединить указатель поворота от блока питания.
  8. Отвернуть болты крепления или снять герметик, в зависимости от модели и комплектации.

Установка блок-фары производится в обратном порядке, после того как проведен тюниг или другая модернизация.

Ставим биксеноновые линзы

Это второй способ улучшения освещения трассы. С его помощью можно добиться лучшего обзора в темное время суток не только на ближней, но и на дальней зоне освещения, не создавая при этом дискомфорта водителям встречного транспорта. Линзы вставлять довольно сложно, так как происходит вмешательство в конструктивные особенности фары. При ошибочных действиях есть вероятность того, что на трассе может возникнуть аварийная ситуация. Разобрав фару, следует снять отражательный элемент. Из алюминиевого или стального материала изготавливаются переходные элементы, которые будут удерживать линзу. Установив увеличительное стекло с окантовкой, подгоняются внутренние части фары. С этой целью по бокам делаются прорези, пустотные участки закрываются кусками пластмассы. Между линзой и подложкой предусматривается пространство для регулировки. Выполняем сборку фары, следя за герметичностью, чтобы в дальнейшем избежать запотеваний. Остается только установить элемент освещения на свое место и отрегулировать его.

Тюниниг передних фар — основные варианты

Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света.

При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:

  1. Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
  2. Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
  3. Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
  4. OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
  5. Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
  6. Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.

При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.

Тюнингуем задние фары

Такие работы придадут машине стильность и элегантность. Если есть желание сэкономить деньги, все можно проделать самостоятельно. Для отделки задних фонарей используют два варианта:

  • лаковый состав для тонировки;
  • тонировочную пленку.

Приобретя специальный лак, фонари следует хорошо отмыть и просушить. После этого их поверхность обезжиривается спиртосодержащим составом. Лак распыляется с расстояния сантиметров в тридцать, после каждого нанесенного слоя выдерживается время для его полного высыхания. Эффект тюнинга будет зависеть от количества слоев. В конце некоторые водители проводят полировку, чтобы добиться матового эффекта.

Но через определенное время лак смывается, и работы приходится проводить повторно, предварительно удалив остатки ацетоновым раствором. Более удобной считается пленка, которую в любое время можно удалить. При ее использовании фара моется, сушится, обезжиривается. Раскроив материал, поверхность фонаря смачивается водой с разведенным в ней мылом. Сняв пленочную подложку, тонировку прикладываем к фонарю, прижимаем шпателем из резины, разглаживаем, чтобы удалить воду и воздушные пузырьки. Выполняя тонировку фар, следует помнить, что возможны проблемные вопросы с полицией. Так что рекомендуется в этих действиях соблюдать меру.

Доброго времени суток! Снова пройдемся по нашему автопрому. На этот раз «десяточка» ВАЗ 2110

Фонари задние ВАЗ 2110 в Саратове

  • Фары для автомобилей
  • Защита фар
  • Фонари для велосипедов

Противотум. фары рифлёные жёлтые (ВАЗ 2110)

Противотум. фары рифлёные белые (ВАЗ 2110)

Фара передняя левая с оранж. поворотом FORA (A21-3772010AB)

Рассеиватель фонаря заднего ВАЗ 2110 боковой левый с корп

ВАЗ Фонарь задний левый ВАЗ-2110 темн. (угол) освар (фирм. упак LADA)

Катафот задний ДААЗ 2110-8212512 для LADA 2110

Задний левый диодный фонарь LADA Kalina (Лада Калина), красный и белый ZFT-303LED (задняя фара)

Фонарь задний ВАЗ 2110 левый внешний АвтоДеталь 21100-3716011

Задний фонарь Освар 7202.3776

Фонарь задний ВАЗ 2110 правый внешний АвтоДеталь АК3302-1109010

Противотуманные фары Лада 2110-2112, AVS PF-175H, 2шт

Противотуманные фары Лада 2110-2112 PF-175L (10LED) AVS светодиодные 2шт

Задний правый диодный фонарь LADA Granta (Лада Гранта) с «бегущим» поворотником ZFT-310LED (задняя фара)

ВАЗ Фонарь задний правый ВАЗ-2110 (угол) освар (фирм. упак. LADA)

ВАЗ Фонарь задний правый ВАЗ-2110 темн. (угол) освар (фирм. упак LADA)

Задний фонарь ДААЗ 2190-3716010-00

Фонарь задний ВАЗ 2110 правый внешний нового образца LADA 21100-3716010-01

Задний правый диодный фонарь LADA Granta (Лада Гранта) ZFT-310LED

Задний фонарь ДААЗ 2111-3716010

Фонарь ВАЗ-2111 задний левый внутренний (квадрат) ДААЗ 21110-3716111-00

Корпус ВАЗ-2110 заднего фонаря левый внутренний (квадрат) затемн. ДААЗ 21100-3716121-00

Фонарь задний ВАЗ 2110 левый внутренний нового образца АвтоДеталь 21100-3716111

Задний фонарь ДААЗ 21213-3716010

Фонарь задний ВАЗ 2110 правый внутренний нового образца АвтоДеталь 21100-3716110

Ангельские глазки на ВАЗ 2112

ОАТ Фонарь задний правый ВАЗ-2110 (угол) (Освар) (упак. ОАТ)

Ангельские глазки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Противотуманные фары Лада 2110-2112 (10LED) AVS PF-174L светодиодные, 2шт

Фонарь ВАЗ-2110 задний правый внутренний (квадрат) затемн. ДААЗ 21100-3716110-05

Задний диодный фонарь левый LADA Priora (Лада Приора) 2170, красный и белый DH-314 (задняя фара)

Задний фонарь ДААЗ 2111-3716111

REIN Накладки на передние фары (реснички) 2 шт. ваз 2110 1995-2007

ZFT-391 Задние диодные фонари на LADA Niva (Лада Нива ВАЗ), красные, комплект (задние фары)

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2021 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Какой штраф по закону?

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5. Согласно этой норме, установка светодиодных источников света является нарушением Основных положений ПДД – конкретно пункта 3.1.

Рассматривая статью, можно подумать, что такие действия владельца транспорта попадают под часть 1 статьи, в которой запрещена эксплуатация транспортного средства, а штраф за нарушение составит 500 рублей или административное предупреждение.

Но с другой стороны, в части 3 этой же статьи говорится об отдельных случаях с установкой света, которая не соответствуют положениям допуска транспорта к движению. Здесь наказание более суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако, применяется эта статья за несоответствующий режим работы и цвет источника света.

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Рассмотрим это положение более подробно!

Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2021 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.

Как сделать ярче фонари заднего хода на Ваз

Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.

Лампы галогенные H1 в фонари задний ход ВАЗ

Смысл доработки состоит в том, чтоб поставить галогенки в задние фары еще большей мощности. Чтоб сделать лучше свет фары заднего хода было решено поставить лампу H1 60Вт.

Плата заднего фонаря вынимается и разбирается со стороны ламп заднего хода. Разметим как можно поточнее то место, где станет лампа Н1 (в центре отражателя, ориентируемся на положения стоявшей лампы), сверлим 2 отверстие диаметром в 3 мм и сточим пластик между ними напильником. Так же сверлим 2 отверстие для крепежа диаметром в 4мм.

Дальше закрепим на два винта, для стойкости под лампу подложил по две гайки с каждой стороны, к контакту подключаем клемму «мама».

Провода паял прямо к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус подвел к винту через клемму.

Галогенные лампы H3 в фаре заднего хода

На вторую сторону задних фар поставил лампу H3. Понадобилась: пружинка нужной длины, провод с клеммой «папа» и половина скрепки.

Для провода лампы сделаем пропил в патроне при помощи напильника (Рис 1).

На лампе имеются плоское отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.

Фиксируем лампу в патроне с помощью пружинки, а из скрепки сделаем крючки для зацепления

Выведем провода через пропил и паяем к плате (для провода от лампы применяем доп подключение). Сейчас яркость света заднего хода несколько лучше.

Подключаем галогенки в качестве фар заднего хода

Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель в 10А, а в данном случае через предохранитель F19 (кроме остального оборудования) мы присоединяем 2 лампы по 60Вт. Чтоб снять нагрузку с предохранителя F19, так же с включателя света заднего хода можете поставить реле.

Контакт 2 с включателя подсоединим к контакту 85 реле, а 86 контакт проходит на массу. Провод, который отключили от контакта 2 включателя, подсоединим к контакту 87 реле. На контакт 30 реле даем питание +12в: можете взять с аккумулятора, но лучше подключится к Ш2-16 (плюс подаётся после вкл. зажигания в авто). Реле размещаем на монтажном модулем.

Галогенные лампы G-4 в задний ход ВАЗ

Второй вариант предлагает применять в фарах галогенки 20-ти и 35-ти Вт под цоколь G-4.

Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки убираем пинцетом. Цоколь-держатель галогенки вставляем вовнутрь и запаиваем проводки.

Чтоб закрепить патрон галогенки в железном цоколе надо зальём его силиконовым герметиком.

А чтоб герметик залил все полости между патроном и железным цоколем равномерно, надо пользоваться шприцом без иглы.

Надо учесть, что галогенная лампа греется посильнее простой лампы (до 350-450 градусов), паять обычным припоем выводы такой лампы запрещается, надо применять керамический патрон. Так как площадь контакта лампы с патроном мала, то сам патрон не очень греется. Герметик может сохранять форму при нагреве до 340 градусов.

Сопоставление света ламп: штатной 21-Вт, галогенной 20-ваттной и галогенки 35-Вт.

Яркость простой 21-Вт лампы от 20-Вт галогенки на глаз не различается.

А 35-Вт галогенка на глаз уже явно ярче, на снимке это четко видно.

Стоимость вопросов 2у.е.

Светодиоды в фары заднего хода значительно добавит яркости света при парковке.

Тоже стоит учесть, что светодиоды не греются так как галогенные лампы.

Как установить ксеноновые лампы в задний ход

Сперва я переработал колодки под лампы, чтоб была правильная полярность. Разрезал шлейф, 2 полосы шириной 2-3 миллиметров, спаял провода

Потом снял патрон для лампы заднего хода, это легко, она закреплена на защелках (снимок 2).

Вырезал из нержавейки, по размеру входил во вовнутрь фонаря, просверлил отверстия под лампу, закрепил все шурупами (снимок 3 и 4). Модули розжига возможно расположить в любом месте.

Ксенон в задние габариты (подключение): подключать модули от питания проводов фонарей заднего хода не стал, применял их для питания реле, «+» на модули взял от реле с двигателя очистителя стекла.

Результатом доволен, а еще более довольна моя жена, по ее просьбе и делал эту переделку. При желании возможно все просто переделать назад.

Если Ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, тогда поменяйте стандартные лампы накаливания на галогенные либо светодиодные. Желаете, чтоб было очень ярко, тогда поставите ксенон в задние фары. Альтернатива всему возможно фотокамера заднего вида либо парктроник.

Как модернизировать задние фонари ВАЗ 2110?

Задние фонари ВАЗ 2110 автомеханики рекомендуют заменять в следующих случаях: повреждение, выцветание или модернизация.

1 Ремонтные работы

Демонтаж фонарей ВАЗ производится с помощью следующих инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • головка на 8 мм;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка.

Задняя оптика располагается блоками, один из которых установлен в крыле, 2-й — в крышке багажника. Предварительно снимают обшивку багажника. Для этого потребуется отвернуть крепежные элементы. Фары вытаскивают наружу. Колодка с проводами отсоединяется.

Следующий этап предусматривает демонтаж задней оптики и стоп-сигнала. Предварительно снимается штекер питания с платы. Затем отворачивают гайки. При необходимости центральная накладка демонтируется. Доработка задних фонарей на «десятке» предусматривает замену платы. Это устройство представлено в виде тоненькой ленты с токопроводящими дорожками. Его заменяют аналогом из «клюшки» ОСВАР.

Демонтаж задней оптики ВАЗ 2110

Прежде чем заменить плату, потребуется разобрать задние фонари. Для этого используют отвертку. Тюнинг задних фонарей производится с помощью двойных лампочек для габаритов и стопов и одинарных для поворотов. Ремонтные работы предусматривают применение провода с сечением в 2,5 мм и болтов М3.

Металлические патроны требуют доработки. Выводы для наконечников перемещают на 180º. Отверстия дорабатывают напильником. Патроны фиксируют к пластику с помощью болтов и гаек М3. Следующий этап заключается в прокладке и припаивании проводов.

Патроны соединяют. Провод с «плюсом» прокладывают на поворотник, стопы и габариты. Полученная схема прозванивается. Монтажные работы производятся в обратном порядке. Чтобы затонировать фары, потребуется их разобрать. Затем снимается пружина, модуль с отражателем демонтируются. Винт выкручивают. Прежде чем окрасить поверхность, потребуется очистить отражатель от напыления. Специалисты не рекомендуют красить элементы оптики обычной эмалью. Для этого необходимо применять жароустойчивую краску.

2 Ангельские глазки своими руками

Автомеханики выделяют несколько способов монтажа ангельских глазок на «десятку»:

  • установка новых фар со светодиодами ProSport;
  • модернизация оптики с помощью светодиодной ленты;
  • изготовление ангельских глазок из прозрачной трубки.

Чтобы сделать оптику ProSport с помощью светодиодной ленты, потребуется герметик либо клей. Если ремонтные работы производятся при помощи пластиковой прозрачной трубки, тогда понадобится купить светодиоды, резисторы, круглую банку, плоскогубцы, сверло и фрезу на 5 мм.

Предварительно пластиковая труба разогревается строительным феном. Чтобы ее отогнуть вокруг банки, потребуются плоскогубцы. Края отпиливают. Следующий этап предусматривает сборку резисторов и светодиодов.

Сборка резисторов и светодиодов для оптики «ProSport»

Концы трубки шлифуют и сверлят фрезой с 2-х сторон. Чтобы сделать насечки, применяют ножовку по металлу. При этом соблюдается шаг в 2-2,5 мм. Концы закрывают фольгой. Предварительно выводят контакты подключения светодиодов. Для фиксации кольца применяют герметик либо клей. Насечки делают изнутри конструкции. С помощью подобной методики фиксируют оптику «Киржач». Для установки фар от компании Bosh потребуется сделать дополнительные крепления.

Тюнинг задней оптики на «десятке» производится с помощью подбора сопротивления при подключении резисторов и обеспечения надежной герметизации.

В этом случае фары прослужат 5-7 лет. Чтобы модернизировать заднюю оптику с помощью светодиодов, потребуется снять фонари. Устройство монтируют в отражатель. Предварительно снимается стекло, вынимаются внутренние элементы фар. В полученную полость заливают монтажную пену. Поверхность покрывается стеклотканью либо эпоксидной смолой.

3 Советы профессионалов

При модернизации задних фонарей применяют светодиодные ленты желтого либо красного цвета для указателя поворотников. Ленты спаивают между собой. Затем их приклеивают на основу из стеклоткани. Можно заменить желтый оттенок темным цветом. Покрасочные работы производятся с помощью грунтовки либо краски из баллончика. Если изделие высохло, тогда светодиодная лента устанавливается на стекло. Фары подключают к системе. Габариты потребляют 6 Вт, а стопы и поворотники — 12 Вт. Следующий этап заключается в монтаже конденсаторов. Резисторы светодиоды следует подключать правильно, в противном случае они быстро перегорят.

Тюнинг задней оптики светодиодной лентой

На «десятку» можно установить заводские противотуманные фары. Для этого потребуется комплект ПТФ, мультиметр, разъемы «мама» и «папа», изолента, контрольная лента. В блоке с предохранителями выкручивают саморез. От бухты с проводами отрезают 2 проводка по 15 см. На концах проводков крепят разъемы «мама». «Плюсовый» кабель протягивают к ножке.

К предохранителям протягивают провода с плюсом. К разъему с двойной «мамой» крепят проводку. Кабель с одиночными «мамами» вставляют в штекер. Разъем с двойной «мамой» выводят из блока предохранителей и подключают к разъему двойной «папа». Он расположен за кнопкой открывания багажного отсека.

Минус проводят от верхней части блока предохранителей. Провод управления противотуманной лампы можно протянуть несколькими способами:

  • напрямую от габаритов (при включении габаритов будут включаться ПТФ);
  • от габаритов с дополнительной кнопкой (при включении габаритов питание будет подаваться на кнопку).

Провод прокладывают от замка зажигания через кнопку. От реле электроподъемников берут 2 кабеля. Их необходимо удлинить и вывести на кнопку включения ПТФ. При проведении вышеописанных работ следует учесть, что левый выход находится вблизи радиатора. Он легко фиксируется хомутом к кузову ВАЗ 2110. При необходимости тюнинг задней оптики производится с помощью профессионалов.

Причины замены задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 могут быть разными и основные из них следующие:

  • повреждение при неудачной парковке или же ДТП;
  • потемнение и выцветание со временем.

Данная процедура ремонта выполняется довольно просто и можно все сделать своими руками, имея под рукой лишь несколько инструментов, список которого приведен ниже:

  1. Отвертка с крестовым лезвием.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Головка на 8 мм.
  4. Удлинитель.

Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.

При заказе товаров на сумму свыше 20 000 a. действует спец.цена

iconСпособы оплаты Узнать про способы оплатыiconСпособы оплаты 1. Оплата наличными

Вы можете оплатить свой заказ при получении наличными.

Предоплата не требуется.

2. Безналичная оплата

Вы можете оплатить заказ безналичным способом через банк. Физические лица могут оплатить заказ с помощью квитанции, для юридических лиц выставляется счет для оплаты от лица организации. Соответствующие документы формируются автоматические при оформлении заказа, вам необходимо только распечатать счет и провести оплату.

3. Оплата банковской картой

Вы можете оплатить заказ банковской картой прямо с сайта посредством системы Сбербанка России.

4. Мгновенные системы оплаты

Вы можете оплатить заказ безналичным способом прямо с сайта посредством системы Robokassa.

iconДоставка Способы доставкиiconСпособы доставки 1. Самовывоз.

Забрать товары Вы можете самостоятельно из пунктов выдачи в Вашем городе (при оформлении заказа в интернет-магазине, при выборе способа доставки «Самовывоз», автоматически выдаются адреса пунктов выдачи СДЭК).

2. ФГУП «Почта России».

Получить и оплатить заказ Вы можете в любом удобном для Вас отделении Почты России.

3. Транспортными компаниями.

Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями: Энергия, Деловые Линии, ПЭК. Получить заказ можно в терминале транспортной компании или заказать доставку до двери.

4. Курьерская доставка.

Осуществляется компанией СДЭК. Курьер доставит заказ прямо Вам в руки. При оформлении заказа в интернет-магазине стоимость доставки рассчитывается автоматически. Поэтому Вы можете самостоятельно определиться со способом доставки и выбрать для себя более удобный и дешёвый вариант.

5. Доставка по Москве

Доставка по Москве осуществляется курьерской службой доставки СДЭК и оплачивается курьеру при получении заказа.

6. Доставка по Твери

Доставка по Твери осуществляется курьерской службой доставки и оплачивается курьеру при получении заказа.

С этим товаром покупают<>Похожие товары<>

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Можно ли ставить в задние фонари светодиоды

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:

  1. Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Сигнал тормоза.
  4. Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

  1. С ксеноновыми лампами.
  2. С лампочками накаливания.
  3. Противотуманные фонари.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2021 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

  1. DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
  2. HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
  3. F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Вид наказания за установку LED

Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.

Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.

Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2021 год >>

Лишение прав за LED-лампы

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2021 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

    приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

    салон или двери машины

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

    кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

    напрямую от прикуривателя или проводов 12В
    через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

    светодиодная лента SMD 3528
    светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

    SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
    SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Маркировка фар для led ламп

Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  • для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  • для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  • для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Дополнительные требования установки

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.

При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector