Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110

    43 0 48k
    227 6 284k

Прокачивать контур гидравлической тормозной системы нужно после любой его разгерметизации, вызванной ремонтом или заменой тормозных цилиндров, шлангов, трубок, регулятора усилий (колдуна) или ГТЦ. Также прокачка может потребоваться после перегрева тормозов и закипания жидкости в цилиндрах. Прокачивают тормозной контур, чтобы выгнать воздушные пробки.

Если доверить мастерам прокачать тормоза ВАЗ 2110, цена, которую они вам выставят будет составлять около 1000 рублей.

Она включает в себя только прокачку, а если делать на СТО и непосредственно сам ремонт/замену поврежденного узла, придется выложить в разы больше. Так что при выполнении подобных работ самому, обязательно нужно знать порядок прокачки, схему и что нужно делать в конкретном случае.

Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112

Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
  • ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
  • плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
  • тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
  • емкость для сцеживания жидкости;
  • бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.

Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.

Порядок прокачки тормозов ваз 2110: схема работ

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110, автомобиль нужно установить на твердую и ровную площадку. Эли это не сделать, то не получится точно отслеживать уровень жидкости в бачке и избежать и можно завоздушить систему при самостоятельной прокачке когда одному неудобно контролировать уровень в бачке.

Очередность прокачки тормозов ВАЗ 2110, определяется расположением контуров. Сначала качается один, потом второй. Для переднеприводных ВАЗах без АБС схема прокачки стандартная – начинать нужно с самой дальней точки.

Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110

Схема прокачки тормозов на ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110, 2111, 2112 контуры подключены диагонально (правый перед – левый зад, и наоборот). Поэтому порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 будет таким:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Переднее левое колесо.
  3. Заднее левое колесо.
  4. Переднее правое колесо.

Чтобы прокачка задних тормозов ВАЗ 2110 с использованием подъемника прошла по всем правилам, перед проведением процедуры нужно зафиксировать регулятор тормозных усилий (колдун). Он расположен возле левого заднего колеса. Блокировка колдуна осуществляется путем установки между штоком его поршня и упорной пластиной плоской отвертки или тонкой монтажной лопатки. Если вы делаете на яме, то это делать не нужно!

Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном

ВАЗ 2110 – прокачка тормозов, видео показано на примере Калины, но система однотипная. То, что тут нет колдуна, тоже пускай не смущает, на авто оснащенных системой ABS, его функцию выполняет электроника

Выполняется правильная прокачка тормозов ВАЗ 2110 с помощником в таком порядке:

  1. Открыть капот, отключить фишку датчика уровня ТЖ.
  2. Снять пробку с бачка ГТЦ и долить жидкость до максимума.
  3. Заблокировать регулятор тормозных усилий (колдун), если работа проводится на подъемнике.
  4. Снять колесо, тормоза которого будут прокачиваться, если работы проводятся без подъемника или ямы.
  5. Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера тормозного цилиндра, надеть на него прозрачную трубку.
  6. Подставить емкость для сбора излишков жидкости, налить в нее немного жидкости и окунуть туда конец шланга.
  7. Попросить помощника создать в гидравлическом контуре максимальное давление, покачав педаль тормоза до упора 5-10 раз (с паузами 1-3 секунды между нажатиями), потом задержав ее в выжатом состоянии.
  8. Отвернуть штуцер ключом, должна пойти старая жидкость с пузырями, а как она перестанет вытекать закрутить назад.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому

Некоторые автомобилисты рекомендуют прокачивать тормоза в одиночку, качая и подпирая нажатую педаль доской/трубой/монтировкой/битой/другим продолговатым предметом, но это не самый удобный вариант. Если помощника нет – лучше использовать вместо него газлифт подходящей длины, имеющий рабочее усилие от 100 ньютонов. Он вдавить педаль, как только откроется штуцер, и тем самым не допустит создания разрежения в контуре.

Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:

  • воздействием давления;
  • воздействием разрежения;
  • самотеком.

Самостоятельная прокачка под давлением

На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения. Вам понадобятся:

Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)

  • компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
  • шланг подачи воздуха;
  • ниппель для бескамерного колеса;
  • крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
  • сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.

Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно долив жидкость до максимума. Затем нужно:

  1. Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
  2. Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
  3. Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
  4. Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
  5. Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
  6. Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
  7. Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.

Прокачка тормозов разрежением

Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером. Порядок действий таков:

  1. Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
  2. Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
  3. Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
  4. После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
  5. Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
  6. Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком

Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:

Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов

  1. Открыть бачок ГТЦ.
  2. Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
  3. Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
  4. Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
  5. Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.

Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес

Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:

  • загнать машину на яму или эстакаду;
  • поднять ее на подъемнике;
  • использовать высокий домкрат.

Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.

Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер

Если штуцер открутить нельзя вкручиваем фитинг, а сверху шланг. Так можно будет спускать воздух со старой жидкостью

Если прокачной штуцер сломался или грани под ключ безнадежно слизаны – нужно выкрутить его с помощью экстрактора или высверлить сверлом 6 мм, а затем установить новый.Если старый пришлось удалять высверливанием – нужно нарезать резьбу М10 и установить штуцер под нее (например, от Газели).

Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер, можно использовать для этого соединительный штуцер (фитинг) тормозного цилиндра с трубкой. Порядок действий будет точно таким же, как и при обычной прокачке (описан выше), но вместо штуцера приоткручивать нужно трубку или шланг.

Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра

Руководство по ремонту рекомендует менять детали тормозов попарно с обеих сторон, чтобы тормозные усилия на колесах одной оси были одинаковыми. Но если ремонту или замене подвергался только один элемент системы торможения, а уровень ТЖ в бачке не падал ниже минимума – допустимо ограничиться развоздушиванием одного контура. В таком случае прокачка тормозов ваз 2110 после замены тормозного цилиндра возможна только для заднего правого и переднего левого или заднего левого и переднего правого колеса.

Если уровень ТЖ в бачке в результате поломки или ремонта упал до дна – ограничиться прокачкой одного контура не выйдет. Ведь велик риск, что нахвататься пузырей успели все 4 трубки. Так как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2110 без передних нельзя из-за диагонального подключения контуров, при парной замене цилиндров или трубок на одной оси обязательна полная процедура развоздушивания. Аналогично недопустима и прокачка передних тормозов ВАЗ 2110 без задних.

Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110

Прокачка ГТЦ на ВАЗ 2110 производится теми же способами, что и для колесных тормозных цилиндров. Но так как при этом обязательно проводится замена ТЖ на новую, желательно перед прокачкой:

  1. Открыть штуцеры.
  2. Поочередно продуть все трубки магистралей компрессором или насосом, чтобы выгнать остатки старой ТЖ.
  3. Установить ГТЦ и присоединить к нему трубки.
  4. Прокачать тормоза ВАЗ 2110, следуя одной из вышеизложенных инструкций.

Как настроить свободный ход педали тормоза

О понятии «свободный ход педали тормоза» знают немногие. Как правило, с ним автомобилисты сталкиваются в тот момент, когда колеса машины сами по себе притормаживают. Чтобы более подробно понять, о чем идет речь, приведем пример на ВАЗ 2114. Рассмотрим, что означает свободный ход педали, что от него зависит и как самостоятельно проверять данный параметр.

В автомобиле ВАЗ 2114 свободный ход педали — это расстояние от верхней точки педали до того момента, как срабатывает тормозная система. Верхнее положение ограничивает переключатель стоп-сигналов. В указанной модели свободный ход педали находится в пределах 3-5 мм.

Проверка . Чтобы проверить свободный ход педали тормоза, нужно заглушить силовую установку. После этого следует провести замеры расстояния от коврика до верхней точки педали. Сделать это можно при помощи рулетки.

После этого нужно измерить расстояние от пола до выжатой педали. Делается это следующим образом. После первой проверки убирать рулетку не нужно. Следует нажать на педаль тормоза рукой и давить до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. По показателям рулетки определяется, на какое количество миллиметров ушла вниз педаль. Именно этот параметр именуется свободным ходом педали. Если он не входит в нормальный предел от 2 до 5 мм, нужно переходить к процедуре настройки.

Настройка на ВАЗ 2108, 2109, 21099 . Чтобы отрегулировать свободный ход педали, нужно перемещать переключатель стоп-сигналов в задней части, который и является упором. Чтобы ослабить контргайку, нужно взять 19-ый рожковый ключ. После этого необходимо следовать по шагам:

Переместить выключатель стоп-сигналов. Для этого нужно вращать гайку крепления. Применить можно тот же самый ключ. Если необходимо сократить ход, нужно вращать по часовой стрелке на выключатель. Если нужно увеличить параметр, нужно крутить в обратную сторону;

Фиксация выключателя. Элемент нужно приложить на прежнее положение и затянуть контргайку.

После этого можно проверить свободный ход педали и работоспособность ламп. Осуществлять проверку нужно по той же схеме, которая приведена выше. Если параметр опять не входит в норму, то регулировку можно провести повторно. Кроме того, нужно проверить и то, как работают лампы в задних фонарях. При правильной настройке лампы должны включаться вместе с нажатием на педаль тормоза. Если они постоянно горят или не загораются вовсе, нужно снова разбирать систему.
Не все знают, для чего вообще нужен свободный ход педали тормоза. На самом деле правильная настройка исключает случаи, когда колеса сами по себе начинают тормозить.

Итог . Свободный ход педали тормоза — очень важный параметр во многих автомобилях. Если его значение выходит из нормы, можно самостоятельно провести регулировку.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 составляет 3-5 мм.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Проверка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза проверяем на заглушенном двигателе.

— Измеряем расстояние от пола до отпущенной педали тормоза

Для этого рулетку или линейку упираем в пол автомобиля и измеряем расстояние до верхней поверхности площадки полностью отпущенной педали.

Измеряем расстояние от площадки педали до пола под ногами водителя (точки измерения могут быть выбраны произвольно)

— Измеряем расстояние от пола до нажатой педали тормоза

Не убирая рулетку или линейку слегка нажимаем на педаль тормоза рукой, опускаем ее вниз пока не почувствуем сопротивление перемещению. По шкале линейки или рулетки определяем на сколько миллиметров опустилась площадка педали. Это и будет свободный ход педали тормоза.

Если он не укладывается в требуемый предел 3-5 мм (больше или меньше этого значения), проводим регулировку свободного хода педали тормоза.

Измеряем расстояние от площадки нажатой педали тормоза до пола

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза. См. фото в начале статьи.

— Ослабляем контргайку выключателя стоп-сигналов

Используем два рожковых ключа на «19».

— Перемещаем выключатель стоп-сигналов

Для перемещения вращаем гайку крепления выключателя стоп-сигналов. Используем тот же ключ на «19». Что бы уменьшить свободный ход педали тормоза наворачиваем (по часовой стрелке) ее на выключатель. Чтобы увеличить, наоборот отворачиваем (против часовой стрелки).

— Фиксируем выключатель стоп-сигналов

Фиксируем выключатель в требуемом положении затянув контргайку.

Проверяем свободный ход педали и работу ламп стоп-сигналов

После регулировки свободного хода педали тормоза проверяем еще раз его значение. В случае если оно опять не соответствует норме, проводим регулировку еще раз.

Помимо этого проверяем своевременное включение ламп стоп-сигналов в задних фонарях. Выключатель должен занимать такое положение по отношению к педали тормоза, чтобы стоп-сигналы своевременно включались при ее нажатии и не горели постоянным светом при ее отпускании.

Примечания и дополнения

— Для чего необходим свободный ход педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099? Он предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.

— При проведении работ с выключателем стоп-сигналов следует учитывать, что на наго постоянно подается напряжение (белый провод).

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 – устраняем неисправности

Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.

Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.

Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения

ПризнакиДиагностикаЗаключениеМетод устранения
Шипение при торможенииДвигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педалиНарушена целостность диафрагмыЗамена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателеДвигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаютсяНарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллекторПоиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормозаПри нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатияРазгерметизация гидравлической системы, попадание воздухаПоиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает»При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёсБольшой свободный ход штокаОтрегулировать холостой ход

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Проверить вакуумный усилитель тормозов “десятки” на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.


Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.

Короче тормозной путь — безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее


Российские дороги имеют дурную славу во всем мире. Конечно, авария может произойти в любой стране, но качество дорожного покрытия, а точнее, его отсутствие, создает дополнительную опасность для водителей и пешеходов. Потому тормоза должны быть в порядке в любом случае, а если еще учесть и габариты таких автомобилей как ВАЗ, этот аспект нужно контролировать очень тщательно.

Одним из способов улучшить сцепление с дорогой, сократить тормозной путь, а, значит, обезопасить себя и окружающих, является вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

. В нашей статье мы подробно рассмотрим это устройство.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов

При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Проверка состояния усилителя

Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза производим после снятия обивки моторного отсека, облицовки и накладки ветрового окна.

    Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Причина замены – появилось шипение при нажатии на педаль тормоза от чего двигатель мог в любой момент заглохнуть, педаль тормоза стала тугой. Для замены вакуумного усилителя, необходимо разобрать заднюю стенку моторного отсека; снять резиновый уплотнитель (1), открутить обивку (2) и снять жабо (3).

  • Отключить колодку от датчика уровня тормозной жидкости, отсоединить шланг от вакуумного усилителя, открутить две гайки главного тормозного цилиндра.
  • После чего, аккуратно отводим главный тормозной цилиндр (не откручивая тормозные трубки) от вакуумного усилителя, на достаточное для извлечения вакуумного усилителя расстояние.

    В салоне автомобиля, под торпедо (под панелью приборов), откручиваем четыре гайки и снимаем провода с лягушки. Самое сложное в замене вакуумного усилителя, это открутить эти четыре гайки, очень неудобно они расположены.

    Извлекаем вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.

    Снимаем стопорную пластину, выталкиваем палец крепления вакуумного толкателя.

    Откручиваем вакуумный усилитель от педального узла.

    Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

    1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
    2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.


    Этот разъём отключается вручную

    Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.


    Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой

    Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.


    Они откручиваются рожковым ключом на 10

    После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).


    Трубки от него отсоединять не обязательно

    В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.


    Их откручивают рожковым ключом на 11

    После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов.


    Делается это через двигательный отсек

    Видео по проведению работ

    Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

    Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм

    Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

    Проводите регулировку при неработающем двигателе.

    1. Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
    2. При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
    3. Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.

    Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.

  • Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.
  • Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

    В тормозной системе ВАЗ 2110 используется гидравлический привод, двухконтурный диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором давления жидкости для задних колес.

    На передних колесах используется дисковые механизмы, сзади – барабанные.

    Устройство

    Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из главного цилиндра с установленным бачком для жидкости, из которого выходят магистрали двух контуров.

    Принципиальная схема представлена ниже.

    Один контур взаимодействует с механизмами переднего правого и заднего левого колес, второй – наоборот, поэтому и диагональная система.

    Между педалью и цилиндром расположен вакуумный усилитель неразборного типа.

    Магистрали передних колес обоих контуров, выходящие из главного цилиндра, идут непосредственно к рабочим цилиндрам суппортов.

    Магистрали, идущие к задним механизмам, сначала подводятся к регулятору давления, а уже от него к самим механизмам.

    Данный регулятор предназначен для корректировки давления жидкости в магистралях при разных нагрузках на задней оси.

    Принцип работы

    Водитель нажимает на педаль тормоза, шток, идущий от педали, связан с вакуумным усилителем, который дополнительно усиливает нажим.

    От вакуумного усилителя тоже идет шток, связанный с поршнем главного цилиндра.

    Жидкость в магистралях передних колес давит на поршень рабочего цилиндра, тот прижимает одну колодку к диску, одновременно суппорт смещается и прижимает вторую колодку.

    В это же время жидкость идет по магистралям задних механизмов в регулятор, где давление корректируется и дальше уже к самим механизмам.

    Там жидкость давит на поршни рабочих цилиндров, те выходят из цилиндра и разжимают колодки, прижимая их к тормозному барабану.

    Полная схема показана ниже.

    Диагностика

    Тормозной механизм ВАЗ 2110 периодически должен подвергаться диагностике, обслуживанию и, если надо – ремонту.

    Так, у этого авто диагностируется общая эффективность торможения.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

    Обслуживание

    Сводится к проверке состояния колодок, барабанов и дисков, проверке и регулировке свободного хода педали, периодической замене жидкости, проверке резиновой части магистралей на наличие протекания.

    Проверке состояния манжетов рабочих цилиндров и прокачке системы для удаления из нее воздуха.

    Читайте по теме: Что нужно делать если появился воздух в тормозной системе.

    Все элементы тормозов ВАЗ 2110 – ремонтируемы, кроме вакуумного усилителя и резиновых частей магистралей.

    Усилитель и резиновые магистрали не ремонтируемы, поэтому при возникновении проблем они заменяются.

    Ремонт главного цилиндра сводится к замене всех резиновых элементов (манжетов, прокладок).

    Выполняется он при обнаружении протекания жидкости из него. То же касается и рабочих цилиндров.

    Ремонт тормозных механизмов ВАЗ 2110 включает в себя замену колодок, дисков и барабанов, если обнаружен их сильный износ.

    Тормозная система на ваз 2110 — устройство, ремонт

    При неисправных тормозах движение на автомобиле категорически запрещено, в связи чем важно следить за состоянием тормозной системы. За тормозной системой нужно следить и своевременно ее ремонтировать, а ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110 не является затяжным и трудоемким, но при отсутствии навыка и инструментов лучше обратиться к специалистам.

    Для того, чтобы точно знать в порядке ли техническое состояние важнейшей функции автомобиля нужно разобраться в том, как устроена тормозная система на ВАЗ 2110. Какие больные места есть у всей известной «десятки» и как решить возможные или уже назревшие проблемы самостоятельно.

    Принцип работы

    Тип тормозной системы «десятки», а именно гидравлический двухконтурный с диагональным распределением, работает хорошо и может считаться вполне надежным. Незамысловатый, но успешный проект тормозной системы, который не всегда нравится владельцам авто. Хотя мало кто учитывает тот факт, что если один контур решил оказаться от выполнения своего прямого предназначения, то второй даст возможность своевременно оттормозиться. Оба контура могут отказать только при глобальном недосмотре за техническим состоянием «червонца».

    Справка. Устройство системы контуров выглядит так: от переднего левого к заднему правому и наоборот. Своеобразный «Х» тормозной системы от производителя.

    Такое устройство тормозов помогает не уйти в сильный крен, занос, развернуться на 360 градусов вокруг одной стороны или вовсе перевернуться при торможении одним из имеющихся контуров.

    Устройство отечественной системы торможения

    Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент — это двухконтурный регулятор с обязательный вакуумный усилитель. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то создает это давление.

    Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и разделяют его на два полноценных контура. Благодаря это торможение происходит и в передних и в задних колесах, что оптимально и безопасно.

    В целом ни чего необычного в технической составляющей нет.

    Расположение педали тормоза в ВАЗ 2110 классическое — в середине, как у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль и приводит в действие систему торможения. Кто-то может назвать ее априори тяжелой или тугой, но большинство водителей все устраивает и при каких-либо изменениях в выжиме начинают задумываться о том, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.

    Элементы гидропривода системы

    1. Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости является обязательной, как и во всех авто.
    2. Основной (главный) цилиндр с поршнями и бачком. Он оснащен достаточно точным датчиком, который показывает уровень тормозной жидкости. На него нужно обращать внимание, главным образом чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к ДТП.
    3. Вакуумный усилитель, создающий давление, которое направляется в поршень главного цилиндра. Что как раз и создает торможение. Проблемы с вакуумным усилителем могут доставить не мало хлопот.
    4. Регулятор давление в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может снижать и повышать показатель, ориентируясь на нагрузку задней оси «десятки». И правильном, не поломанном состоянии, нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднительно.
    5. Механизм задних колес, в котором тормозная система барабанная по умолчанию с завода, у 2110 отсутствуют модификации с задними дисковыми тормозами. Бытует мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому часть владельцев меняет задние тормоза на дисковые.
    6. Механизм передних колес состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть как вентилируемые, так и нет.

    Роль регулятора давления в тормозной системе

    В народе регулятор называют достаточно оригинально — колдун. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают нужным менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.

    Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка;16 — пробка;17-пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры.

    Располагается сам регулятор на задней оси авто. У рычага регулятора подвижное положение, которое меняется пропорционально изменению нагрузки на пружину.

    Справка. Если тормозная система ВАЗ 2110 работает исправно, то распределение нагрузки происходит равномерно. Перераспределения не происходит, обе оси работают исправно одинаково.

    При обнаружении отклонений важно провести настройку регулятора давления тормозов. Если этого не сделать, то колеса могут быть заблокированы не своевременно, что может привести к ДТП, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы.

    Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110

    Большинство автолюбителей дают слабую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в доработке. Специально для достижения должного уровня торможения и надежности владельцами проводятся технические изменения.

    Самой популярной модернизацией считается замена барабанных задних тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует учитывать, что торможение задних колес должно проходить позже передних и более мягко, так как в противном случае автомобиль занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.

    Другие владельцы полностью демонтируют заводской основной цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Лада Приора. В данном случае педаль тормоза будет срабатывать без дополнительных усилий.

    Важно! После любых технических изменений необходимо прокачать тормоза и испытать их на минимальных скоростях.

    Проблемы тормозной системы и их устранение

    Как у любого другого автомобиля у «червонца» есть свои особенно больные места.

    В тормозной системе 2110 часто встречаются такие проблемы, как:

    Полное отсутствие реакции тормозной системы на нажатие педали газа, провал тормоза. Устраняется после диагностики всей тормозной системы и исправности самой педали тормоза. Сильные вибрации при торможении, которые отдают в рулевую колонку.

    Причины вибрации могут быть следующими:

    • если тормозные диски не вентилируемые, то причиной вибрации может стать сырая погода, дождь или просто наезд на воду;
    • неисправность барабанных тормозов, которая характеризуется пятнами на поверхности;
    • деформация тормозных дисков.

    Туго прожимается педаль тормоза. Это может быть связано с:

    • засорением воздушного фильтра вакуумного усилителя;
    • неисправностью вакуумного усилителя, повреждение диафрагмы, клапана, соединительного шланга и других узлов;
    • износ накладок.

    Шипение при нажатии на педаль тормоза. Для правильной диагностики важно понимать в какой момент начинается шипение.

    • если в самом начале торможения, то необходимо проверить вакуумный усилитель;
    • если шипеть начинает при отпускании педали, то это процесс не патологический, если уровень звука шипения не значительный.

    Тормозная система «десятки» не идеальна, но по своей конструкции достаточно надежна. Огромным преимуществом является то, что большинство ситуаций можно разрешить самостоятельно, не обращается на СТО.

    Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110: последовательность. Тормозная система ВАЗ-2110

    Одна из наиболее ответственных систем в любом автомобиле – это тормоза. Данный узел должен быть максимально надежным. Ведь исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения. В процессе эксплуатации она может завоздушиваться. В результате торможение становится менее эффективным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, зачем это делать и что для этого нужно.

    Зачем это делать?

    Прокачка – одна из наиболее частых профилактических мер в обслуживании автомобиля. Суть операции заключается в удалении из системы лишнего воздуха. Как мы знаем, на «десятках» используется гидравлический привод. Плотность жидкости и воздуха существенно отличается.

    Как часто прокачивается тормозная система

    ВАЗ-2110 укомплектован вакуумным усилителем, а также главными и рабочими тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов нужно удалять воздух из системы. Также данная операция производится при замене резиновых или металлических трубок. Как часто должна прокачиваться тормозная система? ВАЗ-2110 должен подвергаться такой операции как минимум раз в год, даже при условии, что элементы системы не менялись. Почему именно так?

    Производитель регламентирует срок замены жидкости. Он составляет 2 года, или 60 тысяч километров пробега. Многие задаются вопросом о том, зачем ее менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Она может вызывать внутреннюю коррозию.

    Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров появляется выработка. Эта металлическая стружка забивает каналы системы, ухудшая эффективность работы тормозов. Жидкость не способна пройти сквозь контуры уже в том количестве, как ранее. Поэтому дабы исключить засор и коррозию системы, рекомендуется полностью менять тормозную жидкость раз в два года.
    Также отметим признаки, которые указывают на то, что машине нужна внеплановая прокачка. Первый симптом – это увеличенный свободный ход педали. Да, его можно выставить путем закручивания регулировочных болтов. Однако проблема вскоре повторится. Еще один признак – это характер нажатия педали тормоза. Если в системе есть воздух, она будет мягко проваливаться вниз. Со временем эффект будет лишь усиливаться. Не стоит тянуть с заменой жидкости.

    Схема прокачки тормозов (ВАЗ-2110)

    Поскольку в автомобиле несколько контуров системы, встает вопрос об очередности прокачки каждого из них. Как выполнить работу правильно? Последовательность прокачки тормозов (ВАЗ-2110) следующая. Сначала удаляется воздух из заднего правого колеса.

    Советы перед началом работ

    Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками, подготовьте новую гидравлическую жидкость. Она должна быть той же марки, что используется сейчас в автомобиле. Если вы не знаете, какая именно жидкость использовалась до этого, загляните в инструкцию по эксплуатации. Существует несколько классов в зависимости от температуры закипания – от 3 до 5.1 (маркировка «Дот»).

    Приступаем к работе

    Только после тщательного осмотра деталей производится правильная прокачка тормозов. ВАЗ-2110 ставится на ровную площадку. Сначала вывешивается задняя правая часть, и снимается колесо. Далее проверяют уровень жидкости в пластиковом бачке. Он должен находиться на среднем уровне, но не ниже минимального. Итак, доливаем жидкость до отметки МАХ и приступаем к прокачке тормозов. Сначала очищаем клапан от грязи. Далее снимаем с него защитный резиновый колпачок. На головку клапана надевается шланг. Второй его конец опускается в чистую прозрачную бутылку (например, из-под минералки).

    Что далее?

    После этого закрываем клапан. Повторяем операцию еще раз. Так делается до тех пор, пока из системы полностью не удалится воздух. Жидкость не должна иметь пузырьков. Обычно это достигается за два-три повтора. Во время прокачки важно следить за уровнем жидкости в пластиковом бачке под капотом. Если уровень упал до минимального, долейте ее хотя бы до середины и повторите операцию вновь. По завершении работ следует извлечь резиновые шланги из клапана и закрыть последний специальным колпачком.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками. Как видите, операцию можно выполнить в условиях гаража. Среди инструментов вам нужна лишь пустая бутылка, ключ для клапана и шланги. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 (если заменил тормозной цилиндр), всегда проверяйте уровень жидкости. Если он будет минимальным, в систему вновь попадет воздух. Ситуация не из приятных – потерянное время плюс потраченная зря жидкость. В таком случае прокачка займет очень много времени.

    Свободный ход педали тормоза ваз 2110

    Проверка трубопроводов и соединений

    Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:

    — металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

    — тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;

    — все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;

    — не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

    При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525.

    Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми.

    Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 ООО км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

    Проверка работоспособности вакуумного усилителя

    Нажмите 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В см. рис. 6-2 одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите нет ли заедания корпуса клапана.

    Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

    Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

    Регулировка привода тормозов

    Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 рис. 6-11 стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3—5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

    Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе

    Рис. 6-11. Привод тормозов: 1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — вакуумный усилитель; 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — буфер выключателя стоп-сигнала; 6 — гайка крепления стоп-сигнала; 7 — выключатель стоп-сигнала; 8 — педаль тормоза

    Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 см. рис. 6-2, прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

    Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра размер 1,25,02 мм. Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

    Отправить сообщение об ошибке
    Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.

    При нажатии на тормоз педаль дергается ваз 2110

    Прямые причины

    Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику.

    Для этого следует обратиться в качественный автосервис, где работают квалифицированные специалисты. Однако выявить причины, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Этот способ подходит для опытных автолюбителей.

    Тормозные диски

    Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.

    Диски ломаются из-за критических перепадов температур. При торможении элемент мгновенно разогревается, а затем так же резко остывает. Именно из-за этих температурных скачков и случаются различные искривления. Если при торможении бьет педаль тормоза, тогда следует тщательно проверить элементы на предмет поломок, трещин, деформаций. При выявлении хоть малейших дефектов, поврежденную деталь следует срочно заменить. Чтобы проверить где конкретно установлен дефектный диск, используют ручник. Если в этом случае вибрации нет, тогда виновник спереди.

    Колодки

    Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки.

    Эту проблему «вылечить» очень легко. Достаточно простой замены и биения прекратятся. Часто бьет педаль тормоза при торможении из-за так называемых «залипаний» задних колодок. Если слишком часто и резко давить на педаль при движении на высокой скорости, то недорогие элементы могут раскрашиваться. В таком режиме они быстро изнашиваются. Выход простой — замена.

    Сломались союзники

    Бывает и другая ситуация – вся тормозная система в полном порядке, а педаль всё равно бьёт. Переходите к следующей стадии – обозрению связанных систем. В первую очередь проверке подлежат подшипники ступиц. Далее приходит очередь сайлентблоков растяжки, именуемых в простонародье ромашки или сабли.

    Если же всё вышеперечисленное в порядке, то есть повод посетить балансировочный стенд. Дисбаланс колёс чаще всего передаёт вибрацию на кузов, но бывают и исключения. На СТО также проверят и тугость крепления гаек. Разболтанные крепления могут создавать дополнительную нагрузку, отражаясь на работе педали тормоза.

    #Педаль#Педаль тормоза#Ремонт#Решение проблемы#Советы#Что делать

    Задний барабан

    Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме.

    Это чаще случается на «ГАЗелях». Там деформируется задний тормозной барабан, и поэтому бьет педаль тормоза при торможении. «ГАЗель» сзади укомплектована барабанным тормозом. Если он в запущенном состоянии, то естественно, что появляются вибрации.

    Основные причины биения педали тормоза

    Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.


    Итак, среди основных причин стоит в первую очередь выделить следующие:

    • Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
    • Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
    • Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
    • Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
    • Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.

    Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.

    Непрямые неисправности

    Если после проверки типовых и популярных неисправностей все еще бьет педаль тормоза при торможении, тогда проблемы следует искать в других самых неожиданных местах. К прочим неполадкам, которые могут вызывать эффект вибраций либо биений, можно отнести сильно изношенные в процессе эксплуатации ступичные подшипники. Ситуацию может исправить их замена. Кроме этого, вследствие эксплуатации изнашиваются рычаги на передних колесах.

    Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес.

    В этом случае педаль сильно бьет, но основные стуки отдаются все-таки на кузов. Решить этот вопрос несложно – в самом простом случае поможет балансировка. В худшем же случае колеса придется заменить.

    Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.

    При торможении бьет педаль тормоза и руль

    Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.

    Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.

    Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 — не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.

    Что делать если бьет педаль тормоза

    Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

    Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

    Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

    Шаровые опоры

    Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть.

    Причина может скрываться где угодно. Так, нередкие случаи, когда бьет педаль тормоза при торможении (ВАЗ-2114 не является исключением) из-за неисправной или изношенной шаровой опоры. Это первое, что стоит проверять.

    Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.

    Поиск причины проваливания педали

    Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70% случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

    • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
    • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
    • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
    • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
    • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

    Человеческий фактор

    Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные.

    Если при замене колеса вы (или мастера) сильно спешили закончить работу, то могли не до конца затянуть крепежные болты. Такая невнимательность может приводить не только к вибрациям и биению на педали. Так можно потерять колесо. Как видно, причин много. Все они разные. Все они вызывают один и тот же эффект. Следует внимательно следить за состоянием автомобиля, при необходимости вовремя заменять изношенные детали и узлы. Также стоит прислушаться к рекомендациям производителей автомобиля.

    Итак, мы выяснили, почему бьет педаль тормоза при торможении.

    Подведение итогов

    Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

    Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.

    Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

    Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

    Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector