Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт радиатора ваз 2110

Ремонт радиатора ваз 2110

Радиатор на авто ВАЗ 2110: замена или ремонт?

(02.09.13) Глеб
Какой лучше использовать радиатор на «десятке»?
В последнюю неделю в моей машине в моторном отсеке около патрубков натекает лужа. Чувствуется стойкий запах тосола. Приятели посоветовали проверить краник печки – он, мол, пластмассовый и часто трескается. Оказалось, что причина не в нём. Патрубки проверял, затягивал – лужа появляется снова. Неужели прохудился радиатор, и придётся его менять?

Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:

Модель зависит от объёма двигателя: как правило, на «десяточный» силовой агрегат в 1,5 литра рабочего объёма устанавливают радиаторы старого типа, а на 1,6-литровый мотор подходят и новые.
Что касается выбора материала, то медные изделия более прочные, обладают высокой теплопроводностью, а значит, лучше отводят тепло. Но цена их достаточно высока, и в целях экономии вполне можно приобрести алюминиевый радиатор, который стоит дешевле. К недостаткам его можно отнести более низкую теплопроводность, а также подверженность коррозии.

Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка. Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.

К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.

Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка. Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести. Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.

Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха. Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки. Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.

Proffi999 › Блог › Ремонт радиатора охлаждения двигателя

Один из способов самостоятельного ремонта радиатора рассматривается на примере радиатора ВАЗ 2110:
Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.
? Снятие вентилятора радиатора
Что бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость, жидкость нужно сливать с остывшего мотора, после отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.
Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.
? Пайка радиатора
Что бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.
Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.
Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их. Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.
? Удаления нерабочей трубки и ее элементов
Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.
Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости. Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое. При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.
Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.
? Ремонт радиатора жидкостью для восстановления
При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоваться средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость). Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором. Химические восстановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Нравится 2 Подписаться

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Полная версия сайта

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.

Снятие вентилятора радиатора

Что бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость, жидкость нужно сливать с остывшего мотора, после отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Что бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.

Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их. Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости. Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое. При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.

Видео: Замена и ремонт радиатора отопителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.

Ремонт радиатора жидкостью для восстановления

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоватся средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость). Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором. Химические воостановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Тема: Разорвало бачок радиатора ВАЗ 2110

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Разорвало бачок радиатора ВАЗ 2110

Здравствуйте!
Машина ВАЗ 21102 2001 года выпуска двигатель 1,5Л 8 клапанов.
Весной по причине протечек менялся радиатор отопителя, основной радиатор, термостат заодно некоторые задубевшие патрубки, тосол и пробка расширительного бочка (на всякий случай), в общем была полностью обновлена система охлаждения, машину покупал перед новым годом и то там потечет, то здесь то термостат не открывается и т.д. Пробка и основной радиатор были куплены фирмы Luzar, в магазине сказали что это нормальная фирма и дали гарантию месяц. И еще была проблемка-в расширительном бочке стоит датчик уровня жидкости(сломанный и отклученный, даже не знаю где провод что к нему должен подключаться), практически перед тем как должен был включиться радиатор тосол резко поднимался в расширительном бачке и начинал сочиться через этот датчик, т.к. он был далеко не герметичен, если погазовать в этот момент тосол резко уходил вниз, че делать думаю взял разобрал этот датчик и собрал с герметиком, клапан то в пробке бачка есть думаю, если лишнее давление будет то через него сбросит, после этого проблема исчезла, тосол больше высоко не подымался, проблем никаких небыло. И вот сегодня подъехали к дому, стоим, машина заведена, температура нормальная, минуту назад только что выключился вентилятор и вот-вот опять включится и тут раздается оооооочень громкий хлопок, громкостью как не большой взрыв пакет или серьезная петарда, сердце ушло в пятки. перед машиной все в густом паре, литров 7 кипящего тосола оказался на улице перед машиной мгновенно, Слава Богу рядом никого не было, а ведь сеогодня собирался ехать за 150-200 км и обратно, но за пол час перед происшествием поездка отменилась.
Когда я вытащил радиатор я офигел, на фото видно разорванное внутреннее ребро жесткости толщиной миллиметра 2,5-3, в общем как мне кажется что-то чудовищной силы разворотило бачек. Позвонил знакомому из сервиса, тот говорит что это возможно газы выхлопные пошли из-за прокладки, надо поставить новый радиатор завести и наблюдать раздует ли патрубки или нет, а клапан в пробке расширителя мог либо не сработать либо не быть расчитаным на большие выбросы давления.

Радиатор я тут же купил новый, немецки АВ Автомеханник, вот щас буду ставить но меня терзает вопрос, что могло ТАААААК разорвать бочек?
Могло ли это быть из-за неисправного клапана в крышке расширителя?И как его можно проверить этот клапан?

Могла ли это быть трещина в бачке и впоследствии он лопнул, но почему тогда раньше никогда такого не встречал, подтекали радиаторы да было но не взрывались же?Безымянный.jpg1.jpg2.jpg

Когда снимал радиатор обнаружил что верхнее крепление дифузора к кузову сломано, значит радиатор немного болтался, но могло ли это послужить возникновению дефекта бачка, хотя даже если так то что же его так сильно разорвало?

Ну потек бы и все.

Щас вот фотки смотрю и офигеваю, пластик бачка довольно прочный, а его еще чуть-чуть и вообще в обратную сторону загнуло и даже начало, о чем свидетельствуют образовавшиеся складки.

В общем если кто сталкивался подскажите как быть и на что обратить внимание.
Все отозвавшимся спасибо!

ВАЗ 2110 не греется радиатор hеlp me!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ВАЗ 2110 не греется радиатор hеlp me!

    Доброго времени суток всем! Проблема такая — не греется радиатор! Температура двигателя в норме, а рдиатор холодный. Ещё плавает стрелка датчика температуры в районе 90, то 80, то 90. А если долго стоять (минут 15 20), то начинает медленно ползти к красной зоне. Что это может быть, и как боротсья с этим.

    Да никак. Сначала нужно догадаться какое авто, чё делали? А так на вскидку — помпа ,термостат.

    авто ваз 2110! Ничего с ним не делали.

    Датчик температуры тот что на панельки это отдельный,на ЕБУ идёт другой,неплохо бы сравнить показания,заодно на муссорник термостат отнести.

    значит дело всётаки в термостате?

    Когда нибудь позвони доктору и скажи, что болит постоянно живот , думаю сразу по телефону без анализов назначит таблетку.
    Всё надо смотреть на месте,агде смотреть выше писал, а при осмотре системы проверяется не только термостат, работа помпы, но и пробка бачка и ДТОЖ.

    Последний раз редактировалось alfa246; 20.01.2012 в 15:50 .

    ТС у тебя заклинил термостат 99%.

    когда плавает температура ДВС — первым делом нужно посмотреть уровень ОЖ, скорее всего ее не хватает литра 2-3
    вторым делом термостат (может все же иногда открываться — позднее чем нужно, и рекомендую в случае когда начинает зашкаливать выйти потрогать трубки на радиатор насколько горячие, если трубки не горячие — термостат закрыт на малый круг

    Я бы столько не ставил на кон. Поясню, там чел жалуется, что если стоять на холодну,то температура растёт аж к красной зоне, может быть провёрнут шкив помпы, а может якось херни засыпали,что бы радиатр не тёк,а ента херомантия блок замулила.Зы.

    В любом случае смотреть сначала термос, а там че дальше вылезет. А если такую приблуду сыпанули то там вообще могло всю систему забить а это уже проблемка 🙂 Про помпу тоже вполне возможно, там мож от крыльчатки то уже ни че не осталось.

    Ясен перец,что до термостата быстрей и дешевле добраться, а глянуть на состояние помпы нодо болтики и гаечки покрутить.

    процесс вообще пока никак, потому что нет денег и времени! Машина в гороже стоит, тем более морозы лютые, а гораж то не тёплый.

    окозалось просто всё! Пробка воздушная была, её устранили. Но почему то печка всё равно дует чуть тёплым воздухом! Хотя до того как перестал греться радиатор в машине ташкент был. В чём дело подскажите кто нибудь пожалуйста!

    Тебе правильно посоветовали -меняй термостат, а ты через ***у лезешь устранять аппендикс.

    Причём тут термостат? Радиатор нормально греется, шланги нужные горячие, значит что то с печкой. Только вот температура попрежнему плавает в районе 90

    Последний раз редактировалось maloysany; 28.01.2012 в 17:36 .

    Пришла пора менять датчик темп, или вероятней всего, прибор темп на приборной панели. Болезнь российских приборов темп, окисляется внутренний контакт с массой. Контакт этот не прикручивается, а типа пружины, проволочка стальная или латунная. Просто косается массы и все. Удачи.

    Последний раз редактировалось anatoliyj; 29.01.2012 в 08:26 .

    Печка плохо греет. Если тосол не менять хотя бы 1 раз в 3 — 4 года, а только доливать то, в радиароре отопителя постепенно отлаживается налет похожий на мармелад. Чем дольше не меняти, тем толще этот налет. Последствия, плохая циркуляция ОЖ, радиатор не успевает прогреваться. Не помню что бы кто то, чем то, эфективно промывал после этого радиатор. Обычно замена, или распайка обеих ванночек и чистка.

    Вопрос по ходу.У кореша ВАЗ 2110. потек радиатор печки,купил новый 1в1,поехал-поменял у «спецов». тока вот
    на старой печке Ташкент был, а щас — еле еле-душа в теле!! говорю ему-завоздушина,он отвечает что когда
    ставили новую-воздух стравили! была б «девятка»-г**но вопрос, а с «десяткой» дел не имел! ченидь посоветуйте!
    да,все остальное работает,температура ОЖ-норма!!

    9 — 10 какая разница, ОЖ через радиатор отопления циркулирует одинаково, из головки в радиатор, из радиатора в блок цилиндров. То есть по малому кругу. Пусть ваш друг задвижку ОЖ откроет, и воздух стравит. Или там инопланетная система циркуляции?

    Течет радиатор ваз 2110

    Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Течёт радиатор охлаждения двигателя (причины)

    Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.

    Наиболее частыми проблемами, связанными с системой охлаждения являются:

    -Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.

    -Постоянное протекание радиатора.

    Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

    Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
    С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

    · Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
    · Заклинивание двигателя
    · Деформация прокладки головки блока цилиндров
    · Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

    Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

    Большое повреждение радиатора

    Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены. Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

    -Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.

    -После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.

    -Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.

    -В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его. После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

    Как проверить радиатор на течь

    Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
    -перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
    -контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
    -регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
    Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

    Что делать, если потёк радиатор

    Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов. Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки. Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

    Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.

    Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.

    Признаки неисправности «потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    — Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»). Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.

    — Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

    Возможные места течи охлаждающей жидкости

    — Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения

    — Алюминиевые трубки радиатора

    — Уплотнения бачков радиатора

    — Пробка слива охлаждающей жидкости

    Причины течи радиатора

    — Неплотное соединение патрубков и шлангов

    — Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора

    Диагностика неисправности

    Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).

    Способы устранения неисправности

    Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный. Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.

    Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.

    Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.

    Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.

    В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.

    При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.

    В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.

    Примечания и дополнения

    — Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.

    — Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.

    Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

    Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

    В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

    Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

    Выявления неисправностей, в результате которых течет тосол, на моделях ВАЗ

    Чтобы определить, в результате чего образовалась течь тосола, нужно осмотреть все патрубки. Вполне вероятно, что какой-либо хомут может быть недотянут. Также следует исследовать патрубки на наличие микротрещин, так как за несколько лет активной эксплуатации они вполне могут образоваться.

    После осмотра патрубков внимательно изучите радиатор автомобиля. На нем не должно быть каких-либо выбоин, трещин, проломов и так далее. Внимательно осмотрите места соединения радиатора, так как течь тосола может образоваться и там. Если имеет место быть какое-либо повреждение радиатора, то его надо будет либо запаять, либо соединить холодной сваркой. Не всегда получается увидеть место, где течет тосол, поэтому рекомендуется произвести демонтаж радиатора. Снятый радиатор подвергается закупорке всех отверстий. В радиатор необходимо вставить воздушный шланг и поместить в воду. При подаче воздуха, пузыри, выходящие из радиатора, укажут на расположение пробоин.

    Если тосол течет в салон — воспользуйтесь герметиком

    В том случае, когда радиатор не может быть демонтирован, используют герметик, который производится либо в форме геля, либо в форме порошка. Рекомендуется использовать гель, так как он абсолютно безопасен для деталей автомобиля, тогда как порошок может привести к закупорке радиаторных каналов. Воспользоваться герметиком не сложно: его следует влить в охлаждающую систему автомобиля и при взаимодействии с воздухом, гель затвердеет. Таким образом, трещины и пробоины будут устранены.

    Если все вышеперечисленные действия не ликвидировали неисправность, то следует далее проверить помпу. Износ водяного насоса может привести к течи тосола. В этом случае, надо заменить старую помпу на новую. Ситуация осложняется, если течь обнаружена под головкой. При таком положении дел протягивают головку блока. В том случае, если течь по-прежнему присутствует, следует разобрать мотор и произвести замену прокладки.

    Часто возникает ситуация, при которой следы тосола на двигателе найти не удается. Вполне вероятно, что течет тосол в салон автомобиля. Для осмотра следует заглянуть под коврики передних сидений. В том случае, если обнаружены подтеки и сырость, можно смело предположить, что тосол течет в салон. В данной ситуации лучше воспользоваться вышеупомянутым герметиком, который устранит течь. Если тосол все равно течет, то необходимо заменить радиатор на новый.

    Лужа тосола под термостатом

    Подтекает радиатор, что делать

    Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

    Наружный герметик

    Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

    Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

    Внутренний герметик

    Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

    На ВАЗ-2114 тосол течет на коврик: фото, видео, причины

    Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что обнаруживали на коврике салона ВАЗ-2114 – подтёки тосола. Но, не все знают, почему это может происходить. В этой статье рассмотрим, причины возникновения эффект и методы устранения.

    Пары тосола вредны для здоровья!

    Видны подтёки на обивке, но отчетливее видны следы тосола на самом коврике

    Конечно, пропитывание коврика салона ВАЗ-2114 тосолом тянет за собой последствия. Самым не приятным последствием становится запах охлаждающей жидкости при езде.

    Так, пары тосола вызывают не только неприятный запах, а за счет своего состава, еще и оседают в легких людей, что может вызвать пагубное воздействие на организм.

    Так, при долгом нахождение в данной среде, осевшие пары охлаждающей жидкости вызовут астму, хронический бронхит, аллергию, и в самом худшем случае – рак легких. Поэтому, при малейших появлениях тосола на коврике салона необходимо устранить причину.

    Причины появления тосола под ковриком

    Какие же бывают причины появления столь опасного эффекта:

    • Сломался крантик печки.
    • Разрыв структуры материала или поверхности радиатора отопителя.
    Как устранить

    Теперь, когда причины обнаружены, стоит рассмотреть возможные варианты решения проблемы. Прежде чем приступить, нужно отметить, что данные причины легко устраняются самостоятельно и не обязательно обращаться в автосервис. Рассмотрим, как решается проблема с тосолом на коврике салона.

    Крантик печки

    В процессе замены крантика печки

    В данном случае протекания тосола может быть вызвано тем, что износился крантик печки. Преимущественно, течь будет образовываться под водительским ковриком и происходит только в определенном режиме работы отопителя. Лечится данная неисправность просто – заменой крантика печки.

    Радиатор печки

    Неисправный радиатор печки

    Вторая самая распространенная причина – течь с радиатора отопителя. Здесь необходимо быть аккуратным и быстро устранить неисправность, поскольку тосол попадает не только на коврики салона, но и влияет его расположение.

    Так, при вытекании охлаждающей жидкости есть вероятность повредить другие узлы, особенно основной – электронный блок управления.

    Выводы

    Причины и методы устранения эффекта течи тосола на коврики салона в ВАЗ-2114 рассмотрены. Так, автомобилист при обнаружении такой проблемы должен устранить ее немедленно, ведь последствия могут быть самые разнообразные. Если же автолюбителю не под силу решить проблему, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Ремонт системы отопления ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

    Условия, при которых система отопления автомобиля работает эффективно:

    1. Высокая температура охлаждающей жидкости;
    2. Свободная циркуляция жидкости в радиаторе печки;
    3. Высокий уровень теплоотдачи радиаторной батареи.

    Как это сделать в домашних условиях? В принципе, на новой машине все эти условия выполняются. Со временем эксплуатации автомобиля постепенно накапливается мусор, пыль и грязь на сотах теплообменника печки. Если эту причину устранить, температурный режим авто будет соблюдаться.

    Вторая причина — это забитые грязью и накипью магистральные трубки теплообменника. Устранить причину можно только заменой этой детали.

    Принцип работы системы отопления в автомобиле «Ланос» ничем не отличается от ВАЗовских машин. Поэтому и ремонт такой же — замена радиаторной батареи.

    Как видите, ремонт приборов системы охлаждения автомобилей не такой уж и сложный. Если есть гараж, слесарный инструмент и определенные навыки, можно вполне справиться самому без привлечения профи.

    Спасибо за внимание, надеюсь статья помогла вам решить ваш вопрос. Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

    Как предотвратить появление течи

    Для многих автолюбителей важен вопрос не столько устранения протечек, сколько профилактика подобного рода неисправностей. Универсальных советов, полностью решающих проблему, не существует. Но если выполнять несколько простых рекомендаций, то можно значительно увеличить срок службы радиатора, а именно:

    • контролировать уровень и качество охлаждающей жидкости;
    • следить, чтобы смазка не попадала на прокладки и уплотнители из резины;
    • следить за давлением в системе охлаждения, избегая превышения допустимой нормы.

    Потёк радиатор: как устранить течь

    Если радиатор потек, опасно ли это?

    В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

    Fiat Doblo , Ford C-Max , Ford Explorer

    Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

    Как появляется протечка

    Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

    Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

    Как проверить радиатор на течь?

    Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

    • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
    • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
    • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

    Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

    Способы устранения течи

    Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

    Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

    Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

    Это интересно: Почему нет зарядки на аккумулятор в машине: причины, диагностика и ремонт

    Герметики от течи

    Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

    При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

    Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

    Fillinn

    Заявленный , Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

    Ориентировочная цена: 60 руб.

    Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

    + Сравнительно дешевый состав.

    — При серьезных повреждениях может не спасти.

    GUNK Radiator Sealer Super

    Заявленный производитель: США

    Ориентировочная цена: 160 руб.

    Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

    + Работает быстро и эффективно.

    — Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

    K-Seal

    Заявленный производитель: США

    Ориентировочная цена: 430 руб.

    Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

    + Малый уровень остаточных загрязнений.

    — Самый дорогой препарат в нашей выборке.

    «BBF Супер»

    Заявленный производитель: Россия

    Ориентировочная цена: 55 руб.

    Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

    + Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

    Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

    Холодная сварка для больших пробоин

    Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

    Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

    1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
    2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

    Это интересно: Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса

    Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

    Просто добавь воды

    Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

    1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
    2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
    3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

    При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

    «Народный» способ

    Такой способ знают все автолюбители со стажем. Известно, что обычная порошкообразная горчица «забивает» все мелкие щели. Она хорошо разбавляется водой. Во время движения во взвешенном состоянии частицы горчичного порошка, попадая в полости утечки, накапливаются, прекращая ее. В автомагазинах продаются специальные таблетки и порошки, действие которых основаны на таком принципе. В их состав нередко входит горчица. Ничем не хуже качественный порошок, приобретенный в ближайшем торговом центре.

    Эксплуатировать автомобиль с горчицей в системе охлаждения долго нельзя. Необходимо как можно быстрее устранить течь стандартным методом (сварка, пайка). После применения горчичного порошка систему охлаждения следует промыть, так как горчица может засорить узкие каналы системы.

    Вместо горчицы можно использовать молотый перец, муку (около 10 граммов) и даже два сырых яйца. Эффективность такой кухни будет меньше, чем горчицы.

    Как устранить течь радиатора?

    При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

    Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

    Холодной сваркой

    Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

    Такая сварка не требует применения специального оборудования.

    Герметиком

    Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

    Пайкой

    Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

    Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

    Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

    Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

    Подготовка поверхности

    Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

    Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

    Готовим клеящую смесь

    Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

    Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

    Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

    Это интересно: Подушка двигателя: принцип действия, назначение, устройство и замена

    Холодная сварка

    Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

    Холодную сварку требуется использовать в качестве:

    • основного метода восстановления работоспособности;
    • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

    Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

    Финальный этап

    Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

    Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

    Радиатор на авто ВАЗ 2110: замена или ремонт?

    (02.09.13) Глеб
    Какой лучше использовать радиатор на «десятке»?
    В последнюю неделю в моей машине в моторном отсеке около патрубков натекает лужа. Чувствуется стойкий запах тосола. Приятели посоветовали проверить краник печки – он, мол, пластмассовый и часто трескается. Оказалось, что причина не в нём. Патрубки проверял, затягивал – лужа появляется снова. Неужели прохудился радиатор, и придётся его менять?

    Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:

    • нового образца;
    • старого образца;
    • алюминиевые;
    • медные.

    Модель зависит от объёма двигателя: как правило, на «десяточный» силовой агрегат в 1,5 литра рабочего объёма устанавливают радиаторы старого типа, а на 1,6-литровый мотор подходят и новые.
    Что касается выбора материала, то медные изделия более прочные, обладают высокой теплопроводностью, а значит, лучше отводят тепло. Но цена их достаточно высока, и в целях экономии вполне можно приобрести алюминиевый радиатор, который стоит дешевле. К недостаткам его можно отнести более низкую теплопроводность, а также подверженность коррозии.

    Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка. Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.

    К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.

    Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка. Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести. Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.

    Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха. Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки. Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.

    Течет радиатор ВАЗ: что предпринимать?

    Если радиатор потек, опасно ли это?

    В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

    Fiat Doblo , Ford C-Max , Ford Explorer

    Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

    Как появляется протечка

    Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

    Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

    Как проверить радиатор на течь?

    Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

    • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
    • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
    • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

    Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

    Способы устранения течи

    Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

    Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

    Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

    Это интересно: Что будет, если перелить масло в двигатель?

    Герметики от течи

    Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

    При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

    Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

    Fillinn

    Заявленный , Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

    Ориентировочная цена: 60 руб.

    Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

    + Сравнительно дешевый состав.

    — При серьезных повреждениях может не спасти.

    GUNK Radiator Sealer Super

    Заявленный производитель: США

    Ориентировочная цена: 160 руб.

    Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

    + Работает быстро и эффективно.

    — Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

    K-Seal

    Заявленный производитель: США

    Ориентировочная цена: 430 руб.

    Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

    + Малый уровень остаточных загрязнений.

    — Самый дорогой препарат в нашей выборке.

    «BBF Супер»

    Заявленный производитель: Россия

    Ориентировочная цена: 55 руб.

    Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

    + Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

    Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

    Холодная сварка для больших пробоин

    Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

    Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

    1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
    2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

    Это интересно: Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса

    Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

    Просто добавь воды

    Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

    1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
    2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
    3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

    При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

    «Народный» способ

    Такой способ знают все автолюбители со стажем. Известно, что обычная порошкообразная горчица «забивает» все мелкие щели. Она хорошо разбавляется водой. Во время движения во взвешенном состоянии частицы горчичного порошка, попадая в полости утечки, накапливаются, прекращая ее. В автомагазинах продаются специальные таблетки и порошки, действие которых основаны на таком принципе. В их состав нередко входит горчица. Ничем не хуже качественный порошок, приобретенный в ближайшем торговом центре.

    Эксплуатировать автомобиль с горчицей в системе охлаждения долго нельзя. Необходимо как можно быстрее устранить течь стандартным методом (сварка, пайка). После применения горчичного порошка систему охлаждения следует промыть, так как горчица может засорить узкие каналы системы.

    Вместо горчицы можно использовать молотый перец, муку (около 10 граммов) и даже два сырых яйца. Эффективность такой кухни будет меньше, чем горчицы.

    Как устранить течь радиатора?

    При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

    Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

    Холодной сваркой

    Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

    Такая сварка не требует применения специального оборудования.

    Герметиком

    Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

    Пайкой

    Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

    Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

    Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

    Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

    Подготовка поверхности

    Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

    Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

    Готовим клеящую смесь

    Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

    Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

    Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

    Это интересно: Инструкция по замене свечей зажигания на автомобиле

    Холодная сварка

    Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

    Холодную сварку требуется использовать в качестве:

    • основного метода восстановления работоспособности;
    • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

    Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

    Финальный этап

    Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

    Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector