Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить термостат на ниве 21214 инжектор

Как заменить термостат на ниве 21214 инжектор

Lada 4×4 3D Нива «Синий лось» › Logbook › Установка термостата 2123

В рамках борьбы за тепло в машине внедрил таки 2123-й термостат. Решил пока остановиться на Luzar-овском, вроде работает нормально. Для установки понадобилось: -Собственно шниво-термос -Верхний патрубок радиатора 2105 -Нижний патрубок радиатора 2123 -Шланг 18х26 EPDM -Трубка вентиляции картера ЗМЗ, артикул 40624.1014190 -Кусочек силиконового шланга -Кучка хомутов разных размеров.
Нижний патрубок радиатора от шнивы с подрезкой по месту встал на место родного такого же, все остальные патрубки изготовлены из длинного 2105.

Подача печки остаётся без изменений, обратка требует изменений. Резиновый патрубок остался на месте, а вот металлическая трубка требует удаления.

Оставшийся родной патрубок отвода печки соединил с термостатом трубкой вентиляции картера и шлангом 18х26. На трубке вентиляции есть маленький боковой отвод, на который я одел короткий отрезок силиконового шланга, получилась классная приблуда для стравливания воздуха из системы при заливке антифриза. Теперь больше не надо лить тонкой струйкой, всё отлично заполняется, пузыри выходят.

Так как печка дула подозрительно слабо для 08-й улитки, устроил профилактику, разобрал, почистил, поменял все уплотнители, забил щели поролоном, отрезал лишнее от корпуса отопителя, корпуса улитки (стоит печка nivdush-2), продул пистолетом радиатор печки (лето было очень пыльное).

Результат получил тот, который и ожидал. Машина прогревается гораздо быстрее, печка начинает дуть тёплым воздухом уже с 40 градусов и поток воздуха стал даже мощнее, чем при первой установке.

Стали реже и на более короткое время включаться карлсоны. Температура ОЖ поднялась с 78 до 81 (по БК), температура блока по показометру на панели на миллиметр ниже 90.

Mileage: 57500 km

Для чего нужен термостат

Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Recommendations

Comments 13

мой тебе совет. собери схему охлаждения как на шниве. она на много эффективнее работает и летом и зимой! у меня была собрано охлаждение шнива до инжектора. продуктивно работает как на карбе, так и на инжекторе. проверено на личном опыте. различие лишь в управлении карлсонами. схема 2121/21214. вплоть до урбана очень допотопна! разработка 60-х годов фиат! GM выкупив проект 2123, поставил VAG-овскую схему охлаждения (подробности см. гугл), даже расширительный бачок на 2123 и BMW держит одинаково 1,6 бар (я и его заменил, когда инж ставил. идеально подошел и его не дует (толще) как 2123). выкидывай остальное 2121, и ставь все 2123 (в идеале мозги переписать на вкл. винтов — температура включения 1 режима вентиляторов — 98,25; — температура его выключения — 93,75; — температура включения 2 режима — 100, 5; — температура его выключения — 95,25;) п.с. 2123 лучше прогревает салон, быстрее греет двиг. и температура в 100 градусов плюс положительно сказывается на процессах горения топливной смеси

К полной переделке пока не готов, хотя в мыслях есть такое. Может, когда будет больше свободного времени /финансов)

В прошлую зиму сделал так же. Только на карбюраторе и термостат какой-то «BM TS 2123». Температура двигателя заметно упала. Толи термостат такой хреновый, толи датчик врет. Но это по показаниям стрелочного прибора. Может и придираюсь. Пока оставляю как есть

Мог термостат заклинить в открытом положении. Или открываться слишком рано. Прогревается быстро?

Быстрее чем со старым, на много. Старый (видимо еще родной латунный) как раз заклинил в открытом. Там вообще не нагреешь было. Еще и с принудительным вентилятором)) Видимо рано открывается

Ну тогда может раннее открытие. У меня предыдущий, «стато-прамо», открывался раньше, чем этот. Хотя оба на 80°

Вот смотрю и думаю, почему у нас так все происходит… Борьба за тепло…, неужто анжанеры на автовазе не могут нихрена продумать. чтоб нам пользователям голову не ломать и ничего не колхозить… Автор молодец, рукастый…

Да тут не инженеры, тут менеджеры виноваты.

А руки только-только начали выпрямляться)

Получается из кардинальных изменений: 1. Обратка идёт в термостат. 2. Обратку на помпе нужно заглушить? Остальное решается подгонкой патрубков? Тоже думал поставить от Шевика. Есть в гараже новый оригинальный с конвеера Шевика. Чёт не очень нравится родной 21214. Уже поставил новый радиатор, кран сантехнический с сечением 14мм, подогрев дросселя убрал. В общем пустил весь возможный поток в печку, а горячим дует примерно с 70 градусов. Причём странно. Сначала тёпленьким, а потом кипяток. Такое ощущение, что когда термостат начинает открываться на большой круг, авот тогда и прёт жару. Патрубки стоят штатно 21214 , ничего не перепутано в патрубках. Думаю это конструктивный косяк системы с родным термостатом.

Да, кроме заглушки на помпе, считай, ничего кардинально менять не надо. Шланг обратки вообще дело пяти минут. Горячим дуть начинает тоже где-то в районе температуры открытия термостата, так и не понял, почему)) но тепло начинает идти в салон не с 70, как раньше, а градусов с 30-40. Пока скинул снег, покурил, двиг уже почти в рабочей температуре и внутри тепло) а раньше только километров через четыре-пять езды догревалась до такого)

Не знаю, у меня все штатно, минут за 4-5 прогревается до рабочей температуры, в машине ташкент тьфу 3 раза, термостат какой-то серебристы стоит.

Получается из кардинальных изменений: 1. Обратка идёт в термостат. 2. Обратку на помпе нужно заглушить? Остальное решается подгонкой патрубков? Тоже думал поставить от Шевика. Есть в гараже новый оригинальный с конвеера Шевика. Чёт не очень нравится родной 21214. Уже поставил новый радиатор, кран сантехнический с сечением 14мм, подогрев дросселя убрал. В общем пустил весь возможный поток в печку, а горячим дует примерно с 70 градусов. Причём странно. Сначала тёпленьким, а потом кипяток. Такое ощущение, что когда термостат начинает открываться на большой круг, авот тогда и прёт жару. Патрубки стоят штатно 21214 , ничего не перепутано в патрубках. Думаю это конструктивный косяк системы с родным термостатом.

Да, кстати, можно, по идее, патрубки родные оставить вроде, только тогда будет менее удобно тянуть обратку печки, да и пробкам будет сложнее выходить, наверное.

Не. Родные патрубки плохо становятся. Термос тогда каряво стоит. Я его примерял, когда движок капиталил. У меня генератор стоит штатно внизу, и термостат там прямо раком становится))))). Не стал мудрить, думал решить вопрос сечением крана. У родного пропускное сечение очень малое, сейчас с сантехническим краном на прогретом моторе вообще жара. Вот только при прогреве почему то чуть тёплым дует, а стоит проехать и прогреть мотор до 90С тогда жарит. Вот нет плавного нагрева печки.

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка термостата по принципу схемы НИВЫ-Шевроле.

Долго собирался на Ниве перейти на термостат от Шевроле-Нивы, до этого на 2106 был установлен именно он…В отличие от родного более продуманная схема обеспечивает:-подачу О/Ж прямо в блок цилиндров.-Воздушные пробки быстро выгоняются.-Более быстрый прогрев мотора и как следствие зимой более быстрей нагревается отопитель.

Для переделки понадобится:

-2 патрубка(на рисунке №1 и №16)-Шланг на 18мм по внутреннему диаметру на печку.-Шланг от расширительного бачка к радиатору(теперь это будет обратка(на рисунке№13)-Расширительный бачёк(я взял от 21214)-Термостат Шевроле-нива.-Заглушка канала подачи О/Ж на печку с помпы.(Изготовил самостоятельно)-Хомуты(желательно брать NORMA GM очень качественные.

Снимаем все старые детали системы О/Ж, прикрепляем термостат купленным шлангом к помпе.

Из старого шланга вырезаем новый патрубок с термостата на головку.

Подгоняем купленный шланг от термостата к радиатору по месту…

Берём купленный шланг на 18мм по внутреннему диаметру

И тянем его на верхний патрубок печки.

Подключаем подогрев карбюратора на самый малый штуцер термостата.Рекомендую использовать кислородный шланг, очень крепкий…

Ставим заглушку помпы изготовленную из бывшей трубки.

На штуцере радиатора, который раньше служил для подачи О/Ж из расширительного бачка имеется двойное сечение, на меньшее крепим шланг.

И тянем его в новый расширительный бачёк.

Теперь по нему будет циркулировать О/Ж выгоняя воздушные пробки и постоянно поддерживая нужный уровень О/Ж в радиаторе.

Пробку радиатора чуть дорабатываем.Шток отпиливаем болгаркой и вырезаем 2 прокладки из автокамеры, чтобы максимально уплотнить соединение.

В дополнение ко всему я установил в верхний патрубок радиатора термопару и датчик аварийной температуры О/Ж.

Датчики ориентированы вниз чтобы избежать контакта их с паром и неправильных показаний.

В послесловии скажу что будет установлен электро вентилятор с принудительным отключением, а аварийный датчик будет выведен на контрольную лампу.Не переключайтесь

Замена термостата нива 21214


Термостат: 1 – вход жидкости из радиатора;
2 – вход жидкости из головки блока цилиндров; 3 – выход жидкости к насосу


Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).

Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.

Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос,…

…перепускного шланга термостата,…

…и отводящего шланга радиатора.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Видео

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны.

Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214).

При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С.

Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Снятие и проверка термостата

Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его.

При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.

Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос, перепускного шланга термостата, и отводящего шланга радиатора.

Отсоединив шланги, снимаем термостат

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Устройство и замена термостата ВАЗ-21213

Chevrolet Niva owner story — DIY. Задолбало мёрзнуть, почитав умные форумы и посмотрев видео пришёл к выводу, что всё таки неисправен у меня термостат. Нагревается автомобиль относительно долго, и на ходу остывает просто моментально, едешь 60 км/ч 5 минуток и температура падает до 50 градусов, в салоне становится прохладно, одним сл…

  1. Chevrolet Niva 2003, 79 h. p. — DIY
  2. Признаки поломки клапана:
  3. Необходимый инструмент.
  4. Для чего нужен термостат
  5. Характеристики мотора 21213
  6. Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010
  7. Какой термостат ставить на Ниве, когда менять?
  8. Где находится
  9. Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  10. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  11. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  12. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  13. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  14. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  15. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  16. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  17. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  18. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  19. Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
  20. Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131
  21. Почему термостат выходит из строя
  22. Замена

Chevrolet Niva 2003, 79 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Признаки поломки клапана:

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму. Переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • крестообразная отвертка.

Для чего нужен термостат

Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010

ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
БрендHQ-mech
Кат NHQ-2121-1306010
OEM N2121-1306010
ПрименяемостьВАЗ 2121
Артикул2006904758519
НаименованиеТермостат ВАЗ 2121
Ед. измеренияшт
Количество в упаковке1
Кратность отгрузки50
Цена с НДС285
ГруппаАвтозапчасти
Длина, мм120
Ширина, мм90
Высота, мм107
Масса единицы0.34
СертификатRU C-CN.AD75.B.01105

Показать все характеристики

На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»

и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?

Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто! Купите термостат или термостатический элемент

торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».

Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
  • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных

автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.

Какой термостат ставить на Ниве, когда менять?

Оригинальный номер 2121-1306010 (температура 80), средняя цена 534 руб.

  • Ween 182-0214 — 360 руб.
  • Master-sport 2121-S-PCS-MS — 364 руб.
  • Vernet TH6596.80 — 379 руб.

Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 20 тыс.км.

Откручивать нужно будет болты крепления хомутов, которые надежно соединяют патрубки и выводы термостата Нивы. Всего придется открутить три болта.

После этого поочередно отсоединяем патрубки от отводов термостата, что наглядно представлено на фото внизу.

После этого покупаем новый термостат и производим его установку в обратной последовательности.

Инструкция полезная? Да 8 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Где находится

Термостат на Ниве расположен, в подкапотном пространстве вблизи радиатора охлаждения и выпускного коллектора. Данный термостат подвешивается на шлангах и не крепится к блоку двигателя.

Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

  • Перейти на страницу:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение malunin » 24 фев 2020, 09:51

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2020, 10:55

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 24 фев 2020, 13:43

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Touareg » 24 фев 2020, 21:06

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 25 фев 2020, 04:53

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 08:04

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Растопчук » 25 фев 2020, 09:25

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Антон773 » 25 фев 2020, 09:48

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2020, 09:54

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 10:17

Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.

А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!

По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.

Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!

Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

Термостат ЛУЗАР – 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 – 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм – 90 руб. метр (взял метр) Герметик – 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра – был.

Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз 2131 (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате нива 2121) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!

Время установки – 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов. По ощущениям – завожу машину, включаю печку – из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на о, по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7! При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла. Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил «Рояль в кустах», точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал

Почему термостат выходит из строя

Выход из строя его возможен из-за долгого использования охлаждающей жидкости без ее замены. Так как при нагреве и охлаждении внутри системы происходят различные химические реакции, которые вызывают как коррозию, так и различные осадки. Образующийся мусор проходит через термостат, вызывает на нем коррозию и загрязнения, что приводит к его заклиниванию.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 3 года.

Замена

Для замены термостата на Ниве необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому рекомендуется проводить работы на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Слизываем охлаждающую жидкость с пробки радиатора.

Откручиваем шланги, подходящие к термостату, оцениваем их состояние, если патрубки сильно промяты или имеют трещины их необходимо заменить. Так же и с хомутами, ржавые хомуты необходимо заменить.

Устанавливаем новый термостат на место в обратной последовательности.

Как можно заметить никаких трудности замена термостата на Ниве не вызывает.

Термостат для LADA NIVA II (2123) 1.7 BA3 21214

  • Модификация . 1.7
  • Модель двигателя . BA3 21214
  • Тип двигателя . Бензиновый двигатель
  • Объём двигателя . 1.7 л.
  • Мощность, л.с. . 83 л.с.
  • Привод . Привод на все колеса
  • Тип кузова . Наклонная задняя часть
  • Кузов
    • Автомобиль, передняя часть
      • Основная фара / комплектующие
        • Лампа накаливания основной фары
      • Противотуманная фара / комплектующие
        • Противотуманная фара лампа накаливания
      • Фара дальнего света / комплектующие
        • Лампа накаливания фара дальнего света
      • Фонарь указателя поворота / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Стояночный / габаритный огонь / комплектующие
        • Боковое освещение
        • Лампа накаливания
      • Детали крепления
        • Газовые пружины
    • Кабина пассажира
      • Боковина
      • Топливный бак / комплектующие
      • Детали крепления
        • Газовые пружины
    • Автомобиль, задняя часть
      • Боковина
      • Топливный бак / комплектующие
      • Задний фонарь / комплектующие
        • Задний фонарь
      • Фонарь сигнала торможения / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фонарь указателя поворота / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фонарь освещения номерного знака / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фара заднего хода / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Стояночный / габаритный огонь / комплектующие
        • Боковое освещение
        • Лампа накаливания
      • Детали крепления
        • Газовые пружины
    • Детали кузова/крыло/буфер
      • Боковина
      • Колесная ниша
    • Основная фара / комплектующие
      • Лампа накаливания основной фары
    • Дополнительная фара/ комплектующие
      • Противотуманная фара / комплектующие
        • Противотуманная фара лампа накаливания
      • Фара дальнего света / комплектующие
        • Лампа накаливания фара дальнего света
    • Система освещения / сигнализация
      • Задний фонарь / комплектующие
        • Задний фонарь
      • Фонарь сигнала торможения / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фонарь указателя поворота / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фонарь освещения номерного знака / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Задний противотуманный фонарь/комплектующие
        • Лампа заднего противотуманного фонаря
      • Фара заднего хода / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Стояночный / габаритный огонь / комплектующие
        • Боковое освещение
        • Лампа накаливания
    • Газовые пружины
    • Топливный бак / комплектующие
  • Двигатель
    • Прокладки
      • Прокладка крышки клапана
      • Прокладка стерженя
      • Прокладка/комплект прокладок вала
    • Головка цилиндра
      • Крышка головки цилиндра / прокладка
      • Направляющая клапана / прокладка / регулировка
    • Система подачи воздуха
      • Воздушный фильтр/корпус воздушного фильтра
      • Дроссельная заслонка / датчик
        • Патрубок дроссельной заслонки
    • Механизм газораспределения
      • Ремень ГРМ / натяжение
        • Ролик натяжителя
      • Цепь привода распредвала / натяжение
        • Натяжитель цепи
      • Штанга толкателя / предохранительная трубка
      • Клапан / регулировка
        • Клапаны / комплектующие
        • Приведение в действие клапанов
    • Электроника двигателя
    • Кривошипношатунный механизм
      • Сальник / комплект сальников вала
    • Система смазки
      • Масляный фильтр
      • Масляный насос / комплектующие
        • Масляный насос
      • Масла
    • Система очистки ОГ
      • Лямбда-регулирование
    • Двигатель в сборе / отдельные части двигателя
      • Двигатель в сборе
    • Ременный привод
      • Поиск артикула по графику
      • Клиновой ремень / комплект
        • Клиновой ремень
      • Поликлиновойремень / комплект
        • Поликлиновый ремень
        • Ролик натяжителя
      • Ремень ГРМ / комплект
        • Ролик натяжителя
  • фильтр
    • Масляный фильтр
    • Воздушный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Фильтр салона
    • Гидравлический фильтр
  • Ременный привод
    • Поиск артикула по графику
    • Клиновой ремень / комплект
      • Клиновой ремень
    • Поликлиновойремень / комплект
      • Поликлиновый ремень
      • Ролик натяжителя
    • Ремень ГРМ / комплект
      • Ролик натяжителя
  • Система подачи топлива
    • Насос / комплектующие
      • Топливный насос
    • Топливный фильтр/ корпус
  • Подготовка топливной смеси
    • Нейтрализация ОГ
      • Лямбда-регулирование
    • Приготовление смеси
      • Фланец / патрубок / вакуумный трубопровод
      • Датчик контроля массы / объема воздуха
      • Датчик / зонд
    • Система карбюратора
      • Карбюратор — составляющие
  • Система выпуска
    • Глушитель в сборе
    • Глушитель
    • Катализатор
    • Лямбда-зонд
    • Детали монтажа
      • Монтажные элементы
        • Прокладка
        • Резиновые полоски
    • Датчик / зонд
  • Система охлаждения
    • Водяной насос / прокладка
      • Водяной насос
    • Термостат / прокладка
      • Термостат
    • Водяной / масляный радиатор
      • Водяной радиатор
      • Салонный теплообменник
      • Расширительный бачок
    • Соединительные элементы / провода / фланцы
      • Шланги /провод охлажденный воды
    • Вентилятор
    • Антифриз
  • Система сцепления / навесные части
    • Комплект сцепления
    • Нажимной диск сцепления
    • Диск сцепления
    • Подшипник выключения сцепления / Центральный выключатель
      • Подшипник выключения сцепления
    • Система управления сцеплением
      • Главный цилиндр
      • Рабочий цилиндр
  • Коробка передач
    • Ступенчатая коробка передач
      • Коробка передач
      • Ремкомплекты
      • Масла
    • Автоматическая коробка передач
      • Управление/гидравлика
  • Привод колеса
    • Приводной вал
    • Карданный шарнир / комплект
    • Пыльник
  • Главная передача
    • Продольный вал
      • Дисковой шарнир
      • Карданный вал
    • Масла
  • тормозная система
    • Дисковой тормозной механизм
      • Тормозной диск
      • Тормозные колодки
      • Комплектующие / составляющие
    • Суппорт диского колесного тормозного механизма
      • Комплектующие
      • Суппорт диского колесного тормозного механизма / -держатель
    • Барабанный тормозной механизм
      • Тормозной барабан
      • Тормозная колодка / накладка
      • Комплектующие / составляющие
      • Комплект тормозов
      • Колесный тормозный цилиндр
    • Рычаги / Тросы / Тяги
    • Колесный тормозный цилиндр
    • тормозные шланги
    • Трубопроводы тормозной системы
    • главный тормозной цилиндр
    • Регулировка динамики движения
    • Тормозная жидкость
  • Подвеска / амортизация
    • Подвеска
    • Амортизатор
  • Подвеска оси / система подвески / колеса
    • Ступица колеса / установка
      • Ступица колеса
      • Подшипник ступицы колеса
    • Шарнирные элементы
      • Шарнир независимой подвески / поворотного рычага
  • Рулевое управления
    • Рулевая тяга / составляющие
      • Рулевая тяга
      • Отдельные элементы рулевой тяги
    • Гофрированный кожух / прокладки
    • Шарниры
    • Фильтр рулевого управления
    • Рулевой механизм / насос
  • Электрика
    • Система стартера
      • Стартер
      • Составляющие
      • Тяговое реле стартера
    • Генератор / составляющие
      • Генератор
    • Батарея
    • Основная фара / комплектующие
      • Лампа накаливания основной фары
    • Дополнительная фара/ комплектующие
      • Противотуманная фара / комплектующие
        • Противотуманная фара лампа накаливания
      • Фара дальнего света / комплектующие
        • Лампа накаливания фара дальнего света
    • Система освещения / сигнализация
      • Задний фонарь / комплектующие
        • Задний фонарь
        • Лампа накаливания заднего фонаря
      • Фонарь сигнала торможения / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фонарь указателя поворота / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Фонарь освещения номерного знака / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Задний противотуманный фонарь/комплектующие
        • Лампа заднего противотуманного фонаря
      • Фара заднего хода / комплектующие
        • Лампа накаливания
      • Стояночный / габаритный огонь / комплектующие
        • Боковое освещение
        • Лампа накаливания
      • Внутреннее освещение
        • Освещение салона
        • Освещение багажного отделения
    • Прерыватель указателей поворота
    • Датчики
    • Реле
    • Контрольные приборы
      • Датчики / переключатели
      • Вал спидометра
  • Система зажигания / накаливания
    • Катушка зажигания / элемент катушки зажигания
    • Свеча зажигания
    • Свечной кабель / соединительные элементы
    • Генератор импульсов
  • Отопление / вентиляция
    • Фильтр салона
    • Салонный теплообменник
    • Двигатель вентилятор
    • Шланги / трубки
  • Кондиционер
    • Конденсатор
    • Управление / регулирование
  • Детали для сервиса / ТО / ухода
    • Интервал регулировки
    • Дополнительные работы
  • Прицепное оборудование / комплектующие
    • Прицепное оборудование
    • Электрические части
    • Комплектующие / навесные части
  • Система очистки окон
    • Стеклоочиститель / резина
    • Водяной насос омывателя
    • Рычаг стеклоочистителя / подвеска
    • Тяги и рычаги / привод стеклоочистителя
    • Выключатель / реле
  • Внутренняя отделка
    • Ручное / педальное рычажное управление
    • Багажник / помещение для груза
  • Комплектующие
    • Багажник / пространство для груза
    • Колесные цепи противоскольжения
  • Название
  • от А до Я
  • от Я до А
  • Цена
  • сперва дешёвые
  • сперва дорогие

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Температура инжекторного двигателя

    Температура инжекторного двигателя

    Сообщение chubik » 12 июл 2013, 21:44

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение mamont » 12 июл 2013, 23:36

    во первых, красная зона, по крайней мере на шкале прибора инжекторной нивы — далеко за 90 градусами. если у тебя старая панель — может прибор врет? (чисто предположение, не разбираюсь в этом.)

    из опыта — первые пять лет рабочая температура двигателя была 80-85 градусов. выше 90 — только в пробках.

    в этом году, после осенней замены помпы на копеечную (неправильную) с приходом тепла двигатель стал постоянно работать на 95-98 градусов, регулярно включая вентиляторы, даже на постоянной скорости 60-70-80.

    замена помпы на правильную, с увеличенным размером крыльчатки, помогла, но не полностью.

    теперь на 60 — 70, при постоянной скорости и движении по горизонтали температура около 88 градусов. при езде в горку, даже пологую, поднимается до 92-95, при спуске с горки, даже пологом — снижается до 88. возможно это проблемы с радиатором, не знаю. промыть-продуть его качественно сложно, а может и внутри забит.

    однако все, что выше 90 градусов — это для инжекторного мотора не норма. однозначно.

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение Portada » 13 июл 2013, 01:25

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение Stranger21 » 02 авг 2013, 18:04

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение Timofey24rus » 29 сен 2013, 05:32

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение G.A.R. » 29 сен 2013, 09:15

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение Daymon » 29 сен 2013, 19:22

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение саня66 » 29 сен 2013, 19:32

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение Daymon » 29 сен 2013, 19:35

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение G.A.R. » 29 сен 2013, 21:23

    На основании чего сделаны такие выводы?

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение саня66 » 29 сен 2013, 21:58

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение doc Brown » 29 сен 2013, 23:14

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение APost » 29 сен 2013, 23:38

    почти правильно.
    тока вот реальных случаев запарывания нивовских двигателей исключительно именно по этой причине мне неизвестно.

    а теперь личные наблюдения.
    молотить на холостых лучше в тенёчке или любом другом прохладном месте.
    а если такового местечка нет, то есть смысл машинку при работающих карлсонах заглушить, а через минутку-другую опять завести. ну и заодно приоткрыть капот не помешает.
    из охлаждённого кулером радиатора тосольчек махом перемешается и температурка двигла заметно упадёт и карлсоны выключатся.

    а для визуального контроля температурки лучше поставить борткомп. тоисть тупой цифровой индикатор.
    иногда такие компы позволяют менять температуру включения кулеров.
    я на стрелку в панели приборов вообще не смотрю. она слишком малоинформативна.
    та ж самая приятность и при прогреве двигла. пока не прогреется до 30 цельсиев — лучше не трогаться. ну не едет машинка-то!
    как-то так.

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение doc Brown » 29 сен 2013, 23:48

    Re: Температура инжекторного двигателя

    Сообщение APost » 30 сен 2013, 00:04

    зачем тут теоретизировать?
    причём тут царапины и воздушные пробки?
    тебе известны реальные случаи, чтобы справный нивовский движок при 100 цельсиях был внезапно заглушен и потом не завёлся именно по причине, что «чо-та там перегрелось и повело»?

    сорри за много вопросов.

    человеку свойственно ошибаться и забывать ценные советы.
    я вот на соседа по даче любовался. как он на шниве по жаре приезжал и на яром солнышке слушал как его карлсоны жужжат.
    причём, я ему говорил, что он в опчем-то неправильно делает. но молодятине фсё пофих!
    но так ничо у него и не разломалось.
    обидно, да? зря говорил.

    я сам забывал на холостых по приезду погонять.
    прикол в том, что пока едешь (хоть и медленно) вроде всё ок с температурой.
    а как добрался до места, встал, пока воротню открываешь — дык температура тока растёт, зараза! и карлсоны включаются!
    вот тут уж сразу из ворот в тенёк и капот дёргать.

    а ить есть ещё просто масса влияющих факторов: возраст и марка тосольчека, пробка бачка и т.д.
    даж просто проверить уровень и долить литрик (если уровень мал) — чудеса творит!

    Замена термостата lada 2131 (ваз 2131)

    Обычно при неисправности термостата на Ниве, да и всех остальных автомобилях, его не ремонтируют, а производят полную замену. Сама по себе процедура эта несложная, но предварительно необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость. Так как двигатели Нивы и «классики» одинаковые, то о сливе тосола можно почитать здесь: замена антифриза на ВАЗ 2107. После того, как охлаждающая жидкость слита с двигателя и радиатора, можно приступать далее и здесь нам понадобится всего лишь одна крестовая отвертка или держатель с битой подходящего размера:

    Откручивать нужно будет болты крепления хомутов, которые надежно соединяют патрубки и выводы термостата Нивы. Всего придется открутить три болта, которые хорошо видны ниже на картинке:

    После этого поочередно отсоединяем патрубки от отводов термостата, что наглядно представлено на фото внизу:

    После этого покупаем новый термостат, цена которого на Ниву составляет порядка 300 рублей и производим его установку в обратной последовательности.

    Также, стоит иметь ввиду, что прежде чем надевать патрубки, их нужно обязательно вытереть насухо, и при необходимости заменить хомуты на новые. Если же после установки обнаружится, что тосол или антифриз сочится в некоторых местах соединения, то самым верным способом будет замена необходимого патрубка на новый!

    Довольно частой является проблема выхода из строя термостата на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Его поломка характеризуется такими симптомами, как постоянный перегрев двигателя или же наоборот температура охлаждающей жидкости не достигает рабочей, а держится на уровне 60-70 градусов. Для замены термостата Нивы понадобится всего лишь крестовая отвертка необходимого диаметра.

    Процедура снятия и установки данной детали довольно проста, но перед проведением этой работы, сначала нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Более подробную информацию этой процедуры читайте по ссылке: Слив антифриза на Ниве ВАЗ 2121.

    После чего можно приступать к процедуре снятия, открутив крестовой отверткой все болты хомутов на патрубках, которые подсоединены к термостату:

    Затем, когда все хомуты ослаблены до необходимого уровня, руками со средним усилием снимаем патрубки поочередно, как наглядно показан на фото ниже:

    И последним шагом будет вынимание данной детали из подкапотного пространства. Вот так выглядит он после снятия с автомобиля:

    Замену данного устройства производим в обратной последовательности. Цена нового составляет примерно около 300 рублей, так что особо растрачивать не придется. Удачного ремонта вам и вашей Ниве!

    Снятие термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены, либо ремонта. Термостат представляет из себя цельнометаллический корпус в котором встроен клапан, срабатывающий на открытие/закрытие в зависимости от температуры жидкости в системе. Когда двигатель не прогрет, клапан соответственно закрыт, то есть жидкость идет по малому кругу охлаждения в результате чего система быстрее прогревается. Когда температура выходит на рабочий режим, клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу.

    Характерные признаки, указывающие водителю на неисправность: увеличилось время прогрева, а значит скорее всего клапан не закрывается и жидкость циркулирует все время по большому кругу, либо наоборот перегрев двигателя в следствие неполного открытия клапана и циркуляции основного объема жидкости по малому кругу. Так же после выхода двигателя на рабочий температурный режим, проверьте подводящий патрубок к радиатору, если он холодный по отношению к системе, то термостат закрыт.

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, слейте систему охлаждения и проделайте следующую последовательность действий:

    • При снятие термостата, на генератор могут попасть остатки жидкости, чтобы предотвратить это, закройте его полиэтиленовым пакетом.
    • Крестовой отверткой ослабляем стяжные хомуты крепления патрубков и снимаем его. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию и установке термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

    Как работают вентиляторы охлаждения нива 21214 инжектор

    Особенности системы охлаждения Нивы.

    Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

    Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

    Не включаются вентиляторы охлаждения нива 21214. Подключение вентиляторов нива

    Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и . Это приводит к сильному нагреву двигателя.

    Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле.

    зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе.

    Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить.

    Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить.

    Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов.

    Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора.

    Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания.

    Термостат (2121-1306010) ВАЗ 2121 Нива, пр-во Прамо.

    • Описание
    • Как купить
    • Оплата
    • Доставка
    • Задать вопрос о товаре

    Термостат (2121-1306010) ВАЗ 2121 Нива, пр-во Прамо.

    Описание:

    Функция термостата заключается в том, чтобы на холодном моторе осуществлять циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, минуя радиатор охлаждения для обеспечения более быстрого прогрева двигателя, а на прогретом моторе — по большому кругу (через радиатор охлаждения), что бы обеспечить хорошее охлаждение двигателя.

    Применяемость:

    Для автомобилейВАЗ 2121 Нива.

    Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

    Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

    По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

    Оформление заказа в стандартном режиме

    Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

    Заполнение адреса

    Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

    В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

    Выберите оптимальный способ оплаты.

    Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

    Оформление заказа

    Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

    Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

    Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

    Оплата наличными

    Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

    Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

    Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

    Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

    При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

    После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

    Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

    Оплата по счету для юридических лиц

    Информация для организаций и ИП:

    • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
    • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

    Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

    Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

    • почта России;
    • транспортные компании;
    • курьерская;
    • самовывоз из магазина;

    Курьерская доставка*

    Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

    Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

    Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

    Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

    Почтовая доставка

    Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

    Доставка транспортными компаниями

    Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

    — ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

    — ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

    — ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

    — ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

    — ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

    — ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Chevrolet Niva Manual

    Шевроле Нива Система охлаждения

    Система охлаждения (автомобиль без кондиционера): 1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден); 7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг.

    Система охлаждения — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, насос охлаждающей жидкости и радиатор отопителя.
    Заправляется система жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.
    Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

    Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус насоса — алюминиевый. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний — пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива насоса расстояние от привалочной плоскости крышки насоса до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.
    Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

    Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.
    Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
    Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
    Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. На автомобилебез кондиционера перед радиатором системы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а на автомобиле с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

    Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъём электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

    Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе.

    С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.
    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.
    В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера (см. Система управления двигателем). Система отопления описана в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector