Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема с бензонасосом ВАЗ 2109 инжектор

Проблема с бензонасосом ВАЗ 2109 инжектор

Проблема в следующем: если в баке менее 7 литров бензина машина именно в пробках начинает глохнуть и заводится только минут через 20, до этого БН при включении зажигания не издает ни каких звуков. Я так понимаю ему пора на свалку?!
Может кто подскажет какой бензонасос лучше взять и что еще менять вместе с ним?
Есть еще вопрос по радиатору охлаждения, читал что от 2110 3х рядный какой-то ставят, но как его ставить, надо ли что нибудь переделывать, подойдет ли дифузор от 9 на него, мне по любому радиатор менять думаю моет 10й лучше?!

А ничего что на инжекторных машинах даже в мануале написано что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ допускать уровень топлива в баке менее 10 литров?
К гадалке не ходи воздуха хапнул насос.
10 радиатор ставить куда? на Авдотью или зубилку?
Если на зубилку то надо будет чуток телевизор кувалдануть и отбалгарить. Да и с фарой немножко поиграться в плане крепления. Что я не советую! Игра с жесткостью передка на ПП машине — это от лукавого. Ставь нормальный радиатор (лузар спорт например) и будет тебе счастье. выше 86 по трассе не греется даже на режиме тапка в пол. По городу ( в пробках) до 97, ветродуй промотает свою песню и снова 91 )

Спасибо! Просто не всегда получается с бензином, заправляюсь только на Башнефть, а она, на сколько я знаю одна на КСК находится, иногда приходится до 5 литров доезжать((((
Радиатор на зубилку. Еще по радиатору вопрос где можно купить и по ценнику?

Купить в магазине. В общем как едешь на Титаровку напротив памятника Карлу Марксу (он будет слева) есть ряды. Там еще мясная лавка и магазин автозапчасти. Вот у них практически вся лузаровская продукция. Я там покупал. Ценник, да такой же как и на обычный радиатор для 2108

А ничего что на инжекторных машинах даже в мануале написано что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ допускать уровень топлива в баке менее 10 литров?
К гадалке не ходи воздуха хапнул насос.
10 радиатор ставить куда? на Авдотью или зубилку?
Если на зубилку то надо будет чуток телевизор кувалдануть и отбалгарить. Да и с фарой немножко поиграться в плане крепления. Что я не советую! Игра с жесткостью передка на ПП машине — это от лукавого. Ставь нормальный радиатор (лузар спорт например) и будет тебе счастье. выше 86 по трассе не греется даже на режиме тапка в пол. По городу ( в пробках) до 97, ветродуй промотает свою песню и снова 91 )

Ваня я доводил до того что она глохла)))) и потом прикинь не зводилась)))я был в шоке))) воздуха наглаталась))) ну я ее на буксир ) и что ты думаешь) 2-ую воткнул проехал 500 метров и пробила))) 2 раза глохнул бензин канчался))) и при этом не менял не чего)

Знаешь можно зарядить один патрон 7.62мм в барабан, покрутить. Взвести курок, подставить к виску и спустить крючок. И если мозги не разнесет по стенке, то это не значит что револьвер не стреляет. Это по-другому называется. Просто повезло. Но всегда везти не может.
Рано или поздно стреляет даже ружье, которое висит на стене.

Так вот и воздух в бензонасосе. Раз прокатило, второй прокатило. А третий… чик-чирик-куяк-куку)

Ты как всегда оригинален)))) Я в армии у меня был 7.62мм.патрон)! Но знаешь что я тебе скажу, у меня был пулемет)))его так просто не поставить)))

В армии у тебя был обычный автоматный патрон 7.62мм он унифицирован для РПК, АК-47 и модификациями, включая винтовки.
Очень мощная фигня. Рельсу насквозь прошивает с 20-30 метров, не рекошетя. Стены кирпичные просаживает как нож через масло.
Говорят что если стрелять по бегущей колонне, то патрон останавливается только в голове третьего-пятого бегущего. Первым трем-пяти он просто прошивает череп.

А у меня был 5.45мм и АК-74Н+ГП-25 (ласково называл его Наташкой) спал с ним всегда. Вещь менее мощная но в разы точнее. И повреждения наносит куда более страшные. Пуля со смещенным центром тяжести. Потом этот патрон запретят. Типо не гуманно когда в брюхо влетает а выходит через голову.
Почему Н, сам поищи. Не хочу расписывать почему я потерял потом зрение, восстанавливали операцией.

А вообще, давай вернемся к бензонасосам)

5.45. пуля шальная) летит в дерево, а попадает в тебя.давай закроем)) ПКм)вещь)

БОШ бензанасос и ве путем)

Есть бензонасос, бош, брал себе, откатал 3 месяца на нем, потом турба, насос этот лежит, может надо?
Суть в том, что насос охлаждается в бензине, да и наверное в повороте отлило топливо, вот и хапнул говна насос

Да вот хрен его знает надо или нет, пока бензина больше литров 7ми — едет нормально, только стрелка опускается ближе к красной зоне — все пипец и именно в пробках!

менять однозначно. А причина… да нафиг она тебе нужна? ))) Ты же не собираешься его разбирать, чинить и т.д.

Где находится топливный насос на ваз 2109 инжектор?

Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа.

Где находится топливный насос на ваз 2110?

Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после …

  1. Что такое втягивающее на стартере
  2. Как завести стартер отверткой
  3. Где находится реле бензонасоса
  4. За что отвечает реле зажигания
  5. Где находится реле бензонасоса на приоре
  6. Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
  7. Где находится реле топливного насоса
  8. Где находится реле стартера
  9. Как подключить реле стартера

Где находится топливный насос на ваз 2109?

Думаю, что многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 с инжекторными двигателями прекрасно знают, что на таких моделях бензонасос расположен не под капотом, как это у карбюраторных машинах, а непосредственно в топливном баке.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2109 инжектор?

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов.

Как проверить топливный насос ваз 2109?

— Проверка клапанов бензонасоса

Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Какой топливный насос лучше на ваз 2110?

Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2110?

Какой предохранитель на бензонасос на ваз 2110

Узел располагается во втором вспомогательном блоке в ногах пассажира. Вскрыв его можно увидеть в наличии 3 плавких вставки и 3 реле. Так вот то что нужно находится по середине панели. То есть второй номер с любой стороны.

Где находится топливный насос на ваз 2114?

В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен. В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу.

Сколько стоит бензонасос на ваз 2109?

Купить Бензонасос 2108-2109 «ПЕКАР» карбюраторный по цене 890 руб.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2114?

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Как проверить реле топливного насоса?

Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.

Где находится главное реле ваз 2109 инжектор?

На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Как проверить топливный насос мультиметром?

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Какой длины должен быть шток бензонасоса Ваз 2109?

Параметры бензонасоса ВАЗ 2109: — Длина штока бензонасоса составляет 82,4 мм. — Толщина первой прокладки 0,3 мм. — Шток выступает от прокладки на 0,8 — 1,3 мм.

Как проверить работает ли бензонасос на ваз 2114?

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;

Снимаем-устанавливаем топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется топливный насос (бензонасос) с механическим приводом. Он установлен на корпусе вспомогательных агрегатов двигателя со стороны аккумулятора.

Снимаем бензонасос для его замены, ремонта, регулировки привода. Заменить или прочистить имеющийся в нем сетчатый фильтр или проверить впускной и выпускной клапана можно не снимая бензонасос с двигателя. При снятии бензонасоса нужно знать некоторые особенности выполнения этой работы, которые помогут все проделать быстро и правильно.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка для ослабления крепления хомутов

— Торцевой ключ (головка) на «13» для отворачивания гаек крепления бензонасоса

Подготовительные работы

— Очищаем бензонасос от грязи

— Подкладываем под него тряпку для сбора бензина

Порядок снятия бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса

См. фото выше. Шлангов всего два (на вход и выход бензонасоса) и крепятся они на штуцерах хомутами. Поэтому ослабляем хомуты при помощи крестовой отвертки. Сдвигаем шланги со штуцеров. Если шланги прикипели и не сдвигаются, сначала проворачиваем их вокруг штуцеров, а затем сдвигаем, помогая себе шлицевой отверткой.

Возможно вытекание некоторого количества бензина из шлангов. Чтобы это не мешало работе, можно заглушить торцы топливных шлангов болтами М8 и стянуть их хомутами.

— Отворачиваем гайки крепления бензонасоса

Применяем торцевой ключ или головку на «13».

Отворачиваем две гайки крепления бензонасоса к корпусу вспомогательных агрегатов

— Снимаем бензонасос

Сдвигаем его по шпилькам и снимаем. Если не снимается (прикипел), аккуратно покачиваем его из стороны в сторону (можно даже слегка обстучать) и после этого снимаем.

Прокладки и проставка под бензонасосом

Так же снимаем шток привода его пластмассовую проставку с прокладками. Прокладки местами не меняем, так они разной толщины и впоследствии должны быть установлены, так как и стояли.

Все, бензонасос снят.

Особенности установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дефектовка деталей

Перед установкой решаем нужно менять шток привода бензонасоса (если изношен), прокладки (в случае износа или повреждения), пластмассовую проставку (при наличии трещин).

— Установка бензонасоса на двигатель

Устанавливаем прокладки, проставку и шток так же как они и стояли при снятии.

В случае замены старых деталей (шток, прокладки, проставка) необходимо провести регулировку привода бензонасоса. А именно минимальную величину выступания толкателя (0,8 – 1,3 мм), см. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устанавливаем бензонасос на двигатель впускным штуцером к аккумулятору, выпускным к карбюратору (стрелка на карбюратор). Так топливная система двигателя будет работать правильно.

Затягиваем гайки крепления бензонасоса.

Надеваем топливные шланги на его штуцера и затягиваем их хомутами.

Рычагом ручной подкачки накачиваем топливо в бензонасос и убеждаемся в отсутствии течи бензина.

Запускаем двигатель, даем ему немного поработать, убеждаемся в отсутствии течи моторного масла из-под теплоизоляционной проставки и фланца бензонасоса. При необходимости подтягиваем гайки его крепления. Момент затяжки гаек крепления бензонасоса 17-21 Н.м.

Примечания и дополнения

— Процедура снятия-установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложенная выше применима к бензонасосам разных производителей и конструкций. Например, бензонасос ДААЗ и бензонасос Пекар.

Схема подключения бензонасоса ваз 2109 инжектор

Электробензонасос (топливный насос) является элементом системы подачи топлива в двигатель (системы питания) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение электробензонасоса

Электробензонасос предназначен для обеспечения подачи топлива под давлением из топливного бака через топливный фильтр и топливную магистраль в рампу форсунок на двигателе.

Расположение на автомобиле

Электробензонасос на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен в топливном баке. Под задним сиденьем автомобиля есть лючок для доступа к электробензонасосу, но для демонтажа электробензонасоса необходимо снимать топливный бак.

Устройство электробензонасоса

Электробензонасос входит в состав так называемого топливного модуля, который включает в себя также датчик уровня топлива, топливозаборник с сетчатым фильтром, соединительную колодку проводов. Сам бензонасос представляет собой роторный электромотор погружного типа. За счет вращения крыльчатки ротора топливо подается в топливную магистраль.

Принцип действия электробензонасоса

Блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем подает напряжение на электробензонасос через реле топливного насоса после поворота ключа в замке зажигания в положение «Зажигание включено» в течении 2-3-х секунд. За это время бензонасос нагнетает в топливную рампу определенное давление (до 6,5 кгс/м², в рампе оно снижается до 2,8-3,2 кгс/м²).

Если пуска двигателя не происходит, то блок управление отключает реле и ожидает сигнала от ДПКВ о начале вращения коленчатого вала двигателя. Как только стартер начинает крутить двигатель, блок управления включает реле и запитывает электробензонасос.

Неисправности электробензонасоса

Основная неисправность электробензонасоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 – выход его из строя по причине низкого уровня топлива в баке. Как следствие — отсутствие охлаждения и смазки насоса бензином. Помимо этого возможны проблемы с его электрической цепью и засорение сетчатого фильтра на входе в электробензонасос.

Первичная проверка электробензонасоса: включаем зажигание, должен быть слышен щелчок реле бензонасоса и его кратковременное жужжание (можно поднять подушку заднего сиденья, чтобы четче слышать), потом опять щелчок (это отключилось реле). Если все эти звуки присутствуют – бензонасос исправен, если нет, необходимо искать причину неисправности.

Применяемость электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Топливный модуль с электробензонасосом 2112-1139009-01 (02, 03, 06) – автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с панелью приборов 2108, 2114, системы управления двигателем с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71).

Топливный модуль с электробензонасосом 21083-1139009, 21083-1139009-01 (02, 06) — автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с панелью приборов 21083, системы управления двигателем с блоком управления Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71).

Примечания и дополнения

— Охлаждение и смазка электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 происходит за счет имеющегося в топливном баке бензина.

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Питание бензонасоса ваз 2109 инжектор

Продолжим.
Принялся я подключать.
Давайте по порядку. Сначала расскажу что да как, а потом как делал это я.

Начнем с общей схемы.

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет бело-черным проводом.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы

Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а рассмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика ))))
В моторном отсеке два коричневых провода

Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же один черный провод

На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке следующим образом:
розовый провод колодки к розовому проводу, серый провод колодки к зелено- красном, черно-белый- масса, синий не нужен.

Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
(В моем случае немножко не такое расположение, но смысл не меняется.)
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так

Как-то утром или после поездки, вы пытаясь завести свою любимую ВАЗ 2109I, не слышите знакомого звука бензонасоса и завести машину не получается. Вы думаете сломался бензонасос.

Первым делом в такой ситуации нужно прислушаться к работе реле, отвечающих за работу бензонасоса.

Реле всего два. Главное реле и реле бензонасоса.

Главное реле срабатывает при включении зажигания и характерно щелкает в районе ног пассажира, далее за ним щелкает реле бензонасоса и через некоторое время отключается.

Если Вы не услышали один или оба щелчка, значит дело в реле или предохранителе.

Вторая ситуация щелчки есть (реле работает нормально), но бензонасос ВАЗ 2109 не качает. В этой ситуации нам понадобится провод, чтобы на прямую подать питание на бензонасос. Ну или мультиметр для измерения напряжения на бензонасосе.

В первой ситуации проверяем все предохранители и реле (они находятся над ногами пассажира).

Если все предохранители вроде целы — ищем колодку диагностики (расположена рядом с реле) и замыкаем на ней H и G контакты — это даст нам возможность включить бензонасос ваз 2109 в обход реле.

Далее, если работа бензонасоса не наладилась, требуется проверить все контакты по приведенной ниже схеме.

Схема управления Бензонасосом Ваз 2109

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Замена бензонасоса lada 2109 (ваз 2109)

Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.

Виды топливных насосов — характеристики и устройство

По типу работы существует два варианта насосов — электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях. В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена — карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.

Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля — такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.

Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.

Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать отметки в 3,6 атм.

В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.

Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.

Работа механического топливного насоса выполняется приводом от распредвала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована немного другая схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычагом.

Поломка насоса — как определить причину?

Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.

Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать. Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом. При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.

В автомобилях с механическим насосом чаще всего из строя выходит шток. Делать частичный ремонт или выполнить замену механического топливного насоса — зависит от характеристики поломки. Как показывает практика, в автомобиле ВАЗ 2109 достаточно выполнить частичный ремонт.

Ремонт насоса и его полная замена

Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор. После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму. Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.

Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.

Устройство топливного насоса инжекторного автомобиля таково, что его невозможно отремонтировать, потому обычно требуется полная замена. Для замены топливного насоса в инжекторном автомобиле нужно поднять заднее сиденье и под обшивкой найти люк. Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее открутите гайки и вытяните корпус с насосом. Перед установкой нового насоса лучше всего заменить сетчатый фильтр. Соберите все в обратном порядке и подключите клеммы на аккумуляторе.

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента — электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя — старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне — 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина — обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание — давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле — аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся.

Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода его из строя подлежит замене. Как правило основные признаки выхода из строя электродвигателя насоса проявляются в снижение мощности двигателя, периодические подвывания насоса, при условие что другие элементы системы в исправном состояние. Прежде, чем приступать к снятию насоса, нам необходимо окончательно убедиться в его неработоспособности, для этого стоит замерить выходное давление в системе подачи топлива, для этого:

  • Подключите манометр к штуцеру на рампе. Если давление в системе меньше 250 кПа, то попробуйте заменить топливный фильтр.
  • Если замена фильтра не помогла, попробуйте снять топливный насос и заменить сетку его приемника.

Если вышеперечисленные меры не помогут, то бензонасос необходимо заменить на новый. Чтобы снять насос подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите заднее сиденье.
  • Подымите автомобиль на подъемниках или установите его на смотровую яму или эстакаду.

  • Сняв сиденье, отогните листы шумоизоляции, чтобы добраться до люка. Отверните винты крепления люка и снимите его.
  • Отсоедините от бензонасоса и датчика уровня топлива колодки с питающими проводами.

  • Тут же в салоне автомобиля через смотровой люк отворачиваем гайку крепления трубки подачи топлива и отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала работать.
  • После чего перемещаемся под автомобиль и отворачиваем штуцер трубки слива топлива и разъединяем топливо провод.

  • Далее нам необходимо снять топливный бак, о том как это сделать см. Снятие топливного бака ваз 2108.
  • Отсоединяем топливопровод от топливного насоса, предварительно отвернув гайку наконечника топливо провода.

  • Отворачиваем все гайки крепления бензонасоса и снимаем прижимное кольцо.

  • Далее снимаем сам бензонасос.
  • Снимите резиновую уплотнительную прокладку. В случае ее повреждения замените ее на новую.

  • Вместе с насосом вы достанете также пластиковый стакан накопитель. Если стакан остался в баке, достаньте его.
  • Устанавливая на новый насос стакан накопитель, зафиксируйте его пластиковыми замками пистонами.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.

Бензонасос Ваз 2109 инжектор

>Бензонасос на Ваз 2108 2109 21099 инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр.
Проверка работоспособности бензонасоса Ваз 2108 2109 21099:
1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

У инжекторной Ваз 2109 электрический топливный насос

Если на насосе присутствует напряжение, то с электрической частью все нормально, необходимо смотреть топливную систему.
Если напряжение не поступает на бензонасос, необходимо проверить провод от монтажного блока к бензонасосу, возможно он поврежден.
2) На Ваз 2108 2109 21099 инжектор не рекомендуется допускать уровень топлива в баке менее 10 литров. Не самое удобное требование, учитывая, что емкость бензобака у автомобиля 45 литров. Однако у этого есть основания: если в бензобаке будет низкий уровень топлива, то бензонасос может схватить воздух, что недопустимо.

Проверка работы насоса производится с помощью замера давления в топливной рампе.В рампе есь специальное отверстие для подключения манометра. Если на насос поступает напряжение, но давление в топливной рампе нет, надо проверить . Если он в порядке, проверяется топливная магистраль от бака к рампе, если она также не повреждена, то бензонасос скорее всего неисправен.

Для дальнейшей диагностики бензонасос Ваз 2108 2109 21099 необходимо снять с автомобиля и попробовать установить новый. Если с новым бензонасосом все будет работать, значит старый насос неисправен. Если же и с новым бензонасосом давление в топливной рампе не и автомобиль , то проблема будет в топливной системе.

Если у вас нет манометра, работу бензонасоса можно проверить по количеству перекачиваемого топлива за единицу времени.
Вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. На десятке насос перекачивает 1 л. в минуту. В случае, если вытекло гораздо меньше топлива необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в самом баке на топливном модуле.
На что обратить внимание:
Чтобы демонтировать бензонасос с автомобиля, необходимо снимать топливный бак. Прямо из салона бензонасос Ваз 2108 2109 21099 инжектор снять нельзя, можно только проверить поступление на него напряжения.

Бензонасос ВАЗ 21099: устройство, неисправности

Модель ВАЗ 21099 разработанная инженерами Волжского Автомобильного Завода в конце восьмидесятых годов прошлого века можно назвать наиболее желанной машинной советских автолюбителей. Стоит отметить, что данный автомобиль был чрезвычайно востребован и продавался с большим успехом.

Марка поступала на рынок бывшего Советского Союза несколько десятилетий и даже в 21 веке все еще оставалась очень популярной. Тем более что в процессе серийного выпуска ее несколько раз модернизировали, делая более комфортной и безопасной.

При этом нужно понимать, что широкое распространение эта машина получила благодаря хорошему соотношению цена – качество. Она вполне надежна и неприхотлива кроме того ее техническое обслуживание не требует слишком серьезных финансовых затрат.

В данной статье речь пойдет о том, каким образом можно произвести процедуру замены бензонасоса на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор.

Проверка работы бензонасоса на моделях ВАЗ 21099 с карбюратором

Автомобили с карбюратором относятся к наиболее ранним вариантам машин данного типа. Итак, как известно бензонасос является одним из наиболее важных элементов топливной системы любого транспортного средства.

И если по какой, либо причине эта деталь выходит из строя в таком случае прекращается подача топлива в карбюратор, после чего двигатель машины просто прекращает работать. Кроме того поломка бензонасоса может привести к тому что автомобиль невозможно запустить как при холодном так и при горячем моторе.

Первым делом в подобной ситуации владелец машины должен удостовериться, что проблема именно в бензонасосе. Для этого следует провести несколько простых действий, а именно:

  • снимаем резиновый шланг, который подключен к нагнетателю штуцера топливного насоса. После чего несколько раз нажимаем на рычаг подкачки бензина. Если при этом из насоса вырывается топливо, то тогда он находиться в рабочем состоянии;
  • снимаем оба шланга, которые подключены всасывающему штуцеру. После чего на отверстие прикладываем палец и снова жмем на рычаг подачи бензина. Если насос исправлен, то он должен засасывать палец внутрь устройства. В противном случае нужно начинать процесс замены насоса;
  • еще один способ проверки работы топливного насоса заключается в том, что палец нужно приложить к отверстию, которое расположено на штуцере. Нажимаем на рычаг и если он исправлен, то из штуцера должен выходить мощный поток воздуха.

Бензонасос с карбюратором

Модель ВАЗ 21099 за время своего выпуска не один раз дорабатывалась. Например, если говорить о топливной системе, то изначально эти машины производились с карбюратором, однако со временем инженеры производителя решили устанавливать на данную модель так называемые инжекторы, которые позволили автомобилю более эффективно расходовать топливо.

В случае с карбюраторной системой ее основным достоинством является простота и дешевизна в эксплуатации. Признаками того что бензонасос с карбюратором стал плохо качать сожжет служить потеря мощности автомобиля, кроме того машина просто может заглохнуть.

При этом если у владельца карбюраторного ВАЗа возникли проблемы с топливным насосом, он может быстро приобрести специальный ремкомплект и починить устройство в самые сжатые сроки. При этом сам насос расположен в отсеке с мотором там же где находится система зажигания. Для того чтобы понять в каком состоянии находится бензонасос водителю нужно провести несколько простых тестов.

  1. Так для начала ему придется отсоединить специальный шланг, который соединяет устройство со штуцером нагнетателя бензина. Когда это сделано, следует несколько раз качнуть рычаг ручной подачи топлива и если из отверстия появится бензин, в таком случае сам штуцер работает нормально.
  2. Второй способ проверки подразумевает полное отсоединение насоса и продувка его с обеих сторон в этом случае водитель должен пальцами закрыть отверстие и если он почувствует увеличение давления, значит, насос работает нормально.

Также нужно сказать каким образом происходит снятие данного элемента с автомобиля. Для того чтобы это сделать владельцу машины придется совершить несколько несложных манипуляций а именно:

  • первым делом нужно снять клемму минус с аккумулятора;
  • дальше снимаются шланги;
  • выкручивается две гайки и устройство можно спокойно достать из капота;

Этап разборки насоса включает в себя:

  • снятие верхней крышки путем раскручивания центрального болта;
  • выкручиваем шесть болтов и таким образом разделяем насос на две половины;
  • после этого можно снимать диафрагмы вместе со штоком и пружинами.

Проверяем исправность бензонасоса на машинах с инжектором

Модели с электронным инжектором относятся к наиболее поздним сериям данной марки. В этом случае устройство устанавливается в бензобаке машины и подает бензин на топливную рампу под большим давлением.

Если же бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором не качает тогда следует провести несколько тестов по его работе. Для того чтобы проверить исправность данного элемента следует произвести несколько определенных действий:

  • если насос исправлен, то его работу хорошо слышно после запуска силового агрегата автомобиля. В том случае если работу бензонасоса не слышно водителю следует проверить реле, которые отвечают за запуск бензонасоса. Также с помощью мультиметра можно проверить напряжение на самом бензонасосе;
  • еще одна причина возникновения проблем с бензонасосом на машинах с инжектром может заключаться в низком уровне топлива в баке. Для этого водителям подобных автомобилей всегда следует контролировать количество топлива, не допуская, чтобы его уровень снижался до менее десяти литров.

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор, карбюратор)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно меняется, если в топливной системе низкое давление, либо же насос вообще не качает топливо. Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине. На самом деле в случае с механическим бензонасосом возможны такае ситуация, как протекание насоса, т.е. когда с него начинает капать, причем, если у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск. В автомагазинах продаются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, но обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый. Для того, чтобы снять бензонасос надо открутить хомуты на топливных шлангах и сдернуть их с насоса (со шлангов потечет бензин, поэтому заранее подготовьте какую-нибудь емкость и затычки для шлангов)

Теперь откручиваем 2 болта крепления бензонасоса и снимаем его

Так же снимите термоизоляционную проставку и прокладку

Установка нового бензонасоса на карбюраторной машине производится в обратном порядке.

Теперь давайте разберем ситуацию с электрическим бензонасосом на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Электрический бензонасос находится под задним сиденьем. Поднимаем сиденье и откручиваем болт крепления защитной крышки топливного насоса. Перед тем, как приступим к снятию бензонасоса надо сбросить давление в топливной системе. Сделать это можно двумя способами, либо снять предохранитель бензонасоса на заведенной машине, подождать пока она заглохнет и еще пару секунд покрутить мотор стартером, либо сделать тоже самое, только снять не предохранитель, а колодку с самого бензонасоса. На самом деле, подняв задний диван и сняв крышку бензонасоса, можно встретить 2 ситуации. Доступ к бензонасосу открыт полностью, т.е. можно открутить все гайки его крепления и вытащить вверх, и вторая ситуация, когда доступ к бензонасосу открыт наполовину. Обычно во второй ситуации надо снимать бензобак и только потом менять топливный насос, но это очень долго и тяжело, далее мы рассмотрим более простой способ. Значит сначала про первый способ. Если доступ к бензонасосу полностью открыт, то просто откручиваем от него топливные трубки, снимаем колодку (если до этого не снимали), откручиваем гайки его крепления и аккуратно вынимаем вверх

Во втором случае нужно будет воспользоваться либо ножницами по металлу, либо болгаркой. Прорезаем металл, как показано на картинке ниже

После этого отгибаем, отрезанный кусок металла, и так же, как и в первом случае отсоединяем топливные трубки, откручиваем гайки и снимаем бензонасос

Установка бензонасоса происходит в обратном порядке.

Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором

Бензонасос может не работать по следующим причинам:

  • поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
  • неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
  • толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.

В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

  1. Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса.
  3. После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его.

Теперь его нужно разобрать.

  1. Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром.
  2. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса.
  3. Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°.

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Ремонт насоса и его полная замена

Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор. После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму. Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.

Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.

Устройство топливного насоса инжекторного автомобиля таково, что его невозможно отремонтировать, потому обычно требуется полная замена. Для замены топливного насоса в инжекторном автомобиле нужно поднять заднее сиденье и под обшивкой найти люк. Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее открутите гайки и вытяните корпус с насосом. Перед установкой нового насоса лучше всего заменить сетчатый фильтр. Соберите все в обратном порядке и подключите клеммы на аккумуляторе.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
    Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  • Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра

Полезные рекомендации

Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:

  • Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
  • В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
  • Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
  • Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
  • А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector