Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрываются крепления торпеды нового образца ваз 2110

Отрываются крепления торпеды нового образца ваз 2110

Полезные советы по снятию панели на ваз 2110

  • Вам будет легче, если вы будете не один, а вам будет кто-то помогать. Конечно, вы сумеете свободно все сделать и своими силами проделать данную работу, но с товарищем будет все намного элементарнее и быстрее, так же желательно как-нибудь для себя отмечать или делать пометку, откуда какой провод. Для того чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, и не запутаться.
  • Приступим, для начала, нам будет необходимо снять руль и панель вашего автомобиля. Все ни так сложно, как кажется на первый взгляд.
  • Приборная панель отображает всю важную для вас информацию, чтобы вы были в курсе о состоянии вашего автомобиля, демонстрирует вам уровень горючего в баке, какая температура охлаждающей жидкости находящийся в вашем автомобиле, так же тахометр, спидометр и двенадцать ламп.
  • Хотелось бы заметить, что панель приборов на автомобиль ВАЗ 2110 не прочная, она сделана из не очень (мягко говоря) высококачественного пластика, оттого ее можно неожиданно испортить (будьте осторожны с ней), а так же, за недолгое время эксплуатации пластмасса, возможно, начнет трескаться.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

Как же нам снять приборную панель на ВАЗ 2110?

Весь крепеж панели ВАЗ 2110: 1 – панель; 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона; 3 – накладка панели приборов; 4 – винты крепления накладки; 5 – винты крепления панели; 6 – коробка; 7 – накладка консоли; 8 – крышка; 9 – щиток панели приборов; 10 – крышка монтажного блока.

Весь ход снятия вашей панели пройдет в несколько этапов работы.


Во-первых, предварительно прежде чем снимать панель, вам понадобится отсоединить минусовую клемму, она присоединена к аккумулятору машины, такое необходимо для того что бы в последующем у вас не было заморочек с электрикой по машине. Как отсоедините, предпочтительнее использовать какие-нибудь пластиковые палочки (что-то в виде лопатки) и снять верхнюю обшивку туннеля.


После чего, вам нужно будет приступить к бардачку. Для начала, нам необходимо открыть его и отверткой отвинтить все винты крепления, для подсказки, они находятся снизу, теперь, когда все откручено вы можете снять сам бардачок (не забудьте, отсоединить провода, идущие на его освещение, это очень важно). Потом обязательно снимите монтажный блок вместе с крышкой.


Переходим к воздушной системе, нам нужно будет снять сопла, которые находятся сбоку наверху. Вы можете нажать пластиковой палочкой (или чем вам будет удобнее это сделать, поддеть) пластмассовую защелку, как будто нажав на нее и повернуть в сторону. Теперь вы сможете легко снять его, такую же работу нужно проделать с иной стороны. После проделанной работы вы сумеете подобраться к гайкам расположенным там, их тоже необходимо снять и винты отвинтить внизу панели вашего автомобиля слева, а также возле рычага, который открывает капот, после этого так же внизу, где крепится соединительный блок. С левой и справой стороны консоли, потом эту же работу нужно проделать за бардачком и внизу с правой стороны.

Так, после этого у нашего автомобиля есть резиновый уплотнитель, он находится на передних стойках, нам необходимо его снять, потом подцепить чем-то удобным, не острым накладку, пластмассовые крепления должны легко сняться. После всего этого, как крепления сняты, изображение с надписью «Лада» возможно снять.

И самое основное проводка, теперь вы можете отключить ее. Возле вашего зажигания проходит свод проводов, вам нужно будет отключить колодку с проводами от замка в вашем автомобиле. Срезаем пластмассу или то, что их стягивает, и разъединяем колодку. После этого вам потребуется, проделать то же самое действие, отсоединив колодки с проводами, которые находятся возле педали газа, а так же колодку имобилайзера.

Далее это две колодки, на которые идут ваши сигналы, торможения и под панелью приборов, которая находится с водительской стороны.

Как только вы проделали предоставленную работу, вы легко сумеете самостоятельно снять приборную панель на ваш автомобиль. Лучше пометить провода, откуда какие вынимали, дабы в дальнейшем избежать недоразумений и не запутаться в будущем при сборке или замене.

И так, переходим к рулю. Для начала нам нужно будет снять накладку с надписью «Лада» (лучше делать чем-то плоским). Как только вы ее снимете, вам будет видно, что там спрятаны шурупы, на которые крепится крышка сигнала, теперь нам нужно будет их открутить.

Нам потребуется отвертка (лучше использовать крестообразную), для того чтобы отвинтить крышку где находится сигнал руля.

После всего этого, как сняли крышку, мы получили доступ к гайке крепления руля, нам необходимо ее открутить (можете использовать головку на «24», либо использовать вороток). Чтобы вам было проще открутить гайки, поверните руль в правую сторону, пока не увидите, что он заблокировался, это облегчит откручивание руля.

  • Как только все гайки сняты, дело остается за малым, приступаем к снятию руля. Для начала выровняйте его положение, дабы он находился ровно по центру.
  • Впоследствии вам необходимо отключить провод, который подает сигнал, теперь вы можете снять руль. Чтобы достичь желаемого результата, берем его по бокам и снимаем со шлицов. Бывает, что он тяжело снимается, вероятно, понадобиться поднапрячься.

  • После всего этого, как сняли руль и панель с зажиганием, откручиваем два самореза именно с правой стороны, возле центрального тоннеля, такую же работу проводим с левой стороны.
  • После проделанной работы вам требуется снять щиток, он есть с обеих сторон, впоследствии вам нужно подцепить заглушку в то место где находиться центральный тоннель.
  • Когда вы все это сделали, вам необходимо вытащить саморезы на центральном тоннеле с одной и с иной стороны.
  • После того как вы все открутили, снимаем наш центральный тоннель автомобиля и необходимо отсоединить все провода которые ведут к прикуривателю, после этого отсоединить чехол от ручки коробки передач.
  • Далее вам необходимо открутить воздуховод обогрева салона, как только вы его открутили, его необходимо снять. После этого откручиваем панель в передней и задней части и конечно тоже снимаем ее.

  • Нужно отключить все разъемы и для вашего удобства лучше пометить провода, чтоб в дальнейшем не перепутать.
  • Как поменять подсветку с использованием цветной пленки

    Для того, чтобы поменять цвет подсветки приборной панели, не обязательно менять светодиодные лампочки. Для этого можно просто:

    • Взять 12 светодиодов и светодиодную ленту.
    • Вынуть из цоколя лампочки, на место которых вставлять по одному светодиоду.
    • Нужно взять необходимое количество светодиодной ленты.

    Примечание: ее длина отмеряется по величине панели.

    • Цоколь и светодиоды необходимо вернуть в первоначальное место.
    • Следует приклеить ленту к пластику панели (должна поддерживаться соответствующая температура).
    • Хорошо закрутить колодку.

    Тонкости

    Охото сказать сходу, что снятие и подмена торпеды на ВАЗ 2110 востребует от вас довольно много времени и терпения. Не считая того все ремонтные работы нужно проводить максимально аккуратненько и осторожно для того чтоб случаем не сломать крепление, потому что назад торпедо не встанет как необходимо и при езде будет скрипеть.

    Для работы для вас пригодятся последующие инструменты:

    • маркер;
    • самоклеящиеся этикетки;
    • набор отверток и гаечных ключей.

    Альтернативная торпеда

    Альтернативное торпедо мягче, чем штатное торпедо «десятки», но главное преимущество – это отсутствие неприятного скрежета и скрипа. Автомобилисты решают избавиться от штатной именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрено несколько видов панелей, которые отличаются по дизайну.

    Продается панель комплектом:

    • Сама панель, которая является альтернативой штатному пластику.
    • Кнопки, кронштейны и вставки для воздуходувов и приборных щитков.
    • Набор проводов и колодка для сдвоенного выключателя.
    • Кнопки для ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
    • Заглушки под кнопки, устанавливаются в местах, где клавиши не нужны.

    Опыт владельцев «десятки» показывает, что правильное снятие и установка европанели способствуют улучшению шумоизоляции, повышают обдув и меняют внешний вид салона ВАЗ 2110 в лучшую сторону.

    Предпосылки

    Машина повсевременно подбрасывает трудности, которые приходится решать либо используя самостоятельные познания, находчивость и подсказки опытнейших автолюбителей, либо же – методом воззвания в сервис. В последнем случае итог будет дороже, но далековато не всегда – лучше.

    Даже если вы не собираетесь делать это прямо на данный момент, все таки не помешает знать, как верно разобрать панель на ВАЗ 2110, и уж тем паче – если вы за шаг от этой работы.

    Как изменить внешний вид приборной панели ВАЗ-2110 своими руками

    Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.

    Самый радикальный шаг – полная замена панели приборов

    Сегодня есть множество вариантов, позволяющих сделать место перед водителем более привлекательным с эстетической точки зрения. Наиболее радикальным из них является полная замена природной панели. Однако этот вариант сегодня по карману далеко не всем.

    Если вы все-таки хотите реализовать на практике именно такое радикальное решение, то очень неплохим вариантом здесь будет «Ителма» – приборная панель с навигацией, устанавливаемая на Приору. Она действительно способна преобразить интерьер «десятки». Следует отметить несколько важных моментов. В данном случае подойдет только лишь «приборка» 2170-3801010-50 без CAN-шины – ее ставили на Приору до июня 2012 года. Кроме того, чтобы сделать такую замену, вам также понадобятся:

    • антенна для GPS-навигации (артикул 1118-7903074) – ее устанавливают на крышу;
    • подрулевой переключатель (правый) с джойстиком (каталожный номер 1118-3709340-20).

    Все это можно приобрести либо по отдельности, либо в комплекте. Если у вашей «десятки» новая панель приборов с 32-пиновой колодкой, то в данном случае не понадобится.

    Вам нужно будет просто заменить сам щиток и подключить антенну. Если же панель старого образца, то придется немножко потрудиться. В частности, нужно будет срезать 13-пиновые колодки белого и красного цвета и подключить провода к 32-пиновой.

    Помимо этого, придется внести некоторые изменения в маску, поскольку стоковая «десяточная» имеет несколько иную форму. Данный процесс достаточно трудоемкий, однако конечный результат, вне всяких сомнений, порадует владельца авто. Впрочем, у такого варианта есть один, уже упоминавшийся выше недостаток – довольно высокая стоимость.

    Изменяем подсветку щитка

    Для того чтобы сделать тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110, можно и не прибегать к столь радикальным мерам. Например, достаточно популярный вариант – это изменение подсветки щитка, установив вместо стандартной светодиодную или неоновую. На самом первом этапе следует вынуть защитное стекло щитка. После этого можно приступать к снятию стрелок приборов. Делать это нужно не торопясь, чтобы ничего не сломать. Далее удаляем подложку. Здесь также понадобится аккуратность и терпение. В частности, следует подрезать герметик, подсовывая лезвие ножа под подложку.

    Первая половина работы сделана. Далее разбираем панель, удаляем с помощью ножа светофильтр с подложки, после чего снимаем ацетоном остатки краски. После этого меняем стандартную лампочку одометра. Лучше всего здесь подойдет многоцветный светодиод. Его нужно просто присоединить к патрону родной лампы. На данном этапе работы не будет ничего сложного. Нужно лишь заменить все остальные стандартные лампы светодиодами, удалить со стрелок старую краску, а затем выкрасить их в белый цвет.

    Теперь остался завершающий штрих. На финальном этапе следует установить переключатель цветов в светодиоде. Приобрести его можно практически в каждом автомагазине. Закрепляется переключатель в любом удобном для вас месте. После этого осталось только собрать панель обратно, закрепить все герметиком и любоваться полученным результатом.

    Накладки на торпеду

    Рассмотрим еще один вариант тюнинга. Стандартная торпеда «десятки» имеет не очень привлекательный внешний вид. Изменить ее можно с помощью специальных накладок. В магазинах сегодня можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант из нескольких, представленных на полках. Такие накладки смотрятся весьма эффектно, существенно преображая салон автомобиля, конечно же, в лучшую сторону.

    Еще более впечатляющие изменения дает сочетание накладки и изменение освещения щитка приборов. Впрочем, прежде чем приступать к тюнингу, следует хорошо подумать. Несмотря на внешне не очень привлекательный внешний вид, торпеда «десятки» достаточно практична. Многие автовладельцы уже оценили данный момент. Накладка же будет просто красивым элементом интерьера. Подавляющее большинство из них имеет закругленную форму, поэтому не очень практично. Здесь придется делать выбор между стильным внешним видом и удобством. Впрочем, многие согласны пожертвовать практичностью в пользу привлекательности – это уже дело личных пристрастий и вкуса.

    Шумоизоляция приборной панели ВАЗ-2110

    В завершение хотелось бы отметить один момент. Панель «десятки» традиционно предрасположена к скрипам. Зачастую услышать неприятные звуки можно даже в автомобилях с относительно небольшим пробегом. Естественно, если при внешних преобразованиях панель и дальше будет скрипеть, то останется чувство незавершенности. Поэтому лучше всего потратить еще немного времени и сил на шумоизоляцию.

    Для этого в первую очередь следует снять панель, разъединить крепежные болты, разобрав ее таким образом на 3 части. Далее нам понадобится моделин – он прекрасно подойдет в качестве антискрипа в местах соприкосновения частей панели. Чтобы снизить потери идущего от печки воздуха, им заклеивают все отверстия от болтов. Для обклеивания тыльной стороны торпеды нам понадобится материал-шумопоглотитель – для этого прекрасно подходит битопласт.

    Зачастую источником неприятных скрипов являются бардачок или ящик с предохранителем. Данная проблема решается достаточно просто. В частности, чтобы избавиться от раздражающих звуков, на дно бардачка следует поместить битопласт, а области, где ящик контактирует с панелью, и на его бока – моделин. По большому счету здесь нет ничего сложного, зато потратив немного времени и сил, вы сделаете поездки более комфортными. Согласитесь, гораздо приятнее смотреть на обновленную панель, не издающую к тому же никаких посторонних звуков.

    Торпеда нового образца ваз 2110

    Перекидка контактов в разъемах жгута 21213 комбинации приборов для подключения 2110 панели (VDO, 1 ЖКИ).

    разъем и № конт.провод к немуназначение
    К1(пустой)не используется
    К2оранжевый провод(+ приборки)остается на месте;
    добавляется провод к контакту №1 (питание) датчика спидометра
    ВынимаетсяБ4оранжевый двойной провод(+ приборки)и вставляется на местоБ10
    ВБ4(пустой)вставляетсяпровод к клемме замка зажигания 30 (коричневый провод)
    ВынимаетсяК11серый провод(лампа блок. дифф.)ине используется
    ВынимаетсяБ2зеленый провод с черной полосой(дальний свет)и вставляется на местоК11
    ВынимаетсяК3коричневый провод с пурпурной полосой(сигнал тахометра)и вставляется на местоБ2 для низковольного входа (инжектор или зажигание MSD) или Б3 (карб.)
    ВК3(пустой)вставляетсяпровод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №3 (масса спидометра)
    К4белый двойной провод(подсветка панели)остается на месте
    ВК5(пустой)вставляетсясоединение с правым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод)
    Б1(пустой)не используется
    ВынимаетсяК6черный провод(масса)и вставляется на местоБ1, а также соединяется с новым К3
    ВК6(пустой)вставляетсясоединение с левым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод с черной полосой)
    ВынимаетсяК7пурпурный провод с голубой полосой(контроль исправности лампы уровня тормозной жидкости)и вставляется на местоК13
    ВынимаетсяК13розовый провод(лампа уровня тормозной жидкости)и вставляется на местоК7
    ВынимаетсяК10серый провод с пурпурной полосой(датчик резерва бензина)ине используется
    ВынимаетсяБ11розовый провод с пурпурной полосой(датчик бензина)и вставляется на местоК10
    ВынимаетсяК8розовый провод с черной полосой(ручник)и вставляется на местоБ11
    К9(ремни безопасности)не используется
    ВК9(пустой)вставляетсяпровод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №2 (сигнал спидометра)
    ВынимаетсяБ5голубой провод с белой полосой(поворотники)ине используется
    ВынимаетсяБ13зеленый провод(температура)и вставляется на местоБ5
    ВынимаетсяК12серый провод с голубой полосой(датчик давления масла)и вставляется на местоБ13
    ВынимаетсяБ9зеленый двойной провод с пурпурной полосой(обогрев заднего стекла)и вставляется на местоК12
    Б6(пустой)не используется
    ВынимаетсяБ3желтый провод(габариты)и вставляется на местоБ6
    Б7(пустой)Не используется
    ВынимаетсяБ8оранжевый двойной провод с черной полосой(задние ПТФ)и вставляется на местоБ7
    Б12коричневый провод с белой полосой(лампа зарядки)остается на месте (или переносится с Б6, как было у меня)

    1. Каждую строку таблицы следует читать как фразу.

    2. К — красный разъем, Б — белый разъем. Цифра после К или Б означает номер контакта в нем. Например, Б4 — 4-й контакт белого разъема. Номера контактов на самих разъемах ищутся так. На «маме», которая на жгуте в машине, первый контакт определяется, как перпендикулярный всем остальным и находящийся у заостренного конца разъема. Далее, если смотреть на разъем-«маму» со стороны проводов, держа его 1-м контактом влево, то верхний ряд будет контакты 2-7 слева направо, а нижний — контакты 8-13 тоже слева направо. Чтобы было легче ориентироваться, сверяйте торчащие из разъемов провода по цвету с 3-й колонкой таблицы.

    3. К сожалению, индикаторную лампочку блокировки дифференциала подключить в VDOшной панели некуда :(. Индикаторы включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла перенесены на лампочки «подсос» и «аварийка». Принимаю предложения по более удачному их подключению (см. Дополнение Trener’а).

    4. Я не вдавался в подробности коммутации лампочки Check Engine, т.к. у меня самого машина не инжекторная. Посмотреть, как это сделано в зубилах, можно в зубильном ФАКе.

    Доп. провода:

    • К спидометру от датчика скорости, длинный.
    • К спидометру от датчика скорости, длинный.
    • К спидометру от датчика скорости, длинный.
    • Провод от К5 к кнопке аварийки (голубой провод).
    • Провод от массы (Б1) к К3.
    • Провод от К6 к кнопке аварийки (голубой провод с черной полосой).
    • Провод от Б4 к клемме 30 замка зажигания (коричневый провод).

    Доп. телодвижения:

    • Купить панель VDO 😉
    • Купить датчик скорости отечественный (бывают еще GM-овские под другой разъем) 6-импульсный (бывают еще 10-импульсные) с металлическим валом (бывают еще с пластмассовым).
    • Заменить датчик уровня бензина на 2121.

    Полезный совет:

    Чтобы не возиться с проводкой от датчика скорости к спидометру, я сделал так. Купил жгут проводов для переделки контактного зажигания в бесконтактное — разъем для датчика скорости абсолютно такой же, как для датчика Холла в бесконтактном зажигании. Разъем к коммутатору удалил, а оставшийся трехпроводной жгут с разъемом пустил от датчика скорости к спидометру. По длине он подходит идеально. Провода, идущие к 2-му и 3-му контактам разъема датчика скорости (т.е. ex-датчика Холла) нужно вынуть из большого разъема к коммутатору вместе с клеммами, а оставшийся один провод из большого разъема — просто выкусить. Все.

    Спасибо:

    • KUK за идейную помощь.
    • Maxima за совет по датчику топлива.
    • Зубильному ФАКу за таблицы контактов VDOшной панели.

    WeberManiac, 13.07.01.

    Дополнение от 26.02.06, автор Trener (оригинал).

    Кстати, есть маленькая неточность в статье из FAQ про 2110-ю приборку.

    «Индикаторы включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла перенесены на лампочки «подсос» и «аварийка».»

    Так вот, с аварийкой нормально, а вот зад. ПТФ на подсос — фигу, на проводе ПТФ в приборку плюс приходит, а лампа подсоса в 2110- й на постоянном плюсе висит и по минусу управляется. Схема тут: http://www.zubilo.ru/tech/old/p.html. Так что ошибочка в статье из FAQ. Придётся всё-таки отдельный блок индикации делать.

    Дополнение от 23.03.06, автор Trener.

    Кстати, в приборках 2110 нового образца, с двумя ЖКИ, лампы подсоса нет в принципе, не установлена она. И чтоб поставить, надо пол-приборки разобрать.

    Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками

    Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

    Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

    Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110

    В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

    1. Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
    2. Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
    3. Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
    4. Регулировка контроллера печки
    5. Подведём итоги

    Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

    Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

    Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

    Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

    Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

    Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

    Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

    Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

    До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

    Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

    Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

    Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

    Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

    Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

    Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

    На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

    Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

    Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

    Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

    Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

    Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

    После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

    Регулировка контроллера печки

    Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

    Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

    Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

    Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

    После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

    Подведём итоги

    Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

    Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

    Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

    «Торпеда Ваз»

    • Запчастини для легкових авто 133
    • Тюнінг 26
      • Сортування:
      • За релевантністю
      • Нові
      • Дорогі
      • Дешеві
      • Валюта:
      • грн.
      • $
      • Вид списку:
      • Список
      • Галерея

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 19.02.2021 14:39
    • Вінниця

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 19.02.2021 14:39
    • Вінниця

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    • Накладки і рамки салону
    • Накладки і рамки центральній консолі
    • 05.02.2021 14:41
    • Харків

    А все вже продано!

    Зараз на сайті немає товарів або послуг, що відповідають Вашому запиту. Спробуйте змінити параметри пошуку.

    До речі, Ви можете стати першим в цій рубриці. Просто створіть магазин і додайте в нього оголошення.

    До речі, Ви можете стати першим у цій рубриці. Просто розмістіть оголошення.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector