Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VWA0123 STARTVOLT Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2123

VWA0123 STARTVOLT Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2123

АртикулVWA0123
БрендSTARTVOLT
НазваниеТрапеция стеклоочистителя ВАЗ-2123
Кол-во деталей в упаковке1
НазваниеСтартвольт
Сайтhttp://www.startvolt.com/
Emailmail@startvolt.com
СтранаРоссия
  • VIN-запрос
  • Как найти деталь
  • Как сделать заказ
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Запчасти ТО
  • Шины и диски
  • Масла
  • Аксессуары
  • Автостекла
  • Аккумуляторы
  • Оригинальные
  • Catcar Aftermarket
  • Оригинал США
  • Неоригинал США
  • Мотокаталоги

Нажимая на кнопку Вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности.

  • Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Якорная д. 9А
Выбор города
  • << city.cityName >>
Выбор магазина
  • << getAddressOrName(stock.address, stock.name) >>
Выбор магазина
  • << getAddressOrName(stock.address, stock.name) >>
  • Каталоги
    • Защита и гигиена
    • Общий каталог
    • Каталоги ТО
    Каталоги ТО
    • Каталог ТО 1
    • Каталог ТО 2
    Каталоги США
    • Оригинал США
    • Неоригинал США
    Колеса и тормоза
    • Жидкости тормозные
    • Крепеж колесный
    • Штуцер тормозной, тормозная трубка
    Кузовные детали
    • Каталог автостекол
    • Каталог кузовных деталей
    • Шумоизоляция
    • Щетки стеклоочистителя
    Масла и Автохимия
    • Автокосметика
    • Автохимия
    • Ароматизаторы
    • Герметики
    • Жидкости для омывателя стекла
    • Жидкости охлаждающие
    • Краски, Лаки
    • Масла моторные
    • Масло компрессорное
    • Масло трансмиссионное, масло гидроусилителя
    • Смазки
    • Средства для очистки
    • Тормозные жидкости
    • Трансмиссионные масла
    Электрооснащение
    • Аккумуляторы
    • Антенны
    • Автоакустика
    • Автомагнитолы
    • Видеорегистраторы
    • Камеры заднего вида
    • Лампы
    • Парковочные радары
    • Предохранители
    • Сигналы звуковые
    Новым клиентам
    • Как найти деталь
    • Как сделать заказ

    Ошибка при входе в магазин

    Используйте, пожалуйста, для этого форму входа в магазин.

    Если Вы еще не зарегистрированы в нашем магазине, то для осуществления всех операций Вам необходимо выполнить регистрацию.

    В случае, если Вы зарегистрированы и забыли пароль — воспользуйтесь службой восстановления пароля.

    Выбор щеток стеклоочистителя на Ниву Шевроле — ответственное дело! Советы по размерам, виду и марки дворников

    Автомобиль — источник повышенной опасности. Как для пешеходов, так и для людей, находящихся внутри него. Немалое значение в обеспечении безопасности движения имеет чистота лобового стекла.

    Определённую роль в поддержании качества обзора играют и щётки стеклоочистителя, их качество, конструктивные особенности и ресурс.

    Размеры дворников для шеви нивы

    Для Нивы Шевроле заводом предусмотрена следующая длина:

    • 500 мм для обеих щёток лобового стекла;
    • 350 мм для заднего дворника.

    Справка! По отзывам, на водительскую сторону технически возможно установить щётку длиной до 530 мм, на пассажирскую — до 550 мм, на стекло задней двери — до 360 мм.

    Технический прогресс в автомобильной отрасли продвигается семимильными шагами. Касается он и щёток: меняются материалы изготовления, разрабатываются новые конструкции и типы креплений. По типу конструкции на данный момент существует три вида щёток:

    1. Каркасные. Классический вариант, где чистящее лезвие удерживается металлической конструкцией.

    К плюсам такого типа щёток относятся:

    • их низкая стоимость;
    • универсальность в плане адаптации к форме лобового стекла;
    • невысокая парусность;
    • возможность замены ленты при её истирания или повреждения.

    Важно! Минус каркасного типа щёток в отсутствии защиты от обледенения в зимний период. Расширяясь, замерзающая вода деформирует места сочленения каркаса, снижая таким образом эффективность работы щёток.

    Подвидом каркасной щётки можно назвать т. н. «зимнюю» щётку, где металлический остов укрыт от тающего снега и льда плотным резиновым чехлом. Выглядят однако такие щётки массивно и довольно грубо. Да и «парусят» они при движении гораздо больше, чем остальные виды.

    1. Бескаркасные — щётки, в конструкции которых исключена металлическая основа. Такие дворники состоят преимущественно из резины и пластика, степень кривизны задаётся закалённой полосой стали, которая играет роль пружины изгиба.

    Преимущества этого типа:

    • стабильность качества очистки во время снежной зимы;
    • низкая парусность;
    • компактный и аккуратный внешний вид.

    Недостатки:

    • высокая относительно каркасного варианта цена;
    • вероятность неплотного прилегания чистящего лезвия к стеклу в редких случаях уникальной геометрии лобового стекла или при использовании щёток непредусмотренных размеров.

    1. Гибридные дворники. Как следует из названия, этот тип дворников должен сочетать в себе конструктивные особенности и каркасных щёток, и бескаркасных. В общем и целом, так и есть: пластиковые или металлические коромысла, удерживающие чистящее лезвие, спрятаны в компактный аэродинамический кожух, призванный предотвращать налипание снега и обмерзание конструкции.

    Преимущества гибридных щёток:

    • хорошая адаптация к геометрии стекла;
    • низкая парусность;
    • высокая степень устойчивости к снежным зимам.

    Недостатки:

    • высокая цена;
    • проникающая под сегменты кожуха вода может повредить элементы каркаса.

    Подходящие варианты для Niva Chevrolet

    Не отвлекаясь на незаводские размеры щёток, среди близких к оригинальным дворникам по параметрам можно найти такие достойные внимания экземпляры:

    1. Каркасные. Весьма неплохи в данном сегменте Bosch Twin (артикул 3397118560). Несколько дешевле Bosch Eco (арт. 3397004670). Произведены они в Китае, но это всё ещё Bosch. Длина обоих представителей 500 мм.
    2. Бескаркасные. В этом сегменте всё так же хорош Bosch, но уже в рамках линейки Aerotwin (арт. 3397008535). Хорошими отзывами могут похвастаться и Trico Ice (арт. 35200), произведённые на мексиканском заводе американской компании Trico. Одним из лидеров по качеству также является японская марка Денсо (арт. DFR004).
    3. Гибридные. Бесспорным лидером здесь пока являются Denso (DU050L или DUR050L). Модели с артикулом DU произведены на заводе в Японии, с DUR – в Южной Корее. С некоторого времени продукцией корпорации уже на конвейере стали комплектоваться механизмы стеклоочистителей компаний Toyota и Kia/Hyundai.

    На заднее стекло Шеви Нивы производителями предлагается два проверенных варианта: Bosch Rear (артикул 3397004754) и Denso (артикул DM035).

    ВАЖНО! Чтобы щётки служили долго, необходимо следовать нескольким простым правилам:

    • в холодное время года не пытайтесь силой оторвать примерзший дворник, пусть за Вас это сделает обдув лобового стекла;
    • старайтесь избегать сухого трения щёток по стеклу, если нет дождя, хотя бы немного намочите стекло жидкостью стеклоомывателя;
    • зимой после отмерзания щётки от стекла до начала движения очистите пазы на боковых поверхностях ленты щётки от намерзшего льда.

    Какими бы дорогими и надежными ни были бы Ваши щётки, отсутствие должного ухода может существенно сократить ресурс даже самого дорогого и экстранадёжного экземпляра. Рекомендуем вам также прочитать нашу статью про возможные неисправности дворников и советы по их ремонту, чтобы быть подготовленными в случае их поломки.

    Дворники Нивы Шевроле — ремонт и замена

    Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

    Как устроены дворники Нивы

    Сам стеклоочиститель Нивы Шевроле имеет не слишком сложное строение. Он состоит из мотора, рычагов, двигателя, проводов, щетки и системы управления всей конструкцией. Если вам нужны новые щетки стеклоочистителей, обращайтесь — pro-wipers.ru — подберем лучшие дворники.

    Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

    Как работают дворники Нивы

    Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

    Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

    Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

    Диагностика неполадок стеклоочистителя

    Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

    Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

    Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

    Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

    Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

    Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

    Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

    Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

    Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

    Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

    Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

    Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.

    Замена старой трапеции Нивы на новую

    Чтобы снять старую трапецию стеклоочистителей Нивы нужно снять пластиковый фартук под лобовым стеклом. Понадобятся накидной ключ на 10-12 и ключ-трубочка 8-10. Прихватите также рожковый ключ на 13.

    Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

    Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

    Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

    Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

    Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

    Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

    Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

    Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

    Стеклоочистители – забота о чистоте

    Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

    А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

    Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

    Когда понадобится новая трапеция?

    При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

    Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

    Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

    Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

    При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

    Замена – подробно и в деталях

    Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

    Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

    Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

    Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

    Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

    Если достаточно ремонта …

    Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

    Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

    Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

    Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

    *мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

    Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
    Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
    Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
    Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.

    А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.

    Сдернул тягу и принес ее домой.

    Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.

    Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
    Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂

    Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким

    Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.

    Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.

    Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой

    +прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.

    Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Трапеция стеклоочистителя ваз 2123

    Стандартная длина дворника со стороны водителя для 2123 составляет 500 (мм).

    Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира — это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

    При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

    • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
    • Длина стеклоочистителя;
    • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

    Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

    Другие названия:

    Внедорожник Chevrolet Niva на внутреннем рынке России известен как ВАЗ-2123 Нива.

    Модель оснащена обновленным кузовом и 1.7-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива.

    Важно: выпускается в настоящее время.

    Водитель
    Передние со стороны водителя:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 2123 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах.

    Пассажир
    Передние со стороны пассажира:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 2123 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах.

    Задний
    Задний:

    Возможные размеры задних дворников для VAZ 2123 всех годов выпуска.

    Водитель
    Передние со стороны водителя:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 2123 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах и (мм).

    Пассажир
    Передние со стороны пассажира:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 2123 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах и (мм).

    Задний
    Задний:

    Возможные размеры задних дворников для VAZ 2123 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах и (мм).

    Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

    • Размеры авто VAZ 2123
    • Размеры колес VAZ 2123
    • Размеры дисков VAZ 2123
    • Размеры шин VAZ 2123
    • Размеры кузовов VAZ 2123
    • Размеры дворников VAZ 2123
    • Размеры аккумуляторов VAZ 2123
    • Размеры колесных болтов VAZ 2123
    • Размеры двигателей VAZ 2123
    • Размеры багажников VAZ 2123
    • Размеры поршней VAZ 2123
    • Размеры цилиндров VAZ 2123
    • Размеры топливных баков VAZ 2123
    • Размеры передних дверей VAZ 2123
    • Размеры задних дверей VAZ 2123
    • Размеры лобовых стекол VAZ 2123
    • Размеры задних стекол VAZ 2123
    • Размеры капотов VAZ 2123
    • Размеры сидений VAZ 2123
    • Размеры салонов VAZ 2123
    • Размеры фаркопов VAZ 2123
    • Размеры амортизаторов VAZ 2123
    • Размеры сцеплений VAZ 2123
    • Размеры рулей VAZ 2123
    • Размеры клапанов VAZ 2123
    • Размеры поршневых колец VAZ 2123

    Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

    Трапеции дворников ВАЗ

    Модель: VWA 0563

    Применение на автомобилях семейства Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos и их модификаций выпущенных с 1997..

    Модель: VWA 0550

    Применение на автомобилях семейства Daewoo Matiz-Spark и их модификаций выпущенных с 1998 года.

    Модель: VWA 0547

    Применение на автомобилях семейства Daewoo Nexia и их модификаций выпушенных с 1994 года.

    Модель: VWA 08L4

    Применение на автомобилях семейства Hyundai Accent, KIA Rio 3 и их модификаций.Трапеция стеклоочисти..

    Модель: VWA 0901

    Применение на автомобилях семейства Lada Largus (2012-), Renault Duster (2011-), Logan (2007-), Sand..

    Модель: СЛ193 5205100

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций.

    Модель: 16.5215 600 УИ

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2170, 2171, 2172, Лада Приора и их модификаций. Данная трапе..

    Модель: VWA 0117

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина и их модификаций.

    Модель: VWA 0101

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101 и их модификаций.

    Модель: VWA 0103

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций.

    Модель: VWA 0108

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара, 2113, 2114, 2115 Лада Самара ..

    Модель: VWA 0110

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, ВАЗ-Богдан и их модификаций.

    Модель: VWA 0121

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2121, 21213, 21214 Нива Тайга, Нива 4*4 и их модификаций.

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2121 Нива, 21213, 21214 Нива Тайга, 21218 Нива Урбан, 2131 и..

    Модель: VWA 0123

    Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2123 Niva Chevrolet, Bertoni и их модификаций.

    Модель: VWA 0170

    Применение на атомобилях семейства ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада Приора и их модификаций.

    Модель: VWA 0310

    Применение на автомобилях семейства ГАЗ-2410, 31029, 3102, 3110, 21105 Волга и их модификаций.

    Модель: VWA 0302

    Применение на автомобилях семейства ГАЗ-3302, 2217, 2705, 3221, 2752 Гаель и их модификаций.

    Модель: VWA 03216

    Применение на автомобилях семейства ГАЗ-3302, 2217, 2705, 3221, 2752 Газель Бизнес и их модификаций.

    Модель: VWA 0363

    Применение на автомобилях семейства УАЗ-3163 Патриот, 23602 Cargo, 23632 Pickup и их модификаций.

    Любая трапеция дворников ВАЗ – это основной элемент, который задает амплитуду движения щеток на лобовом стекле. Это сложная конструкция из многих деталей, подвижная и эффективная. Устанавливаются и на некоторых моделях авто на заднем стекле, но для ВАЗ в заводской комплектации это характерно только для самых новых моделей, например, ВАЗ 2114. А вот купить трапецию дворников ВАЗ на переднее стекло у нас можно в большом ассортименте и на все автомобилей, от самых первых и до самых современных.

    Из чего состоит механизм дворников ВАЗ

    Основа и главные конструктивные элементы механизма дворников ВАЗ – рычаги и тяги. По тому, сколько щеток используется в дворниках, различают однотяговые, двухтяговые и трехтяговые . Однотяговый простой механизм и трапецией в полном смысле назвать нельзя, там рычаг связывается напрямую с моторчиком без множества дополнительных элементов. Такая система ставится на заднее стекло, на ВАЗ 2109 или ВАЗ 2104, там больше одной щетки монтировать нет смысла. Само стекло небольшое, да и просвет для обзора сзади обычно требуется куда меньший, чем спереди. При загруженности машины и без него обойтись можно, но все же штука полезная.

    Механизм дворников ВАЗ с двумя или тремя тягами отличается конструктивно только тем, что здесь этих самых тяг больше, и все. Причем 3 щетки на машинах от ВАЗ не ставятся, да и сама система несколько неудобная, а вот варианты с 2 тягами самые распространенные. По месту подключения мотор-редуктора на ВАЗ 2105 системы могут быть:

    По логике вещей, в симметричной системе расстояние от моторчика до места крепления тяг одинаковое. В ассиметричном аналоге – разное, это позволяет ставить моторчик не посредине, а в стороне, что удобно при сборке машины. Возможно, именно поэтому ассиметричную трапецию дворников ВАЗ можно встретить на машинах намного чаще, чем ее собрата. Она довольно простая в конструкции, потому надежная и очень долговечная.

    Где располагаются трапеции дворников ВАЗ

    В некоторых случаях трапеции дворников ВАЗ располагаются над ветровым стеклом, но у машин из Тольятти они всегда помещаются снизу, в специальных местах, образованных кузовными деталями. Валики с рычагами на специальном кронштейне крепятся при помощи трех или четырех винтов. Само такое крепление позволит кузову стать опорой для трапеции и надежно удерживать ее на месте.

    Привод располагается тут же. Как уже было указано, у машин Лада этот мотор-редуктор обычно монтируется ближе к шарниру одной из тяг. За счет этого поводки тоже имеют разную длину, и движение в результате обе щетки двигаются синхронно и с одинаковой амплитудой.

    Почему трапеция дворников ВАЗ выходит из строя

    Основная причина поломок, по которой трапеция дворников на Ладу подлежит замене – банальный износ или неправильная эксплуатация. Со временем шарнирные соединения могут стираться, расшатываться, иногда даже ломаются. И если, например, пружинка внутри, удерживающая сами щетки, подлежит замене, то сломанные тяги на ВАЗ 2101 заменить непросто. Даже дешевле по цене поставить новую трапецию целиком.

    Чаще всего такое случается, если щетки примерзли. Настолько сильно, что усилия от моторчика достаточно для того, чтобы резинки остались на месте, а вот сами тяги деформировались. Частично от этого спасает поднятие дворников, но иногда случается и так, что холодает резко ночью, и наутро любимую ВАЗ 2106 придется освобождать из ледяного плена. Несмотря на то, что основным материалом для элементов трапеции служит сталь, она достаточно тонкая, чтобы не выдержать большого усилия и деформироваться. Чем ее разогнуть и заставить трапецию снова работать нормально, лучше уж подобрать новый элемент.

    Как подобрать трапецию стеклоочистителей на Жигули

    Помогает то, что на многих машин дворники стоят одинаковые. Например, почти вся классика оснащается трапециями с одинаковыми размерами в силу того, что лобовое стекло мало отличается размерами. На ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103 габариты одни и те же, с ВАЗ 2104 по ВАЗ 2107 тоже примерно такая же ситуация. Это же правило по большей части хорошо работает и для ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099, у которых отличия в передней части кузова не столь значительны. А вот более новые машины, начиная с ВАЗ 2110, обладают более сложной формой лобового стекла, да и отличия в габаритах могут быть более существенными. Если говорить от ВАЗ 21213, то тут тяги нужны длинные и более крепкие и даже моторчик посильнее, чем у более «легких» моделей. Подбирать же точные детали стоит по маркировке именно вашего автомобиля, если производителем не указано, что запчасти подходят сразу на несколько машин. В таком случае вы точно не ошибетесь.

    В магазине «Авто-Зап» можно купить новенькие детали на ВАЗ 2115 и все прочие модели, от самых первых до самых новых. Мы поможем их с подбором и организацией доставки в Днепр, Харьков, Киев, Одессу и по всей территории Украины. И пусть ваш любимый автомобиль снова будет исправным в любую погоду!

    Жгут проводов обогрева сидений 2123-3724076 (евроразъем) на Ваз Нива

    Для идентификации автомобиля и достоверного подбора обогрев сидений Chevrolet Niva Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска обогрев сидений

    • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 80 л.с. id12073
      Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009
    • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 83 л.с. id11533
      Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2009
    • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.8 4×4 125 л.с. id12074
      Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Смотрите так же другие запчасти

    НАБОР НЕКОТОРЫХ СХЕМ ДЛЯ NIVA CHEVROLET

    Схема подключения противотуманных фар

    I — Противотуманные фары, II — блок предохранителей, III — выключатель противотуманных фар, IV — реле противотуманных фар. А — Постоянное напряжение, B — к габаритным огням

    Схема подключения подогрева сидений

    I — Элементы подогрева, II — выключатель подогрева сидений, III — реле подогрева, IV — замок зажигания А — Габаритные огни, В — к аккумуляторной батареи.

    Схема подключения подогрева и управления зеркалами

    1 — Замок зажигания, 2 — блок предохранителей, 3 — реле подогрева зеркал, 4 — зеркала, 5 — выключатель управления зеркалами, 6 — выключатель подогрева зеркал. А — К аккумуляторной батареи, В — к габаритным огням.

    Схема подключения магнитофона и колонок

    1 — Магнитола, 2 — динамик передний правый , 3 — динамик задний правый, 4 — динамик задний левый, 5 — динамик передний левый. А — К габаритным огням, В — к аккумуляторной батареи.

    Схема включения вентиляторов охлождения радиатора

    1, 7 — Вентилятор охлождения радиатора, 2, 6 — реле включения малых оборотов , 3 — предохранитель, 4 — блок управления двигателем, 8 — реле включения больших оборотов. А, С — К аккумуляторной батареи, В — к датчику включения.

    Обогреватели передних сидений устанавливаются на автомобили «Шевроле-Нива» в вариантном исполнении. Схема включения обогревателей дана на рис. 7-42.

    Рис. 7-42. Схема включения обогрева передних сидений:

    1 – монтажный блок; 2 – обогреватели передних сидений; 3 – выключатель обогрева передних сидений; 4 – реле включения обогрева передних сидений; 5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; В – к выключателю наружного освещения; С — схема условной нумерации штекеров в колодке выключателя обогрева передних сидений.

    Обогреватели включаются переключателями блока управления 3. Номинальная мощность элемента обогрева спинки и подушки сиденья составляет 36 Вт.

    С недавних пор стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, которые выпускали ранее, например «Шевроле Нива 2004 года» или 2006 года, данная опция не предусмотрена. Установка подогрева сидения, не теряет своей актуальности даже в весеннюю и летнюю поры, так как заниматься автомобилем проще в теплую погоду. Подогрев, включенный на максимум, нагревает сидение до 30 градусов, после чего комфортная температура держится до выключения системы.

    Автолюбители иногда утверждают, что обогрев сидений потребляет слишком много электроэнергии, что плохо сказывается на аккумуляторе, но это не так. Системе обогревa требуется столько же энергии, сколько потребляют штатные габаритные фонари. Теперь мы более детально рассмотрим сам процесс установки подогрева сидений на Нива Шевроле

    и что это за система.

    Система подогрева сидений — это специальное электрическое устройство, которое устанавливается на передних сидениях автомобиля для их обогрева. Устройство представляет собой электронагревательные панели, которые устанавливают в каждую из двух частей автомобильного кресла. Всего существует два вида данных систем, это чехлы на сидения и встроенная система обогрева. Самой обыкновенной системой, является накидка. Это чехол на сидение, в который встроены электронагревательные панели — данная система имеет выносной пульт управления. Теперь мы подробней рассмотрим преимущества обеих систем.

    Кузов

    Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

    Система электрических жгутов

    За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:

    1. Температура мотора.
    2. Воспламенение, и так далее. Инжектор тоже становится важной частью.

    Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:

    • контроллеру;
    • панели приборов;
    • «массе».

    Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:

    1. ДМРВ.
    2. Датчик коленвала.
    3. Резистор.
    4. Электровентиляторы.

    Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:

    • фаз;
    • холостого хода;
    • дроссельной заслонки;
    • детонации;
    • форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.

    За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.

    Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.

    А еще интересно: Инструкция подмотки пробега НИВА 4х4 УРБАН с АБС

    Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.

    Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.

    Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.

    Проверка нагревательного элемента на Шевроле Нива

    Для проверки нагрева подушек, нужно найти в верхней её части два разъёма, которые следует разъединить между собой и замерить их сопротивление, при помощи омметра.

    Последний должен выдать значения равные определённому значению, но не указывающие на бесконечность . Если будет установлено, что обогрев неисправен, может потребоваться разбор сидений.

    Проверяем нагревательный элемент

    Заодно проведите диагностику всех проводов на предмет оплавления, замыкания или обрыва. Провести их проверку не сложно, достаточно включить кнопку питания и замерять напряжение мультиметром.

    Принцип работы

    Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.


    При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку.


    Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.


    Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

    Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.


    Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.


    И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Дешевый подогрев руля своими руками.

    Соединение АКБ и стартера

    В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

    • справа;
    • слева;
    • со стороны радиатора;
    • со стороны салона.

    Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

    Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

    Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

    В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector