Механическая коробка ВАЗ 2114
Механическая коробка ВАЗ 2114
- КПП
- ВАЗ
- 2114
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2114 выпускалась на заводе концерна АвтоВАЗ с 2000 по 2013 годы для аналогичной по названию переднеприводной модели, также известной как Лада Самара 2. Данная трансмиссия агрегатировалась даже с двигателем от СуперАвто на 1.6 литра и 145 Нм.
В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2109, 2113 и 2115.
- Характеристики
- Числа
- Применение
- Проблемы
Технические характеристики кпп ВАЗ 2114
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 145 Нм |
Какое масло лить | ТНК Транс КП 80W-85 |
Объем смазки | 3.5 литра |
Замена масла | раз в 70 000 км |
Замена фильтра | каждые 70 000 км |
Примерный ресурс | 160 000 км |
Мануал для ВАЗ 2114 вы можете скачать здесь
Передаточные числа кпп 2114
На примере Lada Samara 2 2003 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.706 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.530 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2114
2114 хэтчбек | 2001 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара 2
Данную кпп чаще всего ругают за низкую надежность, нечеткие переключения и вой
Сильный износ подшипников является самой распространенной причиной для гула
Из-за поломки замков на муфтах тут могут самопроизвольно выключаться передачи
Хруст при переключениях говорит о том, что в кпп уже износились синхронизаторы
Часто люфтует кулиса, иногда ей помогает регулировка, но чаще всего лишь замена
Очень распространены течи масла из сальников, а также из-под прокладки поддона
Подробное видео по ремонту 5-мкпп ВАЗ 2114

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Коробка передач ВАЗ 2114, 2115 КПП н/о (3 шпильки ст.) 21150-1700012-10
Производитель: Пр-тель: | ВАЗ (АвтоВАЗ ПАО) |
Артикул: | 21150-1700012-10 |
Каталожный: Катал.N: | 21150170001210, 2115-1700012-10 |
Название: | Коробка передач ВАЗ 2114, 2115 КПП н/о (3 шпильки ст.) 21150-1700012-10 |
Применяемость: Прим-сть: | ВАЗ 2113, 2114, 2115 с 2011 г.в. |
Товар из категории: В категор.: | Запчасти коробки передач ВАЗ |
Наличие: | требуется уточнение посмотреть наличие в других городах |
- Описание
- Доставка и оплата
- Вопросы-Ответы
- Отзывы и рейтинг покупателей
Габаритные размеры: 59х44х37 см
Тип: 5-ти ступенчатая механическая (МКПП) с приводом кулисы
Вес: 33.50 кг
Материал: углеродистая высокопрочная сталь, чугун
Упаковка: фирменная картонная коробка ОАО «АвтоВАЗ»
Заводская оригинальная коробка переключения передач (КПП) 21150-1700012-10 нового образца механическая для переднеприводных а/м ВАЗ 2114, 2115, 2113 c 2011 года выпуска. Конструкция объединяет главную пару и дифференциал. На вторичном валу все ведомые шестерни в постоянном сцеплении с ведомыми. На первичном валу располагается блок из ведущих шестерен (I-IV передач) и съемная для V передачи. Главная пара имеет передаточное число 3.7. Интервал передаточных чисел переключения передач соответствуют диапазону: 3.63 – 0.78. Коробка передач взаимозаменяема с КПП 21083. При замене коробки на автомобилях ВАЗ-2108 / 2109 необходима установка нового стартера, маховика и сцепления от модели ВАЗ-2110. Крепление стартера на КПП 21150-1700012-10 заточено под три шпильки. Под стартер «Приора» арт. 5702.3708, под маховик ВАЗ-2110 и сцепление ВАЗ-2110.
Предлагаем купить новую КПП ОАО «АвтоВАЗ» 2115-1700012-10 на автомобили ВАЗ-2113 / 2114 / 2115 из наличия в нашем магазине в Екатеринбурге. Осуществляем доставку приобретенных товаров курьерскими службами, проверенными и надежными транспортными компаниями по городам России и населенным пунктам Свердловской области. Телефон для заказа товара (бесплатный звонок по России): 8-800-550-85-06.
Самовывоз со склада в
Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
Доставка «Почтой России»
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
Коробка передач ВАЗ 2114
Автомобиль «ВАЗ 2114», впрочем, как и другие модели Волжского семейства «Самара», комплектуются коробками переключения передач, или КПП, пятиступенчатого типа, отличительной особенностью которых является объединение агрегата с другими устройствами: главной передачей и дифференциалом. Коробка передач «ВАЗ 2114», схема которой представлена ниже.
Демонтаж коробки передач – процесс довольно сложный и трудоемкий. Тем не менее, некоторые нарушения работоспособности, например, такие, когда гудит коробка передач ваз 2114, требуют ее снятия. Не избежать данного процесса и при выполнении таких ремонтных работ, как: замена шестерен, подшипников, элементов сцепления и т.д.
Самостоятельный снятие КПП ВАЗ 2114
Организационные мероприятия данного процесса заключаются в следующем:
Подготовка необходимого инструмента (комплекта ключей и отверток) и оборудования (подвесное оборудование, которое при его отсутствии можно заменить доской).
Приобретение специального средства «WD 40».
Отсоединение и демонтаж аккумуляторной батареи.
Непосредственный демонтаж КПП осуществляем в соответствии с инструкцией, приведенной ниже:
Автомобиль устанавливаем на эстакаду (смотровую яму) и демонтируем защиту картера, зафиксированную в трех точках крепления.
Отсоединяем трос сцепления от вилки, выключающей сцепление, и вынимаем его из кронштейна.
Сжимаем фиксирующую пружину и отсоединяем клемную колодку датчика скорости.
Выкручиваем болт крепления кронштейна к модулю зажигания.
На днище автомобиля находим колодку с конактами датчика заднего хода и отключаем ее.
Отворачиваем болты крепления коробки передач к реактивной тяге, ослабляем хомут и вытаскиваем тягу штока выбора передач.
Демонтируем приводы колес и вместо одного из них ставим заглушку, а затем надежно фиксируем ее, что позволит предотвратить ее выпадение.
Освобождаем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, расположенному по левой стороне – это значительно облегчит демонтаж коробки. Кроме того, снимаем подушку крепления КПП к силовому агрегату.
Снимаем крышку поддона сцепления, после чего выворачиваем болты крепления коробки (снизу слева). При помощи подвесного оборудования (доски) вывешиваем силовой агрегат.
Откручиваем болты, фиксирующие опоры КПП (заднюю и левую). В процессе снятия задней опоры гайку необходимо придерживать вторым ключом.
Посредством отвертки, воткнутой в промежуток между картером сцепления и блоком цилиндров, отодвигаем КПП до ее полного снятия с втулок направляющих.
Сдвигая КПП в крайнее заднее положение, пропускаем заднюю крышку коробки над передней подвеской. Это поможет вывести первичный вал из сцепления.
Опуская переднюю часть, снимаем КПП и вынимаем ее из-под автомобиля.
Коробка передач «ВАЗ 2114», схема, вернее, инструкция демонтажа которой описана выше, снята с автомобиля.
В заключение нашего повествования еще раз акцентируем внимание автолюбителя на том, что если гудит коробка передач «ВАЗ 2114», следует немедленно предпринимать исчерпывающие меры к устранению причин его (шума) возникновения, поскольку ими могут стать дефекты выжимного подшипника, подшипника первичного вала или повышенный износ шестерен.
Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
- ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
- Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
- Производится слив масла из коробки.
- Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
- Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
- Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
- Демонтирование привода колес.
- Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
- Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
- Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
- Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
- Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Тросиковая кпп на ваз 2114
Устройство КПП: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач
Конструкция коробки
КПП ВАЗ 2114 состоит из нескольких основных деталей.
- Валов вращающегося типа.
- Передаточных механизмов.
- Шестеренок.
Корпус агрегата имеет следующие составляющие.
- Картерные отсеки коробки и сцепления.
- Крышка.
Начинка коробки передач включает в себя.
- Основную пару.
- Дифференциальный узел.
- Передаточные числа.
Основная пара — это главная передача (основной вал КПП ВАЗ), которая предназначена для уменьшения числа оборотов двигателя. Главная пара снижает обороты в пропорциях 1:4. Это означает, что при крутящем моменте двигателя в 2000 показатель главной пары будет 500. Стандартным показателем для основной пары является индекс 3,7. Меняя этот фактор, можно менять динамику автомобиля.
От размера пары напрямую зависит предельная скорость и разгон транспортного средства, так как она влияет на длину передачи. Синхронизированная коробка передач ВАЗ 2114 представляет собой узел с пятью ступенями. Она взаимосвязана с основной передачей и дифференциальным узлом. Шестерни передач с первой по четвертую включительно объединены в первичном валу.
Заключительный блок шестерен выполнен способом нанизывания. Все ведомые шестерни агрегата объединены во вторичном валу, который взаимодействует с ведущей шестерней основной передачи. Блок контроля коробки включает в себя рычаг для управления передачами, шаровые тяги, шток выбора передач, устройство для регулировки режима и скоростей.
Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114
Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:
- Снимаем декоративный кожух.
- Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.
ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.
ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.
Диагностика и мелкий ремонт устройства
Коробка переключения передач, как и многие агрегаты автомобиля, иногда барахлит и требует профилактики. Основных причин, которые приводят к неполадкам, несколько. Если слышен посторонний шум в КПП ВАЗ, возможно, он возникает из-за износа зубьев шестерен или подшипников. Коробка может шуметь в случае низкого уровня масла. Для решения проблемы необходимо заменить изношенные механизмы, сальники и довести до нормы уровень масла.
Проблемы при переключении передач. В этом случае необходимо осмотреть тяги контрольного привода на предмет износа. Следует проверить надежность шарнирного крепления и штока рычага коробки передач. Некорректная отладка привода переключения или поломка деталей узла из пластмассы тоже могут вызывать подобную проблему. Для устранения неполадок нужно откорректировать или заменить тягу, произвести подтяжку винтов и регулировку привода, заменить неисправные детали.
Самопроизвольный сброс передач возможен при износе или выходе из строя торцовых зубчиков на самой муфте или шестеренках. Это возможно и при неправильной отладке привода или неточной установке защитного чехла тяги. Исправить проблему можно заменой негодных деталей, отладкой привода, монтированием чехла в нужном положении. При утечке масла следует закрепить картер и заменить изношенные прокладки. Для предстоящего ремонта самой коробки ее необходимо снять. Процесс нужно проводить в такой последовательности.
- Обесточить коробку.
- Слить масло и отсоединить стартер.
- Снять защиту картера.
- Отсоединить трос крепления и достать его из кронштейна.
- Путем нажатия на пружину снять провода.
- Демонтировать провода контроля заднего хода.
- Отцепить тягу от шарниров, убрав ее немного назад.
- Снять крышку сцепления.
- Удерживая коробку, открутить остальные гайки.
Масло
Однако перед тем как отправляться за покупкой трансмиссионного масла, желательно ознакомиться с ассортиментом, предлагаемым современными фирмами-изготовителями. Для машин Ваз 2114 необходимо покупать масло категории GL-4. Идеально будет, если подобрать полностью минеральную смазку для КПП. Но поскольку стоит такое масло немало, то можно обратить внимание и на более дешевые варианты: полусинтетическое и синтетическое масло. Однако производством полусинтетики занимаются только российские производители, поэтому желательно отдать свое предпочтение синтетике. Такое масло зимой не замерзает, а летом не нагревается до слишком высоких температур. Существует миф, якобы синтетика плохо воздействует на автомобильную прокладку, но это не так. Единственный ее недостаток — от нее быстро засоряются сальники, поэтому за ними нужно следить. Конечно, коробка передач на синтетическом масле работает немного шумно, но к этому можно привыкнуть.
СНЯТИЕ И РЕМОНТ
Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.
Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:
- Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
- Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
- Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
- Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
- Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
- Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
- Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
- Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
- Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
- Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
- Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
- Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
- Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
- Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.
Ремонт коробки передач, этапы снятия и установки коробки лада 2115, инструкции по разборке и сборке дифференциала лада 2114, замена шестерней в коробке автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.
На автомобиле лада самара 2 установлена пятиступенчатая коробка передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, объединенная с дифференциалом и главной передачей.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены. Дифференциал ваз 2115 двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач ваз 2113. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.
Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)
В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (см. рис. 3.8) штока 6 выбора передач ваз 2114. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.
Снятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Снятие коробки передач.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.
Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя лада самара 2:
– отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера;
– отсоедините провод «массы» от картера сцепления;
– отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления ваз 2113 как описано в подразд. «Сцепление»;
– отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;
Установка поперечины для поддержания силового агрегата: 1 – поперечина 67.7820.9514
– установите на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:
– снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
– слейте масло из коробки передач ваз 2114;
– отсоедините провода от выключателя света заднего хода;
Крепление коробки передач на автомобиле: 1 – двигатель; 2 – кронштейн крепления силового агрегата; 3 – кронштейн растяжки рычага подвески; 4 – растяжка; 5 – коробка передач; 6 – вал привода колеса; 7 – рычаг подвески; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости; 9 – задняя опора силового агрегата; 10 – хомут; 11 – тяга привода рычага переключения передач; 12 – корпус внутреннего шарнира
– ослабьте хомут 10 (рис. 3.11) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач лада самара 2;
– отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю ваз 2115;
– отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
– используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач); после чего выбейте второй шарнир;
– отведите в стороны валы приводов колес;
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни.
– отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова;
– отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата;
– отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;
– установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
– слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
– снимите коробку передач ваз 2113.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или установке коробки передач не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
Установку коробки передач.
Проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в приложении 1, с учетом следующего:
– перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Центрирование ведомого диска: 1 – маховик; 2 – сцепление в сборе; 3 – оправка А. 70081
– перед установкой коробки передач ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2 нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис. 3.7) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А. 70081.
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. подразд. «Сцепление») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
– действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение;
– установите рычаг 10 в необходимое положение приспособлением 67.7800.9513;
– действуя снизу автомобиля ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1–3 мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач ваз 2114. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.
Тросовая кпп на ваз 2114
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- >
Хочу поменять КПП на 2115, но увидев один момент упал в ступор :/
В магазинах под 2115 лежит 21150-1700012-00, которая имеет 2 шпильки под стартер, как я понял, туда ставится стартер от 2110.
Кто-нибудь менял КПП со старой на новую? Что потребует ее замена?
В новых пятнашках штатно стоит стартер и маховик и сцепление от 2110 или нет? Или там и вовсе коробка не 2115-1700012 ?
В чем отличие коробки старого образца (с щупом но под стартер с 3 шпильками) от нового (тоже с щупом но под стартер с 2 шпильками)?
Достаточно будет купить стартер 2110 и эту коробку, поменять бендикс на нем 2108 и больше ничего для переделки не понадобится?
Хочу поменять КПП на 2115, но увидев один момент упал в ступор :/
В магазинах под 2115 лежит 21150-1700012-00, которая имеет 2 шпильки под стартер, как я понял, туда ставится стартер от 2110.
Кто-нибудь менял КПП со старой на новую? Что потребует ее замена?
В новых пятнашках штатно стоит стартер и маховик и сцепление от 2110 или нет? Или там и вовсе коробка не 2115-1700012 ?
В чем отличие коробки старого образца (с щупом но под стартер с 3 шпильками) от нового (тоже с щупом но под стартер с 2 шпильками)?
Достаточно будет купить стартер 2110 и эту коробку, поменять бендикс на нем 2108 и больше ничего для переделки не понадобится?
если 10 маховик, то еще и сцепление.
Что ставят на ВАЗ 2115 новые с завода сейчас?
11-12г.в., на сколько точек крепится стартер, но вряд ли на три.
11-12г.в., на сколько точек крепится стартер, но вряд ли на три.
Для усиленных коробок, Ваз 2115 знаю, а Ваз 2118 что за машина?
Ну я так полагаю, что это они про 1118? Ибо 2118 не существует.
Откуда информация? Т.е. теперь на две шпильки есть и самарский, и десяточный стартер? Завтра поспрошаю для интереса в магазине.
менял уже сцепу на 2114 11года, с гарантии чел сразу соскочил, да и сожженая в сугробе сцепа вообще случай не гарантийный
менял уже сцепу на 2114 11года, с гарантии чел сразу соскочил, да и сожженая в сугробе сцепа вообще случай не гарантийный Что-то сцепа совсем галимая была
Хочу поменять КПП на 2115, но увидев один момент упал в ступор :/
В магазинах под 2115 лежит 21150-1700012-00, которая имеет 2 шпильки под стартер, как я понял, туда ставится стартер от 2110.
Кто-нибудь менял КПП со старой на новую? Что потребует ее замена?
В новых пятнашках штатно стоит стартер и маховик и сцепление от 2110 или нет? Или там и вовсе коробка не 2115-1700012 ?
В чем отличие коробки старого образца (с щупом но под стартер с 3 шпильками) от нового (тоже с щупом но под стартер с 2 шпильками)?
Достаточно будет купить стартер 2110 и эту коробку, поменять бендикс на нем 2108 и больше ничего для переделки не понадобится?
Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу
ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.
Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?
Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
1_no_copyright
1 — ведущая шестерня главной передачи;
2 — вторичный вал;
3 — первичный вал;
4 — вилка включения пятой передачи;
5 — вилка включения третьей и четвертой передач;
6 — выключатель фонарей заднего хода;
7 — картер сцепления;
8 — механизм переключения передач;
9 — центральный фиксатор.
НАША СПРАВКА
Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.
СИНХРОНИЗАТОР
Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.
Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):
2_no_copyright
1 — шестерня первой передачи;
2 — промежуточные кольца;
3 — блокирующее кольцо;
4 — муфта синхронизатора;
5 — ступица муфты синхронизатора;
6 — фиксатор;
7 — шестерня второй передачи.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.
Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.
3_no_copyright
В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.
4_no_copyright
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.
6_no_copyright
Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.
НАША СПРАВКА
ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.
Механизм выбора передач:
7_no_copyright
1 — рычаги выбора передач;
2 — штифт селекторной решетки;
3 — селекторная решетка;
4 — механизм блокировки заднего хода;
5 — центральная трехмерная пластина.
Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!
Благодарим за помощь в подготовке материала
Коробка передач на ваз 2109: 6 ступенчатая является доработанной пятиступенчатой
Пятиступенчатая КПП, разобранная и готовая к доработке
Первоначально на автомобилях устанавливались четырех ступенчатые коробки передач, этого было достаточно. Сейчас изменились условия, и скорости стали совсем другие, появились пяти и даже шести ступенчатые агрегаты, которыми сейчас оснащаются зарубежные автомобили.
Коробка на 6 передач на ваз 2109 не выпускается заводом. А можно ли своими руками превратить пятиступенчатую коробку в шестиступенчатую, и что при этом изменится?
Сейчас это уже возможно, и наша статья расскажет вам, как это сделать.
Назначение шестой передачи
Зачем нужна на ваз 2109 шестая передача?
Сейчас мы в этом разберемся:
- Любителям быстрой езды, шестая передача необходима исключительно для того, чтобы передвигаться «с ветерком» по трассе, и наслаждаться отсутствием дикого рева мотора на высоких скоростях
- Другим нравятся такие плюсы как, например, быстрый, ровный и динамичный разгон, при этом сохраняя максимальную скорость
- Третьи стремятся уменьшить расход бензина с помощью установки шестой скорости
- Однако, несмотря на преимущества, 6 передача на ваз 2109 нравится не всем
- Противники доработки КПП утверждают, что в таком тюнинге нет никакого смысла, когда под капотом находится штатный не тюнингованный двигатель
- Так что нужна ли вам 6 передача ваз 2109 и стоит ли возиться с ее установкой, решать только вам
- Сегодня в Интернет — магазинах найдется множество комплектов для тюнинга, в том числе стандартных коробок
- Так же заказать комплект дополнительной передачи вы можете на автомобильном рынке либо в специализированных автомобильных магазинах
- Главное, учесть при этом, какой ряд шестеренок и главная пара уже установлены на вашей машине, чтобы работники торговли могли привезти шестерни для шестой скорости с соответствующим соотношением зубьев
- Если зубья будут не соответствовать в соотношении с другими шестернями, тогда коробка будет шуметь и придет в негодность быстро
Набор деталей для шестой скорости
Цена установки на станции тех обслуживания шестой передачи будет составлять не меньше половины стоимости ее деталей.
Инструмент и комплект деталей передачи
В комплектацию дополнительной (шестой) передачи входит:
- Крышка коробки
- Шток вилки, похожий на штатный, но с выполненной проточкой под шарик шестой передачи
- Изготовить такой шток можно из штатного штока в условиях гаража, фото внизу
Переделанный штатный шток под шестую передачу
- Шестеренки 5-той и 6-той передачи первичного вала. Выполнены они единым блоком. Садятся на шлицы нашего первичного вала
- Специальная втулка для шестеренок вторичного вала (она удлиняет вал)
- Гайка (так называемая деталь) первичного вала. Она вставляется в блок шестеренок и прикручивается к первичному валу. А сверху на нее напрессовывают внутреннюю обойму подшипника
- Гайка для вторичного вала. Её конструкция аналогична конструкции гайки первичного вала
Совет: Важно понимать, что шестеренки 5-той и 6-той передач составляют единое целое, поэтому шестеренка 5-той передачи количеством и формой зубьев в соотношении должна соответствовать остальным. Иначе получите шум и грохот, и коробка проработает не долго.
Необходимо будет докупить
- Роликовые подшипники, которые запрессовываются в крышку. Тут подходят обычно штатные подшипники для вторичного и первичного коробочных валов (большой и маленький)
- Шестеренку 6-той передачи для вторичного вала
- Подшипник игольчатый (для этой шестерни)
- Ступицу синхронизатора первой и второй передачи
- Кольцо синхронизатора. Блок.
- Штатные стопорные кольца первой-второй передач, в количестве две штуки
- Болтик от РДТ (с резьбой М6, и головкой под шестигранник)
- И шпильки с резьбой М8 и длиной не менее 70миллиметров, тоже две штуки
- Если рядность шестерен КПП не 7 (игольчатый подшипник 5-той передачи устанавливается без дистанционного кольца), тогда нужно купить дистанционное кольцо
- Гайки для валов покупать нет необходимости
Инструмент, необходимый помимо стандартного набора
- Шестигранник 12 миллиметров, из прочного металла, чтобы был способен выдержать затяжку с помощью трубы
- Фиксатор для резьбовых соединений
- Дрель и шарошка под дрель (может понадобиться)
- Болгарка
Устанавливаем шестерню шестой скорости
Инструкция по установке и порядок выполнения:
- Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
- Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
- Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
- Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно
Коробка, разобранная до снятия корпуса
- Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
- Закручиваем корпус обратно
- Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
- Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
- Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
- При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
- Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
- Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
- Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
- Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
- За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
- Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
- Надеваем второе стопорное колечко
- Устанавливаем блок
- Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
- Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
- Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
- Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
- Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
- Включаем 2-рую передачу при помощи штока
- Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
- Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
- Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
- Откручиваем гайку обратно
- Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
- Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
- Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
- Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
- Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
- Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
- Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
- Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
- Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой
Устанавливаем КПП после тюнинга обратно
Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется
Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.